Установка транцевых колес — дело не особенно сложное технически, однако требует внимания и аккуратности. В этой статье мы расскажем, как установить транцевые колеса на лодку ПВХ.
Как установить транцевые колеса на лодку? Процесс несложный. Но нужно знать некоторые нюансы. В этой статье мы о них расскажем, а также о многом другом, что важно знать всем, кто желает купить лодку и в дальнейшем хочет упростить процесс перемещения плавсредства по суше.
Типы транцевых колес
Различаются по конструкции, диаметру, материалу и цвету. В специальном разделе сайта «Лодки-Питер» вы найдете транцевые колеса под самые востребованные модели надувных лодок.
Виды шасси
Существуют различные типы шасси: откидные, быстросъемные, асимметричные, удлиненные. Для разных типов лодок требуются соответствующие шасси, отличающиеся по длине и конструкции площадки — крепления шасси к транцевой плите лодки.
Транцевые колеса на лодку ПВХ как правильно выбрать
Как выбрать колеса
Во избежание проблем при использовании рекомендуем выбирать и покупать транцевые колеса и шасси непосредственно вместе с лодкой, поскольку, не имея опыта, в этом вопросе легко ошибиться.
Колеса должны соответствовать размерам, величине лодке, быть достаточно прочными, не мешать на транце в поднятом положении.
Требования к установке
Процесс установки транцевых колес на лодку — дело не особенно сложное технически, однако требует внимания и аккуратности. Отметим, транец надувной лодки — достаточно деликатная часть конструкции, пилить и засверливать которую нужно с умом, а не наобум, иначе можно повредить транец, а его замена стоит весьма дорого, порядка 10-15 тысяч рублей.
Как установить
Для начала запаситесь инструментом, измерительными приборами (понадобятся длинная линейка и угольник). Приготовьте маркер для разметки.
Из инструмента нам потребуются: ключи (можно заменить их трещоткой с головкой), качественные сверла, шуруповерт (проверьте перед использованием, не должно быть биения, т.е. люфта патрона), герметик (будет достаточно маленького тюбика) и, конечно, установочный комплект болтов. Также приготовьте небольшой прямоугольный кусочек фанеры, он понадобится, чтобы избежать сколов. А убрать пыль после засверливания фанеры поможет пылесос.
Порядок установки
1. Примерка шасси к транцу. Шасси не должны цеплять баллон и низ днища. Приложите шасси к транцу площадкой и поднимите — они должны подниматься и опускаться, не касаясь ПВХ.
2. Прикладываем площадку шасси так, как указано ниже, и отмечаем места для засверливания:
3. Выполняем засверливание, подкладывая с обратной стороны транца ту самую дощечку из ПВХ или дерева, чтобы на транце не образовались сколы. Рекомендуем использовать качественные сверла с ограничителем длины засверливания.
Когда купил не те транцевые колеса
4. Просверлив пазы под болты с одной стороны, также аккуратно просверливаем отверстия с другой стороны, в обратном направлении. После этого можно приложить площадку и аккуратно, не перетягивая, вставить и слегка затянуть болты — не окончательно, а для проверки.
5. Дублируем установку второй площадки на другой стороне транца. Линейка и угольник помогут точно определить место установки. После работы сверлом фанерную стружку собираем пылесосом, это очень удобно.
6. Убедившись, что шасси «сели» точно, снимаем их. Далее наносим силикон в отверстия под болты и тонким слоем — на прилегающую к транцу плоскость площадки:
7. Снова вставляем болты (уже окончательно), удаляем лишний выдавленный герметик, чтобы соединение смотрелось красиво. Ставим шайбы и затягиваем гайки, идущие в комплекте. Рекомендуем также использовать фиксатор резьбы, чтобы обеспечить соединению максимальную прочность.
Оцениваем результат — лодка оборудована удобным и очень полезным дополнением, которое поможет управляться с лодкой силами одного человека. На этом работа закончена!
Источник: lodki-piter.ru
Как установить транцевые колеса на лодку, элементарная инструкция
Приобретая надувную лодку длиннее 320 сантиметров, скорее всего, необходимо будет приобрести и транцевые колеса для установки на жесткий транец лодки. Это недорогие и компактные устройства существенно облегчают транспортировку плавсредства.
Зачем нужны транцевые колеса для лодки ПВХ
Лодки, рассчитанные на 2 и более рыбаков, весят более 50 кг, и таскать их по песку, гальке и камням уже не безопасно и тяжело. Поэтому для спуска на воду и подъема из воды предусмотрены транцевые колеса.
Они пригодятся для транспортировки лодки по мелководью или для перехода из одного водоема на другой, если он не далеко. Например, на каскадах озер или для обхода по суше непроходимых и опасных мест.
Также колеса удобно использовать, если место дислокации лодки находится недалеко от места спуска. В этом случае ее можно не стравливать и не снимать снаряжение. Откатили, поставили, а в следующий раз спустили ее без хлопот на воду. Удобно!
Зачем нужны?
Транцевые колеса для плавательных средств из ПВХ, а также из металла используются для перемещения транспорта на воду. Так как масса лодки в совокупности с подвесным мотором велика, один человек не сможет самостоятельно заняться ее транспортировкой. На сегодняшний день для перевозки водного транспорта рыбаки используют колеса с «косынками». Данные конструкции характеризуются простотой сборки, установки, комфортом в применении и доступной стоимостью.
В ситуации, когда используется лодочный мотор, транцевые колесные опоры не оказывают неудобств в управлении агрегатом. Они устанавливаются на транец надувных лодок или на корпус из металла. С помощью данного приспособления рыбак без лишней помощи сможет отправить свое снаряжение на водоем и вывести его на сушу. Транцевые колеса для лодок без труда можно смонтировать и так же легко снять.
Данный элемент имеет вид транспортировочного шасси, которое крепится при помощи двух кронштейнов. Благодаря последним колеса могут двигаться.
Данный аксессуар считается удобным за счет отсутствия надобности его снимать при спускании лодки на водоем. При этом он просто поднимается кверху и транспорт может двигаться по воде.
Резиновые транцевые колеса
Резиновые колеса производятся двух типов: надувные и литые.
Надувные
С надувными колесами хлопот, конечно, больше. Для начала их необходимо накачать и подкачивать время от времени. Несмотря на то, что резина в колесах достаточно толстая опасность прокола существует всегда и тогда придется ремонтировать.
С другой стороны колеса можно подстраивать под грунт. Если лодка транспортируется по песку, то следует немного приспустить давление в колесах, их рабочая площадь расширится, и ход улучшится. Наоборот увеличивая давление в шинах, улучшаться ходовые качества на жестком грунте.
Литые
Эти колеса намного практичнее, они не проколются, их не нужно накачивать, стравливать, ремонтировать. Они такие как есть и все. Если вам не обязательно таскать лодку по лесам, дорогам, широким пляжам, а вы предпочитаете перемещаться на ней по воде, то покупайте литые колеса. Они дешевле.
Пластиковые транцевые колеса
Пластиковые колеса изготавливаются из:
- стеклонаполненного полиамида;
- вторичного полиэтилена;
- пропилена.
Все эти материалы обладают повышенной прочностью, ударостойкостью и износостойкостью. Не реагируют с агрессивными средами: нефтепродуктами и морской солью.
Недостатком пластиковых транцевых колес является то, что они грузнут на песчаных, рыхлых и болотистых грунтах. Выбирая колеса, отдавайте предпочтение наиболее широким.
Виды и модели
На рынках лодочного оборудования преобладает два типа моделей транцевых колес: складные и съемные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.
Складные
Основным преимуществом складных или откидных транцевых колес является, то, что их не нужно демонтировать при каждом подъеме и спуске на воду. Они стационарно закреплены на транец. Во время перемещения по грунту колеса откидываются вниз и фиксируются, после спуска на воду колеса, можно разблокировать и перевести в верхнее положение.
Для удобства в конструкции применяется пружинный механизм, который перекидывает колеса из одного положения в другое.
При всех плюсах откидных колес, есть некоторые проблемы, которые могут испортить настроение. Конструкция лодки такова, что в верхнем положении колеса могут мешать поворотам двигателя, а возвратный механизм может быстро выйти из строя, забиться, песком, илом и т.д. Придется чистить пружину, чтобы откинуть колесо до оптимального положения, когда защелкнется фиксатор.
На лодке каждая дополнительная автоматика является потенциальным узлом дополнительных проблем. Поэтому старайтесь выбирать откидные колеса безо всякой автоматики.
Съемные
Съемные колеса не имеют никаких механизмов, они практичны и удобны, особенно для тех, у кого есть возможность не брать их с собой, а оставить в лагере, машине, дачном домике. Если не получается оставить, то придется брать их с собой.
Желательно установить для них них небольшой ящик возле транца с крышкой. Крышку можно использовать для нарезки наживки или как столик.
Обычно закрепив колеса на специально установленном на транец креплении, они фиксируются металлическим стержнем, который подстрахован от утери тросиком.
Работа с некоторыми моделями лодок
Лодки «Солар» относятся к категории плавсредств с надувным днищем (НДНД). Днище в кормовой части выступает за плоскость транца, что, по сути, является особенностью таких моделей. Между баллонами днище покрыто специальным фартуком, выполняющим защитную функцию при глиссировании. Если использовать прямые стойки, то они в рабочем состоянии будут подминать этот фартук, поэтому подразумевается установка колес с изогнутыми стойками.
Как крайний случай, если уже приобретены колеса с прямыми стоками, можно их установить с использованием проставки и удлиненных болтов. Толщина проставки должна быть равна выступу днища за плоскость транца. Сама же проставка изготавливается из текстолита или фанеры.
Лодка «Касатка» имеет ярко выраженный киль. Если в плоскодонных лодках нижняя кромка транца горизонтальная, то здесь она выполнена в виде треугольника. Стойки должны оставаться вертикальными, поэтому фланцы крепятся не параллельно кромке, а по горизонтальной линии. Важно, чтобы крепление фланцев не попадало на места крепления пайол.
Лодка «Викинг» выпускается , как и лодка «Касатка». Она также характерна своей килеватостью, которая выражена, кстати, в меньшей степени. При разметке следует позаботиться о том, чтобы кронштейны располагались выше мест крепления пайол. Проблему может создать фартук, расположенный в верхней части транца между баллонами.
Если положению колес в рабочем состоянии ничего не мешает, то при переводе их вверх стойки будут упираться в этот фартук. Выходом является максимально низкое размещение транцевых колес с минимальными по длине стойками. В результате колеса просто не будут доставать до фартука.
Самостоятельная установка транцевых колес является задачей вполне выполнимой. Если учесть все приведенные выше советы, то можно выполнить работу качественно даже при отсутствии должного опыта. От качества зависит безопасность эксплуатации, эффективность при транспортировке, снижение усилий, которые вынужден прикладывать владелец.
Как правильно выбрать транцевые колеса
Выбор нужно начать с определения веса вашей лодки в полном снаряжении.
Рассчитаем вес снаряженной лодки на примере популярной модели КАЙМАН 330:
- вес лодки – 52 кг.;
- вес мотора Yamaha 15 – 36 кг.;
- бак с бензином – 24 кг.;
- 2 якоря – 12кг.;
- продукты, наживка, удочки, инструмент, рыба … – 50 кг.;
- вода -10 кг.
В сумме вышло – 184 кг. Значит, колеса нужно выбирать с грузоподъемностью не менее 200 кг. Если вам приходится возить лодку по песку и по илу, то выбирайте не только широкие колеса, но и с максимальным, насколько возможно, диаметром. Колеса будут меньше зарываться в грунт.
Колеса могут быть с шариковыми подшипниками и подшипниками скольжения. Последний вариант представляет собой й втулку с вставленной в нее осью. Эти подшипники имеют высокое трение, особенно под большой нагрузкой. При попадании в них песка колесо может и вовсе заклинить. Но они дешевы.
Колеса с шариковыми подшипниками лишены этих недостатков и имеют отличный ход, но они дороже.
Установка транцевых колес на лодку ПВХ
Установка креплений для транцевых колес под силу каждому мужчине, который хоть раз в жизни держал в руках дрель. Обратите внимание, что не все колеса продаются с крепежом, поэтому необходимо приобрести его отдельно.
- Крепления колес устанавливаются на лодку в собранном и накачанном состоянии. Лодку для удобства необходимо приподнять. Осмотрите место, на каком уровне находится пайола по отношению к транцу, чтобы случайно не попасть в нее сверлом. Также не задевайте косынку и шильдики.
- Далее размечаем осевую линию. Для этого приложите колесо вместе с креплением к транцу как можно ближе к баллону лодки. На осевой линии отметьте места для креплений. Желательно чтобы высота нижнего крепления не была ниже 100 мм от нижней части транца. На всякий случай, после разметки, приложите еще раз крепление колеса, если все в порядке, то продолжаем.
- В размеченных местах сверлим отверстия. Используйте угольник, что бы они получились строго перпендикулярными относительно плоскости транца, иначе болты будут закручиваться по углами, что не желательно.
- Теперь обильно смазываем силиконовым герметиком отверстия, крепеж и крепежные пластины. Устанавливаем крепления на место и туго скручиваем болты с гайками. Предварительно установив на болты с каждой стороны транца по паре шайб: силиконовую и металлическую. Естественно, силиконовые – со стороны транца. Готово!
Правила и особенности установки
Перед тем, как поставить транцевые колеса на лодку, учтите следующие моменты:
- Ось колёс должна быть впереди транцевой плоскости. Благодаря этому ось приближена к центру тяжести, благодаря чему распределяется груз от лодочной и моторной массы.
- Нижняя транцевая кромка должна располагаться от поверхности колеса на 2 см, а от кромки снизу кронштейна, который прикручивается к транцу, минимум на 0,5 см.
- Колёса должны располагаться так, чтобы не затрагивать баллоны.
Установка должна выполняться вертикально.
Перед тем, как устанавливать колеса, накачайте лодку. Если у вас лодка с пайолами, не обязательно собирать их. Накачайте все секции, но не трогайте киль. У нас есть отдельная статья о том, как правильно накачивать ПВХ лодки.
Транспортировка лодки ПВХ на транцевых колесах
Транспортировка лодки на транцевых колесах не представляет собой ничего сложного. Вниз спускаете носом вверх, а вверх поднимаете кормой вниз.
Старайтесь избегать местности с мягким, рыхлым грунтом: грязь, песок, ил. Тяжело самому и колеса изнашиваются сильнее.
Не используйте транцевые колеса для транспортировки лодок в качестве прицепа к автомобилю. Они не выдержат длительного переезда. Но как это инспектору понравится, даже представить трудно. Колеса и крепления предназначены для перевозки лодки только на небольшие расстояния и только с ручной человеческой тягой.
Как поставить транцевые колёса на лодку: пошаговая инструкция
На форумах можно найти немало полезных советов, как поставить транцевые колёса на лодку.
На фото представлено несколько чертежей, которыми делятся талантливые «самоделкины»:
Мы вам покажем, как устанавливать съёмные колёса своими руками, а ниже будет отличное видео на эту тему.
Для начала убедитесь, что у вас есть:
- Уровень.
- Дрель, шуруповёрт.
- Силиконовый герметик.
- И, конечно, сам набор, состоящий из транцевых колёс, кронштейна и элементов крепежа. Болты лучше ставить нержавеющие (обычно именно такие идут в наборе).
- Примерка. Для начала нужно разметить место расположения колеса и самого кронштейна. Для этого прикладываем всю конструкцию и обводим кронштейн карандашом, а также отмечаем места, где будем сверлить отверстия. Делаем так и с правой стороны.
- Сверлим отверстия, вставляем болты (на этом этапе тоже делаем примерку перед финальной сборкой), примеряем кронштейн и проверяем, как он будет держаться.
- Снимаем кронштейн, который примеряли, а также болты.
- Устанавливаем с обратной стороны пластину от кронштейна. Будем использовать силикон, чтобы вода не попадала в просверленные отверстия. Наносим герметик на пластину, загоняем немного силикона в каждое отверстие. Затем устанавливаем пластину и сам кронштейн, закручивая болты в отверстия.
- Устанавливаем гайки и всё обтягиваем. Лучше использовать самоконтрящиеся гайки, чтобы крепление со временем не ослабло.
- Убираем остатки герметика, которые вылезли при стягивании.
- Устанавливаем транцевое колесо.
- Проделываем всё то же самое со вторым кронштейном транцевого колеса.
- Проверяем качество установленных колес.
Подробности (и возможные сложности) того, как поставить транцевые колёса на лодку, показаны на видео:
Надеемся, наша статья о том, как поставить транцевые колеса на лодку, была вам полезна и понятна. Делитесь своим опытом в комментариях. И помните, что у нас есть отличные лодки под мотор, с которыми любая водная прогулка будет в удовольствие!
Источник: aquadelo.ru
Как установить транцевые колеса на лодку, элементарная инструкция
И тому есть немало причин. С одной стороны, их цена значительно ниже. С другой – для хранения не нужен отдельный гараж, а при транспортировке не обязательно пользоваться специальной техникой.
При этом резиновая лодка способна доставить своего владельца в любую точку озера или реки, особенно если на неё установлен транец хотя бы со слабым (2-3 лошадиных силы) мотором.
Но, помня о необходимости транца для установки мотора, многие новички совершенно забывают про транцевые колеса для лодки ПВХ. Это серьезное упущение, которое будет полезно исправить.
Читайте о том, как сделать навесной транец для лодки? Рекомендуем также ознакомится с подробным материалом о том, как сделать якорь для лодки своими руками?
Функции транцевых колес
Основная задача наличия транцевых колес сводится к:
- Упрощению процесса доставки лодки с суши на воду.
- Мобильности ПВХ лодки, особенно на суше.
Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса.
Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение.
Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.
Главная задача – это правильно и надежно закрепить приспособление, чтобы оно не подвело в процессе рыбалки.
Подготовительный этап
Сколько бы литературы вы ни изучили относительно изготовления, покупки и установки транцевых колес, обязательно следует ознакомиться с инструкцией, идущей в комплекте с устройством. Основой подготовительного этапа считается подготовка необходимых инструментов и материалов. Те, кто пренебрегает данной процедурой, рискуют испортить весь процесс.
К примеру, закрепив стойку на один болт, мастер отлучился в поисках подходящего ключа. В это время конструкция не выдержала нагрузки, транец разрушился, лодка упала, и острый край стойки повредил ПВХ. Естественно, пример смоделирован, но схожего рода неприятности часто встречаются.
К работе можно приступать, если имеются следующие инструменты:
- уровень;
- электрическая дрель с комплектом сверл по дереву;
- карандаш или маркер;
- силиконовый водостойкий герметик;
- отвертка;
- ключи.
Перед всеми работами лодку следует накачать. В процессе придется примерять стойки, а сделать это на спущенной лодке невозможно. В случае пайолной лодки днище можно не устанавливать, так как относительно него не рассчитывается ни один габарит.
Достоинства и недостатки наличия транцевых колес
Транцевые колеса, установленные на лодке ПВХ, имеют ряд преимуществ. Например:
- Появляются дополнительные удобства в процессе эксплуатации.
- Лодка приобретает новые технические качества.
- Повышается функциональность плавсредства.
- Транцевые колеса занимают мало места.
- Экономится полезное время, связанное с перемещением лодки.
- Повышается мобильность изделия.
- Простота устройства и крепления.
- Наличие колес не влияет на управляемость лодкой.
- Дополнительный срок службы приспособления.
К недостаткам их наличия следует отнести:
- Если их покупать, то они дорого стоят.
Решить этот недостаток поможет самостоятельное изготовление столь полезного приспособления.
Виды транцевых колес
Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.
Трансформер КТ-5
Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.
Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.
Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.
Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.
Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ
Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.
Преимущества автоматической фиксации:
- Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
- Имеет высокую надежность.
- Отличается современным дизайном.
- Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
- Простота в эксплуатации.
При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.
Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.
Складные транцевые колеса
Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).
Преимущества подобной модели:
- Простота при установке, снятии и эксплуатации.
- Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
- Способ крепления не мешает управлению судном.
- Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.
Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ
Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.
Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.
Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.
Транцевые колеса быстросъемные своими руками
Где купить?
Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.
Но некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина.
Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками.
Возможно будет интересно, как выбрать гребной винт на лодочный мотор?
Изготовление транцевых колес своими руками
Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.
Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:
- Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
- Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
- Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
- Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
- Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.
Этапы изготовления:
- Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
- Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
- Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом. Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.
Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.
Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.
С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.
В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.
Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.
После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.
Чертеж
Элементы конструкции
Транцевые колеса на лодки ПВХ своими руками с нуля.
Покупка
Сейчас заказом товара в интернет магазине никого не удивишь. Можно даже купить транцевые колеса нужного типа и получить при этом весомую скидку. Нюанс такой покупки заключается в том, что у заказчика нет стопроцентной уверенности в соответствии конструкции требованиям своей лодки. Практика показывает, что магазин может опубликовать одну фотографию, а в реалии прислать совершенно другой товар.
Естественно, чтобы избежать такой ошибки следует обратиться в специализированный магазин, где продаются лодки и все дополнительное оборудование. При заказе через интернет придется познакомиться с рядом сайтов и выбрать наиболее внушающий доверие. В этом вопросе помогут отзывы пользователей. Рекомендуется в поисковой системе запросить советы по установке колес на струбцинах, а уже из описания узнавать, в каком именно магазине был произведен заказ.
Способы крепления
Возможно несколько вариантов крепления. При этом, следует придерживаться некоторых рекомендаций, таких как:
- Крепление помещается на транец и по отверстиям делаются отметки карандашом. После этого, строго по центру сверлятся отверстия нужного диаметра.
- Следующие действия аналогичные, но отверстия сверлятся на листе из прочного материала, такого как текстолит, алюминий или дюралюминий. Этот лист прикладывается к внутренней стороне транца и с помощью карандаша метятся отверстия, как и в предыдущем случае.
- Болты лучше устанавливать с внутренней стороны лодки, чтобы гайки оказались снаружи.
- Колеса крепятся с помощью болтов, гаек и шайб.
Некоторые рекомендации:
- Для удобства транспортировки желательно использовать транцевые колеса.
- Готовое изделие стоит больших (сравнительно) денег, поэтому, наилучший вариант – это сделать шасси самостоятельно. Во-первых, это недорого, а во-вторых, это интересно.
- Все крепежные элементы и детали приспособления должны быть сделаны из нержавейки. Но это идеальный вариант. Если такой возможности нет, то можно изготовить и из обычного металла, но тогда придется тщательно покрыть конструкцию краской или водостойким лаком.
- Устанавливать транцевые колеса следует очень внимательно, чтобы не повредить саму лодку. Ведь это очень дорогостоящая вещь, которую потом придется ремонтировать.
Особенности установки
Установку быстросъемных и перекидных транцевых колес на транце выполняют следующим образом:
- Лодку ставят на две опоры.
- Кронштейны транспортировочного шасси прикладывают к транцу лодки таким образом, чтобы колеса касались земли.
- При помощи уровня кронштейны выравнивают в одной плоскости.
- Белым маркером через крепежные отверстия в кронштейнах на транце лодки делают 8 меток.
- По меткам сверлят отверстия.
- Кронштейны закрепляют мебельными винтами.
Транспортировочное шасси на струбцинах крепится к транцу плавным вращением ручки прижимного винта.
Источник: volgamaster34.ru
Транцевые колеса для лодки ПВХ — установка колес
Бывает, что от места стоянки автомобиля до озера или реки приличное расстояние. Транспортировать лодку в одиночку тяжело, если в ней находится снаряжение и подвешен мотор. Если тащить лодку по земле, можно серьёзно повредить днище, и проколоть баллоны. Какой выход из данной ситуации? Транцевые колёса способны облегчить перемещение лодки от машины к водоёму и обратно.
Разновидности транцевых колёс
По способу крепления и особенностям конструкции выделяют четыре типа этих аксессуаров.
1. Полуавтоматические перекидные. За счёт механизма на пружинах способны менять транспортировочное положение на рабочее и наоборот. Когда рыбак или охотник не нуждается в транцевых колёсах, они поднимаются и закрепляются. Положение изделий может быть крайне неудобным, если к транцу приделан эхолот.
2. На шпильках для надувного дна низкого давления (НДНД). Крепление к транцу происходит с участием двух шпилек. Существует рабочее (функциональное) и транспортировочное положения (колёса приподняты). Шпильки монтируются в отверстия. На них нанизываются колёса и закрепляются шплинтами.
Переместить изделия в транспортировочное положение не так просто. Потребуется снять шплинты, открепить колёса, перевернуть их, надеть заново и закрепить.
3. Быстросъёмные транцевые колёса. Они имеют единственное положение – функциональное. Легко открепляются и прикрепляются к транцу. Быстросъёмные аксессуары очень удобны.
4. Транцевые колёса на струбцинах. Транцевое колесо состоит из шасси, кронштейна и стойки. В конкретном случае кронштейн заменяется струбциной. Крепление позволяет монтировать и демонтировать изделия за несколько секунд.
Если возникает необходимость демонтировки, просто ослабляют крепёж. Стойка легко отходит от транца. Для установки колёс на струбцине нет нужды в просверленных отверстиях.
Это их главное достоинство.
Выбор транцевых колёс на струбцинах обусловлен наличием у хозяев двух-трёх лодок. Они могут переустанавливать изделия с одного судна на другое.
Виды шасси транцевых колёс
1. Резиновые надувные. Они широко известны благодаря способности поменять диаметр. Их накачавают сильнее или слабее в зависимости от твёрдости поверхности. Если поверхность очень тверда, необходимо хорошо накачать колёса. Главный их недостаток – возможность прокола.
2. Литые резиновые (полиуретановые). Эти аксессуары прочны и надёжны. Они не порвутся и не сдуются. Эксплуатировать шасси лучше на твёрдой почве. При езде по шероховатой поверхности резиновые шасси повреждаются и постепенно приходят в негодность.
3. Пластиковые. Это недорогие, достаточно лёгкие изделия. Они не подходят при передвижении по песку и глине. Если поверхность очень тверда, то могут появиться вмятины.
Важен диаметр. Чем больше изделия, тем быстрее и легче переместить лодку. Размеренный ход обеспечивают подшипники, их необходимо систематически смазывать.
Советы по выбору
1. При покупке аксессуара необходимо принять во внимание вес лодки с мотором.
2. Лучше сделать выбор в пользу прямых стоек. Они превосходно себя зарекомендовали при эксплуатации.
3. Стойки должны быть изготовлены из нержавеющего металла.
Требования при креплении колёс
Чтобы установка изделий не показалась слишком сложной, необходимо знать нюансы.
1. Между дном лодки и поверхностью шасси должно быть расстояние два сантиметра. Это необходимо для обеспечения возможности вращения колёс в ненастную погоду.
2. Между самой низкой точкой монтировки и краем транца – больше пяти миллиметров. Многослойная фанера не так прочна, как хотелось бы. Желательно увеличить это расстояние до предела. Оно связано с длиной стойки шасси.
3. При наличии изгиба у стоек нужно, чтобы ось находилась поближе к центру тяжести. Изгиб имеет направление от кормы к носовой части судна. Когда колёса испытывают максимальную нагрузку, это облегчает передвижение лодки по суше.
4. Вертикальное расположение стойки колеса.
5. При монтаже следует подумать о способности колёс складываться.
6. В сложенном положении шасси не должно прикасаться к баллону плавсредства. С целью сделать лодку более устойчивой при передвижении, следует широко развести шасси. Между поверхностью баллона и транцевым колесом – не меньше одного сантиметра.
7. При монтаже нельзя забывать, что изделие должно быть повёрнуто к баллону.
8. Установленные шасси не должны соприкасаться с мотором.
9. Структура кронштейна и стойки должна подходить к модели лодки.
Необходимые инструменты для монтажа
Перед началом работы следует досконально изучить инструкцию по использованию изделия. Следующий шаг – подготовка необходимых предметов.
1. Дрель.
2. Маркер и карандаш для обозначения разметки.
3. Свёрла по дереву, подобранные с учётом диаметра болтов и меньшего размера.
4. Силиконовый герметик для мелких деталей и просверленных дырочек.
5. Строительный уровень, который поможет разместить колёса параллельно одно другому.
6. Отвёртка.
7. Ключи, необходимые для закрепления транцевых колёс.
Для выполнения монтажных работ необходимо как следует накачать судно.
Монтаж транцевых колёс
Типы крепления различны. Определяющее значение играет фиксирующий механизм и конструкция стойки. Самыми удобными принято считать съёмные откидные колёса. Они прикрепляются при помощи кронштейнов и болтов. Это соединение осуществляет движение стойки вверх и вниз.
Стойка из рабочего положения переходит в транспортировочное и наоборот.
Установка транцевых колёс на лодку ПВХ подразумевает этапы:
1. Подготовка лодки. Этот этап подразумевает накачивание лодки и её помещение на подставку. Высота подставки – полметра. Это облегчит установку аксессуаров.
2. Разметка. Нужно отступить расстояние в 9 сантиметров от поверхности баллона к серединной части транца. Карандашом провести линию по вертикали. При её пересечении с нижней частью транца отмерить 5–15 миллиметров и провести горизонтальную линию до середины транца. При пересечении двух линий образуется угол.
В это место устанавливают кронштейн.
3. Сборка колёс. Сборную конструкцию примеряют в соответствии с разметкой. Если разметка проводилась справа, то прикладывают правое изделие. Для левой конструкции необходимо нанесение подобных линий.
4. Примерка транцевых колёс к судну. Края кронштейна должны совпасть с намеченными линиями. Держа кронштейн одной рукой, нужно узнать не задевает ли шасси баллон или сам транец. Зазор – не менее двух сантиметров.
Если критерии минимальных зазоров не соблюдены, то передвигая кронштейн в горизонтальном или вертикальном направлении, находим оптимальное положение (когда параметры соблюдены). Зафиксировав кронштейн, делаем пометки маркером. Место крепежа продумано и отмечено.
5. Просверливание отверстий. В начале работы нужно взять малое сверло и просверлить отверстия в нужных местах. Затем берём сверло, которое по размеру диаметра соответствует диаметру болта, и сверлим второй раз. Важно не досверлить до конца, а оставив несколько миллиметров, продолжить работу с другой стороны. Тогда сколы вокруг отверстий отсутствуют.
6. Обработка герметиком. Образованные отверстия смазывают специальным составом, чтобы избежать появления плесени. Защитный состав наносится на болты и шайбы.
7. Монтаж кронштейнов. Работа начинается со снятия кронштейнов со стоек. Когда установка кронштейнов завершена, происходит финальная сборка всей конструкции.
8. Проверка работоспособности колёс. Установка транспортировочного и рабочего состояния.
Находясь под кормой судна, транцевые колёса правильно распределяют нагрузку. Становится легко доставить судно к воде или поднять на берег, используя рем-кольцо. Этот аксессуар пользуется широкой популярностью у туристов, рыболовов и охотников.
Источник: rybalke.net