Применение клея «Жидкая латка» оправдано при необходимости ремонта предметов из поливинилхлорида. С его помощью удается устранить повреждения на надувных бассейнах, лодках, матрасах. Это вещество обеспечивает высокую степень фиксации и имеет много преимуществ. Чтобы применение средства было результативным, рекомендуется внимательно изучить инструкцию к нему и четко придерживаться ее.
Описание и отличительные особенности клеящего состава
Специалисты считают, что при повреждении изделий из поливинилхлорида предпочтительнее использовать сварку, а не клей. Это обусловлено риском разрушения материала под воздействием клеевого вещества. В такой ситуации создается видимость целостности, но она носит временный характер. Использовать отремонтированное таким способом изделие становится опасно.
«Жидкая латка» – современный состав, который помогает справиться с повреждениями на уровне молекул. Этот эффект достигается благодаря высоким адгезивным характеристикам.
Использование этого клея для изделий из поливинилхлорида имеет много преимуществ.
Клей для лодки ПВХ Жидкая латка — самый лучший способ заклеить лодку ПВХ
Чтобы добиться требуемых результатов, стоит внимательно изучить технологический процесс, предусмотренный компанией-производителем.
Чтобы понять принцип действия клеевого средства, рекомендуется ознакомиться с его составом. Итак, вещество включает следующее:
- растворители;
- поливинилхлориды вязкой консистенции;
- реагенты.
Это вещество помогает ремонтировать самые разные материалы. К ним относятся:
- поливинилхлорид;
- неопрен;
- резина;
- этиленвинилацетат.
Правильное использование вещества помогает нормализовать герметичность таких изделий:
- надувные лодки;
- бассейны;
- надувные матрасы;
- тенты.
«Жидкая латка» для надувных лодок представляет собой вещество с пластичной структурой, включающее поливинилхлорид и особый растворитель. Применение реанимационного комплекта для бытовых изделий помогает добиться надежных и высококачественных результатов.
Для него характерны следующие свойства:
- Стойкость к действию ультрафиолета. Минусом многих клеевых веществ считается восприимчивость к солнечным лучам. Это влечет размягчение и повреждение химических компонентов, которые входят в состав. «Жидкая латка» не имеет этой характеристики, потому ее допустимо применять в разных условиях.
- Осуществление процесса вулканизации. При нанесении вещества оно попадает в обрабатываемый материал и обеспечивает высокую степень защиты. Состав настолько глубоко проникает в структуру, что помогает заклеить даже сквозные отверстия.
- Прекрасная степень адгезии. При попадании в структуру детали происходит формирование крепкой сцепки. Это достигается даже на микро- и наноуровне.
- Высокая эластичность. Вещество обладает особой структурой. Даже в застывшем виде оно сохраняет эластичность. Это дает возможность эксплуатировать объект в разных температурных условиях. Он способен выдерживать даже воздействие морозов.
- Качественная сопрягаемость. Она обеспечивается благодаря наличию в составе ПВХ. Это вещество хорошо взаимодействует с поливинилхлоридом, из которого изготовлено изделие.
- Стойкость материала. Заплатка отличается высокой степенью устойчивости к внешним воздействиям. К ним относят изгибы, царапины, изломы.
- Большой выбор цветов. Это дает возможность подобрать подходящий оттенок, чтобы место восстановления изделия было незаметным.
Посмотрите также
Правильное использование «Жидкой Латки» для ПВХ
«Жидкая латка» применяется для ликвидации разных видов повреждений. С ее помощью удается устранить следующие:
- единичные или множественные проколы;
- незначительные порезы, до 3-4 сантиметров;
- существенные порезы, больше 4 сантиметров.
Чтобы восстановить крупные сквозные порезы длиной больше 4 сантиметров, рекомендуется вначале прошить поврежденный участок. Это делают ручным способом при помощи иглы и капроновой нитки. После этого стоит провести стандартную манипуляцию.
К преимуществам использования «Жидкой латки» для восстановления лодок, колес и других изделий относят следующее:
- Доступная цена. Тюбик с клеем стоит примерно 210 рублей. Это значительно ниже оплаты ремонта у профессиональных мастеров.
- Экономия трудозатрат и времени. Восстановить целостность материала сумеет каждый человек. Для этого достаточно четко придерживаться инструкции.
- Возможность применения в разных условиях. Если взять тюбик с таким составом, его удастся использовать в походных условиях или на природе.
Найти «Жидкую латку» в продаже не составит особого труда. Для вещества характерен длительный период хранения, что помогает сэкономить на приобретении новой упаковки.
Назначение
Средство производят в виде армированного геля или жидкого состава. Первое вещество используют для ремонта надувных лодок, сапог, гидрокостюмов, тентов из поливинилхлорида. Его допустимо применять в местах, которые сталкиваются с высокой нагрузкой. Если поврежденный участок необходимо изолировать, чтобы исключить выведение воздуха, допустимо применение жидкого клея.
Как правильно использовать
Для правильного применения вещества рекомендуется выполнить следующее:
- Обезжирить обрабатываемую поверхность. Это стоит сделать этилацетатом. После чего взболтать содержимое тюбика с клеем или аккуратно размять емкость пальцами.
- Нанести слой вещества на поврежденный участок. Повреждения до 3 сантиметров не требуют дополнительных мероприятий.
- Если размер повреждения превышает 3 сантиметра, стоит воспользоваться армирующим кордом или сшить порез ниткой с иголкой.
- Эксплуатировать изделие разрешается через 1 сутки.
- Максимальную прочность клей обеспечивает через 7-10 дней.
Посмотрите также
Советы по применению
Чтобы добиться максимальной степени фиксации, стоит соблюдать такие правила:
- «Жидкая латка» не замерзает при отрицательных температурах. При этом специалисты не советуют проводить ремонтные работы на морозе. Подходящий режим составляет +15 градусов.
- Не стоит размазывать клей резьбой тюбика. По мере застывания вещества возникают сложности с закручиванием колпачка.
- После нанесения клея использовать изделие разрешается только через 24 часа. При этом максимальная прочность достигается через 7-10 дней.
- Перед началом ремонта обработать поверхность этилацетатом. Это поможет существенно повысить качество фиксации.
- Чтобы сохранить привлекательный внешний вид изделия, при нанесении клея стоит использовать малярный скотч или изоленту. Это поможет выставить границы, за которые вещество не должно выходить.
- Рекомендуется проводить ремонт в хорошо вентилируемом помещении. Это нужно делать вдали от открытых источников огня и прямых солнечных лучей.
- Хранить средство стоит в темном и прохладном месте. Срок годности – 2 года.
«Жидкая латка» – действенный клеевой состав, который помогает добиться надежной фиксации разных поверхностей. Чтобы ремонтные работы прошли успешно, рекомендуется четко соблюдать правила их проведения и придерживаться советов опытных мастеров.
Источник: hozzi.ru
Как клеить лодку из ПВХ – советы и рекомендации от мастеров.
Большинство рыбаков предпочитают использовать надувные лодки ПВХ. Это легкие и маневренные плавсредства, которые легко перевозить и использовать для рыбалки на разных водоемах. Но у таких лодок есть и недостаток: материал, из которого их изготавливают, легко повреждается об острые камни и коряги. Кроме того, в самый неподходящий момент может прорваться дно или разойтись шов лодки.
Если под рукой есть специальный клей и ремкомплект, отремонтировать лодку можно прямо во время рыбалки. Но без соответствующих знаний провести качественный ремонт вряд ли получится. Необходимую теоретическую информацию можно почерпнуть из данной статьи.
Как правильно использовать
Для правильного применения вещества рекомендуется выполнить следующее:
- Обезжирить обрабатываемую поверхность. Это стоит сделать этилацетатом. После чего взболтать содержимое тюбика с клеем или аккуратно размять емкость пальцами.
- Нанести слой вещества на поврежденный участок. Повреждения до 3 сантиметров не требуют дополнительных мероприятий.
- Если размер повреждения превышает 3 сантиметра, стоит воспользоваться армирующим кордом или сшить порез ниткой с иголкой.
- Эксплуатировать изделие разрешается через 1 сутки.
- Максимальную прочность клей обеспечивает через 7-10 дней.
Описание и отличительные особенности клеящего состава
Специалисты считают, что при повреждении изделий из поливинилхлорида предпочтительнее использовать сварку, а не клей. Это обусловлено риском разрушения материала под воздействием клеевого вещества. В такой ситуации создается видимость целостности, но она носит временный характер. Использовать отремонтированное таким способом изделие становится опасно. «Жидкая латка» – современный состав, который помогает справиться с повреждениями на уровне молекул. Этот эффект достигается благодаря высоким адгезивным характеристикам.
Использование этого клея для изделий из поливинилхлорида имеет много преимуществ.
Чтобы понять принцип действия клеевого средства, рекомендуется ознакомиться с его составом. Итак, вещество включает следующее:
- растворители;
- поливинилхлориды вязкой консистенции;
- реагенты.
Это вещество помогает ремонтировать самые разные материалы. К ним относятся:
- поливинилхлорид;
- неопрен;
- резина;
- этиленвинилацетат.
Правильное использование вещества помогает нормализовать герметичность таких изделий:
- надувные лодки;
- бассейны;
- надувные матрасы;
- тенты.
«Жидкая латка» для надувных лодок представляет собой вещество с пластичной структурой, включающее поливинилхлорид и особый растворитель. Применение реанимационного комплекта для бытовых изделий помогает добиться надежных и высококачественных результатов.
Для него характерны следующие свойства:
- Стойкость к действию ультрафиолета. Минусом многих клеевых веществ считается восприимчивость к солнечным лучам. Это влечет размягчение и повреждение химических компонентов, которые входят в состав. «Жидкая латка» не имеет этой характеристики, потому ее допустимо применять в разных условиях.
- Осуществление процесса вулканизации. При нанесении вещества оно попадает в обрабатываемый материал и обеспечивает высокую степень защиты. Состав настолько глубоко проникает в структуру, что помогает заклеить даже сквозные отверстия.
- Прекрасная степень адгезии. При попадании в структуру детали происходит формирование крепкой сцепки. Это достигается даже на микро- и наноуровне.
- Высокая эластичность. Вещество обладает особой структурой. Даже в застывшем виде оно сохраняет эластичность. Это дает возможность эксплуатировать объект в разных температурных условиях. Он способен выдерживать даже воздействие морозов.
- Качественная сопрягаемость. Она обеспечивается благодаря наличию в составе ПВХ. Это вещество хорошо взаимодействует с поливинилхлоридом, из которого изготовлено изделие.
- Стойкость материала. Заплатка отличается высокой степенью устойчивости к внешним воздействиям. К ним относят изгибы, царапины, изломы.
- Большой выбор цветов. Это дает возможность подобрать подходящий оттенок, чтобы место восстановления изделия было незаметным.
«Жидкая латка» применяется для ликвидации разных видов повреждений. С ее помощью удается устранить следующие:
- единичные или множественные проколы;
- незначительные порезы, до 3-4 сантиметров;
- существенные порезы, больше 4 сантиметров.
Чтобы восстановить крупные сквозные порезы длиной больше 4 сантиметров, рекомендуется вначале прошить поврежденный участок. Это делают ручным способом при помощи иглы и капроновой нитки. После этого стоит провести стандартную манипуляцию.
К преимуществам использования «Жидкой латки» для восстановления лодок, колес и других изделий относят следующее:
- Доступная цена. Тюбик с клеем стоит примерно 210 рублей. Это значительно ниже оплаты ремонта у профессиональных мастеров.
- Экономия трудозатрат и времени. Восстановить целостность материала сумеет каждый человек. Для этого достаточно четко придерживаться инструкции.
- Возможность применения в разных условиях. Если взять тюбик с таким составом, его удастся использовать в походных условиях или на природе.
Найти «Жидкую латку» в продаже не составит особого труда. Для вещества характерен длительный период хранения, что помогает сэкономить на приобретении новой упаковки.
О подготовке
Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение. По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми.
Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем. Мастера советуют промазать также и заплату.
Особенности применения
Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.
При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.
Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.
Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.
Привальный брус
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:
Установка привального бруса:
- Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
- Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
- Нанесите клей на привальный брус.
- Слегка прогрейте привальную ленту феном.
- Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
- Дайте просохнуть в течение 12 часов.
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду. В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки. О том, как заклеить лодку с надувным дном низкого давления, читайте здесь. (ссылка)
Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.
Для ремонта днища понадобится:
- Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
- Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
- Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
- Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
- При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
- Оставить работу высыхать на 12 часов.
Плюсы клея «Жидкая латка»
Отличительные особенности «жидкой латки», благодаря которым она стала популярна.
- Высокий показатель адгезии. Состав создает прочную связь между краями повреждений, так как проникает в верхний слой материала.
- Устойчивость к ультрафиолету. Не изменяет свои показатели при воздействии УФ и прямых солнечных лучей.
- Принцип вулканизации. Проникает в материал, создавая новый верхний слой.
- Эластичность. После высыхания повторяет свойства основного материала.
- Устойчивость к повреждениям. Составу не страшны царапины и проколы.
- Невысокая стоимость. Цена одного тюбика клея объемом 40 грамм варьируется в пределах 400 рублей.
- Легкость использования. Инструкция по применению указана на упаковке, и состоит из трех кратких пунктов: обезжирить, подождать, дать высохнуть.
Какие достоинства по заделке дыр у клея Жидкая латка
Что еще нужно знать о клее «Жидкая латка»
- Время высыхания этого клея – сутки. Однако абсолютной прочности от «Жидкой латки» можно ожидать на 8-10 сутки после ремонта.
- Отличается высокой устойчивостью к температурам выше 50, замерзает при -16 градусах по Цельсию.
- Хранить клей следует в темном прохладном месте, как можно дальше от открытого огня и отопительных приборов.
- Срок годности данного продукта составляет два года с даты, которую производитель указал на тюбике.
- Приобрести продукт можно в России, Украине и Белоруссии.
Как использовать клей «Жидкая латка» для ремонта надувных изделий
Ремонт надувных Пвх лодок. Устранение проколов.
- «Жидкая латка»;
- обезжириватель;
- насос.
- Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
- Разложите лодку так, как вам будет удобно с ней работать.
- Обезжирьте поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого можно использовать спирт, водку, ацетон, жидкость для снятия лака.
- Разомните тюбик с клеем руками.
- Нанесите состав плотным толстым слоем на место повреждения. Оставьте на 24 часа до полного высыхания.
- «Жидкая латка»;
- обезжириватель;
- обычные нитки, иголка;
- изоляционная лента;
- насос.
- Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
- Обычными нитками сшейте шов. Достаточно нанести несколько швов, чтобы соединить края пореза.
- Разомните тюбик с клеем руками. Нанесите небольшое количество состава на место пореза. Оставьте на 24 часа.
- По истечении этого времени при помощи изоляционной ленты, обозначьте границы пореза. Это нужно сделать для того, чтобы не наносить лишнее количество клея и не портить внешний вид изделия.
- Нанесите второй слой и оставьте до полного высыхания.
Ремонт надувных матрасов.
Для ремонта матраса, в зависимости от характера повреждений, понадобится тот же набор материалов и инструментов, что и для ремонта лодок.
Порядок действий точно такой же. Единственное отличие – матрас меньше, поэтому работа будет менее трудоемкой.
Технические характеристики
Особыми техническими характеристиками отличается представленный клей.
Он имеет ряд достоинств, которые гарантируют получение высокого конечного результата. Его преимущества заключаются в следующем:
- Обладает высокой адгезией, благодаря чему создаётся прочная сцепляемость между материалами.
- Устойчивость к ультрафиолету. Даже при попадании прямых солнечных лучей требуемые эксплуатационные характеристики сохраняются.
- Отличная вулканизация. Состав полностью проникает в основу изделия и восстанавливает поврежденный ПВХ.
Также «Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о которой представлены специалистами, известна своей эластичностью. Структура основного материала остается прежней даже под влиянием неблагоприятных климатических воздействий. Изделие будет сохранять первоначальные характеристики. Клей в застывшем состоянии выдерживает перепады температуры от +50 до -16º C.
Время высыхания средства составляет около суток. Хотя свою полную прочность он набирает в течение 8-10 дней после проклейки.
Его преимущество проявляется в длительном использовании. Срок хранения клея составляет два года от даты производства, которая указана на упаковке продукта. После открытия его рекомендуется использовать в течение 6 месяцев.
Работается с представленным средством легко и без особых усилий. Вопроса не возникнет, как пользоваться клеем «Жидкая латка». Инструкция на упаковке состоит из трёх основных пунктов. Руководство по нанесению состава нужно тщательно изучить перед применением средства.
Из чего состоит клей?
Данный клей не имеет аналогов и его активное вещество не встречается в других клеях. Производится он по особой технологии. В состав входят ПВХ – вещество и химические реагенты, а также другие составляющие. Особый состав вещества делает клей практически универсальным средством скрепления материалов. Но главное его превосходство, в сравнении с другими клеевыми составами — полная герметичность приклеенной поверхности.
Благодаря этому сегодня можно без труда отремонтировать надувную лодку, матрас или бассейн любому человеку, не имея при этом специальных навыков или оборудования. После ремонта клеем Жидкая латка изделие можно использовать в полную меру, не боясь, что отремонтированное место вновь начнет пропускать воздух.
Источник: delfin-pena.ru
Клей «Жидкая латка» для ПВХ: отзывы, инструкция. Ремонт лодок ПВХ
Большинство рыбаков предпочитают использовать надувные лодки ПВХ. Это легкие и маневренные плавсредства, которые легко перевозить и использовать для рыбалки на разных водоемах. Но у таких лодок есть и недостаток: материал, из которого их изготавливают, легко повреждается об острые камни и коряги. Кроме того, в самый неподходящий момент может прорваться дно или разойтись шов лодки.
Если под рукой есть специальный клей и ремкомплект, отремонтировать лодку можно прямо во время рыбалки. Но без соответствующих знаний провести качественный ремонт вряд ли получится. Необходимую теоретическую информацию можно почерпнуть из данной статьи.
Как правильно использовать
Для правильного применения вещества рекомендуется выполнить следующее:
- Обезжирить обрабатываемую поверхность. Это стоит сделать этилацетатом. После чего взболтать содержимое тюбика с клеем или аккуратно размять емкость пальцами.
- Нанести слой вещества на поврежденный участок. Повреждения до 3 сантиметров не требуют дополнительных мероприятий.
- Если размер повреждения превышает 3 сантиметра, стоит воспользоваться армирующим кордом или сшить порез ниткой с иголкой.
- Эксплуатировать изделие разрешается через 1 сутки.
- Максимальную прочность клей обеспечивает через 7-10 дней.
Пошаговая проклейка швов
1. наполните баллоны воздухом на 75%, что соответствует третьей части объема; 2. определите точку повреждения шва, произведите ошкуривание наждачной бумагой; 3. сделайте обезжиривание специальным веществом для этого предназначенным; 4. нанесите клей в объеме, согласно рекомендации производственной компании; 5. убедитесь, что клей распределён равномерно, стыки заполнены веществом; 6. прочно прижмите поверхностные части друг к другу, прижмите прессом; 7. дождитесь застывания состава, надуйте плавательное средство для проверки.
Описание и отличительные особенности клеящего состава
Специалисты считают, что при повреждении изделий из поливинилхлорида предпочтительнее использовать сварку, а не клей. Это обусловлено риском разрушения материала под воздействием клеевого вещества. В такой ситуации создается видимость целостности, но она носит временный характер. Использовать отремонтированное таким способом изделие становится опасно. «Жидкая латка» – современный состав, который помогает справиться с повреждениями на уровне молекул. Этот эффект достигается благодаря высоким адгезивным характеристикам.
Использование этого клея для изделий из поливинилхлорида имеет много преимуществ.
Чтобы понять принцип действия клеевого средства, рекомендуется ознакомиться с его составом. Итак, вещество включает следующее:
- растворители;
- поливинилхлориды вязкой консистенции;
- реагенты.
Это вещество помогает ремонтировать самые разные материалы. К ним относятся:
- поливинилхлорид;
- неопрен;
- резина;
- этиленвинилацетат.
Правильное использование вещества помогает нормализовать герметичность таких изделий:
- надувные лодки;
- бассейны;
- надувные матрасы;
- тенты.
«Жидкая латка» для надувных лодок представляет собой вещество с пластичной структурой, включающее поливинилхлорид и особый растворитель. Применение реанимационного комплекта для бытовых изделий помогает добиться надежных и высококачественных результатов.
Для него характерны следующие свойства:
- Стойкость к действию ультрафиолета. Минусом многих клеевых веществ считается восприимчивость к солнечным лучам. Это влечет размягчение и повреждение химических компонентов, которые входят в состав. «Жидкая латка» не имеет этой характеристики, потому ее допустимо применять в разных условиях.
- Осуществление процесса вулканизации. При нанесении вещества оно попадает в обрабатываемый материал и обеспечивает высокую степень защиты. Состав настолько глубоко проникает в структуру, что помогает заклеить даже сквозные отверстия.
- Прекрасная степень адгезии. При попадании в структуру детали происходит формирование крепкой сцепки. Это достигается даже на микро- и наноуровне.
- Высокая эластичность. Вещество обладает особой структурой. Даже в застывшем виде оно сохраняет эластичность. Это дает возможность эксплуатировать объект в разных температурных условиях. Он способен выдерживать даже воздействие морозов.
- Качественная сопрягаемость. Она обеспечивается благодаря наличию в составе ПВХ. Это вещество хорошо взаимодействует с поливинилхлоридом, из которого изготовлено изделие.
- Стойкость материала. Заплатка отличается высокой степенью устойчивости к внешним воздействиям. К ним относят изгибы, царапины, изломы.
- Большой выбор цветов. Это дает возможность подобрать подходящий оттенок, чтобы место восстановления изделия было незаметным.
«Жидкая латка» применяется для ликвидации разных видов повреждений. С ее помощью удается устранить следующие:
- единичные или множественные проколы;
- незначительные порезы, до 3-4 сантиметров;
- существенные порезы, больше 4 сантиметров.
Чтобы восстановить крупные сквозные порезы длиной больше 4 сантиметров, рекомендуется вначале прошить поврежденный участок. Это делают ручным способом при помощи иглы и капроновой нитки. После этого стоит провести стандартную манипуляцию.
К преимуществам использования «Жидкой латки» для восстановления лодок, колес и других изделий относят следующее:
- Доступная цена. Тюбик с клеем стоит примерно 210 рублей. Это значительно ниже оплаты ремонта у профессиональных мастеров.
- Экономия трудозатрат и времени. Восстановить целостность материала сумеет каждый человек. Для этого достаточно четко придерживаться инструкции.
- Возможность применения в разных условиях. Если взять тюбик с таким составом, его удастся использовать в походных условиях или на природе.
Найти «Жидкую латку» в продаже не составит особого труда. Для вещества характерен длительный период хранения, что помогает сэкономить на приобретении новой упаковки.
Полезные советы по ремонту и эксплуатации
- Если влажность воздуха превышает 60 %, воспользуйтесь первым способом ремонта. Такая влажность не даст клею качественно застыть. Тратить время нет смысла.
- После каждой рыбалки мойте и высушивайте лодку. Это значительно продлит ее срок службы.
- Идеально средство для мытья лодки — мыльный раствор. Не используйте абразивную химию.
- Будьте осторожны с острыми предметами и (по возможности) не курите в лодке.
- Перед длительным хранением лодки не посыпайте ее тальком. При дальнейшем использовании очистить и проклеить материал в случае необходимости ремонта будет гораздо сложнее.
Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы. Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!
Особенности применения
Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.
При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.
Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.
Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.
Отзывы покупателей
«Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о которой оставляют покупатели, пользуется большим спросом. Потребители остаются довольны полученным результатом.
Состав отличается эффективностью и простотой в использовании. Он не боится температурных воздействий, попадания прямых ультрафиолетовых лучей. Клей обладает очень хорошей сцепляемостью с основанием, застывает монолитом. Он сохраняет свои свойства в течение длительного срока, сливаясь со структурой основного материала.
В статье были подробно рассмотрены характеристики и преимущества клея «Жидкая латка», а также особенности использования его при ремонте лодок из ПВХ.
Плюсы клея «Жидкая латка»
Отличительные особенности «жидкой латки», благодаря которым она стала популярна.
- Высокий показатель адгезии. Состав создает прочную связь между краями повреждений, так как проникает в верхний слой материала.
- Устойчивость к ультрафиолету. Не изменяет свои показатели при воздействии УФ и прямых солнечных лучей.
- Принцип вулканизации. Проникает в материал, создавая новый верхний слой.
- Эластичность. После высыхания повторяет свойства основного материала.
- Устойчивость к повреждениям. Составу не страшны царапины и проколы.
- Невысокая стоимость. Цена одного тюбика клея объемом 40 грамм варьируется в пределах 400 рублей.
- Легкость использования. Инструкция по применению указана на упаковке, и состоит из трех кратких пунктов: обезжирить, подождать, дать высохнуть.
Какие достоинства по заделке дыр у клея Жидкая латка
Что еще нужно знать о клее «Жидкая латка»
- Время высыхания этого клея – сутки. Однако абсолютной прочности от «Жидкой латки» можно ожидать на 8-10 сутки после ремонта.
- Отличается высокой устойчивостью к температурам выше 50, замерзает при -16 градусах по Цельсию.
- Хранить клей следует в темном прохладном месте, как можно дальше от открытого огня и отопительных приборов.
- Срок годности данного продукта составляет два года с даты, которую производитель указал на тюбике.
- Приобрести продукт можно в России, Украине и Белоруссии.
Как использовать клей «Жидкая латка» для ремонта надувных изделий
Ремонт надувных Пвх лодок. Устранение проколов.
- «Жидкая латка»;
- обезжириватель;
- насос.
- Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
- Разложите лодку так, как вам будет удобно с ней работать.
- Обезжирьте поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого можно использовать спирт, водку, ацетон, жидкость для снятия лака.
- Разомните тюбик с клеем руками.
- Нанесите состав плотным толстым слоем на место повреждения. Оставьте на 24 часа до полного высыхания.
- «Жидкая латка»;
- обезжириватель;
- обычные нитки, иголка;
- изоляционная лента;
- насос.
- Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
- Обычными нитками сшейте шов. Достаточно нанести несколько швов, чтобы соединить края пореза.
- Разомните тюбик с клеем руками. Нанесите небольшое количество состава на место пореза. Оставьте на 24 часа.
- По истечении этого времени при помощи изоляционной ленты, обозначьте границы пореза. Это нужно сделать для того, чтобы не наносить лишнее количество клея и не портить внешний вид изделия.
- Нанесите второй слой и оставьте до полного высыхания.
Ремонт надувных матрасов.
Для ремонта матраса, в зависимости от характера повреждений, понадобится тот же набор материалов и инструментов, что и для ремонта лодок.
Порядок действий точно такой же. Единственное отличие – матрас меньше, поэтому работа будет менее трудоемкой.
Заплатка
Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.
Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.
Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.
Последний этап – примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.
Из чего состоит клей?
Данный клей не имеет аналогов и его активное вещество не встречается в других клеях. Производится он по особой технологии. В состав входят ПВХ – вещество и химические реагенты, а также другие составляющие. Особый состав вещества делает клей практически универсальным средством скрепления материалов. Но главное его превосходство, в сравнении с другими клеевыми составами — полная герметичность приклеенной поверхности.
Благодаря этому сегодня можно без труда отремонтировать надувную лодку, матрас или бассейн любому человеку, не имея при этом специальных навыков или оборудования. После ремонта клеем Жидкая латка изделие можно использовать в полную меру, не боясь, что отремонтированное место вновь начнет пропускать воздух.
Когда от ремонта своими руками лучше отказаться
Когда повреждения лодки довольно обширные, а длина разрывов или порезов превышает 20 см, и они имеют сложную конфигурацию, то своими руками выполнить качественно ремонт просто невозможно. В такой сложной ситуации с вопросом ремонта лучше обратиться в сервисный центр и быть уверенным, что после его завершения лодка еще прослужит достаточно долго.
Кроме того, лучше довериться опытным специалистам и если нет опыта и уверенности в выполнении качественного ремонта повреждений лодки.
Виды повреждений
К основным видам повреждений относят:
- наличие рваных дыр, проколов в лодке, возникающих в результате наезда лодки на металлические прутья и арматуру, местами торчащие из воды; обычно это происходит у новичков, не знающих опасных мест, или на незнакомом водоеме;
- поломка клапаналодки в результате механического воздействия – проколы на лодке крючками, острыми предметами, прожигания материала окурками сигарет.
Источник: astfisher.ru
Как заклеить лодку из ПВХ: инструкция
Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.
Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.
Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности.
Только в этом случае можно приступать к склеиванию.
Плюсы клея «Жидкая латка»
Отличительные особенности «жидкой латки», благодаря которым она стала популярна.
- Высокий показатель адгезии. Состав создает прочную связь между краями повреждений, так как проникает в верхний слой материала.
- Устойчивость к ультрафиолету. Не изменяет свои показатели при воздействии УФ и прямых солнечных лучей.
- Принцип вулканизации. Проникает в материал, создавая новый верхний слой.
- Эластичность. После высыхания повторяет свойства основного материала.
- Устойчивость к повреждениям. Составу не страшны царапины и проколы.
- Невысокая стоимость. Цена одного тюбика клея объемом 40 грамм варьируется в пределах 400 рублей.
- Легкость использования. Инструкция по применению указана на упаковке, и состоит из трех кратких пунктов: обезжирить, подождать, дать высохнуть.
Какие достоинства по заделке дыр у клея Жидкая латка
Что еще нужно знать о клее «Жидкая латка»
- Время высыхания этого клея – сутки. Однако абсолютной прочности от «Жидкой латки» можно ожидать на 8-10 сутки после ремонта.
- Отличается высокой устойчивостью к температурам выше 50, замерзает при -16 градусах по Цельсию.
- Хранить клей следует в темном прохладном месте, как можно дальше от открытого огня и отопительных приборов.
- Срок годности данного продукта составляет два года с даты, которую производитель указал на тюбике.
- Приобрести продукт можно в России, Украине и Белоруссии.
Как использовать клей «Жидкая латка» для ремонта надувных изделий
Ремонт надувных Пвх лодок. Устранение проколов.
- «Жидкая латка»;
- обезжириватель;
- насос.
- Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
- Разложите лодку так, как вам будет удобно с ней работать.
- Обезжирьте поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого можно использовать спирт, водку, ацетон, жидкость для снятия лака.
- Разомните тюбик с клеем руками.
- Нанесите состав плотным толстым слоем на место повреждения. Оставьте на 24 часа до полного высыхания.
- «Жидкая латка»;
- обезжириватель;
- обычные нитки, иголка;
- изоляционная лента;
- насос.
- Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
- Обычными нитками сшейте шов. Достаточно нанести несколько швов, чтобы соединить края пореза.
- Разомните тюбик с клеем руками. Нанесите небольшое количество состава на место пореза. Оставьте на 24 часа.
- По истечении этого времени при помощи изоляционной ленты, обозначьте границы пореза. Это нужно сделать для того, чтобы не наносить лишнее количество клея и не портить внешний вид изделия.
- Нанесите второй слой и оставьте до полного высыхания.
Ремонт надувных матрасов.
Для ремонта матраса, в зависимости от характера повреждений, понадобится тот же набор материалов и инструментов, что и для ремонта лодок.
Порядок действий точно такой же. Единственное отличие – матрас меньше, поэтому работа будет менее трудоемкой.
Заплатка
Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.
Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.
Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.
Последний этап – примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.
Как выбрать подходящий клей и ремкомплект
Ремкомплект специально предназначен для самостоятельной починки лодки в походных условиях, поэтому все необходимое, а именно тканевые шайбы в количестве 6 штук и клей специально для ПВХ в нем имеется.
Ремкомплект всегда продается в комплекте с лодками ПВХ, что очень удобно, но клей имеет свойство заканчиваться, высыхать, поэтому несколько советов на данный случай вам знать просто необходимо.
Клей должен быть:
- прочным, для создания водонепроницаемого шва;
- устойчивым как к динамическим, так и статистическим нагрузкам;
- стойким к повышенной температуре, чтобы клей не растекался на жаре;
- эластичным.
Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства
Самое важное – это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?
- Моментальный клей (типа «Секунда» и прочее) не способен обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Заплатка отпадет так же быстро, как и приклеится. К тому же цианакрилатные составы могут «прожигать» материал.
- Для ремонта лодки лучше использовать полиуретановый клей. Именно такой находится в ремкомплектах.
- Хороший клей, подсыхая, не будет прилипать к рукам.
- Лучше остановить выбор на специальном средстве.
- После высыхания хороший клей, даже его излишки уже невозможно убрать с поверхности.
- Термостойкость – не последний фактор, на который нужно обратить внимание, выбирая клей. Чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. на солнце лодка может порядочно нагреваться.
Материалы для ремонта
После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:
- Ремонтный комплект, который входит в комплектацию лодки при покупке.
- Ножницы или нож.
- Валик или пластинка из металла (пластмасса).
- Карандаш.
- Кисточка.
- Растворитель или ацетон.
- Клей.
Часто многим рыболовам приходится сталкиваться с ситуацией, когда клей из комплекта густеет или высыхает. Поэтому приходится покупать его самостоятельно. Особое внимание следует обратить на выбор клея. К нему предъявляются определенные требования:
- обладать термостойкостью (это важно при устранении проблем в летний период, когда ремонтируемая поверхность сильно нагревается);
- иметь нужный уровень эластичности;
- быть устойчивым к нагрузкам.
Из опыта рыболовов можно сделать вывод, что клей, входящий в состав комплекта для ремонта подходит только для экстренного устранения повреждения, то есть для ремонта в походных условиях. Если использовался этот клей, то по возвращении с рыбалки ремонт поврежденной лодки лучше переделать.
При выборе клея следует обратить внимание:
- На его состав. Если будут в состав входить смолы, то от покупки лучше отказаться, так как они увеличивают липкость, а качество склеивания уменьшается.
- На тюбике клея указана информация, что клей термостойкий. Под влиянием солнечного тепла, материал ПВХ нагревается, а заплатка под воздействие тепла отклеится.
- Указание на тюбике «специальный» предпочтительнее, чем «универсальный». Специальный клей, учитывая особенности материала, качественнее удерживает склеенные поверхности.
- Информацию на тюбике «полиуретановый». Такой клей обеспечит качественную и долговечную работу по ремонту любого повреждения.
Не следует для ремонта использовать клей из серии «Момент» и «Суперклей» по причине того, что в процессе эксплуатации слой клея растрескивается и через трещины начинает свободно выходить воздух. А это приведет к тому, что очень скоро надо будет делать повторный ремонт. Хороший результат ремонта дают клеи марок «РК-2», «Мастер клей», «УР- моно», «Виникол-1520», «900И», «PENOSIL Fix Go» -полиуретановый клей, а также прочный и многоразовый клей «KERNIL».
Для обеспечения качественного склеивания заплатки и поврежденного места рекомендуется в клей добавить присадки «Полиизоционат (марка Б)» или же «Десмодур».
Смешивание клея и выбранной присадки проводится в пропорции 95-98% клея и только 5-2% присадки от объема.
Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ
Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.
- Клей наносится на лодку и на заплатку довольно толстым слоем. Затем он должен подсохнуть. Примерно 5-7 минут. Лучше всего уточнить в инструкции производителя, сколько понадобится времени.
- Затем клей опять наносится на обе поверхности, опять подсыхает и покрывается третьим слоем. Опять нужно дать ему подсохнуть.
- Когда последний слой готов, нужно приложить заплатку к лодке, разровнять. Теперь нужно греть. В этом заключается основная хитрость того, как заклеить лодку из ПВХ качественно. Если дома, то можно воспользоваться феном. На природе в качестве нагревательного элемента подойдет кружка с горячей водой.
- Горячую заплатку нужно прижать, лучше всего – прикатать чем-либо ровным и гладким, например, скалкой, бутылкой и т.д. Тогда не будет пузырьков воздуха, следовательно, склейка будет произведена качественно.
- При значительных размерах дыры желательно наложить еще одну заплатку поверх уже приклеенной.
- Дать латке остыть, высохнуть. Как правило, прочность клей набирает уже через пару часов. Если ремонт производился в экстренных условиях, то через 2-3 часа уже можно плыть на большую землю. Но полностью готова лодка будет через 2-3 дня.
В случае серьезного прокола
Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские.
Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.
К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.
Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.
Источник: tourirana.ru