БРОНИРОВАНИЕ ЛОДКИ НДНД (Надувное дно низкого давления). Лучше всего подойдет лента 235мм, а также ТПУ пленка 0.5-1мм. Бронировать лодку прозрачной ПВХ пленкой (Гибкое стекло) не рекомендуем!
БРОНИРОВАНИЕ ПАЙОЛЬНОЙ ЛОДКИ. Тут более широкий выбор. В 90% бронируют лентой 60мм, она самая мощная, пробить ее не так и просто на воде. Можно рассмотреть и другие варианты: 90мм, 120мм, 180мм- они тоже подойдут, но у них есть минус — они тоньше, чем 60мм и их труднее клеить из-за их ширины.
БРОНИРОВАНИЕ ГРЕБНОЙ ЛОДКИ. В этом случае лучший выбор в пользу 235мм ленты.
ЗАЩИТА ПО КИЛЬСОНУ. Однозначно в пользу 60мм ленты. Ее кстати можно клеить в 3 ряда. Она подойдет как для НДНД, так и для пайольных лодок.
ЗАЩИТА ПО СТРИНГЕРАМ. Обычно делается по одной ленте с каждой стороны 60мм лентой.
ЗАЩИТА ПО БАЛЛОНАМ. Тут выбор в пользу 235мм ленты — ее толщины достаточно для защиты.
ЗАЩИТА ТРАНЦА СНИЗУ. 2 варианта: Г-образный профиль или 60-90мм лента.
ЗАЩИТА ТРАНЦА СВЕРХУ. Тут поможет П-Образный профиль подбирается по толщине вашего транца.
Источник: bummart.ru
Лента ПВХ для усиления бронирования днища лодок
Любители рыбалки приобретают довольно много сопутствующих товаров, одним из которых является лодка. Большей популярностью пользуются надувные лодки, так как их удобно эксплуатировать и ценовой диапазон у них довольно широкий. Неважно сколько она будет стоить, но каждый владелец хочет, чтоб предмет прослужил как можно дольше. Для того, чтобы увеличить срок службы, владельцы устанавливают защиту(усиление) лодок, сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.
Виды лент ПВХ для усиления и бронирования лодок
Если на приобретенной лодке отсутствует защита, то усилить основные места нужно обязательно так, как это позволит сохранить целостность предмета дольше. В качестве брони используют ленты ПФХ, которые бывают нескольких видов:
- профиль ПВХ 45мм с полосой , двухцветный;
- профиль ПВХ 60мм монохромный;
- профиль ПВХ 70мм с 2-мя полосками, двухцветный с ребром;
- ПВХ 80мм с полосой, двухцветный с ребром;
- ПВХ 90мм с 3-я полосками;
- ПВХ 90мм с 3-я полосками (модиф.) Двухцветный с ребром.
Лента для защиты усиления плавательного средства, применяется во всех ее местах. Помимо того, что ее можно использовать, нанеся на всю площадь дна, она также подходит для бортов надувных баллонов лодки. То есть ее можно наклеить на любое место, которое подвергается частому трению.
Приобретая плавательное средство, будущий владелец должен изучить его характеристики, уточнить качество материала, из которого оно изготовлено, а также посмотреть, имеется ли защита. Довольно часто производители устанавливают дополнительную броню, но это влияет на стоимость изделия, поэтому приобретая более дорогое средство для перемещения на воде, скорее всего оно будет дополнительно укреплено.
Внимание: стоит знать, что подобный материал не используют на полимерных поверхностях, а также тех, что изготовлены из силикона.
Размеры и цвета
Ассортимент усилительных лент для лодок довольно большой, размер лент варьируется от 35 до 235 мм в ширину, изготовлена они из неармированного плотного ПВХ. Наиболее часто используют ленты таких размеров:
- 55мм, она может быть черного или серого цвета стоимость начинается от 90 руб. за метр;
- 60мм, цвета также черный и серый;
- 90мм, черного и черного цветов, стоимость от 90 руб.;
- и 235мм она как правило только черного цветы и цена ее начинается от 200 руб. за метр.
Помимо лент можно использовать профиль и пленку ТПУ.
Внимание: так как при усилении водного транспорта, общий его вес увеличивается, необходимо учесть, что лента ПВХ для лодок может отличаться плотностью, соответственно вес после приклеивания будет немного отличаться. Если транспорт перевозится не на прицепе, то нужно использовать ленты более легкие.
Особенности применения для разных частей лодки
Итак, поверхность плавательного средства можно усилить не полностью, а только определенные части, которые больше всего подвергаются стиранию. При проведении процедуры необходимо учесть некоторые нюансы:
- дно лодки;
- общую массу, так как при дополнительной обработке она может увеличиться аж до 10 кг, все будет зависеть от размера поверхности на которую будет приклеиваться лента.
Порядок действия при нанесении ленты, независимо от того куда она будет клеиться:
- изделие следует накачать, вставить в нее пайолы пола (если они имеют место);
- места, на которые будет клеиться лента следует хорошо помыть мыльным раствором;
- далее обезжирить ацетоном, также можно приклеить креп (специальную ленту), чтобы избежать клеевых подтеков;
- после берется сама лента, которой будет усиливаться поверхность лодки, и режется на отрезки необходимой длины, если будет наноситься только на отрезки;
- ее также необходимо обработать ацетоном;
- следует подготовить клей, для этого нужно в емкость вылить грамм 250 клея, добавить к нему десмодура (15г) и ацетона(40г), все компоненты тщательно перемешать;
- полученную смесь наносят и на поверхность лодки в нужных местах и на саму ленту. Следует помнить, что после нанесения нужно подождать минут пять, и уже после этого приклеивать полосу, также ее следует слегка нагреть феном и пройтись по ней валиком.
Внимание: весь процесс должен проходить при комнатной температуре, а также следует помнить, что после нанесения усилительной ленты общая длина плавательного средства увеличивается, это может отразится на транспортировке лодки в дальнейшем. Например, она не будет влезать в кузов и т.д. владельцы могут усилить не только целиком дно лодки, но и некоторые ее части, те что больше всего подвержены стиранию или повреждениям при контакте с дном.
Чаще всего владельцы лодок стараются усилить такие части:
- надувной киль, дополнительная лента наносится поверх уже имеющейся заводской;
- баллоны, а точнее их нижняя часть, тут необязательно проклеивать полностью по всей длине, можно лишь нанести на те отрезки, которые этого требуют;
- корма, нос;
- те места, где крепится транец, так как он оберегает только часть слоя ПФХ, то его усиление совсем не будет лишним;
- места, где соединяются стрингеры в кокпите.
Следует помнить, что лента для усиления лодки ПВХ, не должна превышать толщину пяти миллиметров.
Итак, бронирование днища судна происходит путем приклеивания двухкомпонентным клеем, к определенной его части, ленты ПВХ или так называемого привального бруса. Что касается его ширины то она варьируется от 35 и до 235 мм, а вот толщина может быть либо 1,2, либо 3мм.
Преимущества и недостатки
Конечно же у процедуры по усилению частей лодки имеются положительные и отрицательные стороны. Что касается плюсов то к ним можно отнести:
- прочность, изделия из такого материала со временем протираются, что приводит к разрыву материала, появлению трещин, возможных проколов при контакте с острыми камнями или ветками, которые можно встретить на мелководье;
- соответственно за счет такой процедуры увеличивается износоустойчивость к воздействию внешних факторов;
- средство приобретает способность лучше глиссировать, таким образом ходовые характеристики улучшаются;
Внимание: Еще одним положительным моментом является то, что при продаже стоимость такого средства увеличивается. Также стоит отметить, что при усилении поверхности, в дальнейшем изношенная часть просто переклеивается на новую, а основной материал при этом сохраняет заводской вид.
Что касается минусов, то к ним можно отнести:
- увеличение общего веса плавательного средства, на сколько будет повышен вес, влияют габариты лодки, чем она больше, тем больше для покрытия потребуется материала. В соответствии с этим и будет увеличен вес. Материал, который будет нанесен на поверхность плавучего средства, тоже имеет значение;
- помимо веса, усиление будет влиять и на размер, он может увеличится до трех сантиметров, как в длину, так и в ширину.
Но появляющиеся минусы не останавливают рыболовов, так как наравне с плюсами они незначительны.
Усиление лодочных частей, процедура довольно распространенная среди рыбаков, таким образом владельцы увеличивают время службы изделия. Чаще всего для того чтобы повысить прочность лодки, используют ленты ПВХ, они имеют доступную цену и ее можно подобрать в соответствии с нужным размером. Защитная лента может быть наклеена, как самостоятельно, так и с помощью специалистов, но при обратившись к профессионалам следует понимать, что за услугу придется заплатить, сумма будет зависеть от размеров, материала и много другого.
Источник: vsyakraska.ru
Как приклеить новое дно к резиновой лодке?
С картинками нет, но по пунктам расскажу
1. Отрываешь ленту на старом дне (наружную). Накачиваешь лодку.
2. Маркером обводишь по периметру старого дна.
3. Обводишь маркером по периметру ленту с внутренней стороны.
4. Отрываешь дно, начиная с носа.
5. Отрываешь внутреннюю ленту.
Все линии должны оставаться.
6. Зачищаешь баллоны от старого клея полностью, до состояния котовых яиц.
7. Зачищаешь новое дно. Все обезжириваешь (бензин Калоша).
8. Приклеиваешь по линии на бортах ленту по всему периметру, начиная с носа и носом заканчивая. Ленту клеить наполовину ширины (верх свободен и должен загнуться вовнутрь лодки. Короче она становится, практически параллельно, верхней плоскости баллона.
9. Наносишь клей на участок носа и участок кормы и на эти же места на новом днище. Клей 4508. Нанес первый слой высушил, нанес второй слой — высушил.
10. Лодку вертикально ставишь приклеиваешь сначала верх, потом низ. У тебя два крыла образуются свободных из резины днища. Затем по очереди приклеиваешь обе стороны. Одновременно и внутренняя лента приклеивается к днищу.
11. По периметру снаружи клеишь ленту.
Antixrest
Решил порыбачить
Спасибо большое
С картинками нет, но по пунктам расскажу
1. Отрываешь ленту на старом дне (наружную). Накачиваешь лодку.
2. Маркером обводишь по периметру старого дна.
3. Обводишь маркером по периметру ленту с внутренней стороны.
4. Отрываешь дно, начиная с носа.
5. Отрываешь внутреннюю ленту.
Все линии должны оставаться.
6. Зачищаешь баллоны от старого клея полностью, до состояния котовых яиц.
7. Зачищаешь новое дно. Все обезжириваешь (бензин Калоша).
8. Приклеиваешь по линии на бортах ленту по всему периметру, начиная с носа и носом заканчивая. Ленту клеить наполовину ширины (верх свободен и должен загнуться вовнутрь лодки. Короче она становится, практически параллельно, верхней плоскости баллона.
9. Наносишь клей на участок носа и участок кормы и на эти же места на новом днище. Клей 4508. Нанес первый слой высушил, нанес второй слой — высушил.
10. Лодку вертикально ставишь приклеиваешь сначала верх, потом низ. У тебя два крыла образуются свободных из резины днища. Затем по очереди приклеиваешь обе стороны. Одновременно и внутренняя лента приклеивается к днищу.
11. По периметру снаружи клеишь ленту.
Спасибо большое а можно приклеить ещё 1 новое дно по вверх старого?
Mr_D_Ash
Заслуженный рыбак форума
Та на здоровье. Нет никакого смысла клеить новое дно поверх старого. Почти наверняка там начала отрываться внутренняя лента, между баллоном и старым днищем. Поэтому лучше старое оторвать, в этом нет ничего сложного. В случае чего грей феном.
За пару, тройку дне переклеишь. Вот еще что нужно знать. Клеить в помещении, где температура ниже 12 градусов — ну его на фик. Клей может и не полимеризоваться нормально.
Источник: blesna.net
Чем можно клеить изделия с поверхностью из ПВХ?
Клей для ПВХ обеспечивает надежное прочное соединение различных материалов, благодаря дополнительным компонентам в своем составе, которые моментально отвердевают путем испарения растворителя.
Прежде чем купить клей, необходимо понимать, что он подразделяется на несколько групп, в каждой из которых присутствуют свои компоненты и действующие вещества. У каждого клея свое время высыхания.
На заметку! При покупке клея всегда обращайте внимание на состав, на то, для каких работ он предназначен и на время высыхания.
Общие правила подготовки ПВХ-панелей
Пред тем как начать склевать поверхности, необходимо их подготовить. Как правило, подготовка состоит из нескольких этапов:
- Если вы хотите, чтобы ваши поверхности склеились качественно и прослужили не один год, первым делом их надо обезжирить и очистить. Это можно сделать с помощью теплого мыльного раствора.
- Советуем после очистки и обезжиривания поверхностей их зашлифовать.
- Далее выдавить небольшое количество клея на одну рабочую деталь и через несколько минут к ней придавить вторую.
- После того как поверхности приклеены, им необходимо дать время для полного высыхания – сутки. Также их необходимо защитить от воздействия солнечных лучей, перепада температур и механических воздействий.
Совет! Наносите клей тонким слоем во избежание излишков, которые могут испортить эстетичность деталей.
Клей для труб ПВХ
Если вам нужно склеить ПВХ-трубы, то следует учитывать изначальные свойства самого материала. Можно использовать холодное или горячее соединение. Такой способ помогает получить гарантированный герметичный плотный шов. При горячем соединении труб для полного склеивания достаточно 4 минут, для холодного – около 3 часов для схватывания и высыхания. Полная полимеризация клея холодного и горячего происходит через 24 часа.
На заметку! Прежде чем клеить ПВХ-трубы, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению.
Самые известные составы, которыми клеят трубы ПВХ, это Гебсопласт, Гриффон, Тангит, БФ-2, БФ-4.
Общие правила подготовки ПВХ-труб:
- Первым делом поверхность трубы следует очистить от пыли и грязи, используя салфетку или чистую тряпку.
- Далее нужно срезать фаску под углом в 15° и зашкурить место среза. Для этого необходимо использовать специальный очищающий раствор.
- После надо нанести тонким слоем клей и соединить поверхности. Если есть излишки, их нужно сразу убрать.
Клей для пластика
Пластик является сложным материалом, который создан на основе полимерной органики. Среди надежных клеящих средств выделяют Revell, клей «Момент», Power Plast, AKFIX, состав Strong Plast, UHU и другие аналоги. Если пластик относится к категории реактопласта, то надо в работе использовать БФ-4 и БФ-2, а если к термопласту, то понадобится специальное средство, например, «МЦ-1», «Титан», «Ц-1», «Марс».
Не стоит забывать о том, что клей нужно покупать под конкретный состав пластика.
Правила подготовки пластика:
- Поверхность пластика нужно подготовить, то есть очистить от пыли, грязи и обезжирить.
- На пластик нанести тонкий слой клея, выдержать 2 минуты и приклеить к ней вторую поверхность.
- Полное сцепление пластика происходит в течение 3 дней.
Клей для ПВХ-лодки
Если вы являетесь владельцем лодки из ПВХ, то нужно быть готовым к тому, что может произойти пробоина.
Можно клеить лодку из ПВХ специальным клеем, который подойдет для лодки из ПВХ, например, «Момент-Кристалл», «Bostic». Такие клеящие составы можно купить в рыбацком или хозяйственном магазине.
Правила подготовки ПВХ-лодки:
- Сначала нужно подобрать правильную латку. Она должна быть на 3 сантиметра больше самой выбоины.
- Латку и место пробоины следует зачистить и обезжирить спиртом, этилацетатом или мыльным раствором.
- Далее следует нанести слой клея на рабочую поверхность и выдержать 20 минут, после чего приложить латку. Подержать ее под прессом несколько минут.
- Место склеивания нельзя трогать в течение 24 часов до полного его высыхания.
При работе с любым клеем и поверхностью используйте специальные перчатки, которые смогут защитить ваши руки от химических реагентов.
Источник: kleigid.ru