*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Аббревиатура в названии лодок RIB расшифровывается как Rigid Inflatable Boat, что в переводе означает «жесткая надувная лодка». Это подразумевает наличие жесткого каркаса и надувных бортов в конструкции. В итоге, плавсредство объединило в себе преимущества как надувных лодок (повышенная устойчивость на плаву, безопасность, возможность компактного хранения и транспортировки, небольшой вес), так и лодок с жестким корпусом (отличные мореходные качества и прочность). Если Вы заядлый рыбак или хотите путешествовать по акватории, то обратите внимание при выборе плавсредства на наш ТОП-15 лучших РИБ лодок, который составлен с учетом характеристик моделей и отзывов владельцев. Собранный материал поможет подобрать RIB и для более сложных задач (МЧС, эксплуатации в нефте- и газодобывающих компаниях, для отрядов особого назначения и т. д.).
Крепление накладного днища РИБ для пайольных и НДНД лодок Polar Bird
Рейтинг самых больших лучших РИБ лодок
При составлении списка лучших мы обращали внимание на размеры и вместительность лодок, вид материала жесткой части корпуса, массу, конфигурацию баллона и плотность ПВХ. Отзывы покупателей тоже помогли выделить слабые и сильные стороны конкретных моделей. Начнем с крупных лодок 4-5.5 м длиной, которые рассчитаны на грузоподъемность 800-1300 кг и вмещают от 6 до 10 человек. Это оптимальный вариант для перевозки объемных грузов по воде или путешествий большой компанией.
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг самых больших лучших РИБ лодок | 1 | Raider Marine RM-530 | 490 000 ₽ |
2 | Mercury РИБ 500 Luxe River Drive | 219 113 ₽ | |
3 | Skyboat SB 520RT | 430 100 ₽ | |
4 | YAMARAN B530R | 512 290 ₽ | |
5 | Буревестник B-530 | 350 450 ₽ | |
6 | Мустанг MS-450H | 304 590 ₽ | |
7 | Кондор CR-480 | 339 500 ₽ | |
8 | BRIG Falcon F500 | 495 360 ₽ | |
9 | RIB CAT Fortis 490 | 245 000 ₽ | |
10 | Baltic Boats Аполлон RIB 460 | 98 280 ₽ | |
11 | Адмирал RIB 410 (с консолью) | 122 000 ₽ | |
Лучшие небольшие РИБ лодки | 1 | Raider Marine RM-380 | 185 000 ₽ |
2 | Велес (Stel) R-375 Elen | 80 500 ₽ | |
3 | WINboat 375R | 68 000 ₽ | |
4 | Велес (Stel) R-360 lite | 50 500 ₽ |
Raider Marine RM-530
Можно ли делать риб из ПВХ?
На первом месте обзора одна из самых крупных РИБ лодок Raider Marine RM-530. Как видно из названия, ее длина составляет 530 см. Внутри этого размера получилось выделить под кокпит аж 3.53 м в длину и 1.35 в ширину. Всего судно вмещает в себя 7 человек. Для размещения экипажа предусмотрено две стойки с ветровыми стеклами, разделенными проходом к носу лодки.
Консоль «Нева» содержит штурвал и дополнена мягким сиденьем пилота. За этой частью сразу располагается диван-рундук «Ладога», в котором можно хранить припасы или инвентарь. Производитель прилагает в комплекте две осушительные помпы на случай заливания РИБ волнами. Еще есть ремкомплект для устранения пробоев в баллоне.
Эта РИБ модель выделяется повышенной прочностью жесткого алюминиевого днища 8 мм, а также плотным ПВХ. Это позволяет заплывать на мелководье, не боясь пробить корпус. Грузоподъемность судна составляет 1200 кг, а большой кокпит разрешает разместить внутри дополнительное оборудование, поэтому лодка отлично подходит для спасательных служб и даже военных целей.
Достоинства
- жесткие перила на носу;
- есть кормовая тарга;
- рассчитана на работу с мощными моторами до 90 л.с.;
- топливный бак на 100 л.
Недостатки
- не самый привлекательный дизайн;
- высокая стоимость;
- тяжело транспортировать из-за веса 270 кг;
- сильно задирается нос при наборе скорости, что закрывает обзор пилоту.
Источник: expertology.ru
Перерождение в РИБ…продолжение
Жила была ПВХашка Badger DUCK LINE 390 и все бы хорошо, только весила она в сборе 88 кг, да хозяин попался любитель спиннинга, и закончилась на том жизнь ПВХашка…
И так, натаскавшись эти 88кг хоть и в 2 мешках пешком на 3- ий этаж, было принято решение:
-купить участок,
— построить дом с гаражем( в том числе и под лодку. и как оказалось минимальная температура хранения ПВХ лодок +5-0, как просили гараж отапливаемый .
К 88кг добавился движок 30л/сил-75кг, а/к пусковой, а/к тяговый, топливный бак на 52литра, два якоря, куча коробок с воблерами, твистерами, блеснами… и два рыбака?! А лодка то не резиновая.
и пошёл процесс колхоза:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На какое то время вопрос был решён. Все ушло под пол и даже термоконтейнер на 100 литров. Хорошая платформа 1,5х3,0м, 2 поджопника ( на фото второй снят). И вес стал на 3 листа фанеры больше( 1 лист 15мм 1.5х3.0м и 2 листа 9мм 1.25х3.0м). Общий вес думаю сложите сами + два рыбака, около 180кг.
А дно ПЛОСКОЕ, с надувным килем. И стали мы черепахой цвета Олива.
И пошёл процесс перерождения.
Полный размер
Это было последнее девственое фото.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Фото 10 без булей
Полный размер
Полный размер
Такой, цветочек Аленький
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И натянулся на скелет это Badger 390
Полный размер
А дальше все просто, можно было оставить цвет Олива, в цвет попал и сливалось полностью
Полный размер
Но захотелось классики, темный низ светлый верх, и стал низ такой
Полный размер
А дальше еще проще
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Подвожу итог:
1. в лодке спрятались;
— бензобак на 52 литра
-термокантейнер на 160 литров
-а/к стартерный 60
-а/к тяговый 100
-2 якоря, 4,5 и 7 кг. к каждому якорю 40 метров веревки на мотовилах
-8 спиннингов, багор, подсак
— 8 коробок под блесны
— 3 по 2литра термокантейнера для воды
— насос
— тент на случай дождя.
Под ногами НИЧЕГО.
Без а/к и пустом баке лодка легче чем с заводским полом.
За счет килеватости больше скорость, меньше расход топлива.
PS.конкретно сократил объем, но надеюсь понятно. вопросы никто не отменял.
8 мая 2021
Поделиться:
Колоссално! Молоток! Кто помогал?
Спасибо. Веришь сам справился. найти двоих с одной мечтой не просто
Серьёзную работу проделал.
Я тоже не сдуваю, вожу так
А я так.
С навешенным движком( на зиму снимал), заправленным баком, установленными а/к . Приехал, скинул уплыл. Я это делаю сам за несколько минут.
Думаю не важно как, главное ездим.
У меня эта лодка для дальних таежных речек а на Печору 2км от меня другая. Ничего не снимается, на зиму тоже.
О чем и говорил, универсального нет ничего. На резинке на раскаты Волговские не пойдешь да и в жабовник на катере не с руки
Тоже временами на катере до точки а дальше на резинке водомете.
Условия и возможности диктуют все
И какого размера ПВХ? и какой движек? Слип отлично заменяет машина 4х4 и прицеп водник(опрокидывающийся). Вторую без мотора можно перевозить и поверх моей. Если не беру с собой жилой модуль груз помещается в самой лодке и кунге. И с учетом что в Астрахани проблема не столько поймать рыбу сколько её сохранить свежей в некоторые места беру морозилку.
Купить проще, скажешь где есть в продаже такая модель?!
Снимаю шляпу . Колоссальная работа выполнена .
Шляпу не снимай, одевай сапоги и на рыбалку
Сейчас схожу . На боковой с матыльком .по бережку за огородом прогуляюсь ?
Белой завистью изошелся
еще бы понять что значат эти квадратики, надеюсь спасиботза поддержку будет уместно.
А что так можно было?
Очень круто!
Баллоны приклеены к изготовленному корпусу? А дно вырезано?
Как видишь можно. Самое сложное взять нож и вырезать дно…
По мне так это самое простое- вырезать, а вот сделать так что б она ехала, не текла и выглядела отлично- могут не многие. Я восхищён
Поверь, глаза боятся, руки делают.
Чтобы РИБ потек нужно в корпусе дырок насверлить
А теперь о грустном
Имея прицеп можно было купить
А) Метлу 20тр
Б) Прогресс 2 в хорошем состоянии за 30-40т.р
И не заниматься этим мазохизмом
Почему сразу мазохизм, к этому шедевру совсем не подходит слово. Экзистенциальная тоска такие вещи создает.
Спасибо, со словом немножко заморочился, для понимания наверное одного высшего мало, не все поймут.
Все наверное банальней, если хочешь иметь то что тебе нужно и удобно, сделай сам, и оно как и ты в единственном экземпляре.
А теперь о грустном
Имея прицеп можно было купить
А) Метлу 20тр
Б) Прогресс 2 в хорошем состоянии за 30-40т.р
И не заниматься этим мазохизмом
Каждый дро…т как хочет. я не понял что есть МЕТЛА за 20р? Своим советом пользуйся сам. Прогресс2М тоже есть но это другой проект.
.ДОГОВОРИМСЯ СРАЗУ.
Это, готовый проект, Я НЕ ПРОШУ СОВЕТА. Я заморочился, я сделал под себя и для своих нужд и получаю от этого Удовольствие.
Универсального нет НИЧЕГО и потому под другие цели у меня другие лодки.
Так это не был совет
Автор, такая колоссальная работа проделана, диву даешься. И говносливы, ну как так то)) Даешь нержавейку.
Выделенные элементы это … правильно, канашка D50 L400 их на лодке 10 шт. Badger спининго держатель тогда стоил 1250р.
ИПАТЬ! Какой колоссальный труд!
Но, я, наверное, так, никогда и не пойму, нафиг, нужны надувнушки, если хранится лодка в постоянно разложенном состоянии.
Ну, простая арифметика.
Габариты лодки в разложенном состоянии 3,9 х 1,73, а размеры кокпита всего 2,65х0,8.
С таким упорством и навыками, лучше, сделали, бы, нормальную стеклопластиковую, жестко корпусную лодку.
С тридцаткой, 4-5 человек, с абсолютным комфортом, летали бы.
Я обычно улыбаюсь, когда компактные надувнушки на прицеп пихают. Смысла ноль. А все дело в том, что слани, в простонародии дрова, слишком муторно разбирать после рыбалки. С этим я сам столкнулся, продал дрова и купил НДНД.
За комфорт надо платить.
Когда надоедает собирать разбирать на каждой рыбалке лодку, когда к ней добавляется стационарный движок свыше 20л/с, электро матор с а/к мы все приходим к прицепу. Я даже снасти не вытаскиваю. Загнал в гараж, вытащил рыбу, вымыл термоконтейнер, все ты готов к следующей рыбалке.
Я обычно улыбаюсь, когда компактные надувнушки на прицеп пихают. Смысла ноль. А все дело в том, что слани, в простонародии дрова, слишком муторно разбирать после рыбалки. С этим я сам столкнулся, продал дрова и купил НДНД.
Для меня не муторно, 15 минут максимум на сборку лодки уходит. Для многих сложно просто
ИПАТЬ! Какой колоссальный труд!
Но, я, наверное, так, никогда и не пойму, нафиг, нужны надувнушки, если хранится лодка в постоянно разложенном состоянии.
Ну, простая арифметика.
Габариты лодки в разложенном состоянии 3,9 х 1,73, а размеры кокпита всего 2,65х0,8.
С таким упорством и навыками, лучше, сделали, бы, нормальную стеклопластиковую, жестко корпусную лодку.
С тридцаткой, 4-5 человек, с абсолютным комфортом, летали бы.
Это твое видение.
Мне не нужна лодка что бы гонять с 4-5 человеками, достаточно 1 напарника.
Сделал стеклопластиковый тримаран. есть Прогресс 2…
В этом и прикол, ты не поймешь меня а я тебя у каждого своё видение и потребности, но это не мешает нам быть друзьями.
Кто то ездит на Запоре кто то на Майбохе, машина то и то . И довезут обе и дело не только в понтах. Я вышел из того возраста когда кому то что то надо доказывать. Давно живу по принципу: необходимо и достаточно.
Источник: www.drive2.ru
Как сделать лодку: чертежи, конструкции, материалы, технологии
Рыбалка остается излюбленным хобби у большинства мужчин, а также у некоторых женщин на протяжении уже довольно долгого времени. И одним из условий хорошего улова является наличие лодки. Кроме рыбалки, надувные лодки используют в экстремальных сплавах по горным рекам, в туристических походах, в некоторых видах спорта и так далее. Они позволяют не только активно и с пользой провести время, но и сделать его веселым и запоминающимся.
И рано или поздно многим из тех, кто каким-либо образом связан с водным пространством, приходит в голову мысль о том, как сделать резиновую лодку самостоятельно. Причем кто-то задумывается об этом, чтобы сэкономить средства, а кто-то хочет воплотить в жизнь лодку своей мечты, которую не изготавливают промышленно. Некоторые задумываются даже о бизнесе по производству таких лодок. Но каковы бы ни были причины, при изготовлении самодельных лодок ПВХ все пойдут одним путем.
Чертеж
Изготовление любой лодки начинается с подготовки чертежа. Его можно сделать самостоятельно, заказать у специалиста или найти готовый чертеж в сети Интернет. В случаях, когда вы опробуете какой-то готовый чертеж лодки из Сети, рекомендуется вначале сделать судно небольшого размера по этому плану, если необходимо, уменьшив все детали в масштабе. Это требуется для того, чтобы проверить правильность чертежа. А для того, чтобы не тратить дорогостоящий ПВХ, такой макет можно сделать из плотного полиэтилена.
Лекала
После того как вы убедились, что чертеж выполнен верно, необходимо выкроить лекала, т. е. перенести выкройку всех элементов будущей лодки в натуральную величину на какой-либо плотный материал, например картон. Если вы планируете использовать лекала неоднократно, их можно изготовить из пластика.
Раскрой
Теперь по готовым лекалам вам необходимо раскроить ПВХ-ткань, тщательно соблюдая все размеры. При переносе деталей обводите не только их внешнюю часть, но и переносите на ткань все разметки, чтобы не запутаться с ними впоследствии, так как самодельная лодка ПВХ предусматривает наличие всех основных деталей в двух экземплярах.
После того как вы перенесли все детали, вам необходимо их вырезать. Старайтесь использовать острозаточенные ножницы либо специальное устройство, в котором для разрезания используется лазер, чтобы все детали были ровными. Помните, что при погрешности даже в сантиметр дорогостоящий материал может быть испорчен.
Склеивание
Перед тем как склеивать детали, их обязательно нужно обезжирить в местах соединения. Для этих целей обычно применяют ацетон.
Для склеивания лодок ПВХ используют специальный клей для резины, для ПВХ или для линолеума. Вначале нужно промазать обе детали клеем и отложить их на несколько минут – время обычно указано на упаковке с клеем и составляет от 20 минут до получаса.
После этого детали прогревают строительным феном и прижимают друг к другу. Затем нужно еще хорошо прокатать их специальным валиком для ПВХ.
В промышленном производстве, кроме склеивания лодок, применяют еще и технологию вулканизации, но так как это оборудование не используется в домашних условиях, мы не станем на нем останавливаться.
Мотор
Так как сделать лодку в домашних условиях при желании не составит большого труда, то со временем можно начать изготовление более сложных моделей. Конечно, ваше первое судно должно быть довольно простым и не иметь большого количества деталей. Но со временем можно задуматься и том, как сделать моторную лодку из ПВХ. Отличие от лодки под весла состоит в том, что на корме нужно приклеить транец под мотор.
Секреты изготовления лодок ПВХ
- При раскрое ПВХ-ткани пригодятся специальные мелки, которые используют для чертежей по резине. Если вы планируете поставить изготовление таких лодок «на поток», то следует задуматься о приобретении специального проекционного аппарата, который позволит переносить выкройку на ткань и заранее спроектирует расположение всех деталей на ней, что снизит расход материала.
- Начинайте сборку лодки всегда с бортов. Кроме того, проклеивайте все швы дополнительно лентами, чтобы предотвратить их расхождение. Если используется клей горячего отверждения, эти ленты не должны быть прорезиненными.
- Для того чтобы облегчить сборку, можно построить комбинированную лодку, то есть сделать борта из ПВХ, а днище — из водоотталкивающей фанеры, прокатав ее стеклотканью. Как сделать лодку с таким дном, рассказывать подробно не будем, это тема отдельной статьи.
- Перед строительством такой лодки задумайтесь о месте, где вы будете ее изготавливать. Во-первых, она потребует довольно большой площади – ведь вам придется не только разложить все детали, но и самому как-то передвигаться там. А во-вторых, в помещении должна быть достаточная вентиляция и, если это зимний период, то обогрев.
Вариант резиновой лодки
Многие боятся сразу браться за полноценное судно, так как понимают сложности с раскроем материала. Ведь он имеет достаточно высокую стоимость, и будет жаль просто испортить его. Но умельцы придумали, как сделать лодку с минимальными затратами и рисками.
Итак, вам понадобится фанера, рейки, прорезиненная ткань и две камеры от автомобилей.
Из водоотталкивающей фанеры выпилите днище вашей будущей лодки, также подготовьте четыре поперечных бруса (шпангоута) из сосновой доски. На фанеру закрепите две автомобильных камеры подходящего размера и обтяните всю конструкцию прорезиненной тканью. Используют даже ткань, из которой изготавливают плащ-палатку, так как сама фанера обладает водоотталкивающими свойствами.
Вот и все, вам осталось только установить уключины и надуть камеры, которые будут также выполнять роль сидений.
После того как вы освоите эту простую лодку, можно будет «замахнуться» и на что-то посерьезней. Возможно, со временем вы достигнете такого уровня мастерства, что уже не только не будете задумываться о том, как сделать лодку, а сможете легко изготовить судно любой конструкции.
Помните, дорогу осилит идущий. И если вы не начнете, то никогда не узнаете о том, как сделать лодку своими руками. А ведь это не такое уж и сложное дело. Главное — делать все точно и аккуратно. Приложите старания, и у вас все обязательно получится.
Источник: truehunter.ru
Лодка РИБ ПВХ
Симбиоз жесткой части моторной лодки с надувной лодкой позволил появиться на свет новому плавающему средству под названием РИБ.
RIB (rigid inflatable boat), что в переводе означает «жесткая надувная лодка».
РИБ состоит из алюминиевого или пластикового дна, а также надувных бортов из ПВХ ткани. Эти лодки более надежные, по сравнению с надувными, и практически непотопляемые. Они могут передвигаться по мелководью и имеют отличные ходовые характеристики. Основное качество – это непотопляемость, что и определяет основное достоинство этого гибрида катера и надувной лодки.
Область применения РИБов не ограничивается рыболовным процессом. Их активно используют при патрулировании акватории, при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, при работе с подводниками, в спорте.
Подобное судно отлично подходит для отдыха и туризма, так как имеет приличную устойчивость. Имеются модели, длиной до 7-ми метров, обладающие серьезной грузоподъемностью и оборудованные тентами от солнца, а также трапами для безопасного подъема на лодку. На такие лодки устанавливаются мощные моторы и дополнительные баки для топлива, что позволяет преодолевать огромные расстояния.
ПВХ РИБы, длиной 2,8 и 3,6 метра, как правило, используются рыбаками и охотниками.
Особенности конструкции
Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.
Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.
Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище. Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно.
Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.
Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.
Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.
Недостатки
Самый большой недостаток РИБов – это большой вес. Для перемещения подобной лодки нужен прицеп. Хотя имеются и складные конструкции, которые могут поместиться, например, в микроавтобус. Перед ее приобретением обязательно следует снять размеры, чтобы убедиться в ее транспортабельности. Вес небольшого, складного РИБа, может достигать 90 кг.
К сожалению, одному человеку справиться с этой лодкой крайне трудно.
Борта РИБа необходимо регулярно подкачивать, как и все другие конструкции надувных лодок. Все же не стоит забывать, что надувные борта можно порвать или проколоть. Поэтому, бывают случаи, когда пробиваются борта лодки. В основном, это происходит по неосторожности.
Оформление
Естественно, что РИБ имеет большую стоимость, по сравнению с надувной лодкой из ПВХ ткани. РИБы относятся к маломерным суднам, поэтому требуют оформления. Для этого нужно иметь такие документы, разрешающие ее применение:
- Поставить лодку на регистрацию.
- Получить документ, дающий право на управление лодкой.
- Пройти технический осмотр.
Как выбрать
РИБы пользуются большой популярностью, и эта популярность растет с каждым днем. Чтобы выбрать хорошую лодку, необходимо знать некоторые нюансы.
При выборе складной лодки следует отдать предпочтение той, которая упакована в две сумки: отдельно баллоны и отдельно дно. Так легче ее транспортировать, так как можно обойтись и без помощника.
Складная лодка требует закрытия клапанов в секциях перед сборкой, иначе может проникнуть вода.
Для одного человека достаточно небольшой модели РИБа. Наличие жесткого дна снимает некоторые проблемы, присущие надувным лодкам, у которых мягкое дно. На дно лодки можно установить шикарное кресло, что обеспечит надлежащий комфорт.
РИБы широко используют для рыбалки спиннингом или обычными удочками в любых водоемах, в том числе и на море.
Популярные модели
Как правило, зарубежные экземпляры более дорогие, чем отечественные, но они не требуют никаких доработок, в отличие от отечественных моделей.
Бывали случаи, когда качество склеивания швов позволяло проникать воде в секции. И это не все конструкционные недостатки. Больше всего предпочитают модели следующих производителей:
- SKYBOAT;
- WINBOAT;
- RAIDER MARINЕ;
- Скаут-380;
- HIGHFIELD – австрийский производитель;
- Portabote – итальянский производитель.
РИБы класса 360 наиболее востребованы, так как только их можно уложить в багажник без особых проблем.
Источник: fishingday.org