Как хранить лодочный мотор 2 тактный

А как вы относитесь к консервации лодочных двигателей на зиму? Поделитесь, наверняка, и другим будет полезно узнать о вашем опыте.

Вложения

2015-10-884366dbe91fecaba8ab4f32de7e44e3__rsu-1024-800.jpg
56,4 КБ · Просмотры: 14

ТЕНЧА

Модератор

Команда форума
Первый вопрос. Почему мотор нужно хранить в вертикальном положении?

Andrey53

Почетный Форумчанин

Карбюратор оставлять с бензином или сливать?

gng

Почетный Форумчанин

Первый вопрос. Почему мотор нужно хранить в вертикальном положении?

Ну наверное 4-х тактник. У меня 2-х, висит на кронштейне на стене в гараже, исключительно для экономии места.

Вамбр

Почетный Форумчанин

Кроме масла в редукторе, все остальные работы из разряда про кота с яйтсами. Исключительно ИМХО

ТЕНЧА

Модератор

Команда форума

Ну наверное 4-х тактник. У меня 2-х, висит на кронштейне на стене в гараже, исключительно для экономии места.

Консервация лодочных моторов и лодки ПВХ на зиму правильно 4 и 2 такта

Я почему задал вопрос? Ни где не указано, что четырехтактник, но прозвучало как аксиома, что мотор хранить в вертикальном положении. При том, что производитель даже четырехтактник допускает хранить в горизонтальном положении.

Кроме масла в редукторе, все остальные работы из разряда про кота с яйтсами. Исключительно ИМХО

Соглашусь. Если хранить в отапливаемом помещении, либо слив часть масла и убедившись в отсутствии воды (эмульсии), то даже масло с редуктора можно не сливать.
На примере десятки моторов, которые на зиму даже с катеров не снимают и хранят под открытым небом и каждую весну заводят как «часики». Если дел больше нет, то можно и законсервировать.

Таргет27

Почетный Форумчанин

Я почему задал вопрос? Ни где не указано, что четырехтактник, но прозвучало как аксиома, что мотор хранить в вертикальном положении. При том, что производитель даже четырехтактник допускает хранить в горизонтальном положении.

Соглашусь. Если хранить в отапливаемом помещении, либо слив часть масла и убедившись в отсутствии воды (эмульсии), то даже масло с редуктора можно не сливать.
На примере десятки моторов, которые на зиму даже с катеров не снимают и хранят под открытым небом и каждую весну заводят как «часики». Если дел больше нет, то можно и законсервировать.

Тут у каждого своя статистика, у меня у друга например давануло прокладку из за замерзшей воды

Мороз

Почетный Форумчанин

А как вы относитесь к консервации лодочных двигателей на зиму?

В начале восьмидесятых мне товарищ рассказал, что мотор на мотоцикле надо консервировать и продефектовать на зиму. Я его послушал, сдернул мотор, чтобы сделать консервацию, а заодно дефектовку, по итогу при вскрытии я увидел, что все детали обильно смазаны маслом, поэтому когда мне начинают чесать про консервацию, я кручу пальцем у виска.
Редуктор надо однозначно смотреть, ибо там в 99% будет эмульсия.

Лодочный мотор.Ошибки при хранении.Быстрое Решение.


Все остальное развод.

Карбюратор оставлять с бензином или сливать?

Я бы слил, чтобы исключить наличие воды и снова накачал.

Ну и шприцевать по точкам желательно.

остальные работы из разряда про кота с яйтсами
Точно. Прям представил, как кот вытянул заднюю лапу и натирает языком себе яйца.

Andrey53

Почетный Форумчанин

представил, как кот вытянул заднюю лапу и
Они зато потом весной с пол-оборота заводятся.

Вамбр

Почетный Форумчанин

Они зато потом весной с пол-оборота заводятся.

Это только у нерадивых, пренебрегающих обслуживанием во время хранения. А если каждый месяц в одно время протирать верх капота мягкой ветошью по ходу вращения(важно!), то весной может завестись даже с 2/5 оборота.

Забыл ещё. было правило когда уже совсем по холодам ездишь — продёргивать на несколько оборотов когда вытащишь из воды.
И про кота написал без насмешки или иного негатива а больше с

таким подтекстом

Первый ребенок — все стираем, гладим, кипятим!
Второй ребенок — стираем, иногда гладим, смотрим чтобы не ел из миски кота!
Третий ребенок — если ребенок поел из миски кота, то это проблемы кота!

Andrey53

Почетный Форумчанин

протирать верх капота мягкой ветошью по ходу вращения(важно!)

Как прощще относительно автоМобиля. Там ещщё колёса пинать надо. Стекло протирать.
——————————————
И да. Я в первый год (с дуру, это был 1989-й) даже колёса вывешивал! Машину на подпорки ставил. Во дурак был.

просто Щукарь

Почетный Форумчанин

Как прощще относительно автоМобиля. Там ещщё колёса пинать надо. Стекло протирать.
——————————————
И да. Я в первый год (с дуру, это был 1989-й) даже колёса вывешивал! Машину на подпорки ставил. Во дурак был.

Служба даром не прошла

Гольфстрим

Наш Партнер

Первый вопрос. Почему мотор нужно хранить в вертикальном положении?

Доброго.
Приносим извинения за долгий ответ.
Не всегда есть возможность ответить сразу.

Лодочные моторы, как и другие двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, расскажем почему это важно учитывать при их хранении.
Лодочные моторы, как и другие двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, расскажем почему это важно учитывать при их хранении.
Двух- и четырехтактные двигатели различаются используемой топливной смесью. В четырехтактные заливается «чистый» бензин, в двухтактные – разбавленный маслом. Из-за того, что в четырехтактных моделях бензин без масла, а поршни и цилиндры нуждаются в смазке, ее заливают отдельно. Из-за этого двигатель с такой системой, во избежание вытекания масла, должен всегда храниться вертикально.
У двухтактных моделей, при краткосрочном хранении, такой необходимости нет. Хотя они, как и четырехтактные модели могут храниться в вертикальном положении. А при длительном зимнем хранении такое положение обязательно для всех типов двигателей.
Наше понимание о хранение именно 2-ух тактных моторов в вертикальном положении сводится к тому ,что за длительное время хранения в горизонтальном положении могут подзалипнуть кольца,хотя у некоторых бытует мнения ,что при длительном хранении в вертикальном положении может быть провисание вала (вертикальнорго).Вообщем мнений и гепотиз много мы советуем склонятся к инструкциям эксплуатации и хранении моторов,а так же хранить все же в вертикальном положении_стоя).

Гольфстрим

Наш Партнер

Карбюратор оставлять с бензином или сливать?

Доброго.
По карбюратору именно на 2-ух тактном ПЛМ.
Вообще когда даже после длительного,или не длительного эксплуатации мотора рекомендуется перекрывать бак и ,чтоб с карбюратора выработался бензин весь.

Чтоб не пахло,не потекло вдруг при перевозке.
Ну а на длительное хранение конечно ,вырабатывать бензин с карбюратора.
Так как за зиму даже разведенный бензин с маслом приходит в негодность.,и его на следующий сезон не рекомендуется использовать.

Вамбр

Почетный Форумчанин

у некоторых бытует мнения ,что при длительном хранении в вертикальном положении может быть провисание вала (вертикальнорго)

Чем это чревато? Вал станет кривой штоли?

Klapshtos

Почетный Форумчанин

за длительное время хранения в горизонтальном положении могут подзалипнуть кольца
Можете объяснить — что такое «подзалипнуть»? И почему только в горизонтальном?
может быть провисание вала (вертикальнорго)
Провисание — это типа кривой станет?
А это што за хреня?

Читайте также:  Рыболовная снасть пикер что это

Мороз

Почетный Форумчанин

Доброго.
Приносим извинения за долгий ответ.
Не всегда есть возможность ответить сразу.

Лодочные моторы, как и другие двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, расскажем почему это важно учитывать при их хранении.
Лодочные моторы, как и другие двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, расскажем почему это важно учитывать при их хранении.
Двух- и четырехтактные двигатели различаются используемой топливной смесью. В четырехтактные заливается «чистый» бензин, в двухтактные – разбавленный маслом. Из-за того, что в четырехтактных моделях бензин без масла, а поршни и цилиндры нуждаются в смазке, ее заливают отдельно. Из-за этого двигатель с такой системой, во избежание вытекания масла, должен всегда храниться вертикально.
У двухтактных моделей, при краткосрочном хранении, такой необходимости нет. Хотя они, как и четырехтактные модели могут храниться в вертикальном положении. А при длительном зимнем хранении такое положение обязательно для всех типов двигателей.
Наше понимание о хранение именно 2-ух тактных моторов в вертикальном положении сводится к тому ,что за длительное время хранения в горизонтальном положении могут подзалипнуть кольца,хотя у некоторых бытует мнения ,что при длительном хранении в вертикальном положении может быть провисание вала (вертикальнорго).Вообщем мнений и гепотиз много мы советуем склонятся к инструкциям эксплуатации и хранении моторов,а так же хранить все же в вертикальном положении_стоя).

Таки вы меня извиняйте, но тот бред, который вы ту несете про положении коленвала, меня несколько шокирует.
Явно чувак с вышкой бред несет с умным видом.

Klapshtos

Почетный Форумчанин

Я тоже дико извиняюсь, но этот, с позволения сказать, текст — невозможно ТАК написать даже имея приличное среднее образование.

Источник: amur-bereg.ru

Консервация мотора, подготовка к зимнему хранению (Просматривает: 1)

ГЛАДИАТОР! Подробнее.

Сезон заканчивается, скоро наступит период твердой воды. Наши друзья и помощники — моторы, нуждаются (наверно) в каком-то обслуживании перед отправкой их на зимнее хранение.
1. Кто и как, и главное чем консервирует моторы?
2. В каком положении лучше хранить мотор в холодном гараже/на балконе? Вертикально на стойке/тележке, лежа (на каком боку)?
3. Надо ли периодически прокручивать мотор ручным стартером (при вывернутых свечах), если надо, то как часто?
4. В каком объеме необходимо сделать ТО?
В общем нужны советы продвинутых пользователей тем, у кого моторы первый сезон.
ЗЫ, ответы типа: «я консервирую мотор также, как и огурцы/помидоры/грибы» — не принимается.

Osobist

С нами с 29.10.2009 Сообщения 15 Репутация 2 Возраст 37 Откуда Люберцы, Красково
Консервация мотора, подготовка к зимнему хранению

Мотор хранить буду в неотапливаемом гараже румпелем к верху, в чехле. Но после каждой рыбалки и уж тем более перед зимой, отсоединяю бензобак и выкатываю остатки топлива, пока мотор сам не заглохнет. Если этого не сделать, то от нашего чудного топлива во время хранения мотора на жиклерах в карбюраторе могут осесть всякие присадки, смолы.

aai

С нами с 04.02.2008 Сообщения 2 771 Репутация 4 048 Откуда Москва, м. Речной вокзал
Консервация мотора, подготовка к зимнему хранению

Мотор хранить буду в неотапливаемом гараже румпелем к верху, в чехле. Но после каждой рыбалки и уж тем более перед зимой, отсоединяю бензобак и выкатываю остатки топлива, пока мотор сам не заглохнет. Если этого не сделать, то от нашего чудного топлива во время хранения мотора на жиклерах в карбюраторе могут осесть всякие присадки, смолы.


Что то новенькое. А по подробней насчет осадков можно?

S`Alex

С нами с 12.10.2010 Сообщения 21 Репутация 3 Откуда Сарапул
Консервация мотора, подготовка к зимнему хранению
Что то новенькое. А по подробней насчет осадков можно?

ну дак налейте в баночку своего топлива, и подождите когда оно испаритСИ
а так «солю» своё двигло так:
храню «стоя»
1) на рабочем оцепляю топливный шланг,жду кады высосет фильтр(он у мане прзрачный) и закидываю из спрея «консерву» через воздухан пока не заглохнет.
2) через контрольное отверстие выхода воды заливаю антифриз пока с ноги не польётся обильно.
3) проверяю масло в редукторке(воды быть не должно , был случай когда выдавливало и ломало в морозы крышку редуктора )
4) вЭдЭшку брызгаю на на ветош и протираю «ногу»(предворительно помыв и высушив)
5) прцедуры делаю на своём «иномарье» , нептун будет зимовать как «обычно» (привёз в гараж бросил и забыл до весны ему пофиг ужО 5 сезоноФ)

aai

С нами с 04.02.2008 Сообщения 2 771 Репутация 4 048 Откуда Москва, м. Речной вокзал
Консервация мотора, подготовка к зимнему хранению

ну дак налейте в баночку своего топлива, и подождите когда оно испаритСИ
а так «солю» своё двигло так:
храню «стоя»
1) на рабочем оцепляю топливный шланг,жду кады высосет фильтр(он у мане прзрачный) и закидываю из спрея «консерву» через воздухан пока не заглохнет.
2) через контрольное отверстие выхода воды заливаю антифриз пока с ноги не польётся обильно.
3) проверяю масло в редукторке(воды быть не должно , был случай когда выдавливало и ломало в морозы крышку редуктора )
4) вЭдЭшку брызгаю на на ветош и протираю «ногу»(предворительно помыв и высушив)
5) прцедуры делаю на своём «иномарье» , нептун будет зимовать как «обычно» (привёз в гараж бросил и забыл до весны ему пофиг ужО 5 сезоноФ)

В давние, давние времена у советского народа была такая причуда — консервировать на зиму машину: снимались колеса, а машину ставили на деревянные пеньки; воздушный фильтр снимали, а карбюратор затыкали тряпкой, что бы не промок, сливали масло с двигателя и промывали его керосином или солярой и т.д. Только от этого почему то наши машины лучше и надежней не были.
Ну я конечно тоже у своего Тохатсу в цилиндры по полтинничку масла заливаю на зиму, ну в редукторе обязательно масло солью — свежеее налью. Но чтобы вот так. Я его «туда» с собой брать не собирась. Удачи.

Источник: www.rusfishing.ru

Консервация подвесных лодочных моторов

ПЛМ, как известно, используется в то время, когда на водоемах нет льда. В зимний период двигатель не применяется по назначению. Как выполняется консервация лодочного мотора на зиму? На этот вопрос мы ответим в этой нашей статье.

Консервация подвесных лодочных моторов

Консервация лодочного мотора необходима для сохранения рабочих характеристик двигателя. Эта процедура дает возможность сделать так, чтобы в зиму ПЛМ остался прежним по своим техническим параметрам и мог бы радовать своего владельца и в будущем сезоне.

Однако процедура имеет множество особенностей. Наши специалисты об этом знают, они профессионально оказывают услугу по консервации лодочного мотора 2 тактного, 4 тактного. Необходимо выполнять все действия правильно. Расскажем поподробнее о том, как консервировать ПЛМ на зиму.

Зачем нужно?

Современный подвесной лодочный мотор (ПЛМ), не смотря на свою кажущуюся простоту в использовании и управлении – это сложное техническое изделие, требующее внимания и… заботы своего владельца. Причём забота о двигателе заключается не только в своевременном техническом обслуживании в период его интенсивной эксплуатации, но и тогда – когда он бездействует. И наш сегодняшний разговор пойдёт о таком важной для любого ПЛМ процедуре, как его консервация на период зимнего хранения.

Читайте также:  Сколько процентов водителей женщин в России

Да, на сегодняшний день развитие технологий позволило создать ПЛМ, не требующие какой-то специальной процедуры их консервации. Достаточно просто нажать кнопку и такой мотор всё сделает сам. Но количество таких двигателей в России пока исчисляется несколькими десятками, а людей, в состоянии их обслуживать – единицами. Да и стоимость одного такого двигателя вплотную приближается к стоимости автомобиля бизнес-класса. И если Вы не являетесь счастливым обладателем этого чуда зарубежной техники и используете простой лодочный мотор без лишних усложнений – тогда вооружайтесь набором инструментов, набором смазок и читайте дальше.

Итак, для чего вообще нужна консервация ПЛМ и почему нельзя в конце навигации просто снять мотор с транца лодки, положить в гараж или подвал и оставить в таком виде до следующей весны? Дело в том, что все без исключения ПЛМ создаются для того, чтобы использоваться для передвижения по воде.

Вроде бы вещь очевидная – однако многие почему то об этом забывают сразу же, как только навигация закончилась. Вода в свою очередь – это универсальный растворитель, который с течением времени растворяет всё и вся без исключений. А так как лодочные моторы в основной своей массе представляют собой изделия из металла, то такое явление как коррозия может развиться на них практически сразу, как только двигатель перестаёт эксплуатироваться. Причём приводящая в 100% случаев к разрушению основных узлов и агрегатов коррозия металла страшна не снаружи двигателя – а именно изнутри. Вот для того, чтобы предотвратить преждевременный процесс разрушения ПЛМ, в конце каждого сезона навигации и нужна обязательная процедура консервации двигателя, которую можно сделать как самостоятельно, так и в сервисном центре «Лодки-Питер», где её проведут более профессионально.

Этапы консервации лодочного мотора на зиму

Основные процедуры по консервации ПЛМ можно разделить на три основных этапа:

1. В двигатель подаётся топливо с консервантом. Распространяясь вместе с топливом он оседает в виде защитного слоя на элементах поршневой и кривошипно-шатунной группы. Важно, чтобы подготовленное таким образом топливо было полностью выработано, и карбюратор двигателя в итоге остался сухим. В сервисном центре «Лодки-Питер» для этого откручивают сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дают топливу полностью стечь. Это более трудоёмкий процесс, но он обеспечивает наиболее лучший результат по осушке карбюратора.

2. На втором этапе откручиваются свечи зажигания, и в цилиндры подаётся специальный консервирующий спрей. На этом этапе очень важно, чтобы аэрозоль равномерно осел по всей поверхности камеры сгорания двигателя, и на её поверхности не осталось необработанных участков. После нанесения аэрозоля стартер двигателя несколько раз прокручивается, и свечи зажигания заворачиваются на место. Так же на этом этапе проверяется и при необходимости доливается уровень масла в картере двигателя у четырёхтактных ПЛМ и меняется смазка в редукторе у всех типов двигателей.

3. Это самый длительный и трудоёмкий этап, на который приходится основная часть работ. На вал винта наносится водоотталкивающая смазка. Так же смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки, пластиковые соединения и троса под колпаком двигателя. Для лучшего сохранения внешнего вида двигателя рекомендуется нанести на все его наружные поверхности небольшое количество машинного масла и растереть ветошью. Это не только позволит сохранить блеск лакокрасочного покрытия, создаст на поверхности двигателя дополнительный защитный слой и предотвратит коррозию и отслаивание краски в местах сколов.

Так же на этом этапе настоятельно рекомендуется произвести ещё одни работы по консервации, о которых почему то забывают упомянуть в инструкциях. А именно – консервация системы охлаждения двигателя. Особенно этот пункт необходимо выполнить тем, кто планирует оставить ПЛМ в неотапливаемом помещении.

Очень важно проверить, чтобы в системе охлаждения не осталось воды, которая не только способствует коррозии, но и имеет свойство расширяться при замерзании и тем самым повреждать узлы двигателя. Для консервации системы охлаждения ПЛМ нужно убедиться, что из неё слита вся вода. После этого систему охлаждения нужно пролить автомобильным антифризом или тосолом. Эти технические жидкости не только окончательно вытесняют влагу, но и обладают смазывающими свойствами, создавая на поверхности системы защитную плёнку. Так же при этой процедуре смазывается резиновая крыльчатка системы охлаждения ПЛМ, что предотвращает её высыхание и продлевает срок службы.

Завершающая стадия

После проведения этих процедур по консервации ПЛМ нужно завернуть в стрейч или упаковать в транспортировочную сумку. Четырёхтактные ПЛМ должны обязательно хранится в зимний период в вертикальном положении. Двухтактные укладываются на ровную поверхность. Подвесные лодочные моторы даже после полной консервации рекомендуется хранить зимой в сухом отапливаемом помещении. Если помещение, где планируется хранить ПЛМ зимой, имеет повышенную влажность или не отапливается – все проведённые работы по консервации могут пойти насмарку и по весне вместо блестящего красавца есть риск достать какое-то облезлое чудовище.

Сервисный центр «Лодки-Питер» проводит весь перечень работ по консервации ПЛМ а так же предоставляет услугу ответственного хранения в сухом отапливаемом боксе, где двигатели хранятся в полном соответствии со всеми нормами и правилами. Так же преимущество услуги ответственного хранения в сервисном центре «Лодки-Питер» заключается в том, что хранящиеся там двигатели невозможно украсть или повредить.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Всё о консервации надувных лодок ПВХ можно прочитать здесь.

Источник: lodki-piter.ru

Где хранить лодочный мотор, если нет гаража?

Моторные лодки пользуются популярностью, и у рыбаков, и у любителей активно проводить свободное время. Чтобы плавсредство прослужило максимально долго и продуктивно, требуется обеспечить ему должный уход. В первую очередь, следует позаботиться о том, чтобы правильно организовать хранение мотора зимой. Несоблюдение должных условий повышает риск выхода из строя силового агрегата и увеличивает необходимость последующего ремонта, который может быть весьма дорогостоящим.

Хранение лодочного мотора без гаража

Популярные места хранения лодочных моторов в холодную пору года

В хранении лодочного двигателя большое значение имеет не только соблюдение условий, предписанных производителем, но и расположение. Оно должно максимально защищать агрегат от негативного воздействия окружающих факторов. Главными требованиями можно назвать плюсовую температуру, отсутствие воздействия влаги и других химических веществ.

Хранение лодочного мотора зимой в гараже является самым распространенным, так как на базе этого помещения вполне реально создать должные условия. Однако, далеко не все владельцы плавательных средств могут похвастаться наличием гаража. У некоторых же он не имеет должного места, для того чтобы полноценно разместить мотор.

Хранить мотор, помимо гаражного помещения, можно в сарае. В таком случае двигатель требуется разметить вертикально и подвесить, либо установить вертикально. Если помещение не отапливается, то агрегат нужно накрыть одеялом или тканью, при этом синтетические материалы не сильно подходят под эти цели, так как они могут стать причиной образования конденсата. По этой же причине категорически запрещается накрывать мотор одеялом.

Читайте также:  Когда ловить на спиннинг

Более безопасно можно осуществлять хранение лодочного мотора зимой в квартире, но это не очень удобно, так как габаритный двигатель занимает много места, а также имеет весьма неприятный запах.

Почему стоить хранить лодочный мотор на складе

Размещать в квартире мотор желательно вдали от окна, чтобы исключить воздействие солнечных лучей. При этом накрывать его одеялами не стоит, лучше воспользоваться специальным чехлом, не пропускающим пыль и свет. Возможно использование для складирования и балкон, но если он не отапливается, то рекомендуется провести дополнительную подготовку к зимовке.

Альтернативный способ хранения лодочного двигателя

При отсутствии гаража, наиболее оптимально размещать мотор именно в квартире. Однако, мириться с подобным соседством в течение всей зимы – как минимум не совсем комфортно. В таких ситуациях будет логичным арендовать бокс временного хранения на складе Антресоль24. Что он собой представляет? Это индивидуальное помещение определенной площади под ключ, которое арендатор получает в свое распоряжение на желаемый срок. На территории бокса можно размещать самые различные вещи:

  • документы и мебель;
  • одежду, стройматериалы, спортивное и рыболовное снаряжение;
  • велосипеды и много чего другого.

Преимущества склада для хранения лодочных моторов

Арендатор получает круглосуточный доступ к своему боксу, при этом вся территория склада находится под надежной охраной. В помещении поддерживается оптимальный температурный режим и влага, отсутствуют вредители и нет прямого воздействия солнечных лучей. Арендовать склад можно на срок от 1 месяца с возможностью продления, увеличения/уменьшения площади.

Чем выгодно хранение мотор на складе?

На складах Антресоль24 хранение лодочного мотора зимой гораздо выгоднее, чем в холодном гараже или в квартире. В первом случае, боксы отличаются поддержанием плюсовой температуры даже в сильные морозы, а во втором – позволяют освободить жилое помещение под функции, для которых оно предназначено изначально.

Чтобы оценить все преимущества Антерсоль24, достаточно раз воспользоваться услугами склада.

Источник: antresol24.ru

Консервация и зимнее хранение подвесных лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка).
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки.
Когда сезон активной эксплуатации лодки с мотором подходит к своему завершению, то пора позаботиться о подготовке лодочного мотора для зимнего хранения. Этот процесс именуется консервацией двигателя. В этой статье расскажем, как консервируется двухтактный и четырехтактный лодочный мотор, для чего необходима консервация, и как это сделать правильно.

Нужна ли консервация лодочного мотора
Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Мотор Golfstream (схема).jpg

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.
1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.
2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.
3. Провести внешний осмотр и дефектов.
4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.
Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями.

  • Все электро-контакты и соединения обработать очистителем контактов
  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки.

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Масло обеспечит высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие. В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

  1. Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.
  2. Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники.

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде. Смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники.

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне.

Источник: golfstream-dv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...