Этот язык не найти ни в ПДД, ни в учебниках водителей. Но как раз благодаря ему устанавливается взаимопонимание, а дорога становится безопасней.
У машин вплоть до середины прошлого века не было указателей поворотов в том виде, в котором они существуют сейчас, не говоря уже о кнопке аварийной остановки, широко используемой сегодня как многоцелевой источник информации.
Материалы по теме
Материалы по теме
Напомню, что первый электрический поворотник появился на Buick Roadmaster в 1939 году. Среди отечественных автомобилей первым с поворотниками стал ЗИС-110 в 1945 году. И это был, замечу, правительственный лимузин. Аварийка заявила о себе и вовсе в середине 70-х — первой массовой советской легковушкой с кнопкой аварийной остановки на передней консоли в 1976 году стал ВАЗ-2106.
Словом, жесты у водителей были в ходу с появления автомобиля. Вот несколько общепринятых сегодня.
Шесть самых распространенных жестов
«Проезжай» — этот жест выполняется левой высунутой в боковое окно рукой в направлении движения, и, в зависимости от ситуации, может переводиться как сигнал к обгону или другому маневру.
Почему дальнобойщики моргают поворотниками водителям сзади
Материалы по теме
«Притормози» — повторяющееся движение ладонью сверху вниз. «Пост ДПС» — растопыренные пальцы предупреждают о необходимости быть осторожным. «Спасибо» — поднятая вверх ладонь означает знак благодарности за предупреждение или за то, что уступил дорогу в непростой дорожной ситуации. «Куда лезешь?» — вскинутая в сторону ладонью вверх рука. Жест можно трактовать как сочувствие (мол, я предупреждал) или как упрек (не видишь, куда прешь!?).
Технические неполадки
Материалы по теме
Круговое движение указательным пальцем с последующим толчком вниз говорит о спущенном колесе. Если это касается вашего автомобиля, то лучше немедленно остановиться. Похлопывание ладонью в воздухе — означает открытый багажник или не закрытый до конца капот. Тоже важное предупреждение.
Так можно и без багажа остаться или с разбитым лобовым стеклом из-за распахнувшегося капота. Однако все чаще жесты уступают место световым сигналам в силу их разнообразия и информативности.
Четыре главных световых сигнала на шоссе
Включенный левый поворотник у идущей перед вам фуры — не обгоняй, впереди встречный транспорт. Из высокой кабины дальнобойщик видит дорогу на большем расстоянии, чем водитель легковушки. Ему легче прогнозировать ситуацию. Стоит доверять таким советам.
Материалы по теме
Включенный правый поворотник у грузового автопоезда — путь свободен, обгоняй! После обгона не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности. Аварийка часто заменяет жест «спасибо», а при резком снижения скорости автомобиля говорит о том, что впереди пробка или движение затруднено вследствие ремонта дороги или по другой причине.
Если автомобиль с включенным левым поворотником надвигается на вас сзади — это уже просьба уступить ему дорогу. Просьба может также сопровождаться неоднократным включением дальнего света фар. Но это уже больше напоминает не просьбу, а требование.
Сигналы водителей, о которых многие не знают
Двойное мигание дальним светом автомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР. Кратковременный переход с ближнего света на дальний при встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления.
Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля. Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фар означает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».
Звуковые сигналы на дороге — что они означают?
Материалы по теме
- продолжительный — предупреждение об опасности или требование уступить дорогу;
- краткий — идентичен жесту и сигналу «спасибо».
Символичное маневрирование
Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.
Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.
Источник: www.zr.ru
Знаки дальнобойщиков на трассе, которые стоит выучить наизусть
Профессиональные водители для общения между собой используют не только рацию, но и некоторые условные знаки. Знание этого «секретного» языка пригодится и обычным водителям, ведь дальнобойщики могут сообщать крайне полезную информацию или предупреждать об опасности впереди. Рассмотрим несколько самых распространённых знаков, которые стоит выучить всем водителям.
Правый поворотник
Большинство российских дорог имеют по одной полосе для движения в каждую сторону, что значительно затрудняет обгон. Водители легковых автомобилей иногда просто не могут оценить дистанцию до встречных машин, чтобы начать манёвр, и поэтому вынуждены подолгу плестись за фурами. Но некоторые дальнобойщики помогают легковушкам, включая правый указатель поворота, в тот момент, когда можно совершать обгонять.
Левый поворотник
А вот включение дальнобойщиком левого указателя поворота означает, что совершать обгон запрещено. Поскольку водитель фуры сидит высоко, то он имеет возможность точнее оценить дорожную ситуацию. Когда из-за сложного рельефа легковые автомобили не могут разглядеть встречную машину, то некоторые дальнобойщики могут предостерегать остальных водителей от обгона, включая левый поворотник.
Один раз дальним светом
На загородных трассах есть такие коварные участки, где очень мало автомобилей, но при этом там установлен знак ограничения скорости. В таких местах часто дежурят экипажи ДПС с радарами. Чтобы предупредить об опасности, дальнобойщики однократно моргают фарами дальнего света. Этот условный знак означает, что впереди полиция и нужно сбавить скорость.
Частое мигание дальним светом
Если вы заметили, что водитель встречной фуры часто мигает дальним светом, то вы должны моментально снизить скорость до безопасной и быть готовым в любой момент остановиться. Этот условный знак означает, что впереди какая-то опасность, например, авария, препятствие на дороге или большая яма.
Мигание аварийкой
Для того чтобы поблагодарить другого водителя, принято использовать кратковременное включение сигнала аварийной остановки. Например, если вас пропустили при перестроении или сбавили скорость, чтобы вы успели выехать с прилегающей дороги, то хорошим тоном считается поблагодарить водителя включением аварийки.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Источник: www.drivenn.ru
Как дальнобойщики информируют других водителей о том, что их можно обогнать?
Комментарии: 1 28.01.2020 Все, кто периодически ездит по автомагистралям и загородным трассам, сталкиваются с тем, что по пути следования приходится обгонять многочисленные фуры и грузовики, которые не всегда могут ехать достаточно быстро, чтобы не задерживать поток легковушек. Водители фур сами понимают, что своими большими габаритами ограничивают обзор едущим сзади водителям. А на узкой дороге, которых у нас в стране очень много, совершить обгон большегруза — дело порой рискованное, особенно если водитель недостаточно опытен, либо видимость не очень хорошая из-за сумерек или тумана. Поэтому дальнобойщики часто сами подсказывают автолюбителям, есть ли впереди встречный транспорт или до ближайшей машины еще далеко и времени для маневра достаточно.
Как это происходит. Вот едет длинная фура с не очень большой скоростью. За ней уже собралось несколько легковых автомобилей, которые хотели бы обогнать эту громадину и поехать дальше побыстрее. Но дорога петляет или навстречу движется большой поток машин. Приходится постоянно выглядывать из-за края кузова едущего впереди грузовика.
Во-первых, это небезопасно, во-вторых, не всегда дает исчерпывающую информацию о расстоянии до встречных машины и об их количестве.
Тут и приходит на помощь сам водитель большегруза. Он начинает подсказывать идущим сзади о наличии встречного транспорта морганием поворотников. Не все знают об этом негласном правиле. Поэтому иногда «салаги» за рулем принимают это за издевательство, думая, что водитель грузовика сначала решает повернуть, а потом передумывает.
Так вот для таких водителей сообщаем: следите за сигналами поворотников фуры внимательно, особенно, если впереди нет никаких съездов с дороги. Так водитель хочет сообщить вам, есть ли на встречной полосе машины или нет. Если загорается правый поворотник, значит, можно идти на обгон.
Иногда фура при этом слегка прижимается к обочине, как бы облегчая маневр и увеличивая обзор дороги водителю. А если же, наоборот, водитель грузовика подает сигнал левым фонарем, это означает: берегись — впереди препятствие. За такие подсказки после обгона, пожалуй, хорошим тоном будет поблагодарить водителя грузовой машины, например, поморгав ему «аварийкой». И вообще стоит сказать спасибо всем, кто, несмотря на все проблемы с уровнем культуры поведения в нашей стране сегодня, старается на дороге проявлять вежливость и взаимовыручку.
Источник: car.ru
Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе
Грузовики
Автор yvezi_avtooko На чтение 6 мин Просмотров 6.2к. Опубликовано 20.02.2020
Понимая секретную сигнализацию водителей на дорогах, можно выстроить безопасную схему обгона или предупредить других участников движения о неполадках своего автомобиля, а также впереди идущего транспорта. Такой маневр запрещается на некоторых участках трасс, а как дальнобойщики показывают другим, что можно обгонять, вы узнаете, прочитав эту статью.
Сленг дальнобойщиков – что это
Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.
Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.
Важно! У дальнобойщиков, кроме световых сигналов и жестикуляции, имеются выражения, которые трудно понять непосвященному в тонкости шоферского сленга.
Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:
- «Зубочистки», «Буратинотранс» и Воровайка» – так называются лесовозы;
- «Машка» – «плечевая» проститутка;
- «доеры» – сотрудники ГИБДД, в Беларуси и на Украине их называют даильники – от аббревиатуры ДАИ (Державная автоинспекция);
- «машинка работает» – предупреждение о камерах слежения или фоторадаре;
- «вертолет» – впереди перевернувшийся автомобиль;
- «догнать» – погоня за нарушителем, который задел машину и уехал;
- «арбузтранс» – перегруженный КамАЗ с овощами;
- «Мазурик», «Мурзик» – МАЗ, «скамейка» – Scania, «маргарин» – «Москвич»;
- «Кукурузер» – Toyota Land Cruiser, а «Коротыш» – Mitsubisi Pajero;
- «чекист» – продавец поддельных чеков с АЗС, кафе, платных стоянок или мотелей;
- «слюнявчик» – яркий жилет ДПС.
В основе названий лежит народный юмор, например, сочное выражение – «светофор несвежий», тот, кто не в курсе, не поймет, что это ситуация, когда колонна груженых авто не успевает проехать перекресток на зеленый свет.
Зачем нужны секретные знаки
Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.
- показать фигу или дулю водителю грузового транспорта при обгоне – не оскорбление, а сигнал, что в двойном колесе застрял камень или кирпич;
- похлопывание по плечу встречного водителя – впереди пост ГИБДД;
- жест фотографирования – берегись фоторадара;
- впереди едущий водитель настойчиво моргает аварийкой – выключи дальний свет;
- согнуть левую руку в локте, при этом сжимать и разжимать кулак – выключи поворотник;
- похлопать ладонью по воздуху при обгоне – открылся багажник;
- указать на обочину, подав сигнал гудком, или мигнуть светом фар – неполадки, срочно остановись;
- описывать круги кистью и показать вниз – спущено колесо;
- раскрытие сжатой ладони, по типу клюва у пернатых – включи фары;
- короткий гудок – знак благодарности.
Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.
Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.
Правила водительского этикета
Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации. Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к. все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.
Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.
Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.
Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.
Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.
Язык световых сигналов при обгоне дальнобойщиков из разных стран практически идентичен, но у нас его существенно дополнили опытные водители, поэтому многие секреты известны только российским автолюбителям.
Топ-10 сигналов и их значение
Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:
- Два раза моргает дальний свет – впереди опасность или пост ГИБДД, благодарностью за предупреждение является раскрытая навстречу движения левая ладонь.
- Один раз моргнуть дальним светом – если сзади, то «дай проехать», а когда навстречу или сбоку – «пропусти меня». Для тугодумов сопровождается звуковым сигналом.
- Если дальнобойщик мигает правым поворотником – можно начинать маневр обгона, при этом авто сместится вправо, чтобы улучшился обзор.
- Фура подает сигнал левым поворотником, но не перестраивается – впереди встречный транспорт, обгон запрещен.
- Автопоезд съезжает на обочину, но поворотник не включает – водитель пропускает движущиеся за ним машины вперед.
- Встречная фура один раз мигнула дальним светом – если днем, то впереди ремонтные работы и нужно снизить скорость. В ночное время – неисправны фары или дальний свет слепит водителей.
- Мигание более 2 раз дальним светом сзади – «уступи дорогу, я спешу».
- Несколько раз мигнули габаритные огни во время движения – «соблюдай дистанцию».
- Моргание аварийкой. Этот универсальный инструмент в подаче сигналов имеет два варианта:
- первый – означает благодарность за то, что водитель пропустил вас вперед;
- второй – таким образом можно извиниться.
Обратите внимание! Обозначенная выше сигнализация не описана в ПДД, но и нет официального запрета на использование.
Выводы
Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.
Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях. Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится.
Детальная инструкция видна на видео:
Источник: yvezi.ru
Сигналы на дорогах: «Можно обогнать» и «Не обгоняй!»
На дорогах России водители-профессионалы и автолюбители используют в повседневной автомобильной жизни неофициальный перечень сигналов — помигивание фарами, использование звукового сигнала, аварийной сигнализации или поворотников для передачи информации о дорожной обстановке или о своих намерениях совершить манёвр.
Несмотря на доступность информации и работу автомобильных форумов, нередки ситуации, когда даже внутри одного региона водители трактуют тот или иной сигнал по-разному.
Между регионами и подавно. Навскидку пример: в Кемерово, Томске и других сибирских городах принято выезжать со второстепенного перекрёстка, если пользующийся преимуществом автомобилист посигналит. В Улан-Удэ же это означает одно: «не дёргайся, стой, не видишь, я еду, у меня главная!» В пределах региона ничего страшного: приезжий сразу поймёт, что тут тот же сигнал означает другое.
Подобные расхождения в трактовке по своей чреватости аналогичны новосибирской привычке вопреки правилам дорожного движения пользоваться преимуществом при выезде на круговое движение: в Улан-Удэ такое не пройдёт, и незнакомого с ситуацией быстро научат правильно проезжать круговые перекрёстки.
Гораздо большую опасность представляет собой сигнал «Обгоняй, можно!» и «Подожди, не обгоняй, встречка!» Сам по себе сигнал прост: впереди идущий медленный водитель поворотниками показывает догнавшему водителю, у которого недостаточно обзора, свободна ли встречная полоса для обгона прямо сейчас.
Даже если б не было расхождений в трактовке сигнала (для некоторых правый поворот означает «можно обгонять», для других — наоборот), в этом взаимодействии ряд опасностей: вы совершаете манёвр почти вслепую, доверяясь незнакомому автомобилисту и чужой оценке дорожной ситуации. У вас нехватка времени — иногда впереди идущий водитель даёт сигнал на обгон, видя, что вы успеете обогнать, если начнёте манёвр немедленно, но время реакции (увидел сигнал, обработал-подумал-решил, нажал на газ, ускорился) занимает до нескольких секунд, и эти секунды могут стать решающими. Убедиться в безопасности манёвра — ваша, и только ваша обязанность и ответственность!
Самое неприятное, когда на оживлённой загородной трассе встречаются водители, понимающие этот сигнал каждый по-своему. В прошлом году чуть не налетел на встречку, обгоняя группу «перегонщиков» японских авто, которые (конкретно эти) использовали поворотник вправо для запрета обгона, а не наоборот. Доверился дуракам. Чудом разъехались в три машины, я с круглыми глазами проехал аккурат посередине дорожного полотна, благо дороги в России широкие.
Мало того, что некоторые ребята заблуждаются и путают других водителей, так они ещё и нагло продвигают неверную трактовку в массы! Вчера ехали по федеральной трассе М55 в сторону Улан-Удэ и видели грузовичок, на заднем борту которого наклейка с инструкцией: показываю поворотник вправо — знак «кирпич», обгонять нельзя, влево — обгоняй. Это вполне могла быть наклейка с призывом не обгонять справа, но вряд ли.
Запомните раз и навсегда: поворотник вправо — обгоняй, поворотник налево — не надо!
Логика проста: а что, если впереди перекрёсток налево, и человек впереди поворачивает налево? — вполне повседневная ситуация, а неправильно понявший начнёт обгон. Поэтому только дурак показывает левым поворотником сигнал для обгона позади идущему, и наоборот, сигнал вправо для запрета обгона, а потом ещё учит этому значению других. Поворотник вправо — сигнал ли это для обгона или предупреждение о манёвре в рамках ПДД (остановка на обочине, съезд с дороги, правый поворот на ближайшем перекрёстке), логичнее и безопаснее. Спросите у дальнобойщиков и расскажите друзьям.
На фото: экспериментальная технология Samsung, которая в будущем спасёт много жизней.
Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter ] [Instagram]
Источник: alexsvatov.livejournal.com