Приветствую, коллеги!
Весла надоели, собрался обзаводится лодкой с мотором. Из-за веса и бюджета остановился на движке 5 сил. Лодку, судя по информации из тем, нужно брать 3,00 . 3,20 метра, так и планирую.
Поделитесь опытом, кто рыбачит на 5 сильном моторе, какую скорость развивает ваша лодка с 1 чел., с 2 чел. и какая это лодка и какая ее длина.
P.Ch
Старожил
г.Новосибирск
Посмотри в «объявлениях», там Якут продавал свой комплект: лодку «Брэндмарин-300» и Тоху-5. Отличный комплект для одного. Отдавал задаром!
pit59
Старожил
Новосибирск
P.Ch сказал(а):
Посмотри в «объявлениях», там Якут продавал свой комплект: лодку «Брэндмарин-300» и Тоху-5. Отличный комплект для одного. Отдавал задаром!
Да читал. Особо понравилось как на глисер выходит. Полный БРЕД. Пятая тоха все что может, заменить весла! Ну если ты кг. 70 весом, да поднапречся, может и выскачеш на гл. режим! но скорость 22-24 км. в час твой предел. Многие начинали с маломощных моторов, учитесь на чужих ошибках.
Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.с
Удачи.
Kleviy
Писатель-рыбак
Новосибирск
Согласен с Пит. Под 3-3.2 бери Яму 9,8 и без проблем хоть втроем. С пятерой таскать одному конечно легко, но и смысла в этом таскании немного.
adm2inttt23
Guest
330 Кайман + Тоха 5л.с. 2х тактн на полном газу по GPS 26км/час, сам 118 кг плюс якорь прикорм и тд (примерно 20кг) так что для одного в самый раз, двоих не вытащит — факт.
valera_kemerovo
Писатель-рыбак
Кемерово
зачем брать тяжелую лодку 330 под легкий мотор 5 лс? под 5 лс и 1 чел брать не более 300 лодку — и легче таскать, и хватит для дядьки в 120 кг веса
С.В.Р.
Активный рыбак
Белово
глиссирующие моторы от 8 сил, лодку я бы тоже посоветовал330 и например ямаху8 ( сам держал 2года такой комплект — до сих пор ностальгия!)
Вложения
Изображение 094.jpg
60.3 КБ · Просмотры: 25 730
бывший_рыбник
Старожил
yjdjcb,
Фрегат 3.10 под меркури 5л.с плюс 2 человека по 70кг, на оби против течения в районе Матвеевки, я по берегу спокойным шагом быстрей шёл 😆
бывший_рыбник
Старожил
yjdjcb,
меркури четырёх тактник был.
Vist
Писатель-рыбак
Новосибирск
brs сказал(а):
330 Кайман + Тоха 5л.с. 2х тактн на полном газу по GPS 26км/час, сам 118 кг плюс якорь прикорм и тд (примерно 20кг) так что для одного в самый раз, двоих не вытащит — факт.
а двоих такого веса кайман 330 и тоха 9,8 на глис вытащит?
valera_kemerovo
Писатель-рыбак
Кемерово
Vist — вытащит, если плюсом в лодке не будет барахла еще такого же веса
Vist
Писатель-рыбак
Новосибирск
valera_kemerovo сказал(а):
Vist — вытащит, если плюсом в лодке не будет барахла еще такого же веса
а вот ветерок 12 не смог вытащить.
valera_kemerovo
Писатель-рыбак
Кемерово
Vist сказал(а):
а вот ветерок 12 не смог вытащить.
Ветерок-12 только после тщательной доработки хорошим знатоком может быть станет мотором. У меня приятель упертый вместо юзаного комплекта лодка+мотор, купил новый Ветерок-12 и что-то вроде Уфимки. Теперь после каждого выхода на водоем сдает свой Ветерок в ремонт, уже 2 года.
А на тохе 9,8 в последнюю субботу мы вдвоем были в лодке кайман-310, так она на глисс как миленькая вылетала (у меня вес-нетто 107 кг, у товарища 92 кг)
pahom
Старожил
Новосибирск/Бердск
я вот все читаю читаю, про маленькие моторы и здесь и на мотолодке и мысль одна в голову приходит: у кого опыта эксп мотора нет, те говорят — фигня не пойдет покупай мощнее, у кого есть те говорят все ок, потомучто реальные владельцы мотора 9,8 утверждают + выкладывают фота что казанка М с 2 не хилыми телами на глисе идет, тогда я понять не могу — 5лс и 310 пвх +2 тела почему не пойдет, или пвх и амг это координально разное, я тоже перед выбором 9,8 или 15
valera_kemerovo
Писатель-рыбак
Кемерово
pahom
1) жесткий и надувной корпус лодки выходят на глис по разному. Казанка под 10 сильным мотором может дать фору пвх 360 под 15 мотором при равной загрузке.
2) Чем шире и короче лодка, тем труднее ее вывести на глисс. На сузумаре 420 под сузуки 30 с 5 чел на борту выход на глисс происходил легче, чем на каймане 360 под тоха 25 с 4-мя чел на борту.
3) вес груза в лодке и его расположение также влияют.
Тебе надо определиться:
— в лодке вас будет: а — не более одного, б — не более двух в — . узнать вес каждого седока
— ходить будете: а — за 2-3 км; б — за 10-15 км; в — за 30-50 .
— груз с собой у вас будет: а — спининги и ящики с приманками; б — палатка, спальники, посуда и т.д; в — .
— перевозить лодку и мотор к водоему: а — не будете (она всегда там на воде); б — в тележке-прицепе; в — в багажнике.
Есть и еще вопросы, но выше — главные для выбора лодки, а потом и мотора
DmG
Старожил
Новосибирск
pahom сказал(а):
я вот все читаю читаю, про маленькие моторы и здесь и на мотолодке и мысль одна в голову приходит: у кого опыта эксп мотора нет, те говорят — фигня не пойдет покупай мощнее, у кого есть те говорят все ок, потомучто реальные владельцы мотора 9,8 утверждают + выкладывают фота что казанка М с 2 не хилыми телами на глисе идет, тогда я понять не могу — 5лс и 310 пвх +2 тела почему не пойдет, или пвх и амг это координально разное, я тоже перед выбором 9,8 или 15
Чтобы нормально выходить на глиссер вдовоем на 300-й пвх нужен мотор не менее 8 л.с., даже при этом, например, в ветер возникают сложности с выходом на глиссер, нужно просить сместиться юнгу ближе к носовой части. Если говорить про скорость, то YAM 300 c ямахой 8 + 2 чел по 75-90кг + снасти ходит около 27 км/ч, если ходить одному, то 34км/ч. Если добавить еще кг 60 рыбы, то выйти на глиссер очень и очень трудно, разогнали где-то за километр-полтора в штиль. Ставли эту 8-ку на сибиряку, два чел со снастями те же 26-27 км/ч. Чтобы не возникало проблем с выходом на глиссер для такого комплекта лучше движок 9.8 л.с. или даже 15-ка в случае если народ покрупнее.
pahom
Старожил
Новосибирск/Бердск
у меня спор в следующем
а — у меня катер с Тохой 90 хочу туда резервник те тоха 9,8 подойдет как раз.
б — походы будут 2 чела я 120 + 100 кореш, хочется еще шмутье взять
в — поход меня интересует мин 10 км мах 30 км
мои мысли: по цене брать 9,8 и 15 без разницы(более 15 брать смысла нет тк есть яма 25 еще), 15 не пойдет как резервный мотор, а 9,8 — это мин что можно взять на 3,2 (меньше не буду) , но ограничение по весу, 15 можно поставить почти на любую кастрюлю — но надо ли это делать если будет пвх(те есть такие места куда приезжаешь лодка есть а мотор — Вихрь — а я с ними уже натрахался раньше до не могу) но опять же я с пвх дела не имел и как она себя ведет и как с нее рыбачить я не знаю, в кастрюле понятно что комфортнее, не говоря уже о катере где все есть- но нужен мобильный комплект, а да — основное назначение — добраться до протоки и лодку на берег, но иногда и рыбалка с нее , но уже без вещей
valera_kemerovo
Писатель-рыбак
Кемерово
pahom
вес 120 + 100 +25 кг (топливо) + 10. 15 кг груза + рыба = великоват для 9,8 на 330 лодке. А если небольшая волна, то вы точно не выйдите на глиссер и топлива вам вообще не хватит добраться до места и вернуться.
расстояние 30 км — это не менее 1,5 часа хода на пвх под 9,8 в полный газ с указанной загрузкой на глиссе. Значит топлива надо бак 25 л (12 л бака не хватит туда и обратно).
Думаю, что 15 в этом варианте предпочтительнее на порядок. Осталось выбрать мотор с минимальным весом
pahom
Старожил
Новосибирск/Бердск
ну да ! 15! я тоже уже больше склоняюсь к нему, да и дальше 25-30 км от базы не хожу на катере — а друзей с лодками много если че дотащат, а по поводу мотора к тохе чет тянет , там все равно вес не сильно отличаться будет
Источник: www.fishingsib.ru
Как увеличить мощность лодочного мотора?
Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.
Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?
Расчет мощности двигателей
Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.
Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.
Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.
При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.
Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.
Увеличение силы движка – миф или реальность?
Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.
Рекомендуем прочитать: Правила эксплуатации лодочного мотора
- Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
- Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.
Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.
- Известные способы форсирования движка;
- Переделка зазоров клапанов;
- Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.
По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.
Разгон лодочных моторов
На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.
- Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
- Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
- Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
- Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
- Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.
Рекомендуем прочитать: Описание лодочных моторов Меркури
Двухтактные двигатели
Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.
Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.
На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:
- Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
- Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
- Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
- Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
- Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.
Четырехтактные двигатели
У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.
Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.
После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.
Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.
Рекомендуем прочитать: Как подобрать лодочный мотор Гольфстрим?
Варианты прибавки мощности мотора для лодки
Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.
Евгений Бронов
В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.
Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.
Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».
Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.
Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.
Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.
КАК ПРОСТО ПОВЫСИТЬ МОЩНОСТЬ и СНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА (ОРИЕНТИРОВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ)
Источник: portovoy.ru
Увеличиваем мощность лодочного мотора.
Многие пользователи подвесных лодочных моторов при выборе очередного мотора сталкивались с такой ситуацией, когда в описании или в технических характеристиках двух или более моторов в линейки рабочий объем двигателя и масса лодочного мотора оказывались одинаковыми , а количество лошадиных сил , снимаемое с этих лодочных моторов — разное. Ниже я постарался привести Вам несколько таких примеров:
Yamaha
Модель
Мощность(л.с.)/при об. мин.
Кол-во цилиндров/ Объем (см3)
Управление
Реверс
Масса (кг)
6 CMHS
6/4500
2/165
27
8 CMHS
8/5000
2/165
27
Tohatsu
Модель
Объем (см3)/кол-во цилиндров
Управление
Реверс
Вес, кг
MFS 2,5 S
85,5/1
18,4
MFS 3,5 S
85,5/1
18,4
Suzuki Marine
Модель
Объем (см3)/кол-во цилиндров
Управление
Реверс
Вес, кг
DF 70 ATL
1502 /4
155
DF 80 ATL
1502 /4
155
DF 90 ATL
1502 /4
155
У многих покупателей лодочных моторов , которые сопоставили эти данные , сразу же возникает ряд вопросов, а именно:
1) За счет чего производители достигают эту в разницу лошадиных силах , как самому увеличить мощность мотора ?
2)Есть ли смысл переплачивать за разницу в мощности , при одинаковых остальных параметрах. Может выгоднее купить дешевый вариант и переделать его в более мощный самостоятельно?
3)Как ,не обходя закон, установить на свою лодку или катер мотор мощней, чем тот который является максимально допустимым и разрешенным заводом изготовителем по паспорту лодки?
А теперь давайте обо всем по порядку:
За счет чего производители достигают эту в разницу лошадиных силах при одинаковых остальных параметрах.
Эта разница достигается за счет дефорсирования (снижение мощности двигателя) или форсирования ( увеличение мощности ) относительно базового мотора со средними показателями.
На практике мощность мотора можно изменить двумя основными способами:
— Снятие ограничителя (относиться в основном к маленьким моторам до 5 л/с) , изменение параметров ГРМ (изменение зазоров клапанов)
— Замена узлов и деталей (впуска и выпуска) , возможно и перепрошивка блока CDI.
Операция по изменению мощности лодочного мотора довольно деликатная и к каждому мотору необходимо подходить персонально.
Если с первым пунктом все более менее нам понятно — необходимо визуально осмотреть наш мотор на предмет наличия — отсутствия ограничителя хода дросселя и посмотреть технические характеристики исходного мотора и мотора , мощность которого хотим получить на предмет зазоров в клапанах, то как узнать какие детали нужно менять?
Замене чаще всего подлежат следующие узлы или детали этих узлов: лепестковые клапана , карбюратор в сборе или жиклеры карбюратора, выпускной коллектор, коммутатор или блок CDI (относиться в основном к большим впрысковым лодочным моторам , если есть возможность дешевле будет его перепрограммировать). Чтобы точно определиться , что подлежит замене нужно взять каталог запчастей для одного и для второго мотора и посмотреть какие детали у них разные. Вроде тоже не очень трудно.
Есть ли смысл переплачивать за разницу в мощности , если можно сделать все самому?
В большинстве случаев изменение мощности мотора довольно затратный процесс т.к. помимо стоимости заменяемых запасных частей придется заплатить еще и механикам сервисного центра.
Как установить на лодку или катер мотор мощнее, разрешенного?
Только в случае ,если Ваш исходный мотор является максимально допустимым для определенной лодки и надзорные органы не зарегистрируют мотор мощнее , максимально допустимого — Ваши затраты на изменение мощности подвесного лодочного мотора могут быть оправданы.
При увеличении мощности лодочного мотора помните:
Дополнительные лошадиные силы не всегда дадут Вам ощутимый прирост скорости.
При движении в водоизмещающих режимах увеличивается вероятность захлестывания водой кормы лодки или катера.
При избыточной мощности лодочного мотора глиссирующая лодка может оказаться недостаточно устойчивой: при прямолинейном движении возможно опрокидывание плав. средства, а при резком повороте увеличивается действие центробежной силы на лодку и пассажиров — Вас просто может «выбросить» за борт.
Всегда помните о написанном выше , если решите эксплуатировать лодочный мотор мощнее допустимого.
С наилучшими пожеланиями компания «Мото Рум».
Источник: moto-room.ru
Как легко форсировать лодочный мотор
Часто владельцы лодок считают, что мощность лодочного мотора будет вполне достаточной, если лодка сможет выйти на глиссер.Глиссирование наиболее экономично, площадь соприкосновения днища с поверхностью воды крайне мала, нет затрат энергии на формирование волны.Этим и актуален выход на глиссер.
Мощность, нужная двигателю для вывода плавсредства на глиссер, рассчитывается по правилу: на 20 кг веса лодки нужна 1 л.с. мотора. Вывод: для лодки в полном снаряжении и одним человеком при суммарном весе 250 кг понадобится двигатель 12,5 л.с.
Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.
При копировании материала, ссылка на источник обязательна: http://myownship.ru/motory/uvelichit-moshhnost.htm
Оставьте ваш комментарий
Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».
0
Владимир Сурков офлайн
#1 16 апреля 2017 в 16:56
Спасибо за видео! Очень пригодится.
0
Дмитрий Караникола офлайн
#2 20 апреля 2017 в 00:19
Хотелось бы узнать, чем автор измерил мощность после установки «вот этой штуки»? почему он решил, что «теперь-на 15-ке»?
я , в принципе, знаю, как называется то, что было установлено, как знаю и об одинаковых объемах моторов, но, подозреваю, есть там и еще различия.
0
Александр Стефанович офлайн
#3 20 апреля 2017 в 20:50
Это изначально 15-ти сильный мотор, специально «удушенный», что бы не подпадал под регистрацию. Его не форсировали , а просто вернули в нормальное состояние.
Чего еще можно ожидать от человека, который детали мотора называет «коробочка», «штучка»?
0
Михаил Сёмин офлайн
#4 21 апреля 2017 в 09:48
Александр Стефанович
Это изначально 15-ти сильный мотор, специально «удушенный», что бы не подпадал под регистрацию. Его не форсировали , а просто вернули в нормальное состояние.
Чего еще можно ожидать от человека, который детали мотора называет «коробочка», «штучка»?
Автор молодец уже потому, что наглядно показал, потратил время, как вернуть мотору отобранную мощность. А отсутствие инженерной терминологии — мелочь, на которую я бы не обращал внимание. Возможно, он имеет гуманитарное образование и далек от темы.
Гораздо важнее, что он (мы) представляет (ем) из себя как Человек.
0
Дмитрий Караникола офлайн
#5 25 апреля 2017 в 00:42
Михаил Сёмин
Автор молодец уже потому, что наглядно показал, потратил время, как вернуть мотору отобранную мощность. А отсутствие инженерной терминологии — мелочь, на которую я бы не обращал внимание. Возможно, он имеет гуманитарное образование и далек от темы.
Гораздо важнее, что он (мы) представляет (ем) из себя как Человек.
Я подозреваю, что помимо лепесткового клапана с уменьшенным ходом надо заменить и топливные жиклеры, и осмотреть воздушные каналы и корпус воздушного фильтра на предмет наличия рестрикторов . Не могли мотор задушить ТОЛЬКО установкой лепестка.
Источник: www.ohotniki.ru