Как делают алюминиевые лодки

Как сделать самодельную алюминиевую лодку для рыбалки. На момент изготовления этого простого плавсредства, название которому даже трудно подобрать: «то ли джонка, то ли бот, то ли лодка, то ли плот», у меня имелась «Казанка»— лодка вместительная, прочная. Однако предназначалась она для плавания с подвесным мотором.

Но какая, скажите, рыбалка в тихой заводи после того, как в нее зашла моторная лодка. Для ходьбы же на веслах «Казанка» тяжеловата и неповоротлива. Доставка ее до акватории тоже дело хлопотное — обойтись без прицепа и помощника не представлялось возможным. Вот и решил сделать лодку поменьше, но легче и маневренней.

Подходящий материал для нее имелся: который год под крышей гаража хранился большой алюминиевый листлист, который разрезать на части для мелких изделий просто не поднималась рука. Он (длиной 2700 мм шириной 1800 и толщиной 2 мм) во многом и определил конструкцию лодки, ее размерения и обводы. За прототип взял маломерное судно, которое называют «джонбот» (наверное, за одновременное внешнее сходство как с двухтранцевой китайской лодкой — джонкой так и с портовым трудягой — ботом). Эти суденышки очень устойчивы и имеют значительную грузоподъемность, что мне и было нужно в первую очередь. Проектировал лодку, исходя из размеров имевшегося листа металла.

Репортаж телеканала Дон24 о производстве алюминиевых лодок Girgis.

Высоту бортов назначил 350 мм (где-то читал, что это минимально допустимая), а длину переднего транца — 600 мм, что соответствует углу его наклона к зеркалу воды примерно 35°. И хотя раскрой листа металла предвиделся несложным, сделав эскизы будущей лодки и стараясь предусмотреть все предстоящие сложности, выполнил ее макет из жесткого листа картона. В конструкции лодки дюралюминиевый лист использовал в качестве бортов и днища. В то же время он является несущим элементом, так как обычного силового набора из шпангоутов и стрингеров в лодке нет лишь отчасти их роль выполняют две банки (сиденья) и планширь.

Нет у лодки привычного форштевня, да и киля, как такового, поскольку она практически плоскодонная, а борта у нее впереди не сходятся на форштевне, а переходят в наклонный трапециевидный транец. Достоинства лодок с дюралюминиевой обшивкой общеизвестны и обнаруживаются еще на берегу: легкость, прочность, долговечность. И хотя последнее обстоятельство в расчет и не бралось (суденышко изготавливалось, в общем-то, как временное плавсредство —до приобретения хорошей надувной лодки), но все вышло по поговорке: «Нет ничего постояннее, чем временное» — лодка служит уже несколько лет и разбирать ее пока не собираюсь, уж очень практичное получилось суденышко.

Для перевозки лодки не нужен прицеп — ее вполне можно транспортировать на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля. На него лодку легко грузить вдвоем и даже можно произвести погрузку одному. Нет забот с обслуживанием и консервацией для хранения — поставил ее на борт или на задний транец, придвинул к стенке и пусть стоит до следующей навигации под навесом, занимая совсем небольшую площадь. На воде проявляются и другие положительные качества лодки: хорошая остойчивость, большое водоизмещение (плавучесть), высокая маневренность и легкость хода на веслах.

Ну а такие характеристики как ходкость или устойчивость на курсе при таких скоростях лодки если не излишни, то уж никак не основные, поэтому ими пренебрег для обеспечения других вышеперечисленных качеств. Сомнения при проработке варианта конструкции возникли лишь при выборе поперечных размерений: то ли сделать борта повыше, а ширину поменьше, то ли наоборот Выбор пал на вариант «наоборот». На тех акваториях, где предстояло лодке плавать, — тихие заводи, спокойные речушки, небольшие озера и т.п., сильного течения и больших волн нет, а значит, не так уж необходимы высокие борта. А вот значительная ширина — как раз то, что нужно.

Нередко на рыбалке или охоте за водоплавающей дичью приходится вставать в лодке даже во весь рост. После изготовления макета нанес разметку на лист металла и начал его кроить в несколько приемов. Принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь» в этом деле посчитал неприемлемым и использовал противоположный подход — отмерив и разметив один раз, кроить металл, стал сначала с большими, чем требовалось, припусками, не прорезая сразу до конца линий разметки. Постепенно подгибая и подгоняя, друг к другу сопрягаемые части, понемногу урезал припуски, прорезал линии разметки. Отмечу: эту операцию лучше выполнять с помощником.

Соединение швов-стыков (припусков с листом) производил алюминиевыми заклепками с полукруглой головкой и диаметром стержня 3 мм. Соответствующие отверстия под них сверлил одновременно в обеих соединяемых частях и деталях на корме по месту в шахматном порядке (в два ряда). Перед клепкой стыкуемые поверхности промазывал густотертой краской. Чтобы не использовать материал на транец от этого же листа алюминия , подобрал другой — толщиной 5 мм. Клепочных работ при этом немного прибавилось, но зато длина лодки оказалась максимально возможной и теперь в лодку могут смело усаживаться два человека с необходимым для рыбалки или охоты снаряжением.

Первоначально плавсредство задумывалось очень простой формы: корпус в виде прямоугольного параллелепипеда (с отвесными бортами) и носом впереди в виде призмы. В ходе же сборки корпуса еще до установки транца обнаружилось, что борта у лодки разваливались (отходили в стороны) под собственной тяжестью, а днище на корме при поднятии корпуса прогибалось. При этом нос у лодки приподнимался, а верх бортов в носовой части закруглялся. Однако все это меня не огорчило — такие перемены придавали лодке более привлекательный вид.

Тогда транец я вырезал не прямоугольным, а фигурным. В результате лодка приобрела слегка разваленные борта, приподнятый нос и небольшую килеватость. Последняя, кстати, по теории, должна была улучшить устойчивость лодки на курсе, что в эксплуатации и произошло. Вдоль верхней кромки бортов смонтировал планшири из еловых досок сечением 100×15 мм.

На плавсредстве они служат и стрингерами и привалочными брусьями. В носу на переднем транце они соединены бимсом — поперечной балкой для опоры палубы. В носовой части планширь из-за большой кривизны сделан составным, а под стыки установлены и прикреплены подложки из такой же доски.

На всем протяжении борта к планширю прибиты оцинкованными гвоздями. Еще один бимс смонтирован между планширями у задней кромки палубного настила, выполненного из 1,5-мм дюралюминиевого листа. Сама кромка палубы отбортована, чтобы попавшая на настил вода стекала за борт. На корме планшири с бортами и транцами соединены косынками, выгнутыми из такого же 1,5-мм дюралюминиевого листа.

Здесь на уголковых кронштейнах, приклепанных к бортам, установлена банка пассажира. Таким же образом, но только в срединной части лодки смонтирована банка гребца. При всей простоте оборудования лодки у этой банки имеется спинка.

Но так как при движении она только мешает гребцу, спинка складывается (откидывается вперед) и устанавливается тыльной стороной заподлицо с поверхностью банки (как у «Казанки»). Поднимается же спинка тогда, когда гребец отдыхает или удит рыбу. И последнее. Весла самодельные, хотя лопасти взяты от весел лодки «Казанки». Веретена — из дюралюминиевой трубы диаметром 22 мм.

В нижней части трубы разрезаны вдоль пополам, концы расплющены. В прорези вставлены лопасти и приклепаны.

Уключины — обычные двурогие вилки с приваренными к ним штырями. Штыри вставляются во втулки, приклепанные к бортам под планширями. Чтобы отверстия в планширях не разрабатывались, в этом месте к ним прикреплены стальные накладки. Весла в уключинах удерживаются болтами М5, вставленными в сквозные отверстия, просверленные одновременно в рожках вилок и трубах веретен.

Все деревянные детали лодки пропитаны горячей олифой за два раза, а корпус снаружи покрашен краской в «защитный» цвет. Для непотопляемости плавсредства форпик (ниша под палубным настилом) забит пенопластом. Помните о своей безопасности: выходить на воду в такой лодке можно только надев на себя индивидуальное спасательное средство: жилет или нагрудник.

Читайте также:  Фидер для начинающих какой выбрать

Общин вид алюминиевой лодки для рыбалки: 1 — передний транец; 2 — заклепки (алюминий диаметром 3, по месту); 3 — борт; 4 — банка гребца (доска лиственных пород s20); 5 — накладка (СтЗ, лист s2, 2 шт.); 6 — уключина (СтЗ, лист s4, пруток диаметром 10, 2 шт.); 7 — кница (дюралюминий, лист s 1,5,2 шт.); 8 — задний транец (дюралюминий, лист s5); 9 — пайол (брусок лиственных пород 40×20); 10 — банка пассажира (доска лиственных пород s20); 11 — планширь (еловая доска sl5, 2 шт.); 12 — спинка банки гребца (доска лиственных пород s20); 13 — стойка спинки (дюралюминий, труба диаметром 22, 2 шт.); 14 — кронштейн для установки сиденья (дюралюминий, уголок 40×25, 4 шт.); 15 — палубный настил (дюралюминий, лист s 1,5); 16 — бимсы (еловая доска s15); 17— оцинкованные гвозди

Теоретический чертеж: 1 —линия борта; 2 — линия скулы; 3 — линия киля; 4 — линия транца

Развертка обшивки (примерный раскрой алюминиевого листа s2) и выкройка заднего транца: 1 — линии контура листа; 2 — линии сгиба; 3 — линии отреза; 4 — вспомогательные линии разметки; 5 — удаляемые части листа (серый цвет); 6 — удаляемые по месту части листа (черный цвет); 7 — задний транец (дюралюминий, лист s4)

Источник: lodki.masteraero.ru

Как сделать алюминиевую лодку

Достоинства алюминиевых лодок известны всем. Они легки, прочны, удобны в транспортировке. И конечно, для рыбацких нужд такое плавсредство просто незаменимо. Не все могут позволить себе купить лодку для рыбалки. Не беда!

Ее можно сделать самостоятельно, было бы желание и умелые руки.

Как сделать алюминиевую лодку

Статьи по теме:

  • Как сделать алюминиевую лодку
  • Как сделать лодку
  • Как сделать самому моторную лодку

Вам понадобится

  • дюралевые листы толщиной 3 мм, ножницы по металлу, картон, карандаш, клепки, дрель, обрезная доска.

Инструкция

Нарисуйте чертеж будущей лодки. Рыбацкая лодка должна быть устойчивой и вместительной, но вместе с тем небольшой и маневренной. Совсем необязательно делать киль спереди. Американцы и немцы. Например, удят рыбу с лодок, похожих на корыто, имеющих транец и спереди и сзади.

Зато такие лодки легки и грузоподъемны. В принципе за основу лодки можно взять любое небольшое судно, обмерить его и нарисовать чертеж. Минимальная высота бортов лодки должна быть 350 мм. Угол наклона транца к зеркалу воды должен составлять приблизительно 30-400.

Облегченный вариант рыбацкой лодки может не иметь шпангоутов (поперечного набора каркаса) и стрингеров (продольные элементы). Жесткость несущих элементов, бортов и днища, будут обеспечивать сиденья (банки) и планширь. Борта лодки спереди плавно переходят в наклонный транец трапециевидной формы.

Нарисуйте чертеж на картоне в полную величину и соберите будущее судно. При сборке сразу же выявятся все недостатки конструкции, которые легче устранить на этапе проектирования.

После изготовления макета лодки, перенесите разметку на листы дюралюминия. Ножницами по металлу аккуратно вырежьте детали лодки. Сделайте необходимую подгонку и подгибку.

Просверлите отверстия под клепки в швах-стыках (припуски на лист) корпуса лодки. Отверстия должны быть расположены в два ряда в шахматном порядке с шагом 20 мм. Расстояние между рядами 15 мм. Нахлест листов дюралюминия в местах стыков – 35 мм. Используйте заклепки диаметром стержня 3 мм в подводной части корпуса – с потайной головкой, в остальных местах – с полукруглой.

Промажьте стыкуемые поверхности густотертой краской для придания большей герметичности. Заклепайте корпус.

Смонтируйте вдоль верхней кромки бортов планшири из сосновых досок 100×15 мм. Прибейте планширь к бортам оцинкованными гвоздями. Приклепайте к бортам уголковые кронштейны и установите банки (сидения) также из сосновой обрезной доски 30х250 мм.
Покройте лодку грунтом и краской. Дождитесь полного высыхания и спускайте ее на воду.

Обратите внимание

Алюминиевые лодки Linder по низким ценам. В продаже шведские моторные и моторно-гребные лодки Linder из алюминия различных компоновок: лодки Лидер для рыбалки и семейного отыха. Продажа и доставка, низкие цены на моторные лодки Linder, технические характеристики и фотографии мотолодок Linder.

Полезный совет

Если перед Вами встала задача купить алюминиевую лодку, то мы всегда готовы предложить Вам алюминиевые лодки от известных производителей со всего мира. И не важно, хотите Вы спортивную лодку или лодку для рыбалки, охоты. В нашем ассортименте представлены алюминиевые лодки, моторные лодки а также лодки пластиковые.

Связанная статья
Старая лодка — идеи для дизайна сада

  • алюминиевая лодка чертежи

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как построить лодку
  • Как построить моторную лодку
  • Как сделать самому радиоуправляемый катер

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как сделать самому простую лодку
  • Как сделать чертеж лодки
  • Как сделать катер
  • Как зарегистрировать самодельную лодку
  • Как строить лодки
  • Как построить лодку для рыбалки
  • Как расплавить алюминий
  • Как сделать самому модель катера
  • Как сделать яхту своими руками
  • Как собрать катер
  • Как построить самому подводную лодку
  • Как построить катер своими руками
  • Как сделать самому каяк
  • Как построить лодку из фанеры
  • Как сделать радиоуправляемую лодку
  • Как сделать радиоуправляемую модель катера
  • Как изготовить самому пластиковую лодку
  • Как построить катер из стеклопластика
  • Как сделать деревянную лодку самому
  • Как сделать байдарку
  • Как плавить алюминий
  • Как изготовить лодку
  • Как построить катер на воздушной подушке
  • Как сделать катамаран своими руками

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как украсить кружку

Полимерная глина — идеальный материал для создания миниатюрных шедевров. Кружка, задекорированная собачкой из глины, станет.

Источник: www.kakprosto.ru

Алюминиевые лодки: разновидности, обзор брендов и критерии выбора

Существует довольно много моделей плавсредств. Но даже при этом внушительном многообразии лодки из алюминия являются практически идеальным вариантом во многих случаях. Чтобы получить удовольствие от катания и достичь своих целей, нужно только подобрать конструкцию очень тщательно.

Особенности

Совершенно очевидно, что у алюминиевой лодки вес будет больше, чем у сопоставимой по величине и характеристикам модели из ПВХ. Само по себе это не плюс и не минус — скорее, характерная особенность. На основе «крылатого металла» легко изготовить лодку любого размера и вместимости. Есть как одноместные, так и рассчитанные на 4 человек и более плавсредства. Обычно практикуется установка бортовых булей, благодаря которым устойчивость на воде повышается.

Стоит учитывать, что самостоятельно изготовить алюминиевую лодку не так-то просто. Технология производства может подразумевать использование заклёпочной сборки. В этом случае починка плавсредства оказывается проще, даже без обращения к специалистам. Но встретить клёпаную лодку сейчас практически невозможно. Почти все фирмы перешли на использование сварки.

Плюсы и минусы

Несомненным достоинством лодки из алюминия перед полимерными и даже деревянными моделями можно считать повышенную прочность корпуса. В отличие от изделий из ПВХ, их не нужно собирать перед использованием. Это обстоятельство придётся по вкусу рыбакам и охотникам, привыкшим не терять ни одной лишней минуты. Да и для туристов экономия времени весьма ценна. Плавательные качества алюминиевых изделий высоки — на такой лодке легко держаться на воде.

Высокая прочность позволяет не опасаться:

  • мелких камней;
  • веток;
  • большинства коряг;
  • арматуры пристаней;
  • острых предметов, используемых самими владельцами.

Без всяких проблем можно кататься по мелководью и брать с собой острые ножи, топоры, пилы.

Недостатки алюминиевой лодки являются продолжением её преимуществ. Так, отсутствие необходимости сборки оборачивается невозможностью разобрать плавсредство. Поэтому хранить его нужно в большой комнате, а перевозить — только на мощном автомобиле. Нельзя будет использовать детали из других металлов (во избежание электрохимической коррозии), а также не получится починить лодку собственными руками.

Читайте также:  Что едят бобры в природе летом

Виды

Далеко не все владельцы плавсредств удовлетворяются перемещением на вёслах. Гораздо более практичным и удобным решением является моторная лодка под водомётный мотор. От обычной «моторки» она отличается даже внешне — большей высотой установки двигателя. Это и неудивительно: подобное решение используют для плавания по труднодоступным мелководным и каменистым участкам. Для прохода воды под водомёт используют специальный туннель, благодаря которому исключается подкачка внутрь воздуха.

Такая подкачка может показаться несущественной проблемой, однако, всё меняется, когда приходит время идти через пороги. Там бурлящая вода просто перенасыщена воздушными полостями и пузырями. Но и на более спокойных участках водомёт имеет преимущество перед винтом — на него не намотаются водоросли и плавучие растения. Благодаря высокому днищу общий КПД лодки заметно вырастает. Можно будет легко развернуться на месте или очень быстро затормозить.

Но важно понимать, что вода, проходящая через водомёт, будет дополнительным грузом для лодки. Кроме того, хотя внешне прохождение мелководий будет происходить легко, на деле нагрузка на мотор в эти моменты резко вырастает.

Говоря про виды алюминиевых лодок, надо указать ещё, что разборные модели не выпускает только промышленность. Встретить самодельные конструкции такого рода вполне возможно. Если всё же выбор сделан в пользу серийной продукции, нужно ориентироваться на очень маленькие либо складные модификации.

Складываемые суда встречаются, но очень редко. Лишь немногие фирмы предлагают такие изделия. Всё дело в сложности производства и в том, что это сугубо нишевый продукт. Стыки обычно оснащаются прокладками из резины. Потому протечек можно почти не бояться.

Чаще всего алюминиевая складная лодка не превышает в длину 2,5 м. По большей части она проектируется в вёсельном варианте. Но существуют и отдельные моторные модели. Они нужны тем, кто хочет одиноко рыбачить на уединённом небольшом озере. Рекомендация: сэкономить средства и упростить поиск можно, если выбрать складную алюминиевую лодку б/у.

Что касается управления мотором, нужно делать выбор между двумя вариантами — румпельным и дистанционным управлением. В первом случае придётся использовать румпель (специальный рычаг, движение которого поворачивает баллер).

Если нужно часто совершать сложные и непредсказуемые манёвры, румпельная схема окажется практически идеальным выбором. Поэтому именно такой вариант обычно используется на рыбацких, спасательных, туристских лодках. Однако румпель плохо справляется с управлением лодкой, длиннее 3,5 м, оснащённой двигателем мощнее 50 л. с. либо при перевозке более 900 кг груза.

Иногда используются алюминиевые лодки под электромотор. Преимуществами электрической тяги являются:

  • универсальность использования;
  • почти полное отсутствие шума;
  • стабильность выдачи оборотов на самых разных режимах;
  • сравнительная лёгкость;
  • надёжность;
  • простота использования;
  • экологическая и санитарная безопасность;
  • доступная стоимость.

Серьёзной слабостью электрической лодки является то, что она зависима от аккумуляторной батареи. Поэтому ходовые качества и дальность плавания заметно уступают таким же характеристикам на плавсредствах с ДВС. Важно: придётся использовать особую тяговую батарею, потому что автомобильный аккумулятор не годится для этой задачи. Что касается охотничьих и рыбацких лодок, то их вполне уместно объединить. Для рыбалки алюминиевые плавсредства подходят гораздо лучше, чем конструкции из ПВХ.

Рейтинг производителей

Разговор про конкретные характеристики лодок из алюминия стоит продолжить на примере лучших представителей модельного ряда таких судов. И безусловно, одним из оптимальных вариантов можно считать продукцию бренда Wellboat. Лодка Wellboat-31 достигает 3,18 м в длину. Высота борта по миделю составляет 0,47 м. Прочие характеристики таковы:

  • возимый груз – 200 кг;
  • количество пассажиров – 2;
  • мощность двигателя – 6 л. с.;
  • пайол с ножным упором и черпак для отлива воды в комплекте.

Популярностью пользуется и модель Wellboat-37 NexT. Длина этой лодки достигает 3,76 м. Плавсредство может преодолевать волны высотой до 0,5 м. Владельцы Wellboat-37 NexT смогут перевезти 300 кг груза. Толщина бортовой обшивки достигает 2 мм, а в набор поставки входит транспортировочный тент.

Внимания заслуживают и моторные алюминиевые лодки «Ёрш». Это малогабаритная моторно-гребная шлюпка, которую можно перевозить на обычной легковой автомашине. Конструкция оптимальна:

  • для рек со спокойным течением;
  • озёр;
  • прудов;
  • водохранилищ.

Плавать в море на «Ерше» тоже можно, но лишь при штиле и непосредственно у берега. Стоит учитывать, что даже незначительное волнение ухудшит устойчивость плавсредства. Вёсла входят в комплект поставки гребного варианта «Ерша». Двигатель, ставящийся на моторную модификацию, имеет мощность 5 л. с. Сплав, использованный для корпуса, отличается максимальной стойкостью к коррозии; также стоит отметить усиленный транец толщиной 0,04 м.

Отличные отзывы поступают и на лодки «Тактика». Модель «Тактика-270» подойдёт для прогулок и рыбалки на любой реке, озере. При этом предельно допустимая волна — 0,3 м. Минимальная рабочая температура составляет -5, а максимальная — +40 градусов по Цельсию. В стандартную комплектацию входит пара поперечных лавочек и носовой рым.

Полезно сравнить эту модель с «Тактикой-370». Такая лодка способна преодолевать волну высотой до 0,35 м. Рабочие температуры те же, что и у модификации «270». Допускается оснащение как уключинами под вёсла, так и моторами мощностью до 15 л. с. В стандартную комплектацию входит самоотливной рецесс.

Для рыбаков отличным выбором может стать «Русбот-47». Отмечается тщательная продуманность конструкции и превосходное изготовление деталей. На эту лодку можно поставить мотор мощностью до 70 л. с. Явной слабостью оказывается лишь недостаточно эффективная вентиляция топливного бака. Изредка проблемы связаны и со сварными швами.

Berkut S-Jacket тоже (судя по рейтингам) нравится рыболовам. Конструкция у этой модели продумывалась с расчётом на быстрое передвижение и абсолютную безопасность. В рундуке вместимостью 350 л получится без проблем разместить всё снаряжение, необходимое для рыбалки. Однако иногда владельцы жалуются на качество ветрового стекла. Также сиденья считаются недостаточно комфортными для долгих поездок.

Как выбрать?

Знакомство с основными моделями алюминиевых лодок показывает, что выбор должен учитывать прежде всего сферу их применения. Поэтому уместно разделить такие плавсредства на 3 основные группы:

  • для рыбалки;
  • для охоты;
  • для прогулок (туризма, досуга).

Рыболовная и охотничья лодка должна быть максимально грузоподъёмна. Для прогулочных судов на первом месте оказывается высокая скорость и манёвренность.

Разобравшись с этим, нужно ответить на следующий вопрос — какой тип консоли необходим. Все самые лёгкие плавсредства относятся к одноконсольной группе. Их длина не превышает 4,55 м, а обычно бывает ещё меньше.

Двухконсольная алюминиевая лодка может достигать свыше 5 м в длину. Она подходит для установки очень мощного мотора, имеет превосходные ходовые качества. Выбирая бюджетные конструкции, придётся ограничиться плоскодонными моделями. Такие изделия оптимальны, когда нужно ловить рыбу в мелком водоёме или переправляться через неширокую речку. Но если надо справляться с быстрым течением, придётся выбирать килевые лодки.

Дно в форме буквы V отлично подойдёт для участков с глубокой водой. Выручает оно и при резком ухудшении погоды. Если у лодки такое днище, она будет очень устойчивой в любом водоёме. Стоит обратить внимание и на входящие в комплект вёсла. Крупное монолитное весло прочнее сборного с пластиковой вставкой, долговечнее, однако, перевезти лодку по суше будет сложнее.

Необходимо помнить, что под общим названием «алюминий» могут скрываться немного разные материалы. Дюралюминий чуть прочнее и одновременно легче. Сплав магния с алюминием обойдётся в большую сумму, зато его легче варить.

Практически всегда двухместные лодки привлекательнее имеющих только одно место. Дело в том, что рано или поздно возникает необходимость перевезти кого-то с собой либо везти тяжёлый груз.

Правила ухода

Владельцы алюминиевых лодок тоже сталкиваются с проблемой, как заклеить её — точнее, не сам корпус, а резиновые прокладки в сборных конструкциях. Но тут уже выручают инструкции от производителей. Очистка и мытьё алюминиевых лодок должны проводиться только в пресной воде. Обычно используют фирменные моющие средства. Если их нет под рукой, выручит простое жидкое мыло, которое придётся немного развести.

Читайте также:  Как ловить на цикаду

Не каждый растворитель подойдёт для удаления грязи с алюминиевой поверхности. Желательно заранее прочитать инструкцию к самой лодке и к моющему средству. При малейших сомнениях нужно собирать информацию дополнительно. А ещё лучше — вовсе не рисковать. Категорически недопустимо использовать чистящие средства, предназначенные для пластиковых изделий.

Если какие-то загрязнения очень стойкие, их убирают при помощи шлифовальных машин. Более щадящий, но и более трудоёмкий вариант — очистка полиролем с минимальной абразивностью. Готовя лодку к зиме, с неё снимают всё дополнительное оборудование за исключением огнетушителя. Очень опасно оставлять плавсредство зимовать в воде. Под действием льда алюминиевый корпус быстро изнашивается.

Если приходится хранить лодку на открытом воздухе или во влажном помещении, все тканевые компоненты убирают и уносят в другое место. Но лучше сразу поискать более безопасную площадку. Канаты и якоря перед зимовкой тщательно отмывают пресной водой, даже если видимых загрязнений нет. Это позволит избавиться от незаметных глазу скоплений солей.

Аккумуляторные батареи хранят строго в тепле и сухости, подзаряжают каждые 45–60 дней, чтобы сохранить их качества.

​​Конечно, оставляя лодку на открытом воздухе, её прикрывают тентом. Но надо ещё убедиться, что тент поставлен правильно, и выпадающие осадки не будут попадать в саму лодку. Дополнительно стоит позаботиться о вентиляции плавсредства. Летние тенты как зимнее укрытие использовать нельзя. Нос должен быть постоянно выше кормы; дренажную систему необходимо оставлять открытой.

О том, как производят алюминиевые лодки, смотрите в следующем видео.

Источник: wlooks.ru

Лодка алюминиевая для рыбалки в помощь рыбаку

Лодка алюминиевая для рыбалки в помощь рыбаку

Лодка является неотъемлемым атрибутом среди разнообразного рыбацкого снаряжения. Это и транспортное средство, и своеобразный друг, помощник. В связи с этим, приобретая лодку, необходимо обратить внимание на ее характеристики, чтобы в дальнейшем не укорять себя за неправильный выбор. Такой вариант, как алюминиевая лодка, вполне соответствует требованиям и желаниям рыболовов с большим опытом.

Оглавление:

  • Преимущества алюминиевых лодок
  • Недостатки алюминиевых лодок
  • Разновидности алюминиевых лодок
  • Лодка своими руками из алюминия

Преимущества алюминиевых лодок

Алюминиевая конструкция за счет добавления таких важных легирующих элементов, как марганец и магний, имеет повышенный показатель прочности, твердости и коррозийной устойчивости.

Лодка алюминиевая для рыбалки в помощь рыбаку

Легкость и практичность является главным отличительным признаком алюминиевой лодки от выполненной из стали, имея при этом одинаковую прочность. Это выгодно для алюминия как для лучшего материала в изготовлении глиссирующих плавсредств. Чтобы повысить степень ускорения глиссирующей лодки, необходимо уменьшить показатель ее массы. Следовательно, в случае изменения скорости не прибегая к увеличению мощности мотора, производительность плавсредства существенно увеличивается, а потребление топлива понижается. Выходит, что эксплуатационные расходы алюминиевой лодки незначительны по отношению к другим собратьям.

Алюминий достаточно хорошо противостоит механическим повреждениям, в частности, ударам по сравнению со сталью или стекловолокном. Такое свойство, как вязкость, позволяет алюминию растягиваться, а не сразу рваться во время удара, что в три раза превосходит сталь.

Алюминиевая лодка обладает довольно большим эксплуатационным сроком (более 20 лет), а техническое обслуживание не требует особых усилий, т. к. конструкция не нуждается во внутренней окраске корпуса, чтобы создать дополнительную защиту от коррозии.

Недостатки алюминиевых лодок

Лодка алюминиевая для рыбалки в помощь рыбаку

Главная неприятность в том, что лодка очень шумная за счет работающего двигателя, а сам корпус служит своеобразным резонатором этого звука. Но и этот недостаток можно исправить, установив на транце плавсредства резиновые пластины, поглощающие громкость звука.

Определенные неудобства при транспортировке, потому как чтобы доставить на воду алюминиевую конструкцию, потребуются услуги автомобиля и специального прицепа с гидравлическим механизмом. Что касается лодки средних размеров, то здесь справится и один человек.

Алюминиевые моторные плавсредства должны быть зарегистрированы, но и эта процедура не составляет определенных трудностей.

Разновидности алюминиевых лодок

Легкие лодки Marine 10м, 12м и 14м весьма просто помещаются на крыше автомобиля. Несмотря на наличие мотора с минимальной мощностью, такие модели имеют килеванный корпус, а также отличаются хорошим скольжением. Прекрасный вариант для рыбной ловли.

Лодка алюминиевая для рыбалки в помощь рыбаку

«Малютка» имеет достаточно жесткую неразборную клепаную конструкцию.

Корпус такой модели отличается усиленной прочностью, повышенной скоростью, легким управлением на веслах по сравнению с надувными резиновыми и ПВХ лодкам. Преимущества:

  • надежность (по сравнению с разборными дюралевыми лодками);
  • большой эксплуатационный срок;
  • всегда приведена в рабочее состояние (готова к спуску на воду).

«Романтика» и «Мета» оснащены дополнительными уголками (продольные реданы) с внешней стороны днища для придания повышенной устойчивости (сопротивляемости) алюминиевой лодке во время качки на воде. Еще один весомый факт в пользу легких лодок в том, что они изначально приспособлены к монтажу подвесных моторов, которые легко убираются и не занимают много места при транспортировке.

Специализированные модели серии Surface Drive американской компании Go-Devil обладают большим количеством преимуществ:

  • усиленный транец;
  • нескользящий комплектный алюминиевый пол;
  • гладкость днища обеспечивает прохождение через тину, водоросли, а также камни, не затрагивая их;
  • усовершенствованный наклон транца позволяет беспрепятственно двигаться задним ходом по тине и илу;
  • для неровной поверхности был специально спроектирован поручень, а вместительный рундук всегда кстати.

Алюминиевая лодка Smartliner 110 является отличным вариантом для эксплуатации не только на реках, но и в прибрежных водах независимо от погодных условий. Корпус такой модели выполнен из практичного и достаточно устойчивого к коррозионным воздействиям алюминия. Что же касается палубы, то здесь для ее отделки был выбран такой материал, как стеклопластик, обеспечивающий дополнительную жесткость. При проектировании такой конструкции были учтены следующие моменты: снижение веса, уровня вибрации, повышение показателя прочности.

Лодка алюминиевая для рыбалки в помощь рыбаку

Алюминиевая лодка Finval 440 относится к группе легких катеров, а особенности конструкции выделяют ее среди остальных соразмерников уникальными мореходными характеристиками. Обводы такого плавсредства идеально подходят для эксплуатации его в больших водоемах, а мощность мотора составляет 20-50 лошадиных сил. Прекрасно справляется с прохождением волн независимо от угла наклона, что доставляет незабываемое наслаждение от управления.

Алюминиевая лодка Старесрафт имеет высокий запас прочности, стабильности и обеспечивает безопасность в условиях бурных рек. Используемый алюминий марки 5052Н34 для выпуска таких конструкций отличается большим эксплуатационным сроком и практичностью. Еще одно преимущество данной модели заключается в устойчивости во время сдавливания, то есть наличие вмятин и причины коррозии сведены к минимуму. За счет заполнения пространства между корпусом и полем бензостойкой полиуретановой пеной под высоким давлением исключаются воздушные, а также водяные пустоты, что положительно влияет на показатель плавучести и звуконепроницаемости.

Алюминиевые лодки зарекомендовали себя преимущественно только с положительной стороны. Они безопасны, устойчивы и достаточно вместительны, что, несомненно, выгодно во всех аспектах.

Лодка своими руками из алюминия

Лодка алюминиевая для рыбалки в помощь рыбаку

Конечно, лучше приобрести алюминиевую лодку, изготовленную промышленным способом, однако если есть желание, то можно изготовить ее своими руками .

Для сборки вполне подойдет гараж. Материалы при производстве лодки подбираются в зависимости от способа сборки. К примеру, для создания корпуса на заклепках используется дюралюминий, а в случае применения аргонной сварки необходимо использовать алюминиево-магниевые сплавы. Желательно также иметь оборудование для изгиба деталей. Кроме того, понадобятся инструменты для сборки, герметик, краска и т. д.

Самый простой в воспроизводстве вид лодок – это «джонбот». Эти лодки имеют меньше изгибов и деталей.

Для изготовления лодки нужно сначала собрать макет из фанеры, затем по лекалам сделать алюминиевые детали, просверлить отверстия (в случае использования клепаной системы), собрать, после этого промазать соединения герметиком и, при необходимости, покрасить.

Видео о лодке «Романтика»:

Видео об изготовлении самодельной алюминиевой лодке:

Источник: pike-fish.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...