Как делает лиса звук для детей

Слоги: ли-са (для анализа), ли-са (для переноса).

[л’иса́] СУЩ,од,мр ед,рд

л [л’] согласный , звонкий непарный (сонорный) , мягкий парный
и [и] гласный , безударный
с [с] согласный , глухой парный , твердый парный
а [́а] гласный , ударный

Букв: 4 Звуков: 4

ли́са

Слоги: ли-са (для анализа), ли-са (для переноса).

[л’и́са] СУЩ,од,мр ед,рд

л [л’] согласный , звонкий непарный (сонорный) , мягкий парный
и [́и] гласный , ударный
с [с] согласный , глухой парный , твердый парный
а [а] гласный , безударный

Букв: 4 Звуков: 4

Мобильные приложения
  • Текстовод — биржа копирайтинга и фриланса
  • Проверка пунктуации
  • Фонетический разбор слова
  • Синтаксический разбор предложения
  • Разбор слова по составу
  • Морфологический разбор слова
  • Поставить ударение в слове
  • Разбор слова по составу
  • Проверка орфографии и грамматики
Онлайн сервисы
  • Автоматический рерайт текста
  • Расставить запятые
  • Текстовод — биржа копирайтинга и фриланса
  • Фонетический разбор слова
  • Синтаксический разбор предложения
  • Разбор слова по составу
  • Морфологический разбор слова
  • Поставить ударение в слове
  • Разбор слова по составу
  • Проверка орфографии и грамматики
  • Определить и записать основную мысль текста

Источник: maksianka.ru

Звук лисы или как говорит лиса Какие звуки издают лисы/Какие звуки издает лиса

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «Луна» и «лиса»

Пособия: картинки-схемы слов «лиса» и «Луна» (спутник Земли, карточки, конверты с фишками; мяч, игрушка лиса, бумага для изготовления геометрических фигур методом обрывания.

Ход занятия

1. Игра «Доскажи словечко».

Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце).

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

В ночь — мороз, С утра — капель,

Значит, на дворе. (апрель).

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Угадай, Что за месяц это?. (Май.)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица. (грач).

Труд в саду он уважает,

Есть на дереве «дворец» :

В нем живет с семьей. (скворец).

У грача — грачонок,

У скворца -. (скворчонок).

Алиса — лиса. Идет спать

Угадайте, что за птичка —

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

2. Игра «Угадай птицу».

— Узнать птицу по описанию.

1) Перелетная птица с черным оперением металлически-фиолетового отлива. (Грач.)

2) Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением. (Скворец.)

3) Буро-серая птичка, отличающаяся красивым пением. (Соловей.)

— Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (Грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок, чиж:, гусь, утка, стриж:, щегол.)

(Крикливые, шустрые, небольшие, синевато-черные, дружные, умные, общительные, полезные, перелетные.)

— Грачи что делают?

(Кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, уничтожают мышей, возвращаются.)

— Образовать родственные слова.

Грач — грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда, грачевник (скопление грачиных гнезд).

Скворец — скворушка, скворечник, скворцовый, скворечня, скворечный, скворчата, скворчонок.

3. Звуковой анализ слова «лиса».

Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.

«Лллиса» — первый звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его зеленой фишкой.

«Лиииса» — второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой.

«Лиссса» — третий звук [с]. Это согласный звук, так как произносить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем синей фишкой.

«Лисааа» — четвертый звук [а]. Это гласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стулья тихо сесть.

4. Сравнительный звуковой анализ слов «Луна» (спутник Земли) и «лиса».

Вопросы к детям:

— Какой звук первый в слове «лиса»? — [л’].

— Какой первый звук в слове «Луна»? — [Л].

Какие это звуки? — Это звуки-братцы : [Л] — большой братец, [л] — маленький братец.

Педагог еще раз обращает внимание детей на то, что произносить эти звуки мешает язычок, поэтому [л] и [Л] — согласные звуки. Большой братец [Л] — твердый согласный, маленький братец [л] — мягкий согласный. Твердый согласный звук обозначаем синей фишкой, а мягкий согласный — зеленой фишкой.

Читайте также:  Активатор клева fishhungry как пользоваться

5. Игра «Назови пару».

Проводится в кругу с мячом.

Педагог называет твердый согласный звук, а дети в ответ — мягкую пару названного звука. Например, воспитатель называет звуки [с], [т], [в], [б], [л], [п], [г] и одновременно бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет парный мягкий согласный и возвращает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети.

6. Лексическое упражнение «Лисонька — лиса».

Условия игры : воспитатель показывает детям игрушку и задает вопросы.

Правила игры: дети по очереди отвечают на поставленный вопрос. В игре участвуют все дети.

— Кто это? (Лиса.)

— Назовите по-другому это животное. (Лисица, лисонька, хищница, лисичка, зверь.)

~ Какие из этих слов длинные? Почему? (В них много звуков J

— Какими словами можно сказать про то, какая это лиса? (Хитрая, хищная, рыжая, остроносая, быстрая, ловкая, длиннохвостая.)

— Какими словами можно сказать про то, что делает лиса? (Стоит, смотрит, ждет, ожидает, выжидает, прислушивается, вслушивается, слышит.)

— — Вспомните слово со звуком [к]. (Лисонька, лисичка.)

— Какие слова, похожие по звучанию, можно подобрать к слову «лисичка»? (Сестричка, синичка, невеличка.)

7. Игровое упражнение «Мой медведь».

Выкладывание изображения медведя из геометрических фигур, полученных путем обрывания из бумаги по контуру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: — образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х — ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Космос. Все о космосе для детей
  • Космос. Конспекты занятий
  • Луна. Все о луне для детей
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

«Лиса -рыжая краса» (Как лиса научилась звук С произносить)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.

Задачи:

· Уточнение артикуляции звука [c].

· развивать мышцы речевого аппарата;

· вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;

· формировать навык слогового анализа слов;

· развивать чувство ритма и слуховое внимание;

· тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;

· воспитывать любовь к живой природе;

· способствовать возникновению у детей положительных эмоций

· Воспитывать нравственные качества, любовь к живой природе.

Оборудование: мультимедийная установка, «Бабочки» — упражнение на дыхание, зеркала, предметные картинки, зонт

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Логосказка «Лиса- рыжая краса» Про то, как лиса ззвук «С » произносить не могла.

Артикуляционная гимнастика на звук С

са- са- са –вот летит оса са- са- са- укусила в нос оса со- со- со- стал мой нос как колесо сы- сы– сы- не боюсь я злой осы су– су- су– прогоняю я осу су- су- су- мы прогоним осу са- са- са- улетай, оса

Предварительный просмотр:

«Лиса – рыжая краса»

Сказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла

Цель : Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.

  • Уточнение артикуляции звука [c].
  • развивать мышцы речевого аппарата;
  • вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;
  • формировать навык слогового анализа слов;
  • развивать чувство ритма и слуховое внимание;
  • тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;
  • воспитывать любовь к живой природе;
  • способствовать возникновению у детей положительных эмоций
  • Воспитывать нравственные качества, любовь к живой природе.
Читайте также:  Дубовый узел как вязать

Оборудование: мультимедийная установка, «Бабочки» — упражнение на дыхание, зеркала, предметные картинки, зонт

Логопед. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Вы хотите услышать сказку про лису, которая не могла произносить звук [С] ? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес.

Давайте встанем под мой волшебный зонтик, закроем глазки и скажем волшебные слова: «Зонт волшебный нам помоги в сказочный лес нас отнеси».

Вот и сказочный лес. Посмотрите какой он красивый … Давайте присядем на пенёчки. Итак, вы готовы услышать сказку? Тогда слушайте и смотрите.

Логопед. Сказка про то, как лиса не могла звук [С] произносить.

(Звучит музыка и на экране появляется лиса- би—ба—бо)

Жила – была на лесной опушке лиса – рыжая краса. И все – то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [ с]. Сидит она и плачет.

Вдруг видит, тучка на небе, а на ней бабочки сидят.

Бабочки. Отчего плачешь, лиса – рыжая краса?

Лиса . Как же мне не плакать.

Логопед. И рассказа лиса бабочкам про то, что она не умеет произносить звук [с].

Лиса. Не под Шкажите ли бабочки, кто может научить меня звук произноШить?

Бабочки. А ты сначала подуй на нас, а то налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки, трудно нам летать.

Лиса. А как же я подую, я ведь не умею. Кто же мне поможет?

Бабочки. Может, дети тебе помогут?

Логопед. Вы поможете лисе подуть на бабочек? (да). Тогда встаньте поближе. Сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку». Вдох, выдох. ( Три раза)

(На подвеске висят «Бабочки» — упражнение на дыхание)

Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и мы можем летать. А научить тебя звук произносить, заяц поможет.

Логопед. Сидит лиса – рыжая краса, плачет, а навстречу ей зайка – попрыгай — ка скачет.

Заяц. Здравствуй лиса – рыжая краса!

Лиса . Здравствуй зайка – попрыгай — ка!

Заяц. О чем плачешь, лисушка?

Логопед. И рассказа лиса зайцу про то, что не умеет звук [с] произносить.

Заяц . Кажется. я твоему горю помогу, но мне помощники нужны.

Лиса . А кто же это?

Заяц. Мои друзья.

Логопед. Ребята, но мы с вами не сможем показать лисе, как произносить звук [с], пока не выполним упражнения для язычка. (дети выполняют комплекс артикуляционных упражнений на свистяще звуки)

Логопед. Ребята, теперь подскажите зайчику, когда мы произносим звук [с] , губы, что делают? (Растягиваются в улыбку.) Язык вверху или внизу? (Внизу.) Струйка воздуха где? (Посередине языка.). Возьмите зеркала и посмотрите, как выполняем это упражнение.

Заяц. Ну вот, лиса, делай так:

Язык широкий – ниже .

Кончик к нижним зубам – ближе:

Посередине языка – струйка воздуха.

Улыбнись и посвисти,

Звук [с –с – с] произнеси!

Лиса. С- с- с. Ах, какой красивый звук! Ребята, давайте вместе: с – с

Заяц. Теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос».

Выходит воздух из насоса и свистит: с – с- с.

Логопед. Убежал зайка по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке , улыбается.

Лиса . Я так рада, так рада, что мне захотелось танцевать и играть. Вы хотите с поиграть в игру? (да).

Игра «По лесочку мы гуляем» Дети двигаются по залу свободно.

По лесочку мы гуляем, Двигаются шагом врассыпную, затем

Мы грибочки собираем, останавливаются.

Вот – один, Показывают правой рукой

Вот – другой. Показывают левой рукой

Поиграем мы с тобой. Машут над головой руками

По лесочку мы гуляем Двигаются врассыпную

Мы цветочки собираем, Подходят к цветку, останавливаются.

Вот – один, Показывают на один цветок.

Вот – другой. Показывают на другой цветок.

Поиграй, цветок, со мной. Машут над головой руками

( Дети садятся на стулья, и на экране появляется волк.)

Читайте также:  Как сделать снасти на судака своими руками

Волк. Здравствуй лиса – рыжая краса, отчего это ты улыбаешься?

Лиса. Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук[с,] а зайчик и дети научили меня. А ты что такой грустный?

Волк. Я рад за тебя, а вот мне телеграммы пришли, да только прочитать их не могу.

Лиса. А может дети тебе помогут?

Логопед. Вы поможете волку прочитать телеграммы?

(Логопед читает телеграммы, а дети повторяют)

Лиса. Получилось: СО,СА,СЫ.

Волк. Я понял: «На СОву напала оСА, и летят еще оСЫ». Побегу скорей на помощь.

Логопед. Только лиса его и видела. Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, что – то тяжелое несет.

Медведь. Здравствуй, лиса – рыжая краса.

Лиса. Здравствуй, Мишенька, а что это у тебя?

Медведь. Да вот картинки в лесу нашел, а что на них нарисовано, не знаю.

Лиса. А ты их детям покажи, они тебе подскажут.

Логопед. Вы поможете медведю назвать картинки? Только четко выделяйте в словах звук [с].

(картинки раздаются детям, а на экране три коробки, с обозначением сколько слогов должно быть в слове)

Медведь. Спасибо вам за науку.

Логопед. Взял медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его и видела. Сидит лиса, думает о чем – то, вдруг слышит…

(Лиса слышит осу, появляется на экране ОСА)

Лиса. Ой, я так боюсь осы, а вы ребята, боитесь? Если мы будем вместе громко произносить слова, оса испугается и улетит.

Повторяйте за мной:

СА – СА – СА – укусила в нос оСА.

СО –СО – СО – стал мой нос как колеСО.

СУ –СУ –СУ – прогоняю я оСУ.

СЫ –СЫ –СЫ – не боимся мы оСЫ.

СА – СА – СА – улетай, оСА.

Логопед. Испугалась оса и улетела.

Лиса. Спасибо вам, ребята, за помощь, только настоящая дружба может преодолеть все трудности. До свидания друзья!

Логопед. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка? Скажите , какой звук не умела произносить лиса? Вы хотите еще побывать в этом сказочном лесу? Тогда в следующий раз вас ждет новая сказка.

А теперь нам пора отправляться назад домой. Где наш волшебный зонтик? «Зонт волшебный нам помоги, назад в детский сад нас отнеси».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Сказка про Лису — рыжую красу»

Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов.

Логосказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет.

Логосказка «Про Лису- Рыжую красу» в подготовительной к школе группе

Сказка с участием детей подготовительной группы для детей старших и средних групп.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».

Конспект НОД по рисованию «Лисонька-лиса, рыжая краса».

Конспект НОД по рисованию.

Консультация» Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка»

Консультация»Почему же важно вовремя научить ребенка произносить все звуки родного языкаhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/03/03/lisa-ryzhaya-krasa-kak-lisa-nauchilas-zvuk-s-proiznosit» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Звуко-буквенный разбор слова ЛИСА

Фонетический разбор слова ЛИСА показывает количество букв и звуков, куда падает ударение, транскрипцию в русском языке и деление по слогам.

Деление по слогам, ударение, транскрипция

Слово можно разделить на 2 слога: ли-са.

Ударение падает на второй слог лиса́.

Транскрипция слова [л’иса] — это графическая запись звучания.

Звуко-буквенный разбор

Звуковой анализ показывает сколько букв и звуков в слове, как оно пишется и произносится.

  • л — [ л’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
  • и — [ и ] — гласный , безударный
  • с — [ с ] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
  • а — [ а ] — гласный , ударный

4 буквы, 4 звука

Буквы показывают как пишется слово, а звуки — как мы его произносим.

Звуковая схема

Звуковая (цветовая) схема слова лиса:

Звуко-буквенный разбор слова ЛИСА по звукам и буквам может быть включён в программу обучения 1, 2, 3, 4, 5 или 6 класса.

Разбор слов с такими же буквами:

Источник: xn—-8sbdnaodbji3allyego6a6d.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...