Слоги: ли-са (для анализа), ли-са (для переноса).
[л’иса́] СУЩ,од,мр ед,рд
л | [л’] | согласный , звонкий непарный (сонорный) , мягкий парный |
и | [и] | гласный , безударный |
с | [с] | согласный , глухой парный , твердый парный |
а | [́а] | гласный , ударный |
Букв: 4 Звуков: 4
ли́са
Слоги: ли-са (для анализа), ли-са (для переноса).
[л’и́са] СУЩ,од,мр ед,рд
л | [л’] | согласный , звонкий непарный (сонорный) , мягкий парный |
и | [́и] | гласный , ударный |
с | [с] | согласный , глухой парный , твердый парный |
а | [а] | гласный , безударный |
Букв: 4 Звуков: 4
Мобильные приложения
- Текстовод — биржа копирайтинга и фриланса
- Проверка пунктуации
- Фонетический разбор слова
- Синтаксический разбор предложения
- Разбор слова по составу
- Морфологический разбор слова
- Поставить ударение в слове
- Разбор слова по составу
- Проверка орфографии и грамматики
Онлайн сервисы
- Автоматический рерайт текста
- Расставить запятые
- Текстовод — биржа копирайтинга и фриланса
- Фонетический разбор слова
- Синтаксический разбор предложения
- Разбор слова по составу
- Морфологический разбор слова
- Поставить ударение в слове
- Разбор слова по составу
- Проверка орфографии и грамматики
- Определить и записать основную мысль текста
Источник: maksianka.ru
Звук лисы или как говорит лиса Какие звуки издают лисы/Какие звуки издает лиса
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «Луна» и «лиса»
Пособия: картинки-схемы слов «лиса» и «Луна» (спутник Земли, карточки, конверты с фишками; мяч, игрушка лиса, бумага для изготовления геометрических фигур методом обрывания.
Ход занятия
1. Игра «Доскажи словечко».
Не спеша огонь тут ходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце).
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
В ночь — мороз, С утра — капель,
Значит, на дворе. (апрель).
Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Угадай, Что за месяц это?. (Май.)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач).
Труд в саду он уважает,
Есть на дереве «дворец» :
В нем живет с семьей. (скворец).
У грача — грачонок,
У скворца -. (скворчонок).
Алиса — лиса. Идет спать
Угадайте, что за птичка —
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)
2. Игра «Угадай птицу».
— Узнать птицу по описанию.
1) Перелетная птица с черным оперением металлически-фиолетового отлива. (Грач.)
2) Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением. (Скворец.)
3) Буро-серая птичка, отличающаяся красивым пением. (Соловей.)
— Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (Грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок, чиж:, гусь, утка, стриж:, щегол.)
(Крикливые, шустрые, небольшие, синевато-черные, дружные, умные, общительные, полезные, перелетные.)
— Грачи что делают?
(Кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, уничтожают мышей, возвращаются.)
— Образовать родственные слова.
Грач — грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда, грачевник (скопление грачиных гнезд).
Скворец — скворушка, скворечник, скворцовый, скворечня, скворечный, скворчата, скворчонок.
3. Звуковой анализ слова «лиса».
Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.
«Лллиса» — первый звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его зеленой фишкой.
«Лиииса» — второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой.
«Лиссса» — третий звук [с]. Это согласный звук, так как произносить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем синей фишкой.
«Лисааа» — четвертый звук [а]. Это гласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой.
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стулья тихо сесть.
4. Сравнительный звуковой анализ слов «Луна» (спутник Земли) и «лиса».
Вопросы к детям:
— Какой звук первый в слове «лиса»? — [л’].
— Какой первый звук в слове «Луна»? — [Л].
Какие это звуки? — Это звуки-братцы : [Л] — большой братец, [л] — маленький братец.
Педагог еще раз обращает внимание детей на то, что произносить эти звуки мешает язычок, поэтому [л] и [Л] — согласные звуки. Большой братец [Л] — твердый согласный, маленький братец [л] — мягкий согласный. Твердый согласный звук обозначаем синей фишкой, а мягкий согласный — зеленой фишкой.
5. Игра «Назови пару».
Проводится в кругу с мячом.
Педагог называет твердый согласный звук, а дети в ответ — мягкую пару названного звука. Например, воспитатель называет звуки [с], [т], [в], [б], [л], [п], [г] и одновременно бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет парный мягкий согласный и возвращает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети.
6. Лексическое упражнение «Лисонька — лиса».
Условия игры : воспитатель показывает детям игрушку и задает вопросы.
Правила игры: дети по очереди отвечают на поставленный вопрос. В игре участвуют все дети.
— Кто это? (Лиса.)
— Назовите по-другому это животное. (Лисица, лисонька, хищница, лисичка, зверь.)
~ Какие из этих слов длинные? Почему? (В них много звуков J
— Какими словами можно сказать про то, какая это лиса? (Хитрая, хищная, рыжая, остроносая, быстрая, ловкая, длиннохвостая.)
— Какими словами можно сказать про то, что делает лиса? (Стоит, смотрит, ждет, ожидает, выжидает, прислушивается, вслушивается, слышит.)
— — Вспомните слово со звуком [к]. (Лисонька, лисичка.)
— Какие слова, похожие по звучанию, можно подобрать к слову «лисичка»? (Сестричка, синичка, невеличка.)
7. Игровое упражнение «Мой медведь».
Выкладывание изображения медведя из геометрических фигур, полученных путем обрывания из бумаги по контуру.
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.
«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: — образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х — ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.
Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.
Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.
Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Источник: www.maam.ru
«Лиса -рыжая краса» (Как лиса научилась звук С произносить)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.
Задачи:
· Уточнение артикуляции звука [c].
· развивать мышцы речевого аппарата;
· вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;
· формировать навык слогового анализа слов;
· развивать чувство ритма и слуховое внимание;
· тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;
· воспитывать любовь к живой природе;
· способствовать возникновению у детей положительных эмоций
· Воспитывать нравственные качества, любовь к живой природе.
Оборудование: мультимедийная установка, «Бабочки» — упражнение на дыхание, зеркала, предметные картинки, зонт
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логосказка «Лиса- рыжая краса» Про то, как лиса ззвук «С » произносить не могла.
Артикуляционная гимнастика на звук С
са- са- са –вот летит оса са- са- са- укусила в нос оса со- со- со- стал мой нос как колесо сы- сы– сы- не боюсь я злой осы су– су- су– прогоняю я осу су- су- су- мы прогоним осу са- са- са- улетай, оса
Предварительный просмотр:
«Лиса – рыжая краса»
Сказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла
Цель : Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах.
- Уточнение артикуляции звука [c].
- развивать мышцы речевого аппарата;
- вырабатывать целенаправленную воздушную струю по средней линии языка;
- формировать навык слогового анализа слов;
- развивать чувство ритма и слуховое внимание;
- тренировать глубокий вдох и плавный медленный выдох;
- воспитывать любовь к живой природе;
- способствовать возникновению у детей положительных эмоций
- Воспитывать нравственные качества, любовь к живой природе.
Оборудование: мультимедийная установка, «Бабочки» — упражнение на дыхание, зеркала, предметные картинки, зонт
Логопед. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Вы хотите услышать сказку про лису, которая не могла произносить звук [С] ? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес.
Давайте встанем под мой волшебный зонтик, закроем глазки и скажем волшебные слова: «Зонт волшебный нам помоги в сказочный лес нас отнеси».
Вот и сказочный лес. Посмотрите какой он красивый … Давайте присядем на пенёчки. Итак, вы готовы услышать сказку? Тогда слушайте и смотрите.
Логопед. Сказка про то, как лиса не могла звук [С] произносить.
(Звучит музыка и на экране появляется лиса- би—ба—бо)
Жила – была на лесной опушке лиса – рыжая краса. И все – то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [ с]. Сидит она и плачет.
Вдруг видит, тучка на небе, а на ней бабочки сидят.
Бабочки. Отчего плачешь, лиса – рыжая краса?
Лиса . Как же мне не плакать.
Логопед. И рассказа лиса бабочкам про то, что она не умеет произносить звук [с].
Лиса. Не под Шкажите ли бабочки, кто может научить меня звук произноШить?
Бабочки. А ты сначала подуй на нас, а то налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки, трудно нам летать.
Лиса. А как же я подую, я ведь не умею. Кто же мне поможет?
Бабочки. Может, дети тебе помогут?
Логопед. Вы поможете лисе подуть на бабочек? (да). Тогда встаньте поближе. Сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку». Вдох, выдох. ( Три раза)
(На подвеске висят «Бабочки» — упражнение на дыхание)
Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и мы можем летать. А научить тебя звук произносить, заяц поможет.
Логопед. Сидит лиса – рыжая краса, плачет, а навстречу ей зайка – попрыгай — ка скачет.
Заяц. Здравствуй лиса – рыжая краса!
Лиса . Здравствуй зайка – попрыгай — ка!
Заяц. О чем плачешь, лисушка?
Логопед. И рассказа лиса зайцу про то, что не умеет звук [с] произносить.
Заяц . Кажется. я твоему горю помогу, но мне помощники нужны.
Лиса . А кто же это?
Заяц. Мои друзья.
Логопед. Ребята, но мы с вами не сможем показать лисе, как произносить звук [с], пока не выполним упражнения для язычка. (дети выполняют комплекс артикуляционных упражнений на свистяще звуки)
Логопед. Ребята, теперь подскажите зайчику, когда мы произносим звук [с] , губы, что делают? (Растягиваются в улыбку.) Язык вверху или внизу? (Внизу.) Струйка воздуха где? (Посередине языка.). Возьмите зеркала и посмотрите, как выполняем это упражнение.
Заяц. Ну вот, лиса, делай так:
Язык широкий – ниже .
Кончик к нижним зубам – ближе:
Посередине языка – струйка воздуха.
Улыбнись и посвисти,
Звук [с –с – с] произнеси!
Лиса. С- с- с. Ах, какой красивый звук! Ребята, давайте вместе: с – с
Заяц. Теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос».
Выходит воздух из насоса и свистит: с – с- с.
Логопед. Убежал зайка по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке , улыбается.
Лиса . Я так рада, так рада, что мне захотелось танцевать и играть. Вы хотите с поиграть в игру? (да).
Игра «По лесочку мы гуляем» Дети двигаются по залу свободно.
По лесочку мы гуляем, Двигаются шагом врассыпную, затем
Мы грибочки собираем, останавливаются.
Вот – один, Показывают правой рукой
Вот – другой. Показывают левой рукой
Поиграем мы с тобой. Машут над головой руками
По лесочку мы гуляем Двигаются врассыпную
Мы цветочки собираем, Подходят к цветку, останавливаются.
Вот – один, Показывают на один цветок.
Вот – другой. Показывают на другой цветок.
Поиграй, цветок, со мной. Машут над головой руками
( Дети садятся на стулья, и на экране появляется волк.)
Волк. Здравствуй лиса – рыжая краса, отчего это ты улыбаешься?
Лиса. Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук[с,] а зайчик и дети научили меня. А ты что такой грустный?
Волк. Я рад за тебя, а вот мне телеграммы пришли, да только прочитать их не могу.
Лиса. А может дети тебе помогут?
Логопед. Вы поможете волку прочитать телеграммы?
(Логопед читает телеграммы, а дети повторяют)
Лиса. Получилось: СО,СА,СЫ.
Волк. Я понял: «На СОву напала оСА, и летят еще оСЫ». Побегу скорей на помощь.
Логопед. Только лиса его и видела. Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, что – то тяжелое несет.
Медведь. Здравствуй, лиса – рыжая краса.
Лиса. Здравствуй, Мишенька, а что это у тебя?
Медведь. Да вот картинки в лесу нашел, а что на них нарисовано, не знаю.
Лиса. А ты их детям покажи, они тебе подскажут.
Логопед. Вы поможете медведю назвать картинки? Только четко выделяйте в словах звук [с].
(картинки раздаются детям, а на экране три коробки, с обозначением сколько слогов должно быть в слове)
Медведь. Спасибо вам за науку.
Логопед. Взял медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его и видела. Сидит лиса, думает о чем – то, вдруг слышит…
(Лиса слышит осу, появляется на экране ОСА)
Лиса. Ой, я так боюсь осы, а вы ребята, боитесь? Если мы будем вместе громко произносить слова, оса испугается и улетит.
Повторяйте за мной:
СА – СА – СА – укусила в нос оСА.
СО –СО – СО – стал мой нос как колеСО.
СУ –СУ –СУ – прогоняю я оСУ.
СЫ –СЫ –СЫ – не боимся мы оСЫ.
СА – СА – СА – улетай, оСА.
Логопед. Испугалась оса и улетела.
Лиса. Спасибо вам, ребята, за помощь, только настоящая дружба может преодолеть все трудности. До свидания друзья!
Логопед. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка? Скажите , какой звук не умела произносить лиса? Вы хотите еще побывать в этом сказочном лесу? Тогда в следующий раз вас ждет новая сказка.
А теперь нам пора отправляться назад домой. Где наш волшебный зонтик? «Зонт волшебный нам помоги, назад в детский сад нас отнеси».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Сказка про Лису — рыжую красу»
Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов.
Логосказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла.
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет.
Логосказка «Про Лису- Рыжую красу» в подготовительной к школе группе
Сказка с участием детей подготовительной группы для детей старших и средних групп.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ««Сказка про лису – рыжую красу»».
Конспект НОД по рисованию «Лисонька-лиса, рыжая краса».
Конспект НОД по рисованию.
Консультация» Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка»
Консультация»Почему же важно вовремя научить ребенка произносить все звуки родного языкаhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/03/03/lisa-ryzhaya-krasa-kak-lisa-nauchilas-zvuk-s-proiznosit» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Звуко-буквенный разбор слова ЛИСА
Фонетический разбор слова ЛИСА показывает количество букв и звуков, куда падает ударение, транскрипцию в русском языке и деление по слогам.
Деление по слогам, ударение, транскрипция
Слово можно разделить на 2 слога: ли-са.
Ударение падает на второй слог лиса́.
Транскрипция слова [л’иса] — это графическая запись звучания.
Звуко-буквенный разбор
Звуковой анализ показывает сколько букв и звуков в слове, как оно пишется и произносится.
- л — [ л’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
- и — [ и ] — гласный , безударный
- с — [ с ] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
- а — [ а ] — гласный , ударный
4 буквы, 4 звука
Буквы показывают как пишется слово, а звуки — как мы его произносим.
Звуковая схема
Звуковая (цветовая) схема слова лиса:
Звуко-буквенный разбор слова ЛИСА по звукам и буквам может быть включён в программу обучения 1, 2, 3, 4, 5 или 6 класса.
Разбор слов с такими же буквами:
Источник: xn—-8sbdnaodbji3allyego6a6d.xn--p1ai