При том что автомобильные пружины являются конструктивно очень простым элементом, служат долго, стоят недорого, а меняются относительно редко, этот компонент требует к себе достаточного внимания, а его поломка может привести к печальным последствиям. Вместе с компанией KYB, одним из мировых лидеров по разработке и производству элементов подвески, узнаем все нюансы выбора и эксплуатации пружин.
Как часто необходимо менять пружины, даже если они не вышли из строя?
— В среднем пружина подвески в российских условиях «выхаживает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.
На что стоит обратить внимание при выборе новых пружин?
— В первую очередь на надежного поставщика с опытом поставок на конвейеры автопроизводителей. У таких компаний современная технология производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.
Непосредственно перед покупкой саму пружину необходимо проверить на наличие транспортировочных сколов краски, а также не допустить повреждения покрытия при установке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая несущую способность пружины.
При исправном амортизаторе можно ли как-то определить, что пружины пора менять?
— Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены. Далее нужно на ровной площадке замерить клиренс автомобиля в районе каждого колеса и, сравнив с контрольными значениями из ремонтной документации автомобиля, принять окончательное решение об исправности пружин.
Пружины бывают совершенно разных видов. Для чего это нужно и есть ли сложность при замене одного вида пружин на другой?
— Существует несколько десятков типов конструкций пружин подвески. Тип пружины определяется автопроизводителем, и при выборе варианта для замены крайне желательно руководствоваться правилом: новая пружина должна по форме полностью соответствовать оригинальной.
Конструкция пружины выбирается, исходя из соотношения имеющегося свободного места, то есть компоновки, и требуемых параметров: ходов подвески и упругих свойств. Наиболее сложные конструкции пружин — бочкообразные с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой — придуманы для наилучшего сочетания комфорта и энергоемкости подвески, а также грузоподъемности. У новой пружины может быть иное число витков или высота в ненагруженном состоянии, но посадочные диаметры и наружный диаметр в самом широком месте должны совпадать. Важно помнить, что залог корректного подбора пружин — использование фирменных каталогов производителя детали.
Что может сократить ресурс пружины?
— Срок службы автомобильных пружин подвески зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства продукции, так и на этапе непосредственной эксплуатации автомобиля. В первую очередь это технологический брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.
Например, это выбор материала (стали определенных сортов), из которого будут изготовлены пружины. Очень важен подбор сорта стали с надлежащими параметрами, которые впоследствии смогут обеспечить необходимую степень упругости пружины на протяжении длительного времени. Соответственно, требуется надлежащее качество производства прутка.
Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, покраска и т. д.). Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности прутка к покраске и надлежащая покраска. Использование для покраски специального покрытия с эластичными свойствами, способного выдерживать различные механические нагрузки и химические воздействия в условиях широкого диапазона температур окружающей среды.
В процессе эксплуатации также немало факторов, способных сократить срок службы пружин. Самый частый фактор — это нарушение рекомендаций производителя по подбору пружин, а также выбор неподходящих амортизаторов. Собственно, несвоевременная замена «родных», но изношенных амортизаторов также отрицательно сказывается на ресурсе пружин. Неисправный амортизатор плохо справляется с гашением колебаний пружины подвески, из-за чего пружина в единицу времени отрабатывает большее количество циклов сжатия.
Амортизатор подвески, износ которого составляет более 50%, сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.
Само собой, постоянная эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог или регулярный перегруз тоже не прибавляет жизни пружинам. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем больше происходит «срабатываний» пружины в единицу времени. Также важна амплитуда раскачивания кузова. При постоянных механических воздействиях усталость металла наступает раньше.
Повреждение поверхности прутка пружины (камнями, песком, солью или реагентами) приводят к повреждениям ЛКП и, соответственно, к появлению и развитию процессов коррозии прутка.
Различный тюнинг подвески, особенно кустарный, крайне отрицательно сказывается на работе пружин. Кстати, увлекаться дорогими, геометрически сложными пружинами тоже нужно аккуратно. В таких пружинах больше критических мест сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.
Кроме того, сократить срок службы пружин подвески могут и другие, не столь очевидные, эксплуатационные факторы: неисправность подшипника верхней опоры, постоянная неравномерная загрузка автомобиля, применение на одной оси шин и дисков с разными параметрами и даже неправильное давление в шинах.
Какие последствия для подвески и управляемости может иметь неправильный выбор пружины?
— Неграмотный подбор пружин — первейшая причина ухудшения управляемости и комфорта, а также увеличения тормозного пути.
Чисто технически неподходящие пружины увеличивают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески, а также на другие ее элементы. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на силовые элементы кузова, что вызывает перекос, подклинивание дверей, появление трещин на вклеенных стеклах и т. д.
Нередки случаи некорректной работы и сбоев в работе вспомогательных электронных систем, отвечающих за безопасное управление транспортным средством (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до выхода ЭБУ в аварийный режим работы. Чем современнее и «сложнее» автомобиль, тем проблема актуальнее.
Установка пружин, которые резко изменяют клиренс, — еще одна проблема для подвески и других элементов автомобиля. Изменяются углы установки колес. Идет повышенный износ шин, сайлент-блоков, приводных валов, ШРУСов, подшипников и ступиц колес, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, а также пыльников амортизаторов.
Кроме того, после установки пружин подвески для увеличения клиренса меняется расположение центра тяжести автомобиля, что увеличивает раскачку кузова (как продольную, так и поперечную), ухудшает поведение автомобиля при маневрах и негативно влияет на контроль управляемости.
Возможность применения пружин подвески, после установки которых возникает существенное изменение клиренса, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В данном случае подобные произвольные изменения не являются сертифицированными, поэтому могут стать причиной запрета эксплуатации транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.
Источник: dvizhok.su
Когда и зачем менять пружины
Сама по себе пружина отвечает за клиренс автомобиля и быстрый возврат колеса к опорной поверхности в движении. При этом пружину и амортизатор стоит воспринимать как единое целое, одна деталь без другой не имеет смысла и проектируют их под конкретную модель в паре.
Когда колесо попадает на выпуклую неровность, пружина сжимается и передаёт смягчённый импульс толчка на кузов. Амортизатор в этот момент компенсирует инерционную раскачку благодаря превращению кинетической энергии колебаний кузова и неподрессоренных масс в тепло, которое рассеивается в атмосфере через вязкое трение внутри жидкости. Далее пружина возвращает колесо в положение оптимального контакта и обеспечивает сцепление с дорогой. Чем лучше баланс амортизатора и пружины, тем увереннее сцепление с поверхностью, выше уровень безопасности и комфорта.
Со временем пружина «устаёт»: теряет упругость, страдает от коррозии и ломается. К сожалению, не всегда без последствий. Просевшие пружины сокращают время работы амортизаторов примерно в два раза из-за увеличения ударных нагрузок и смещения диапазона рабочего хода поршня. Поломка или проседание пружин ухудшает комфорт движения и непосредственно влияет на безопасность.
Главные риски — изменение углов установки колёс, которым сопровождается любое изменение эффективной длины пружин и повышенный риск поломки пружины в движении – например, в напряженном повороте. Чтобы не менять амортизаторы и элементы подвески слишком часто, получать удовольствие от мягкой и безопасной езды достаточно знать несколько признаков проблем с пружинами. О них и поговорим.
Пять явных показаний к замене пружин
1️⃣ Машина просела на одно из колёс, видна разница в расстоянии от земли до арки у колёс одной оси. С одной стороны оси расстояние нормальное, с другой – явно меньше. Представим, что речь идёт о передней оси и вы водитель. Ощущения, как будто бы спустило колесо, но шина при этом абсолютно цела.
Полный размер
Сломана правая передняя пружина
Вероятнее всего, обломан целый виток. С постановкой точного диагноза в этом случае поможет визуальная диагностика – осмотр на подъемнике. Отметим, что такие симптомы может иметь и разрушившийся крепеж пружины к кузову. Например, излом пружинной чашки. В этом случае надо варить кузов – пружины с амортизаторами ни при чём.
2️⃣ В подвеске появились посторонние шумы без внешних признаков износа амортизаторов и пружин. Так бывает когда отламывается половина витка. Обломок пружины болтается в чашке, клиренс сохраняется, но есть скрип. Это оставшаяся часть пружины притирается обломком и издаёт глухие скребущие звуки.
3️⃣ Машина стала ближе к земле даже при средней нагрузке, а если хорошенько загрузить багажник, то почти не остаётся хода сжатия подвески. Брызговики касаются асфальта, возможны излишне частые контакты с «лежачими полицейскими».
Полный размер
Просели задние пружины
Пружина просела и уже не держит обычную нагрузку. Типичная возрастная проблема, но случается и при частом перегрузе автомобиля.
4️⃣ У многих автомобилистов есть привычное место парковки, на котором они привычно сажают в салон взрослых детей или супругу. Пружины подвески со временем теряют несущую способность и клиренс немного убывает, но водитель это чаще всего не замечает. Автолюбителю на заметку: если одним прекрасным утром дверь после посадки пассажира на привычном месте ударится о бордюр или уткнётся в клумбу – стоит проверить пружины.
Полный размер
Просели пружины
5️⃣ Следы коррозии на пружинах при осмотре подвески и участки, с которых слезло лакокрасочное покрытие.
Особенности климата, неаккуратная установка, дорожные реагенты, неисправные амортизаторы и контакты между витками повреждают защитное покрытие пружины. Это приводит к коррозии. Она ослабляет структуру металла, что со временем приводит к поломке.
Полный размер
Старая пружина, повреждённая коррозией. Осмотр, машина вывешена на подъёмнике
Неявные показания к замене пружин
Более жёсткая работа подвески, частые пробои амортизаторов. Допустим, у вас кроссовер и ничего из того что мы описали выше вы не наблюдаете. При высоком клиренсе не так заметно, что машина просела, но для пружин это критично. Вы уже поменяли амортизаторы, отбойники, сайлентблоки, но на неровностях вы по-прежнему чувствуете удары.
Если не поменять пружины, новые детали будут служить в 2 раза меньше. И это естественно, ведь ход подвески на сжатие из-за изношенных пружин сократился. От пиков ускорений страдает кузов, вклеенные стёкла, а в салоне поселяются «сверчки».
Замена пружин вместе с амортизаторами
Менять или нет – вопрос индивидуальный. Пружина может ходить 300 тыс. км, а может и 40. Хонда CR-V третьего поколения, например — отличная машина, но пружины на ней ходят всего 50 тыс. км из-за просчетов в конструкции и материале штатных деталей. Похожая ситуация с Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 (по сути одна и та же машина). Иногда проблема преждевременной просадки пружин – особенность конкретной модели и с этим ничего не поделать.
Если мы говорим о среднестатистическом автомобиле, то примерным сроком службы комплекта пружин можно считать километраж в 120-150 тыс. км, что примерно соответствует двум комплектам амортизаторов. Третий настоятельно рекомендуем устанавливать с новыми пружинами. Особенно актуально для автомобилей, которые куплены на вторичном рынке. Часто перед их продажей скручивают пробег и вероятность, что пружины стоят с завода и амортизаторы уже меняли очень велика.
«Ну сломается и бог с ней, ничего страшного»
Тут как повезёт. Обломанный виток может вспороть шину, повредить тормозной шланг или сломать деталь подвески. Также он может вылететь из под вашего колеса в лобовое стекло тому, кто идёт за вами.
Полный размер
Повреждения шины от обломанного витка
Меняйте пружины, если:
— Изменился клиренс или автомобиль стал сильно проседать под нагрузкой;
— есть следы коррозии или повреждения лакокрасочного покрытия;
— вы владеете машиной долго и меняете стойки в третий раз;
— меняете амортизаторы на машине, которую купили на вторичном рынке; особенно если есть подозрение на скрученный пробег.
В следующей статье мы расскажем о том, как правильно менять пружины и много интересных моментов про баферы, проставки и прочие модификации подвески. Заглядывайте на следующей неделе и подписывайтесь, если ещё не успели это сделать.
Старт акции
Мы запускаем конкурс среди наших подписчиков. Победители получают продвижение авто на 24 часа и фон страницы от KYB.
Полный размер
Условия:
1. Быть подписанным на наш блог.
2. Иметь в борт-журнале запись об опыте использования пружин KYB. Чем подробнее и информативнее запись, тем лучше.
3. Оставить ссылку на вашу запись в комментариях к этой статье.
4. Попасть в число первых 50.
Итоги подведём 15 апреля, удачи!
В части отзывов описана установка пружин, подобранных не по каталогу. Мы не приветствуем этот метод, поэтому исключаем авторов этих отзывов из списка победителей.
Продвижение состоится в течение 2 недель.
Важно: если у вас несколько машин, напишите nikkondrabaev какой конкретно автомобиль вы планируете продвигать.
Конкурс продолжается. Подробности – в следующей статье.
Наша страница на DRIVE2:
Источник: www.drive2.ru
Когда менять пружины подвески?
Наиболее чувствительной деталью автомобиля к качеству дорог является подвеска. Пружины и амортизаторы являются ее основными деталями. Они выполняют общую функцию – обеспечивают хорошую управляемость и плавность хода автомобиля. Пружины предназначены для смягчения ударов при езде на неровных поверхностях дорог.
Когда колесо автомобиля встречается с некоторым препятствием, то оно отрывается о поверхности, поэтому становится практически неуправляемым. Пружина подвески способствует скорейшему возвращению колеса в исходное положение.
Однако ударяясь о поверхность дороги, колесо стремится вернуться обратно. Соответственно, мягкость пружины напрямую влияет на энергию, которую она может поглотить. Расход данной энергии происходит очень медленно, поэтому колебания долгое время не затухают, усиливаясь следующими толчками от неровной дорожной поверхности. Так, колеса постоянно будут подпрыгивать, тем самым все больше теряя сцепление с поверхностью.
В решении проблемы помогают амортизаторы. Они быстро преобразовывают все колебания подвески и кузова в тепловую энергию. Устроены амортизаторы довольно сложно. Основной их частью является цилиндр с вмонтированным поршнем. Внутри поршня совершается работа за счет жидкости, которая перетекает в амортизаторе.
Для выполнения данной работы необходимы большие энергетические затраты. Сложность конструкции сокращает время безотказной работы устройства, поэтому, возникает необходимость в его замене.
Необходимость замены пружины при замене амортизатора .
Амортизаторы и пружины работают в одной системе и сильно зависят друг от друга. Поэтому, наиболее уместно, при замене одной детали менять и другую. Однако цена такой замены достаточно высока. Стоимость полной замены не всегда устраивает водителей. Поэтому, если невозможно визуально определить недостатков пружины, то амортизатор можно поменять и без ее замены.
При наличии визуальных дефектов пружин, замена необходима. Так, можно быть уверенным, что подвеска отремонтирована полностью, и в ближайшее время не будет необходимости в повторном ремонте.
Еще один важный момент. Если водитель часто совершает поездки один, то при ремонте подвески рекомендуется провести замену пружин местами, потому что на сторону пассажира приходится меньшая нагрузка. Пользуясь рекомендациями можно экономно и эффективно отремонтировать подвеску.
01.10.2022, 50092 просмотра.
Источник: boostmasters.ru
Пружина амортизатора: все, что вам нужно знать
Пружина амортизатора является частью подвеска вашего автомобиля. В нем находится амортизатор, роль которого заключается в ограничении ударов и вибраций транспортного средства во время различных поездок, совершаемых на нем.
Как работает пружина амортизатора?
Основная роль пружины амортизатора — поддерживать прямой контакт колес вашего автомобиля с землей на уровне шин. В зависимости от движений вашего автомобиля, весна расслабит или сожмёт более или менее интенсивно.
Амортизатор позволяет терять скорость при этом движении пружины. Если бы пружина не контролировалась в своем движении, это заставило бы ваш автомобиль отскочить, когда вы его ведете. Таким образом, эти две части работают вместе, чтобы стабилизировать автомобиль и поглощать удары с которым он сталкивается на проезжей части.
⚠️ Каковы симптомы пружины амортизатора HS?
Во время путешествия амортизаторы и, в частности, их пружины изнашиваются естественным образом. В определенных ситуациях они могут изнашиваться быстрее, например спортивное вождение, частые поездки по ухабистой дороге или лежачие полицейские на слишком высокой скорости.
Об износе пружин амортизатора сообщат несколько симптомов, которые обычно проявляются:
- Щелкающий шум : будет слышно на уровне крыльев автомобиля;
- Ваша машина наклоняется в сторону : это означает, что пружины на той стороне, на которую он опирается, в плохом состоянии;
- Масло в цилиндрах : это означает, что пружина и сам амортизатор повреждены;
- Преждевременный износШины : они особенно изнашиваются на боковине и протекторе;
- Полозья автомобиля : вы почувствуете их особенно во время торможения или в крутых поворотах.
При малейшем необычном знаке, перечисленном выше, не ждите, чтобы отвезти свой автомобиль к механику, чтобы они могли осмотреть ваши амортизаторы и произвести необходимый ремонт.
️ Когда менять пружину амортизатора?
Пружину амортизатора следует заменить, как только вы заметите, что она ведет себя иначе. Однако периодичность его изменения будет варьироваться от автомобиля к автомобилю. Таким образом, вы сможете найти его в журнале обслуживания этого устройства с рекомендациями вашего производителя.
Как правило, рекомендуется менять пружину амортизатора и амортизатор каждые 80 километров. Как можно точнее соблюдайте этот пробег, потому что если вы едете с амортизаторами HS, это подвергает вас опасности, а также может повлиять на эффективность вашей тормозной системы.
Следует отметить, что ваши амортизаторы будут проверяться на каждом авто обзор. Если срок их службы подходит к концу, механик может уведомить вас и заменить их.
Как сжать пружину амортизатора?
Пружину амортизатора можно разобрать и собрать с помощью пружинного компрессора. Этот инструмент необходим для снятия внутренней части амортизатора с его пружины, обеспечивая вашу безопасность. Ведь без него вы рискуете получить серьезную травму, потому что пружина имеет очень высокое натяжение.
Таким образом, вам придется начать с откручивания чашек амортизатора, чтобы получить доступ к пружине. В зависимости от ваших потребностей вы можете выбрать 3 различных типа компрессора:
- Компрессор с резьбовым стержнем ;
- Пластинчатый компрессор ;
- Гидравлический компрессор.
Этот тип оборудования можно найти на автомобильный поставщик в магазине или напрямую онлайн. Вы можете сравнить разные модели, а также их цену, купив на специализированном сайте.
Сколько стоит замена пружины амортизатора?
Когда вы собираетесь менять пружины амортизаторов, амортизаторы также будут заменены. В среднем новый амортизатор с пружиной стоит от 50 € и 100 € в зависимости от модели вашего автомобиля. Их всегда меняют попарно, как и шины.
Таким образом, будут заменены два ваших амортизатора спереди или сзади. К этому нужно будет добавить стоимость труда по разборке старых и сборке новых амортизаторов. В общем, это вмешательство составляет от 150 € и 500 €, запчасти и работа включены.
Пружина амортизатора — один из элементов, гарантирующих надежность вашего автомобиля во время различных поездок. Настоящий амортизатор, он обеспечивает комфорт при вождении и хорошее сцепление с дорогой. С первых симптомов неисправности придется вмешаться и поменять амортизаторы.
Источник: avtotachki.com