Взять хотя бы герметичность салона: машина 2013 года выпуска в зимнее время намного дольше сохраняет тепло, а летом в пассажирский и багажный отсеки практически не проникает пыль. И стекла задних дверей в движении больше сами не опускаются.
Что особенно важно для владельцев, машина гораздо реже ломается — как по мелочам, так и по-взрослому. Например, на «предке» амортизаторы и шаровые опоры умирали раньше, чем стирались передние тормозные колодки, а водяной насос не доживал и до 35 000 км.
Список замененных деталей быстро растягивался на толстую тетрадь — отчеты об эксплуатации можно было давать хоть в каждый выпуск ЗР. Сейчас же основные расходы — на бензин и плановые ТО. На ремонт траты редки и довольно скромны. Кстати, за очередное обслуживание (45 000 км) заплатили всего 3340 рублей; правда, работы провели самостоятельно, благо они несложные.
Но беззаботная пора, похоже, уходит. Ближе к 50 тысячам зашуршала коробка передач. Шум из-под машины, поначалу едва уловимый на холостом ходу, становился громче с каждой сотней километров. При выжатом сцеплении шуршание исчезало… Выжимной? Но у «шнивы» он постоянно вращается.
Шевроле Нива слабые места | Недостатки и болячки б/у Chevrolet Niva
Тогда, вероятнее всего, подшипник первичного вала коробки передач, что еще хуже: для ремонта придется не просто снимать коробку, но и разбирать.
04-Sniva_zr-09_15
Решил обратиться в Крумб-Сервис: у тольяттинского официального дилера есть необходимый инструмент и оснастка для ремонта коробки, не нужно озадачиваться поиском добротных запчастей. Специалисты согласились с моим диагнозом и взяли автомобиль в работу.
Я попросил заодно заменить масло во всей трансмиссии менее вязким. Залитая на заводе смазка так густела в морозы, что при отпускании педали сцепления после холодного пуска двигатель глох, отказываясь проворачивать замерзшую коробку передач. Выбор пал на всесезонную синтетику BP Energear SGX 75W‑90. Это масло добросовестно отработало многие десятки тысяч километров на предыдущей «шниве», поэтому экспериментировать я не стал. За пятилитровую канистру выложил 4600 рублей — адекватная на сегодняшний день цена.
Коробку починили за пару дней. Ремонт облегчил кошелек почти на 10 000 рублей. Среди замененных деталей оказались вполне работоспособные на вид выжимной подшипник, главный и рабочий цилиндры сцепления (замену жидкости в приводе тоже пришлось оплатить) и несколько сальников. Что это — халатность, «развод» или обоснованная замена?
02-Sniva_zr-09_15
Звоню другу, директору по качеству СП «GM-АВТОВАЗ» Евгению Березину, с просьбой проверить состояние всех замененных деталей. Заключение лаборатории подтвердило мои подозрения: лишь два подшипника — первичного вала (2123- 1701033–01) и промежуточного вала (2101-1701066-01) — имели питтинговый износ, что и стало причиной шума, а остальные детали оказались вполне работоспособными. Единственным оправданием для замены является то, что раньше на «шнивах» эти узлы часто выходили из строя и сервисмены обновили их на всякий случай, чтобы в ближайшей перспективе владелец не обращался в ремонт по вине этих деталей.
Размышления про Шевроле Ниву
Однако переплата «на перспективу» составила 2500 рублей. Психологи советуют: в любой, даже самой сложной ситуации нужно искать положительные моменты. Что ж, буду надеяться, что теперь коробка передач и сцепление долго не потребуют ремонта. Как и весь автомобиль.
Как часто ломается шевроле нива
Goldberg
Новенький
Вообще-то в паспорте стоит 140 км/ч.
А вообще есть общее правило, что не стоит двигаться быстрее 0,8 от заявленной максималки машины. Т.е. в случае шнивы — это около 110-115 км/ч.
Тогда зачем производитель указывает скорость в 140? Писали бы 110, 115 км/ч. Сразу с расчетом на то, чтобы быстрее не ездили. Или ограничитель не ставили.
Представь, хорошая дорога, ровная, на дороге никого, даже ДПС нет. Ты что поедешь 110?
kettle
Живу здесь
Needle
Живу здесь
Правильно. Только я бы сформулировал иначе. При длительном движении с максимальной скоростью нагрузка на все узлы машины настолько сильно повышается, что есть риск быстрого выхода из строя основных узлов и агрегатов.
Есть такое понятие «загнанная лошадь» — это когда лошадь заставляли долго двигаться с высокой скоростью. Обычно после этого животное или погибало или становилось инвалидом
К машинам это тоже можно применить, с той лишь разницей, что ее можно починить.
Needle
Живу здесь
Чтобы обозначить ТТХ машины. Такая скорость возможна лишь кратковременно, к примеру, на момент обгона.
Goldberg
Новенький
Правильно. Только я бы сформулировал иначе. При длительном движении с максимальной скоростью нагрузка на все узлы машины настолько сильно повышается, что есть риск быстрого выхода из строя основных узлов и агрегатов.
Есть такое понятие «загнанная лошадь» — это когда лошадь заставляли долго двигаться с высокой скоростью. Обычно после этого животное или погибало или становилось инвалидом
К машинам это тоже можно применить, с той лишь разницей, что ее можно починить.
Вы сколько на данной машине планируете ездить? 1,2 года. Я не думаю, что за этот период, учитывая средный пробег в 25 тыс. км/год с ней что-то случится, как с лошадью.
Потом продали, а дальше пусть другой уже мается. Пока есть гарантия, эксплуатация по полной.
А сдувать с машинки пылинки — это не для меня. Машину надо конечно любить, а в ШНИВУ надо влюбляться. Это мне менеджер в автосалоне пел. Вот 2-ой месяц практически только на ней езжу. Что то никак не влюбляется, по-этому и отношение к ней соответствующее.
У меня было около 15 автомобилей за все время. В семье всегда было не меньше 2-ух. Из русского автопрома это третья. Самой первой была 2106. Откатал по полной на ней 80 тыс. км за 1,5 года. Только расходники.
Но таких проблем как с ШНИВОЙ ни на одной не припомню.
Источник: carlasart.ru
Шевроле Нива. Отношение к обслуживанию
Решил затронуть тему обслуживания машины. А точнее именно Шевроле Нивы. Можно было бы и поговорить в целом о том кто как любит свое авто, но нет. Я по себе заметил, что за 6 лет владения Шнивой, мое отношение к обслуживанию машины изменилось с внимательного, буржуйского на «поменяю как отвалится». Но не все так линейно, конечно )
До этого, последней машиной, которой я владел достаточно долго был Фольксваген Пассат с 2.0 дизелем. И там было четкое правило: следишь за машиной, не платишь за ремонт. Все просто и понятно. И я действительно был удивлен качеством немецкой сборки. Сейчас, как я вижу по отзывам, Пассаты уже совсем не те.
Эта машина была в нашей семье 11 лет (8 лет у отца и 3 года у меня). Ничего не сломалось по агрегатной части. Ничего вообще. Только перед продажей я чистил радиаторы кондиционера и отопителя, т.к. поток воздуха снизился. А так, только расходники.
Главное было вовремя все обслуживать.
И вот я купил Шевроле Ниву! Глубокой вздох ))) Тут даже если ты не специалист в машинах, и не хочешь им становиться… Придется. Либо не стоит покупать Шниву. Для всех, кто не желает заморачиваться, Шнива будет всегда «часто ломается» и всегда «дорого чинить». Если отнестись к машине с любовью и наукой, то все будет хорошо.
Проблема Шевроле нивы в качестве запчастей. Уже даже не в сборке. Никто не рассчитывает на то, что все узлы и агрегаты пройдут хотя бы 100 000 км без происшествий. Ну а если и рассчитывают, то херовые они счетоводы.
У меня на 5000 км сломался генератор, к 10 000 км вылезли резинки на амортизаторах, левая тяга сзади удлинилась, сдохли дворники, начал свистеть какой-то ролик… дальше по пробегу помпа… снова генератор… ступичные задние… оборвал кардан… И так все и идет до настоящего времени. А если всегда в этой машине что-то не так, то как же быть? Как держать ее «в форме»?
Вопрос оказался не простым для меня. Я очень плохо отношусь, если что-то неисправно. Скрипит, стучит, дергается — надо сразу чинить. Для меня недопустимо остаться где-нибудь в поле или на межгороде с семьей, детьми да еще если зимой, без движения. Поэтому по-началу так и было. Засвистело — поменял, загудело — починил.
Но в итоге каждый раз попадаешь на лишние деньги. Держать Шниву в идеале — очень дорого. А нужно ли?
У нее то сальники текут, то еще что. Например, чтобы поменять сальник переднего редуктора за 100 рублей, надо вынуть привод, разобрать сторону. Если на сервисе, то 2500 руб отдай. Вот тебе и сальник… И это только частный пример. Такой же гемор с раздаткой, КПП.
Ресурс большинства узлов подвески заводских не превышает 20 — 30 тыс.км, если эксплуатировать по говнам.
А если привод захрустел? Когда менять? Раньше сразу менял. А вот сейчас решил посмотреть как ходит он. Купил новые, лежат, ждут. А он уже скоро 10 тыс. км как ходит с хрустом. Да, хруст усилился. Уже, бывает, прохожие оборачиваются во дворе )) Но едет.
И в говна с ним ездил. Не оборвал пока.
Вот и думай, как же ее обслуживать? Совсем уж как ТАЗ обслуживать ее не хочется. Конечно, это еще совкомпром, но уже много сделано нормально более-менее. Да и машина в хорошем техническом состоянии всегда радует владельца.
И тут нам на помощь приходит тот фактор, что машина производится уже очень давно. А значит, многие, в т.ч. хорошие производители автозапчастей имеют для нее узлы и детали, которые превосходят по качеству заводские детали, и, порой, значительно. А еще есть множество тюнинговых решений, которые серьезно улучшают базовые параметры и возможности машины, начиная от ходовки, заканчивая салоном.
И я для себя решил, что ремонт этой машины будет идти по принципу «сломалось — заменил». Но заменил на качественные, тюнинговые аналоги. И скажу, что эта тема работает. Исправлены многие косяки. Причем исправлены на долго.
Шумит — сделал шумоизоляцию. Тянутся тяги, поставил усиленные. Сдох генератор, поставил получше и по мощнее заодно. Херня ступичные подшипники, заменил под нерегулируемые Ивеко, и так далее. Все эти узлы ходят отлично.
Многие уже прошли в 3, в 4 раза больше, чем до них стоковые смогли, и продолжают работать исправно. Машина стала ощущаться лучше, на класс выше, так сказать.
Да, вопрос цены часто стоит остро. Хорошие детали стоят иногда в 2 — 3, а то и более раз дороже стоковых. Но часто это решает проблему. А ваши нервы и время денег не стоят разве? Нормально каждые выходные лежать под машиной, пусть даже если сам все делаешь «бесплатно»?
По мне так это не правильно совсем.
Полный размер
Так же, как я вижу, не разумно сразу тюнинговать машину. Да, если денег много, то можно и так, но нафига вы тогда шниву купили? Чтобы сделать тут все по уму надо еще 300 — 500 тыс. закинуть. Зачем это делать сразу? Ведь родные детали вы продадите с двойной, а то и с тройной уценкой.
Учитывая их стоимость, проще на металлолом иногда сдать, чем запариваться с перепродажей.
А если менять по факту поломки, то это и экономичнее в разы. Просто пример. Пружины. АвтоВАЗ 1400 рублей за пару, KYB 1900 рублей. Если покупать в замен, переплата 500 рублей.
Если просто для тюнинга, то 1900 рублей. Сами понимаете. Ресурс. Родные умерли до 15 000 км, KYB ходят уже 85 тыщ и все резинки целые!
Есть, вещи, которые идут дополнительно, а не вместо (шноркель, лифт-комплект, шумоизоляция и др.). Тут уже не оптимизируешь. И лучше делать на новую машину, чистую без коррозии, без выработок в приводах. Так дольше все прослужит.
В целом же тут часто подходит та же философия, что у людей, которые идут в спортзал подкачать мышцы. Я тренируюсь для себя и для здоровья. Планирую поддерживать форму всю жизнь. А кто-то хочет за 3 — 4 месяца стать суперкачком. В итоге у него десятки тысяч рублей уходят на унитаз.
Ну в смысле на спортпит. Смысла в этом нет, если только вы в стрипклубе не зарабатываете…
И с машиной так же. Сразу хочется супермега тачку. Но только, если решил делать ее такой с новья и залить 300 — 500 тыщ. сверху цены, так лучше купи крузак чуть подержанный и будет тебе счастье.
Это всего лишь мои мысли.
Всем удачи и поменьше поломок!
Источник: www.drive2.ru
10 лет с Шевроле Нивой. Что дальше?
Что ж, время летит неумолимо. Не молодеем ни мы, ни становятся новее вещи, которыми мы пользуемся. Вроде бы не так давно писал заметку о владении Шнивой в течение 7 лет, а тут вот и ещё 3 года набежало. Знаете, немного грустно от этого. Тянет поразмышлять о вечном, бренном, пофилософствовать.
Казалось, что только вчера забирал новенькую и блестящую машину из салона, а тут уже и юбилей настал. 10 лет — для отечественного автомобиля срок не такой уж и малый, особенно для Нивы, на чью долю обычно приходятся не самые лучшие условия эксплуатации. Да что говорить, многие сейчас стараются ездить не более 3-5 лет даже на иномарках.
Но времена нынче непростые, ситуация в мире и стране вносит свои корректировки в планы. Да и привык я к ней, за десять-то лет. Так что будем ездить, а там посмотрим.
Почему все ругают Ниву?
Последние лет 10-15 все Нивы удостаиваются особого внимания у всякого рода хейтеров, а с ростом популярности Ютуба, у всех мастей блогеров и блогерок. Пожалуй, не осталось ни одного канала, где Шниву не облили грязью с колёс и до крыши (хотя грязь-то ей и не страшна).
Ну а как может быть иначе, когда ты такой красивый и привычный к лакшери, на пару часов садишься за руль автомобиля раз так в 3-5 дешевле того, что ты привык эксплуатировать каждый день? Всё закономерно. Только вот такие обзоры ценности в себе никакой не несут.
Ты сначала спустись с небес на землю, точнее на уровень человека с доходом 30-50 тыс. в месяц, и вот с этой позиции делай свой обзор. На самом деле Ниву ругают далеко не все. Просто те, кому есть что сказать по существу, как правило, не владеют раскрученными каналами, не ставят цели хайпануть, а просто ездят себе на этом автомобиле и не жужжат.
Почему я выбрал Ниву?
Если мне не изменяет память, то ранее я уже писал историю приобретения мной Шнивы, но здесь кратко изложу ещё раз. Так получилось, что Нивы мне нравились с самого раннего детства. Визуально вызывала симпатию и очень впечатляла проходимость. А ещё как-то раз ехали из деревни до станции на старой жёлтой Ниве.
В общем, когда пришло время покупать первый автомобиль, то выбирать марку и модель у меня просто не было необходимости. Так я стал обладателем Нивы 21213, 2001 г.в., пожалуй из последних Нив с карбюратором. Об автомобилях на тот момент я знал очень мало, допускал массу ошибок в обслуживании, пожинал плоды этого, но Нива терпела всё.
Об этом автомобиле у меня остались очень тёплые воспоминания. Через 5 лет пришло время покупать что-то новое, да и семья разрослась. Выбор был банальный: УАЗ Патриот или Шевроле Нива. Конечно, в приоритете был УАЗ, но не сложилось: госпрограмма, большие очереди, проблема с поставками металла на завод. А вот с Шнивой получилось, благодаря знакомому менеджеру в салоне.
Не до конца ответил на сам вопрос: почему Шевроле Нива и Нива вообще? Как ни странно, я не охотник, не рыбак и не любитель специально упороться в грязи или с кем-то посоревноваться на бездорожье. Я люблю выезжать в лес, гулять там, собирать грибы и ягоды. К тому же я увлекаюсь всякими поделками из дерева, так что иногда надо привезти из леса пару новых брёвнышек.
Выбор Нивы, помимо симпатии, обусловлен не необходимостью постоянно ездить вне дорог, а скорее потенциальной возможностью этого. Я могу несколько месяцев особо не съезжать с асфальта, но при этом хочу понимать, что могу сделать это в любой момент при необходимости. Вдруг что. Мне так комфортнее.
Кстати, о симпатии. Наиболее симпатична мне всегда была именно простая Нива. А вот Шниву визуально я очень долго не переваривал и как-то изменил своё мнение лишь к концу владения первой Нивой. За 10 лет, сами понимаете, с видом Шнивы свыкся, даже полюбил. Но вот к классической Ниве (которая нынче Legend) всё равно отношение какое-то особое.
Дорого ли содержать Ниву?
Нет. Ниву содержать очень не дорого. Точнее не совсем так. Если пытаться поддерживать Ниву в идеальном состоянии, чтобы нигде ничего не зудело, не вибрировало и не подтекало, то её обслуживание может стоить весьма серьёзных денег. Просто потому, что в таком случае всегда будет что в ней починить или исправить, а место исправленного будет занимать что-то другое.
Не даром бытует поговорка: «Нива всегда ранена, но никогда не убита». И это действительно так. Если вы обслуживаетесь на сервисе, то настоятельно рекомендую завести там хороших знакомых, которые будут честно говорить вам, что действительно критично и нужно чинить прямо сейчас, а что можно отложить на потом.
Даже если знакомых нет, то всё равно делайте упор на том, что лишних денег не водится и нужно, в первую очередь, сделать самое необходимое, а что ещё может походить, то пусть ещё и походит. Если приезжать со словами: «А, поднимите, посмотрите. Всё, что найдёте, всё ваше», — то оставлять на сервисе вы будете действительно крупные суммы. Так меня раз пытались развести на капремонт двигателя за 50000 рублей, от чего я на свой страх и риск отказался, а после проехал ещё тысяч так 40 с лишним километров без особых проблем.
Ниже я приведу список основных расходов на мою Шниву за 10 лет, не считая ранних гарантийных случаев. На данный момент пробег 117 000 км. Пишу по памяти и с примерными ценами на момент работ. Что-то мог упустить, где-то спутать, но здесь вроде бы самое основное (цены работ и деталей суммирую):
- Замена генератора (1 раз) — 5000 руб.
- Замена сцепления (1 раз) — 9000 руб.
- Замена основного радиатора (1 раз) — 5000 руб.
- Замена радиатора отопителя (1 раз) — 7000 руб.
- Замена поршеневой группы и сопутствующие работы — 33000 руб.
- Замена глушителя (средняя часть — 2 раза, зад и перед — 1 раз) — 15000 руб.
- Перепрошивка на Евро-2 — 5000 руб.
- Замена тормозных цилиндров по кругу (2 раза) — 12000 руб.
- Замена реактивных тяг по кругу (2 раза) — 10000 руб.
- Замера заднего кардана (с крестовиной) — вылетело из головы.
- Покупка зимней резины Cooper Weather Master — 14000 руб.
- Покупка Cordiant Offroad на штамповке (БУ) — 10000 руб.
- Покупка летней резины Toyo Open Country A/T Plus на дисках КиК Ангара (новьё) — 30000 руб.
- Покупка АКБ (2 раза) — 7000 руб.
- Всякие диагностики (может быть даже лищние) в промежутках — 15000 руб.
- Всё, что я мог забыть из не очень крупных ремонтов — пусть будет 30000 руб.
Итого: около 200000 рублей за 10 лет и 117000 км. пробега. При том, что я сюда включил ещё три комплекта резины и два комплекта дисков. Ещё раз обращаю внимание, что цены указаны на момент работ, а писал по памяти. Но общий смысл должен быть понятен: если не задаваться целью превратить Шниву в серьёзный вездеход (погуглите «Глумобиль»), а оставить её где-то около стока, то стоимость её обслуживания будет очень и очень доступной.
Каково состояние кузова после 10 лет?
Отельно хочу остановиться на этом вопросе, ведь многих интересует, сильно ли цветёт и гниёт Шевроле Нива? Ведь это же в полной мере касается и свежевыпущенной Лада Нива Трэвел. Могу сказать, что цветёт она умеренно, а гнить начинает где-то после 7 лет. Жуки местами были уже на второй год (по переду). Чистил, подкрашивал, помогало.
Первая серьёзная коррозия появилась где-то на 7-м году под задним правым фонарём. Именно в этом месте вижу очаги коррозии на многих Шнивах тех лет. Зачистил и подкрасил как мог. Сейчас просится опять, но уже и слева. Пластиковый обвес Бертоне — жуть жуткая. держится кое-как, имеет просветы, внутри стоит болото, особенно в порогах и на дверях.
Кроме этого ржавеет вокруг креплений накладок над арками изнутри, туда тоже спокойно попадает вода. Задняя левая дверь сгнила до дыр… изнутри. Стоки для воды чистил регулярно. Просто решил зачистить жуков, а отвёртка возьми и провались насквозь. Все остальные двери целы.
Планирую по теплу как-то решить эту проблему, сейчас заклеено наклейкой Кроме этого довольно сильно подгнил капот изнутри спереди, цветут задние арки по кромке. Так что в целом Шнива ржавеет сравнительно не сильно, но очень мешает пластиковый обвес из-за которого довольно сложно отследить момент появления ржавчины. Если покупаете машину на 3-5 лет, то скорее всего успеете продать, не снижая цену из-за коррозии. Если же будете ездить дольше, то там уже всё сильно зависит.
Какую машину купить после Нивы?
Можно ответить так: ту, которая вам нравится и на какую хватает денег Но вообще вопрос сложный и требующий индивидуального подхода. Есть два варианта. Первый: вы поездили на Шниве, изрядно с ней помучались, прокляли день её покупки и вообще особо не поняли, зачем вам полный привод, все эти блокировки и понижайки, ведь самое страшное бездорожье в вашей жизни — пара километров ухабистой грунтовки до дачного участка. Второй: вы поездили на Шниве, вкусили все прелести полного привода и теперь даже не смотрите в сторону обычных моноприводных машин.
В первом случае всё очень просто: за цену новой Шнивы (простите, уже Лады Нивы Трэвел) вы спокойно покупаете себе вполне неплохой моноприводный автомобиль, который едет сильно лучше, жрёт меньше, а ломается реже. Так что наслаждаетесь ездой и забываете про весь этот зоопарк как про страшный сон.
А вот второй расклад уже заставляет сильно подумать. Точнее как, это сильно зависит от вашего бюджета. Если за время владения Шнивой ваше благосостояние улучшилось не особо, то вариантов будет раз, два и обчёлся. А именно: Нива Трэвел, Нива Легенд и УАЗ Патриот. В общем, как это было и 10 лет назад. Поменялось мало, разве что цены.
По понятным причинам в этот список я не включаю Renault Duster. Можно долго спорить о том, что он может или не может показать на бездорожье, но нет. Его цена с полным приводом тысяч так на 400-600 больше Нив, что сумма весьма приличная. Если говорить обо мне, хоть я пока и не сильно думаю в сторону смены машины, возможности не те, то скажу так: абсолютно точно не Нива Трэвел.
При наличии финансовой возможности скорее всего УАЗ Патриот (да, за последние 10 лет он меня так и не разочаровал). Если возможности не будет, то простая Нива (Легенд) в удлинённом варианте (5Д), 3Д всё же мне маловата.
Почему не Нива Трэвел? Во-первых это всё та же Шнива, но слегка в новой обёртке, которая мне не сказать, что очень понравилась визуально (вкусовщина). При этом салон всё тот же, а мне бы хотелось уже чего-то нового. В той же Нива Легенд новый салон мне нравится сильно больше. Во-вторых размер. Всё же маловата эта машина для меня.
Последние пару лет разве что 500-литровый бокс Атлант на крыше только и спасает. У той же Нивы 5Д багажник не сильно больше, но хоть что-то. В-третьих цена. За цену Нивы Трэвел уже можно подумать и о Патриоте в начальной комплектации, а может быть даже и скидку получить на более дорогую.
Есть ли будущее у Нивы?
Будущее есть, но в свете последних новостей об изменениях на АвтоВАЗ’е, не такое долгое и радужное, на мой взгляд. Лет 5 ещё есть, а дальше уже всё очень мутно. Есть все основания полагать, что году в 2026 Нивы в текущем виде могут кануть в Лету. Другая платформа — другой автомобиль. От старого только название и шильдик. В общем-то, казалось бы, что тут плохого?
Нужно идти в ногу со временем, развиваться. Но немного грустно и, для таких ретроградов как я, радости в этом особо нет.
Всё написанное выше — моё сугубо личное ИМХО, которое я, ни в коем случае, никому не навязываю. На этом нивскую тему не закрываю и постараюсь что-то на неё писать, хоть и получается это не часто. Всем добра!
Источник: v0lk.ru
Стоит ли покупать Chevrolet Niva с пробегом?
Совсем недавно один из самых популярных внедорожников России, Chevrolet Niva, вернулся в родные пенаты. Модель вместе с мощностями по ее производству выкупил «АвтоВАз», который, собственно, «Ниву» и разработал в 1990-х годах. После смены шильдика с креста на тольяттинскую ладью модель подвергли масштабному рестайлингу. Но технически это по большей части все та же Chevrolet Niva, что и раньше. Поэтому все, что касается технической части старой «Шнивы», — касается и новой Lada Niva Travel.
«Шевроле Нива» — машина на «вторичке» популярная, поэтому предложений в достатке. Впечатляет и разброс цен — «уставший» внедорожник реально купить за 100 000 рублей, а вот за хорошо сохранившийся экземпляр продавец может запросить и 800 000 рублей. Так что «живую» машину без особых недостатков можно купить в среднем за 400 000 рублей.
Проблемы «Шевроле Нива»
За годы эксплуатации внедорожника россияне накопили огромный багаж знаний относительно «болячек» и слабых мест «Шнивы». Так, среди частых проблем «Шевроле Нива» отмечают ненадежные парубки системы охлаждения — их предусмотрительные владельцы предпочитают менять на силиконовые.
Гниет «Шнива» не так охотно, как другие отечественные автомобили родом из девяностых. Секрет прост — наружные панели кузова сделаны из оцинкованного металла. «Цвести» начинают прежде всего капот, арки, пороги и нижние части дверей. Также часто гниет радиатор отопителя, что приводит к утечкам антифриза и неожиданному отказу «печки».
Основные «болячки» «Шевроле Нива» в салоне — ненадежные тросы ползунков отопителя. Часто выходят из строя стеклоподъемники и блок предохранителей. Не застрахованы от замыкания даже «мозги» — электронный блок управления. А проводка, идущая от генератора, может «сгореть» даже на свежих машинах.
Стоит ли брать «Шевроле Нива» с пробегом? Как выбрать достойный экземпляр Chevrolet Niva и на что смотреть при покупке? Машину с какими проблемами лучше не покупать вообще? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанного Chevrolet Niva:
Источник: auto.mail.ru