Как бисмарк потопил худ

24 мая 1941 года состоялось одно из самых знаменитых морских сражений Второй мировой войны – в Датском проливе сошлись немецкий линкор «Бисмарк» и британский линейный крейсер «Худ».

Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран

Немецкий линкор

Линкор

Вид на линкор

Сражение Худа и Бисмарка (фильм 1, часть 1)

Линкор

Линейный крейсер британского флота

В 1920-х годах линейный крейсер

Дальнобойное орудие крейсера

Крейсер

Знаменитое сражение немецкого линкора

Линкор Бисмарк — Bismarck battleship — как потопили лучший корабль Гитлера

Рисунок: затопление английского

Немецкий линкор «Бисмарк». Спущен на воду 14 февраля 1939 году. «Бисмарк», названный в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка, стал одним из самых известных военных кораблей Второй мировой войны, несмотря на то, что был потоплен уже 27 мая 1941 года

Линкор «Бисмарк» при спуске на воду в Гамбурге 14 февраля 1939 года. На церемонии присутствовали Адольф Гитлер и внучка Отто фон Бисмарка Доротея фон Левенфельд, «окрестившая» корабль бутылкой шампанского

Вид на линкор «Бисмарк». Май 1941 года. «Бисмарк» стал первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота. Вооружение «Бисмарка» включало восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырех башнях, что позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. В то время «Бисмарк» был крупнейшим линкором в мире

Линкор «Бисмарк». Июнь 1940 года

Линейный крейсер британского флота «Худ», спущен на воду 22 августа 1918 года. Назван в честь Сэмюэля Худа, английского адмирала рубежа XVIII-XIX веков

В 1920-х годах линейный крейсер «Худ» являлся самым большим военным кораблем в мире. «Худ» был очень популярен и стал своеобразным народным любимцем, чьи параметры знал каждый англичанин. Из-за своей популярности крейсер много времени проводил в заграничных походах, «демонстрируя флаг»

Дальнобойное орудие крейсера «Худ». 1926 год

Крейсер «Худ» оставался самым крупным кораблем ВМФ Великобритании до 1930 года. Стоимость его строительства превысила £6 млн

Знаменитое сражение немецкого линкора «Бисмарк» и британского линейного крейсера «Худ» в Датском проливе 24 мая 1941 года. «Худ» вместе с линкором «Принц Уэльский пытались воспрепятствовать «Бисмарку» и тяжелома крейсеру «Принц Ойген» прорваться через Датский пролив в Северную Атлантику. В ходе сражения после удачного залпа «Бисмарка» на борту «Худа» произошел взрыв, разломивший британский крейсер пополам. Он затонул за три минуты, погибли 1415 человек, спаслись с «Худа» лишь трое моряков

Рисунок: затопление английского «Худа» немецким «Бисмарком»

24 мая 1941 года «Худ» вместе с линкором «Принц Уэльский» пытались воспрепятствовать «Бисмарку» и тяжелому крейсеру «Принц Ойген» прорваться через Датский пролив в Северную Атлантику. В ходе сражения после удачного залпа «Бисмарка» на борту «Худа» произошел взрыв, разломивший британский крейсер пополам. Он затонул за три минуты, погибли 1415 человек, спаслись с «Худа» лишь трое моряков.

После окончания боя в погоню за «Бисмарком» устремились тяжелые крейсеры «Норфолк», «Саффолк» и вышедший после потопления «Худа» из сражения в Датском проливе «Принц Уэльский». К тому же после гибели «Худа», которая была болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком». Немецкий линкор был потоплен 27 мая в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк: после тяжелого боя с превосходящими силами противника «Бисмарк» ушел под воду, перевернувшись вверх килем утром в 10:39. Из 2200 человек команды «Бисмарка» погибли 1995, корабельный кот был спасен.

Адмирал британского флота Джон Тови так написал в своих мемуарах о сражении: «„Бисмарк“ дал самый героический бой при самых невозможных условиях и ушел под воду с поднятым флагом». Адмиралтейство не позволило Джону Тови сделать публичное заявление, однако отметило: «По политическим соображениям важно, чтобы ничего из чувств, выраженных вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой».

Источник: www.kommersant.ru

«Худ» против «Бисмарка»

kramscalemodels

kramscalemodels

Первыми обнаружили немецкое соединение в составе линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Евгений» («Prinz Eugen») наблюдатели английского линкора «Принц Уэльский» (Prince of Wales) на дистанции примерно 38 км. Это произошло в 5.35 24 мая 1941 года – на фоне светлеющего горизонта, англичане заметили мачты немецких линкоров.

Сами же линкоры «Худ» и «Принц Уэльский» оставались в тени уходивших сумерек. Но и немцы знали о присутствии противника благодаря показаниям гидрофонов. Да и крейсеры «Суффолк» («Suffolk») и «Норфолк» («Norfolk»), обнаружившие немецкое соединение наконуне вечером, следили за ним с помощью радара, периодически теряя и снова восстанавливая контакт.

Но главное – они сообщили курс немецких рейдеров, благодаря чему и удалось отыскать их на выходе из Датского пролива. В Атлантике, это сделать было бы намного сложнее и пришлось бы сопровождать каждый конвой из Америки и обратно, затрачивая колоссальные ресурсы, которые и так распылялись по всем океанам.

До вероломного нападения на СССР оставалось меньше месяца и в Европе Англия одна вела войну с фашистской Германией. Очень помогала Америка, с помощью конвоев осуществляя доставку самого необходимого, но подводные лодки адмирала Редера уже начали сбиваться в “волчьи стаи”, почувствовав “вкус первой крови”. А тут еще и два новейших первоклассных рейдера, способных осуществить то, что не под силу подводной лодке – догнать и уничтожить. Силы охранения конвоев составляли в большинстве эсминцы, способные обнаружить и атаковать подводную лодку глубинными бомбами, но против линкора их главный калибр – что слону дробина! А «Бисмарк» против конвоя – это даже не слон в посудной лавке, это натуральное “избиение младенцев”…

Читайте также:  Как приготовить уху из речной рыбы дома

У адмирала Холланда, державшего свой вымпел на «Худе», был выбор: сражаться или сопровождать немецкую эскадру до подхода главных линейных сил флота Его Величества. Два на два – все честно и медлить нельзя.

Английское соединение “довернуло” и «Принц Уэльский» занял свою позицию в кильватере, на 4 кабельтова позади флагмана. «Худ» первым открыл огонь в 5:52 утра с расстояния в 22 км по ведущему германскому кораблю, ошибочно приняв его за «Бисмарк». Немцы ответили с задержкой по Худу, но чрезвычайно точно – 203-мм снаряд с «Принца Евгения» попал в боеукладку кормового зенитного орудия, вызвав ощутимый пожар. Для уверенного поражения противника из орудий главного калибра, необходимо было дать несколько пристрелочных выстрелов (три и более – это зависело от мастерства и выучки экипажа), беря противника в ’’вилку’’. Немцы же накрыли «Худ» вторым залпом… Шестой залп «Принца Уэльского» принес попадание в носовую скулу «Бисмарка» и привел к утечке мазута и заполнению цистерны забортной водой. «Бисмарк» получил крен на правый борт и дифферент на нос, а за ним потянулся шлейф вытекающего топлива. Англичане пытались сократить дистанцию боя, чтобы избежать навесного огня, которого так боялся «Худ» из-за мало бронированной палубы. И как оказалось – не зря…
В 6.00 с дистанции в 15 км «Худ» был накрыт пятым залпом «Бисмарка» и через секунды появился огромный столб огня выше мачт, затем последовал взрыв, переломивший корабль пополам. Корма затонула мгновенно, а носовая часть поднялась вертикально и прогремел залп из носовой башни. Корабль скрылся под водой за считанные минуты, а спасти удалось лишь троих…

Что же представляли из себя линкоры, участвовавшие в одном из последних артиллерийских сражений тяжелых кораблей мировой истории? На море пришел самолет, ставший главным калибром флота, превзошедший все орудия по дальности, точности и огневой мощи.

Линейный крейсер «Худ» был заложен после Ютландского боя главных линейных сил английского и германского флотов и учитывал уроки и ошибки британских кораблестроителей, дорого стоившие Короне в том бою. Спущен на воду 22 августа 1918 года, сразу став самым большим и самым мощным кораблем в мире. Достроен, дооборудован и подготовлен к испытаниям 9 января 1920 года. 29 марта передан флоту, а 17 мая 1920 года становится флагманом бригады линейных крейсеров.

Вооружение:

  • Главный калибр: 8 орудий – 381 мм в четырех двухорудийных башнях
  • 12 – 140-мм скорострельных орудия
  • 4 – 102-мм зенитных орудия

Длинна наибольшая – 262 метра

  • Водоизмещение нормальное 42600 т.
  • Водоизмещение полное 45 200 т.
  • Скорость – 31 узел

Перед войной проходит ряд небольших модернизаций, которые не затрагивают главные и самые трудоемкие проблемы – изношенность энергетической установки и слабое бронирование палубы. При установке более легких котлов нового поколения освободившийся вес возможно было бы направить на дополнительное бронирование.

Линкор «Бисмарк» был спущен на воду 14 февраля 1939 года, почти через 20 лет после «Худа». 24 августа 1940 года был назначен первый и единственный командир корабля – капитан первого ранга Линдеманн, запомнившийся словами: «Я не позволю безнаказанно стрелять по моему кораблю».

Вооружение:

  • Главный калибр: 8 орудий – 380 мм в четырех двухорудийных башнях
  • 12 орудий калибра 150 мм
  • 16 — 105 мм
  • 16 — 37 мм
  • 18 — 20 мм

Длинна наибольшая – 251 метр

  • Водоизмещение полное 50 900 т.
  • скорость – 30 узлов

В рамках операции «Рейнские учения» вышел 18 мая 1941 года из польского порта Гдыня вместе с тяжелым крейсером «Принц Евгений» и направился на английские морские коммуникации в Атлантике, был встречен нейтралом – шведским крейсером «Готланд», после чего о выходе эскадры стало известно английской разведке. На перехват англичанами было отправлено несколько соединений, одно из которых и обнаружило немецкую эскадру…
«Бисмарк» не на долго пережил свою жертву – потопление «Худа» стало сокрушительным ударом по самолюбию Британии как морской державы, а месть – делом чести всего личного состава флота от юнги до седого адмирала в отставке. Через два дня «Бисмарк» был найден американской летающей лодкой «Каталина» (Америка тогда была нейтральной), торпедой «Свордфиша» с авианосца «Арк Роял» было перебито управление и корабль не управлялся и описывал циркуляции, а на следующий день он был добит эскадрой линкоров и крейсеров в упор так и не спустив флага и открыв кингстоны.

В операции по травле «Бисмарка» участвовали все наличные силы Британского флота от Балтики до Гибралтара и Средиземного моря (если бы ему удалось туда добраться). Несколько соединений боевых кораблей оставило свои конвои для участия в операции по уничтожению «Бисмарка», а его однотипный линкор «Тирпиц» до своего затопления в норвежском фиорде наводил панический ужас на английский флот. Впрочем и Гитлер панически боялся потерять свой единственный козырь на море.

  • ← Советская боевая гусеничная техника в Афганистане
  • О декалях, клерах и декальной химии →
Читайте также:  Как почистить кастрюлю от гари

Источник: kramscalemodels.vavik96.com

Бисмарк» делает первые выстрелы по британскому линейному крейсеру «Худ»

24 мая 1941 г. Линкор идет в остром правом пеленге за крейсером «Принц Евгений». Линкору и крейсеру под покровом ночи удалось в тайне покинуть Корсфьорд. Их отсутствие в порту британская разведка установила только днем 22 мая. На перехват германских кораблей срочно были направлены линейный крейсер «Худ», линкор «Принс оф Уэльс» и шесть эсминцев.

Британские корабли вышли из Скапа- Флоу в намерении перехватить немцев в широком проливе между Гренландией и Оркнейскими островами. Все британские корабли были брошены на защиту атлантических конвоев. Началась Большая Охота на Крупную Дичь. «Бисмарк» и «Принц Евгений» были обнаружены на рассвете 23 мая в Датском проливе британским крейсером. Ночью отметки от германских кораблей появились на экранах «Худа» и «Принс оф Уэльс». Корабли противников встретились друг с другом западнее Исландии поздним вечером 24 мая.

Орудия калибра 380 мм ведут огонь по «Худу» почти на нулевом угле возвышения – прямой наводкой, 24 мая 1941 г. Охотник нашел дичь, только повезло ли охотнику? Бой начался в 5ч 52 минуты, когда британские корабли открыли огонь по германским с дальности 22 км (13,7 морских мили). Немцы ответили тремя минутами спустя с дальности 21 км (13 миль).

Англичане стремились сократить дистанцию боя, так как 14-дюймовые орудия (356 мм) «Принс оф Уэльс» имели меньшую дальность стрельбы, чем 380-мм орудия «Бисмарка» и «Худа». Германские корабли слегка отвернули. Дистанция боя сократилась до 14 км, когда в «Худ» вонзились два выпущенных 380-мм орудиями «Бисмарка» снаряда.

Разворот немцев привел британские корабли под их правый борт. На снимке – стреляют башни ‹С› и «D» главного калибра линкора «Бисмарк». Первые выстрелы были сделаны из них в 6 ч 00 мин с дистанции 15,5 км. В «Худ» попали снаряды, выпущенные «Цезарем» и «Дорой». «Худ» затонул всего за три минуты, спасти удалось всего трех человек из команды линейного крейсера, насчитывавшей порядка 1400 моряков.

Добившись прямых попаданий в «Худ», «Бисмарк» немедленно развернул свой главный калибр в сторону британского линкора. На снимке справа – дым горящего «Худа», слева – дым от горящего «Принс оф Уэльс». За краткий промежуток времени британский линкор получил минимум четыре снаряда калибра 380 мм. В 6 ч 10 минут «Принс оф Уэльс» вышел из боя. Данный снимок сделан с борта тяжелого крейсера «Принц Евгений».

Источник: picturehistory.livejournal.com

colonelcassad

Историки Федор Лисицын и Алексей Исаев продолжают разбирать недолгую, но яркую карьеру немецкого линкора «Бисмарк».
Первая часть про концепцию линкора, проект и постройку вышла на днях. Посмотреть можно тут https://colonelcassad.livejournal.com/6682783.html
Ну а сегодня будет разбор боя в Датском проливе 24 мая 1941-го года и гибели линейного крейсера «Худ» (из 1418 человек спаслись трое) в результате сверхудачного попадания немецкого снаряда, который вызвал пожар и детонацию погребов главного калибра, что обусловило молниеносность гибели самого знаменитого британского корабля той эпохи.

Далее будет разбор поиска «Бисмарка» основными силами британского флота, роковая для немцев атака «Свордфишей» и добивание поврежденного линкора 27 мая 1941-го года.

Трое выживших с «Худа», которые почти 3 часа смогли продержаться в холодной воде Датского пролива, прежде чем их подобрал эсминец «Электра». Последний из них, посыльный Тэд Бригз умер в 2008-м году.

CGI реконструкция боя в Датском проливе.

Подъем судового колокола с останкой линейного крейсера «Худ» в 2015-м году.

Памятные мероприятия 2016-го года посвященные гибели корабля.

Подписаться на Telegram канал colonelcassad

Записи из этого журнала по тегу «война на море»

Обстоятельства гибели катера «Славянск»

Под прикрытием «зерновой сделки»

Поход 2-й Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток

Поражен буксир «Василий Бех» у острова Змеинный

Потопление корвета «Винница»

Битва за остров Змеиный 7-8 мая

Повреждения РК «Москва»

Прощание с ракетным крейсером «Москва»

Крейсер «Москва» затонул

промо colonelcassad april 12, 04:00 101

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 750 жетонов
  • Социальный капитал 40 680
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 2 часа
  • Минимальная ставка 750 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо

Обновлено до актуального состояния на апрель 2022-го года. Тоталитарная пропаганда в социальных сетях Где подписаться: 1. Живой Журнал — https://colonelcassad.livejournal.com/ (основной блог, был, есть и останется) 2. Основной Телеграм — https://t.me/boris_rozhin (основной канал для…

112 комментариев — :
( 112 комментариев — Доложить по форме )

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Гибель русского Илона Маска

Я думаю за эти пару дней все уже высказались? Давайте пройдёмся по порядку, что же действительно произошло и что же можно было сделать. Сначала конечно же выскажу удивление, что больше всего крика и обсуждений исходило от тех, кто никогда ничего не создавал и даже рядом не стоял. Это меня всегда удивляло, но это наша национальная черта.

Читайте также:  При какой температуре образуется лед

Стартапы создаются и стартапы закрываются и с этим ничего не поделать, такова жизнь. То, что мы так долго пытались и старались, это добрая воля инвестора, которому я очень благодарен. Изначально проект был рассчитан на пару лет, в течении которых мы должны были понять «взлетит» проект или нет и чего для этого потребуется.

Идея с суборбитальным туризмом изначально была моей, это можно найти в первых интервью, всё достаточно подробно написано. Идею мне подкинул ещё в бытность работы в ГКНПЦ мой руководитель. Мы прикинули на пальцах, можно было на базе «классических» ракетных технологий сделать лучше, чем у Virgin Galactic. Blue Origin тогда можно сказать не существовали и что они делали, никто не знал.

Вот в общении с инвестором я эту идею высказал. Альтернативой был проект некоей лёгкой ракеты. Инвестору больше понравилась идея туризма из-за более интересного и глобального рынка. Мы пожали руки и стали работать. Каково было наше удивление, когда мы увидели, что у Blue Origin уже сделан в железе аналогичный проект и ракета полетела.

Можете проверить по срокам первую публикацию про нас с картинками и когда Blue Origin показали, что они делают. Тогда это событие всех начало убеждать в правильности нашего подхода. Дальше мы численностью от 4 до 6 человек обосновали технический облик, примерные характеристики комплекса, ракеты и аппарата и начали согласовывать ТТЗ с Роскосмосом.

Это конечно отдельная история, но мы всё согласовали. После этого инвестору доложили, что дальше нужна лицензия Роскосмоса и ФСБ, что и предусматривалось требованиями ТТЗ. Под это пришлось искать помещение и его ремонтировать, что тоже не особо весело. В 2017 году наш коллектив насчитывал всего 15 человек. Тогда стало уже понятно, что кадровая проблема является одной из основных.

В 2018 году было уже 30 человек, была лицензия Роскосмоса и ФСБ. Именно на этом этапе стало окончательно понятно, что первоначальная идея заказывать разработку и изготовление составных частей у предприятий не получается. Было принято решение развивать собственное направление разработки ЖРД и потихоньку переходить самостоятельно делать железо.

Под это пришлось ремонтировать уже небольшой цех. На этом же этапе мы приняли решение, что Байконур нам не подходит в силу организационных проблем, хоть мы его весь изъездили и о многом договорились. Тут как-раз Виталий Егоров и предложил рассмотреть центральную часть РФ. На мои возражения, что мол нужны большущие зоны отчуждения он твердил, что это решение сулит много преимуществ.

Источник: colonelcassad.livejournal.com

Как бисмарк потопил худ

  • Политика
  • ВМФ
  • Украина
  • ВМС США
  • ВМС Европы
  • ВМС Азии
  • Другие ВМС
  • Пиратство
  • Происшествия
  • Соцобеспечение
  • Курьезы
  • 23 февраля
  • Арабский мир
  • 9 мая
  • День ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Балтийский флот
  • Черноморский флот
  • Тихоокеанский флот
  • Северный флот
  • Каспийская флотилия
  • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
  • Подводные лодки
  • Надводные корабли
  • Офицер
  • Командир корабля, командир части
  • Помощники командира
  • Командир БЧ оружия
  • Командир БЧ связи/управления
  • Командир электромеханической БЧ
  • Корабельный врач
  • Командир группы, инженер
  • Штурман
  • Старшина команды
  • Техник
  • Специалист
  • Младший командир — старшина, сержант
  • Хронология трех веков Российского Флота
  • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
  • Регулярный военный флот Петра Великого
  • Русский флот в послепетровский период
  • Русский парусный флот в XIX в.
  • Паровой броненосный и миноносный флот
  • Подводные лодки в Российском императорском флоте
  • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
  • Становление советского флота
  • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
  • История родов сил ВМФ
  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Морская авиация
  • Береговые войска
  • Наука и Флот — исторический обзор
  • Наука и современность
  • Тактика и оперативное искусство
  • Научные проблемы кораблестроения и их решение
  • Научные проблемы корабельной энергетики
  • Оружие кораблей ВМФ
  • Радиоэлектронное вооружение
  • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
  • Навигация и океанография
  • Флотские ученые
  • Военно-морская академия
  • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
  • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
  • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
  • Военно-морской инженерный институт
  • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
  • Военно-Медицинская академия
  • Военный университет МО РФ
  • Нахимовское училище
  • Ломоносовский морской колледж ВМФ
  • Морской кадетский корпус
  • Балтийский военно-морской институт
  • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
  • Кадетская Россия: школы и корпуса
  • Издания с материалами о ВМФ
  • Литература
  • Рекомендуем прочесть
  • Книжная полка
  • Справочники, словари, руководства, указатели
  • Исследования, документалистика
  • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
  • Мемуары
  • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
  • Одна «Булава» — хорошо.
  • Международное морское право
  • Законы
  • Указы и постановления
  • Корабельные уставы
  • Кодексы
  • Стандарты, правила
  • Каталог бизнес-организаций
  • Каталог товаров и услуг
  • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
  • О кают-компании
  • Поэтический иллюминатор
  • Вернисаж
  • Анекдоты, флотские байки, пословицы
  • История одной жизни
  • «Море зовет» и «На побывке»
  • Песни — душа поет о море
  • Ностальгия
  • Computer https://flot.com/publications/books/shelf/memories/51.htm» target=»_blank»]flot.com[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...