Согласно пословицы «Готовь сани летом, а телегу зимой», неплохо задуматься о строительстве своими руками хорошей и надежной лодки. Вашему вниманию предлагается мастер класс о том, как построить своими руками небольшую практичную лодку из ОДНОГО стандартного листа водостойкой фанеры.
Причем конструкция не какой-нибудь фанерной или деревянной плоскодонки, а лодки с правильными обводами, улучшающими ее мореходность и устойчивость на курсе. Проект лодки реализован, лодка изготовлена, испытана и показала достойные для своего размера мореходные качества. Чертеж лодки имеется. Лодка управляется и приводится в движение веслом байдарочного типа. Транспортировка самодельной лодки проблем не вызывает, этой лодке прицеп не требуется :).
Как сделать лодку из фанеры своими руками
Как показано на видео для изготовления самодельной лодки надо иметь небольшой опыт столярных работ. Перечень основных инструментов: электролобзик, шуруповерт, ручной фрезер, шлифовальная машинка, набор струбцин. Материалы для изготовления лодки — лист водостойкой фанеры толщиной 4-6мм и размерами 2500х1250 мм, строганные доски толщиной ~25-40 мм, рейки, латунные гвозди, саморезы, эпоксидная смола, лак. Основные размеры будущей лодки следующие: длина лодки 3480 мм, ширина лодки 747 мм.
Пошаговая инструкция по строительству фанерной лодки
1. Переносим контуры выкройки на лист фанеры, это легко сделать по схеме «сеточного метода«.
2. Электролобзиком распускаем лист фанеры на четыре заготовки. Пилим аккуратно чистовой пилкой электролобзика.
3. Складываем симметричные листы попарно и проверяем совпадение по размерам, при необходимости устраняем неточности.
4. Соединяем четыре заготовки корпуса попарно, формируя половинки днища и бортов. Соединяем используя накладную планку, латунные гвозди и эпоксидную смолу. Планки должны быть во внутренней части корпуса. Соединение осуществляем со всей ответственностью — навечно.
5. Дальше работа будет напоминать работу хирурга. Сшиваем все швы проволокой с шагом 300-350 мм. Для этого в месте каждого стежка сверлим по два отверстия на расстоянии 20 — 30 мм от края листа. Вставляем проволочную скобу и скручиваем концы до соединения листов фанеры по шву. Распорками между бортов придаем желаемую форму корпусу лодки.
Узкий корпус снизит грузоподъемность лодки. Слишком широкий корпус снизит устойчивость лодки на курсе. Рекомендуется сделать ширину корпуса как на чертеже.
6. Изготовление шпангоутов. По месту с шагом 300 мм от середины лодки в каждую сторону необходимо сделать по два шпангоута. Всего будет девять шпангоутов. Также потребуется четыре соединительных элемента листов на носу и 2-3 элемента на корме лодки (эти элементы формируют ахтерштевень и форштевень лодки). Для получения ровных пропилов при подготовке шпангоутов лучше использовать циркулярную пилу.
7. Шпангоуты устанавливаются на днище, с помощью саморезов. Шпангоуты не приклеивать!
8. Переворачиваем корпус лодки и используя ручной фрезерный станок с фрезой 6-12 мм проходим по шву соединения половинок корпуса от носа до кормы. Глубина фрезерования до нижней кромки фанеры. Понятно, что в результате получится идеальная щель с ровными и параллельными срезами для качественной склейки половинок корпуса. Смотри фото.
9. Последовательно вынимая шпангоуты стягиваем половинки корпуса и устанавливаем шпангоуты на стянутые листы, используя для крепления те же отверстия под саморезы в фанере. В результате шов получится очень плотным.
10. Проклеиваем продольный шов и крепление шпангоутов эпоксидным клеем.
11.Подгоняем и проклеиваем горизонтальные швы, усиливая их пятью кницами с каждого борта.
12. Подгоняем и соединяем на клею, накладных планках и латунных гвоздях вертикальные швы соединения бортов.
Источник: sekret-mastera.ru
Какую Фанеру Использовать Для Постройки Лодки
Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.
Я родился в морском городе и с малых лет думал как бы стырить пляжную лодку, чтобы отправиться на ней в кругосветку. Шло время, менялись места жительства и цели. Но в какой-то момент мечты вспомнились. Решил начать, с строительства небольшого швертбота. Можно было бы и купить, но хотелось приложить руки просто для «попробовать».
Не можешь найти в магазинах вытяжку подходящего размера и нужного тебе дизайна — сделай её своими руками!
Сегодня сделаем очень важный инструмент для строительства, своими руками. Из подручных материалов можно сказать из хлама. Приспособление для работы с газоблоком и тому подобным материалом.
Спроектировать и изготовить пресса стала после осознания того, что при ремонте Газели это не роскошь, а необходимость. Кроме того частенько помогаю ремонтом железных коней своим знакомых, в свободное время. После очередной работы с кувалдой, было принято решение спроектировать и сделать собственный пресс на 20 тонн
Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)
Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.
Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».
Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.
После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.
Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.
Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте Надеюсь и дальше все осилю.
Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с
Что лучше: теплый пол или батареи?
Теплый пол Батареи
Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений
Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.
Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.
Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!
Самодельная лодка из фанеры
Основные детали лодки из фанеры
Лодка для рыбалки своими руками из фанеры имеет стандартную конструкцию, независимо от принципа работы, размеров.
В момент изготовления облегченного плавательного средства необходимо позаботиться о создании следующих деталей:
- Киль – базовой узел будущей лодочки. Деталь представляет собой основание, на базе которого устанавливаются и закрепляются все части конструкции;
- Шпангоуты необходимы для дополнительного усиления корпуса. Детали фиксируются в поперечном направлении и формируют специальную модификацию корпуса;
- Борт состоит из прочных досок, зафиксированных у основания носа, шпангоутов и противоположной стороны корпуса;
- Ахтерштевень, форштевень – нос и противоположная часть лодочки. За счет этих составных формируется общая жесткость конструкции. Все элементы изготавливаются из цельного куска древесины или же собираются из отдельных деталей, которые необходимо прочно соединить между собой.
Для изготовления самодельной лодки достаточно ограниченного набора материалов:
фанерные полотна с толщиной около 5 мм, древесная доска, полотно из стекловолокна для отделки наружной части, специальная шпаклевка для соединительных стыков, водонепроницаемый клей, дополнительная пропитка для повышения устойчивости к воде, декоративная краска для отделки, крепежные элементы и металлические полосы.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Пайолы, полы в лодке нужно было сделать съемными, но я решил, что закрепив их намертво, это придаст конструкции большей прочности. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!
Как сделать лодку своими руками из фанеры? | Фронт Строй | Яндекс Дзен
Транец лодки .
Предполагалось, что когда-нибудь у меня появится мотор и он появился. Это была Ямаха 3 силы, известная в простонародии, как Мальта.
Тогда было мало опыта, на какую высоту повесить мотор. Во всех справочниках фигурировала цифра, 381мм, стандарт СССР.
Но импортные моторы с длиной дейдвуда S (standart) имели большую длину 400-420мм.
Лодка фанерная, здесь все решается просто, посадил на клей и саморезы брусок 40х40мм.
Даже маленькая «гребнушка» с мотором легко переварила навеску мотора с кавитационной плитой вровень с днищем.
А как известно днище на гребных лодках имеет небольшой подъем в корму.
Лодка Скиф летала под 3 лошадиными силами, как тогда мне казалось, но пассажирские теплоходы делали меня как стоячего.
Сейчас спустя 15 лет я понимаю, что стандартный винт был легковат. А по проекту можно было смело вешать 6-8л.с.
В общем, проект Скиф настолько понравился, что пришла идея построить лодку чуть меньше 3,5 метра.
Какой бы совет я дал сейчас себе или начинающему строителю:
Сделать съемные банки и пайолы и увеличить общую высоту борта на миделе, не менее 500 мм, а в носу 700-800 мм.
Примерно такую лодку вы видите на фотографии с вариантом «раскраски».
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Пайолы, полы в лодке нужно было сделать съемными, но я решил, что закрепив их намертво, это придаст конструкции большей прочности. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!
Отличный вариант для дешёвой рыбалки. Самодельная деревянная лодка СКИФ под мотор | Самодельные лодки | Яндекс Дзен
Самодельная лодка из фанеры
«Собственная лодка – дорогое удовольствие» – скажете вы, и будете абсолютно правы. Но, рыбаку на рыбалке делать нечего, времени для раздумий хватает. А потому идея сделать лодку тоже рано или поздно вас посетит. Предлагаем ознакомиться с процессом изготовления плавучего средства для рыбалки. Итак, лодка своими руками!
В зависимости от сложности конструкции на изготовлении лодки понадобится от двух недель до месяца. Стоимость будет зависеть от используемых материалов.
Предпочтительно брать водостойкую ФСФ. Толщина листа должна быть не менее 6 мм. Если взять толще – это добавит лодке веса. А если тоньше – может прогибаться и в конце треснуть. С точки зрения длины – критического значения она не имеет.
Но чтобы обойтись без склеивания и швов лучше взять лист длиной 3 000 мм.
Почему не подходит фанера бакелитовая ламинированная
Несмотря на то, что фанера бакелитовая ламинированная предназначена для работы во влажной среде, в данном случае она не подойдет.
- Во-первых, из-за трудности в работе.
- Во-вторых, она предназначена для работы во влажной среде, а не в воде.
- В-третьих, обычную фанеру можно окрашивать несколько раз. А ламинированная окраске не подлежит.
- В-четвертых, обычную фанеру проще ремонтировать.
- В-пятых, из-за высокой стоимости.
Прежде чем приступить к работе, вам нужно заготовить, помимо фанеры, следующие материалы:
Желательно, но не обязательно наличие шлифовальной машинки.
1 шаг. Начать стоит с чертежа будущей лодки и нанесения на него размеров.
Обратите внимание – вырезая днище – нужно учесть припуск. Для этого днище должно быть на 3-4 мм больше необходимого. Припуск пригодится, когда перейдем к обработке корпуса после завершения сборочных работ.
В том случае, если у вас лист короче требуемого, не беда – соединения можно выполнить с помощью накладки встык. В этом случае листы фанеры стыкуются между собой. Сверху на клей «садится» насадка. В этом случае может использоваться клеящая мастика для фанеры. Затем «пирог» придавливается чем-нибудь тяжелым для обеспечения более надежного склеивания.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Вначале была модель Бриз-26 , она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!
Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 фото, пошагово)
Материалы для сооружения
Перед тем как приступить к постройке лодки, необходимо подобрать подходящий материал. В данном случае это фанера, но она тоже делится на несколько разновидностей.
Для сооружения лодки наиболее подходящим типом материала будет бакелитовая фанера, толщина листа которой не превышает 4-5 мм. Ее также называют водной или морской. Эта разновидность фанеры отличается высокой прочностью и устойчивостью к влаге.
Рисунок 2. Схема устройства лодки «Дрэскомб» на основе фанеры.
При этом потребуется подобрать клеевую смесь, которая содержит спирторастворимую консистенцию. Поскольку бакелитовая фанера производится исключительно из лиственных деревьев, в качестве материала вам потребуется подобрать продукцию из березы.
Стоит обратить внимание, что бакелитовый материал является самым тяжеловесным среди всех разновидностей фанеры. Лист такого материала быстро тонет. Но любая лодка имеет особую конструкцию с учетом водоизмещения, это помогает ей удерживаться на воде. Поэтому грамотная сборка плавательного средства устранит этот недостаток. Главное – соблюдать точность при расчетах.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Поскольку изготовление лодки из фанеры своими руками не предусматривает сооружение дополнительных приспособлений для сборки можно воспользоваться сверлом. Если же вы хотите что-то уточнить, обращайтесь ко мне!
Лодка из фанеры: руководство сборки и необходимые материалы (фото и видео)
- бакелитовая фанера высокого качества;
- стеклоткань;
- эпоксидная смола или клей;
- готовые чертежи будущей лодки в натуральную величину;
- ручной лобзик и шило/карандаш;
- полиэтиленовые кресты и проволока;
- деревянные рейки;
- шлифовальная машинка;
- набор столярных инструментов.
Источник: whitestrip.ru
Использование фанеры для изготовления лодок и мебели
Фанера — один из самых распространенных материалов в строительстве, мебельном производстве и других производственных сферах. Фанера представляет собой многослойный материал, который изготавливается путем склеивания подготовленного шпона специальными клеями.
Фанера обладает множеством преимуществ. В ней нет сквозных трещин, поэтому она менее подвержена растрескиванию. Кроме того, она обладает высоким уровнем пластичности, благодаря которому ее можно гнуть. Эта особенность фанеры очень хорошо помогает при ее перевозке. Фанера – это натуральный, экологически чистый стройматериал.
Она применяется повсеместно, в квартирах, в офисах, в промышленных зданиях. Как правило, фанера является напольным покрытием, а благодаря высокому уровню шумоизоляции и теплоизоляции, фанера стала незаменимым материалом в современном строительстве.
Порода древесины, из которой изготовлены наружные слои фанеры, определяют её название. Например, фанера березовая, изготавливается из шпона лиственных пород березы. Если фанера изготовлена из одного вида древесины, то она называется однородной, а если из нескольких различных пород древесины, то комбинированной.
Традиционно основными видами являются хвойная и березовая влагостойкая фанера, ФСФ и ФК. Для монолитного строительства применяют ламинированную фанеру для опалубки.
Материал с особой обработкой листов, покрытых защитной фенольной пленкой, хорошо выдерживающих эффекты коррозии. Ламинированная фанера влагоустойчива, устойчива к химическим воздействиям, солнечному свету. Оптимальна для использования в многоразовой опалубке.
Широко применяется в любых видах строительных работ, благодаря высокой устойчивости к внешним воздействиям. Наибольшее использование ламинированная фанера получила в опалубочных работах благодаря высоким эксплутационным качествам. Из всех фанерных пиломатериалов именно эта марка прослужит при возведении домов десятилетиями.
Фанера ФСФ (повышенная влагостойкойсть)
ФСФ — это влагостойкий вид, изготавливаемый из березы, букового или соснового шпона с применением фенолформальдегидных клеющих смол. Фанера ФСФ отличается хорошей водостойкостью, механическая прочностью и износоустойчивостью.
Аббревиатура ФСФ расшифровывается как: Ф — фанера, СФ — смоляной фенолформальдегидный клей. Свойства ФСФ:
фанера фсф должна иметь влажность порядка 5 — 10%;
должна иметь повышенную влагостойкость;
применение: используется для изготовления строительных конструкций;
Преимущественно используется при проведении наружных работ, в частности, в качестве материала для создания опалубочных систем. Свойства позволяют применять этот стройматериал в строительстве (например, кровельные и бетонные работы), вагоностроении, и т. п. Фанера фсф непригодна для производства мебели и отделки помещений Спецобработка позволяет увеличить износоустойчивость. ФСФ — является одним из самых популярных видов.
Фанера ФК (водостойкая)
ФК — является средне водостойким, получаемым при проклеивании смешанных шпонов или только из хвои карбамидными клеевыми препаратами.
Фанера ФК используется при проведении внутренних работ. В качестве клеевого состава при ее производстве используются бесфенольные смолы. Фенольные соединения, будучи, по природе достаточно малорастворимыми, имеют еще одного важное свойство — они опасны для здоровья. Поэтому фанера ФК более безопасна для здоровья, но менее влагостойка, что и обуславливает сферу ее применения. Водостойкие листы фанеры ФК имеют повышенные водостойкие свойства.
Хвойные и березовые разновидности
По ГОСту хвойной считается фанера, внешний слой которой изготовлен из лущеной древесины хвойных пород, в частности сосны, лиственницы, ели, пихты. Внутренний слой может быть изготовлен как с применением хвои, так и с лиственными породами при условии, что качество при этом будет соответствовать требованиям стандартов.
Березовой фанерой — признается марка, внешний слой которой изготовлен из березового шпона. Эта марка получила достаточно широкое распространение во всех областях. Однако из-за своей дороговизны по сравнению с аналогами из хвои, фанера из березы менее распространена в строительстве.
Фанера весьма перспективный материал, который за последние годы находит все большее применение не только традиционно в мебельном производстве, авиа и судостроении, но и в строительстве, отделки интерьеров. Широко применяется в настоящее время как основание для напольных покрытий под паркет, ламинат, линолеум, коврoлин, являясь при этом отличной теплозвукоизоляцией пола. Использование фанеры в дизайне дает выход на объем, позволяет уйти в трехмерное пространство, облегчить конструкцию, особенно, если это что-то нестандартное.
Как постоить небольшую лодку из фанеры?
В последнее время в интернете появилось множество вопросов о том как делается лодка из фанеры своими руками, или как сделать лодку из фанеры. В данной статье постараемся осветить этот вопрос более подробно.
Самодельная лодка из фанеры, изготовленная своими руками конечно-же обладает целым рядом достоинств и преимуществ, среди которых ее мобильность, невысокая стоимость изготовления, простота конструкции. Кроме того, фанерные лодки обычно по весу гораздо легче деревянных, а при повреждении их легко починить, просто заменив одну из панелей на новую.
Во-первых, перед тем, как задаваться вопросом – как делается лодка из фанеры своими руками необходимо определиться, а каких размеров лодку Вы хотите сделать. Обычно самодельные лодки из фанеры делаются небольшого размера, и в целом их длина не превышает 2-2,5 метров.
С одной стороны это обуславливается предельной механической прочностью листа фанеры – длинный лист фанеры может сломаться, а с другой необходимо помнить, что желательно изготавливать дно и бока лодки из фанеры цельного листа, не допуская образования лишних стыков. Лодка из фанеры своими руками | Самодельные лодки из фанеры | Как сделать и построить лодку из фанеры | Чертежи лодок из фанеры Во вторых, после того, как Вы определитесь с длиной, необходимо также определиться с конструкцией лодки из фанеры – это может быть как примитивная лодка типа ящика, так и например, каноэ из фанеры, или даже байдарка из фанеры. Определиться с конструкцией лодки можно поискав чертежи лодок из фанеры, которых в интернете существует огромное множество. В третьих, постройка лодки из фанеры не обойдется без ее выбора – в данном случае рекомендуется использовать водоотталкивающую фанеру марки ФК, или даже ламинированную фанеру.
После того, как вы определитесь с типом лодки, ее длиной и материалом, из которого будете ее изготавливать, можно приходить непосредственно к процессу изготовления лодок из фанеры. В данном случае рекомендуем Вам пользоваться специальными инструкциями или пояснительными записками, которые обычно имеют чертежи лодок из фанеры. В этих пояснительных записках обычно указывается точный объем необходимого материала и требуемых деталей, а также подробно описывается процедура постройки лодки из фанеры своими руками.
Насколько прочная мебель, изготовленная из листов фанеры
Декоративная ламинированная фанера является прекрасным отделочным материалом. Благодаря широкому спектру оттенков, а также эффекту натурального дерева, этот вид фанеры придаст любому помещению уют, а также подчеркнет индивидуальность и вкус владельца.
Помимо приятного визуального эффекта, декоративная ламинированная фанера обладает также достаточно ценными свойствами, такими, как поглощение звука, сохранение тепла. Кроме того, она относится к материалам, которые не выделяют токсинов и поэтому используется при отделке больничных стен, учреждений, где пребывают дети, спортзалов и других общественных сооружений.
Из декоративной ламинированной фанеры изготавливают не только панели для обшивки стен, но также и для перегородок – как стационарных, так и передвижных, и подоконников. Также этот вид фанеры используется для создания мебели, причем, как целых фасадов, так и отдельных перегородок. Примечательно также, что такая мебель не требует применения специальных средств по уходу за ней.
Главное оберегать ее от попадания влаги на стыки и от механических повреждений. Также не желательно ставить непосредственно на поверхность такой мебели горячие предметы. А еще фанера является незаменимым материалом для создания рекламы и производства торгового оборудования.
В помещении, стены которого обшиты декоративной ламинированной фанерой, не наблюдаются резкие перепады температур. А такие ее качества, как повышенная износостойкость, устойчивость к механическим повреждениям, долговечность, делают ламинированную фанеру просто исключительным материалом для создания внутренней отделки в вагонах поездов, корабельных каютах, салонах пассажирского транспорта и т. д. Современный строительный рынок предлагает настолько разнообразный ассортимент ламинированной фанеры, что даже самые изощренные фантазии дизайнеров могут обрести реальные очертания.
Декоративная ламинированная фанера имеет несколько подвидов. Так, в зависимости от количества облицованных сторон, она может быть как односторонней, так и двухсторонней. Исходя из текстуры покрытия, различают матовую и глянцевую фанеры. Также ее характеристики зависят от вида покрытия и используемого клеящего вещества.
Нужно также отметить, что, в отличие от строительной фанеры, в которой важнее всего прочность, в декоративной фанере особое внимание уделяется тому, насколько качественно обработан материал. Немаловажным является также и внешний вид материала.
Хранение материала на складе
Для правильного хранения фанеры ФК, ФСФ, ламинированной и бакелизированной ТД «Гелиос» использует неотапливаемый склад, закрытый от осадков и проветриваемый. Естественный температурный режим хранения на складе позволяет поддерживать постоянный уровень влажности в складском помещении что препятствует деформации и короблению листов фанеры.
Вся фанера в ТД «Гелиос» поступает в заводской упаковке, которая бывает различной. Так например упаковка фанеры на экспорт закрывает пачку фанеры обложками со всех шести сторон. Фанера предназначенная для реализации на внутренем рынке как правило имеет упаковку с трех сторон (две боковины и одна снизу).
Это позволяет защитить фанерные листы от механических повреждений при транспортировке и обеспечить дополнительную защиту от влаги. Все упаковки и на экспорт и на внутренний рынок перетянуты прочной пластиковой или металлической лентой. Фанера на складе ТД «Гелиос» хранится на поддонах в горизонтальном положении.
В зависимости от толщины и марки фанеры учитывается также и специфика её хранения для наиболее удобной работы. Кроме того фанера это древесный и горючий материал поэтому складские помещения ТД «Гелиос» оборудованы противопожарной сигнализацией. Температурный режим хранения фанеры согласно ГОСТ 3916.1-96 находится в диапазоне температур от -40 до +50 градусов цельсия, при относительной влажности воздуха не более 80%.
Если соблюдать необходимые условия хранения, то фанера может храниться достаточно долго, без потери своих товарных качеств и без ухудшения физико-механических характеристик. Например гарантийный срок хранения согласно ГОСТа для фанеры ФК — 3 года, для фанеры ФСФ — 5 лет, для фанеры ФБС1 — 7лет, для фанеры ФБС1А — 5 лет, с момента поставки фанеры.
Для хранения ламинированной и бакелизированной фанеры необходимо учитывать индивидуальные особенности фанеры этих марок. Например поверхность ламинированной фанеры очень гладкая и листы скользят друг относительно друга при малейшем рывке.
А поскольку вес одного листа весьма значителен (например ламинированная фанера ФСФ 21мм 1500х3000 у которой один лист весит почти 70 кг) приходится учитывать это при перемещении фанеры по складу при организации отгрузок клиентам, повышая требования к технике безопасности. При работе с бакелизированной фанерой следует учитывать что фанера ФБС практически вдвое тяжелее обычной фанеры.
Кроме того бакелизированная фанера ФБС имеет стандартные габариты листа 5700х1250мм и 2500х1250мм. Это означает что лист толщиной 18мм форматом 5700х1250 будет весить порядка 120кг и вручную с таким товаром работать практически невозможно. Все эти особенности необходимо учитывать и в работе с фанерой ФСФ форматом 1525х3050мм при работе с толщинами 30мм, 35мм, 40мм и прочими. Для оперативной работы с таким негабаритным и тяжелым товаром используются специальные погрузчики.
Среди отличительных характеристик березовой фанеры следует назвать следующие: высокая прочность, стабильность прочностных характеристик, высокая твердость поверхности, износостойкость, долговечность, равномерная по площади сопротивляемость нагрузкам при различных видах воздействия, минимальные отклонения линейных размеров при воздействии влажной среды — повышенная влагостойкость, минимальные отклонения линейных размеров при повышенной температуре – термостойкость (для березовой фанеры этот показатель намного превышает значения для металлов и пластиков), высокая плотность, легкость в обработке, прекрасное качество поверхности, красивая текстура дерева, широкий температурный режим применения фанеры от : — 200 Град.С — +120 Град.С, более низкая горючесть, чем у массивной древесины. Благодаря указанным выше характеристикам березовая фанера востребована как элемент несущих конструкций, для полов, в транспортном машиностроении, промышленном строительстве, в производстве мебели и для внутренней отделки помещений
Источник: поделки из фанеры Статус:
Обработан
Источник: kazap.ru
Как сделать лодку из фанеры своими руками
Рыбалка – хобби многих мужчин. Конечно, для этого занятия крайне необходима лодка. В нынешнее время выбор плавсредств в магазине просто зашкаливает. Но многие хотят сами сделать лодки. Кого-то не устраивает ценовая политика рынка, другим нравится мастерить. Итак, лодка из фанеры своими руками: возможно ли это? Ответ однозначный: да, возможно!
Как говорится, не святые горшки лепят. Ной смог, а мы уж и подавно справимся.
Подбор сырья
Прежде всего, приготовим все необходимое для создания нашего “ковчега”. Начнем с самого основного элемента – с фанеры. Существует очень много видов фанеры, но нам подойдет лишь один – это так называемая “морская” или бакелитовая фанера (толщина 4-5 мм). Она очень прочная и полностью устойчива к влаге (если клей на спирторастворимой основе). Поскольку для ее изготовления используют исключительно лиственные деревья, то это будет продукция из березового шпона.
Среди различных сортов мы выбираем элитную (Е) или первого сорта, поскольку наличие дефектов в материале никак не сыграет нам на руку.
Идем дальше. Еще одним важным элементом в изготовлении лодок является материал, которым мы будем проклеивать швы. Тут как нельзя лучше подойдет стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13).
Третьим по очереди, но далеко не по важности, идет клей. Опытные судостроители рекомендуют использовать материал, состоящий из двух компонентов (смола эпоксидная и отвердитель) эпоксидный клей или как его еще называют “эпоксидка”. Для надежности проклеиваем не только швы, но и всю поверхность. Относительно качества клея можно лишь напомнить, что отечественный производитель поставляет дешевую, но менее качественную продукцию.
Нам понадобятся инструменты:
- електролобзик;
- стальная проволока пластиковые хомутики;
- шлифмашинка или наждачная бумага;
- дрель, шуруповерт;
- шурупы, кусачки, зажимы (будут использоваться при склеивании отдельных элементов фанерной лодки).
Делаем чертежи
Перво-наперво нам нужно просмотреть чертежи лодок из фанеры своими руками и выбрать наиболее подходящий. Отдельные изображения чертежей вы можете просмотреть и скачать у нас.
Чтобы перенести рисунок на фанеру, можно использовать лекала (изготовление которых заказать у специальной фирмы, хотя можно и самому сделать) или с помощью своих творческих навыков самому расчертить все прямо на листе.
Затем вырезаем все элементы лодки с помощью електролобзика и обрабатываем края шлифмашинкой или наждачной бумагой. Срезаем под углом края частей, которые будут стыковаться, чтобы после сборки зазоры были минимальными.
Если какой-то элемент состоит из нескольких частей листа фанеры, их необходимо склеить между собой. Для этого запиливаем края, которые будут стыковаться, и склеиваем их.
Приступаем к «судостроению»
Теперь приступаем к сборке. Начнем с днища. Укладываем его части одну поверх другой, фиксируем с помощью зажимов (или другим возможным способом) и вдоль “нижнего” края просверливаем отверстия размером 3 мм. При этом отступ от края должен составлять 2-3 см, а расстояние между отверстиями 30-35 см (на участках изгиба расстояние между отверстиями лучше делать меньше).
Крепление с помощью распорок и подкладок
В отверстия запускаем проволоку либо пластиковые хомутики и затягиваем, но не до конца, чтобы дно могло “раскрыться”.
Таким же способом соединяем правый и левый борт сначала между собой, а потом крепим их к днищу, используя для удобства распорки и подкладки.
После этого аналогичным способом прикрепляем к будущей лодке транец.
Итак, основные части скреплены, но фанерная лодка еще не готова.
На данном этапе мы зашпаклевываем швы с внутренней стороны, промазываем их клеем, накладываем сверху заранее нарезанные полоски стеклоткани и поверх них тоже промазываем клеем.
После высыхания клея переворачиваем лодку, срезаем хомуты и проделываем со швами такую же операцию с клеем и стеклотканью.
Далее берем шпангоуты (для большей прочности скручиваем саморезами вместе по две вырезанные заготовки) и устанавливаем их в лодке как показано на фото.
На этом же фото видим склеенные вместе и выгнутые по форме борта несколько полосок фанеры. Они послужат привальным брусом. Его можно приклеить к верхним краям бортов и прикрутить саморезами.
Теперь, между центральными шпангоутами ставим по центру перегородку и на всех шпангоутах крепим под верхними краями опорные планочки. Зашиваем фанерой промежутки между шпангоутами и получаем носовую, гребную и кормовую банки.
Кормовую банку можно заполнить монтажной пеной или пенополистиролом, чтобы лодка лучше держалась на воде.
Стыки фанеры также шпаклюем и проклеиваем стеклотканью.
После этого крепим киль, продольные реданы и предварительно отшлифовав красим лодку снаружи и внутри.
Надеемся, вы разобрались, как сделать лодку своими руками. Благодаря подобранному материалу у нас получилась достаточно легкая лодка.
Если вас интересуют бюджетные лодки для рыбалки, наша статья поможет вам в их изготовлении.
Видео-руководство
Источник: knigastroitelya.ru