Технология производства лодок ПВХ относительно стабильна в течении уже нескольких десятилетий и при этом претерпевает некоторые изменения и модернизацию. Изменения в производстве лодок ПВХ происходят как в используемых материалах – структуре самого ПВХ (поливинилхлорида), так и в технологии работы с ним. Лодки ПВХ становятся прочнее и устойчивее к внешним воздействиям.
Материалы для изготовления надувных лодок ПВХ
Еще не так давно при производстве надувных лодок применялась прорезиненная ткань, однако постепенно этот материал уступил тканям с ПВХ покрытием.
Материал ПВХ, используемый в производстве ПВХ лодок – это ткань с ПВХ покрытием. ПВХ может быть как однослойным, так и многослойным, что влияет на его прочность и растяжение. Отечественным стандартом материал ПВХ ограничен лишь по устойчивости к температуре – от 5 до 60 градусов и устойчивости к морской воде, загрязненной нефтепродуктами. Европейские стандарты более подробны и регламентируют прочность ткани ПВХ на разрыв и устойчивость к истиранию.
Надувные лодки ПВХ. Как их делают
Основой для материала ПВХ служит плетеная нить. Плетение тканой основы различается по количеству нитей в пучке (обычно 1 или 2) и плотность между соседними параллельными нитями. Количество нитей в плетении указывается в наименовании материала ПВХ (1/1 – пересекаются между собой по одной нити, 2/2 – пересекаются пары нитей, 1/2 — пересекаются одна нить с парой нитей).
Следующий важный параметр тканей для производства лодок ПВХ – это плотность готового материала. Обычно он выражается в граммах на квадратный метр. Некоторые производители тканей ПВХ указывают этот параметр в названии материала.
Также ткани ПВХ характеризуются усилием на разрыв и степенью адгезии. Усилие, прилагаемое для разрыва ткани ПВХ, может состоять из двух цифр, показывающих необходимую силу при разрыве ткани вдоль плетения и поперек его. Степень адгезии также показывает необходимое усилие, требуемое для отрыва ПВХ от основы.
Подавляющее большинство производителей лодок ПВХ используют импортные материалы для постройки своих судов. Среди самых известных брендов ПВХ материалов: Vinyplan, Scanplan, Heytex, Valmex, Plastel, Mirasol, Unisol. Существуют и другие марки этих материалов, однако практически все они имеют одинаковые характеристики.
Выбирая ПВХ лодку, покупатель хочет получить надежность, однако следует иметь в виду, что современные ПВХ материалы тем тяжелей, чем прочнее. Поэтому производители определили компромисс в этом вопросе и многие используют ПВХ ткань, соответствующую требованиям стандартов.
Другим типом материала для производства надувных лодок является хайполон. Лодки из этого материла дороже (в силу большей стоимости самого материала и усложнения работы с хайполоном). В тоже время, хайполон прочнее ПВХ и практически не пропускает воздух. К тому же лодки из хайполона служат дольше.
Обычно, выбор в пользу лодки из хайполона делают те, кому необходима избыточная надежность лодки, возможность постоянного хранения на открытом воздухе и постоянная готовность лодки к эксплуатации. Для обычных нечастых туристических и рыболовных целей в средней полосе России вполне достостаточна лодка из ПВХ.
Комментарии
ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОДРОБНЕЙ О
Постоянная ссылка (Permalink) Гость (не проверено) вт, 12/10/2013 — 22:26
Источник: parohodoff.ru
Из чего делают надувные лодки
Первая надувная лодка появилась еще в XIX-веке и стала прародительницей всех прочих аналогичных конструкций, от матрасов до детских игрушек. Резиновые прототипы разработали и использовали британцы для исследований Арктики.
В наши дни надувные лодки активно применяют военные, спасатели, любители активного отдыха на воде и, конечно же, рыбаки. Такая популярность во многом связана с использованием высокотехнологичных материалов, пришедших на замену каучуку, а также множеству других преимуществ подобных плавсредств, в первую очередь легкости, мобильности и доступности.
Оптимальный материал для надувной лодки
Итак, из чего делают надувные лодки в 21-м веке? В основном это три вида синтетических материалов:
• резина;
• хипалон;
• армированный ПВХ.
Резиновые плавсредства – наиболее ненадежные из этого списка: они больше подвержены точечным повреждениям и общему износу, а вот два других варианта требуют более тщательного рассмотрения.
В большинстве случаев ответ на вопрос, из чего делают надувные лодки с наилучшими эксплуатационными характеристиками – из ПВХ. Поливинилхлорид – высокотехнологичный материал с превосходной устойчивостью не только к механическому износу, но и к воздействию солнечного ультрафиолета, рН соленой и пресной воды, а также других веществ, например, масел на минеральной основе и растворителей.
Основу лодки составляет 5-9 слоев ПВХ и армирования, соединенные при помощи специальных клеящих составов или спайки. За увеличение прочности отвечают полимерная сетка и связующий состав с высоким коэффициентом адгезии. Чем больше слоев в лодке, тем она надежнее, но соответственно больше и тяжелее. Для рыбалки вдвоем или втроем на речке с небольшим течением вполне достаточно пятислойного плавсредства из ПВХ.
Основные достоинства лодок из поливинилхлорида:
• модели с надувным дном легко складываются в небольшой мешок весом в среднем 50 кг, который удобно транспортировать;
• возможность дополнительно инсталлировать мотор;
• быстрая сборка;
• доступная цена при широком ассортименте;
• невосприимчивость к агрессивным наружным воздействиям;
• длительный срок эксплуатации при минимальных требованиях к обслуживанию;
• независимость от типа водоема.
Второй вариант отличного материала для надувной лодки – хипалон. Hypalon® – технологичная синтетическая ткань, патент на которую принадлежит компании «DuPont». Несмотря на практически не имеющие аналогов параметры непроницаемости для воды и воздуха, а также невосприимчивость к воздействию кислот и щелочей, она недостаточно прочна для того чтобы применять в создании надувных суден только ее, поэтому такой материал используют только в качестве верхнего защитного слоя.
Из чего делают надувные лодки с хипалоновым покрытием? Чаще всего это крепкие, но легкие:
• неопрен;
• нейлон;
• полиэстер.
Сложность технологического процесса изготовления надувных лодок с хипалоновым покрытием, к сожалению, сказывается на стоимости конечного изделия. Основная проблема в том, что материал не поддается сварке. Тем не менее, хипалон считается более надежным, чем ПВХ, из-за длительного срока службы. В 60-80-х годах прошлого века все лодки изготавливали только из этого материала, и некоторые из них до сих пор пригодны к эксплуатации спустя 20-30 лет, поливинилхлорид в данном сегменте рынка используется не так давно, поэтому таких данных пока еще нет, но производители все равно дают существенную многолетнюю гарантию.
Кстати, вопрос из чего делают надувные лодки конкретных моделей, можно задать менеджеру-консультанту нашего сайта, в онлайн чате или по телефону 8 (499) 391-97-24.
В нашем магазине представлен широкий выбор надувных лодок из ПВХ лучших производителей:
Источник: rumpel-land.ru
Из какого пвх делают лодки
Интернет пространство наполнено всевозможной информацией о надувных лодках ПВХ. К сожалению, наряду с достоверной, в отдельных случаях, все же проскакивает и откровенная «деза». Попытаемся внести посильную ясность в ряд вопросов, касающихся критериев оценки, выбора и эксплуатации надувных лодок.
Начнем с материала ПВХ, потому что именно по нему возникает большинство дискуссий и разночтений у многочисленных потребителей продукции и участников Интернет – баталий.
В соответствии с ГОСТом 21292 – 89 надувные лодки должны быть герметичными, а материал, из которого они изготовлены должен обладать необходимыми воздуходержащими свойствами. Именно в воздуходержащих свойствах ткани ПВХ заложена основа понимания сути вопроса.
Кто производит ПВХ ткань для создании надувных лодок?
В соответствии с международной системой стандартизации и качества, материал для производства надувных лодок должен быть сертифицирован по ISO 9001:2000. По этому стандарту в мире работает много производителей ткани ПВХ, но в России наиболее востребованными оказались (по причине наилучшего соотношению цена/качество) несколько брендов с которыми сейчас работают практически все отечественные заводы по производству лодок ПВХ. Приведем лишь некоторые западные имена:
SCANTARP – выпускается в Финляндии. Большинство отечественных производителей лодок использует материалы под торговыми марками – Vinyplan , Scanplan.
HеуTex – ПВХ ткань с таким названием поступает к нам из Германии.
MEHLER – также из Германии (у фирмы есть филиал и в Чехии), торговые марки материала – Valmex, Plastel.
MIRASOL и другие аналогичные по свойствам армированные композитные материалы: UNISOL, LG, WONPOONG — производит Корея.
Все эти материалы широко востребованы из-за высокого качества и достаточно близки по основным техническим свойствам, таким как прочность на разрыв и на растяжение, диапазон рабочих температур, адгезия, защита от ультрафиолетовых лучей и т.д. В качестве основы ткани ПВХ (корда) в них применяются синтетические материалы: полиэстер или его аналоги.
О многослойности ткани ПВХ
В малом судостроении могут применяться ткани с различным числом слоев. Их может быть от двух и до семи – выбор, который представлен наиболее известными и широко распространенными производителями. Причем это ткани, как для производства баллонов лодок, так и для производства аэрдеков.
На надувные ПВХ лодки может идти ткань только со строго определенными свойствами: на разрыв, на растяжение, на воздуходержание, на стойкость к морской воде и тд. Эти свойства прописаны в европейских стандартах. Западный производитель тканей ПВХ находится в жестких рамках Закона, а точнее, в рамках Европейского Стандарта тканей, который строго прописывает предназначение конкретной ткани при производстве определенного вида надувных судов. Как следствие, наши производители используют только специальные ткани предназначенные для изготовления надувных лодок определенных категорий. И все эти ткани состоят, как правило, минимум из 5 слоев.
Невооруженным глазом разглядеть эти слои достаточно сложно, но даже простая оптика уже даст наглядную картину. Четко видна основа, два слоя с каждой стороны основы, обеспечивающие необходимую адгезию (прилипание) ПВХ к полиэстеру (полиамиду) и непосредственно, сами слои ПВХ нанесенные каландровым методом.
В отдельных случаях дополнительным слоем снаружи материалу могут придаваться дополнительные свойства, например, нефтеустойчивость, огнестойкость. Но это уже будут соответственно, 6-ти или даже 7-ми слойные ПВХ материалы. И наоборот, выпускаемые промышленностью трехслойные материалы ПВХ, например, не имеют необходимого воздуходержащего слоя или в них отсутствуют слои связи. Такие материалы не допускаются к использованию в качестве оболочек надувных лодок из ПВХ материалов, так как предназначены совершенно для других целей, как правило, тентовых укрытий или банеров. Изготавливать из подобных материалов надувные лодки, серьезный производитель не будет.
Про склеивание надувных лодок из ПВХ ткани и сварку
По аналогии с резиновыми лодками, современные лодки из ПВХ на большинстве российских заводов склеивают. Склейка производится специальными клеями, например такими, как Bostik Vinycol 1520. В качестве вулканизатора применяется DESMODUR® RC Bayer AG.
При условии, что все проведено строго в соответствии с технологическим процессом, клеевой шов, который получается в результате окончания склейки по прочности сопоставим с характеристиками верхнего слоя ПВХ. Соединение получается долговечным и надежным. Лодки собранные по технологии склейки служат уже более 10-15 лет. Большинством производителей клеевой шов на надувных ПВХ лодках делается встык с двухсторонней защитой лентами, что и обеспечивает необходимую герметичность соединения и долговечность клеевого шва.
Западными производителями уже достаточно давно освоена сварка для неразъемного соединения элементов из ПВХ. Лодки выполненные по этой технологии уже стали привычными на воде. Первые серийные отечественные лодки изготовление которых производилось с применением специального сварочного оборудования появились у ряда производителей несколько лет назад.
Говорить о том, что в этом направлении мы приблизились к уровню ведущих мировых производителей пока рано. На данный момент слишком мал процент таких лодок от обычных клееных вариантов. Более или менее объективную картину можно будет получить если через пару лет проанализировать итоги работы сервисцентров, которые занимаются обслуживанием таких лодок. Поэтому факт сварки лодок скорее можно отнести к новым технологическим решениям, которые должны удешевить производство и стоимость лодки в продаже, но никак не к бесспорным достоинствам конкретной модели или модельного ряда.
Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 29.09.2010 Прочитано: 21486 | ![]() |
Источник: www.vselp.ru
Надувные лодки ПХВ
Надувные лодки, выполненные из прочного водонепроницаемого ПВХ, в последние годы становятся все более популярными. Они имеют демократичную стоимость и позволяют добраться до труднодоступных мест водоемов. Такие лодки можно использовать для рыбной ловли, сплава, водных прогулок, походов с ночевками, хранить в подсобке, на балконе. Они доставляются на берег на велосипеде, общественном транспорте, без усилий спускаются на воду из любого места.
Модели изготавливаются из сетчатой ткани, которая с обеих сторон покрывается поливинилхлоридом. Получается герметичные легкие конструкции, выдерживающие удары, контакт с агрессивными веществами, низкие и высокие температуры. Лодки быстро накачиваются, отличаются устойчивостью к истиранию и разрывам. Они обладают прочными швами и баллонами, выдерживающими высокое давление. Модели выпускаются в разных цветах и различных вариантах конструкции.
Виды лодок ПВХ
Модели состоят из одного или нескольких автономных баллонов, оснащенных отдельными клапанами для накачивания. В линейках есть овальные варианты, экземпляры с острым, тупым носом, прямой либо заостренной кормой. Носовая часть у всех лодок ПВХ немного приподнята. Это обеспечивает безопасность движения на волне и хорошую курсовую устойчивость. Днище моделей дополняется килем.
Внутри корпуса устанавливаются сиденья-банки. Изделия оснащаются веслами, наружными леерами, разделяются по классификации на гребные, моторные, моторно-гребные типы.
Гребные лодки
Гребные модели имеют простую конструкцию, укомплектовываются веслами с уключинами, пластиковыми сиденьями, надувными подушками. Корпус лодок состоит из баллонов с изолированными отсеками, которые удерживают судно на плаву при появлении повреждений. Такие экземпляры рассчитаны на одного-двух человек.
Гребные лодки используются на небольших озерах, относительно спокойных реках. Они имеют днище из ткани или пластика, подходят для рыбной ловли, водной охоты, туристических путешествий. Гребные лодки не нуждаются в регистрации.
Моторные лодки
Моторные модели по своему устройству немного отличаются от гребных. Они обладают U-образной формой, и баллонами, выходящими на корме дальше днища. Такая конструкция дает возможность удерживать корпус в нужном положении при большой скорости.
Моторные варианты оснащаются транцами для установки мотора. Модели могут вмещать от двух до восьми человек, дополняться двигателями мощностью 5-30 лошадиных сил. Днище лодок представляет собой надувную или жесткую конструкцию. Они способны развивать скорость до 100 километров в час. Модели используются для троллинга, морских прогулок, водных аттракционов.
Все моторные лодки имеют киль, независимые воздушные отсеки, усиленное дно.
Моторно-гребные лодки
Моторно-гребные модели укомплектовываются навесными транцами и двигаются при помощи мотора или весел. Двигатель легко устанавливается и быстро снимается при необходимости. Это универсальные лодки, которые можно использовать с любыми целями. Они обладают отличной плавучестью, хорошей грузоподъемностью, высокой проходимостью.
В линейке надувных моделей из ПВХ присутствуют экземпляры катамаранного типа с лопастями и педалями. Они предназначены для отдыха на небольших водоемах. Все лодки делятся по типу днища, которое изготавливается разными способами.
Различия по типу днища
Дно в надувных моделях из ПВХ регулирует условия их применения. Это важная часть конструкции, которая может быть надувной, с настилом и без него. Выбор модели по днищу зависит от вариантов ее использования.
Плоское ненадувное дно
Плоское ненадувное дно изготавливается из ткани ПВХ. Это самый легкий вариант лодок, который легко складывается и помещается в багажник автомобиля. Однако стоять в них нельзя. Для этого понадобится жесткий вкладыш из фанеры. Кроме того, такие лодки обладают низкой теплоизоляцией и подходят для эксплуатации в холодную погоду.
Надувное дно низкого давления
Модели с надувным дном низкого давления отличаются малым весом, отличной плавучестью, подходят для использования на небольшой волне в прохладные дни. В некоторых лодках такого типа днище разделяется на отсеки. Ряд моделей имеет транец для установки мотора. Это устойчивые лодки с хорошей грузоподъемностью, в которых можно стоять.
Надувное дно высокого давления
Надувное дно высокого давления создает в лодке прочную палубу, которая не продавливается от груза. Оно изготавливается из двух слоев ткани ПВХ и накачивается с помощью компрессора. Такие лодки отлично держат курс на средней волне, могут использоваться для профессиональной рыбалки, походов по морю. Модели оснащаются килем, обладают продольными швами, играющими роль ребер жесткости.
Жесткое дно
Жесткое днище изготавливается из фанеры, пластика, алюминия. Фанерные настилы с нижней стороны проклеиваются тканью ПВХ и складываются, как книжка. Они имеют небольшой вес, быстро собираются, могут перевозиться отдельно от лодки. Пластиковые, металлические настилы используются в моделях с длиной от 3 метров.
Это пайолы, полностью закрывающие днище судна, и обеспечивающие полную безопасность при столкновении с препятствиями. Они не складываются. Для транспортировки лодок с таким днищем нужен прицеп.
По типу транца различают
Транцы в надувных лодках ПВХ имеют разную толщину, высоту, угол наклона, различную степень защиты. Современные модели оснащаются с небольшими легкими транцами, которые могут быть встроенными и навесными.
Встроенный транец
Встроенный транец на моделях из ПВХ представляет собой часть кормы с вырезом, усиленным специальной металлической пластиной. На нее монтируются моторы. Корма таких лодок обладает открытым отсеком, в котором можно хранить запасы топлива для двигателя. Транец такого типа является несъемным.
Навесной транец
Навесные транцы изготавливаются из пластика, влагостойкой фанеры или металла. Это регулируемые приспособления, рассчитанные на моторы малой мощности. Они легко устанавливаются и быстро снимаются при необходимости. Высота подвесных транцев при монтаже может меняться. Устройства комплектуются крепежными элементами, обеспечивающими надежную фиксацию на корпусе лодки.
Без транца
Модели без транцев относятся к категории гребных, но могут дополняться приспособлениями, позволяющими установить устройства для маломощных моторов. Тогда лодки смогут ходить по просторным, относительно спокойным водоемам со скоростью до 20 километров в час. Однако для этого необходимо, чтобы у модели было жесткое днище с противоскользящим покрытием, и баллоны, выдерживающие высокое давление.
Размеры и технические характеристики ПХВ лодок
Надувные лодки ПВХ представлены на рынке в большом диапазоне размеров. При выборе следует принимать во внимание ширину и длину лодки, влияющее на ее проходимость и быстроходность. Чем глубже и сложнее водоем, тем шире и длиннее должна быть лодка. Легкие модели длиной от 1,8 до 2,2 метра подойдут для небольших озер с малой глубиной.
Лодки с длиной от 2,4 метра до 2,7 метра показывают хорошие качества при походах по рекам с не очень быстрым течением. Экземпляры с длиной от 2,8 метра до 3,3 метра можно использовать на просторных глубоких озерах. Модели с мотором длиной от 3,5 м до 4,5 метра подходят для морских путешествий.
Гребные модели могут развивать скорость до 12 километров в час, моторные лодки – до 100 километров в час. Второй вариант изготавливается из армированного ПВХ высокой плотности, имеет склеенные или сваренные баллоны. Грузоподъемность лодок из ПВХ составляет от 100 до 600 килограмм.
При выборе лодки ПВХ необходимо сразу определиться со сферой ее применения. Для рыбалки, прогулок недалеко от берега в теплое время года можно приобрести дешевую модель с плоским ненадувным дном. Она не создаст проблем при перевозке и хранении. Если планируются дальние и длительные путешествия, лучше отдавать предпочтение более жестким лодкам с большой грузоподъемностью и приличной длиной. Они обеспечат безопасность на просторных водоемах, бурных реках, позволят транспортировать много снаряжения, запасы продуктов и передвигаться с большой скоростью.
Источник: kayak-market.ru
Какая лодка лучше(пластика/алюминий)
Главным достоинством сочетания надувных бортов и пластикового днища является непотопляемость. Конструкция данной лодки позволяет оценить ряд преимуществ:
- Устойчивость. Плавсредство отлично подойдет для рыбалки и отдыха. Конструкция бортов выполнена с использованием надувных баллонов, дно заполнено водоотталкивающей пеной. Это позволяет уверенно держаться на волнах при любом шторме.
- Мобильность. Наличие надувных бортов делает возможным подходить на лодке близко к берегу. Жесткое днище не повреждается при нахождении на мели.
- Жесткая конструкция дна делает процесс рыбалки более удобным и комфортным, расширяет внутреннее пространство лодки.
- Ряд моделей обладает высокой грузоподъемностью, некоторые из них оборудованы навесами и трапами для безопасного подъема, мощными моторами и дополнительными баками для топлива.
- Возможность установки киля на жесткую конструкцию является достоинством, т.к. эта опция улучшает гидродинамические свойства, повышает устойчивость.
- Судно приобретает функции катера. Улучшается маневренность, скольжение по воде, появляется возможность глиссировать.
- За счет двойного дна лодка обладает тихим ходом.
- Судно с жестким дном легче подвергать чистке.
Повышенные ходовые характеристики позволяют экономить расход топлива.
Конструкция
Особенность конструкции, а именно надувные борта позволяют РИБу пришвартоваться в любом месте, что недоступно лодке с жёсткими бортами.
Борта состоят из нескольких надувных баллонов, а дно заполняет водоотталкивающая пена, поэтому РИБы устойчивы при любой волне даже шторме. Надувная часть изготовлена из полихлорвинила (ПВХ), соединения выполнены вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой.
Жёсткое дно из пластика или алюминия очень прочное, в отличие от надувного не деформируется, можно не бояться повредить его в неизведанном водоёме или на мелководье, да и рыбачить в таких лодках гораздо удобнее.
Жёсткость материалов из которых изготовлено дно делает возможным смоделировать киль лодки, что, в свою очередь, ведёт к улучшению её гидродинамических свойств. Надувная лодка с жёстким дном, подобно катеру приобретает манёвренность, лучше скользит по воде, отлично глиссирует.
Дно может быть алюминиевым или пластиковым. Алюминиевое дно более прочное, такие лодки используют для более жёстких условий, например, на водоёмах со скальными берегами или при передвижении по ледяной крошке. Пластиковое дно изготовлено из современных композитных материалов, но тем не менее иногда получаются сколы.
Обычно дно делается двойное, поэтому оно не «шуршит» и не распугивает рыбу.
Благодаря отличным ходовым свойствам РИБы меньше потребляют топлива, чем надувные моторные лодки.
Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.
Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.
Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище. Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно.
Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.
Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.
Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.
Критерии выбора
При выборе плавсредства следует обратить внимание на следующее:
- способ сварки швов;
- наличие стравливающего клапана;
- размер (в зависимости от количества человек);
- вид транца (стационарные более прочные);
- расцветка;
- мощность мотора;
- диаметр баллонов;
- присутствие клапана для слива;
- защита баллонов;
- наличие якорного рыма.
Существуют модели, упаковывающиеся в 2 сумки: отдельно борты и днище. Они более удобны при перевозке.
Грузоподъемность
При максимальной загрузке уменьшается динамика судна, поэтому рекомендуется выбирать плавсредство с большей грузоподъемностью, чем требуется. На каждой модели производитель указывает предельный вес. Он может составлять от 220 до 800 кг.
Материал
Баллоны у большинства моделей изготавливаются из поливинилхлорида (лодки ПВХ с жестким дном обладают высокой прочностью, свойством переносить высокое давление, устойчивостью к водным препятствиям, которые могли бы повредить судно).
Встречаются модели с баллонами из хлорсульфированного полимера и полиуретана (материал повышенной прочности, но его использование повышает стоимость судна).
Дно изготавливается по композитной технологии. Материалом днища может быть пластик или алюминий. Лодки ПВХ с алюминиевым дном считаются более прочными, такие модели подойдут для особых условий эксплуатации. Но для рыбалки следует отдавать предпочтение стеклопластику, такие изделия не производят шума при контакте с водой. Алюминий обладает сильной проводимостью звука.
Тип киля
Киль предполагает установку на моторные лодки с мощным двигателем. Он представляет собой дополнительный отсек в днище, придающий треугольную форму дна от кормы к носу. При выборе плоскодонки или модели с килем следует учитывать следующее:
- Киль повышает маневренность и курсовую устойчивость судна. Недостаток — у берега заваливается набок.
- Дно с килем рассекает воду, повышается устойчивость на волнах.
- Плоскодонка не отличается маневренностью, тяжелее ударяется о волны. Возникает необходимость подруливания. Однако с плоским дном легче выйти в режим глиссирования.
- На лодку с килем можно устанавливать моторы с большей мощностью.
- Судно с плоским дном обладает преимуществом при сталкивании в воду. Оно тронется при глубине 25 см.
Киль влияет на скоростные характеристики, может быть 2 видов:
- Гибкий обладает упругостью. Занимает мало места и легко складывается, однако менее надежный.
- Жесткий является крепким и надежным, однако достаточно габаритный. Подходит для тяжелых двигателей.
На ходовые параметры лодки влияет и угол киля. Если показатель больше 40°, то судно будет неспособно глиссировать. Рекомендуется выбирать модели с углом от 6° до 12°. Может отличаться равномерность распределения килевой части по днищу.
Вес
Весовой показатель составляет от 40 до 125 кг. Некоторые одноместные модели небольшого размера могут достигать 90 кг. Это делает затруднительной транспортировку лодки одним человеком. Вес является недостатком таких моделей в сравнении с резиновыми лодками без жесткого дна.
Чем больше толщина материала, тем выше прочность судна, но и больше его вес. Рекомендуемый показатель плотности — 0,9−1,4 кг/м³.
Особенности бизнеса
Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей. Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия. Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.
Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:
- Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
- Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
- Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
- В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.
Дополнительная комплектация
После покупки судна подбирается лодочный двигатель, под мотор лодку выбирать неправильно. Отличия у подвесного мотора максимальной мощности для разных модификаций плавсредств обусловлены ходовыми возможностями.
В комплекте часто идет насос. Для лодок крупного размера ручная модель не подойдет, т.к. накачка займет много времени. Необходимые опции для дополнительной комплектации надувной лодки ПВХ с жестким дном:
- весла (длина подбирается по размеру лодки, бывают складными);
- уключины;
- якорный рым (предохраняет от истирания и позволяет зафиксировать канат);
- ручки для переноски;
- ремкомплект (в наборе прилагается клей для резины, заплатки, иногда — дополнительные инструменты);
- леерный трос (несет спасательную функцию);
- фальшборт (присутствует на крупных моделях);
- водоотбойник (препятствует попаданию воды при ударе волн).
Также для удобной транспортировки судна предусматривается комплектация специальной сумкой.
Согласно действующему законодательству, на борту должны быть спасательные жилеты для каждого пассажира, некоторые модели должны быть оборудованы осветительными и ходовыми огнями. Если двигатель имеет мощность свыше 30 л.с., требуется установка звукового сигнала.
Краткий обзор популярных марок
Рейтинг моделей постоянно меняется в связи с новыми оценками покупателей. Не существует универсального судна, которое подойдет всем. Однако можно выделить некоторые популярные марки:
- Skyboat;
- Raider Marine;
- Winboat;
- Portabote;
- Highfield;
- Скаут.
Можно выделить примеры лодок, которые получают большое количество положительных отзывов:
- Winboat 440RF SPRINT. Компактное плавсредство с возможностью уменьшать габариты при транспортировке. Грузоподъемность 800 кг. Минус — большой вес (125 кг).
- Winboat 460RF SPRINT. Подходит для рыбалки. Компактная вместительная складная модель с усиленным корпусом. Масса 85 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — рассчитана на низкую мощность двигателя.
- Gladiator RIB 360. Швы склеены внахлест с накладкой, что обеспечивает повышенную прочность. Семислойный корпус из стеклопластика предотвращает механические повреждения. Предусмотрена возможность регулировки сидений. Вес 80 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — в комплектацию не входит ремонтный комплект.
- РИБ Аэро Победа 350. Установлен киль. Небольшой вес и размеры в собранном виде являются преимуществами (46 кг), недостаток — малая вместительность. Грузоподъемность 450 кг.
- ЖНЛ Велес (STEL) R-360. Масса лодки 70 кг, грузоподъемность 650 кг. Минус — стационарные сидения.
Лодки отечественных производителей дешевле импортных, однако часто требуют доработок. Наиболее востребованы для рыбалки модели, которые при транспортировке можно уложить в багажник.
Источник: astfisher.ru