Дорогой читатель, вот и пришло время когда давняя мечта иметь лодочный мотор вот-вот станет для тебя явью!
А теперь без лишних слов. Мотор у меня в пользовании уже 3 года, также имеется он у друзей. Вместе ходим в походы, на рыбалку и т. д. Что про него могу сказать самое основное:
1. Мотор очень тяжелый, но это не минус его, а характеристика. Принять как данное и забыть об этом, всё! На лодки больше 350 (3500) + ставить рекомендую 9.9+. Мы в этом убедились сами. У нас большая растущая семья из 4 человек, которая каждый год прибавляет в весе :).
2. Заправляется 95 бензином в перемешку с маслом. На холостых у транца лодки можно наблюдать небольшой дымок 🙂
3. Продаётся в основном с винтом 9 шага. После обкатки при увеличении газа в положении рукоятки 2/3 пропадает тяги и имеется кавитация, перекрут. Тут два момента. Если будете ехать чаще всего с большой загрузкой — то винт с 9 шагом будет служить как грузовой. Если хотите получить полноценную 15шку . Меняйте винт на 11 шаг.
Шанхай, Hidea… или одинокий Parsun
4. Покупайте мотор только у офиц. диллеров или у их партнеров, которые также имеют всё документы для гарантии.
Вот фото комплектации при покупке (нашёл фотку 🙂 )
5. Читайте инструкцию по эксплуатации и обкатке мотора. После обкатки — слить масло с «ноги» и залить свежее — это всё там написано.
Вообще инструкцию/паспорт надо читать.
А то надуешь лодку, поставишь мотор: шмырг-шмырг, а он не заводится 🙂 и будешь на воде в лодке сидеть и звонить в службу поддержки :»Алло, у меня мотор не заводится» :). Это довольно частая ситуация, поскольку опыта практически ни у кого нет.
*** Поэтому на всякий случай добавлю основные моменты при запуске мотора Hidea 9.9 ***
— Перед запуском проверьте правильно ли подключили топливный шланг к баку и мотору ( там нарисовано какой-куда втыкать)
— Накачайте грушу плотно, чтобы была твердая.
— Проверьте красную чеку на румпеле — чтобы она была вставлена до конца. Именно из-за этого у многих людей не заводится с первого раза. Она вставляется под красную резиновую кнопку (см. на фото)
, при нажатии на которую происходит глушение мотора. Двигатель также заглохнет — если её (чеку) удалить. Сделано это для безопасности.
Был случай что она была просто НЕДОВСТАВЛЕНА до конца, а человек измучал мотор и уже вспотел, так устал его заводить 🙂
***После запуска мотора обязательно оденьте веревку/проволку, привязанную к чеке.***
6. Дёргайте «шмыргалку» аккуратно, сначала спокойно доводя её до упора/усилия -потом дёргаем!
7. Переключайте передачи передняя/задняя/нейтраль только на самых малых оборотах двигателя.
Ну ладно, хватит мат. части 🙂
Мотор за 3 года приносит только положительные эмоции. Заводится с пол оборота. Ну разве что в первый раз может покапризничать, но это уже зависит наверное от моих рук.
А теперь про маленькие сюрпризы которые случились с ним.
1. Оборвалась веревка «шмыргалки» из-за алюминиевой втулки, которая направляет её на скрутку обратно. Видать от температуры трения перегрел как-то ( когда неправильно шланг подключил 😀 ) и она (втулка) начала медленно счесывать вервеку. Зато я теперь умею менять «шмыргалку» :Р .
2. Топливный фильтр что на см. фото у меня был не герметичен.
И при накачивании/создания плотной груши топливного шланга, часть топливной смеси (т. смесь-потому что уже бензин 95 с маслом) попадала в мотор и стекала по его «ноге» портя окружающую среду. Фильтр я заменил и всё прошло. Видать дело было в резиночке/прокладке. Мелочь и ерунда. Не у каждого такое.
3. На этом пока всё, отзыв буду добавлять!
Ещё полезности:
1. Как купили мотор, завели его, дайте ему минут 20-30 поработать на холостых, после чего сбросьте ручку газа до конца. Мотор не должен глохнуть. А если глохнет- нужно подрегулировать зажигание.
2. Носить мотор одному очень тяжело, сорвёте спину. Мы купили чехол с удобными ручками и носим его вдвоём с женой. И 10 метров до лодки, а дальше я один 20 секунд и он уже на транце. Также, если кому удобно — есть различные тележки.
3. Все винты мотора протяните перед первой поездкой. Хотя у меня всё было хорошо затянуто. Но всё же так советуют.
Ну а дальше сами потихоньку приобретайте опыт владения мотора Hidea 9.9 FHS.
Итог: Про надежность за 3 года пользования считаю говорить рано- мотор новый. Но как он себя зарекомендует временем — цена однозначно поднимется вверх. Мотор копия Ямахи 9.9. Нравится как выглядит внешне. Как работает.
Как заводится.
Ну и небольшой бонус в виде видеоролика как мы его обкатывали, а не как нужно обкатывать:) Просто красивые виды и первые впечатления.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь что хоть чем-нибудь помог. Если что, спросите в комментариях.
Источник: otzovik.com
Купить китайский лодочный мотор — и не ошибиться
Многие сомневаются, стоит ли выбирать китайский мотор для лодки. В этой заметке вы найдёте советы по выбору надёжного мотора из Китая.
Купить китайский лодочный мотор — это риск? Возможно. Но не все китайские моторы для лодок плохи. Кто-то хвалит — кто-то ругает, но в чём, как говорится, сила? И где правда?
Попробуем выяснить вместе.
О китайских производителях
В 2020 году Китай предлагает не только «одноразовые» моторы, сделанные из переработанных киндер-сюпризов, как шутили на форумах для рыбаков раньше. Для примера: в апреле 2018 г. в Ханчжоу открылся новый завод корпорации Hidea («Хайди»), предназначенный специально для производства лодочных моторов малой и средней мощности. Площадь цехов предприятия составила 214 500 квадратных метров.
Огромное пространство заняли станки высокой точности и автоматизированные линии сборки. Инвестиции в технологии дают результат: китайские outboard motors (подвесы) постепенно повышают конкурентоспособность и достаточно активно продаются по всему миру. Фирменная продукция завода «Хайди» успешно реализуется в 40 странах мира, лодочные моторы из Китая не пугают рыбаков ни в Голландии, ни в Португалии, ни в США.
При этом отметим: китайский мотор под лодку ПВХ, изготовленный полулегально на предприятии, не имеющем таких технологических возможностей, какими располагают комплексы «Хайди» и «Парсун» (см. ниже), скорее всего, не порадует рыбака стабильной работой.
Так какой китайский мотор купить? «Хайди», «Парсун» или HDX?
Мы рекомендуем только те бренды, о высоком качестве которых знаем не понаслышке:
Производство «Парсун» (официально – Parsun Power Machine Co, Ltd.) с 2001 года занимает промышленные площади в городе Сучжоу, расположенном поблизости от Шанхая, что легко проверить с помощью сервисов Яндекс.Карты или Google Maps. Точный адрес предприятия: 567 Liangang Rd, Huqiu Qu, Suzhou Shi, Jiangsu Sheng, Китай, 215151. Завод выпускает несколько брендов, в том числе популярный мотор HDX.
Двухтактные и четырёхтактные китайские моторы «Парсун» давно опробованы нашими рыбаками (соответствующие обзоры можно найти на Ютубе). Все двигатели Parsun сопровождаются официальной гарантией на срок 2 года, они ремонтопригодны, если требуются запчасти, их легко можно достать, к тому же они доступны по цене.
Двигатели «Гольфстрим» собираются на заводе Parsun, о котором мы упоминали выше. Эти моторы отличает качество материалов, высокий уровень сборки, интересный дизайн. Есть 2-тактные и 4-тактные модификации очень достойного уровня.
Мы также можем выделить моторы Marlin, которые производятся в Китае на заводе Hidea, но при этом учитывают все потребности рыбаков из России, поскольку изначально предназначены для распространения на нашем рынке водно-моторной техники. Эти моторы надёжны, практичны, просты в использовании и ремонтопригодны.
Справедливости ради нужно отметить: по сравнению с той же Японией, китайцы взялись за лодочные моторы относительно недавно. У них меньше практического опыта. Однако китайские лодочные моторы на данный момент потихоньку догоняют своих высокотехнологичных конкурентов. Добирается качество, постепенно выравниваются цены (для ориентира — адекватная разница между стоимостью фирменного «японца» и «китайца», на наш взгляд, составляет в среднем 20%). Если разница больше, это должно вызвать естественное подозрение и сомнение в качестве дешёвого мотора.
Очень важный момент: «Парсун» и «Хайди» готовы подтвердить уровень своей техники и дают официальную гарантию — 2 и, соответственно, 3 года полноценного сервиса и ремонта в техцентрах, которые работают по всему миру. По стоимости эти двигатели, конечно, находятся в сегменте ниже двигателей, изготовленных в Японии, но по качеству уступают не всегда так уж заметно, при этом имеют свои уникальные особенности, преимущества и сильные стороны.
Итак: дешёвый лодочный мотор HDX, «Хайди», «Гольфстрим» — хороший вариант?
Критерии выбора китайского мотора
Купить китайский лодочный мотор дёшево — это, конечно, здорово, но в перспективе подобная «экономия» чревата неприятностями и может обернуться дополнительным расходами. Если цена мотора значительно ниже среднего рыночного предложения, следует насторожиться и действовать осторожно.
Сделать выводы о фактическом состоянии ПЛМ вам поможет дефектовка, эту услугу профессионально выполняют мотористы наших сервисных центров — подробнее можно узнать по телефону +7 (812) 648-12-64. Дефектовка позволит оценить мотор реально, без прикрас.
- Рассматривайте вариант только с известным брендом, имеющим собственные промышленные ресурсы, заводы, легальные сборочные линии, сервисные центры и т.д.
- Гарантия менее двух лет, менее года? — Поверьте, лучше подыскать другой вариант.
- Покупайте «китайца» у проверенного дилера, который является официальным представителем производителя, а не просто перекупщиком, который может «впарить» вам битый или бэушный вариант.
- Убедитесь, что в случае необходимости вам будет удобно обращаться в службу технической поддержки, что вы без особых проблем сможете заказать и получить комплектующие и расходные материалы для обслуживания и ремонта.
- Ознакомьтесь с доступной информацией в Интернете, по возможности — с настоящими отзывами владельцев приглянувшейся вам модели ПЛМ.
- В любой непонятной ситуации останавливайте переговоры для обдумывания полученной информации!
- Не стоит гнаться за дешевизной — можно получить брак вместо рабочего мотора.
Какой китайский мотор купить, чтобы потом не жалеть и не таскаться с ним по сервисным центрам, теряя настроение, деньги и, главное, выходные дни в разгар сезона? — Звоните в «Лодки-Питер»: 8 (800) 550-72-63, ответим оперативно и поможем подобрать достойный и бюджетный вариант мотора для отличной рыбалки на долгие годы.
Источник: lodki-piter.ru
Отзывы о лодочном моторе Хайди 9.9, 2т
Товарищи, есть желание приобрести ПЛМ HIDEA (Хайди) HD 9.9 FHS. Почитал рекламные буклеты, проехался по нашим магазинам, все в один голос кричат — это Ямаха 15 коней, она даже не задушенная и все такое. 15 лошадей мне и надо, но меня смущает цена и дружность в продвижении мотора. У нас есть пользователи Хайди? Как они?
С Тролами, Парсунами, Сия Про и Микатсу ситуация прояснилась быстро, понабрали товарищи китайского Г и не знают как избавиться. Хотелось бы узнать, а как с этим мотором обстоят дела?
Комментарии 10
больше 2 лет назад
Виталя, салам.
Денисюк и Леха брали себе «парсун 5», у обоих проблемы сновья были, так что с парсуном я согласен, — ну его на. Юра (сосед по Ворошилова) взял 9.9 Хайди, когда я приезжал к вам в 17 году, вроде не жалуется, но как сказал Олег (Ветерок) когда я себе хотел взять Хайди: — Лучше Тохи может быть только Тоха, не экономь на моторе, не бери китайца никакого! Я его послушал и ни разу не жалею.
Батя взял себе HDX? тоже китай, но у него он пашет отлично, сам на нем ездил, тебе с твоим достатком, негоже на китайцев смотреть, не парься, бери тоху, ниссан марин или мерк, Яма с Сузой будет подороже.
больше 2 лет назад
Привет, Виталий. У друга Хайди 9.9 л/с доволен как слон.
больше 2 лет назад
У китая мнимая надежность, все они давно поняли что делать качественно не рентабельно для них самих. Что машины, что моторы, что телефоны, все имеет четкий срок непригодности. Машины через 5 лет начинают превращаться в труху, моторы через три года, телефоны через год перестают обновляться и работать. Решать вам, конечно, я бы не стал брать.
Источник: lovimvmeste.ru
Отличия лодочных моторов Сианово и Хайди.
В этой статье хочу подробно и популярно рассказать об отличиях между моторами, китайского производства, Hidea(Хайди) и Seanovo(Сианово). Основываясь на личном опыте эксплуатации этих моторов и знаниях некоторых моментов маркетинговой политики и ценообразования, упомянутых брендов.
Начну с того, что подвесные лодочные моторы Хайди появились в РФ раньше бренда Сианово. Они успели положительно проявить себя по качеству и востребованности у водно-моторников страны. Бренд Сианово на рынок вышел позже. При этом имел тот же цвет, черный, и ту же линейку предлагаемых моделей. Основное отличие было: полиграфия и наклейки на корпус.
То есть, гофрокартон коробок имел иное, свое печатное наименование, и другие наклейки и шильдики на самих моторах. Все это происходило потому, что и Хайди, и Сианово производились и производятся на одном заводе в Китае. Из практически одних и тех же комплектующих.
Только лет пять назад, владелец бренда Сианово, набрав объемы продаж, решил выделить свои моторы оригинальной окраской. Так же примерно в это же время, завод расшилил окрасочный цех и стал производить моторы под брендом Микатсу. Сперва у Сианово был цвет серо-голубой, через несколько лет перешли на светло-серый. А с 2021 года моторы Сианово выускают в темно-сером, графитном цвете.
Между тем Хайди не меняли цвет окраски своих корпусов, оставив черный. Видимые измениния были лишь в смене формы некоторых капотов моторов, отмены установки обвеса на двухтактных под четырехтактные модели, ну и полиграфии наклеек. Характерно, что эти измения одинаково и синхронно прошли на обоих брендах.
Из невидимых сразу изменений, на популярных моделях, у Хайди добавились счетчики моточасов, а на некоторых Сианово стали устанавливаться более скоростные шаги винтов. Вот это на сегодня и есть одни из главных отличий моторов, если не считать разницу цен.
Повторю еще раз, основные отличия лодочных моторов Хайди от Сианово: цвет корпуса; другая полиграфия и наклейки; наличие и отсутствие счетчиков моточасов и шаги винта на некоторых моделях. В конце 2021 года ПЛМ Сианово стали дороже Хайди. Данный факт обуславливается лишь иной маркетинговой политикой владельца бренда.
Моторы одинаковые полностью по инженерной мысли, качеству комплектующих и сборки. Производятся на одном, крупнейшем в отрасли, заводе в Китае. Какой лучше? Выбирать только вам. Тот который будет у вас тот и лучший!
Лично я, автор статьи и тренер команды водно-моторников Сунгари, поэксплуатировав несколько пар моторов обоих брендов, разницы у них не увидел. Все, от такой мелочи как прокладка сливного винта корпуса редуктора, до поршневой группы и капотов двигателя, у Хайди и Сианово одинаково. При этом качество сборки, на мой взгляд имеет тоже равный уровень, оцениваемый мною на 4 с +. Неоднократно в процессе тренировок нами устанавливалось, что при одинаковых лодках и шагах винтов, а так же при равном уровне мастерства гонщика, если установить моторы Хайди и Сианово, победит та лодка, где легче шкипер. Разницы меж моторами нет!
Тут еще вспомнилась одна байка про сборку моторов на одном заводе в Китае под разные бренды. В то время когда еще все корпуса окрашивались в черный цвет. Вроде как при запуске и проверке моторов, на те, которые завелись с первого раза, работают и не глохнут, клеили наклейку Хайди, те, что завелись с нескольких потяжек, клеили Гладиатор, те, что заводились с трудом, глохли и не хотели нормально работать — Сианово, а те, что вообще не заводились, маркировались Ханкай. Так вот это прсто забавная байка и не более, тем более, что в нее сейчас и не поверишь, моторы в разной окраске.
Источник: sungari.ru