Хай джек как лебедка

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), личной безопасности, экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 5 ноября 2018 г.

Хайджек (реечный домкрат)

Отредактировано 11.12.2021

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи: автомобиль нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

Подставляя реечный домкрат под автомобиль «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять.

При работе хайжджеком амплитуду перемещения ручки следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало.

реечный домкрат хайджек вместо лебедки

Конструкция хайджека (реечного домкрата)

Конструкция реечного домкрата проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.

Конструкция реечного домкрата

Аксессуры хайджека (реечного домкрата)

Опора для хайджека (реечного домкрата)

Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, то для «башмака» нужна твердая опора.

Для этого можно использовать любую крепкую и широкую доску. А можно приобрести специальную пластиковую платформу.

Опора реечного домкрата

Приспособление для поднятия машины хайджеком (реечным домкратом) за колесо

В своем классическом виде хайджек подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.

Но можно приобрести приспособления для поднятия машины и с пластиковым обвесом реечным домкратом с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом. Это приспособление позволяет поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хайджека, необходимую для отрыва колеса от грунта.

РЕЕЧНЫЙ ДОМКРАТ (ХАЙДЖЕК) в качестве ЛЕБЁДКИ

Приспособление для поднятия машины реечным домкратом за колесо

Поднятие машины реечным домкратом за колесо

Приспособление для поднятия машины хайджеком (реечным домкратом) за фаркоп

Для поднятия автомобилей с пластивовым обвесом сзади есть приспособление, которое позволяет поднимать автомобиль зацепившись за фаркоп.

Приспособление для поднятия машины реечным домкратом за фаркоп

Приспособление для крепления хайджека (реечного домкрата) снаружи автомобиля

Не всегда есть возможность возить реечный домкрат (особенно длинный) внутри автомобиля. Поэтому его приходится крепить снаружи: на багажнике или на запаске.

Крепеж реечного домкрата на запаску
Крепеж хайджека (реечного домкрата) на запаску

Универсальный крепеж реечного домкрата
Универсальный крепеж хайджека
Позволяет закрепить реечный домкрат как на багажнике
автомобиля, так и приварить в любом нужном месте
(как снаружи так и внутри автомобиля)

э

Крепление хайджека на трубу бампера
Крепление хайджека (реечного домкрата) на трубу бампера

Держатель ручки хайждека (реечного домкрата)

Для удобства транспортировка реечного домкрата можно использовать держатель ручки.

Держатель ручки хайждека

Какой хайджек (реечный домкрат) выбрать

  • Производителей хайджеков очень много. Если хотите качество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании Hi-Lift. Все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки.
  • Для расчета оптимальной грузоподъемности достаточно узнать вес автомобиля и разделить его на 1,5. Поскольку одним хай джеком можно поднять только половину машины, а передняя часть весит больше задней, для подъема на твердой поверхности бывает достаточно даже 2-х тонн. При использовании домкрата на вязкой почве, давление на конструкцию увеличивается, поэтому для таких задач лучше брать устройство с запасом.
  • Высота подъема — предельно важная характеристика, обозначающая максимальное расстояние от земли, на которое может быть поднят механизм хайджека.
    Ориентироваться на данный параметр следует исходя из высоты подвески и проседания автомобиля, плюс 200-300 мм. К примеру, требуется поднять автомобиль с дорожным просветом в 400 мм за боковой упор. Чтобы колесо оторвалось от земли необходимо выдвинуть клюв на высоту 600 мм, значит лучше рассматривать устройства с высотой от 800 мм. Для использования домкрата на вязких поверхностях, рационально взять более 1 метра.
    Хотя чаще всего берут реечный домкрат с длиной 120 см. Но иногда и 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь этой грязи. Поэтому надо брать длиной от 150 см. Но его возить не удобно и приходится крепить снаружи автомобиля, например, на багажнике.
  • Опора должна иметь ребра жесткости. Толщина выступающих граней и нижней пластины основания, должна быть более 3-х мм.
  • Материал изготовления оказывает прямое влияние на прочность. Рейка и опора должны быть из стали (желательно высокоуглеродистой), что не менее справедливо для верхней скобы, рукоятки и некоторых частей механизма.
  • Полностью литой подъемник прослужит дольше чем тот, который изготовлен комбинированным методом литья и штамповки.
  • Имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться. И вполне может загнуться. хотя и настоящие американские гнутся, если взять через чур длинный.

Загнутый реечный домкрат

Как пользоваться хайджеком

При использовании хайджектом стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хайджек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».

Обязательно прочитайте инструкцию.
Поднятие с помощью реечного домкрата:

  • Не стоит приседать и заталкивать пятку хайджека под машину руками. Из такой позиции вы не сможете правильно оценить, куда именно нужно поместить реечный домкрат.
  • Пятку следует задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины (80° — 100°): когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется. Если установить рейку прямо (под 90°), то по мере подъема она будет наклонятся, приближаясь к грузу, что увеличит вероятность срыва или повреждения корпуса.
  • Опорная площадка должна располагаться на ровной, твердой поверхности. Если приходится работать на мягкой земле или в грязи, требуется подложить под опору крепкую доску или толстый металлический лист (чем больше площадь подкладок, тем лучше). Так же, можно использовать специальные опорные подставки из прочного пластика, выпускаемые для конкретных моделей и серий хайджеков.
  • Для того, чтобы поднять автомобиль, поместите домкрат перпендикулярно опорной площадке как на автомобиле, так и на земле. Иначе в процессе работы либо соскользнет хайджек, либо машина будет смещаться в сторону
  • Крепко возьмитесь за ручку и делайте поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок.
  • Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку хайжека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата.

Дальше следует или что-то положить под колёса (доски, ветки и т.п.) и опустить реечный домкрат. Или (например, если вы находитесь в колее) толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.

Опускание с помощью реечного домкрата:

  1. Освободить ручку из фиксатора и опустить вниз правой рукой, левой же перевести переключатель режимов в нижнее положение. Сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему кулаком или ступнёй.
  2. После этого поднимите ручку вверх и опускайте вниз. Ручная вниз пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой. И как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью.
  3. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм хайджека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.

Хайджек (реечный домкрат) как лебедка

Набор для использования хайджека в качестве лебедки
Магазинный набор для использования хайджека
(реечного домкрата) в качестве лебедки

Реечный домкрат можно использовать в качестве лебёдки. Для этого покупайте такие реечные домкраты, где есть крючок или петля.

Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хайджека. Их можно купить как по отдельности, так и одним набором.

Цепь берите с крупными звеньями, чтобы крюк влазил. Цепь должна быть длиной 5-8 метров.

Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хайджека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла.
При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хайджек.

Уход за хайджеком (реечным домкратом)

  • Хайджек не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40.
  • Если в процессе эксплуатации инструмент покрылся грязью, её достаточно смыть обычной водой (можно просто сполоснуть в луже)
  • Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений.
  • Для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле.

Техника безопасности при работе хайджеком (реечным домкратом)

  • Обязательно прочитайте инструкцию.
  • НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки хайджека (реечного домкрата), т.к. хайжджек может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти.
  • Держите домкрат так, чтобы рейка со стороны ручки была свободна — это залог вашего здоровья и безопасности.
  • При работе с хайджеком надо следить за тем, чтобы его рукоять всегда оставалась в верхнем положении, а рычаг переключателя в положении «подъем».
  • Держать рукоять реечного домкрата всегда надо крепко, иначе нарастающее усилие рано или поздно вырвет ее из слабой кисти.
  • По мере подъема усилие будет нарастать и когда дойдет до критического, не стоит виснуть на ручке сверху: так не развить максимальной силы, к тому же это опасно. Лучше находиться снизу от ручки
  • Если так случится, что рукоятка домкрата вырвется и начнет обратный ход вдоль по рейке, то ни в коем случае не надо пытаться ее поймать или остановить. Пусть автомобиль опустится на землю, ничего страшного не произойдет, зато убережет от серьезных травм нанесенных работающей рукоятью.
  • Каждый реечный домкрат имеет свой запас прочности, который как правило обозначен в его техническом паспорте, поэтому не следует использовать различные самодельные удлинители рукояти и пытаться поднимать значительно больший вес, чем тот, на который этот домкрат рассчитан.
  • При работе с автомобилем поднятым на хайджеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата т.к. при падении он пойдет именно вбок. А если вы будете находиться там, то вы можете получить травму.
  • Опуская машину с домкрата, будьте предельно собраны, пусть вас не обманет та легкость, с которой ручка идет вниз. Как только механизм переключится, усилие мгновенно возрастет до максимального при подъеме.
  • Перенося реечный домкрат, держите его невысоко и по возможности двумя руками. Безусловно, на плече нести удобнее, но если в этот момент вы оступитесь или поскользнётесь, то он может упасть на вас и вы получите травмы.
Читайте также:  Голавль зимой на реке на что ловить

Источник: lik-o-dil-es.blogspot.com

я пользовался, долго, геморно, малоэфективно, медленно, а ингода те протянутые тобой 1,5м при перецепке машина сползает обратно. и да тянуть и цеплять только цепью ибо веревки тросы жутко тянуться. короче пустая затея (купи лучше лебедку в кредит )

3 Ответ от DIMON 686 17.02.2012 07:15:59

Re: Хайджек вместо лебёдки

Через хай джек все прошли,можно сказать это крещение. Когда раз десять прецепляеш машину,а утром чувствуешь себя орангутангом-качком-все болит!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

4 Ответ от игорь вольт 17.02.2012 07:41:03

Re: Хайджек вместо лебёдки

каста, в школу нужно приходить,там и об этом говорили

5 Ответ от Змей 17.02.2012 08:29:08

Re: Хайджек вместо лебёдки

каста, к вышеперечисленному — и пипец как травматично может быть! Руки, челюсти и т.д!

6 Ответ от 733 17.02.2012 08:39:12

Re: Хайджек вместо лебёдки

каста пишет:

кто нибудь пользовался хайджеком вместо лебёдки, или это дурная затея,

Если ситуация припрёт, то с помощью хайджека вылезти можно. Если в качестве основного инструмента, то уж лучше тогда ручная лебёдка (китай или тайвань) — гиморой, медлено, ненадёжно, но возможно. Из ручных лебёдок лучше найти «Туапсинку». Правда тяжёлая, но удобная и практичная, вытянуться можно из любой . опы.

7 Ответ от Доберман 17.02.2012 08:53:08

Re: Хайджек вместо лебёдки

каста пишет:

просто лебёдку приобрести нет возможности

Постарайся найди такую возможность.Джек штука хорошая,но иногда и в ближайших «огородах» без лебёдки просто никак.Всё вышесказанное-чистая правда!

Как хорошо,что есть друзья!У них всегда найдутся дурацкие идеи. -))8-909-458-67-61

8 Ответ от Руслан81 17.02.2012 09:00:40

Re: Хайджек вместо лебёдки

О, как то мне даже не особо хочется вспоминтать эти моменты, когда я пытался хайджек использовать в место лебедки! Это примерно как играть в русскую рулетку, шансов что что то ща прилетит в голову тебе столько же!
Лучше мертвую лебедь купить, пересыпать!

Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

9 Ответ от Timur 17.02.2012 09:05:56

Re: Хайджек вместо лебёдки

Надо один раз попробовать а потом деньги на лебедку сразу найдутся!

Toyota LC80

10 Ответ от SYN 17.02.2012 09:26:50

Re: Хайджек вместо лебёдки

Как сказал бы, Вадик Голыгин.
Хай-Джек, сука опасный.
Мне как то, при вытаскивании авто из грязевого плена, прилетело ручкой по лбу, я звездочки еще часа два вокруг головы наблюдал.

А вообще, возьми Джек, пару раз подро. шся с ним вытаскивая машину, поймешь, что без лебедки ни как. Зато появится бесценный опыт.

Бывший Шнивовод.

11 Ответ от Змей 17.02.2012 09:50:38

Re: Хайджек вместо лебёдки

Добрые блин! Могет жеж и убить насмерь — лебедой мертвого с гроба не поднимешь!

12 Ответ от Доберман 17.02.2012 10:13:45

Re: Хайджек вместо лебёдки

Змей пишет:

Добрые блин! Могет жеж и убить насмерь — лебедой мертвого с гроба не поднимешь!

Не помню в какой теме,Октан подробно технику безопасности при работе с Джеком описывал.каста, рекомендую найти и изучить,раз пока им пользуешься.Лишним не будет.

Как хорошо,что есть друзья!У них всегда найдутся дурацкие идеи. -))8-909-458-67-61

13 Ответ от Vlad-47 17.02.2012 10:20:51

Re: Хайджек вместо лебёдки

Из ручных лебёдок лучше найти «Туапсинку».

733, а это какая? можно ссылку? поглядеть хотябы.

Автомобили Volvo, в наличии и под заказ, как новые, так и с пробегом.
928-038-34-99 — Влад

14 Ответ от Анджелина НеДжоли 17.02.2012 10:21:23

Re: Хайджек вместо лебёдки

игорь вольт пишет:

каста, в школу нужно приходить,там и об этом говорили

точно точно нам про это рассказывали, а мы как то вытягивали машину с помощью джека тяжело и медленно но когда других вариантов нет приходится так.

Скрапбукинг, декупаж, бижутерия ручной работы, реставрация старинной мебели. 89184646443.
Соблюдайте правила форума и я буду хорошим модератором.

15 Ответ от Hi Com 17.02.2012 10:21:43

Re: Хайджек вместо лебёдки

Vlad-47, а яндекс не помогает?

Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

16 Ответ от nomberone469 17.02.2012 10:29:24

Re: Хайджек вместо лебёдки

Hi Com пишет:

Vlad-47, а яндекс не помогает?

Даже стандартный,винтовой помогает! Скорость правда не та! Поднял. Подложил.Поднял. Подложил.

17 Ответ от Вихтер79 17.02.2012 10:41:52

Re: Хайджек вместо лебёдки

Timur пишет:

Надо один раз попробовать а потом деньги на лебедку сразу найдутся!

Два раза попробывал деньги сразу нашлись.

Говорят свобода дарит крылья, так что контролируйте свою свободу что бы она не оставила вам крылья на совсем!
(8-928) 035-11-30

18 Ответ от 733 17.02.2012 13:23:20

Re: Хайджек вместо лебёдки

http://rostov.pulscen.ru/system/images/product/000/223/024_medium.jpg
http://suvonline.narod.ru/suvonline/aksessuars/winchs/07handwinch/images/handwinch1.jpg

19 Ответ от игорь вольт 17.02.2012 13:25:04

Re: Хайджек вместо лебёдки

Список форумов » Барахолка » Продаю б/у лебедку Winch 12000h за 9000 руб. http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?p 71#p238771

Отредактировано игорь вольт (17.02.2012 13:25:40)

20 Ответ от Vlad-47 17.02.2012 13:42:38

Re: Хайджек вместо лебёдки

733, Спасибо!
в принципе по совету Hi Com, погуглил про туапсинку. Но все равно, хотеолось бы поинтересоваться у знающих людей, обьясните плюсы перед обычной механической, такого плдана: http://russstroyka.ru/art/2778209/ которая и весит меньше, и места не так много занимает в без того маленьком багажнике нивы?
извиняюсь за флуд.

Автомобили Volvo, в наличии и под заказ, как новые, так и с пробегом.
928-038-34-99 — Влад

21 Ответ от 733 17.02.2012 13:58:48

Re: Хайджек вместо лебёдки

Vlad-47 пишет:

733, такого плдана: http://russstroyka.ru/art/2778209/ которая и весит меньше, и места не так много занимает в без того маленьком багажнике нивы?

1. У неё надо прикладывать огромное усилие на рычаг, а он маленький, при 2х-заявленных тоннах фиг его помаслаешь, а когда через блок 4 тонны то
2. из первого — она вся гнётся и ломается, так как сделана из алюминиевого профиля
3. У неё очень маленький барабан, на него вмещается где-то пару метров троса, через блок один метр. Надо всё время перецеплять троса
4 Стопор не держит заявленной нагрузки 4 тонны.

Пару раз машину вытащишь из приличного говна и выбросишь лебёдку, так как она поламается. Преимущество — стоит 2 рубля.

22 Ответ от Vlad-47 17.02.2012 14:25:34

Re: Хайджек вместо лебёдки

733,
Ок, спасибо за развернутый ответ
Вообщем проще купить электрическую, повесить на бампер, и кататься в свое удовольствие

Автомобили Volvo, в наличии и под заказ, как новые, так и с пробегом.
928-038-34-99 — Влад

23 Ответ от ТУ 144 17.02.2012 14:30:08

Re: Хайджек вместо лебёдки

Из личного опыта. Три раза приходилось использовать хайджек вместо лебедки. При некоторой сноровке он выполняет эту функцию.
Но есть нюансы:
1. В одиночку работать достаточно тяжело, особенно если хайджек фирменный. У американцев ручка короче, в отличие от китайцев.
2. Нужно иметь несколько шаклов, корозащитку и буксировочную стропу не тянущуюся (не динамку).
3. Надо понимать, что «ехать» на хайджеке — это действительное эффективное средство спасения, но не движения.

В двух случаях из трех я его использовал как заднюю лебедку в ситуациях, когда траектория не позволяла использовать переднюю.

Отредактировано ТУ 144 (17.02.2012 14:38:00)

Люди, радуйтесь жизни.

24 Ответ от Wepsi 17.02.2012 14:46:48

Re: Хайджек вместо лебёдки

Vlad-47 пишет:

733, такого плдана: http://russstroyka.ru/art/2778209/ которая и весит меньше, и места не так много занимает в без того маленьком багажнике нивы?

1. У неё надо прикладывать огромное усилие на рычаг, а он маленький, при 2х-заявленных тоннах фиг его помаслаешь, а когда через блок 4 тонны то
2. из первого — она вся гнётся и ломается, так как сделана из алюминиевого профиля
3. У неё очень маленький барабан, на него вмещается где-то пару метров троса, через блок один метр. Надо всё время перецеплять троса
4 Стопор не держит заявленной нагрузки 4 тонны.

Пару раз машину вытащишь из приличного говна и выбросишь лебёдку, так как она поламается. Преимущество — стоит 2 рубля.

Пришлось по пользоваться такой.
Когда возникла потребность в данной штуке то в радиусе 500 км ничего приличного не было, точнее вообще ничего не было, только подобное изделие.
Заявлено было 2 тонны, длина троса 2,5 метра (диаметр около 6 мм). По началу работала не плохо ( до нагрузки около 1,5 тонны). После 20 раз пользования трос начал сминаться, и терять форму, половина стопорных колец на шплинтах соскачило и потерялись, приходилось следить что бы шплинты не вылетели.

Читайте также:  Как насадить приманку на джиг головку

Когда нагрузка перевалила за 3 тонны, то девайс начал удлиняться . Барабан зажимало в его раме, и тяжело было наматывать трос, а потом и разматывать. В общем свою задачу он выполнил, а потом его около часа ремонтировал молотком и подарил водителю с которым работали, он хабари на багажнике закреплял им. Использовать эту штуку для вытягивания УАЗа можно, но только один раз.

25 Ответ от каста 17.02.2012 15:25:51

Re: Хайджек вместо лебёдки

http://s018.radikal.ru/i521/1202/a0/3efa1862d11a.jpg

Спасибо за выше написанное, конечно понимаю что электро лебедь лучше чем все выше перечисленное, но мешает покупке кредит поэтому и ищу чем можно иногда себе помочь, просто в большую грязь не лезу, тк у меня нива но иногда очень нужно как вот в этот раз, не назад не вперёд, но рядом был столб, а тянуть не чем.

Источник: forum.skif4x4.ru

Хай джек как лебедка

Сообщение марсель » 27 мар 2007, 13:30

проспался. подумал. раскинул по термеху и вывожу:
при установке джека пяткой к авто. при тяги ручки джека сила с которой машина тянет дерево статична и при том еще вы своим поступательным движением ОТ дерева К машине пытаетесь эту силу увеличить.

при установке же джека пяткой к дереву: вы помимо того, что нагружаете сам механизм, но и совственной силой создаете тягу, снижая момент, приходящийся на джек. представим, что джек — просто прокладка между деревом и машиной, то при «правильной» установке вы снижаете нагрузку на джек.

не знаю. доходчиво ли объяснил. но даже в истркции нарисовано и написано «пяткой к дереву».

pajero 2 — 1993г. 3d, 4g54 в семье «маленький».. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

марсель

Сообщение марсель » 27 мар 2007, 13:47

вот нашел картинку

да и вообще статья вроде нормльная: чтонужно чтоб сделать из джека лебедку. цепи, шаклы. почитатйте:
http://www.faq.niva4x4.ru/ekspluat/vne_ . jack.htm#2

pajero 2 — 1993г. 3d, 4g54 в семье «маленький».. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

марсель

Сообщение IvanSpb » 30 мар 2007, 09:04

марсель писал(а): проспался. подумал. раскинул по термеху и вывожу:
при установке джека пяткой к авто. при тяги ручки джека сила с которой машина тянет дерево статична и при том еще вы своим поступательным движением ОТ дерева К машине пытаетесь эту силу увеличить.

не знаю. доходчиво ли объяснил. но даже в истркции нарисовано и написано «пяткой к дереву».

Как раз наоборот См. верхнюю фоту
Поступательное движение идёт от Машины к дереву!

О какой инструкции идёт речь?

Марсель, за ссылку на статью спасибо. Достаточно понятно и доходчиво объяснено. Много правда гемороя, со всем этим — покупать длинную цепь — 5 метров, делать перходники, возить с собой 15-20 метров стального троса и т.д. Проще наверное, просто механическую лебёдку с собой возить. Вопрос, наверное, просто в том, сколько это всё места занимает.

Потому лебёдку с собой и не вожу. Застреваешь же наоборот, тогда, когда с собой ничего нет .

Ещё, родилась идея — вместо цепи и удлиннителя — стального троса — можно попробвать использовать один кевларовый трос. Джек в багажнике постоянно, а 15 — 20 метров кевларового троса и весят мало и не греметь не будут.Сегодня попробую заехать в Питерский 4х4, подумать, что можно сделать.

Pajero III Экспедиционник

IvanSpb

Сообщение марсель » 30 мар 2007, 12:50

IvanSpb писал(а):

марсель писал(а): при установке джека пяткой к авто . при тяги ручки джека сила с которой машина тянет дерево статична и при том еще вы своим поступательным движением ОТ дерева К машине пытаетесь эту силу увеличить

речь идет о движении рукоятки
Как раз наоборот См. верхнюю фоту
Поступательное движение идёт от Машины к дереву!

в случае «правильной установки» — пяткой к ДЕРЕВУ

О какой инструкции идёт речь?

к новому джеку всегда прилигается инструкция. если недодали — «спрашивайте в аптеках вашего города» )))

pajero 2 — 1993г. 3d, 4g54 в семье «маленький».. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.

марсель

Сообщение IvanSpb » 01 апр 2007, 11:01

В инструкции к Хай-джеку, ничего не было про использовании её в качестве лебёдки. :smt102 Ну а что касается поступательного движения рукоятки, мы почему-то друг друга не понимаем. На первой фотографии пятка к машине, движение рукоятки к дереву. Ну да ладно. Разберёмся.

Я вот что обнаружил по поводу Хай-джека и кевларового (или другого синтетического) троса. Всё проще, чем я думал. Более того, всё уже «придумано до нас».

Хай-джек фиксируем за дерево, а кевларовый трос привязываем одним концом к машине, другим к клюву Хай-джека. Подтягиваем. Перевязываем узел. И ВСЁ. Трос занимает мало места в машине, не гремит, меньше весит, в отличии от цепи, является одновременно и «цепью» и удлиннителем.

У меня остался открытый вопрос перед покупкой — какое усилие на разрыв должен иметь трос? По идее, если усилие, развиваемое Хай-джеком не более 4-х тонн, значит, по нормам строп для грузоподъёмных механизмов, усилие на разрыв троса должно быть с полуторным запасом, т.е., не менее 6-ти тонн, верно?

Источник: www.pajero4x4.ru

Хай джек как лебедка

Нашел интересную статью, как руководство к действию не предлагаю, но почитать рекомендую
Если выбирать между покупкой ручной лебедки и джека, то, имхо, лучше взять джек и дополнить его оснащение.
Взято с http://www.niva-faq.msk.ru

HJ как замена лебедки Известно, что Hi-Lift Jack можно использовать в качестве лебедки, и в продаже есть специальные наборы для этого от производителя домкрата фирмы Bloomfield Manufacturing Co, Inc. Но вот цена…. Да и входят в этот набор только две короткие цепи, которыми необходимо перехватывать за тяговую цепь по мере вытягивания авто, а сама тяговая цепь в набор не входит, то есть её надо докупать дополнительно…
А можно ли сделать работоспособный аналогичный комплект, не приобретая фирменный комплект «Off-Road Kit»?
Самый главный элемент комплекта – тяговая цепь.
Хочется сразу отметить тот факт, что огромное количество цепей, которые можно найти на строительных рынках и в магазинах, не рассчитаны для работы с большими нагрузками. Например, характеристики оцинкованных цепей импортного производства общехозяйственного назначения, которые можно встретить на любом строительном рынке (выдержка из таблицы):

Наименование цепи
Рабочая нагрузка, Т
Разрывная нагрузка, Т
Вес 1 пог. м цепи, кГ
6,4х25,4 оц.*
0,60
1,60
0,9
7,6х30,0 оц.
0,80
1,60
1,2
8,0х24,0 оц.
1,30
2,60
1,36
8,2х34,0 оц.
1,30
2,60
1,37

* — 6.4 – диаметр проволоки звена, мм, а 25.4 – шаг цепи, мм.
ОБРАЩАЮ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ: домкрат может развить усилие, превышающее разрывную нагрузку указанных цепей!
Поиск необходимых материалов и комплектующих привел на производственные фирмы, профессионально занимающиеся грузоподъемным оборудованием и материалами для такелажных работ.
Для использования в качестве тяговой цепи лучше всего подходит «Цепь высокопрочная (Класс 8)».
Цепи высокопрочные (Класс 8), используются для изготовления цепных стропов и применяются в цепных талях в качестве тяговых и имеют следующие характеристики (выдержка из таблицы):

Наименование цепи
Рабочая нагрузка, Т
Разрывная нагрузка, Т
Вес 1 пог. м цепи, кг
6 х 19*
1.12
4.48
0.8
8 х 24
2.0
8.0
1.5

* где 6 – диаметр проволоки звена, мм, а 19 – шаг цепи, мм.
Обращаю внимание, что запас прочности для данной категории цепей принят равным 4, как и для других элементов грузоподъемного оборудования, таких как крюки, соединители для цепей, такелажные скобы и т. д.
Цепи класса 8 обязательно маркируются на звеньях:

Цепи высокопрочные бывают «черными» (без покрытия) и «белыми» (с гальваническим покрытием). Ценой и функционально они не отличаются, но цепи без покрытия начинают ржаветь после первого применения.
Для соединения цепи с домкратом используем «укоротители для цепи» соответствующего размера. Укоротители крепятся к рейке домкрата и к клюву подъемной машинки при помощи такелажных скоб (шаклов):

Укоротители позволяют закрепиться за любое звено тяговой цепи, что позволяет выбрать слабину на цепи:

На конце цепи, для крепления к машине или к опоре необходимо закрепить крюк или такелажную скобу:

Крюк может быть специальный «цепной» с вилочным соединением или обычный крюк и соединитель для цепи:

На другом конце цепи закреплен соединитель для цепи и такелажная скоба (шакл):

На крюках, скобах, соединителях для цепи и всех других элементах профессионального грузоподъемного такелажа указывается рабочая нагрузка:

Запас прочности для таких элементов обычно не менее 4-х.
Если на крюках, скобах и пр. отсутствуют данные производителя о допустимой нагрузке – делайте выводы сами.
Исходя из того, что в паспорте на Hi-Lift Jack указана рабочая нагрузка 2114 кГ (тестовая 3175 кГ), выбираем подходящую цепь и соответствующие ей такелажные элементы.
Для Нивы я выбрал цепь 6 х 19 (с разрывным усилием 4.48 Т).
Для другой машины и более экстремальных условий применения наверно будет оправдано приобретение более мощной цепи и соответствующих ей по размерам и грузоподъемности такелажных элементов.
Итак, имеем для варианта с крюком и 5-ти метровой цепью:

5 метров цепи NK6 (6 х 19 кл. 8)
5 * 140 = 700 руб.
2 укоротителя LUK6
2 * 104 = 208 руб.
3 скобы омегаобразные г/п 1 Т
3 * 27 = 81 руб.
крюк чалочный г/п 1,0 Т
1 * 45 = 45 руб.
соединитель для цепи
1 * 99 = 99 руб

Цены на декабрь 2004 года.
Вес комплекта 5.1 кГ. Объем, занимаемый комплектом, можно примерно оценить по следующей фотографии:

Читайте также:  Как сделать поставушки на судака зимой

Для удобства в работе с Hi-Lift Jack’ом в качестве лебедки можно порекомендовать использовать две цепи. Одна используется для крепления вершины домкрата к опоре и вторая – от клюва подъемной машинки домкрата до автомобиля. Обе цепи можно укорачивать до необходимой длины и легко подобрать удобную позицию для работы. Для крепления цепи к вершине домкрата можно использовать укоротитель и шакл, или крепить цепь, пропуская её через отверстие в верхней петле.
Из отрицательных моментов можно отметить, что вес и цена комплекта при использовании двух цепей также удваиваются.
При использовании домкрата в качестве лебедки с использованием цепи надо быть готовым к тому, что каждый раз, при ее укорачивании, 15-20 см хода домкрата будет теряться на холостой ход, и эффективное вытягивание будет составлять 60-70 см для домкрата с рейкой 48”.
Пробное затягивание Нивы на откос (последовательность: слева направо, сверху вниз):

1. Машину можно вытащить на откос с применением домкрата, на который она въехать не может или не хочет.
2. Процесс это не быстрый. Протягивание машины на длину одной цепи ~ 5/0 метра заняло около 1,5 часов и 7 или 8 укорачивания цепи.
3. Применение страховочного каната ОБЯЗАТЕЛЬНО.

__________________
Сейчас: Nissan
Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в.
ШНГ — повезет, так повезет!
Главное — не размер джипа, а умение им пользоваться

Источник: chevy-niva29.ru

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Hi Lift как лебедку

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
15 сообщений • Страница 1 из 1
Онлайн статус: Не в сети

Hi Lift как лебедку

Сообщение TeDo » Вс апр 15, 2012 10:17

Здравствуйте.
Хочу вот такую приблуду: http://www.ojeep.ru/shmurdyak/340/3203/, но цена кусается. 🙁

Решил собрать такой комплект сам. 🙂

Купил крюк — ограничитель размер 7/8, теперь цепь по списку 🙂

Подскажите, такая подойдет?
Изображение
ее характеристики:
Изображение

Кто-нибудь подобное делал?

Изображение

TeDo

Сообщение Партизанский » Вс апр 15, 2012 10:50

Зачем тебе вообще цепь?
ИМХО, не нужны ни она, ни крюки.

Достаточно длинного стального троса, хай-джека, блока и шаклов.

Как вариант без блока — возить с собой несколько комплектов синтетических тросов для грузовиков или (лучше) вообще полноценных синтетических грузовых строп.

Пользоваться хайджеком в качестве лебёдки не скажу, что сильно удобно, но для использования в качестве «комплекта самоспасения» — вполне пойдёт.

Партизанский
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение *delete* » Вс апр 15, 2012 15:24

если по виду не ошибаюсь, то это не цепь, а тайваньский фуфел. для такого применениея нужны цепи от цепных стропов, класс прочности 8.
только вот купить их проблематично, те конторы, что я нашел только опт.

УАЗ Патриот 2011 комфорт Iveco TDi
Клуб Киловатт

*delete*

Сообщение БиогенераторЪ » Вс апр 15, 2012 20:05

использовать джек как лебедку . 😮 😮 😮 😮 это уже только полностью в безнадежной ситуевине
купи лучше подобную
(сылка не для покупки а для понимания что советую ) http://www.crantal.ru/lr16.php

БиогенераторЪ
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Вс апр 15, 2012 20:28

там даже написано «для вытягивания забуксовавших легковых автомобилей», я такие в мурлене у нас смотрел, никакого доверия не внушили, сегодня по дороге домой в луже перепаханной встрял, час джеком ковырялся, эта хреновина боюсь на второй итерации бы развалилась, но в моём случае её ещё и прицепить было бы некуда, на десятки метров пашня вокруг, джеком то поднимал и переставлял на сухое более-менее, так что джек всё-таки более универсальное приобретение, крюки с тросами и цепями в специализированных магазинах покупать только надо, чтоб сюрпризов не было потом 🙂

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Volodya

Сообщение БиогенераторЪ » Вс апр 15, 2012 20:37

:wink:

блин,покупай что хочешь хоть этот комплект ОТЧАИНИЯ 😆
те кто хоть раз выходил на джеке вместо лебедки прокляли эту технологию десять раз!и купили себе тросовую лебедку.
я специально искал ЛР 9 (тоесть трос 9 метров)+ блок т.к. все что продается в магах как правило через блок 1.5 метра ,приходится две цеплять (одна на вытяжку ,вторая на сдвиг)
и еще про НАПИСАНО ТАМ. на заборе тоже дофига что пишут! 😆
и за что ты джеком собрался цеплятся в поле? если лебедку там не зачто зацепить

БиогенераторЪ

Сообщение БиогенераторЪ » Вс апр 15, 2012 20:40

попробуй в подобной ситуации http://photo.qip.ru/users/biogenerator2 . 137659291/ этот комплектик для джека 😆

БиогенераторЪ
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Пн апр 16, 2012 03:11

видимо удачная лебёдка попалась, я не видел ни одной, которая бы надёжность внушила, и она видимо может помочь тем, кто на резине сэкономил, когда на МТ сел сомневаюсь что она поможет чем-то, я лишь о том писал, что джек предпочтительнее иметь, это изделие вторым номером к нему, джеком я не тянул, а поднимал и сваливал в сторону, когда ближе к краю подъехал по наложенным под колёса веткам (опять же джеком поднимать пришлось)

в ситуацию на фото не попадал, вообще не вижу необходимости там лебёдку применять, я бы мимо проехал 😀

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Volodya

Сообщение БиогенераторЪ » Пн апр 16, 2012 08:18

какая разница МТ стоит или КМ2 ? просто поверь,использовать джек как лебедку занятие не для слабонервных т.к. даже физически крепкий человек просто умрет на этом процессе если сесть покрепче, а ручная рычажная таль (даже те что на фото,их не удобно сбрасывать с натяга) вытянет без проблем! но надо иметь их две-три или одну ЛР 9 с блоком.

скажем еще проще: у меня ОЧЕНЬЬЬЬЬ богатый опыт по части вывтаскивания авто:
джеком как лебедкой ,с прикрученными комплектами цепей
рычажными как на фото
цепными рычажными талями ( уж лучше ей чем джеком,но ТЯЖЕЛАА)
http://www.sorokin.ru/catalog/29/59.html
почему и взял ЛР 9

БиогенераторЪ

Re: Hi Lift как лебедку

Сообщение Fernando » Пн апр 16, 2012 11:12

TeDo писал(а): Здравствуйте.
Хочу вот такую приблуду: http://www.ojeep.ru/shmurdyak/340/3203/, но цена кусается. 🙁

Решил собрать такой комплект сам. 🙂

Купил крюк — ограничитель размер 7/8, теперь цепь по списку 🙂

Подскажите, такая подойдет?
Кто-нибудь подобное делал?

Изображение

Туфта все это наиполнейшая.
1) Указанное для этой цепи усилие на разрыв мало до невозможности. Эта цепь опасна.
2) Сколько нужно цепи, чтобы «дотянуться до дерева»? Не менее 30 м. Иначе на самом интересном месте ты поймешь, что не дотягивается, и.
Сколько будет весить 30 м цепи? Значит цепь нужно чем-то заменить. Правильно, тросом. И только стальным, который вообще не тянется. Иначе выбор рейки джека будет только растягивать трос, но не сдвигать машину.

Восмерка подойдет, никак не меньше. Или все порвется к чертям, потому как усилия там будут не меньше, чем на нормальной электролебедке.
3) Я делал такой комплект, на заре своей офф-роуд-болезни, когда еще зеленым чайником был и ничего не понимал, и с визгом и похрюкиванием бросался в грязь на неподготовленной машине с хайджеком. Комплект состоял из 30 м троса, пропущенного через два самодельных мощных эксцентриковых зажима — самохвата. Один самохват крепился к клюву джека, другой, через короткую цепь — к рейке, вместо пятки.

Работало это так: Джек крепился к дереву, трос – к машине. Трос протягивался вручную через самохват, который на клюве, до полного выбора слабины, после этого самохват стопорился. Второй самохват оставался свободным. Начиналась работа джеком «на подъем». Сначала трос натягивался, потом потихоньку начинала ползти машина.

Когда рейка джека заканчивалась, второй самохват оттягивался по тросу в сторону машины до натяжения цепи, и стопорился. После этого машинка джека спускалась вниз по рейке. Трос оставался натянутым, т.к. удерживался вторым самохватом, и машина обратно в засаду не сползала. Первый самохват освобождался, и свободный трос протягивался через него опять до натяга, самохват фиксировался, и опять повторялся «подъем». Второй самохват освобождался, опять сгонялся по тросу к машине, фиксировался, ну и так далее, до «победы».
Дело это медленное, муторное, и жутко тяжелое физически. Когда поднимаешь машину, ты давишь на ручку джека своим весом. Когда ты джеком тянешь – вес не работает! Ты как будто гребешь веслом. Мне пришлось делать на ручку дополнительный удлинитель, иначе не получалось ее повернуть.

Можно использовать блок, но тогда это вообще невозможно медленное занятие.
Тем не менее, вся эта хрень выручала, и работала надежно. Но годится она только для одного: вытянуть машину, затратив на это минимум час, развернуться, и свалить обратно на дорогу. Впрочем, любая ручная лебедка только для этого и годится. Как только я это осознал, я поставил полноценную электролебедку, а этот комплект забросил, а потом удачно продал.
По поводу ручных лебедок вообще: мне известна только одна действительно надежная лебедка: «железнодорожная» МТМ. Все остальное – пустое самоуспокоение.

They say you’re beautiful
And they’ll always let you in
But doors are never open
To the child without a trace of sin
Sail away.
Мой бортовой журнал

Источник: uazpatriot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...