На страницу 1 , 2 След.
Добавлено: Апрель 7, 2011, 17:00
Сразу замечу, что разделение домкратов Hi-Lift Jack на «чугунные» и «стальные», мягко говоря, не корректно, ещё большим заблуждением является бытующее в джиперской среде мнение о том, что в «чугунном» домкрате рейка так же изготовлена из чугуна.
Итак, американская компания Bloomfield Manufacturing Company, которая существует уже более 100 лет, в настоящее время при производстве своих всемирно известных домкратов Hi-Lift Jack использует методы ЛИТЬЯ и ШТАМПОВКИ.
Соотвественно, предлагаются домкраты двух видов:
— All-Cast Jack — домкрат, все элементы которого изготавливаются методом литья.
Окрашивается в светло-коричневый или темно-красный цвета.
Фирменные цифровые обозначения заканчиваются на «5» : HL-425, HL-485, HL-605.
— Cast/Steel Jack — домкрат, элементы которого изготавливается методами литья и штамповки.
Штампуются только четыре элемента:
Это устройство точно пригодится в домашнем хозяйстве(Хайджек)
1. «Пятка» или основание домкрата
2. Деталь, соединяющая машинку с основанием ручки
3. Основание ручки
4. Скоба, которая закреплена болтом и гайкой на верхнем конце рейки
Все остальные элементы данного домкрата — литье.
Окрашивается в черный цвет.
Фирменное цифровое обозначение заканчивается на «4»: HL-364, HL-424, HL-484, HL-604.
Штамповку применяют для уменьшения стоимости домкрата:
«We stamp and form the parts in-house; that allows us to offer the jack at a lower price, yet we still maintain the rigid quality standards that every Hi-Lift product must meet.» (с) http://www.hi-lift.com » target=»_blank
Все штампованные детали домкрата Hi-Lift Jack изготовлены из стали, литые — из чугуна (кроме рейки, ручки и некоторых элементов механизма): «Our casting jack is manufactured from high yield and tensile strength iron castings» (с) http://www.hi-lift.com » target=»_blank
Рейка же, по информации производителя, во ВСЕХ домкратах Hi-Lift Jack изготавливается из высокоуглеродистой стали: «Steel bar is manufactured of specially rolled extra high carbon steel with 80,000 pound minimum tensile (с) http://www.hi-lift.com » target=»_blank
Таким образом, можно смело утверждать, что:
В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ ЧУГУННЫХ ДОМКРАТОВ HI-LIFT JАCK.
Полностью литые и литые/штампованные домкраты незначительно отличаются по массе, например:
HL-484, 1,2-метра — весит 12,55 кг.
HL-485, 1,2-метра — весит 12,77 кг.
Разница, как видите, всего 0,22 кг.
Источник: www.krym4x4.com
Реечный домкрат (HiJack) советы по эксплуатации
Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
Как НЕ надо использовать Хайджек! Опасность реечного домкрата Hi-Jack
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.
Хайджек прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода. А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.
Ну да обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда потому как сколько лебедок на машину не повесь и сенд-траков не приверни, а случаются ситуации когда без джека никуда. Ну да об этом далее.
Хайджеки бывют разные
Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати сказать, бывает разной.
Так же в России активно продаются отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светлокрасный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.
Как этой штукой пользоваться
И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом». Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз.
Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.
Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, ПАЛЬЦЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАХОДИТЬ НА СТОРОНУ РЕЙКИ ОБРАЩЕННУЮ К РУЧКЕ, А ГОЛОВА НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ РЕЙКОЙ И РУЧКОЙ, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба.
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.
Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самая сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля.
Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки на вашу руку придет все то усилие которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. ВНИМАНИЕ НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ А ДЕЛАЙТЕ ЭТО ТОЛЬКО ВЕРНУВ ЕЕ К РЕЙКЕ. Когда машина будет опущена освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит поднимите ручку вверх и подергайте. Если все прочитанное выше показалось вам не очень понятным, то можете посмотреть картинки >>>
Как использовать реечный домкрат для извлечения застрявшего автомобиля
Когда машина повисает на межколейке, с помощью домкрата ее можно поднять до высоты когда колесо поднимется из колеи после чего толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.
Так же в случаях когда внедорожник порвав колесами болотный ковер лег на него днищем, для того чтобы подложить под колеса сенд-траки (трапики) машину нужно сначала поднять.
Случаются ситуации, когда машина при лебежении упирается в бревно или твердый бруствер. В таких случаях также приходиться использовать джек, иногда одновременно с лебедкой.
Что еще можно им делать, аксессуары
Реечный домкрат устройство многофункциональное по мимо подъема с помощью него можно используя вес автомобиля выдавливать покрышку из посадочного желобка на диске для перебортировки колеса, использовать в качестве тисков, для этого нужно развернуть и переставить на требуемую высоту съемный носик привинченный на конце рейки, использовать в качестве спасательного инструмента при авариях для того чтобы раздвинуть покореженный метал для этого нужно снять опорную «пятку» и переставить съемный носик ниже подвижного механизма. А если вы запасетесь металлическим (или синтетическим) тросом, цепью с крюками на концах и двумя монтажными скобами (шаклами) то ваш хайджек можно превратить в ручную лебедку. Собственно цепь с крюками, два шакла, корозащита и перчатки входят в набор HiLift Off-road Kit.
Если ваш автомобиль лишен силового обвеса, то для того чтобы поднять его при помощи хайджека вам потребуется специальный аксессуар lift-mate. Он представляет одевается на носик Джека и закрепляется на колесе машины. Но такой способ крепления скрывает в себе массу недостатков.
Подняв машину при помощи lift-mate нельзя поменять колесо, переставить машину в сторону из колеи и тронуться с поднятого домкрата. Единственное в чем пригоден данный способ подъема это в возможности подложить под колесо бревно в колею. Если силовой бампер автомобиля имеет скошенную нижнюю часть и упереть Джек не представляется возможным следует воспользоваться устройством bamper lift которое состоит из крюка на цепи закрепляющемся на носике джека.
А для того чтобы домкрат не проваливался в мягкий грунт существует специальная пластиковая площадка под пятку, называется она off-road base.
Как я уже говорил выше — уход за хайджеком до гениального прост. Достаточно всего лишь очистить его от грязи после эксплуатации. Людям, привыкшим к обслуживанию собственных автомобилей (особенно отечественных марок) может показаться странным такой простой алгоритм ухода и захочется привнести свои атрибуты, например, смазывание подвижных частей моторным маслом или WD-40. Так вот это делать ничему смазка только притянет на себя частицы пыли и грязи из-за которых домкрат будет хуже работать. Если в процессе работы механизм заклинило достаточно просто пролить его водой.
Как закрепить реечный домкрат в автомобиле
В машине существует не так много мест где можно расположить реечный домкрат.
Пожалуй лучший вариант крепежа хайджека — верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой части багажника. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен так как во-первых длинный джек обычно не умещается по длине и выступает за габариты багажника, а во-вторых исключает возможность установки заднего дополнительного света.
Второй вариант закрепить хайджек на кузове. Единственный удобоваримый способ крепления — «стоя» на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера дабы не мешать открыванию задней двери. Пятка домкрата закрепляется на бампере а рейка либо крепиться на кузов либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса.
Но при такой компоновке крепеж джека к багажнику должен иметь амортизирующий элемент так как бампер закрепленный на раме имеет небольшой ход относительно кузова, особенно если машине сделан боди-лифт.
Так же можно закрепить домкрат на калитке заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне не верным ибо внедорожное колесо увеличенной размерности само по себе сильно нагружает калитку а в купе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того ненадежную конструкцию.
Расположение джека в салоне самый неудачный из всех вариантов. Почему это так, вы поймете когда будете доставать его из под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас тогда придет время класть обратно равномерно облепленный грязью домкрат, при этом он совершенно точно не уместится там где без проблем умещался до этого.
Источник: nemodniy.ru
Использование хай-джека
Ни один домкрат не сравнится на бездорожье с реечным монстром по имени хай-джек. Но всякому ли владельцу автомобиля повышенной проходимости он нужен? Считается, что реечный домкрат типа хай-джек должен быть у каждого джипера.
Однако не все понимают, что одного хай-джека мало — необходимо иметь еще и место, в которое можно упереть его чугунный клюв. Обычно это или металлический бампер, или силовой порог соответствующей прочности. Если ваша машина всего этого лишена, что в наше время не такая уж редкость, не беда.
Тогда просто нужно приобрести вместе с хай-джеком комплект, позволяющий цеплять его за колесный диск. Строго говоря, это два крюка, соединенные цепью, а также упор, предотвращающий контакт домкрата с кузовом. Еще одно необходимое дополнение — пластиковая площадка под хай-джек с вырезом по форме его пятки. Без нее ваш домкрат будет уходить в мягкий грунт.
Можно, конечно, обойтись и доской — это не так удобно, но тоже вариант. Кстати, опытные люди привязывают площадку к домкрату. Это позволяет потом извлечь ее из грязи без долгих поисков и работы лопатой.
Под пятку.
Специальная подставка не даст утонуть домкрату в мягком грунте
На всякий случай подчеркнем: для установки запаски хай-джек применять в любом случае не рекомендуется. Его задача — быстро поднять автомобиль повыше, чтобы подложить под колеса сэнд-траки, ветки, поленья. Отсюда, кстати, вытекает второй нюанс: важно правильно подобрать длину реечного домкрата.
Потому что в маленький автомобиль не поместится хай-джек длиной в полтора метра, а лифтованного монстра на больших колесах не вывесить метровым домкратом. Так что обязательно советуйтесь со специалистом. Еще один важный момент — техника безопасности. Сорвавшийся со стопора хай-джек опускает машину рывками, а его рукоять при этом быстро ходит вверх-вниз.
Так вот, ловить ее ни в коем случае нельзя — велик шанс получить перелом. После использования реечный домкрат надо почистить и смазать, чтобы в следующий раз он не заедал — даже самый брутальный механизм требует ухода. Ну а если мы говорим о хай-джеке применительно к цивильному внедорожнику, то имейте в виду — к нему скорее всего прилипнут килограммы грязи, которые удалить на месте не получится, так что понадобится целлофановая упаковка.
Хай-джек маслом не испортишь.
Если домкрат «заедает» и отказывается работать, достаточно сбрызнуть механизм WD-40
Источник: 4×4.media
Hi-Jack (хай-джек) — реечный домкрат, hi-lift, Bumper-Lift и все что с этим связанно
Hi-Jack (хай-джек) — реечный домкрат, hi-lift, Bumper-Lift и все что с этим связанно
В последнее время все чаще задумываюсь о покупке. Останавливает только не понимание вопроса, нужен ли он мне. Степень применения — среднее бездорожье. Спорт не предполагается. Использование домкрата для нестандартных задач, таких как стяжка пружин , в качестве ручной лебедки и т.д., не рассматривается.
1. Эскудо без силовых бамперов. Т.е. возможность применения Hi-Jack очень ограниченна. Максимум, что я сейчас могу сделать, это по идее прикупить hi-lift для того что-бы джечится за колесо. Что дает нам такой способ на бездорожье? Задираем машину, копаем или засовываем под колеса все что душа пожелает, пытаемся ехать дальше.
Если машина накренена на бок, то еще и подсунуть домкрат проблематично. Переставить при поднятии за колесо тоже не реально. Уровень применения минимальный?
2. Не покупать hi-lift. Вместо этого добавить чуть денег и сварганить силовые подножки, благо болик 2″ позволит это реализовать + получаем бонусом доп защиту кузова, минус лишние жесткости под кузовом от рамы, которыми будем грести в определенных ситуациях. Hi-Jack ставить удобнее, можно поднимать сразу оба колеса, переставить машину не можем. Уровень применения средний?
3. Bumper-Lift — слабо представляю как пользоваться. Но предполагаю, что со штатными бамперами никак! М.б. можно каким-то образом сделать упоры под Hi-Jack полноценные при пластиковом обвесе? Не понимаю пока как реализовать, чтобы было аккуратно и функционально. В сочетании с силовыми подножками получаем более широкий спектр применения.
Возможность переставить машину в колее с помощью домкрата не дает покоя.
В общем буду рад любым мнениям. Покупать, не покупать? Или все вышенаписанное бред теоретика?
Так же интересен вопрос на какой размерчик ориентироваться. 120 см или сразу 150 см с расчетом на будущее? Удобство использования и транспортировки тоже не последнюю роль играет. Машина 3 двери.
Источник: forums.drom.ru