Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста.
Описание. Предлагаю вашему вниманию игровую программу по лексической теме «Зимующие птицы». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В процессе игры дети закрепляют знания, полученные на занятиях по развитию речи и по обучению грамоте. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Интеграция образовательных областей
Социализация: Развитие игровой деятельности детей.
Развивать умение детей действовать в команде. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Воспитывать культуру честного соперничества в ходе соревновательного мероприятия.
Познание: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Боевой голубь
Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.
Коммуникация: Развитие всех компонентов речи в игровой деятельности.
Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения знаний. Совершенствовать речь детей. Побуждать использовать разные части речи для более точного описания объекта, явления. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Применять полученные речевые знания, умения и навыки в игровой деятельности
Коррекционно-образовательные.
Обобщить лексический материал по теме «Зимующие птицы».
Учить действовать в команде быстро, слаженно.
Коррекционно-развивающие.
Формировать грамматический строй речи.
— Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
— Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
— Закреплять знания детей о голосах птиц. Упражнять в образовании глаголов.
Формировать связную речь.
— Закрепить умение составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.
Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов.
Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование. Карты с заданиями, ручки, игра «Собери картинку», картинки с изображением птиц, план-схема для описания птиц.
Ход
Звучит мелодия «В мире животных». Участники игры (команды) входят в зал и встают друг напротив друга.
Ведущий
Дорогие друзья! Я приглашаю вас на увлекательную и познавательную игру под названием «Птицы – наши друзья». В игре примут участие две команды по 6 человек.
В нашей игре 5 туров, в каждом туре вас ждут интересные задания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Победителем станет самая дружная, самая эрудированная, самая сплочённая команда!
Я представляю наши команды:
Команда «Воробьи» и команда «Синицы»
Поприветствуем наши команды.
За правильностью ваших ответов будет следить жюри (представление жюри).
Итак, я объявляю начало нашей игры!
1 тур, друзья, вперёд!
1 тур — «Знатоки птиц»
1 задание! «Кто больше назовёт птиц?» (команды по очереди, по одному названию перечисляют представителей птиц).
2 задание «Составь рассказ о зимующей птице»
Ведущий демонстрирует схему составления рассказа.
План рассказа.
Что это за птица?
Из каких частей состоит её тело?
Какого цвета части тела птицы?
Это зимующая или перелётная птица?
Где живёт птица? Чем она питается?
Какую пользу приносит человеку?
Ведущий
Я приглашаю капитанов команд. Выберите картинку с изображением птицы. Отлично!
Команда «Воробьи» составляет рассказ о снегире.
Команда «Синицы» составляет рассказ о голубе.
Команда «Воробьи»
Это снегирь. Снегирь – маленькая птичка. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями. На голове у снегиря чёрная шапочка, а грудка красная, поэтому его называют красногрудым.
К нам снегирь прилетает зимой. Живёт он в лесу. Питается зимой плодами. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредителей.
Команда «Синицы»
Это голубь. Голубь – птица средней величины. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Голуби – это городские птицы. Живут они на чердаках домов и на деревьях в парках.
Питаются хлебными крошками, ягодами, семенами, которые находят на улицах.
Ведущий
Молодцы, ребята!
2 тур – «Птичья столовая»
Ведущий
Друзья, мои. Я объявляю начало 2 тура!
Ребята, зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. Голодные птицы сильно страдают от холода. Поэтому зимой надо обязательно подкармливать птиц, вывешивать кормушки.
1 задание «Кто прилетел на кормушку?» (вопросы задаются по очереди каждой команде)
Посмотрите на картинку и скажите:
Кто на ветке дерева? – На ветке снегири.
Кто под кормушкой? – Под кормушкой воробей.
Кто на кормушке? – На кормушке синицы.
Кто над деревом? – Над деревом сорока и голубь.
Кто справа от дерева? — Справа от дерева голуби.
Кто слева от дерева? — Слева от дерева вороны.
Кто за деревом? – За деревом ворона.
Кто перед деревом? – Перед деревом голубь.
(дети отвечают полным предложением)
Ведущий
Ребята, птицы улетели с кормушки, а пёрышки остались. Давайте разберёмся, чьи перья остались на кормушке.
2 задание «Чьи перья?»
Перья вороны (чьи?) – вороньи.
Перья воробья (чьи?) – воробьиные.
Перья голубя (чьи?) – голубиные.
Перья сороки (чьи?) – сорочьи.
Ведущий
Ребята, а каких птиц зимой на кормушке не увидишь?
3 задание «Четвёртый лишний»
На доске картинки с изображением четырех птиц. Ребенок находит перелётную птицу и убирает ее.
Снегирь, ласточка, галка, дятел
Ведущий
Молодцы, ребята!
Пока жюри подводит итоги мы поиграем.
Подвижная игра «Птицы и метель»
3 тур — «Особенности птиц»
Ведущий
Друзья, мои! Я объявляю начало 3 тура!
Ведущий
Ребята, как вы думаете, все ли птицы одинаково поют? (Нет)
Ведущий
Совершенно верно. У всех птиц разные голоса. По голосу можно отличить одну птицу от другой.
1 задание «Кто как голос подаёт?»
Ворона (что делает?) — … каркает.
Сорока (что делает?) — … стрекочет.
Воробей (что делает?) — … чирикает.
Сова (что делает?) — … ухает.
Голубь (что делает?) — … воркует.
Снегирь (что делает?) — … свистит.
Ведущий
Молодцы, ребята! Птицы отличаются тем, что они по-разному подают голос. А чем они ещё отличаются?
Дети: птицы отличаются окраской перьев, строением тела.
Ведущий
Действительно, ребята, у каждой птицы есть своя отличительная черта.
2 задание «Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.
У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.
У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.
Ведущий
Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички.
3 задание «Назови ласково»
Голова — …(головка)
Клюв – …(клювик)
Лапы — …(лапки)
Хвост — . (хвостик).
Шея — …(шейка).
Перья — …(пёрышки).
Ведущий
Ребята, вы отлично справились с заданиями, пришло время поиграть
(жюри подводит итоги).
Игра «Собери картинку» (игра проходит под музыку)
Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, берёт деталь пазла и составляет картинку. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.
Команда «Синицы», какая птица у вас получилась? Синица.
Команда «Воробьи», какая птица получилась у вас? Воробей.
4 тур – «Гимнастика для ума»
Ведущий
Друзья, мои! Я объявляю начало 4 тура. Сейчас птицы будут задавать вам свои каверзные вопросы.
Внимание! 1 вопрос
Снегирь: Дорогие, ребята! Определите количество слогов в названии каждой птицы и проведите «дорожки» от картинок к схемам слов.
Молодцы!
Внимание! 2 вопрос
Голубь: Дорогие, ребята! Назовите птиц в каждом прямоугольнике. Соедините их с той буквой, с которой они начинаются.
Молодцы!
Внимание! 3 вопрос
Сорока: Дорогие, ребята! В названии какой птицы звук [Л] встречается в начале слова, в какой – в середине, а в какой – в конце слова.
Внимание! 4 вопрос
Галка: Дорогие, ребята. В каком ряду в названии каждой птицы последний звук гласный?
1 голубь, дятел, галка
2 сорока, ворона, синица.
Внимание! 5 вопрос
Синица: Дорогие, ребята. Найдите птицу, которая начинается мягкого звонкого согласного. (воробей, дятел, голубь)
Внимание! 6 вопрос
Дятел: Дорогие, ребята. Назовите птиц, и подберите слово к схеме.
5 ТУР — СУПЕР ИГРА
Я объявляю начало супер игры, когда честь команды отстаивает капитан.
ЗАДАНИЕ «ЗАШИФРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Внимание! Задание Мудрой Совы: Дорогие ребята! Расставьте буквы по порядку согласно цифрам и прочитайте зашифрованное предложение.
Дети читают ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ!
(жюри объявляет результаты игры)
Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам справиться со всеми заданиями. Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.
А сейчас, примите наши поздравления и позвольте вручить вам призы.
Ведущий
С вами птиц мы называли,
И рассказы составляли.
Говорили и читали,
Звуки в слове выделяли,
Думали и размышляли.
Здесь наш мир мы открывали,
Знания приобретали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам, детвора!
(дети под музыку покидают зал).
Список литературы:
Гозмяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет: Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе/ Москва, Издательство «ГНОМ», 2011;
Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР /М. : Издательство «ГНОМ», 2011;
Источник: ped-kopilka.ru
Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Коррекционно-обучающие:Употребление в речи приставочных глаголов.
Закрепление предлогов в речи.
Употребление существительные в родительном падеже.
Образование существительных и с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Образование сложных прилагательных.
Активизация словаря по темам “Зимующие птицы»
Коррекционно-развивающие: Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие зрительного восприятия, внимания.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь в зимний период.
Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, картинка зимний парк, сюжетные картинки для образования приставочных глаголов, макет «Птичья столовая», мяч.
Непосредственно образовательная деятельность.
I. Организационный момент. 1. Общее расслабление
Доброе утро! — птицы запели —
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Игры «Метель»Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути — ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Мы прибежали в парк.
2. Упражнение на дыхание: «Ах, как хорошо в парке!».
Медленный вдох через нос, руки в стороны,
Резкий выдох ртом на слове «Ах!»
— руками обнять себя.
II. Введение в тему.
Как вы думаете, почему так тихо в парке? (Птицы не поют.)
Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
Мы по парку погуляем,
Может птичек повстречаем?
Ребята, а я вижу здесь птичек (предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птички улетели.
Кто остался с нами зимовать? Дети берут по одной предметной картинке, называют птицу.
А как называют птиц, которые не боятся зимы?
1. Игра “Кто как голос подает?” Активизация глагольного словаря.
Давайте познакомимся с зимующими птицами.
«Мяч лови, да поскорей предложенье продолжай»
— Синица тенькает, а голубь …
Синица тенькает, а голубь воркует.
— Голубь воркует, а сорока …
Голубь воркует, а сорока трещит.
— Сорока трещит, а воробей …
Сорока трещит, а воробей чирикает.
-Воробей чирикает, а клест…
Воробей чирикает, а клёст цокает
— Клёст цокает, а дятел …
Клёст цокает, а дятел токует
Дятел токует, выбивая дробь (координация речи с движениями: на каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):
— Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,-
Всё равно он будет мой.
Вот мы и познакомились с птицами, и они приглашают нас с ними поиграть.
2. Игра «Назови птицу ласково». Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
А вот и шумный, задиристый Воробей
«Быстро думай, отвечай, да словечком приласкай»
3. Игра «Какая это птица» Образование и употребление существительных в родительном падеже.
Подлетела к ребятам Ворона. Ворона — птица очень осторожная, иногда надоедливая, но умная.
А Вы знаете, что есть люди, которые изучают птиц. (спрашивает детей Ворона)
Как называется эта профессия? (орнитолог)
Хотите поиграть в ученых-орнитологов?
Ученые — орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы можете?
— У кого красный берет и пестрая грудка?
(У дятла красный берет и пёстрая грудка.)
— У кого грудка ярче, чем заря.
— У кого белые бока?
— У кого жёлтая грудка?
— У кого шапочка на голове?
— У кого клюв загнут крючком?
— У кого глаза лучше видят ночью?
— У кого синяя жилетка?
— У кого 2 пальца впереди и 2 сзади?
— У кого птенцы появляются зимой?
5. Игра «Сложные слова» Образование сложных прилагательных Нарядный Снегирь. Теперь моя очередь поиграть с Вами.
Меня называют КРАСНОГРУДЫМ. Почему?
— У тебя красная грудка. Объединим два слова и получим сложное слово Красногрудый
«Мяч лови, мяч бросай, сложное слово называй»
Если у птицы красная грудка, то она красногрудая.
Это красногрудый снегирь.
Если у птицы длинный хвост, то она ….
Это длиннохвостая сорока
Если у птицы жёлтая грудка, …
Если у птицы острый клюв, …
Если у птицы короткий хвост, …
Если у птицы большие глаза, …
Если у птицы сизые крылья, значит он… Сизокрылый.
Это сизокрылый голубь
Если у птицы глаза, он какой… Черноглазый.
Это черноглазый снегирь
Если у птицы на голове красное, значит он… Красноголовый.
Это красноголовый дятел
III Физминутка. Игра «Птички»
А мороз-то все крепчает, давайте согреемся.
Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев
Птички прыгают, поют. (повороты туловища в стороны)
Птички крошки собирают,
(Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,
Зернышки клюют (постукивать по коленкам)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)
Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)
Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)
И на место сели. (Дети садятся на стульчики
IY. Игра «Подбери слова» — образование приставочных глаголов.
Бойкая, умная, ловкая Синичка тоже хочет поиграть с вами.
Расскажите, что она делала в парке?
Сюжетные картинки на столах у детей. Дети передают друг другу игрушку — Синичку и заканчивают предложение
— Синичка с веточки …. (слетает)
— Синичка от елочки…. (улетает)
— Синичка к кормушке (подлетает)
— Синичка с веточки на веточку ….(перелетает)
— Синичка от кормушки…. (отлетает)
— Синичка вокруг елочку…. (облетает)
Y. Игра «Подбери коротенькое слово» — употребление предлогов
В эту игру вам предлагает поиграть Дядюшка Дятел.
На доске картинка зимний парк. Дети составляют по ней предложение, называя задействованный в предложении предлог.
— Воробей клюет хлебные крошки за сосной, (предлог – за).
— Клест пролетел над кормушкой, (предлог – над).
— Синичка подлетела к кормушке, (предлог – к).
— Ворона ходит по снегу, (предлог – по)
— Дятел сидит на елке, (предлог – на).
— Любопытная сорока выглядывает из-за сугроба, (предлог – из-за).
YI. Игра «Выбери корм для птиц»
На доске макет «Птичья столовая»
Что нужно сделать, чтобы птицы не замерзли и перезимовали?
— Правильно накормить наших пернатых друзей.
А что едят, вы знаете? (Крупа, хлебные крошки, зерна, сухие ягоды).
• Синичке я дам кусочек сала (показать карточку с изображением кусочка сало)
• Голубей угощу зёрнышками и семечками (показать карточку с изображением зёрнышек)
• Снегири клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (карточка с изображением ягод рябины)
• Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи (карточка с изображением остатка яблока)
• Воробьи питаются хлебными крошками (карточка с изображением хлебных крошек)
YII. Итог:
«Самый внимательный!» развитие логического мышления и смекалки.
Совушка – сова умная голова предлагает узнать, кто из вас сегодня был самым внимательным.
• Чего больше в парке — крыльев или птиц?
• Чего больше — крыльев или ног у птицы?
• Чего больше — клювов или хвостов у птиц?
Публикации по теме:
«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.
Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской деятельности. Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.
закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»; совершенствовать у детей диалогическую и монологическую речь;
совершенствовать умение устанавливать причинно – следственные связи, внимание, целостное восприятие, работать в подгруппах; развивать память, мышление и воображение у детей, умение делать выводы и умозаключения;
вызвать доброжелательное отношение к природе родного края и птицам; формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цель : формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц , создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской деятельности. Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах , изучить их особенности.
закреплять знания о зимующих птицах ; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц ; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме « Птицы » ; совершенствовать у детей диалогическую и монологическую речь;
совершенствовать умение устанавливать причинно – следственные связи, внимание, целостное восприятие, работать в подгруппах ; развивать память, мышление и воображение у детей, умение делать выводы и умозаключения;
вызвать доброжелательное отношение к природе родного края и птицам ; формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам .
Предварительная работа : Беседы о птицах , наблюдение за птицами , чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах , рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Оборудование : разрезанные картинки воробья и синицы, изображение кормушки и различных птиц , фото опушки леса, магнитная доска, карточки для игры «четвертый лишний» , фишки. Мультимедийный проектор, ноутбук, запись «Голоса птиц » , музыкальный центр.
Ход организационной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Занимайте свои места! (Дети сидят на коврике) .
Игра с движениями :
Вставайте все за мной. Сначала мы идем по узкой тропинке. Не отставайте, идите следом друг за другом (менять направление и ритм движения) .
1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами) ;
2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок) ;
3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону) ;
4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток» );
5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле) ;
6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом) .
– Ну, вот мы и пришли!
2. Основная часть
–Ребята, когда я к вам шла на занятие , ко мне подлетела сорока и затрещала : «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно . Неужели пришла в лес беда?»
–А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц . Правда?
–Хотите помочь сороке? (Ответы детей)
–Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц . Кто помнит, как называется эта профессия? (Ответы детей) Орнитолог — это биолог, изучающий птиц . Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. Хотите поиграть в ученых–орнитологов? (Ответы детей) Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.
Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи. – Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу. –Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке) .
–Вот мы с вами и в лесу.
–Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц » .) Они летать умеют, их пух и перья греют. ( Птицы .)
Воспитатель : Ребята, зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом , а не холодом. Голодные птицы сильно страдают от холода. Поэтому зимой надо обязательно подкармливать птиц , вывешивать кормушки.
Игра «Угадай птицу »
1. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая ,
Птица говорливая , самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её …. (Сорока.)
4. Птичка–невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
5. Кто там прыгает, шуршит?
Клювом шишки потрошит?
Голосом речистым, чистым,
«Клё–клё–клё» – поёт со свистом? (Клёст.)
Воспитатель : Весь зимний день птицы проводят либо отыскивая пищу, либо поедая её. А про какую птицу мы забыли ? (Синица)
Дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку?» Посмотрите на картинку и скажите : (дети отвечают полным предложением)
Кто на ветке дерева? – На ветке снегири.
Кто под кормушкой? – Под кормушкой воробей.
Кто на кормушке? – На кормушке синицы.
Кто над деревом? – Над деревом сорока и голубь.
Кто справа от дерева? – Справа от дерева голуби.
Кто слева от дерева? – Слева от дерева вороны.
Кто за деревом? – За деревом ворона.
Кто перед деревом? – Перед деревом голубь.
Ребята, птицы улетели с кормушки , а пёрышки остались. Давайте разберёмся, чьи перья остались на кормушке.
Проведение опыта с бумагой :
В : Вот, посмотрите, у меня два листа, один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему? Давайте проверим.
В : Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может лететь.
Даже маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садится . А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают , поэтому она их складывает.
Дидактическая игра «Чьи перья?»
Перья вороны (чьи) – вороньи.
Перья воробья (чьи) – воробьиные.
Перья голубя (чьи) – голубиные.
Перья сороки (чьи) – сорочьи.
Воспитатель : Ребята, а каких птиц зимой на кормушке не увидишь?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
На доске картинки с изображением четырех птиц . Ребенок находит перелётную птицу и убирает ее .
Снегирь, ласточка, галка, дятел
Скворец, ворона, сорока, воробей
Клест, грач, голубь, синица
Птичка прилетела (машем кистями рук,
Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта,
Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки) .
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, все ли птицы одинаково поют ? (Нет) Совершенно верно. У всех птиц разные голоса . По голосу можно отличить одну птицу от другой .
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Ворона (что делает) – … каркает.
Сорока (что делает) – … стрекочет.
Воробей (что делает) – … чирикает.
Сова (что делает) – … ухает.
Голубь (что делает) – … воркует.
Снегирь (что делает) – … свистит.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Птицы отличаются тем , что они по–разному подают голос. А чем они ещё отличаются? Дети : птицы отличаются окраской перьев, строением тела. Воспитатель : Действительно, ребята, у каждой птицы есть своя отличительная черта.
Упражнение «Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.
У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.
У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.
Воспитатель : Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас я буду называть части тела большой птицы , а вы части тела маленькой птички «Назови ласково»
Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданиями, пришло время поиграть
Игра «Собери картинку» (игра проходит под музыку)
Дети делятся на две команды, строятся в колонну. По сигналу каждый ребенок берёт деталь пазла и составляет картинку. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием и назвала птицу .
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)
Прыг–скок, прыг–скок (Прыгают)
Завертелась, как волчок (Повороты вправо–влево) .
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (Дети показывают движение)
И с дорожки на плетень,
Тири–тири, тень–тень. (Прыжки)
В : Ребята, синичка улетела, а на память нам оставили пёрышко. Как вы думаете, зачем птицам перья ? (Рассуждения детей)
В : Хотите посмотреть, как крылья помогают птицам летать ?
3. Итог занятия . Рефлексия :
Что вы узнали нового? О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какая игра вам больше всех понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»: подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп.
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конмпект занятия для подготовительной к школе груупы.
Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»
познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «п.
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия в подготовительной группе«Зимующие птицы».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать лю.
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы». Цель данного урока заключается в том, чтобы познакомить детей с зимующими птицами.
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицыhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/11/27/zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-zimuyushchie-ptitsy» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Для чего Урчат голуби?
Все голуби воркуют в брачный период, когда они метят территорию и подзывают самок. В этот неспокойный период воркование особенно ярко выражено. Хотя стиль его, тембр и ритм даже у похожих видов голубей разные. . Воркование – это важнейшая часть инструментов, с помощью которых самец пытается добиться от самки взаимности.
Зачем голуби Урчат?
Но именно воркование голубей является непременным атрибутом ухаживания. Все голуби воркуют в брачный период, когда они метят территорию и подзывают самок. . Хотя стиль его, тембр и ритм даже у похожих видов голубей разные. И уже воркующие звуки совсем другой тональности издаются во время насиживания яиц.
Как голуби издают звуки?
- воркование,
- шипение,
- щелкание,
- свист,
- крик.
Почему голубь издает странные звуки?
Птицы, как и люди, чаще всего издают звуки на выдохе. Перед воркованием птица плотно закрывает клюв и ноздри, прижимая язык к твердому небу. Поэтому во время выдоха воздух не может выйти наружу и заполняет верхнюю часть пищевода (стенки пищевода выстланы гладкой мускулатурой, что делает его легко растяжимым).
Как видят нас голуби?
Кроме того, голуби обладают еще одной удивительной особенностью зрения – они способны видеть объекты на расстоянии гораздо большем, чем человек. . Острое зрение этих птиц помогало им различать объекты на расстоянии трех километров, тогда как человеческий глаз видел лишь крошечное пятнышко вдалеке.
Когда голуби начинают ворковать?
В 2–2,5 месяца они перестают пищать и начинают ворковать. Первое проявление половых инстинктов у них заметно в 5 месяцев.
Почему голуби целуются?
А зачем голуби целуются? Как известно, самцы птиц, ухаживая за самкой, должны совершать так называемые ритуальные кормления, то есть покормить самку так, будто она сама беспомощная и пищу добывать не умеет. . И в момент поцелуя самец голубя совершает ритуальное кормление и отрыгивает самке в клюв содержимое своего зоба.
Как говорят голуби?
В народе еееще называют зинькой, зинзивером. Известно, что ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», воробей — чирикает, ворона — каркает, сорока — трещит, голубь— воркует, дятел — стучит, филин — ухает.
Как голуби общаются между собой?
Хлопая крыльями при взлёте, голубь может рассказать находящимся неподалеку сородичам больше, чем кажется на первый взгляд. По словам ученых, звуки, возникающие при движении некоторых перьев, оказались способны служить для других голубей предупреждением об опасности. .
Что за звуки издают голуби?
Известное всем воркование – глухие звуки, которые можно иначе назвать дрожащим воем или урчанием.
Что такое воркование?
Смотреть что такое «Воркование» в других словарях:
воркование — нежничанье, воркованье Словарь русских синонимов.
Как поет журавли?
Красивое трубное звучное курлыканье, слышное за несколько километров. При так называемом антифональном дуэте на гнездовой территории пара издает громкие согласованные крики, они сливаются в единую череду курлыкающих сигналов. Крики тревоги, перекличка в стаях и т.
Как поет Вяхирь?
Воркование самца низкое и глухое, состоит из повторения довольно сложной фразы: «э-хЭЭ-хЭЭ-хуху. «. У некоторых самцов вместо «э» звучит «уэ», и тогда полная фраза становится 6-сложной: «уэ-хЭЭ-хЭЭ-хуху». .
Сколько видит голубь?
Хамелеоны и морские коньки не могут похвастать большим количеством органов зрения, зато они способны смотреть сразу в двух направлениях: их глаза двигаются независимо друг от друга. Рекордсменом в панорамном зрении считается птица вальдшнеп, у которой угол обзора может достигать 360 градусов, у голубя — 340.
Почему у орла хорошее зрение?
Аккомодация зрения происходит у орла очень быстро и точно как в смысле глубины, так и резкости. Его зрение настолько чувствительно, что птица способна с большой тщательностью обыскать территорию площадью в 5 квадратных миль (13 км. кв.). Ширина поля зрения орла составляет 275 градусов.
Сколько в среднем живут голуби?
6 летв дикой природе
Источник: kamin159.ru
Какой голос подаёт сорока и голубь?
Отметь слова где все согласные звуки звонкие зубы голос голуби арбуз звон?
Отметь слова где все согласные звуки звонкие зубы голос голуби арбуз звон.
Сальск 16 окт. 2020 г., 17:05:49 | 1 — 4 классы
Кто как голос подает подбери подходящие по смыслу глаголы употребите его в нужной форме сорока?
Кто как голос подает подбери подходящие по смыслу глаголы употребите его в нужной форме сорока.
898юлия 3 июн. 2020 г., 10:58:49 | 10 — 11 классы
Кто какой голос подаёт коровы собаки мыши куры сороки змеи ?
Кто какой голос подаёт коровы собаки мыши куры сороки змеи .
Составь предложения — ответы.
Запиши только те из них в которых есть слова с шипящими.
Подчеркни в них сочетания ча ща чу щи.
Murashkinamash 30 мар. 2020 г., 10:47:56 | 1 — 4 классы
Какой звук издают сороки и голуби?
Какой звук издают сороки и голуби?
Pollibobxxx3 21 июл. 2020 г., 13:54:24 | 10 — 11 классы
Какой голос у сороки?
Какой голос у сороки.
Humen 29 окт. 2020 г., 14:39:10 | 5 — 9 классы
Помогите пожалуйста?
Овцы блеют ( блеять ).
Вороны каркают ( каркать ).
(что делают голуби?
( что делают сороки?
( что делают лошади ?
). Заранее спасибо тем, кто помог мне!
9335959 13 нояб. 2020 г., 05:08:09 | 1 — 4 классы
Как подаёт голос соловей?
Как подаёт голос соловей?
Пример : Корова — мычит, лошадь — ржёт, медведь — рычит.
Elena7888 22 февр. 2020 г., 08:45:26 | 1 — 4 классы
Кто как голос подаёт?
Кто как голос подаёт?
* Составь предложения — ответы .
Запиши только те из.
Алёна319 5 сент. 2020 г., 23:32:56 | 10 — 11 классы
Здравствуйте подскажите в словах голубь, сорока, журавль, гусь, курица, чашка какие твердые согласные?
Здравствуйте подскажите в словах голубь, сорока, журавль, гусь, курица, чашка какие твердые согласные.
На этой странице находится вопрос Какой голос подаёт сорока и голубь?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов.
В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Последние ответы
NinjamXN 28 июн. 2022 г., 23:55:01
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
ВосьмиклассницаHD 28 июн. 2022 г., 22:15:35
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
Vtorcevkirill 28 июн. 2022 г., 18:54:44
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко.
Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема.
Крпсивый лебедь п..
Milasendega 28 июн. 2022 г., 16:23:17
Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
Yanaovchar 28 июн. 2022 г., 15:54:38
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Slova37 28 июн. 2022 г., 12:48:33
Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..
Санек26052003 28 июн. 2022 г., 10:56:20
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..
IYINIKAIYI 28 июн. 2022 г., 10:37:26
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Isaevsh76 28 июн. 2022 г., 10:37:22
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Gordon06 28 июн. 2022 г., 05:22:05
Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв.
Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
Источник: russkij-azyk.my-dict.ru