Где живут зайцы гуменники и полевые

З айцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад по своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Где живет заяц русак?

Похожие записи:

Думаете, все зайцы одинаковые, все трусы? Нет, зайцы тоже разные бывают. Спросите вот моего сынишку, какого мы раз поймали скандалиста. Мы были на охоте в лесу. Втроём: сынишка, я и Джим.

Джим — это собачка наша. Коротконожка, уши до земли, хвостик куцый. .

Старый Мазай разболтался в сарае: В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями ее не ловили, Кабы силками ее не давили; Зайцы вот тоже,— их жалко до слез! Только весенние воды нахлынут, И без того они сотнями гинут,— Нет! .

Первоклассник Алик нарисовал: сиреневого верблюда, зелёную лошадку, синюю утку и красного зайца. Папа увидев рисунок сказал: — Разве бывают сиреневые верблюды, зелёные лошадки, синие утки и красные зайцы? — Не бывают, — сказал печально сын.

Писать даже маленькие рассказы — довольно трудное занятие. Хотя бы потому, что всё время нужно придумывать что-то совершенно новое, не повторять себя и то, что уже сделано другими. В основном, в этом и заключается трудность. Ведь во многих других специальностя.

И все-таки удивительно это — лес! Ели, сосны, ольха, дубы, осины и, конечно, березы. Как эти, что стоят отдельной семейкой на опушке: всякие — молодые и старые, прямые и кургузые, красивые и вовсе вроде бы не симпатичные на взгляд. Но почему-то сюда тянет. Тян.

Когда началась война, Коля Соколов умел считать до десяти. Конечно, это мало считать до десяти, но бывают дети, которые и до десяти считать не умеют. Например, я знал одну маленькую девочку Лялю, которая считала только до пяти. И то, как она считала? Она .

Источник: poznayki.ru

Л.Н. Толстой. Зайцы. Урок литературного чтения с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.

Зайцы-русаки. ( Lepus europaeus )


презентация к уроку (чтение, 2 класс) на тему

Основная цель урока литературного чтения: формирование у школьников умения учиться.С первого этапа урока формирую умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения, оценивать и контролировать свои действия.Урок литературного чтения построен с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package iconurok_literaturnogo_chteniya_buyvol_o.a_-_.zip 834.24 КБ

Предварительный просмотр:

Буйвол Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №14», г. Биробиджан

Класс: 2, УМК «Гармония».

Урок литературного чтения с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.

Тема: Л.Н. Толстой. Зайцы.

Цель : развитие читательских умений.

Познавательные учебные действия: познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Зайцы»;

работать над развитием читательских умений;

расширять кругозор учащихся, наблюдательность за языковыми средствами, развивать речь, умение сравнивать, анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;

формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации: рисунок, модель, учебник;

Регулятивные учебные действия: формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия;

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные учебные действия:

Пробудить познавательную активность. Воспитывать интерес к природе, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование : портрет писателя, иллюстрации с изображением зайцев, компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, аудиозапись «Зайцы. Л.Н. Толстой», печатные листы с биографией автора, карточки для работы в паре.

  1. Организационный момент

— Задача нашего урока – продолжить работать над развитием читательских умений.

— А как вы это понимаете? Слайд 2

Читательские умения – осознанность, правильность, беглость,

-Значит, будете читать, рассуждать, анализировать.

-Какие еще умения понадобятся?

(умение работать в группе или в паре)

2. Проверка домашнего задания :

— С каким произведением Вы работали дома? (Н.Рубцов. Про зайца.)

— Какое это произведение? Почему?

(художественное, вызывает чувства)

— Какие чувства будете передавать?

-Слушание стихотворения наизусть (2-3 чел.)

— Какой критерий будем оценивать?

Оценить рассказывание по четырехбальной шкале.

(На доске выстраивается шкала для оценивания.)

— Какую задачу ставили?

— Какие умения понадобились?

3 . Методический прием «Корзина понятий».

-Вы узнали кто это?

-Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать об этом человеке? Какие ассоциации возникли? Слайд 3.

Л.Н. Толстой – писатель – рассказы – басни – сказки – были — былины – разножанровый –– о детях – о природе – о Родине — художественный – вызывает чувства

-Проведем логические цепочки (по записям). Слайд 4.

4. Метод «Чтение с пометами».

-Все ли знаете об этом писателе?

При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях. Слайд 5.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

Лев Николаевич Толстой, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна.

Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии, Москве и Казани. Рано осиротел, воспитывали опекуны.

Получил домашнее образование. Затем поступил в Казанский университет. В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. Имеет награды.

Позже уезжает за границу и знакомится со школами Европы.

Вернувшись, в Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука», но это была скорее энциклопедия в четырёх томах. Затем Лев Николаевич создает школы в других деревнях.

а) Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы) с пометами.

-Что узнали нового?

Музей – усадьба Я́сная Поля́на — в Щёкинском районе Тульской области Слайд 6. ( показать место на карте России).

Вывод : — Мы продолжим чтение произведений Л.Н.Толстого.

5. Работа над новым материалом.

  1. Методический прием «Предположение» .

— Посмотрите на рисунок, определите тему произведения (демонстрация на экране – рисунок зайцев). Слайд 7.

Тема: о животных.

— Что знаете об этих животных?

— Как бы Вы озаглавили?

— Определить жанр произведения.

Слушание текста – аудиозапись «Зайцы. Л.Н. Толстой» ( по щелчку) Слайд 7

Задание до чтения : (Слайд 8)

1. Определить жанр произведения, вид текста.

2. Ответить на вопрос: Что заинтересовало?

Мозговой штурм после слушания текста.

— Определить жанр произведения, вид текста. Доказать.

— А как о зайцах говорится?

— Определить вид текста. Докажите.

6. Лексическая работа .

— Значение каких слов не поняли? Слайд 9.

  1. Озимями
  2. На гумнах * (с.48)
  3. Гуменники

— Как понимаете выражения?

-Зачитат ь толкование в словаре. (Словарь С.И.Ожегова)

Озимями – растения, семена которых вносятся в почву осенью.

Развивается некоторое время до наступления зимних холодов, в продолжение которых находится в покое, затем вновь оживает весной следующего года, совершает большую часть своего развития в этом году, к концу которого, или немного раньше, приносить плоды;

Гумно – площадка для молотьбы сжатого зерна.

Гуменники – зайцы, которые живут на гумнах.

Бестолковый – непонятливый, бессмысленный.

Горестно – печально, тоскливо.

— Какую задачу ставили? Справились? Докажите.

-Какие умения понадобились?

7. Повторное аналитическое чтение по частям.

— Доказать, что в тексте содержатся научные факты.

Заполнение таблицы в парах.

Задание для работы в паре : заполнить таблицу.

Критерии – кратко сообщить факты.

Источник: nsportal.ru

Гуменник :: Общие сведения

Гуменник (гумённый, гумённый хозяин) – дух, обитающий на гумне (гумно – площадка для молотьбы, а также сарай для сжатого хлеба) или в ригах (рига – сарай для сушки снопов и молотьбы), прикрытых бревенчатыми срубами с непротекающими крышами. Гуменника нередко отождествляли с овинником; иногда его смешивали и с домовым или дворовым.

Согласно поверьям, гуменник оберегает хлеб от всякой напасти, беды и нечисти; часто даёт хороший примолот; подметает гумно, обмолачивает снопы, веет зерно, обеспечивает необходимый для просушки зерна сквозняк и т.п. Крестьяне верили, что если гуменник любит хозяев и доволен ими, то таскает им «Бог весть откуда» хлеб, так что хозяева не только не покупают хлеб в течение всей зимы и весны, но и сами ещё продают лишний хлеб.

Гуменник представлялся небольшим человечком с ярко горящими глазами; нередко его также считали мохнатым существом с лапами. По некоторым поверьям, он мог принимать облик кошки, барана, медведя и т.д. Мохнатость гуменника соотносилась с достатком хозяина дома («Гуменник мохнат – крестьянин богат»).

Как дух, связанный с хлебными злаками и с помещением, в котором обрабатывают и хранят урожай, составляющий достаток семьи, залог её благополучия, гуменник весьма почитался крестьянами. Очевидно, некогда ему приносили различные жертвы; так, в некоторых местах на Покров Пресвятой Богородицы хозяева ставили на току ведро пива и оставляли его там на несколько дней как жертву гуменнику.

По поверьям, гуменник, как «свой», домашний дух, может защитить хозяев и все свои владения от нечистой силы. Однако он считался не только добрым, благосклонным к людям духом и мог вредить хозяевам за то, что те нарушили какие-то правила поведения. Так, гуменник, по поверьям, наказывает тех, кто по ночам ходит на гумно за соломой; он вообще не любит ночных посетителей и может даже задавить человека, который «ночлежничал» на гумне. Считалось также, что иногда гуменник вредит без всякой причины: так, в ночь на Аграфона-гуменника (4.IX) гуменник бегает по сёлам и деревням, «дурит» и раскидывает по гумнам снопы; для того, чтобы уберечь гумно от его проказ, люди в эту ночь стерегли свои гумна в вывернутых наизнанку тулупах, с кочергами в руках.

Как и овинника, гуменного хозяина нередко призывали в гаданиях (преимущественно девичьих). Так, девушки ходили на святки на гумно; считалось, что если гуменник погладит гадающую голой лапой, то это «к худу», к бедному жениху и т.д.; если же погладит шерстистой, мохнатой лапой – это «к добру», к богатому жениху, семейному благополучию и т.д. На Новый год ходили слушать на гумно, стараясь по звукам определить, каков будет будущий год: «как хорошо будет жить, так метлой гребут, а как нет, так разметают».

Гуменник в славянской и русской мифологии

Кто такой гуменник, где он живёт и как выглядит в реальной жизни? Фото гуменник.

Чего бояться, если увидишь гуменника? Как наказывает живущий на гумне дух гуменник?

Как вызвать и задобрить гуменника? Как с ним общаться?

Как рисовать карандашом гуменника (пошагово)?

Источник: svetorusie.livejournal.com

Заяц в Краснодарском крае

Заяц в Краснодарском крае

Заяц — русак распространен на всей территории нашей огромной страны. Естественно, что повсеместно встречается он и в Краснодарском крае.

Описание животного

Зоологи причисляют этого зверька к млекопитающим, предпочитающим растительную пищу, и, по вполне понятным причинам, относят его к семейству зайцеобразных.
Длина тела русака составляет около 60 см, а средний вес взрослой особи приближается к 4 кг. Животное обладает довольно крупными размерами и очень подвижно. На бегу оно может достигать 50 километров в час.
Численность таких млекопитающих не убывает, не взирая даже на то, что их шкурка является желанной добычей охотников. Зайцы-русаки размножаются быстро, поэтому убыли их популяции быстро пополняются.
Шкурка животного отличается особой расцветкой, темнеющей в зимнее время. Она очень красива. Шерсть зверька кажется волнистой и шелковистой. Ее окрас сочетает в себя палевые, рыжие и серые оттенки. На спине шубка завивается и становится похожей на мех ягнят.
Брюшко у зайца-русака белое, как и ободки вокруг глаз. В Краснодарском крае его шкурка всегда остается одноцветной. На севере же к зиме животные меняют окраску на белую с темной полоской, идущей по спинке. Ушки и хвостик зверька остаются черными в любое время года. Линяют они ближе к осени, а иногда и весной.
Но самой примечательной чертой млекопитающего являются уши, длина которых достигает 15 см, а кончики окрашены черной шерсткой. Имеется у него также маленький черный хвостик.

Образ жизни зайца-русака

В хвойных лесах встретить подобное животное можно исключительно редко, оно предпочитает их лиственные варианты, наиболее часто выбирая редкие дубравы, ивняки и осинники. На болотах зверь селиться категорически не любит. Лучше всего он чувствует себя в широкой степи с редкими деревцами и кустами. Здесь он в поисках пищи способен перемещаться на очень дальние расстояния.
Зимой заяц-русак выходит к человеческому жилищу, а также исследует и сельскохозяйственные угодья.
Появляется он чаще всего по ночам. Днем животное отдыхает в укрытии. Глубоких нор зверь не выкапывает. Обычно он просто делает в земле небольшую ямку или прячется под корнями или кустами. В солнечные дни заяц выходит наружу, а зимой спит на снегу, укрывшись от ветра.
Пристанищ русака много и он часто их меняет. Иногда животное занимает хорошо замаскированную брошенную нору барсука или лисицы.
Стай зайцы не создают и, как правило, живут по одиночке. В брачный период они находят себе пару.
Животные отличаются большой осторожностью. У них великолепно развито зрение, обоняние и слух. Поэтому заметить их бывает очень сложно, тем более, что в обычное время никаких звуков они не издают. Но в случае опасности зверьки громко и отчаянно пищат или барабанят лапками по земле, предупреждая собратьев об угрозе.

Пища

Питается заяц-русак растительной пищей. Съедает он ее целиком с корнями и листьями. Частенько животные опустошают огороды, отдавая предпочтение капусте и моркови. Нередко обдирают они и яблони, причем грызут их ее не из-за отменного вкуса, а для того, чтобы отточить зубы, заодно и перекусив корой.
Летом в Краснодарском крае зверю подходит свыше полутысячи различных растений. Особенно любит он бахчевые культуры, овощи и фрукты. Осенью заяц-русак находит ветки, корешки, кустарники или траву или совершает набеги на поля, ночуя в окрестных кустах. Зимой пищей ему служит кора, семена, озимая пшеница и остатки съестного.
Врагов у зайца очень много. Ими являются и хищники, и охотники, и разоренные ими фермеры. Поэтому в дикой природе русаки долго не живут.

Вам может быть интересно

Источник: anapacity.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...