Где выпускают автомобиль урал

Привет друзья, решил разбавить свой контент грузовой тематикой.

Полный размер

В прошлые выходные 01.09.2019г., посетил день открытых дверей на АО «Автомобильный завод «УРАЛ» в городе Миасс.
И подготовил для вас интересный фотоотчет с данного мероприятия.

Полный размер

Полный размер

Заглянул в различные цеха и агрегатные производства, цех консервации и комплектации запасных частей.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Автозавод «УРАЛ». Итоги 2020. Новинки 2021

Полный размер

Полный размер

Далее посетил главный конвейер завода (Новый автосборочный корпус).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А также удалось попасть на стоянку опытных образцов.
На данной площадке стояли очень интересные образцы техники, к примеру первый протопит Урал Next с макетным оперением, дальнобойный тягач «Урал»-6464 постройки 2005 года а также совсем новый прототип — дорожный (неполноприводный) Урал 6×4 с кабиной от немецкого MAN TGS.

Полный размер
Урал 6×4 с кабиной от немецкого MAN TGS, машину построили в 2017 году.

Полный размер

Экспериментальный дорожный (неполноприводный) «Урал» с лицензионной кабиной Iveco TurboStar, колесная формула — 6×4.

Полный размер
Испытания краш тестом

Полный размер

Полный размер

«Урал»-432065, универсальная полноприводная машина для сельскохозяйственных работ. Прототип 2012 года

Завод Урал. Итоги 2021. Планы 2022

Полный размер

Прототип «Урала» Некст с макетным оперением — оно серьезно отличается от того, что используется на серийных машинах. Прототип 2014 года.

Полный размер

Экспериментальный дорожный (неполноприводный) «Урал» с кабиной от китайского грузовика Beifang Benchi

Полный размер
Дальнобойный тягач «Урал»-6464 постройки 2005 года

Полный размер
Экспериментальные образцы военной техники «Урал» постройки нулевых годов

Полный размер
Задворки экспериментального цеха.

Полный размер

Всем спасибо

За описание к грузовым авто отдельное спасибо : news.drom.ru/71045.html

6 сентября 2019
Поделиться:

успеха заводу. .главное не халтурить !

Да надоели все с идеологией «стратегический». Весь мир для армии покупает частное в соответствии с контрактом. Все государственное — это всегда дно: либо работает, но требует нереальное количество денег, либо тратит столько же сколько частник, но делает шлак

Ни один частник не потянет Су-57. Разве что Илон Маск…

А о каком частнике идёт речь? Локхид — частная компания и она тянет все американские вертолеты, бомбардировщики и истребители.

Без машины

Маме своей это пиши.

Вот начем я работаю.

Без машины

как машина если честно?
Какой расход топлива?

Да вроде нечево. Да он новый еще второй год работае .27 тыс. пробег 820 моточясов. так что судить рано еще. Ну а так прыгает из за резины . Электроники много. Комонреил что сказать. Вибрация сильная на холостом.Из за нее же и стекло на спидометре лопатса начяло.

Стекла что на габаритах лопатся начяли от нагрева ламп. Электро стекла. Круиз контроль. 2din магнитола. Сидушка на падушке.Фен кател.

А кандера вот только нету. Но вроде слышал что есть с кандерам.

Без машины

Да вроде нечево. Да он новый еще второй год работае .27 тыс. пробег 820 моточясов. так что судить рано еще. Ну а так прыгает из за резины . Электроники много. Комонреил что сказать. Вибрация сильная на холостом.Из за нее же и стекло на спидометре лопатса начяло. Стекла что на габаритах лопатся начяли от нагрева ламп. Электро стекла.

Круиз контроль. 2din магнитола. Сидушка на падушке.Фен кател. А кандера вот только нету. Но вроде слышал что есть с кандерам.

Пока прочитал, чуть глаза не сломал…

Вот это обзор! Будто сам побывал! Спасибо огромное!

Вы на глаз определяете качество нарезки зуба?! Вы знаете сколько параметров определяют качество нарезки зуба, которые ни коим образом нельзя определить по внешнему виду, а только с применением специального инструмента и приборов? А вы сходу, по фотографии оценили качество нарезки зуба!
Еще один экстрасенс!
Назовите признаки, которые по-вашему свидетельствуют о несоответствии зуба, требованиям заложенным в конструкторской документации?

Вот на следующей странице
ReyKa78
указывает нам, что шестерни черновые и далее ещё будут обрабатываться.
Вы уж там определитесь )

Мне ни с чем не надо определяться.
Это вы мне до сих пор признаки несоответствия, якобы увиденные вами на фото, не назвали.

Источник: www.drive2.ru

Автомобильный завод Урал: от Захара до Урал NEXT

Автомобили миасского автозавода Урал известны своими вездеходными качествами. Доля предприятия на российском рынке полноприводных грузовиков составляет порядка 30%. На шасси Урал устанавливаются различные надстройки – вахтовки, автокраны, КМУ, топливные и пожарные автоцистерны, ремонтные мастерские. Всего более 400 образцов спецтехники. С недавних пор, автомобильный завод предлагает ещё и шоссейные модели с колёсной формулой 6х4.

Ты помнишь, как всё начиналось…

Строительство цеха шасси, где размещался главный конвейер. 1943 год

Строительство завода в городе Миасс Челябинской области начали в 1939 году. По плану это был не автомобильный, а военный шарикоподшипниковый завод № 316. Именно выпуск подшипниковой продукции планировали запустить на миасском заводе.

Площадку для его строительства выбрали ещё в 1936 году. Специалисты проектного института из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) определили место строительства, разработали техдокументацию. Началась подготовка территории для возведения цехов, была проложена железнодорожная ветка.

Вместо шарикоподшипников – двигатели и автомобили

Сборка первых двигателей на заводе в Миассе. 1942 год

Великая Отечественная Война спутала все планы. 16 октября 1941 года была объявлена эвакуация Московского автомобильного завода имени Сталина – ЗиС. Автоколонна со станками, оборудованием и сотрудниками уже через три для после принятия решения отправилась на Волгу, в Ульяновск.

Однако положение на фронтах было столь тяжёлым, что уже спустя полтора месяца, 30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение перебазировать производство двигателей на Урал. В Миассе решили организовать автомоторное и литейное производство. А уже подготовленная под строительство завода 316 площадка позволила осуществить эту логистическую операцию в кратчайшие сроки. Именно 30 ноября 1941 года и стало официальным днём рождения нового автомобильного завода Урал.

Рекордные сроки запуска производства

Разгрузка оборудования для Урал-ЗиС зимой 1941 года. Реконструкция событий

Стоит отметить, что военное положение обязывало форсировать процесс. Несмотря на зимние морозы монтаж оборудования осуществлялся круглосуточно. Стройматериалов катастрофически не хватало, поэтому рабочие снимали станки и монтировали их прямо под открытым небом.

Одновременно с монтажом оборудования возводились производственные корпуса. В марте 1942 года, т.е. спустя всего три месяца, заработал первый цех Миасского автомоторного завода. Уже в апреле с «конвейера» начали сходить первые коробки передач и двигатели. Задание Государственного Комитета Обороны по налаживанию выпуска узлов для автомобилей ЗиС было выполнено за четыре месяца – рекордные сроки даже по современным меркам.

Уже в 1944 году уральцы модернизируют двигатель. Изменению подвергается форма впускных топливопроводов, устанавливается новый карбюратор МЗК-6В, но главное повышается до 5,3:1 степень сжатия. Благодаря этому, мощность двигателя увеличивается до 76 л.с.

Рождение Захара — первый грузовик Уральского автозавода

Сборка ЗИС 5 Захар на конвейере автозавода Урал ЗиС в 1944 году

Однако кроме двигателей фронту катастрофически не хватало машин. Поэтому, в середине февраля 1943 года принимается решение о модернизации производства в Миассе для полноценного выпуска грузовых автомобилей.

Первый грузовик ЗИС 5В грузоподъёмностью 3 тонны сошёл с конвейера ещё недостроенного цеха 8 июля 1944 года. До конца сентября Уральский автомобильный завод выпустил уже 1 000 машин, а к концу года на фронт и для хозяйственных нужд было отгружено 3 000 трёхтонных грузовиков УралЗИС.

Читайте также:  В каких морях обитает скумбрия

Конечно, машины военного времени конструктивно отличались от обычных грузовиков. Сказывалась как нехватка материалов, так и отсутствие оборудования. Кабина ЗиС 5В изготавливалась из дерева, передние крылья просто гнулись из любого железа, а откидным был только задний борт. Что касается тормозов, то спереди они отсутствовали вовсе. Торможение осуществлялось только задними колёсами.

Но именно это нужно было в то время. Простота и надёжность уральских машин нашла отклик у солдат. Фронтовики называли ЗиС 5 Захар или, нежно, Захарка. На них монтировались знаменитые Катюши и с самого своего рождения автомобили Урал помогал армии ковать Великую Победу.

Послевоенное развитие УралЗИС

Проходная автозавода Урал ЗиС, 1943 год

После войны автомобильный завод остаётся в Миассе. Проблемы с топливом заставляют инженеров-конструкторов придумывать решения для перевода грузовиков на альтернативные источники энергии.

В Центральном научно-исследовательском институте механизации и энергетики СССР (ЦНИИМЭ) прорабатывается вопрос перевода машин на газовые установки. Конструируются газогенераторы ЦНИИМЭ-16, работавшие на древесно-угольном газе. Чуть позже его модернизируют и появляется Урал ЗИС 332. Несмотря на падение мощности и грузоподъёмности, грузовик успешно проходит испытания.

Попутно велись работы по усовершенствованию автомобилей. Грузовики получили колодочный стояночный тормоз, карданный вал на игольчатых подшипниках, форсированный двигатель, отопитель и вентилятор салона. Новая машина обладала грузоподъёмностью 3,5 тонны и получила новую кабину.

УралЗИС-353 – такое обозначение получил автомобиль – имел кабину и крылья по форме близкие к ГАЗ-51. Это объяснялось тем, что миасское предприятие тогда не обладало прессово-штамповочным оборудование и вынуждено было использовать штампы-дублёры горьковского автозавода.

Реставрированный Урал ЗИС 355 на параде в честь 75-летия Захара

Серийным грузовиком 353-я модель не стала. В производство в 1957 году был запущен УралЗИС 355М, который изначально предполагалось направить для работы на целине. Тогда же, автомобильный завод в Миассе выпустил первый грузовик с полным приводом УралЗИС 381. Интересно, что раздаточная коробка и передний мост на нём были позаимствованы с ГАЗа.

А в 1965 году в Миассе был прекращён выпуск двухосных грузовиков. За три года до этого, завод лишился в названии «имени Сталина» и УралЗиС был переименован в Уральский автомобильный завод – УралАЗ.

Рассвет и золотые годы УралАЗа

Урал 375 на испытаниях

Завершение производства одного типа автомобилей и начало выпуска другого требует замены конвейера. И тут вновь потребовался стойкий уральский характер. Как и все предыдущие годы, никто не давал разрешение на остановку предприятия для переоборудования. Сборка автомобилей Урал 375 – новой модели трёхосного грузовика – осуществлялась вместе с перестройкой технологического процесса. За эту успешную модернизацию УралАЗ был удостоен в 1966 году ордена Трудового Красного Знамени.

В 1977 году завод запускает производство дизельного грузовика Урал 4320 с колёсной формулой 6х6. Он положил начало линейке автомобилей, которая и сегодня, спустя почти 45 лет сходит с конвейера предприятия. За это время машина пережила несколько модернизаций, но до сих пор остаётся востребованной.

Интересный факт! В голливудских фильмах про противостояние СССР и США обязательно присутствует Урал-375 или Урал-4320. Это своеобразное признание автомобилей УралАЗа — как символа российской армии.

На шасси грузового автомобиля с полным приводом Урал 4320-01 устанавливаются различные кузова и надстройки. Среди спецтехники на этом шасси можно встретить автокраны, вахтовые автобусы, топливозаправщики, пожарные автоцистерны, спецтехнику для лесной промышленности и нефтегазового комплекса, а также КДМ – комплексные коммунальные дорожные машины.

Самосвал Урал 5557 сельхозник

В широкой линейке выпускавшихся автомобилей УралАЗа есть и сельскохозяйственная техника. В восьмидесятых годах было запущено мелкосерийное производство Урала 5557. Он поставлялся в виде шасси для установки надстроек, так и в модификации самосвала грузоподъёмностью почти 13 тонн с кузовом типа сельхозник. Разгрузка самосвала осуществлялась не выходя из кабины, на одну из трёх сторон.

Также на автомобиле Урал 5557 было впервые применено регулируемое давление шин. На колёсных дисках устанавливался кран подкачки и водитель, в зависимости от дорожной обстановки, мог приспустить или накачать колёса грузовика.

В конце 80-х на Уральском автозаводе сошёл с конвейера первый Урал 5323 с четырьмя мостами. Основное его назначение было военным, но и гражданские модификации машины были предусмотрены. Особенностью данного автомобиля было то, что в отличии от остальных Уралов, он был безкапотный. Кабину для него поставлял автозавод КАМАЗ.

На рубеже тысячелетий

Здание заводоуправления автомобильного завода Урал

Несмотря на все сложности и испытания, тяготы и лишения в военное и послевоенное время самыми тяжёлыми для УралАЗа оказались «лихие 90-е». Производство машин в этот период упало в 12,6 (. ) раз – с 31371 автомобиля в 1991 до 2489 грузовиков в 1998 году.

На предприятии в обращение вошли собственные «деньги», которыми выплачивалась зарплата. Отоварить их можно было в специальном магазине, либо приобрести на них продукцию предприятия – запчасти и автомобили. Это было время бартерного обмена, выживания работников и предприятия. Однако, это же было и время возможностей.

Именно в конце 90-х было проведено техническое перевооружение и реконструкция автозавода. Стала появляться новая продукция, начались разработки усовершенствованных моделей, включая бескапотные. Также была запущено процедура банкротства УралАЗа. На его производственной базе появилось новое предприятие ОАО Автомобильный завод Урал – АЗ Урал.

Уже в 2001 году объём производства вырос в 4 раза по сравнению с минимумом 98-го и превысил 10 тыс. машин. С 2004 года на предприятии стала внедряться система Бережливого производства, которая подняла производительность вдвое, снизив при этом издержки в 3 раза.

Современный модельный ряд грузовиков Урал

Грузовик Урал с КМУ

С 2005 года Автомобильный завод осваивает новую для предприятия нишу дорожных грузовиков. Появились самосвал Урал-63685 грузоподъёмностью 20 тонн и колёсной формулой 6х4, четырёхосный 25-титонный самосвал Урал 6563 (8х4). Возвращаются на конвейер двухосные машины.

Претерпевает изменения и конструкция традиционных Уралов. В 2009 году увидела свет обновлённая линейка машин Урал 4320-58. Новая трёхместная кабина с подрессоренным сиденьем водителя, регулируемой рулевой колонкой отличается эргономикой и комфортом. Выполнение современных норм по обзорности обеспечивают зеркала заднего вида, устройство обдува ветрового и боковых стёкол. Для повышения комфорта опционально предлагается установка независимого отопителя и кондиционера.

На Уралах 4320-58 применена система пневмоуправления раздаточной коробкой и стояночным тормозом. Это позволило обеспечить дополнительное пространство в кабине и улучшить условия работы. Использование специальных обивочных материалов обеспечивает высокий уровень герметичности, тепло- и шумоизоляции кабины.

Самосвал Урал С 35510 с двумя отвалами Bucher и центральной щёткой

Не прекращается на Уральском автомобильном заводе работа над бескапотными автомобилями, серийное производство которых началось в 2014 году. Это модельный ряд получил название Урал-М. И хотя базой для него служили машины 4320, при разработке было внедрено около 50 новых решений.

С 2005 по 2019 год Автомобильный завод Урал являлся частью Группы ГАЗ. Поэтому не удивительно, что после появления в 2013 году ГАЗели NEXT последовало явление широкой публике семейства Урал NEXT. Премьера нового миасского грузовика состоялась на выставке Строительная техника и технологии в 2015 году. А спустя три года было объявлено о выпуске дорожных машин Урал NEXT 6х4.

Пост приёма сдачи автомобилей в главном корпусе УралАЗа

Своё восьмидесятилетие АЗ Урал отмечает в составе Объединенной машиностроительной группы, с пятью основными линейками автомобилей:

  • классический внедорожный Урал 4320;
  • машины капотной компоновки Урал NEXT с полным приводом;
  • дорожные модели Урал NEXT 6х4;
  • бескапотные Урал М с приводом на все колёса;
  • газомоторные Урал CNG/

Завод стремится обновлять модельный ряд, добавлять новые типы машин. Одно остаётся неизменным – Урал всегда будет выделяться на дороге и вне её.

Читайте также:  Рыба в Хабаровске какая ловится

Поделиться

Источник: t-magazine.ru

Уральский автомобильный завод

Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ, до 1962 — Уральский автомобильный завод имени Сталина) — одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область).

Основан по решению Государственного комитета обороны СССР. До 1991 года являлся государственным предприятием в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. Был приватизирован и на 2011 год контролировался Группой ГАЗ (холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски). Генеральный директор — Виктор Корман.

История

  • 30 ноября1941 — решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского завода имени Сталина.
  • Март 1942 — начало работы первого цеха нового завода.
  • Апрель 1942 — собраны первые двигатели и коробки передач.
  • 14 февраля 1943 — преобразование завода в автомобильный.
  • 8 июля 1944 — выпуск первого автомобиля ЗиС-5B.
  • 1950-е годы — начало спортивной истории «УралЗиС». В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки ЗИС-150, ГАЗ-63, ГАЗ-51, среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Все первые места завоевала команда уральцев.
  • 1958 — освоен выпуск двухосного грузового автомобиля УралЗИС-355М, который использовался при освоении целинных земель Урала, Сибири и Казахстана.
  • 1961 — выпуск первых большегрузных трёхосных автомобилей повышенной проходимости Урал-375. За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награждён дипломом ВДНХ СССР первой степени.
  • 1962 — завод изменил название с «УралЗиС» на «УралАЗ».
  • 1966 — завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
  • 21 января 1986 — выпущен миллионный автомобиль.
  • Июнь 2000 — в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал“».
  • 2001 — ОАО «Автомобильный завод „Урал“» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
  • 2005 — входит в группу ГАЗ.
  • 2007—2008 — реализация программы активного освоения шасси автомобиля Урал-63685 под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз. [3]

Деятельность

Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), Урал-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п.

В 1994 году на базе российского завода «УралАЗ» совместно с итальянским автоконцерном «IVECO» было основано российско-итальянское предприятие тяжёлых грузовиков «Ивеко-УралАЗ» (впоследствии «Ивеко-АМТ»), выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год.

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова. [4]

Показатели деятельности

В 2006 году предприятие выпустило 9 952 автомобиля (9 420 грузовиков и 532 автобуса), в 2007 году — 15 754 единицы (14 764 грузовика и 990 автобусов), в 2008 году — 15 158 единиц (14 176 грузовиков и 982 автобуса), в 2009 году — 6 829 автомобилей (6 557 грузовиков и 272 автобуса), в 2010 году — 10 660 единиц (10 062 грузовика и 598 автобусов), в 2011 году — 11 635 (10 752 грузовика и 883 автобуса).

Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд руб.) [2] [5] .

Продукция

УралАЗ выпускает следующий ряд грузовых машин:

  • Бортовые
  • УралЗИС-5 — снят с производства
  • УралЗИС-355М — снят с производства
  • Урал-377 — снят с производства
  • Урал-4320
  • Урал-4320-3951-58 с КМУ
  • Урал-4320-3111-78
  • Урал-4320-3951-58
  • Урал-63674
  • Урал-6470
  • Урал-6464
  • Самосвалы
  • Урал-63685-0110-03 НОВИНКА
  • Урал-583134 НОВИНКА
  • Урал-583109 (6х4, 20 тонн, 12 куб.м.)
  • Урал-65514 (6х4, 19,3 тонны, 15 куб.м.)
  • Урал-65541-10 (6х4, 20,1 тонны, трехсторонняя разгрузка)
  • Урал-583106 (8х4, 25 тонн, 16 куб. м.)
  • Урал-65515 (8х4, 23,4 тонны, 21 куб.м)
  • Пассажирские
  • Урал-3255
  • Автобус специальный «Урал-32552-3013-59»
  • Автобус специальный «Урал-32551-3171-59»
  • Урал-3255-59
  • Урал-32551
  • Урал-32552
  • Урал 32552-47
  • Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей
  • Урал-375Д
  • Урал-4320
  • Урал-5323
  • Урал-5920 — болотоход
  • ТС-1 — транспортёр снегоболотоходный гусеничный на базе Урал-5920

Ссылки

  • Официальный сайт ОАО АЗ «Урал»
  • УралАЗ в Энциклопедии военных автомобилей. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулём», 2008.

Примечания

  1. ↑Компания / Акционерам и инвесторам / Отчеты за 2012 год ОАО «АЗ «УРАЛ»
  2. ↑ 123Годовой отчёт за 2007 год
  3. ↑www.dp.ru«Автозавод „Урал“ выпустил первый металловоз» (рус.) . Нижний Новгород. Деловой ПетербургISSN1606-1829 (Online) (14:43; 17 января 2008 года). (недоступная ссылка — история) Проверено 17 января 2008.
  4. ↑«Урал» увеличивает объём кузова, rosbaltvolga.ru, 16/06/2008
  5. ↑Алексей Непомнящий, Алексей Никольский. «Урал» и «Камаз» теряют клиента // Ведомости, 06.10.2009, 188 (2458)
Уральский автомобильный завод на Викискладе ?
Автомобили Уральского автомобильного завода Автомобили «УралЗИС» Автомобили «Урал» Вездеходы Уральского автомобильного завода
УралЗИС-5 • УралЗИС-355 • УралЗИС-355М
Урал-375Д • Урал-377 • Урал-4320 • Урал-5323
Урал-5920 • ТС-1 (транспортёр)
Автомобилестроительные предприятия СССР и постсоветских стран Россия Украина Беларусь Латвия Литва Армения Грузия Азербайджан Узбекистан Казахстан Молдова Эстония Таджикистан Кыргызстан
АвтоВАЗ • АвтоКубань • Автоспецоборудование • Автотор • Автофрамос • Альтерна • АМЗ • АМУР (УАМЗ) • BAW-RUS Motor Corporation • БАЗ • БЗКТ • ВИС • Волжанин • ГАЗ • ГЗСА • ГолАЗ • Дервейс • ЕлАЗ • ё-Авто • ЗИЛ • ИжАвто • Ижорский завод • ИАСЗ • КАвЗ • КАМАЗ • Комацу-Рус • КЗКТ • Красный путиловец • ЛиАЗ • МАРЗ • Маруся Моторс • ММЗ • Москвич¹ • НАМИ • НефАЗ • ОЗТП • ПАЗ • Псковавто • РоАЗ • РАСЗ • РосЛада • САЗ • СеАЗ • СемАР • Соллерс • ТагАЗ • Тонар • УАЗ • УралАЗ • Чеченавто • ЯМЗ • Яровит
Автомаш • Автотехнология • Анто-Рус • АСЗБ-2 • АСЗБ-3 • БАЗ • ВЕПР • ВОЭЗ • ГалАЗ • ГАРЗ • ДАБ • ДАЗ • Доброта • ЕАРЗ • Еврокар • ЗАЗ • ИВЕКО-Мотор Сич • ИВЕКО-Украина • ИЗАА • КМЗ • КрАЗ • КрАСЗ • ЛАЗ • ЛАСЗ • ЛуАЗ • ОдАЗ • Практика • САРБ • СЗМ • Скиф • Стрый Авто • ХАРЗ • ХКБМ • Черкасский автобус • ЧАЗ • ЧЗСА • ЧРЗ • ЮМЗ
АМАЗ • Амкодор • БАРЗ • БелАЗ • ГАРЗ • ГЗТО • МАЗ • МАЗ-MAN • МЗКТ • МоАЗ • Неман • Юнисон
Dartz Kombat • RAF¹ • Руссо-Балт¹ • AMO Plant
KAG¹ • VFTS
ЕрАЗ¹
КАЗ
БакАЗ • Гянджинский АЗ • AzSamand • NAZ
SamAuto • UzDaewooAuto
Азия Авто • АРКЗ
Днестр-Авто
TARTS • TARK
Худжанд-ЗИЛ
БАСЗ • ТАвЗ
¹ не функционируют, ² производство автомобилей прекращено
  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1941 году
  • ГАЗ (холдинг)
  • Предприятия Миасса
  • Предприятия автомобильной промышленности СССР
  • Автомобилестроительные предприятия России
  • Производители автобусов России
  • Производители грузовых автомобилей России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Источник: dic.academic.ru

От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса

От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса

22 июня 1941 года началась Великая Отечест-венная война. В октябре было принято решение об эвакуации завода имени Сталина в Ульяновск, а 30 ноября Государственный комитет обороны постановил перебазировать рабочих литейных, штамповочно-механических и моторных цехов из Ульяновска на Урал, в город Миасс, где с 1939 года шло строительство военного завода № 316. С этого момента началась история Уральского автозавода.

Читайте также:  Когда запретили газовое оружие

От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса

Несмотря на морозы, усталость, неналаженный быт, днем и ночью, без крыши над головой, не прерываясь ни на минуту, люди продолжали монтаж оборудования. Весной 1942 года Миасский автомоторный завод, на котором предполагалось изготовлять не только двигатели, но и коробки передач, задние мосты, начал выпускать продукцию. В марте 1942 года начала работу линия обработки поршневых колец, через месяц была изготовлена первая коробка, а в конце апреля был собран двигатель. К концу 1942‑го на Миасском автомоторном заводе было изготовлено свыше 9 тыс. двигателей и 15 тыс. КП.

От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса

Учитывая острую потребность нашей страны в автомобилях, в 1943 году ГКО принимает решение преобразовать Миасский автомоторный завод в автомобильный. Началось строительство новых цехов, и в 1944 году вступили в строй цеха шасси, литейные, деревообрабатывающие. 8 июля 1944 года Уральский автомобильный завод выпустил первую «трехтонку» УралЗИС-5. Через несколько дней партия автомобилей УралЗИС-5 отправилась на фронт.

«Трехтонки», несмотря на то, что у них привод был только на задние колеса, обладали прекраснейшей проходимостью. Они могли работать на любом, самом низкосортном бензине, а в жаркое время года даже на керосине, слыли прочными, надежными и выносливыми автомобилями. Если что и случалось, то отремонтировать машину можно было безо всякого сложного инструмента.

От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса

В отличие от базового ЗИС-5, автомобили ЗИС-5В и УралЗИС-5, предназначенные для использования на фронтах войны, выпускались в упрощенном варианте — с деревянными кабиной, дверями и подножками, дерматиновой крышей, тормозами только на задних колесах и в подавляющем большинстве только с одной — левой фарой. Боковые борта кузовов таких автомобилей были не откидывающимися.

После Великой Отечественной войны автомобили УралЗИС-5 использовались при восстановлении хозяйства. В 1947 году на Уральском автозаводе им. Сталина начался выпуск самосвалов УралЗИС-351, подъем кузова у которых осуществлялся с помощью цилиндра и промежуточных тяг. Тогда же на шасси УралЗИС-5 стали выпускать мусоровозы, поливочно-моечные и пожарные машины, автокраны.

От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса

В течение 1947–1950 годов УралЗИС-5 подвергался доработкам и усовершенствованиям. Его стали оснащать кузовом с тремя откидывающимися бортами, тормозами с гидроприводом, новым глушителем, был усилен редуктор заднего моста. В 1950 году, после ряда усовершенствований электрооборудования, трансмиссии, оснащения откидывающимся держателем запасного колеса, автомобилю было присвоено обозначение УралЗИС-5М. В дальнейшем у этого автомобиля был доработан двигатель, в результате чего его мощность повысилась с 73 до 85 л. с.

В те же годы в Центральном научно-исследовательском институте механизации и энергетики лесной промышленности СССР (ЦНИИМЭ) были созданы опытные образцы древесно-угольных газогенераторных установок, предназначенных для этих автомобилей. С одной стороны, твердое топливо было альтернативой бензину, а с другой — мощность двигателя, работавшего на твердом топливе, заметно падала, газогенераторная установка была довольно тяжелой, для нее требовался большой запас дров, что снижало грузоподъемность.

От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса

В 1952 году на Уральский автомобильный завод прибыл Андрей Липгарт, снятый по ложному обвинению с должности главного конструктора ГАЗа. В Миассе Липгарт принимал участие в дальнейшем усовершенствовании автомобиля УралЗИС-5М.

В конце 1955 — начале 1956 годов изделия вновь подверглись доработкам. В частности, автомобили стали оснащать новым рулевым управлением, топливным баком увеличенного объема, гнутыми передними крыльями. Обновленный автомобиль получил обозначение УралЗИС-355.

Дальнейшее усовершенствование модели Урал-ЗИС-355 привело к увеличению колесной базы, удлинению грузовой платформы, была повышена мощность двигателя, автомобиль стали оснащать рычажными амортизаторами, обтекаемой цельнометаллической кабиной. Усовершенствованный вариант был назван УралЗИС-355М, или «эмка». Если вы забыли, как он выглядит, вспомните культовый фильм «Джентельмены удачи», где троица зеков купалась в цистерне с цементом.

От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса

Новый этап в истории Уральского автозавода начался с освоения трехосных машин повышенной проходимости. В 1953 году Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) получил задание разработать полноприводной грузовой автомобиль многоцелевого назначения грузоподъемностью 4–5 тонн. Работу над этим проектом возглавил заведующий лабораторией автомобилей высокой проходимости и новым отделом Николай Коротоношко. Первые образцы грузовых 5‑тонных внедорожных автомобилей НАМИ-020 с колесной формулой 6х6 были изготовлены в конце 1956 года на заводе опытных конструкций НАМИ. На испытаниях НАМИ-020 брал подъемы до 32, преодолевал брод глубиной до 1,2 м, уверенно работал на бездорожье с 5‑тонным прицепом.

Серийный выпуск таких автомобилей был поручен Уральскому автозаводу. В связи с этим на предприятии началась коренная реконструкция, и в 1961 году параллельно с выпуском двухосных грузовых автомобилей началось производство полноприводных трехосных, названных «Урал-375». За создание автомобиля НАМИ-020 Коротоношко и коллектив разработчиков получили Государственную премию.

Выпуск двухосных автомобилей «Урал-355М» прекратился в 1965 году — тремя годами раньше Уральский автомобильный завод им. Сталина — УралЗИС был переименован в УралАЗ. Использовались «Урал-375» в Вооруженных Силах, строительстве и сельском хозяйстве.

Высокая проходимость этих автомобилей достигалась за счет не только постоянного полного привода, но и большого дорожного просвета и системы регулирования давления в шинах. На базе «Урал-375» выпускались седельные тягачи, шасси для установки специального оборудования. В 1964 году была создана модификация «Урал-377» с колесной формулой 6х4. В 1967 году за высокие достижения, создание и выпуск автомобилей повышенной проходимости Уральский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса

Для нужд нефтегазовой промышленности в 1969 году в НАМИ начались работы над грузовыми вездеходами НАМИ-0157БК и НАМИ-0157М, состоящими из двух гусеничных платформ, соединенных опорно-поворотным устройством. В 1974 году НАМИ-0157М был рекомендован для доводки и серийного выпуска на Уральском автомобильном заводе, где было начато производство таких вездеходов, названных «Урал-5920».

Следующей разработкой УралАЗа стал автомобиль сельскохозяйственного назначения «Урал-5557», мелкосерийное производство которого началось в 1983 году (на шасси устанавливались разные кузова и спецоборудование). А 1989 год ознаменовался созданием четырехосного автомобиля «Урал-5323» с унифицированной кабиной КАМАЗ.

В 1990‑х годах предприятие попало в сложную экономическую ситуацию. Выпуск автомобилей резко сократился: если в 1991 году их было выпущено 31 371, то в 1998‑м — 2489. Заводу пришлось освоить изготовление непрофильной продукции. Однако в конце 90‑х, после реконструкции и технического перевооружения производства, положение стало исправляться.

Возрос выпуск автомобилей, появилось новое семейство автомобилей бескапотной компоновки грузоподъемностью 6 и 10 тонн. В 2010 году начался выпуск полноприводных автомобилей «Урал-32552» и «Урал-3011‑59» с колесной формулой 4х4.

В 2015 году вышел в свет автомобиль нового поколения «Урал Next», который позволил увеличить долю «Урала» на рынке тяжелых грузовиков. «Урал Next» оснащен новым кабинным модулем, установленным на модернизированном шасси. Через год предприятие объявило о начале производства автомобилей «Урал Next 6х4» дорожного семейства.

От «Захара» до «Урала»: история грузовиков из Миасса

В настоящее время завод «Урал» является одним из крупнейших изготовителей грузовых автомобилей в нашей стране. В список его продукции входят полноприводные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8, а также неполноприводные трехосные самосвалы, седельные тягачи, шасси для установки специального оборудования. Техника с квадратом на эмблеме поставляется в 40 стран мира. И как и другие предприятия УрФО, называемого «опорным краем державы», АЗ «Урал» вносит неоценимый вклад в экономику страны.

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...