Зуль-факар или зуль-фикар – название меча Посланника Аллаха (ДБАР).[1] По поводу названия этого меча говорят, что на его клинке имеются шипы, похожие на звенья позвоночника («факар» в переводе с арабского языка значит позвонки).[2]
История меча зуль-факар берёт своё начало в одной из битв, произошедших во время пророческой миссии Посланника Аллаха. Битва Ухуд была одной из жестоких битв эпохи становления Ислама. В этой битве Али ибн Аби Талиб (ДБМ) проявил чудеса героизма и жертвенности. Он отражал каждое нападение врага, направленное на Посланника Аллаха. Он так яростно рубил врага, что его меч сломался.
Тогда Посланник Аллаха (ДБАР) отдал ему свой меч, носивший имя зуль-факар. В той битве язычники бросили в Пророка камень и нанесли ему рану. Имам Али (ДБМ) неистово защищал его, не жалея себя. Некоторые историки пишут в своих трудах, что во время битвы Ухуд Али ибн Аби Талибу было нанесено более шестидесяти ран в голову, лицо, тело.
Тогда к Пророку спустился ангел Джибрииль и сказал: «Это и есть благодеяние». После этого Посланник Аллаха (ДБАР) произнёс: «Али от меня, а я от него». Джибрииль же сказал: «А я от вас двоих».[3]
Меч Зульфугар Али ибн Абу Талиб 
Из ряда хадисов следует, что меч зуль-факар относится к числу предметов, по наследству перешедших от Посланника Аллаха к непорочным имамам, которые по очереди были его обладателями. И значит сегодня зуль-факар находится у Имама Махди (ДБМ). На это указывают некоторые хадисы:
Имам Садик (ДБМ) говорил в одном из хадисов: «Когда настало время перехода Посланника Аллаха (ДБАР) в мир иной, он отдал своё знамя и свой меч Имаму Али (ДБМ)». В другом хадисе Имам Садик (ДБМ) сказал: «В моём распоряжении находятся перстень, кольчуга, меч и знамя Посланника Аллаха (ДБАР)».[4] Имам Рида (ДБМ) по поводу зуль-факара говорил: «Зуль-факар в данный момент находится у меня».[5] В ещё одном хадисе от Имама Садика (ДБМ) сказано: «Когда явится Имам Махди (ДБМ), то его мечом будет меч Посланника Аллаха (ДБМ) зуль-факар».[6]
Таким образом, эти хадисы дают понять, что зуль-факар относится к тем предметам, являющимся наследством Посланника Аллаха и по очереди переходящим к непорочным имамам. И сегодня этот благословенный меч находится в руках Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие).
[1] Маджма аль-бахрейн, т.3, стр.443, издательство Интишарат муртаза, Тегеран, 1357 год.
[2] ‘Иляль аш-шарае’, Шейх Садук, т.1, стр.160, издательство Мактаба ад-давара, Кум.
[3] Тафсир Намуне, Насер Макарем Ширази, т.3, стр.75, издательство Дар аль-кутуб аль-исламия, Тегеран, 1374 год.
[4] Бихар аль-анвар, Алламе Маджлиси, т.26, стр.208, издательство Муассаса аль-вафа, Бейрут, 1404 год хиджры.
[5] Мустадрак аль-васаиль, Мухаддис Нури, т.3, стр.309, издательство Муассаса Алю аль-бейт, Кум, 1408 год хиджры.
[6] Аль-гайба, Шейх Туси, стр.307, хадис 2.
Источник: www.islamquest.net
Меч Мухамеда зульфикар
В Йемене найден древнейший Коран и меч имама Али
Самая древняя копия Корана лежала рядом с мечом имама Али в одной из пещер г.Адалия
Теги:
Молодой йеменец отказался продавать за 12 млн йеменских риалов (60 тыс долларов) копию Корана, обнаруженную им в его родном городе рядом с мечом, принадлежим имаму Али ибн Абу Талибу, пишут местные СМИ.
Реликвия была найдена в одной из труднодоступных пещер на юге йеменского города Адалия. Согласно надписи на первой странице, копия Священного Писания была написана «рукой раба, нуждающегося в помощи Аллаха» в 200-ом году Хиджры (IX век н.э.). Древний экземпляр был покрыт воском и завернут в кожаную материю.
Отсутствие в тексте Писания огласовок и точек, которые стали использоваться в более позднее время, служит доказательством того, что данная копия Корана является самой старой из ныне существующих. Это доказали и проведенные научные исследования.
На выполненной из латуни рукоятке меча, найденного около Корана, написано по-арабски «Зульфакар» – прозвище имама Али ибн Абу Талибу. Считается, что этот меч ему подарил сам пророк Мухаммад.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Источник: islamnews.ru
Меч Зульфикар
Зульфикар – один из знаменитых мечей доисламской Аравии. По преданиям Зульфикар принадлежал мекканцу Мунаббиху ибн Хаджжаджу. При разделе трофеев, захваченных в битве при Бадре, Пророк Мухаммед взял меч себе. Позже Зульфикар перешёл к четвёртому праведному халифу Али ибн Абу Талибу (656—661 годы), после смерти которого мечем владели его сыновья – Хасан и Хусейн. После гибели Хусейна Зульфикар унаследовал его сын – Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин.
Дальнейшая история Зульфикара у двух основных течений ислама разнится. Шииты, почитающие первых четырех носителей Зульфикара как своих первых имамов (духовных лидеров) считают, что меч перешел к их наследникам и таким образом находится сейчас в руках последнего, сокрытого имама – аль-Махди. Сунниты же полагают, что меч достался османским султанам и ныне хранится в Стамбуле, в сокровищнице музея Топкапы.
Также существуют различные мнения относительно самой формы Зульфикара. Чаще всего меч изображают характерной, изогнутой формы с раздвоенным клинком. Однако, по другой версии – меч был обоюдоострым, а “раздвоенность” появилась как результат неточного описания.
В число многочисленных достоинств Пророка Мухаммеда входило и искусное владение оружием. Согласно рассказам современников, он имел большую коллекцию мечей, жемчужиной которой был легендарный Зульфикар, являющийся почитаемым и ярким символом ислама, защищающим границы мусульманского мира от врагов. В честь меча назван иранский танк.
В легендах Зульфикар наделяется магической силой и волшебными свойствами. Согласно среднеазиатским народным легендам, когда Али не воевал, он оставлял меч висеть в воздухе, просто подбросив его, а в нужную минуту Зульфикар чудесным способом оказывался у него в руке.
Существует предание о том, что праведный халиф Али ибн Абу Талиб, доставая Зульфикар из ножен, однажды допустил неосторожность и лезвие раскололось пополам. Именно с такой формой и было связано множество волшебных свойств меча: что одна его сторона могла убивать, а другая – исцелять, что меч не мог нанести вреда воистину честному, праведному человеку. Еще одна легенда гласит, что если какой-либо умерший верующий не был похоронен согласно обычаю, то Зульфикар ломался и чтобы его обломки срослись воедино, тело покойного нужно было предать земле как можно быстрее.
Клинки, символизирующие собой Зульфикар, изготавливались во многих мусульманских странах. Самые ранние из них имели треугольный вырез на конце, так что их острие напоминало жало змеи. Традиционно на таком оружии гравировали главный девиз мусульманских армий: «Нет меча кроме Зульфикара, нет героя кроме Али!».
Евгений Лавриненко (СМ)
Рубрика: Оружейная палата Метки: меч Прокомментировать
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: site-metall.com
eaquilla
На самом деле Зульфакар имел два независимых лезвия, идущих почти от самого эфеса.
Фактически он является резонатором, отсюда его магические свойства.
Он как камертон, и начинал петь уже когда его вынимали из ножен.
Малейшее движение вызывало звуковую вибрацию, похожую на звучание тибетской поющей чаши.
Меч,имеющий в подражание Зульфикару раздвоенный клинок
Одним из наиболее известных и ярких символов мусульманского Востока является Зульфикар — меч, в соответствии с коранической традицией принадлежавший пророку Мухаммеду. Для мусульман он означает приблизительно то же, что меч короля Артура — для жителей Британии. Особенно почитают Зульфикар мусульмане-шииты. Согласно исламской традиции, после смерти Мухаммеда меч по завещанию достался Али ибн Абу Талибу, зятю пророка, который, с точки зрения шиитов, был первым и единственным законным преемником Мухаммеда (халифом).
Существуют различные варианты названия меча, отражающие региональные особенности произношения — Зульфикар, Золфагар, Тульфикар, Дульфикар, Дульфагар и т.д. Среди арабов больше распространено название «Тульфикар» (Thulfiqar), в то время как персы предпочитают именовать легендарный меч пророка Мухаммеда Зульфикаром (Zulfiqar). В зависимости от способа произношения по-разному переводится и название меча, но наиболее распространенный вариант перевода происходит от арабского Dhu al-Fiqar или Dhu’l-Fiqar — «ломающий позвонки». По другой версии, название меча происходит от арабского Dhu’1-Fakar — «обладатель метки» (из-за того, что лезвие меча имело на себе некие особые метки или знаки).
Происхождение меча окутано легендами. Рассказывают, например, что’ он принадлежал первому человеку — Адаму, который принес его на землю после изгнания из рая. Согласно наиболее распространенной версии, меч достался пророку Мухаммеду в качестве трофея после сражения у колодцев Бадр в 624 году, а до этого он принадлежал одному из вождей племени курейшитов. В руках пророка оружие приобрело магическую, сокрушительную силу.
По преданию, Мухаммед передал (по другой версии — завещал) Зульфикар своему зятю Али, великому воину. Большинство источников сходятся в том, что это произошло во время исторической битвы при горе Ухуд, произошедшей 23 марта 625 года. Одна из легенд утверждает, что меч для Али принес с небес сам архангел Гавриил (Джибрил) после того, как в жестокой сече тот уже сломал девять мечей.
С Зульфикаром в руке Али бросился на вражеского предводителя, Амра ибд Абдауда, сила которого превосходила силу тысячи воинов. Никто не отваживался сойтись с ним в единоборстве. Однако для Али не было препятствий. Одним ударом волшебного меча он разрубил пополам щит противника, разбил его шлем и поверг силача на землю. Видя это, пророк Мухаммед восхищенно воскликнул: «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!» В последующие века этот девиз стал боевым кличем мусульманских армий, оружейники выгравировывали его на клинках мечей.
В руке Али Зульфикар стал самым известным мечом в истории ислама. По преданию, этот меч имел два лезвия и обладал волшебными свойствами: например, им невозможно было убить невинного человека. Когда Али не сражался, он оставлял Зульфикар висеть в воздухе, просто подбрасывая его, а в случае нужды меч чудесным образом оказывался у него в руке.
Считалось, что Зульфикар защищает границы мусульманского мира от врагов. Однако, как гласит известная в Средней Азии легенда, этот меч ломался, если умерший где-либо мусульманин не был похоронен. Захоронение следовало произвести как можно быстрее — для того чтобы обломки Зульфикара срослись и он снова встал на стражу границ.
Сын Али, имам аль-Хусейн ибн Али, с Зульфикаром в руках сражался против омейядского халифа Язида ибн Муавия в битве при Кербеле (Ирак) в октябре 680 года. Память об этом сражении до сих пор жива среди мусульман-шиитов. Войска Язида окружили небольшой отряд Хусейна, численность которого не превышала 300 человек.
Получив несколько ран, Хусейн пал на поле битвы, почти все его люди были уничтожены. Время не смягчило горестных воспоминаний об этом событии. Шииты до сих пор переживают трагедию в Кербеле так, как будто она произошла только вчера. «Пей воду и проклинай Язида» — такую надпись можно увидеть в Кербеле на огромных кувшинах, выставленных на улице для страдающих от жажды прохожих. Считается, что само название «Кербела» происходит от выражения «карб аль-илаха» («рядом с богами»), или от «аль-курб ва аль-бала» («скорбь и беда»). А меч Зульфикар после этих событий стал восприниматься как символ чести и мученичества.
После гибели Хусейна Зульфикар перешел в руки аббасидских халифов, а затем османских султанов. Постепенно меч приобретает все более реальные очертания, окружающий его ореол легенд и преданий рассеивается. В эпоху Средневековья он становится символом военной доблести и рыцарства. Турки-османы охотно приняли и использовали символику Зульфикара.
Полулегендарный меч стал одной из эмблем турецких янычаров. Его изображение помещалось на военных знаменах, на могилах павших воинов.
Существуют различные варианты изображения Зульфикара. В одних случаях он изображается с двумя параллельными лезвиями, очевидно, призванными подчеркнуть волшебные свойства меча. Однако гораздо чаще его изображают в виде ятагана с раздвоенным острием (согласно легенде, лезвие меча раскололось, когда Али неосторожно вытягивал его из ножен).
Во всех мусульманских странах изготавливались клинки, символизировавшие Зульфикар. Самые ранние из известных образцов имели раздвоенный конец, образованный треугольным вырезом. На этих клинках по традиции выгравировывалась надпись на арабском языке «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!» Вариации на тему Зульфикара очень разнообразны: известны мечи-«зульфикары» с раздвоенными в вертикальной или горизонтальной плоскости остриями клинка, с «пламенеющими» или волнистыми со стороны лезвия или обуха клинками. Клинки также могли быть кривыми или прямыми и сочетаться с разными эфесами.
Источник: eaquilla.livejournal.com