Меч Шиитов. Почему он раздвоенный на конце? Что на нем написано? Что он символизирует? На нек. изображен Али, почему не на всех (это почетнее, чем просто меч) ? Где можно приобрести этот символ?
Лучший ответ
Существуют различные варианты названия меча, отражающие региональные особенности произношения – Зульфикар, Золфагар, Тульфикар, Дульфикар, Дульфагар и так далее. Среди арабов больше распространено название Тульфикар, в то время как персы предпочитают именовать легендарный меч пророка Мухаммеда Зульфикаром. В зависимости от способа произношения по-разному переводится и название меча, но наиболее распространенные варианты перевода – это «ломающий позвонки» или «обладатель герба» (из-за того, что лезвие меча имело на себе некие особые метки или знаки) .
Происхождение меча окутано легендами. Одно из преданий, например, гласит, что он принадлежал первому человеку – Адаму, который принес его на землю после изгнания из рая. Не стоит удивляться тому, что Аллах одарил ослушника Адама чудесным оружием. В Коране Адам, раскаявшись, долго молил Аллаха не оставлять его покровительством, и Аллах внял его мольбам, пообещав руководить им и его потомками. Поэтому, несмотря на свой грех, Адам считается в исламе не просто первым человеком, но и первым праведником и пророком.
Необычные Мечи
Ранняя история ислама – это история сплошных войн (джихад) между сторонниками пророка Мухаммеда и не признававшими его проповедь вождями арабского племени курейшитов, к которому принадлежал и он сам.
Согласно наиболее распространенной у мусульманских историков версии, Зульфикар достался Мухаммеду в качестве военного трофея в 624 году, когда пророк вместе со своими вооруженными сторонниками наголову разбил бывших соплеменников, возглавляемых полководцем Абу-Суфьяном, у колодца Бекр неподалеку от города Медина. В руках пророка оружие приобрело магическую, сокрушительную силу. «Меч, — сказал Мухаммед, — ключ небес и ада… »
По преданию, Мухаммед передал (по другой легенде – завещал) Зульфикар своему двоюродному брату и зятю Али, женатому на его дочери Фатиме. Большинство источников сходятся в том, что это произошло во время битвы при горе Оход, произошедшей 23 марта 625 года. Хотя легенда утверждает, что меч для Али принес с небес сам архангел Гавриил (Джебраил) после того, как в жестокой сече тот уже сломал девять мечей. С Зульфикаром в руке Али бросился на вражеского предводителя Амра ибд Абдауда, сила которого превосходила силу тысячи воинов.
Никто не отваживался сойтись с ним в единоборстве. Однако для Али не было препятствий. Одним ударом волшебного меча он разрубил пополам щит противника, разбил его шлем и поверг силача на землю.
Видя это, пророк Мухаммед восхищенно воскликнул: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара! » В последующие века этот девиз стал боевым кличем мусульманских армий, оружейники выгравировывали его на клинках мечей.
В руке Али, действительно выдающегося воина, Зульфикар стал самым известным мечом в истории ислама. По преданию, этот меч имел два лезвия и обладал волшебными свойствами: например, им невозможно было убить невинного человека. Когда Али не сражался, он оставлял Зульфикар висеть в воздухе, просто подбрасывая его, а в случае нужды меч чудесным образом оказывался у него в руке.
Легендарные Мечи, Которые на Самом Деле Существуют!
Считалось, что Зульфикар защищает границы мусульманского мира от врагов. Однако, как гласит известная в Средней Азии легенда, этот меч ломался, если умерший где-либо мусульманин не был похоронен. Захоронение следовало произвести как можно быстрее – для того, чтобы обломки Зульфикара срослись, и он снова встал на стражу границ.
Источник: otvet.mail.ru
Волшебный меч Али
Руновский нанял в дом двух поваров-татар. Мюрид Тауш, как всегда собственноручно, зарезал живность по мусульманскому обряду и только затем отдал ее на кухню. Он же дегустировал все готовые блюда. Тауш руководствовался простыми критериями дозволенного (халал) и недозволенного (харам). Большое подозрение вызвал у него квас.
Попробовав напиток, он нашел, что хотя это и не водка-арака, но сильно напоминает бузу. Таким образом, харамный квас был навсегда изгнан из меню.
Тем не менее ужин был подан весьма изысканный. Но Шамиль ел только кукурузный хинкал, который приготовила Шуайнат из привезенной с собой муки.
Когда Шамиль бывал в гостях и на приемах, то старался не есть мясо, потому что не был уверен в том, что животное зарезано по мусульманскому обычаю. Зато рыбные блюда он ел с удовольствием и без всяких опасений. Дозволенность рыбы, как выяснил Руновский, основана была на убеждении, что всякая рыба давно уже зарезана рукой мусульманина.
Легенда гласила, что Али — зять Пророка Мухаммеда — кроме великих своих достоинств обладал мечом, выкованным из железа, которое Авраам нашел на том месте, где стоит священная Кааба. На клинке его была надпись: «Нет ни у кого меча, как у Али, и никогда не будет». Меч Али был так гибок, что его можно было свернуть на манер чалмы.
А в бою он мог удлиняться так, что одним взмахом снимал по 40 голов, хотя бы они и были дальше полета стрелы. Благодаря чудесной силе своего меча храбрый Али один покорял крепости и разбивал несметные войска. Когда же он почувствовал, что дни его сочтены, то не рискнул оставить кому-либо столь опасное оружие, способное в дурных руках принести великие бедствия.
Он велел бросить меч в море. Но слуга решил припрятать чудесный меч для своих надобностей. Когда слуга объявил, что меч уже утоплен, Али спросил, не случилось ли чего с морем, пока меч опускался на дно. Услышав, что ничего особенного не произошло, Али понял, что слуга лжет, и велел сделать то, что ему было приказано.
Это повторилось несколько раз, пока перепуганный слуга не счел за лучшее исполнить повеление Али. Тогда море стало красным от крови, а на поверхности показались все живущие в нем рыбы. Оказалось, что меч Али всем им отрезал до половины головы, но они остались живы и с тех пор известны людям в новом своем виде. Они рождаются готовыми к употреблению, с уже перерезанным по мусульманским обычаям горлом.
Волшебный фреон
Волшебный фреон Хладагент должен соответствовать нескольким требованиям. Он должен испаряться в определенном диапазоне температур, переходить в жидкую фазу при компрессии (тоже при заданной температуре) и поглощать достаточно большое количество тепла при испарении.
А был ли волшебный жезл?
А был ли волшебный жезл? Победы Гитлера в 1936-1941 годах невероятны. Немцы поражают невиданной изобретательностью, гениальностью организации, скоординированностью своих действий, умением плести головокружительные схемы действия из самых разнообразных видов деятельности!
3. Волшебный ключ к заминированным дверям
3. Волшебный ключ к заминированным дверям Положение с ремонтом подводных лодок в Сан-Диего было неутешительным. Вместо небольшого отдыха, на который я так рассчитывал, на мою голову свалилась куча забот, а затем пришел приказ выехать в Вашингтон и доложить начальнику
Волшебный троллейбус
Волшебный троллейбус Есть и еще одна разновидность чудес, с которой мне, как писателю, часто приходится сталкиваться. Этого рода чудеса я и называю «литературными». Только начинаешь работать над каким-нибудь образом, – как этот образ тут же проявляется в жизни.Кстати, о
Глава 6. Волшебный меч Гаваона
Глава 6. Волшебный меч Гаваона – Пока все тихо, государь. Гонцы говорят, что царь только собирает войско. В наших городах тоже не дремлют – народ готовится к осаде, – ответил казачий атаман Никола Сольцев.– Сколько еще продержимся? Месяц? Два? – раздраженно произнес
Волшебный меч Али
Волшебный меч Али Руновский нанял в дом двух поваров-татар. Мюрид Тауш, как всегда собственноручно, зарезал живность по мусульманскому обряду и только затем отдал ее на кухню. Он же дегустировал все готовые блюда. Тауш руководствовался простыми критериями дозволенного
Волшебный гений Моцарта Елена Косолобова
Волшебный гений Моцарта Елена Косолобова Когда я слышу музыку Моцарта, мне очень хочется спросить: «Маэстро, как Вы создаете Музыку? какое божество тихонько напевает ее Вам на ухо или, завладев Вашим слухом, Вашими руками, Вашими чувствами, превращает гармонию небесных
ВОЛШЕБНЫЙ ДАР ПИТЕРА ГУРКОСА
ВОЛШЕБНЫЙ ДАР ПИТЕРА ГУРКОСА В судьбе этого человека все необычно, даже даты рождения и смерти: 1911–1988. Две единицы, две восьмерки. Получается, прожил он две семерки — 77 лет. Родился по одну сторону Атлантики, умер по другую. Родина — Голландия (Дордрехт), место погребения —
Волшебный эликсир
Волшебный эликсир Постер «Сделай мою жизнь
Источник: history.wikireading.ru
Зульфикар — меч Пророка
Зульфикар (или Зальфикар) считается одним из самых знаменитых клинков Арвии в ее доисламский период (а затем и в исламский) и некогда принадлежал мекканцу Мунаббиху ибн Хаджжаджу. Однако после битвы при Бадре в 624 году меч попал к Пророку Мухаммеду. Нужно сказать, что Зульфикар не единственный меч Пророка, но, пожалуй, самый известный.
Есть различные версии относительно того как выглядел Зульфикар. Его описывают и как меч и как саблю с волнистым клинком. Отличительной особенностью этого оружия является его раздвоенное лезвие. Символически он изображается в виде изогнутой сабли с двойным острием.
Название данного меча переводят по-разному. Можно встретить такие переводы как «Бороздачий», «с волнистыми разводами», «Обладатель метки», «Решительный», «Ломающий позвонки» и др.
После Мухаммеда меч перешёл к его сахабу Али ибн Абу Талибу (Лев Аллаха). После смерти самого Али клинок перешел его сыновьям.
Легенды наделяют Зульфикар магическими силами. Так, например, считалось, что он не может причинить вреда праведному, невинному человеку, одно из двух его лезвий могло убить, а другое исцелить, он мог повисать в воздухе, ломаться, в случае если кто-то из погибших мусульман не был погребен, и вновь восстанавливаться после обряда захоронения.
Верующие считают, что после долгих лет и перемещений меч Пророка попал в Турцию и ныне хранится в Стамбуле (Дворец Топкапы) как и еще шесть мечей, принадлежавших Мухаммеду. Еще один меч хранится в Каире.
В Зульфикар стал настоящим символом мусульманского Востока, символом доблести и отваги. Он изображался на эмблемах, наградах, знаменах и, конечно, клинки прообразом которых служил Зульфикар, ковались во многих исламских странах в различных вариациях (ниже подборка таких клинков).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник: encyclopediacoldweapons.mirtesen.ru
О мечах первых мусульман
В культуре арабов мечу всегда придавалось особое значение. Андалузский историк, автор знаменитой в исламском мире «Истории завоевания Андалусии» Ибн аль-Кутыйя писал:
«Арабы говорили о мече: “Это тень смерти и клык судьбы”, и иносказательно называли его “Отец ужаса”. Они сложили о мече множество пословиц и поговорок, к числу которых относятся такие: “Меч опережает упреки”, или: “Меч стер все, что сказали хулители”».
Существует множество легенд и преданий о самом известном мече, который имеет даже собственное имя – Зульфакар (Зульфикар). Название меча в дословном переводе с арабского означает «имеющий позвонки». В Толковом словаре Лисан аль-араб в разделе «факар» ( فقر ) можно прочитать следующее:
«Зульфакар – меч Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), а назвали его так из-за надписи в виде позвонков человека, которая была на его одной стороне».
Об истории этого меча есть упоминание в хадисе имама Ахмада Ибн Маджжа: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) получил этот меч в день битвы при местности Бадр». В книге «Инджах» есть толкование этого хадиса:
«”Зульфакар” был мечом Аль-Асса ибн Мунаббиха, который был убит в битве Бадр, и он попал в руки Пророка (мир ему и благословение) в качестве трофея. А далее от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Зульфакар перешел к Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах). А название “зу аль-факар” – имеющий факар – он получил из-за надписи на нем, которая была подобна (факар) позвонкам человека».
Долгое время было принято считать, что меч Зульфакар имеет на конце раздвоенное лезвие, таким его нередко изображают в книгах и в интернете. Так ли это на самом деле, сказать достаточно сложно, т.к. достоверных фото Зульфакара не существует.
Согласно еще одной легенде, «меч Пророка» еще в средние века оказался в руках османов и до сих пор хранится в сокровищнице резиденции османских султанов в Стамбуле. Однако до сих пор сотрудники музея Топкапы не подтвердили, но и не опровергли эту легенду.
По мнению исследователя Н.Изудинова, версия о том, что Зульфакар имеет раздвоенное лезвие, придумана шиитами. В 644 году именно таким мечом шиитский террорист Абу Лула аль-Маджуси убил второго Праведного халифа Умара (да будет доволен им Аллах). Это убийство сделало Абу Лулу героем шиитов. Они построили в Иране специальный зиярат – место поклонения, в котором находится якобы тот самый меч с раздвоенным лезвием, которым был убит Умар (да будет доволен им Аллах). Позднее, по словам Н.Изутдинова, шииты приписали свойства меча, принадлежавшего Абу Луле, гораздо более известному мечу – Зульфакару.
Еще об одном мече, связанном с именем Посланника Аллаха (мир ему и благословение), сообщает упомянутый выше Ибн аль-Кутыйя:
«Рассказывают, что Укаша ибн Михсан сражался мечом в день Бадра и меч сломался у него в руке. Тогда к нему подошел Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и дал ему деревянный чурбак, сказав: “Сражайся с врагом вот этим, Укаша!” Когда Укаша взял в руки этот чурбак и стал потрясать им, он превратился в широкий и длинный стальной клинок, гибкий и блестящий. Он бился этим мечом до тех пор, пока мусульмане не одержали победу, а потом этот меч получил имя “Помощник” и был у Укаши до той поры, пока тот не был убит в дни правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)».
Ни одно сражение мусульман против неверных не обходилось без мечей. Известно, что мечи воинов Арабского халифата были прямыми и обоюдоострыми. Позднее, они стали изогнутыми, в виде полумесяца. О той роли, которую играл меч в жизни араба, хорошо сказал аль-Кутыйя:
«Меч может заменить любое оружие, но ни одно оружие не может заменить меча. Арабы колют им, как копьем, бьются словно дубинкой, режут, как ножом, ударяя плашмя, погоняют коня, словно бичом. Меч служит украшением в собрании, светильником во мраке, другом в одиночестве, спутником и собеседником, ложем и изголовьем. Его называют плащом и поясом, одеждой и посохом, помощью и спасением. Он – судья в битве, он решает споры между соперниками, и о нем сложено неисчислимое множество стихов и пословиц».
В средние века, самыми лучшими считались мечи привезенные из стран арабского Востока. Разработанная мастерами исламского мира технология тигельной сварки металла, позволяла выковывать мечи высочайшего качества, способные разрезать кольчугу «как масло» и обладающие удивительной гибкостью. Сама эта технология пришла из Индии, где существовали древние традиции ковки мечей. Выдающийся среднеазиатский ученый Аль-Бируни писал:
«Никогда не будет народа, который лучше разбирался бы в отдельных видах мечей и в их названиях, чем жители Индии!»
В Европе, необыкновенные арабские мечи получили название «дамасские», по названию города Дамаска, где существовало хорошо налаженное производство высококачественного холодного оружия. Еще одной особенность «дамасских» мечей было то, что при сварке разных видов стали, на металле проступали различные узоры, что было связано с оптическим эффектом распределения углерода по поверхности материала. Умелые мастера усиливали этот эффект с помощью травления металла, нанося различные надписи и затейливые узоры.
История раннеисламского государства – Арабского халифата – это история великих сражений и великих побед. Но ислам побеждал не столько с помощью меча, сколько с помощью проповеди и убеждения, недаром первые мусульмане говорили:
«Когда меч ударяется о меч, кончается выбор».
Источник: www.islam.plus