Изобретение складного ножа – важная ступень в сфере производства. На первый взгляд несущественной, но всё же значимой «инновацией» – стала модель с выступом в форме плавничка перед лезвием, предназначенный для его открытия и в то же время оберегающий пальцы от соскальзывания на режущую кромку, играя при этом роль односторонней гарды. Такое устройство получило название нож флиппер.
Что такое Флиппер
Флиппер – это элемент складного ножа, который даёт возможность открывать устройство одной рукой, причём как левой, так и правой. Элемент представляет собой выступ хвостовика клинка, возвышающийся над поверхностью рукояти при закрытом положении.
История ножа
История не даёт точных знаний о появлении и распространении флиппера. Одна из версий – запрет после войны на полуавтоматические ножи. Так, умельцы фронта оружейной индустрии нашли выход и снабдили обух диском или выступом.
FLIPPER ZERO || ДЕЛЬФИН — ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ
В 1976 году было продумано большое отверстие. Загнутый выступающий крючок в форме волны на обухе разработал Эрнест Эмерсон в 1999 году.
Такая конструкция позволяла открывать клинок быстрее подпружиненных моделей. Флипперы стали популярны при Ките Карсоне. Он же разработал нож CRKT M16.
Форма ножа
Складные ножи с флиппером разделяют на несколько групп по типу:
- неавтоматический складной;
- полуавтоматический подпружиненный;
- автоматический на открытие;
- автоматический на открытие и закрытие;
- бабочка.
По типу клинка подразделяют на следующие виды:
- с прямым обухом;
- дроп-поинт;
- танто;
- клип-поинт;
- керамбиты;
- спеар-поинт;
- с рекурвой;
- персидского типа;
- шипс-фут;
- варнклиф;
- спей-поинт;
- филейные.
Помимо перечисленного, существуют модели, оснащённые стеклобоем, а также с вейвом.
Особенности конструкции
Флиппер имеет разные размеры, формат и стиль, но конструкция у всех идентична.
- Открытие конструкции обеспечивает, расположенный на основании клинка, вблизи его оси вращения, выступ. Он выступает из рукоятки, когда нож находится в сложенном положении.
- Надёжно закрыть изделие помогает подпружиненный элемент или замок на клинке с возможным неглубоким слепым отверстием под шарикоподшипник.
- Если давление на клинок становится больше усилия стопора замка, то начинается движение по оси. Некоторые изделия оснащены подпружиненной конструкцией, которая ускоряет указанное движение. Кроме этого, ускорить силу вращающего момента можно усовершенствовав конструкцию, добавив систему IKBS / KVT подшипников на оси, медную или фторопластовую шайбу и другое.
- Большинство современных флипперов оснащены двумя основными видами замков, фиксирующих клинок: LinerLock и FrameLock.
Популярные модели
Современный рынок предлагает широкий ассортимент ножей. Выбирая изделие, следует подробно изучить модельный ряд и ознакомиться с отзывами опытных пользователей.
Artisan Apache Gray
Молодой бренд из Китая выпустил брутальный, большой нож с клинком толщиной в 3,8 мм по обуху. Это, пожалуй, можно считать даже избыточным запасом прочности.
- На обухе прочерчена изящная декоративная канавка.
- Прямая режущая кромка легко точится и остаётся острой довольно-таки продолжительное время.
- Длина изделия – 22,8 см, из них клинок – 9,4 см. Вес – 165 грамм.
Civivi Wyvern Green C902A
Эта торговая марка выпускает изделия как премиального, так и бюджетного класса. Складной карманный нож Wyvern Green C902A, относится ко второй группе и предназначен для повседневного ношения.
- Он лёгок – вес изделия всего 85 грамм.
- Изящен – клинок на обухе не толще 3 миллиметров.
- Клинок извлекается как по средствам флиппера, так и с помощью отверстия под большой палец у основания клинка.
- Длина изделия – 20 см, из них клинок – 8,8 см.
Kershaw Boilermaker 3475
Складной полуавтоматический нож для ежедневного ношения Boilermaker 3475 от фирмы Kershaw имеет уникальные особенности строения.
- Оснащён системой защиты от случайного открытия.
- У изделия осевой узел – шайбы из фосфористой бронзы, бэкспейсер из термопластика.
- Марка стали клинка – выше среднего уровня (8Cr13Mov).
- Оригинальный, крепкий нож дополнен клипсой для ношения на поясе или на кармане.
- Длина изделия в сложенном виде – 108 мм, а в открытом – 192 мм. Вес предмета – 127 грамм.
Ценовой сегмент – средний.
Megalodon Revival Framelock 7422
Добротная модель линейки Megalodon. Нетипичный внешний вид изделия притягивает взгляд, а характеристики только дополняют положительные впечатления.
- Клинок из стали австрийской корпорации надёжно защищён от коррозии и имеет превосходные режущие данные.
- Рукоять из карбона устойчива к воздействию химических веществ и имеет нестандартную, приятную текстуру.
- Нож длиной 22 см, клинок – 10 см. Вес изделия – 64 грамма.
Zero Tolerance 0350 SW
Крепкий и надёжный Zero Tolerance 0350 SW способен выдержать даже сверхнагрузки.
- Порошковая сталь премиального класса сделала клинок неуязвимым.
- Рукоять из стеклотекстолита не уступает надёжности клинка.
- Чтобы обеспечить безопасный хват, открываясь, плавник формирует гарду.
- Длина изделия – 19,7 см, из них клинок – 8,3 см. Вес составляет 136 грамм.
Уход за полуавтоматическим ножом
Увидев на ноже неопрятные ржавые пятна или грязные жирные отметины на рукоятке, не стоит отчаиваться. Да, грязь на фолдере может заметно нарушить рабочие характеристики изделия, но это поправимо.
Чтобы не допустить порчу инструмента, следует выполнять определённые рекомендации по хранению и эксплуатации:
- регулярно смазывать лезвие, подвижные элементы и механизм замка;
- своевременная заточка лезвия;
- мытьё изделия после каждого использования;
- тщательная сушка после мытья;
- нельзя хранить нож в чехле (это приведёт к коррозии).
Не стоит самостоятельно чинить складной элемент, так как это может привести к поломке. Лучше доверить это дело специалисту.
Итог
Ножи полуавтоматические всегда выручат, будут удобным инструментом. На сегодняшний день инструменты, оснащённые флиппером, считаются самыми популярными из всех моделей. Уход не требует специальных знаний, изделие компактно, зачастую, имеет малый вес и нешаблонный внешний вид.
Источник: vashnozh.com
Флиппер на колеса автомобиля – тюнинг в стиле ретро
Во все времена среди автомобилистов были поклонники ретро-автомобилей. Сегодня существует множество владельцев транспортных средств, которые пытаются придать лёгкий налет «старины» на совершенно новые модели авто. Этот эффект зачастую достигается различного типа тюнингом. Именно к этой категории можно отнести и так называемые «флипперы» или «вайтволы» на колёса.
Флиппер – что это такое
Флиппер на колесо – это накладка на шину, которая крепится на боковую поверхность. Она может быть совершенно разных размеров, толщина обычно колеблется в районе 2-3 см, а диаметр составляет от 12 до 19 дюймов. Такие накладки, автомобилисты используют, как украшение колес и для того, чтобы защитить покрышки и даже диски от повреждений, которые можно получить при наезде на разного рода препятствия.
Флипперы для автомобильных шин появились на автомобильном рынке очень давно, примерно в 30-х годах прошлого века. Изначально все шины изготавливались из натурального каучука, который был бесцветным, а шины получались чистого белого цвета. Эта резина имела один, но очень существенный недостаток – она слишком быстро изнашивалась и приходила в полную негодность.
Производители начали усовершенствовать каучуковые шины, в резину стали добавлять наполнитель, в составе которого был углерод. Этот метод значительно повысил устойчивость резины к износу, окрасил ее в черный цвет, но и одновременно резко повысилась стоимость этого материала. Учитывая слишком высокую стоимость, производители стали применять новый материал только для изготовления непосредственно протекторов, а вот боковая часть по-прежнему оставалась белого цвета. По такой покрышке можно было с уверенностью определить ее качество и стоимость – чем уже белая полоса, тем дороже и качественнее продукция. По прошествии лет, покрышки стали полностью черными и белые полоски, казалось бы, исчезли навсегда.
Снова белая полоса появилась примерно в 1930-х, на американских машинах. Они должны были направлять грязь и брызги от корпуса транспортного средства на дорогу. Постепенно такое усовершенствование на колесе стало считаться очень престижным и стильным украшением. Самой большой популярности такой дизайн достиг в 1957, когда на рынок вышел Кадиллак с флипперами в 1 дюйм.
С середины 60-х на рынке стали появляться уже разноцветные вайтволлы – комбинация белого и красного, комбинация из нескольких белых и черных колец, кольца цвета золота. Таким образом, украшались покрышки Фордов, Линкольнов, Кадиллаков и некоторых других марок автомобилей, относящихся к люкс-классу.
Сегодня очень часто можно встретить более дешевую имитацию настоящих «вайтволов» — цветные накладки, которые заводятся под обод колеса.
Виды вайтволлов
Флипперы могут несколько различаться. Это будет зависеть от размеров и цвета резиновой накладки. Здесь можно выделить:
- Одноцветные вайтволлы.
- Двухцветные вайтволлы.
- Вайтволлы для мототехники.
- Стандартные вайтволлы.
- Широкие вайтволлы, предназначенные для диагональных шин.
Маркировка
Сегодня такие вставки используют не только как декоративный элемент, но и как защиту. Особенно это актуально для колёс мототехники и грузового транспорта.
Все флипперы имеют определённую маркировку, которая размещается непосредственно на самой модели. Здесь можно прочесть:
- Имя производителя.
- Размеры продукции – ширину, посадочный диаметр.
- Максимальные показатели допустимого давления.
- Дата производства.
На что следует обратить внимание
Прежде чем окончательно принять решение, украсить свой автомобиль таким тюнингом, следует учесть несколько нюансов:
- Флипперы наиболее плохо прикрепляются к узким шинам на широких дисках.
- Что бы сцепление было прочным нужно иметь шины, которые будут немного выпуклыми.
- Такие вставки лучше всего использовать на колесах, в которых имеются камеры. Это обусловлено тем, что вставка снижает степень сдерживания давления. Если данный момент проигнорировать, то при снижении давления в колесе. Накладка будет плохо фиксироваться и просто съест резину.
- Устанавливать флипперы лучше всего на колеса с твердой диагональной резиной. В том случае если резина мягкая, появляется риск, что создадутся маленькие карманы, в которые будут попадать камешки и вода. В дальнейшем это приведет к большим проблемам.
- Для улучшения результата флипперы можно проклеивать, но это не решит проблему полностью и любые бордюры, удары сбоку и большие неровности могут стать угрозой.
- При малейших повреждениях флиппера, эта декоративная накладка подлежит немедленной замене. Это очень важно так, как при резком торможении или даже при быстрой езде поврежденный флиппер может разорвать, что будет небезопасно.
- В том случае, если на колесах имеется такое украшение, специалисты настоятельно рекомендуют не превышать скорость в 95 км/ч.
Как самостоятельно произвести установку
Если решение принято, то возникает вопрос – как установить вайтволлы своими руками. Это довольно просто и не потребует длительного времени, просто нужно выполнить следующие действия.
- Очень хорошо промываем колеса и сушим их.
- Укладываем колесо на ровную и чистую поверхность лицевой стороной к верху и довольно сильно спускаем воздух.
- Далее необходимо отжать покрышку до образования зазора между шиной и диском.
- Вставляем в зазор декоративную прокладку, аккуратно распределяя по всему диаметру.
- Немного подкачиваем колесо и проверяем, как лег колесный флиппер. Если нет никаких дефектов, то колесо накачиваем до нормы и проверяем, насколько плотно прокладка прилегает к диску.
- В том случае, если будут обнаружены даже очень небольшие дефекты, всю работу нужно будет проделать заново, начиная со второго пункта.
- Колесо нужно установить на транспортное средство.
Проведение тюнинга при помощи флипперов на колеса автомобиля, это довольно эффектный прием. Но прежде чем решиться на такие действия следует учесть все возможное минусы такого усовершенствования и проследить, не ухудшит ли такая «красота» качество управления автомобилем. Безопасность езды – это главное для каждого водителя.
Источник: drivertip.ru
Что такое флиппер и для чего он нужен автомобилистам
Большинство автолюбителей предпочитает заниматься тюнингом своего авто. Кто-то крепит спортивные спойлеры на багажник, а кто-то устанавливает флипперы на колеса. В любом случае, видоизмененный таким образом автомобиль полностью преображается, и начинает привлекать к себе внимание.
Что такое флиппер?
Флиппер – это специальная насадка, крепящаяся непосредственно к покрышке колеса. Она имеет форму ленты толщиной в 1-2 сантиметра и диаметров в 30-50 сантиметров. История возникновения флипперов и их популяризация среди автолюбителей стала отголоском каучукового способа изготовления автомобильных шин. Каучук – это смолистое вещество, выделяемое некоторыми деревьями, произрастающими в южной части Азии. В первозданном виде оно имеет бледно молочный цвет и довольно текучую текстуру.
Однако при нагревании и последующем вываривании, каучук сгущается и приобретает яркий белый цвет, с которым можно сравниться разве что буйволиное молоко. Первоначально многие резиновые изделия делались именно из каучука. Автомобильные покрышки – не исключение! Но, не смотря на свою кристальную белизну и эффектный вид, они довольно быстро изнашивались и приходили в негодность.
Впоследствии, от использования каучука в чистом виде пришлось отказаться. Покрышки стали делать из смеси каучука с вулканической серой, которая придала им характерный темный цвет. Но настоящие ценители красоты решили не отказываться от белой краски и затюнгиговать «мрачную резину» ярким флиппером – полоской белого каучука, крепящейся непосредственно к резиновой покрышке.
Виды колесных флипперов
Современные технологии позволили модернизировать производство флипперов, тем самым задействовав новые виды материалов, например полиуретан, а также обеспечить большее разнообразие их форм. Сегодня флипперы подразделяются на 3 вида:
- стандартные;
- расширенные, и
- флипперы для велосипедов и мототехники.
Установка флиппера на колесо
Если установка декоративного флиппера на колесо – это то, что просто требуется автомобилю, то можно приступать к тюнингу, руководствуясь следующим порядком действий:
- Чистка колес от пыли и загрязнений.
- Балансировка.
- Снятие колеса, и последующее расположение его в горизонтальном виде, тюнингуемой стороной вверх.
- Небольшой спуск воздуха с колеса, необходимый для образования зазора между покрышкой и диском.
- Заведение в зазор флиппера и аккуратное распределение его по колесу.
- Частичная накачка колеса и проверка правильности установки накладки.
- Если все выполнено правильно, то колесо накачивается до необходимого давления и устанавливается обратно на машину.
Данный порядок действий следует повторить для каждого колеса, тюнингуемого флиппером. Флипперы для настоящих ценителей автоискусства стали находкой, позволяющей без труда задекорировать автомобильные колеса такой простой, но в то же время очень эффектной накладкой.
Источник: avtoelektrik-info.ru
Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.
Добавить привлекательности своему железному коню стремятся многие автолюбители. Для этих целей можно использовать флиппер на колесо. Он не только добавит яркости, но и защитит шину от повреждений.
Что такое флипперы для колес
Флиппер представляет собой специальную накладку для колеса. Это резиновые кольца толщиной от 2 до 3 мм. Их диаметр может варьироваться от 12 до 19 дюймов. Чаще всего выполняются в белом цвете, но встречаются и других оттенков.
В его функции входит защита камеры от порезов, ударов, преждевременного износа. Некоторые модели также способны предотвратить появление царапин и деформацию диска.
По сути, изделие имитирует вайтволл.
История появления флипперов и вайтволов
В период зарождения автомобилей шины изготавливались из натурального каучука и имели белую окраску. Однако такие покрышки не отличались долговечностью, быстро изнашивались. Использование специальных углеродных добавок позволило улучшить эксплуатационные характеристики, но резина приобрела черный цвет.
Из-за высокой стоимости нового материала, его применяли только для протектора, а боковая часть по-прежнему изготавливалась по старинке и сохраняла белый цвет. Такие колеса получили название вайтволл. С изобретением искусственного каучука производители перешли целиком на черные шины.
Вторую жизнь флипперы получили в 30-ых годах XX века. На первых порах их функция сводилась к отводу брызг и грязи от кузова машины во время движения. Немного позже (в 1957 году) они взяли на себя роль декоративного элемента, украшающего покрышки дорогих автомобилей.
Виды колесных флипперов
Существуют несколько классификаций флипперов. По размеру их делят на 3 вида:
- стандартные;
- широкие, предназначенные для диагональных шин;
- для мототехники.
В зависимости от цветового исполнения выделяют одно- и двухцветные варианты. Последние могут быть: черно-белыми, черно-красными, бело-красными, сине-черными, сине-желтыми, черно-желтыми.
При покупке следует обращать внимание на ряд параметров. К ним относятся:
- производитель;
- размеры, содержащие информацию о ширине и посадочном диаметре;
- дата выпуска;
- данные о прохождении проверки качества.
На сколько практичны в использовании
Продолжительность эксплуатации зависит от разных факторов.
- Поддержание оптимального давления воздуха в шине. Его снижение вызывает быстрый износ, а превышение приводит к выдавливанию накладки.
- Контакт с бордюрами, неровностями дорожного полотна, боковые удары способны нарушить целостность флиппера.
- Наличие минимальных повреждений требует замены.
- Предел скорости для колес, имитирующих вайтволлы, составляет 95 км/ч.
- Стоит избегать перегрузки транспортного средства.
Также важно правильно установить флиппер на колесо.
Предпочтительнее использовать накладки в сочетании с твердой диагональной резиной. Мягкие радиальные покрышки провоцируют отслоение и образование микрополостей. Улучшит ситуацию дополнительная фиксация с помощью клея.
Как одеть флиппер на шину
В целом процесс монтажа накладки не отличается сложностью.
Первый этап отводится подготовке колеса. Его необходимо демонтировать, хорошо промыть для удаления загрязнений.
Далее его располагают на ровной поверхности, наружной стороной кверху. Спускают воздух до образования зазора между покрышкой и диском.
Края накладки заводят под диск.
Для проверки заполняют покрышку воздухом. Внутренняя часть должна быть полностью скрыта. При обнаружении отклонений стоит спустить шину и поправить флиппер.
В завершении доводят давление до нормы, чтобы не осталось щели между бортиком накладки и диском. Обновленное колесо устанавливают на машину.
Если процесс вызывает какие-либо трудности всегда можно обратиться в автомастерскую.
Установка флипперов сделает стандартный автомобиль эффектным и стильным. Однако накладки должны поддерживать общий стиль транспортного средства.
Источник: tires1.ru