Баклановский флаг
«Где бы неприятель ни узрел это страшное знамя, высоко развевающееся в руках великана-донца, как тень следующего за своим командиром, — там же являлась и чудовищная образина Бакланова, а нераздельно с нею неизбежное поражение и смерть всякому попавшему на пути».
Именно так писали очевидцы о баклановском знамени, которое наводило на горцев поистине суеверный страх. Яков Петрович Бакланов — двухметровый казак, который шашкой был способен разрубить противника до пояса, справедливо носил титул покорителя Кавказа.
В 1851 году в полк на его имя пришла посылка, внутри которой был большой кусок чёрной ткани с вышитой серебром Адамовой головой и строкой из «Символа веры»:
Флаг генерала Бакланова
«Чаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь».
Отправитель не был указан, но считается, что флаг был пошит монахинями Старочеркасского девичьего монастыря.
Впоследствии он стал символом 17 Донского казачьего полка. Сам генерал Бакланов не расставался с ним до конца жизни.
100×150 сантиметров, карман слева. Печать на флажной сетке.
Источник: chernaya100.com
Чёрное знамя генерала Бакланова
На передовых постах Донбасса реют черные флаги с адамовой головой. Это не пираты и не анархисты. Вокруг адамовой головы на знамени — надпись славянскими буквами из православного символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».
Это воинский флаг героя кавказских войн XIX века и подавления польского восстания — донского казака, генерала Якова Петровича Бакланова. Флаг вышили ему жена и мать, и стал он внушать страх и уважение всем врагам русского государства.
Яков Петрович родился 210 лет назад, и всю жизнь связал с воинской службой, из простого казака став известным генералом и уважаемым всеми современниками полководцем.
Сегодня черный знак с этими словами православной молитвы является одним из самых популярных символов казаков и, шире, пробуждающегося самосознания русского народа. Его носят участники боевых действий, ополченцы и добровольцы, солдаты регулярной армии и юные воспитанники военно-патриотических клубов. В Луганской республике воюет казачий батальон имени генерала Бакланова.
На Кавказе Яков Петрович командовал 20-м казачьим полком, который превратил в образцовую воинскую часть. Воевать с мятежными джигитами обыкновенным манером было сложно, и казачий вождь со своими соратниками широко использовал новаторскую тактику. Его полк стал образцом того, что сегодня называют «специальными операциями».
Гроза Кавказа. Жизнь и подвиги генерала Бакланова
Казаки одевались не в строевую форму, а в трофейные горские черкески, использовали оружие горцев. И, самое главное, воевали с горцами по законам гор. В полку была организована седьмая сотня — специальная учебная команда, где казаки-пластуны обучались методам ведения партизанской войны.
Бакланов действовал смело, агрессивно и инициативно, сочетая гибкость и храбрость. Очень быстро генерал и его чёрное знамя стали грозой Кавказа. Имам Шамиль говорил: «Горцы! Если бы вы боялись Аллаха так же, как Бакланова, то давно были бы святыми». К 1857 году Яков Петрович стал походным атаманов всех донских казачьих полков на Кавказе.
Подвиги, дерзость и воинские умения Бакланова принесли ему заслуженную славу, множество орденов и монаршее благоволение. И в качестве командира, и в качестве рядового бойца, Яков Петрович показывал превосходство над любым противником. Довелось ему и умиротворять восстание в Польше.
Генерал лишился дома и имущества из-за пожара в Новочеркасске, и провел последние дни своей жизни в Петербурге, из средств своей пенсии помогая сослуживцам. И в бою, и в мире оставаясь подлинным отцом своим воинам.
Позже казаки перенесут прах своего героя в Новочеркасск. Генерал Бакланов стал поистине легендарным народным героем. И ныне и имя его, и знак продолжают жить не столько в музеях и книгах, сколько на передовых линиях обороны русской цивилизации, на форме и казачьих знаменах современных казаков.
И это очень важно, потому что именно этот, казачий, флаг с черепом и костями — просто ещё один символ. Он хранит русскую воинскую традицию и русский воинский дух. Не давая нам забыть о православной сути русского воинства — поганин или атеист вряд ли наденут его на себя. Надпись на флаге напоминает, что православные христиане верят в бессмертие души и в будущую жизнь.
А значит — фактически бессмертны. Это знание даёт нам силы и сегодня совершать подвиги, подобные Баклановским. Баклановский знак пока еще пугает обывателя, но уже прочно занимает достойное и любимое место в ряду русской казачьей военной символики.
Источник: rusorel.info
Череп с костями. Кто в начале прошлого века ходил под этим лагом по Русской земле?
еще одна подсказка
Лучший ответ
«Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь» — эти заключительные слова Символа Веры окружали изображение мертвой головы Адама со скрещенными под ней костями на черном знамени русского казачьего генерала Бакланова. Яков Петрович Бакланов — герой Кавказских войн 1839 — 1859 гг. — наводил ужас и был прозван «грозой Шамиля».
17-й Донской казачий генерала Бакланова полк имел особый флаг, присвоенный ему ПВВ №285 от 1909 года. На черном полотнище флага изображался череп с костями (адамова голова) и белая надпись славянской вязью двумя дугами: вверху — «ЧАЮ ВОСКРЕСЕНIЯ МЕРТВЫХЪ», внизу — «И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВЪКА. АМИНЬ».
» Надпись и на знамени, и на кресте, более важна нежели изображение. А надпись эта: «Чаю воскресения мертвых. Аминь», ничто иное как часть Символа Веры. Православной молитвы, исповедания веры. И не просто череп с костями изображен на баклановском значке, а «Адамова голова». Которая всегда изображается у подножия креста, на котором распят был Спаситель.
По преданию, крест Спасителя был установлен на горе Голгофе, именно в том месте, где был похоронен Адам. И «Адамова голова» баклановского знака не угроза кому либо, а напоминание о бренности жизни земной. «Смертным ли смерти бояться? » Смерть ради вечной жизни . «
Источник: otvet.mail.ru
Флаг генерала бакланова что написано
Чёрный стяг с белым черепом и скрещёнными костями. Многократно оклеветанное знамя. Этот символ всегда трактовали в угоду действующей идеологии, напирая на «страх и ужас». На самом деле, это символ готовности к самопожертвованию, готовности ценой жизни завоевать победу и свободу.
Оно попало в Сербию во время войны с турками в 1876 году вместе с русскими добровольцами. Присягавшие под ним воины клялись: «Победим! Смерти не боимся: ведь мы уже мертвы.»
Согласно преданию, череп праотца Адама находился на Голгофе. Во время распятия кровь Христа смыла с него грехи, одновременно очистив и всё человечество. На многих иконах у подножия креста изображены именно череп и кости. Голова Адама символизирует освобождение от ада и смерти.
Первым боевое чёрное знамя с черепом развернул генерал Яков Петрович Бакланов (1809-1873 гг.). Он командовал двумя казачьими полками на Кавказе. Горцы их ужасно боялись и связывали с нечистой силой. Однажды Бакланову пришла посылка из одного из русских женских монастырей. В ней оказалось чёрное знамя с вышитой белой головой Адама и цитатой из Символа Веры: « Чаю воскресения мёртвых.
И жизни будущего века. Аминь».
Пера Тодорович «Выдержки из дневника одного добровольца. Воспоминания о сербско-турецкой войне 1876 года»
«Во второй половине августа у нас было ещё мало русских, особенно мало было просто солдат, всего 20-30 человек. Они составили под командой русского Кириллова так называемый отряд пластунов. У этой роты было чёрное знамя с белыми черепом и скрещёнными костями, какие вырезают на могилах, и они называли себя легионом, посвящённым смерти».
Во время Первой мировой войны под чёрным знаменем выступили четники. Так называли «наследников гайдуков» — сербских партизан, повстанцев и ополченцев, объединённых идеями монархизма и национализма. Официально четнический символ был введён в вооружённых силах Королевства Югославии 24 апреля 1940 года. Тогда была создана так называемая Четническая команда, вокруг которой объединялись специальные атакующие и диверсионные единицы.
Во время Второй мировой войны существовало две версии надписи: «С верой в Бога – за Короля и Отечество» и «С верой в Бога – Свобода или смерть». Под этими знамёнами выступили те части Югославской армии, которые не признали капитуляции перед немецкими войсками. Среди них – четники легендарного Драже Михаиловича.
Не удивительно, что и во время последних Югославских войн чёрное знамя появилось среди сербских солдат. Память поколений.
(По материалам сербского Интернета)
Источник: voljena.livejournal.com