Фибергласс или карбон что лучше

Как среднестатистическая женщина покупает зонт? Опираясь на свое чувство прекрасного и размер любимой сумки. Мужчина поступает ровно наоборот: главное, чтобы был черный и не слишком маленький. И оба совершают большую ошибку!

15 июля 2022

Некоторые молодые люди думают, что зонт — отличный инструмент для налаживания межполовой коммуникации. Внезапный ливень, прекрасная незнакомка в ужасе, и тут ты такой, готовый к непогодам: «Позвольте предложить вам укрытие, мадемуазель! И кстати, у меня дома есть отличный кофе и коллекция пластинок». Увы, этот метод устарел.

Современная девушка сразу заподозрит в тебе пикапера, маньяка или вообще абьюзера. В наши дни надежнее поступить наоборот — вымокнуть как следует и, дрожа, проситься под зонт к прекрасной незнакомке, ссылаясь на слабое здоровье.

Тем не менее сами по себе зонты прекрасны — и как средство от воды с небес, и как продукт полета человеческой мысли. Они полны тайн и красивых технологических решений. Каких? Рассказываем популярно.

Куда уходят зонты

Зонты обычно покидают нас нас двумя путями: теряются или отправляются в мусорный контейнер после встречи с особо порывистым ветром. Отсюда вроде бы следует, что зонт должен стоить ровно столько, чтобы при утрате ты не рвал волосы на себе и окружающих. Однако тут нужен баланс. Хорошо бы, чтобы аксессуар все же не давал тебе повода для смущения.

Раз ты читаешь этот текст, то, скорее всего, родился не вчера и кое-что знаешь о разных конструкциях зонтов. Возможно, ты даже в курсе, что стильные и надежные зонты-трости теряются на порядок чаще складных изделий, которые после использования сразу убирают в сумку или рюкзак. Кроме того, MAXIMonline уже писал как-то о том, как выбрать зонт. Но с тех пор мы овладели сокровенным знанием об этом предмете и спешим им с тобой поделиться.

Итак, есть три упоительных технических факта. Во-первых, существует реверсивная конструкция, при которой в сложенном виде снаружи оказывается сухая изнанка зонта. А с мокрой поверхности в это время вода может спокойно стекать на пол. Во-вторых, обращай внимание на количество спиц: скорее всего, тебе в голову не приходило их считать.

Между тем есть зонты с 8, 16 и даже 24 спицами . Чем больше спиц, тем прочнее купол. В-третьих, существует система «антиветер» — при ее наличии зонт не ломается, если его вдруг вывернет наизнанку внезапным порывом стихии.

Большую роль играет то, из чего сделаны стержень зонта и каркас купола. Вариантов, как правило, три: алюминий, сталь или фиберглас, он же стеклопластик. Последнее выглядит идеальным решением. Фиберглас в пять раз прочнее алюминия и в девять раз крепче. Но скажем тебе по секрету: есть еще и карбон!

Из него продвинутые компании делают основания спиц , в то время как корпуса спиц выполняют из стали, а концы из фибергласа.

А еще, как оказалось, зонты могут кардинально отличаться качеством ткани . Дешевые модели делают из нейлона, и выглядят они утилитарно. Средний ценовой диапазон — полиэстер, высший — эпонж, водоотталкивающая хлопчатобумажная ткань с шелковым блеском. Есть еще ткани с тефлоновым покрытием, которые не промокают, служат долго и выглядят богато. Кстати, обычай сушить зонт в раскрытом виде — это ошибка. От этого ткань растягивается, и купол теряет былую упругость.

Наконец, есть зонты с дизайнерскими рукоятями — из ценных пород дерева или серебряного литья. Стыдно не купить такой, если у тебя по-прежнему есть две почки!

Ниже мы собрали семь самых интересных моделей зонтов — исключительно в качестве доказательства вышесказанному. Наслаждайся, и да пребудет с тобою сухость.

Источник: www.maximonline.ru

Кевлар, карбон, стекловолокно, стоимость и свойства

лист стекловолокна

Самый распространенный и как следствие, самый дешевый из композитных материалов. Несмотря на свою дешевизну хороший стеклопластик обладает практически такими же прочностными свойствами как и карбон или кевлар только примерно на 50 — 70% тяжелее их. Удельная масса формованного стекловолокна около 2.5 кг на дм3, удельная прочность превосходит прочные сорта сталей в 1.5 2 раза.

Читайте также:  Застежка фастекс что это

Стекловолокно встречается как в виде простых однонаправленных волокон, так и в стеклотканях. Стеклоткани имеют различные плетения с различной прочностью в перпендикулярных плоскостях. Также выпускают различные виды стеклохолстов и стекломатов, в которых волокна имеют хаотичное прессованное расположение, либо рубленных волокон, либо образованных одной непрерывной прессованной нитью.

При производстве стеклоткани используется парафин и если формовать ее в таком виде, то хороших прочностных характеристик вам не видать. Поэтому стекловолокно необходимо отжечь до полного удаления парафина в муфельной печи, либо приобретать уже отожженную «стеклоткань для эпоксидной смолы». Что настоятельно рекомендуется. Стоимость 1 кг стекловолокна в зависимости от толщины и плетения изделия варьируется от 500 до 5000 руб. Более дорогими получаются очень тонкие листы, так как они продаются погонными метрами и чтоб купить килограмм стеклоткани толщиной 0.02 мм придется отмотать 50 погонных метров ткани.

Карбон, углеродное волокно, углепластик, carbon

лист углеволокна

Волокна черного цвета, состоящие из множества нитей толщиной от 0,005 до 0,010 мм сплетенных в ткани из которых можно изготовить различные формы, с очень высокими прочностными техническими характеристиками. Сами по себе ткани не используются, а используются, как исходное сырье пропитанное эпоксидной смолой, с последующим застыванием образуют очень прочный и легкий материал. Прочность некоторых углепластиков выше высокопрочной стали сорта 25ХГСА но значительно меньше ее по весу. удельный вес готового углепластика 1.5 — 2 килограмма на кубический дециметр — у стали 8 кг на кубический дециметр. Разница масс в 4 — 6 раз.

Прочность карбона в основном зависит от качества применяемой эпоксидной смолы. Самые лучшие углеткани продаются уже пропитанными смолой, остается только уложить их в форму и отправить в автоклав для застывания.

Изготовление формы: Чтобы изготовить простейшую матрицу необходимо иметь готовый по форме образец бампера, капота либо любой другой детали изготовленных из любого материала, либо используя готовый заводской образец. Для избежания прочного склеивания образца с будущей матрицой, ее необходимо промазать слоем разделителя.

В качестве разделителя может служить мыло, эдельвакс, воск растворенный в бензине, Циатим-221, кремнеорганические смазки. В качестве основы для матрицы, можно использовать монтажную пену, гипс, а также композитные материалы. Если матрица выполняется из композитных материалов, то самым дешевым ее источником является стекловолокно пропитанное обычной эпоксидной смолой.

Если матрица имеет сложную форму, то ее приходится делать разъемной, в одном или нескольких местах. Места разъема должны быть зафиксированы и иметь точную позицию друг относительно друга. Лучше всего подходит штифтовое позициолнирование с последующим скреплением болтами.

Все монококи самых современных суперкаров и формулы один, выполняются с использованием углеродного волокна, для большей прочности в конструкцию добавляют титановые и сотовые структуры. Именно из за карбоновой конструкции эти автомобили так дороги. Мало того, что сам материал не дешев, так еще и все производство происходит практически полностью в ручном режиме.

Стоимость углеродного волокна очень высока и детали получаемые с помощью нее соответственно тоже. Цена за углеткань начинается от 5000 руб за 1 кг или 5 метров квадратных, при толщине 0.25 мм. Некоторые американские истребители и бомбардировщики тоже делают из карбона и стоимость бомбардировщика B2 например: составляет более 2 миллиардов долларов .

автоклав для формования карбона

В домашних условиях изготовить такой же прочный карбон как и в заводских, скорей всего не получится, так как для качественного формования крупных деталей, понадобиться большой вакуумный автоклав, позволяющий формовать в вакууме и при заданной иногда немалой температуре, более 150 градусов.

Эпоксидные смолы застывающие при комнатных температурах не обладают и половиной той прочности, нежели полимеризованные с заданной картой температур, в условиях вакуумного автоклава.

Небольшой список компаний производящих carbon:

Карбон

Toray
Nippon Graphite Fiber Corporation
FORMAX
Porcher Industries
Seal SpA
SGL Group
Mapei
Zoltek
Saertex
Ballar
Hexcel Corporation
Taiwan Electric Insulator
Ahttps://zero-100.ru/index/kompozitnye_materialy_svojstva_i_ceny/0-287″ target=»_blank»]zero-100.ru[/mask_link]

Что лучше?

Что лучше карбон, стеклопластик или вакуумированный стеклопластик? Все конечно прокричат что карбон конечно круче всего, но тут как всегда встает другой вопрос, финансовый. И тогда третий вопрос у чего лучше всего вилка цена-качество.

Читайте также:  Какая картечь на косулю 12 калибра лучше

У меня есть и карбоновые и стеклопластиковые и вакуумированные стеклопластиковые детали, но для объективного сравнения нужна одна и та же деталь выполненная по разным технологиям. И так представляю вам свои творения:) Я получил заказ на антикрыло для гоночной машины, задача была сделать максимально легкое крыло но при этом что бы оно выдерживало давление воздуха на высокой скорости.

Дело в том что это не прихоть владельца кара а насущная необходимость, так как автомобиль участвует в тайм атак и предыдущее стеклопластиковое крыло сломалось на скорости 240 кмч в результате автомобиль ушел в стену-восстанавливается до сих пор. Поэтому интересовала не столько цена сколько гарантия что подобного больше не произойдет. Так появилось первое крыло. Полностью карбоновое с алюминиевыми закладными под крепления.

Полный размер
Полируем матрицу.

Полный размер
режем углеткань

Полный размер

Дальше уложили ткань с эпоксидной смолой. Формовал по мокрому на долгой смоле что бы много не лить. Накрыл жертвенной тканью.

Полный размер
потом перфорированная пленка.

Полный размер
впитывающий слой

Полный размер
вакуумный мешок

Полный размер
мой вакуумный сосун.:)

Полный размер
задавили детальку.

Полный размер
внутренний вид ламината

Полный размер
алюминиевые закладные

Полный размер
Вес готового крыла 1919грамм. Толщина ламината 0.9мм и в особо нагруженных местах 1.35мм

Полный размер
Вид готового крыла. Осталось только лаком покрыть, хотя можно и не покрывать:)

Полный размер

проверяли прочность наиболее действенным, Сталинским методом-сажали на крыло того кто его делал, то есть меня. Сломается значит считай сам его себе купил:)

Полный размер
Потом соответственно взвешивали испытуемого. Крыло спокойно выдержало эту нагрузку.

Но вот косяк цена этого девайса 20 000р
Через некоторое время у меня заказали такое же крыло для тех же целей но к двадцатке человек был морально не готов и потому попросил максимально снизить цену и я предложил ему сделать крыло из стеклопластика но по той же технологии и такой же смоле что и карбоновое. Цена упала до 13000р

Полный размер
а вот вес все таки подрос. Правда я на него так же садился и оно так же выдержало мой вес.

Полный размер
стеклопластиковое вакуумированное крыло.

И на конец уже с целью эксперимента было отклеяно обычное крыло на полиэфирной смоле, обычным валиком, такое же как то что сломалось на первой машине.

Полный размер

Вес на лицо и это при том что там не закладных и садиться я на него даже не пробовал, так рукой надавил и сжалился 🙂

Такая доска встает в 8000р.
И вот прочитав весь этот опус ответьте кто как считает какая технология оптимальна для спортивного автомобиля? Вопрос не праздный так как леплю себе машину и гадаю из чего ее делать, хочется карбона но ЖАБА-это животное можно приравнять к серийному убийце-она задушила столько людей:)

Источник: www.drive2.ru

Карбон или стекловолокно: применение конструкционных шпатлевок

Любая шпатлевка состоит из наполнителя, обеспечивающего заполнение неровностей и прочность, связующего вещества, которое отвечает за адгезию и усадку, а также пигмента и добавок (стабилизаторов, пластификаторов). Назначение таких составов — восстановить поверхность, которая повреждена ржавчиной или механическим воздействием. При верном выборе и использовании эти продукты значительно упрощают работу по заделыванию сквозных отверстий и выравниванию поверхностей во время ремонта авто.

Разновидности конструкционных шпатлевок

Конструкционные шпатлевки применяются при ремонте вибронагруженных частей автомобиля: порогов, разного рода стоек, частей несущей конструкции кузова. При их выравнивании выполняются два вида работ: заполнение глубоких неровностей и сквозных отверстий, доводка.

Поэтому используются сначала наполняющие (основные, грубые), затем доводочные (тонкие, отделочные, финишные) автошпатлевки. Первые крупнозернистые, не пригодны для создания гладкой поверхности без пор. Вторые мелкозернистые, эластичные, легко шлифуются. Могут применяться как самостоятельно (если дефекты мелкие) так для доводки после крупнозернистых материалов.

Рис. 1 Шпатлевки наносятся шпателем, кистью или при помощи пистолета. Для деталей из пластика выпускаются отдельные составы, содержащие резину и пластмассу

Наполняющие автошпатлевки со стекловолокном

Благодаря свойству армирования автошпатлевки со стекловолокном можно использовать для обработки значительных деформаций после механического воздействия. Стекловолокно обеспечивает прочность соединения деталей даже при сквозных повреждениях с разрывом металла. Заполнение дефекта обеспечивают волокна различной длины, влагостойкость — эпоксидная смола.

Читайте также:  Получил охотничий билет что дальше делать

Рис. 2 Этот вид автошпатлевок состоит из двух частей: основы и отвердителя, смешивание которых проводится перед обработкой. Если вам нужна высокая пластичность, следует выбирать состав с короткими волокнами

Преимущества шпатлевок со стекловолокном:

  • можно нанести довольно толстый слой, позволяющий быстро заделать глубокие неровности;
  • благодаря наличию армирующих мостиков они не проваливаются в сквозные отверстия;
  • пластичны при нанесении;
  • при обработке мест, поврежденных ржавчиной, увеличивается устойчивость к влаге.

Несмотря на высокую прочность автошпатлевок со стекловолокном не желательно их нанесение на повреждения с большой площадью. При высоком уровне вибраций существует риск образования трещин.

Другие минусы материала:

  • если волокна длинные, состав не будет эластичным;
  • не подходит для нанесения на детали из пластика;
  • при обработке участков, поврежденных ржавчиной, требуется наваривание заплат.

Из-за этих особенностей после нанесения шпатлевки со стекловолокном требуется покрытие финишным составом. При его выборе важно учесть, что на стекловолокно сильно влияют колебания температуры: расширяясь и сжимаясь, покрытие «тянет» за собой металл, образуя неровности.

Автошпатлевки с карбоном (углеволокном)

Карбон придает шпатлевке высокую эластичность, поэтому нет ограничений по толщине наносимого слоя. Волокнистая структура дает возможность работать со сложными повреждениями, в том числе сквозными отверстиями. Шпатлевка с карбоном подходит для обработки элементов автомобиля, которые при езде подвергаются высокому уровню вибраций.

Преимущества карбона в шпатлевке:

  • прекрасная адгезия;
  • возможность использовать на ослабленных участках кузова;
  • легкое нанесение благодаря высокой пластичности;
  • небольшая усадка при высыхании;
  • легко обрабатывается после полимеризации;
  • допускается нанесение на детали из пластика, карбона, алюминия, оцинкованной стали;
  • благодаря небольшому весу карбона отсутствуют ограничения по количеству слоев.

Если слой карбоновой шпатлевки будет слишком толстым, при механическом воздействии существует риск его разрушения.

Рис. 3 Продолжительность обработки увеличивается из-за необходимости наносить несколько слоев и просушивать каждый из них

Однозначно ответить, какой из двух материалов лучше в качестве наполнителя, невозможно. Отличия между ними существенны, поэтому и сравнение не будет корректным. В конечном итоге все зависит от вида повреждений и материала обрабатываемых узлов. Для крыши лучше выбрать материал с карбоном, для порогов и арок — со стекловолокном. Наличие карбона облегчает обработку, так как отпадает необходимость в нанесении финишного состава. Подробнее о свойствах обоих видов шпатлевок рассказано в видео на нашем YouTube-канале:

Обратите внимание, что при любом выборе не стоит ориентироваться на низкую стоимость — качественный продукт не может быть дешевым!

Источник: kuzov-media.ru

Разница между углеродным волокном и стекловолокном

И углеродное волокно, и стекловолокно являются обычно используемыми материалами, и между этими двумя материалами имеются зазоры. Давайте посмотрим на различия между углеродным волокном и стекловолокном.

Состав: углеродное волокно обычно получают путем предварительного окисления и карбонизации полиакрилонитрильного волокна. Основным компонентом является углерод, не менее 90%. Стекловолокно изготавливают из стекла в качестве сырья, обрабатывают путем растворения при высокой температуре, волочения, намотки и т.д., при условии, что в состав входит диоксид кремния, оксид алюминия, оксид кальция, оксид бора, оксид магния, оксид натрия и тому подобное.

Основа: Мы знаем, что и углеродное волокно, и стекловолокно используются в виде композиционных материалов для формования. Углеродное волокно может быть объединено со смолой, металлом и неорганическими неметаллическими материалами, чтобы сформировать композитный материал, и большая часть стекловолокна объединена со смолой, чтобы сформировать армированный стекловолокном пластик.

Эксплуатационные характеристики: отличительная маркировка из углеродного волокна легкая и высокая, что позволяет добиться снижения веса конструкции при одновременном удовлетворении прочности использования. Кроме того, он обладает высоким модулем, малым коэффициентом теплового расширения, высокой термостойкостью, коррозионной стойкостью, отличной конструкцией и возможностью пропускания рентгеновских лучей. Преимущество высокой скорости чрезмерного нанесения велико, но недостаток углеродного волокна в том, что оно хрупкое. Рабочие характеристики стекловолокна имеют определенное расстояние по сравнению с углеродным волокном, и преимущество заключается в высокой механической прочности и высокой изоляции, а недостатком является низкая износостойкость.

Использование: материалы из углеродного волокна широко используются в аэрокосмической, военной, автомобильной, спортивной и развлекательной отраслях. Стекловолокно также используется в этих областях. Разница в том, что использование углеродного волокна выше.

Источник: ru.custom-composite.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...