Удовлетворить потребности рыболовов в передвижении по водным объектам для поиска и ловли рыбы, где традиционные двигатели внутреннего сгорания не эффективны, призваны инновационные, экологичные, прогрессивные, бесшумные электромоторы.
Minn Kota Endura C2 30 – популярный экономный электромотор бюджетного класса
Электромотор – не замена топливному мотору, а надежный и вполне доступный помощник, с которым можно с легкостью маневрировать в трудных местах, на мелководье, небольших озерах и крупных водохранилищах без лишнего шума и вреда для экосистемы водоема.
Основные характеристики
Выбор модели электромотора будут определять характеристики, отличающиеся от привычных параметров при выборе двигателя на лодку или катер:
- Тяга или тяговое усилие, которое развивает электромотор. Определяется в фунтах LBS. 1 LBS равен 0,453 кг. Необходимое значение тяги определяют по таблицам в зависимости от снаряженного веса лодки. Перемещение лодки водоизмещением 500 кг требует тягу в 30–33 фунта, а лодки водоизмещением 1000 кг – 45 фунтов. То есть зависимость не прямо пропорциональная.
- Максимально потребляемый ток, А. Это ток, потребляемый при максимальной нагрузке. От этого показателя будет зависеть выбор емкости аккумулятора. От максимального потребляемого тока, емкости аккумулятора зависит время, которое будет работать мотор на максимальной нагрузке до глубокой разрядки аккумулятора.
- Рабочее напряжение. Все как в автомобилях либо 12 В. либо 24 В.
- Регулировка скоростей. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач (2–5 вперед, 2–3 назад).
- Масса мотора, кг. Зависит от величины тягового усилия, конструкции. Находится в пределах от 3 до 15 кг.
- Длина дейдвуда, м. Позволяет подобрать мотор под любые условия эксплуатации от небольшой резиновой лодки до 7-метрового катера.
Управление
Управлять лодочным мотором возможно:
- румпелем;
- педалью, напоминающей пульт управления;
- ручным пультом управления.
На румпеле традиционно располагается переключатель скоростей. Поворачиванием «ручки газа» осуществляется переключение передач скоростей. В некоторых моделях имеется плавная регулировка скорости (вариатор).
Телескопическая конструкция румпеля позволит настроить управление мотором как удобно рыболову. При управлении румпелем, может иметься также педаль для переключения скоростей, однако, управление направлением движения все равно осуществляется поворотом румпеля.
Ножное управление состоит из педали управления, соединенной кабелем с реечным рулевым механизмом. Конструкция позволяет управлять как переключением скоростей, так и направлением движения лодки.
Применение ножного управления требует наличие на полу плавательного средства свободного места, что непозволительно для лодки малого размера, где ручное управление целесообразнее. Но свободная рука, возможность управлять стоя ногой, когда вес тела на другой ноге, маневрировать при вываживании делает незаменимой ножную педаль.
Преимущества и недостатки
Электромоторы обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с двигателями внутреннего сгорания:
- бесшумность моторов позволяет подойти к пугливой рыбе на близкое расстояние, наслаждаться звуками природы, а не тарахтением двигателя;
- отсутствие вредных выбросов и использование топлива позволяют сохранить экологический баланс водоема;
- поддержание постоянной скорости при троллинговой рыбалке, на реках с небольшим течением или на озерах; медленное передвижение по стоячему водоему позволяет спиннингистам постепенно облавливать перспективные места;
- малый вес, позволяющий рыболову в одиночку справиться с мотором, и установить его на легкую резиновую лодку.
- электромотор позволяет маневрировать в трудных местах, лучше идти на электромоторе, чем грести веслами в заросшем камышом водоеме;
- легкий запуск мотора;
- нет необходимости периодического технического обслуживания и консервации мотора на зиму;
- малые габариты;
- отсутствие эксплуатационных расходов (топливо, масла, свечи);
- низкая стоимость; мотор, аккумулятор и зарядное устройство стоит в 2 раза дешевле бензинового двигателя.
Недостатки:
- ограничение по максимальной скорости передвижения в пределах 10 км/ч;
- бесполезность применения на реках с быстрым течением и сильном ветре;
- не предназначен для длительных и дальних переходов по водоему;
- привязанность к объектам электрической инфраструктуры для зарядки аккумуляторов;
- наличие тяжелого аккумулятора (20–30 кг), который весит в 2 раза тяжелее самого мотора.
Где используются
Преимущества и недостатки электромоторов и определили специфику их применения. Электромоторы устанавливают на небольшие лодки (деревянные, пластиковые, резиновые, ПВХ) для рыбалки и прогулках на озерах, небольших водохранилищах, реках со спокойным течением, а также как вспомогательный мотор на больших лодках и катерах.
Используют электромоторы в следующих целях:
- троллинг;
- маневрирование на мелководных участках;
- медленное передвижение на спиннинговой рыбалке;
- подруливание;
- перемещение по заросшим водоемам;
- простая прогулка по водоему на лодке с семьей.
Чем отличаются электрические лодочные моторы
Электрические лодочные моторы отличаются основными характеристиками, системой управления, конструкции, которые определяют выбор того или иного мотора под конкретные задачи.
Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза. Чем больше и тяжелее снаряженная лодка, тем большее тяговое усилие мотора требуется.
Управление лодочными электромоторами отличается:
- по способу правления (румпель, педаль, дистанционное управление);
- по количеству скоростей (до 5 передач);
- по способу регулировки скорости (плавная регулировка, переключение передач);
- наличию реверса вращения винта для включения задней передачи (в некоторых моделях реверс не предусмотрен и для заднего хода необходимо поворачивать мотор вокруг своей оси на 180 градусов).
Различают электромоторы по длине дейдвуда: от 600 мм до 1350 мм.
Виды
В зависимости от месторасположения электромотора на лодке различают:
- Подвесные лодочные электромоторы, которые крепятся на транце лодки. Механизм крепления резьбовыми зажимами позволяет легко устанавливать и снимать электромотор на плавательное средство. Электромотор может устанавливаться рядом с основным двигателем.
- Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя. Маневрирование лодкой осуществляется управлением основного двигателя. Скорость и направление вращения винта осуществляется дистанционно.
- Носовые (баковые) лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Установка баковых моторов сложнее подвесных, и требует значительного места в носовой части. Крепятся на монтажную платформу.
Электромоторы бывают со встроенным аккумулятором и без него. Встроенные в мотор батареи обладают малой емкостью, меньшим весом, предназначены для непродолжительной работы (на 2-3 часа).
Переносные аккумуляторы, подразделяются на стартовые и тяговые батареи:
- Стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и не могут значительное время выдавать необходимый ток, поэтому им требуется постоянная зарядка. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Данные аккумуляторы используются в автомобилях.
- Тяговые аккумуляторы долго держат необходимый ток. Они не боятся глубокого разряда. Разряжаются батареи медленно и длительное время. Тяговые аккумуляторы служат в 5–6 раз дольше стартовых, но при этом стоят в 2 раза дороже стартовых. Для продления службы стартовых аккумуляторов необходимо не доводить его разрядку более чем на 50 процентов и постоянно подзаряжать. Вес данных батарей достаточно велик (до 30 кг), но они позволяют эксплуатировать мотор без подзарядки до нескольких суток.
Электрическая схема лодочного мотора
Схема электромотора проста. Электродвигатель находится в нижней части дейдвуда. В верхней части дейдвуда находится электронный блок управления, который отвечает за запуск, переключение скоростей, реверс вращения двигателя.
От блока управления идут провода к аккумулятору. Блок управления соединяется с двигателем посредством ноги-штанги (дейдвудом).
Как выбрать
Для выбора электромотора необходимо определить задачи, которые он призван решать, на какое плавательное средство будет устанавливаться, на каких водоемах будет использоваться, какую массу должен перемещать. В зависимости от тяги, длины дейдвуда, системы управления электромоторы используют на байдарках, надувных лодках, маломерных судах, катерах и корпусных лодках.
Для перемещения резиновых лодок, байдарок с общей массой до 500 кг используют моторы с тягой 30–35 фунтов. Для лодок и катеров необходимо иметь запас тяги в 45–50 фунтов. Установка на легкую лодку мотора со значительной тягой не имеет смысла. Прирост скорости будет незначительный.
Для легких лодок подойдут исключительно подвесные электромоторы, которые можно установить только на транец. Они просты и удобны в управлении, доступны по цене.
Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Они имеют большую функциональность (работа с GPS устройствами), набор управляющих устройств (румпель, педаль, дистанционный пульт), и в то же время высокую стоимость.
Для искушенных потребителей имеются электромоторы со светодиодными индикаторами, дейдвудом из композитных материалов.
Обзор популярных моделей
- Электрический лодочный мотор ЭПЛ-2-У5 – представитель отечественных электромоторов. Приведет в движение двухместную лодку длиной до 4 метров и водоизмещением до 300 кг. Мотор прост и надежен в эксплуатации. Требуется аккумуляторная батарея емкостью не менее 42 А*ч. Масса 6,8 кг, тяга 40 Н. Стоимость 3000 рублей.
Цена – 3000 рублей.
- Линейка моторов Moratti Buddy 30/34/44/54 функциональные троллинговые электромоторы с телескопическим румпельным управлением. Предназначены для перемещения лодок до 4 метров, грузоподъемностью от 300 до 1200 кг. Имеют 5 скоростей вперед и 2 назад. Стоимость в зависимости от тягового усилия от 7000 до 17000 рублей.
Цена – 7000-17000 рублей.
- Yamaha M20 предназначен для лодок ПВХ. Имеется регулируемый кронштейн для крепления к транцу, эргономичный румпель, защита от перегрузки двигателя в случае зажима винта, светодиодный индикатор разряда батареи. Тяга 49 LBS (20,8 кг), грузоподъемность лодки 1300 кг, переключение скоростей (5 вперед/3 назад), потребляемый ток 41 А., масса 12,3 кг – солидный набор характеристик от именитого бренда. Стоимость мотора в районе 38000 рублей.
Цена – 38000 рублей.
- Электромотор Intex 68631 предназначен для лодок грузоподъемностью 600 кг. Имеет регулируемый румпель, кронштейн, встроенный счетчик уровня заряда батареи, 8 скоростей (5 вперед /3 назад). Масса мотора 6,2 кг, тяговое усилие 30 LBS, номинальный ток 21 А. Стоимость в пределах 7000 рублей.
Источник: myownship.ru
Как выбрать хороший и недорогой электрический лодочный мотор — практические советы
Насколько целесообразно использование электрического лодочного мотора, зависит от специфики эксплуатации плавсредства, его технических характеристик (в первую очередь, габаритов и массы) и ряда других факторов. Но то, что электрический двигатель во многих случаях благодаря своему небольшому весу, бесшумности, хорошей управляемости, плавности хода предпочтительнее (например, на рыбалке, охоте) – с этим спорить никто не станет. А то, что он гораздо дешевле (от 6 650 рублей) – дополнительный аргумент в пользу такого выбора.
Из этой статьи читатель узнает, на что следует обратить внимание, чтобы выбрать действительно надежный электрический лодочный мотор.
Основные критерии выбора электрического мотора для лодки
Мощность
Применительно к электрическим моторам этот параметр выражается не в привычных «лошадках», а в тяговом усилии. Хотя в документации на некоторые модели обозначается предельный вес плавсредства, для которого подходит данный эл/двигатель. В этом случае все понятно – необходимо лишь определить суммарную массу лодки, пассажиров, перевозимой оснастки, включая АКБ и сам мотор.
Если же его тяговое усилие обозначено конкретными величинами (в кг или фунтах), то для определения оптимальной мощности пригодится следующая таблица.
Масса лодки (суммарная, в т) | Достаточная тяга мотора | |
кг | lb | |
0,5 | 13,5 | 30 – 32 |
0,6 | 15,5 | 33 – 35 |
0,7 | 16,8 | 37,5 |
0,8 | 18 | 40 |
1,0 | 20,5 | 46 |
1,2 | 25 | 56 |
Реальная мощность мотора должна быть больше расчетного значения примерно на 25 – 30%. Такой запас просто необходим, если учесть, что тяга во многом зависит от условий эксплуатации плавсредства, типа винта, обводов и габаритов лодки, развесовки груза и тому подобное.
Приобретать же более мощный лодочный эл/двигатель бессмысленно. Во-первых, он не предназначен для глиссирования и чаще всего используется как дополнительный. Во-вторых, даже значительное увеличение численного значения этой характеристики на скорости практически не отражается. Прибавка если и будет, то мизерная. Следовательно, получится так, что деньги на более мощный (и дорогой) лодочный мотор потрачены зря.
Электрические параметры двигателя
- Питающее напряжение. Вариантов немного (в В) – 12 или 24.
- Потребляемый ток (в А). Подразумевается его величина на предельном режиме работы лодочного мотора. С одной стороны, зачем на это обращать внимание, если известны и мощность, и напряжение? Ведь закон Ома никто не отменял. Дело в том, что чем больше Imax, тем быстрее разряжается АКБ. Поэтому при покупке эл/двигателя придется выбирать его наиболее приемлемую модель, сопоставляя указанные параметры с характеристиками лодки, спецификой ее эксплуатации и предназначением мотора (основной он или резервный).
Вес эл/двигателя (кг)
Тоже ничего сложного. Для небольшой лодки из ПВХ или резины придется выбирать сравнительно легкий мотор (3 – 7), а для других модификаций плавсредства подойдут и более массивные образцы (до 15).
Особенности управления
Скорости
- Количество: передняя передача – от 2 до 5, задняя – 2 или 3. Кстати, реверс предусмотрен не на всех моделях лодочных моторов. При выборе эл/двигателя на это следует обратить особое внимание. Иначе при необходимости дать задний ход мотор на лодке придется переустанавливать (поворачивать).
- Способ включения: плавный или традиционный, ступенчатый.
Специфика управления
- Румпелем. Такой вариант более подходит для малоразмерных лодок. Практически как у мопеда – ручка газа, совмещенная с «рулем» лодки, одновременно служит переключателем скоростей. Румпель представляет собой телескопическую конструкцию, поэтому его несложно «подогнать» под параметры плавсредства так, как удобнее пользователю.
- Педалью. По сути, это уже не ручное, а ножное управление. Минус такого электрического мотора в том, что он подойдет не к каждой лодке. Педаль размещается на ее днище, следовательно, для нее нужно свободное пространство. Для малогабаритного плавсредства, в котором стесненность чувствуется во всем, не лучший выбор. Но есть и существенный плюс (особенно в процессе охоты на водоплавающих или на рыбалке при вываживании крупной особи) – руки всегда свободны, так как одновременно педаль не только регулирует режим работы мотора, но и позволяет изменять направление движения лодки.
Способ установки электрического двигателя
- Носовые моторы. Применение этих модификаций ограничено, так как их можно выбирать только для плавсредств с жестким корпусом. Для лодок резиновых, из ПВХ – не вариант.
- Навесные. Их можно использовать лишь в качестве резервных, совместно с основным бензиновым мотором, так как они фиксируются на его кавитационной плите.
- Подвесные модели. Наиболее популярная модификация электрического мотора. Благодаря резьбовым зажимам он легко устанавливается (и снимается). Место – на транце. При наличии бензинового двигателя – рядом с ним.
Что учесть при выборе мотора
- Специфику водоема. Электрический лодочный мотор малопригоден для использования на море или в сильно загрязненной воде. Соль, мелкие фракции (песчинки, ил) резко снижают срок его пригодности. Следовательно, частый ремонт, поиски комплектующих, мастера должной квалификации и так далее. Поэтому, прежде чем выбирать для лодки электрический мотор, нужно тщательно проанализировать все «за» и «против».
- Погодные условия. Эл/двигатель эффективен лишь на спокойной воде. Даже небольшое течение, порывы ветра (а значит, волна) делают его абсолютно бесполезным, особенно если он маломощный. Для эксплуатации в какой местности выбирается лодочный мотор? Этот нюанс также не стоит упускать из внимания.
- Особенность эл/питания. В продаже есть лодочные моторы со встроенной батареей. С одной стороны, это гораздо удобнее, чем дополнительно помещать в лодку АКБ, причем довольно тяжелый. Но при выборе эл/двигателя в такой комплектации нужно понимать, что емкости мини-аккумулятора хватит максимум на 2,5 – 3 часа. Где в полевых условиях произвести подзарядку? Другое дело, если озеро, пруд, речка недалеко от дома. На одну рыбалку может быть и достаточно.
Советы:
- Как правило, любители охоты, рыбалки, имеющие собственные лодки, знакомы (хотя бы поверхностно) друг с другом. Прежде чем выбирать электрический мотор, нелишне поинтересоваться, оснащено ли их плавсредство эл/двигателем. Если да, то что это за модель, давно ли эксплуатируется, как себя зарекомендовала? По отзывам можно составить определенное мнение о целесообразности покупки того или иного лодочного мотора.
- При выборе аккумулятора к лодочному мотору нужно учесть, что все АКБ подразделяются на стартовые и тяговые. В данном случае необходимо приобретать батарею второй группы. Стартовые модификации для движения не подходят – только для запуска бензинового двигателя.
Краткий обзор недорогих электрических моторов
Стоимость указана ориентировочная, в рублях РФ.
ЭПЛ-2 (серия У5)
Мотор от отечественного производителя. Его достаточно для двухместной лодки общим весом 300 кг и длиной 3,5 – 4 м. Цена – 2 990.
Yamaha (модель M20)
Бренд свидетельствует о высоком качестве двигателя. Мотор подвесной, с румпельным управлением; тягового усилия вполне хватит для габаритной лодки в 1,3 т; количество скоростей (5пер/3зад), вес – 12 кг. Цена – 37 880.
Intex (серия 68631)
Неплохой электрический мотор для небольших лодок массой не более 600 кг. Телескопический румпель, индикатор заряда АКБ, 8 скоростей (5 и 3). Цена – 6 980.
Moratti Buddy (серии от 30 до 54)
Максимальная грузоподъемность лодки – 1,2 т (54 модель), минимальная – 0,3 (30). Семь скоростей (5 и 2), с румпельным управлением. Стоимость моторов зависит от модификации – от 6 800 до 16 780. Удачной покупки, уважаемый читатель!
Источник: electroadvice.ru
Лодочный электромотор: обзор лучших моделей сезона и практические рекомендации по установке, применению и уходу (120 фото)
Все чаще и чаще рыбаки на рыбалке используют различного рода лодки или катамараны. Но при большом водоеме грести на веслах довольно утомительное дело и кроме этого занимает массу времени. Поэтому каждый рыбак старается поставить на свою лодку мотор. Причем моторы могут быть разные , начиная от привычного бензинового и заканчивая электромотором.
Фото лодочного электромотора издалека очень напоминает своего бензинового брата, но если присмотреться ближе, то можно заметить несколько весьма важных различий.
Краткое содержимое обзора:
- Почему именно электромотор?
- Какие бывают лодочные электромоторы?
- Достоинства и недостатки лодочных электромоторов?
- Достоинства электромоторов
- Недостатки
- Лодочный электромотор своими руками
- Подведем итог: какой мотор выбрать для собственной лодки?
- Фото лодочного электромотора
Почему именно электромотор?
Среди рыбаков бытует мнение, что рыбалка любит тишину. Чего нельзя сказать о лодке с бензиновым мотором.
Особенно ранним утром звук работающего бензинового двигателя слышен по воде за десятки километров. Кроме этого этот звук абсолютно не радует рыбу, а проще сказать распугивает ее.
Поэтому рыбаки стараются переходить на электромоторы, если только расстояния которые необходимо покрыть рыбаку не так уж велики.
Какие бывают лодочные электромоторы?
Схема работы всех лодочных электромоторов практически одна и та же. Электромоторы отличаются в первую очередь местом установки и по этому принципу их все можно разделить на три отдельные группы:
Подвесные электромоторы по способу своего крепления практически не отличаются от бензиновых и крепятся на транце лодки. Имеют привычную схему крепления. Легко устанавливаются и также быстро снимаются и перемещаются в другое место.
Читайте здесь Резиновые лодки — рекомендации как выбрать, обзор моделей и советы по эксплуатации (140 фото)
«>
Навесные ставятся на специальной плите основного двигателя. Применяется в основном с более мощными лодками.
Носовые электромоторы устанавливаются на монтажной платформе на носу лодки Как правило для этой группы выбирается мощный лодочный электромотор, с его помощью легче управлять лодкой большой вместимости.
Достоинства и недостатки лодочных электромоторов?
Конечно, выбирая между бензиновым и электромотором невозможно этого вделать не взвесив всех достоинств и недостатков каждого из типов моторов. Давайте рассмотрим их применительно к электромоторам.
Достоинства электромоторов
К главным достоинствам электромоторов стоит отнести то, что лучшие лодочные электромоторы практически бесшумные. А для любителей рыбной ловли это огромное преимущество.
Немаловажным фактом является их стоимость, цена на лодочный электромотор значительно меньше, а также он проще своих бензиновых собратьев. А это означает что они надежнее и проще в ремонте.
Многие рыбаки отмечают что электромоторы гораздо легче, а это имеет огромное значение когда место ограничено. Электромотор обладает плавным стартом и обладает несколькими скоростями, причем обычно существует две задние скорости.
Недостатки
Конечно, как и любая другая вещь, лодочный электромотор обладает кроме достоинств и недостатками. Главным недостатком электромоторов является ограниченный запас хода.
В зависимости от емкости аккумулятора он колеблется в широких пределах, но редко превышает пять часов.
Также не возможность его дозаправки в уединенном месте, необходима электрическая сеть.
Бензиновые моторы обладают большей мощностью, поэтому лодки с такими двигателями могут развивать большую скорость.
Лодочный электромотор своими руками
Отвечая на вопрос: можно ли создать лодочный электромотор своими руками однозначно можно дать положительный ответ. Существует два простейших способа создания такого двигателя.
Лодочный мотор своими руками из аккумуляторного шуруповерта или дрели. Для этого его снабжают двумя редукторами, причем верхний редуктор понижает обороты, а нижний обычно используют от болгарки позволяет перевести вращение винта в горизонтальную плоскость.
Лодочный мотор из аккумуляторной электро газонокосилки. В этом случае нет необходимости в верхнем редукторе, так как ее обороты вполне подходят для лодочного мотора.
Подведем итог: какой мотор выбрать для собственной лодки?
Остается только сделать правильный выбор. Так самодельный лодочный электромотор, будет гораздо дешевле покупного, но для его создания придется потратить немного времени и поработать своими рукам, но результатом вы сможете гордиться.
Фото лодочного электромотора
Источник: fishingadvice.ru
Лодочный электромотор против бензинового! Какой вариант выбрать для передвижения по водоему?
С появлением альтернативы бензиновым лодочным моторам резонно стали возникать вопросы, о том, что же лучше, что же выбрать, какой из моторов более надежен, практичен, а главное экономичен как в эксплуатационном плане, так и в ценовом. Помимо этого, при сравнении совершенно разных конструкций появляется ряд других вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье. Но перед началом сравнения мы позволим себе поставить во главу угла не вопрос -«какой лодочный мотор выбрать? Бензиновый или электрический», а -«для каких целей тому или иному рыболову нужен лодочный мотор?».
Очевидно, что электрический лодочный мотор обладает рядом преимуществ перед своим бензиновым «конкурентом», это:
-
1.Рыночная стоимость. Даже по сравнению с маломощными китайскими бензиновыми ПЛМ сам электроагрегат стоит дешевле, правда, в комплекте с хорошим тяговым аккумулятором эта экономия слишком условная.2.Простота в эксплуатации.
- Действительно, нужно подвесить мотор на транец, подцепить клеммы к источнику питания, при необходимости выставить высоту заглубления винта, далее — сел и поехал.3.Экологичность. Электрический ПЛМ абсолютно чистый и сам по себе никак не загрязняет окружающую среду, поэтому его можно использовать там, где запрещены бензиновые моторы.4.Ремонт и обслуживание.
- Безусловно, бензиновые лодочные моторы конструктивно гораздо сложнее. Больше деталей и узлов — больше вероятности того, что что-то пойдет не так и рыбалка может превратиться в долгие поиски причин того почему мотор не завелся или в какое «колесо» ушла искра. Кроме этого- возня с бензином, маслом, его заменой.5.Вес. Компактность. Громоздкость.
- Наверное, тут все понятно даже по виду.Кроме более миниатюрных размеров, веса и заемаемой полезной площади в салоне автомобиля, нет надобности задумываться, на какой бок положить ПЛМ, чтобы избежать протечки ГСМ и исключить другие нежелательные последствия для работы двигателя.6.Бесшумность. С электромотором можно пройти по воде в трех-пяти метрах от сидящего к вам спиной рыболова, он этого даже не услышит и не заметит, если вовремя не повернется.
- Но прятаться от рыболовов, вроде не к чему, поэтому в данном случае речь больше о троллинговой ловле и о любителях поохотиться на уток в камышовой зоне водоемов.7.Якорь. Ни один бензиновый лодочный мотор не обладает подобной функцией и, наверное, обладать никогда не будет. Компания MinnKota с 2010 года выпускает моторы оборудованные GPS-якорем. Система «i-Pilot» выполняет функции якоря без веревки, удерживая катер на месте, благодаря встроенному GPS модулю.*Этот плюс обозначен для общего развития, потому что носовые (троллинговые) лодочные электромоторы, используемые на катерах, стоят неимоверно дорого и в этом сравнительном анализе не участвуют по причине из других предназначений.
Теперь пора взглянуть на недостатки данного девайса, а затем уже вернуться к вопросу – «для чего собаке хвост?(с)».
-
1.Зависимость от электропитания. Даже со стоамперным тяговым аккумулятором время работы электрического лодочного мотора на полном «газу» ограничено тремя, максимум -четырьмя часами работы.2.Мощность.
- Бензиновые ПЛМ выигрывают по мощности и скорости передвижения по воде, что является важным моментом при рыбалке на больших водоемах, где необходимо преодолевать большие расстояния. Конечно, если сравнивать, например, БПЛМ 2.2 л/с. и ЭПЛМ с максимальной тягой 80 lbs, то их скорость на воде (при одинаковых лодках ПВХ 2.9 м. со встроенным транцем) будет примерно 10-11 км/ч. Но в этом случае получится что ЭПЛМ+ тяговый аккумулятор выйдет по цене бензинового лодочного мотора мощностью 5 л/с., который разгонит обозначенную лодку примерно до 21-25 км/ч.3.Аккумулятор. Мы акцентировали внимание на том, что вес электромотора супротив бензинового невелик, но вес хорошего аккумулятора может достигать 30 кг., что сопоставимо по весу с бензиновым мотором Тахатсу 9.9 л/с.
Итак, при сравнении мы видим семь плюсов против трех минусов, но не перекрывают ли эти три минуса большую часть плюсов для конкретных условий ловли? Где и при каких обстоятельствах электрический лодочный мотор окажется нужнее?
При всех достоинствах ЭПЛМ круг его применения в качестве основного транцевого движителя лодки сводится лишь к позициям:
-
1.Неспешной ловле троллингом на небольших участках водоемов. Выставили стабильную скорость 5 км/ч и без всяких дребезжаний под ухом и вдыханий выхлопных газов от сгорающего топлива занимаетесь любимым делом. Ну, или вот еще)))-2.
- Бесшумная работа электрического мотора позволяет подкрасться к «белой» рыбе, которая находиться на неглубоких участках водоема и тихонечко настроиться на ловлю, не распугав стаю. Функция очень полезная для любителей ловли сазана, леща и сорожки около камышовой зоны заливов крупных рек.3.Там, где применение ЭПЛМ обусловлено экологическими нормами.
- Например, по озерам вполне можно передвигаться на таком двигателе, тогда как движение на бензиновом запрещено.4.Охота на утку или других обитателей водоемов. Мало имеет отношения к рыбалке, но бывает, люди совмещают одно с другим. Утром на рассвете бьют утку, а потом какое-то время рыбачат.5.Когда надо просто дойти до точки около 500 метров и встать на якорь.
- Такая картина актуально для любителей ловли на «кольцо», которые такое -то расстояние не всегда проходят. В этом случае и высокоамперный аккумулятор не зачем. Приехали к берегу- сняли АКБ с машины-прошли до точки-половили рыбы-вернулись-поставили на место аккумулятор и поехали домой.
И самое основное, что надо помнить перед покупкой — всегда существует ограничение по дальности поездки, которое вытекает из малой скорости передвижения + электрозависимость. Поэтому применение электрических лодочных моторов целесообразно там, где территория ловли не будет превышать пару километров общего пути.
На этом, наверное, разбор окончен. По сути, сравнивать два совершенно разных агрегата — это все равно что сравнивать осла, который вечно плетётся —
и скакуна, который экономит ваше время, доставляя в нужный квадрат за считанные минуты-
Но так или иначе, лодочные электромоторы имеют свою область применения, и как движители плавсредств, и как якоря.
Напоследок совет. Если желание купить ЭктроПЛМ только усилилось, то он лучше подойдет для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем или встроенным (длина лодки 2.5-2.9 м.). Выбирайте штангу 75 см., потому что с более длинной штангой придется либо сильно топить винт под лодку, что может привести к зацепу на мелководье, либо задирать румпель вверх, что крайне неудобно при рулении.
Источник: www.fishingsib.ru
Принцип работы лодочных электромоторов
Электрический мотор для лодки – это особый агрегат, который способен придать вашему маломерному судну дополнительную силу, мощность и скорость. Сегодня сотни и даже тысячи судовладельцев выбирают для себя именно эти технические агрегаты для своих лодок.
Строго говоря, все современные лодочные двигатели для лодок и катеров делятся на бензиновые и электрические моторы. По названию в принципе все понятно – что первые работают на топливе, а вторые заряжаются от сети. Но есть у них и другие явные характеристики и различия.
В целом электромоторы считаются гораздо более дешевыми (если говорить про стоимость самого мотора и про деньги, которые уйдут на его эксплуатацию). Также они довольно просты и легки в своем управлении. Однако при их эксплуатации могут возникнуть небольшие затруднения в зарядке. Ведь совсем невозможно зарядить такой лодочный мотор где-нибудь посреди водоема.
Преимущества электромоторов
Лодочные электродвигатели сегодня завоевали сердца очень многих судовладельцев. Представляя собой довольно простые в эксплуатации агрегаты, они способны подойти практически любому лодочнику. Явным преимуществом лодочных электродвигателей является и то, что они достаточно легкие в своем весе и совсем неприхотливы.
Уход за такими лодочными моторами совершенно не потребует больших усилий или каких-то великих затрат от вас. Напротив, используя эти агрегаты, вы поймете, что они намного проще в эксплуатации, нежели бензиновые двигатели. Хотя у них, конечно же, есть также и свои отрицательные черты, о которых также нельзя забывать.
Такие моторы подходят, как к твердым лодкам, так и к резиновым лодкам или суднам пвх. И они также, как и бензиновые, бывают разных конфигураций и характеристик:
- стоит обязательно выделить такое преимущество электродвигателей, как небольшой уровень шума. Если говорить про некоторые модели бензиновых подвесных моторов, они могут и оглушить своих пассажиров, особенно, если у вас недорогой мотор. Можно сказать, что электромоторы для лодок работают практически без какого-либо звука;
- также электрический лодочный мотор отличается своим довольно мягким и плавным ходом. Дело в том, что именно электромоторы позволяют всегда стабильно наблюдать одинаковое количество оборотов в двигателе. Тогда как, если говорить про подвесные лодочные моторы, которые работают на бензине, их плавание не всегда отличается такой мягкостью в передвижении;
- кроме того, электромоторы являются довольно компактными, легкими и эргономичными. За счет этого их так удобно транспортировать;
Рекомендуем прочитать: Какие характеристики имеет лодочный мотор Тохатсу 18?
В условиях российских водоемов зачастую встречаются разнообразные мелководья и водные препятствия, а также какой-то сор в виде веток, мусора и водорослей, который, так или иначе, очень засоряет мотор. Порой даже ломает его прямо посреди путешествия. В этих условиях иметь с собой на борту дополнительный подстраховочный двигатель весьма полезно.
Стоит ли говорить, что лучше всего, если он будет довольно легким и компактным. А ведь некоторые бензиновые подвесные лодочные моторы весят и по 30 и даже по 50 килограммов. В данном случае более удобен легкий и компактные электрический мотор.
- лодочные моторы, которые работают за счет электричества, отличаются тем, что являются более простыми, если сравнивать их с бензиновыми одноклассниками. Речь идет о более простой конструкции этих двигателей. Здесь вы не встретите такого большого количества разнообразных деталей, в которых просто-напросто можно запутаться. За счет этого можно сказать, что электромоторы являются даже более надежными в каких-то случаях;
- эти лодочные моторы не столь трудно регулировать и настраивать. За счет этого они легки, просты и удобны в эксплуатации. Нельзя не упомянуть и о том, что лодочные электромоторы считаются гораздо более экологичными. В наше время это настоящее чудо, ведь сегодня итак с лихвой хватает сфер по загрязнению окружающей среды. Электрический мотор гарантирует отсутствие вредоносных выбросов в окружающую среду, чем очень радует большинство лодочников.
Источник: portovoy.ru