Сегодня трудно встретить автомобиль, в котором бы отсутствовал видеорегистратор. Это компактное, удобное, простое в применении устройство стало незаменимым помощником для большого количества водителей.
Однако кроме традиционного регистратора, на рынке можно встретить экшн-камеру. Обычно её используют спортсмены, путешественники, любители активного образа жизни. Но сегодня некоторые производители расширили функционал девайсов и предлагают action-камеры как альтернативу привычным регистраторам. Стоит ли менять «верного друга» на неизвестного «новичка»?
Преимущества экшн-камеры перед видеорегистратором
Многие автолюбители, пользующиеся регистратором, отмечают невысокое качество картинки. В этом вопросе action-камеры обладают рядом преимуществ перед «соперником»:
- способны записывать ролики в высоком разрешении Full HD на любых скоростях;
- при многократном увеличении картинки позволяют рассмотреть мельчайшие детали;
- обладают широким углом обзора — 170°, при этом стандартные регистраторы обрезают картинку, оставляя лишь лица;
- имеют небольшие размеры и массу, что позволяет удобно разместить девайс;
- снабжены надёжным креплением, благодаря которому прибор не слетает при резком торможении или крутом повороте;
- выдерживают удары, что важно в случае ДТП;
- способны снимать со скоростью свыше 60 кадров в секунду, что положительно сказывается на качестве изображения.
Видеорегистратор или экшн камер. Кто кого?
Недостатки экшн-камеры при использовании вместо видеорегистратора
Размышляя над выбором подходящего записывающего устройства, нужно учитывать не только достоинства, но и недостатки. Среди минусов экшн-камеры можно выделить:
- перед каждой поездкой придётся настраивать устройство, поскольку оно не включается одновременно с двигателем;
- стоит дороже видеорегистратора с аналогичными характеристиками;
- недорогие модели не выдерживают длительного пребывания в душном салоне автомобиля — из-за воздействия высокой температуры начинают работать некорректно.
Какими функциями должна обладать экшн-камера, заменяющая регистратор
Чтобы устройство смогло заменить видеорегистратор, оно должно обладать хотя бы минимальным набором опций:
- Циклическая запись. Девайс должен продолжать запись, когда карта заполнится. Для этого он будет удалять предыдущие файлы. К сожалению, не все модели action-камер могут обладать такой способностью.
- Иметь резервный источник питания. Пригодится в случае непредвиденной ситуации.
- GPS, GSM-датчик. Встретить модули можно на всех видеорегистраторах, даже у самых недорогих моделей. При этом не каждая action-камера снабжается этими модулями.
- Датчик движения.
- Индикатор удара.
- Качественный микрофон. Конечно, видео это хорошо, но иногда его бывает недостаточно, чтобы доказать свою невиновность. Поможет в этом качественный микрофон.
- Гироскоп. С его помощью можно сохранять запись при столкновении.
- Стабилизация кадра. В случае с action-камерами её роль может исполнить функция slow motion — опция замедления видео.
- Возможность подсоединения задней камеры, чтобы записывать видео со всех сторон.
Настройка экшн-камеры
Чтобы устройство работало корректно, его нужно правильно настроить. Делается это так:
- Сначала надо надёжно закрепить камеру. Сделать это можно любым удобным способом, но лучше приобрести специальный держатель.
- Потом зайти в меню настроек, выставить русский язык.
- Затем установить актуальные дату и время.
- Теперь нужно в меню найти пункт, отвечающий за выбор качества видео. Желательно установить Full HD.
- Выставить цикл записи. Многочасовое «кино» никому не интересно, потому достаточно 15–20 минут.
- Если модель оборудована опцией «Режим автомобиля», надо обязательно включить его. Благодаря этому камера будет включаться вместе с двигателем и выключаться, когда его заглушили.
Каждый автолюбитель решает сам, что приобрести — с учётом индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей. Однако эксперты отмечают, что сегодня лучшим вариантом считается записывающее устройство, совмещающее функции action-камеры и привычного видеорегистратора. Единственный недостаток таких моделей — высокая стоимость.
Источник: www.autosaratov.ru
Не по профилю: тест экшен-камеры SJCam SJ4000 как видеорегистратора
Видеорегистратор из гаджета для записи странных роликов давно превратился в рабочий инструмент, который порой помогает восстановить справедливость на дороге или зафиксировать то, что не успел запомнить водитель. Камера незаменима в разборе происшествий и досадных недоразумений, отработке водительских навыков. И конечно, можно писать свои роуд-муви в назидание потомкам. А насколько такое использование оправданно и удобно ли пользоваться экшен-камерой в качестве видеорегистратора? Проверяем в нашем тесте.
В последнее время число устройств для видеозаписи пополнилось новым направлением в виде экшен-камер — иначе говоря, специализированных компактных устройств для записи видео в любых условиях. Цена таковых в моноблочном варианте начинается с крайне демократичных цен и заканчивается где-то в районе полусотни тысяч для продвинутых моделей с 4К-разрешением и поддержкой нескольких камер.
Если вы последние пять лет заглядывали на YouTube, то почти наверняка видели шикарные видеоролики от первого лица, со съемкой под водой, от людей, прыгающих в вингсьюте, пробирающихся через джунгли. Все это — результат развития «экшенок». Они стали маленькими, прочными, надежными и научились снимать высококачественное видео. И для экшен-камеры качество картинки — еще более важная характеристика, чем для видеорегистратора. А что если.
По функциональности устройства во многом совпадают: они, собственно, снимают видео, имеют схожие габариты, возможность крепления к стеклам и отображают снятое на экране. У регистраторов часто встречаются GPS-метки, наложение карты, а у экшен-камер востребовано удаленное управление, работа с Wi-Fi, широкий набор переходников и почти обязательный аквабокс. Писать видео в цикле экшен-камеры могут всегда — это важный для них режим работы.
В нашем распоряжении камера SJCam SJ4000 — одна из популярных моделей прошлого сезона. Она отстает по характеристикам от самых современных — теперь в моде 4К-разрешение, а у нее «всего лишь» FullHD и небольшой экран, — но зато очень приличный объектив, и, как следствие, есть надежда на хорошую картинку. Видеопроцессор обеспечивает качественное сжатие изображения, что сказывается на читаемости мелких деталей.
Установить экшен-камеру в машине несложно: в комплекте есть площадки с нанесенным двусторонним скотчем для закрепления на плоских поверхностях. А если вам нужна «присоска», то ее придется поискать — например, от недорогого держателя для смартфона.
Сама камера почти невесома, мощное крепление не требуется. Можно закрепить ее и под потолком — там она малозаметна. Набор креплений позволяет расположить камеру где угодно, хоть на самом потолке, хоть на подголовнике пассажирского кресла.
Никаких быстросъемных проводов, разумеется, нет: питание подключается через обычный microUSB-кабель, и его придется втыкать каждый раз, а вот крепление к площадке предусмотрено разъемное: достаточно сжать рычаги — и камеру можно унести. В комплекте нет и адаптера питания 12В, так что придется купить переходник или запитать гаджет от USB-порта автомобильной мультимедийной системы. Кстати, если она «продвинутая», например на Android, то есть шанс вывести на нее картинку с камеры — мелочь, а приятно.
Аквабокс использовать не получится, если только вы не готовы подзаряжать камеру дома перед каждой поездкой: он мешает подключению зарядного устройства.
В настройках камеры включаем стабилизацию изображения, циклическую запись и отключаем функции энергосохранения, отключения камеры и отключения экрана — при работе с зарядным устройством они нам не понадобятся. Экран можно отключить, если он мешает или когда камера работает от батареи — в этом режиме она может записывать видео порядка 80 минут.
Тестовую запись проводим в разрешении 1080 и при 30 кадрах в секунду. Такие параметры для процессора камеры стандартны, его мощности хватает. Битрейт 14.7 Mbps, картинка сжата в AVC, формат изображения 16х9. Просмотр получившегося видео радует: дрожания нет даже на импровизированном длинном подвесе, картинка днем очень качественная. Немногие регистраторы высшей ценовой категории могут похвастаться подобной детальностью изображения, хорошей прорисовкой по всему кадру, отсутствием фризов.
Но картинка не слишком яркая, многие экшен-камеры делают ее более «сочной», однако у SJ4000 цвета натуральные, даже немного блеклые. Правда, тут стоит сделать поправку: многое зависит и от качества лобового стекла. Старое и затертое сразу снижает и качество видео: сильнее проявляются паразитные засветы, а читаемость мелких деталей падает.
Лишних аудиошумов нет: камера пишет звук очень качественно, чувствительность умеренная, звуки улицы громче, чем шумы салона, но и разговор слышен четко и ясно. На ярком солнце номера засвечиваются и не читаются с расстояния более 5–8 метров, в тени результат чуть лучше. Улучшить последний параметр можно, изменив установки экспозиции или включив HDR-режим. В этом случае читаемость повышается, а камера в этом случае лучше воспринимает контрастное освещение. При стоп-кадрах можно в удачных ситуациях считать номера на расстоянии более 15 метров от машины в боковой зоне.
В вечерние часы картинка с камеры оживает: лучше читаются цвета, а яркость изображения в записи заметно выше, чем на самом деле. Ночная съемка ожидаемо хуже, номера засвечиваются в свете фар, читаемость зависит от многих факторов, но обычно их видно только «в упор» — на машинах впереди уже в соседнем ряду блики не дают считать номер. Даже при хорошем уровне освещения от уличных фонарей картинка практически двуцветная, желто-черная.
Это происходит из-за особенностей уличного освещения: натриевые лампы, используемые сейчас, имеют высокий КПД, но их спектр неполный, в результате при, казалось бы, ярком освещении часть деталей может теряться, а работа светофильтров камеры препятствует нормальной съемке. В этом случае видеорегистраторы имеют преимущество: оптимизированные фильтры на оптике делают их менее чувствительными к недостаткам освещения и бликам на стекле.
Колоссальное преимущество экшен-камеры перед обычным видеорегистратором — возможность автономной работы. Съемного аккумулятора на 900 мАч хватает на 70 минут в режиме съемки.
Каков итог?
При средней стоимости около 4000 рублей за обычную и около 5000 рублей за версию с Wi-Fi-модулем экшен-камеры SJ4000 могут успешно использоваться в качестве регистратора. Качество изображения в среднем лучше, чем у видеорегистраторов сопоставимой стоимости, к удобству использования никаких претензий нет, особенно если регистратор не нужно каждый раз снимать. При этом камера, снятая после поездки с машины и помещенная в аквабокс, продолжит выполнять и свои прямые обязанности, то есть выступит непромокаемым и противоударным фиксатором всевозможных жизненных событий.
Источник: dvizhok.su
Почему не стоит использовать экшн-камеру как видеорегистратор
За неимением видеорегистратора в ход может пойти все, что хоть отдаленно его напоминает, например, ненужный смартфон, планшет или даже экшн-камера. Рассказываем, почему так поступать не стоит.
Задача видеорегистратора состоит в том, чтобы фиксировать происходящее на дороге по мере движения авто, чтобы в случае ДТП виновник не ушел от ответственности. Относительно стоимости автомобиля видеорегистратор – не такое уж и дорогое приобретение. Однако у некоторых людей желание сэкономить настолько велико, что вместо нормального рекордера в машине появляются совершенно не предназначенные для таких условий устройства, например, экшн-камеры.
В принципе идея смысла не лишена. Однако мы насчитали шесть причин предостеречь наших читателей от подобного решения.
Что такое видеорегистратор?
Это видеокамера, разработанная специально для автомобилей. В ней присутствует модуль GPS, за счет чего вычисляются скорость и местоположение авто на всем протяжении поездки. Почти весь его функционал автоматизирован. Запись стартует, как только машина трогается с места. Во время простоя активируется режим парковки.
Питание видеорегистратора, как правило, осуществляется от аккумулятора машины. Редкие модели имеют свою батарею.
Что такое экшн-камера?
Это камера небольшого размера, которая чаще всего применяется для видеозаписи экстрима, трюков и спортивных тренировок. Она носится на теле спортсмена или крепится на держатель.
Всем экшн-камерам характерна ударопрочность. Еще в них в обязательном порядке присутствует стабилизация изображения, которая устраняет помехи от резких движений и тряски. Изначально такие камеры разрабатывались для спорта, но в последние годы благодаря компактным размерам и легкой настройке им находится применение в видеоблоггинге.
Почему экшн-камеры используют как видеорегистраторы?
Внешне спортивные камеры и авторегистраторы имеют схожесть. По характеристикам у них тоже достаточно общего. Если дома лежит без дела экшн-камера, то вас может посетить вполне обоснованная идея отправить ее в авто в качестве видеорегистратора.
С монтажом проблем не будет, а при наличии GPS регистратор получится практически идеальный – с возможностью получать геоданные и вычислять скорость во время движения. Само изображение будет иметь высокую разборчивость благодаря встроенной стабилизации и хорошему разрешению. Что же может пойти не так?
Почему от этой идеи лучше отказаться?
К сожалению, в спортивных камерах отсутствуют специализированные функции авторекордеров. А какие именно, расскажем ниже.
1. Экшн-камеры работают от собственного элемента питания
Аккумуляторы в них неплохие. Но даже лучшая по автономности экшн-камера не сравнится с видеорегистратором, который питается прямо от аккумулятора автомобиля. Как бы там ни было, за состоянием батареи спортивной камеры придется следить и по мере необходимости ставить на подзарядку. А это значит, что время от времени придется ездить без видеонаблюдения.
2. Запись не стартует и не останавливается автоматом
В начале поездки экшн-камеру нужно включать вручную, а в конце выключать. В видеорегистраторах эти операции автоматизированы: устройство включается в момент запуска двигателя, а при его остановке переходит в энергосберегающий режим.
Может, те, кто пользуется автомобилем пару раз в неделю, скажут, что с этим нет никаких проблем. Тем не менее люди, вынужденные садиться за руль по несколько раз в день, определенно не захотят тратить время на ручной запуск записи.
3. Экшн-камера – привлекательный для кражи объект
Приборные рекордеры не привлекают к себе лишнего внимания. Их можно установить так, что человек, заглянувший в салон через лобовое стекло, даже не поймет, откуда ведется видеонаблюдение.
Экшн-камеры к конспиративным устройствам не относятся. К тому же стоят они заметно дороже видеорегистраторов, а большая востребованность позволяет оперативно найти на них покупателя.
Устанавливая в салоне машины экшн-камеру, вы даете грабителям повод лишить вас ценного имущества.
4. Экшн-камера может пострадать от перегрева
Как мы уже сказали, спортивные камеры отличаются высокой прочностью, но это не значит, что их можно надолго бросать под прямыми лучами солнца – а ведь именно в таких условиях устройство и будет находиться на приборной панели автомобиля в жаркое время года.
Что касается видеорегистратора, ему перегрев не страшен.
5. У экшн-камер нет режима парковки
Парковка (спящий режим) присутствует во многих авторегистраторах. Он активируется после определенного периода простоя. В этом режиме рекордер функционирует как камера наблюдения на случай, если авто станет невольным участником происшествия во время стоянки.
В это время рекордер переходит в энергосберегающий режим и ведет запись, только когда в объектив попадает какое-либо движение. В некоторых регистраторах присутствует датчик ударов: такое устройство реагирует на попытки вандализма.
При наличии мобильных функций видеорегистратор отправляет записанные файлы в облако и уведомляет владельца авто о подозрительных происшествиях через смартфон.
6. В экшн-камерах нет ночного видения
Спортивные камеры можно использовать в темное время суток, однако специального режима, повышающего качество записи в таких условиях, у них нет. По этой причине ночное видео получается недостаточно разборчивым и не особо непрезентабельным.
Разработчики видеорегистраторов напротив предусмотрели факт, что многие автопоездки приходятся на темное время суток. В регистраторах функция ночного видения есть и работает она безукоризненно.
Видеорегистратор или экшн-камера? На наш взгляд выбор очевиден
Нельзя однозначно сказать, что экшн-камере не место в салоне авто. Конечно, она может записать поездку, а если еще и зафиксирует инцидент, вы будете очень рады, что вообще не отказались от идеи взять ее с собой. Пару раз так можно поступить. Но все же, если вам нужна в машине постоянная камера со стабильной работой и удобными режимами, правильнее выбрать специализированное устройство, которым является видеорегистратор.
Экономить на гаджетах, отвечающих за безопасность, не стоит!
Источник: setphone.ru
Экшн-камера с функцией видеорегистратора
Малогабаритная и легкая экшн камера с функцией видеорегистратора может применяться в автомобиле для фиксации дорожной ситуации. Оборудование обеспечивает качество сигнала Full HD и выше, которое позволяет распознавать номерные знаки машин, находящихся на расстоянии до 25-30 м. Недостатком является сложность монтажа на лобовое стекло, поскольку кронштейн с присоской в комплекте отсутствует.
Возможность взаимозаменяемости устройств
Применение экшн камеры как видеорегистратора в автомобилях имеет ряд плюсов:
- устройство можно применять в машине и во время прогулок на велосипеде;
- качество записи позволяет детально проанализировать дорожные ситуации;
- матрица обеспечивает качество записи не ниже Full HD;
- угол захвата у экшн-устройств достигает 170°, что дает возможность записи широкоформатного видео;
- малые размеры и низкий вес позволяют разместить оборудование на любой точке ветрового стекла, не ухудшая обзор.
Существуют оригинальные модели экшн-камеры с функцией видеорегистратора, примером является модель Lexand LR40. Оборудование поставляется с креплением на шлем или раму велосипеда, а также со специальным регулируемым кронштейном с присоской. Устройство стоит 2,5 тыс. руб., обеспечивает качество записи Full HD.
Другим вариантом является регистратор Eplutus DVR-GS951, оснащенный 5-мегапиксельной матрицей. Оборудование обеспечивает запись видео с удвоенной частотой смены кадров (до 60 FPS), что дополнительно улучшает качество картинки. Плюсом является возможность регулировки продолжительности файла в режиме циклической перезаписи. При использовании в качестве экшн-камеры устанавливается режим непрерывной записи, которая ведется до заполнения карты microSD объемом до 32 Гб.
Оборудование оснащено встроенным блоком навигации по сигналам от спутников GPS. Имеется возможность просмотра пройденного маршрута по картам Google Map. Конструкцией предусмотрена встроенная память емкостью 512 Мб, которая используется для хранения программного обеспечения. Корпус регистратора, защищенный от проникновения влаги, оборудован поворотным дисплеем диагональю 1,5″. Подобная конструкция позволяет комфортно расположить оборудование на стекле автомобиля и на раме велосипеда или мотоцикла.
Что лучше
Стандартное оборудование видеозаписи начинает фиксацию обстановки после запуска силового агрегата. После остановки двигателя запись прекращается, но встроенный детектор движения обеспечивает возможность регистрации событий. Для питания устройства в дежурном режиме используются встроенные литий-полимерные батареи емкостью 150-1000 мА*ч (в зависимости от модели регистратора). Оборудование обеспечивает циклическую перезапись файлов, имеется кнопка аварийного перемещения ролика в отдельную защищенную область.
Экшн-устройства не приспособлены для циклической записи (кроме дорогих модификаций), но они обеспечивают съемку с частотой до 60 FPS, стандартные регистраторы имеют частоту смены кадров не выше 30 FPS. В стандартном экшн-оборудовании отсутствует датчик удара, что снижает эффективность применения устройства на парковке.
В случае резкого маневра или столкновения владельцу придется самостоятельно сохранять записываемый файл.
Качество записи полноценных экшн-камер лучше видеорегистратора, поскольку используются чувствительные матрицы. Но регистратор не имеет ограничений по размеру корпуса, что позволяет размещать внутри матрицы увеличенного размера, а также дополнительное оборудование. Увеличение корпуса допускает установку экранов диагональю 3-5″, в то время как на экшн-камерах применяются 1,5-дюймовые дисплеи, на которых сложно рассмотреть мелкие детали.
Для подключения экшн-камер к бортовой сети автомобиля требуется приобретение отдельного трансформатора, который подключается к розетке или прикуривателю. Возможно использование кабеля USB, который подключается к разъему штатной мультимедийной системы. Такая методика подключения имеет недостаток — нет возможности установить флеш-карту или иной накопитель, с которых воспроизводится музыка. Стабилизатор изображения используется только в дорогих модификациях камер, в то время как многие бюджетные регистраторы оснащены этой функцией по умолчанию.
Из-за конструктивных особенностей запись начинается только после нажатия на кнопку, расположенную на корпусе экшн-камеры. Комбинированные устройства лишены подобного недостатка. Корпус камеры имеет защиту от проникновения влаги, но не предназначен для длительного нахождения под прямыми солнечными лучами или в зоне обогрева штатной климатической установкой.
Отмечены случаи вздутия и разрушения корпусов аккумулятора от перегрева.
Для установки экшн-устройства на лобовое стекло требуется приобретение кронштейна, который оснащен присоской. Нестандартные устройства крепятся к кронштейну при помощи переходных пластин. Регистратор подобной проблемы не имеет.
Недостатком экшн-оборудования является отсутствие штампа на видеороликах и фотоснимках, который содержит время и дату проведения съемки. Из-за этого возможны проблемы в случае предъявлении видео в качестве доказательства при разборе обстоятельств дорожного происшествия. Судебные органы могут отказать в принятии видео в качестве доказательной базы, ссылаясь на отсутствие подтверждения даты съемки. Данное требование никак не регламентируется законодательством РФ и отдано на усмотрение судьи.
Конечный выбор типа оборудования для видеозаписи в автомобиле остается за покупателем. Следует помнить, что экшн-устройства обеспечивают улучшенное качество видео, но при этом лишены ряда полезных функций видеорегистратора. Комбинированные устройства являются разумным компромиссом, их можно рекомендовать всем желающим фиксировать дорожную обстановку и вести съемку в экстремальных условиях.
- Как снять магнитолу Рено Дастер
- Как подключить Айфон к магнитоле в машине
- Рейтинг автокресел 2 3 группа
- Рейтинг зимних шин
Источник: autotuning.expert
Прогресс автомобильных видеорегистраторов и сравнение их с action-камерами
Проверь свой комп, установи одну из игр или спроси меня, какой лучше купить новый (подскажу):
(WoT для любого ПК или ноутбука) ИЛИ (для мощного ПК или ноутбука попробуйте WoW)
Доброго времени суток, постоянные читатели моего блога и вновь прибывшие! Как обещал, рассказываю, что представляет собой экшн камера как видеорегистратор в машину и способна ли она заменить данное устройство.
Не буду распространяться о произволе ГИБДД, но случаи бывают разные. Например, недавно моего знакомого с семьей остановили в тихой местности буквально чтобы «докопаться» — на той дороге просто нереально было что-то нарушить. И если бы не экшн-камера, оказавшаяся под рукой (видеорегистратор накануне сломался) – мой друг потратил бы гораздо больше нервов на эту встречу.
Угол зрения
Чем больше угол, тем больше попадает на видео, с широкоугольным объективом видно, кто тебя подрезает сбоку, но тем меньше расстояние с которого видны номера впереди. Для видеорегистратора оптимальным считается угол около 110-120 градусов по горизонтали.
У нас есть всего 1920-2500 пикселей по ширине. Чем шире угол, тем мельче объекты в кадре.
Почему нас не интересует диагональный угол зрения? Вот два кадра, снятых разными объективами с одной и той же точки: Из-за искажений объектива (дисторсии) первый кадр будет иметь гораздо больший диагональный угол, хотя по горизонтали он у обоих одинаковый.
При этом производители любят указать диагональный угол (и побольше, побольше), и не любят указывать реальный горизонтальный. А зря, из-за этого много неразберихи в головах покупателей.
N.B. Непонятно, почему китайцы до сих пор не сделали регистраторы с кадром формата не 16×9, а, скажем 25×5, т.е. очень широкие и длинные. Все равно в большинстве случаев низ кадра занимает капот, а верх — небо.
N.B. при просмотре, видео снятого с регистратора углом обзора 70-80 градусов субъективно кажется, что скорость машины больше, чем на самом деле, а с углом 120 градусов — меньше.
Плюсы и минусы видеорегистратора
Видеорегистратор — специальный видеозаписывающий прибор для использования в салоне транспортного средства. Поскольку регистраторы разработаны именно для автомобилей, они имеют преимущества перед классической экшн камерой.
Преимущества
- Автоматически включаются при запуске двигателя автомобиля с сохранением всех прежних настроек. Встроенный аккумулятор позволяет им в течение некоторого времени осуществлять запись и в заглушенной машине. Некоторые модели записывающих устройств могут включаться при движении рядом с автомобилем, что позволяет заснять момент правонарушения даже при отсутствии водителя.
- Видеорегистратор имеет датчик удара. То есть при ДТП он отключает циклическую запись. Это гарантирует сохранность видео с аварией на носителе.
- С каждым устройством в комплекте поставляется удобное крепление на лобовое стекло автомобиля.
- Многие из девайсов имеют дополнительные функции, такие как датчик движения, GPS, детектор радаров, карта и даже камера заднего вида.
- Простые видеорегистраторы стоят гораздо дешевле, чем экшн камеры. Хотя, стоит отметить, что такие устройства обладают весьма посредственным качеством записи и скудным набором дополнительных возможностей.
Недостатки регистраторов
Эти устройства обладают и своими недостатками.
- По большей части, они подключаются через прикуриватель. Это чревато дополнительными проводами в салоне авто, которые портят внешний вид и мешаются под рукой.
- При покупке записывающего устройства требуется карта памяти. Поскольку внутренняя память устройства мала (а зачастую вообще отсутствует), его полноценная работа невозможна без flash-карты.
- Видеорегистратор может полноценно снимать только в автомобиле. Многие, замечая внешнее сходство гаджета с action камерой задаются вопросом: «можно ли использовать регистратор как экшен камеру?». Ответом на этот вопрос будет уверенное нет.
Регистраторы требуют постоянного питания, гораздо хуже снимают видео в движении и не предназначены для экстремальных нагрузок.
Углы зрения камер
Углы зрения камер участвующих в обзоре, от меньшего к большему Развернуть спойлер
~73 — Sony HDR cx400
75 — Carcam Q2
85 — Mobius Actioncam v2 85 — F9 mini Sport DV
90 — Vicovation Vico TF2
100 — Contour roam 1600
110 — Dome d201
120 — GoPro Hero4
120 — Inspector Scirocco
125 — Mobius Actioncam v3 125 — Xiaomi Yi
—
Размеры кадров
Размеры кадров 16×9, которые встречаются у данных регистраторов: * HD: 1280×720 * FullHD: 1920×1080 * SuperHD (Dome): 2560×1440 * SuperHD (GoPro): 2704×1520
Сделал картинку сравнения, чтобы показать, что переход с FullHD на SuperHD (2k) добавил не 50% пикселей по горизонтали, как было у предыдущих скачков, а 33-40%.
Изначально я вообще не хотел проводить дневную съемку, т.к. 99% FullHD регистраторов достаточно хорошо снимают днем. Но добавление в тест action-камер и просьбы коллег повлияли на эту ситуацию, к тому же сравнивать сразу 11 моделей очень сложно, поэтому я использовал дневной тест для выбраковки всего «неинтересного».
N.B. Почти каждый раз при изучении чужих тестов меня, как легкого перфекциониста, возмущала небрежность в установке регистраторов: отличии линии горизонта, направления, угла наклона и т.п. Попробовав сделать тест самостоятельно я убедился на практике, что выставить несколько регистраторов одинаково практически невозможно.
Начиная с того, что стекло овально сразу по двум плоскостям, причем еще само стоит под углом, а большинство креплений позволяет крутить только в двух плоскостях относительно прищепки, кончая тем, что установить их достаточно близко почти нереально — постоянно попадают друг другу в кадр. В первый раз я вооружился стеной с горизонтальным рисунком, линейкой с горизонтом и потратил целый час пытаясь выставить все регистраторы и камеры. Безуспешно. Последующие поездки я тратил полчаса только чтобы хотя бы примерно-ровно выставить все камеры и перестал про это париться
N.B. Из-за обилия девайсов и нехватки рук при тестах возникали накладки: в «дневной» тест не попал Xiaomi Yi, в «ночной обзорный» — GoPro Hero4.
Что лучше: видеорегистратор или экшн-камера — сравнение характеристик и функций
При сравнении технических характеристик и функциональных возможностей многое зависит от производителя, модели и комплектации. В обоих категориях встречаются бюджетные и премиальные устройства с ограниченным и расширенным функционалом.
Достоинства и недостатки
- более удобное и безопасное использование вне автомобиля, например, на рыбалке и охоте. Это очень важно для экстремалов и любителей активного отдыха;
- работает экшн-камера как видеорегистратор. Имеет функцию циклической записи. Сохраняет ролики на карте памяти. Главное отличие – более широкий угол обзора по сравнению с большинством регистраторов. Экшн-камера записывает всё происходящее на проезжей части и тротуарах, ничего не упуская из виду;
- экшн-камера более вынослива к условиям эксплуатации. Менее чувствительна к ударам и сильной тряске. При падении остаётся целой и невредимой.
Недостатки экшн-камеры имеет:
- требует настройки перед каждой поездкой, а не включается с запуском двигателя;
- экшн-камера с аналогичными характеристиками видеозаписи стоит дороже, чем автомобильный регистратор;
- недорогие экшн-камеры часто не выдерживают долгого пребывания внутри салона автомобиля в жаркую погоду, особенно при попадании прямых солнечных лучей, и начинают «глючить».
Об устройствах 2 в 1
Экшн-камеры с режимом работы видеорегистратора – многофункциональные устройства, которые используются для съёмки активного отдыха и ежедневных поездок на машине. Устанавливаются с помощью присосок или других стандартных креплений. Основное электропитание – от прикуривателя. Благодаря наличию встроенного аккумулятора (реже сменных батареек) и надёжно защищённому корпусу свободно используются на улице.
Обычная экшн-камера и видеорегистратор 2 в 1 одинаково успешно справляются со съёмкой в неблагоприятных условиях. Однако стоимость второго устройства выше.
К экшн-камерам с функциями автомобильного регистратора относятся модели:
- SJCAM SJ6 Legend.
- AdvoCam-FD Sport.
- GoPro Hero 7 Black Edition.
- GoPro Hero 4 Session.
- Xiaomi Yi Wi-Fi DVR.
Обзорное видео
Обзорное видео с десяти камер и случайный стоп-кадр
Почувствуй себя стрекозой.
N.B. Youtube действительно заметно пережимает видео, даже в режиме 1080p картинка намного хуже оригинала. Ниже будет ссылка на яндекс-диск с этими же видео, для желающих поразглядывать разницу покадрово.
Стоп-кадры со всех камер на одном месте:
Источник: xiaomi-fun.ru