Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.
Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.
Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.
Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.
На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.
Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.
Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.
Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21214 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21214 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21214 ОБЗОР || ВАЗ-21214 ОТЗЫВЫ
Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.
Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.
Недостатки двигателя ВАЗ 21214
- Вибрация на скорости 80-90 км;
- Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
- Модуль зажигания;
- Шумит бензонасос;
- Низкий крутящий момент;
- Длинный ход рычага коробки передач;
- При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
- Вибрация рычага переключения передач;
- Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.
PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.
Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.
Новый двигатель 21214 объёмом 1.7 Волжского Автомобильного завода
Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.
Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.
P.S. Уважаемые автовладельцы! С какими слабыми местами и недостатками пришлось познакомиться вам по данному движку?
Источник: newniva.ru
ВАЗ-2131
Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики — система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина — 135 км/час.
Лада 2131 1,8 «Нива» имеет увеличенный объем двигателя — 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент — 139/3200 об/мин.
ВАЗ-2131 технические характеристики
Годы выпуска | 1992-1994 |
Тип кузова | универсал, 5-ти дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива удлинненая |
Колесная формула | 4х4 |
Габариты ВАЗ-2131 | |
Длина | 4520 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Ширина по зеркалам | 1814 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2700 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 228 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника min | 380 л. |
Объём багажника max | 710 л. |
Снаряженная масса | 1390 кг. |
Допустимая масса | 1890 кг. |
Двигатель ВАЗ-2131 1,7 | |
Марка | ? |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1691 см 3 |
Мощность | 79 л/с. при 5200 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 127 Н*м при 3200 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 83 мм. |
Ход поршня | 80 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-2131 1,7i | |
Марка | ? |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1691 см 3 |
Мощность | 80 л/с. при 5200 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 127 Н*м при 3200 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 83 мм. |
Ход поршня | 80 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Трансмиссия ВАЗ-2129 | |
Привод | полный постоянный |
Коробка передач | 5-МКПП |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 135 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч. | 25 сек. |
Расход топлива на 100 км. | смешанный цикл — 12,1 л. |
Объём бензобака | 65 л. |
ВАЗ-2131 модификации
2131 1.7 MT | 79 л.с. 4WD 1993 — 2003 |
2131i 1.7 MT | 80 л.с. 4WD 2001 |
213105 1.7 MT | 83 л.с. 4WD 2001 |
213105 1.8 MT | 82 л.с. 4WD 1998 |
21312 1.8 MT | 82 л.с. 4WD 1995 |
Фото багажник ВАЗ-2131
Фото ВАЗ-2131 пятидверная
Фото ВАЗ-2131 пятидверная
ГАЗ-М73
Уникальный советский автомобиль повышенной проходимости М-73 «Украинец», который в 1955 году разработали на Горьковском автозаводе
Читать полностью
ГАЗ-М72
ГАЗ-М72, был создан на базе кузова ГАЗ-М20 «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. Выпуск 1955 — 1958 гг.
Читать полностью
«Москвич-410Н»
Москвич-410 — советский автомобиль 4х4 полноприводный, выпускавшийся в 1957—1961 гг. Модернизированный в 1958 году «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411» …
Читать полностью
АРХИВ статей
- Первые авто СССР
- Грузовики ЗИС СССР
- Грузовики ЗИЛ СССР
- Грузовые ГАЗ СССР
- Легковые ГАЗ СССР
- Легковые 4х4 СССР
- Легковые Москвич СССР
- Легковые ВАЗ СССР
- Автомобили УАЗ СССР
- Легковые ЗАЗ ЛуАЗ СМЗ
- Лимузины СССР
- Микроавтобусы СССР
- Эксперименты НАМИ
- Спортивные авто СССР
- Опытные легковые СССР
- Опытные грузовые СССР
- Двигатели СССР и России
- …
Масштабные модели ВАЗ
- ВАЗ 2101 ВАЗ 21011
- ВАЗ 2102 ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104 05 06 07
- ВАЗ 2108 09 99 15
- ВАЗ 2121 22 2302
- АРХИВ СТАТЕЙ
ВАЗ характеристики
- Статья ВАЗ-2101
- Статья ВАЗ-2102
- Статья ВАЗ-2103
- Статья ВАЗ-2104
- Статья ВАЗ-2105
- Статья ВАЗ-2121 НИВА
- Статья ВАЗ-2129 КЕДР
- Статья ВАЗ-2131 5 дверей
- Статья ВАЗ-21213 4х4
- Статья ВАЗ-2170 ПРИОРА
- Статья LADA Vesta
- Статья LADA Vesta SW
- Статья LADA XRAY
- Статья LADA 4х4 Urban
- Статья ВАЗ-2122 «Река»
Характеристики
- Модели УАЗ-450
- Модели УАЗ-469
- Модели УАЗ-39 33 31
- статья УАЗ-300
- статья УАЗ-450
- статья УАЗ-450Д
- статья УАЗ-452
- статья УАЗ-452Д
- статья УАЗ-469
- статья УАЗ-Хантер
- статья АР-НАТИ
- статья Willys MB
- АРХИВ СТАТЕЙ
ГАЗ легковые
- Статья ГАЗ-А
- Статья ГАЗ-А Кегресс
- Статья ГАЗ-4 пикап
- Статья ГАЗ-6 седан
- Статья ГАЗ-М1 Эмка
- Статья ГАЗ-М1 Ударник
- Статья ГАЗ-М415 Пикап
- Статья ГАЗ-11-73
- Статья ГАЗ-11-415
- Статья ГАЗ-61-73
- Статья ГАЗ-21 Трёхоска
- Статья ГАЗ-18
- Статья ГАЗ-64-67
- Статья ГАЗ-69А
- Статья ГАЗ-19
- Статья ГАЗ-М20 «Победа»
- Статья ГАЗ-12 «ЗИМ»
- Статья ГАЗ-М72
- ГАЗ-М73 «Украинец»
- Статья ГАЗ-21 «Волга»
- Статья ГАЗ-22 «Волга»
- Статья ГАЗ-23 «Догонялка»
- Статья ГАЗ-24 «Волга»
- Статья ГАЗ-2402 «Волга»
- Статья ГАЗ-2495 4х4
- Статья ГАЗ-3110
- Статья ГАЗ-13 «Чайка»
- Статья ГАЗ-3102 «Cardi»
- Статья ГАЗ Вепрь «Next»
- Статья ГАЗ-14 «Чайка»
- Статья ГАЗ-Спорт СГ-4
- Статья ГАЗ-ГЛ1
Характеристики
ВАЗ-2101 «Норма»
Москвич-400
ГАЗ-3110 «Волга»
- Первые авто СССР
- Грузовики ЗИС СССР
- Грузовики ЗИЛ СССР
- Грузовые ГАЗ СССР
- Опытные грузовые СССР
- Лимузины ЗИС ЗИЛ СССР
- Легковые ВАЗ СССР
- Легковые ГАЗ СССР
- Легковые 4х4 СССР
- Легковые Москвич СССР
- Автомобили ЗАЗ СССР
- Автомобили УАЗ и РАФ
- Эксперименты НАМИ
- Спортивные авто СССР
- Опытные легковые СССР
Источник: dar-web.ru
Объем двигателя ВАЗ Нива 2131, технические характеристики
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада 4×4 2131 Нива составляет от 1.7 до 1.8 л.
Мощность двигателей Лада 4×4 2131 Нива от 79 до 84 л.с.
Двигатель Лада 4×4 2131 Нива рестайлинг 2019, джип/suv 5 дв., 1 поколение
11.2019 — 01.2021
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1690 | ВАЗ-21214 |
Двигатель Лада 4×4 2131 Нива 1993, джип/suv 5 дв., 1 поколение
03.1993 — 11.2019
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.7 л, 79 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1690 | ВАЗ-21213 |
1.7 л, 80 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1690 | ВАЗ-21214 |
1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1690 | ВАЗ-21214 |
1.8 л, 82 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1774 | ВАЗ-2130 |
1.8 л, 84 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1774 | ВАЗ-2130 |
Источник: www.drom.ru
Технические характеристики «Нивы-2131»
Несмотря на растущую популярность кроссоверов, настоящие внедорожники всегда были, есть и будут актуальными. Сегодня мы не будем рассматривать иномарки. В данной статье мы уделим внимание «Ниве». Эту машину видел и знает каждый. Многие выбирают ее в качестве основного транспорта для поездок на рыбалку, а некоторые еще используют и для города.
Действительно, «Нива» легче, чем УАЗ, и более похожа на легковушку (ключевое отличие в отсутствии рамы). Есть, конечно, и минусы – это короткая база, что сказывается на объеме багажника и салонном пространстве. Но это не беда, ведь с завода выпускаются удлиненные модификации. К таковым относится «Нива-2131». Отзывы, фото и технические характеристики – далее в нашей статье.
Описание
Итак, что это за автомобиль? ВАЗ «Нива-2131» — это российский внедорожник малого класса с постоянным полным приводом и несущим кузовом.
Машина построена на базе трехдверной «Нивы» модели 2121. Выпускается удлиненный вариант с 1993 года.
Внешность
Машина имеет такой же дизайн, как и ее трехдверная модификация. Кузов обладает простыми и топорными формами. Спереди – обычная черная решетка радиатора и круглые галогенные фары. Вверху – габаритные огни и поворотники. Бампер выполнен из металла.
По бокам – широкий черный молдинг с огромной надписью «ВАЗ-2131». Зеркала – черные, без повторителей поворотов и электрических регулировок. С завода на эту машину ставятся штампованные 16-дюймовые колесные диски. Отдельно стоит отметить новую «Ниву-2131», которая получила название «Урбан». Этот автомобиль имеет несколько иной, более современный и приятный дизайн.
По существу, конструкция кузова осталась прежней. Из изменений – лишь бамперы, которые теперь стали пластиковыми, и решетка радиатора, получившая более стильный вид (фото модели есть в нашей статье).
Также поменялись и зеркала на «Ниве». Уже по умолчанию машина оснащается литыми колесными дисками. В остальном же отличий нет. Это все та же «Нива», построенная на базе «трехдверки», которая, в свою очередь, была выпущена еще в далеких 70-х годах.
Есть ли проблемы по кузову у данного авто? Некоторые говорят, что из-за удлиненной базы на «Ниве» ломает силовые элементы кузова, как раму на «Газелях». Но на практике этого никто не доказал, и данные утверждения являются лишь доводами. Что касается качества покраски, это действительно слабое место «Нивы».
Хотя по сравнению с УАЗом эта машина не так быстро покрывается сколами и гниет. Сам металл на заводе плохо обработан, поэтому после покупки рекомендуется нанести дополнительно мовиль (или антикор).
Размеры, клиренс
Из-за длинной базы данная модель практически выходит за рамки компактного класса. Так, длина автомобиля составляет 4,22 метра, ширина – 1,68, высота – 1,64 метра. Главное преимущество авто «Нива-2131» – это клиренс. На стандартных колесах величина дорожного просвета составляет 21 сантиметр. Этого вполне достаточно для езды по разбитым дворам и даже по бездорожью.
Несмотря на длинную базу, геометрическая проходимость у «Лады Нивы 2131» снизилась лишь немного. А вот на «Урбане» низкие бамперы заметно сказываются на углах съезда и выезда. На бездорожье именно они становятся наиболее уязвимой частью кузова.
Салон
Внутри автомобиль выглядит так же, как и трехдверная «Нива». Передняя панель была заимствована от «Жигулей» (пятерки). Щиток приборов – от ВАЗа семейства «Самара-2». Руль – такой же, как и на «Классике». Регулировок у колонки нет, да и сам руль не отличается удобным хватом – говорят в отзывах.
Также в салоне настораживает обилие рычагов трансмиссий. Их здесь три. Первый отвечает за коробку передач, а остальные два – за раздатку и блокировку. Рядом также находится 12-вольтовый прикуриватель и небольшая ниша для мелочей. Штатный бардачок тоже небольших размеров.
Сиденья – мягкие, без особой боковой поддержки. Подлокотника здесь нет. Подушки безопасности также отсутствуют. Зато есть ремни с преднатяжителями и система крепления детских кресел.
Если говорить про уровень оснащения автомобиля ВАЗ «Нива-2131», он достаточно бедный. Все регулировки здесь механические, нет подогрева сидений и кондиционера. Отсутствуют акустика и электрические стеклоподъемники. Причем в такой комплектации автомобиль ВАЗ «Нива-2131» выпускался вплоть до выхода обновленной версии «Урбан».
Последняя за отдельную плату может оснащаться кондиционером, подогревом сидений и зеркал, а также электрическими стеклоподъемниками. Но опять же, штатная акустика здесь отсутствует.
Второй ряд рассчитан на троих человек. Для них здесь предусмотрено гораздо больше места, чем в «трехдверке».
Багажник
За счет удлинения базы увеличился и объем багажника. Так, «Нива-2131» способна уместить до 420 литров поклажи. Но это еще не все. Второй ряд сидений может складываться. Таким образом, образуется грузовая площадка на 780 литров.
Запасное колесо находится под капотом, поэтому багажник имеет низкую погрузочную высоту.
При этом петли на крышке багажника не изнашиваются, как на УАЗе. А сама «ляда» открывается вверх, на газовых упорах.
Технические характеристики
«Нива-2131» укомплектовывалась несколькими двигателями. Всего их два. Это рядные, четырехцилиндровые бензиновые силовые агрегаты. Сейчас новая «Нива» идет только с одним мотором. Но о нем немного позже.
Изначально «Нива-2131» оснащалась двигателем с «трехдверки». Это был мотор модели 21213. Данный двигатель был создан на базе ДВС «шестерки» и имеет практически такую же конструкцию. Так, блок цилиндров выполнен из чугуна, головка – алюминиевая. Механизм газораспределения – цепной.
На каждый цилиндр приходится по два клапана (впускной и выпускной). Мотор имеет карбюраторную систему питания. При объеме в 1690 кубических сантиметров данный агрегат развивает мощность в 82 лошадиные силы. Крутящий момент – 129 Нм при четырех тысячах оборотов. Степень сжатия – 8,5, ход поршня – 80 миллиметров.
Как отмечают владельцы, ресурс данного агрегата составляет от 100 до 200 тысяч километров.
С 2006 года «Нива-2131» оснащается исключительно инжекторным двигателем. Им является мотор модели 21214. Данный агрегат был построен на базе предыдущего. Блок и головка изготовлены из таких же материалов. Привод ГРМ – цепной, сам механизм – восьмиклапанный.
При объеме в 1,7 литра данный агрегат развивает мощность в 83 лошадиные силы. Крутящий момент – 129 Нм. Ресурс двигателя немного увеличился и составляет порядка 200-250 тысяч километров.
Трансмиссия
Данный автомобиль работает с механической коробкой передач на пять ступеней. Трансмиссия тоже заимствована у трехдверной «Нивы» и имеет те же проблемы – износ синхронизаторов и повышенный шум шестерен. Замена трансмиссионного масла в данной КПП должна производиться каждые 40 тысяч километров.
Динамика, расход
Автомобиль довольно тяжелый. Поэтому «Нива» не располагает приемлемой динамикой. Разгон до сотни занимает от 22 до 25 секунд. Максимальная скорость составляет 135 километров в час. Что касается расхода топлива, в среднем данный показатель составляет 11 литров. Машина в общем потоке держаться может, но о каких-либо гонках придется забыть навсегда.
Этот автомобиль имеет вовсе другое назначение.
Карбюратор или инжектор?
При покупке автомобиля «ВАЗ Нива-2131» с пробегом многие автолюбители задаются этим вопросом. С какими проблемами сталкиваются владельцы инжекторных внедорожников? Поскольку они отвечают нормам Евро-3 и выше, в выхлопной системе обязательно стоит катализатор и кислородный датчик. Эти два элемента могут выходить из строя. Причем изнашивается это все очень быстро.
Нередки случаи, когда катализатор меняли по гарантии. Но как показывает опыт эксплуатации, гораздо лучшее и надежное решение – это установка пламегасителя (простой, полой трубы) с обманкой кислородного датчика. В результате выхлопные газы будут легче покидать камеру сгорания, а это положительно влияет на приемистость и мощность мотора.
Что касается карбюраторных моторов, здесь установлен карбюратор «Солекс». Как говорят отзывы, он надежнее, нежели ДААЗ, «Пекар» и прочие советские агрегаты. Но все равно требует периодической регулировки. Сегодня все меньше специалистов, которые умеют правильно его настроить.
Если говорить об эксплуатационных характеристиках, «Нива-2131» инжектор оказывается более тяговитой и экономичной. В городе данная машина тратит до 12 литров бензина, в то время как на отрегулированном карбюраторе «Нива» тратит не меньше 13-ти. По трассе инжекторный автомобиль потребляет 10 литров. С карбюратором – на литр больше.
Какой мотор лучше выбрать? Как показала практика, инжекторный двигатель покупать намного выгоднее. Эта система более надежная и неприхотливая в обслуживании. Особых требований к качеству топлива нет. Как показала практика, двигатель «переваривает» легко 92-й бензин.
Подвеска
Ходовая часть – такая же, как и на трехдверной «Ниве». Так, спереди здесь находится независимая подвеска с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Сзади – мост с поперечной тягой. Ходовые качества удлиненной «Нивы» немного лучше, чем у «коротыша» — говорят отзывы. За счет длинной базы эта машина отлично чувствует себя на трассе.
Она более устойчива и проще вписывается в повороты. Также владельцы отмечают плавность хода. За счет более тяжелого кузова подвеска кажется еще мягче (хотя и на трехдверной «Ниве» ходы просто огромные). Вдобавок, машина имеет большие диски на высокопрофильной резине.
Конечно, остались и прежние проблемы. Это слабые тормоза и расхлябанный руль. Ранее машина не оснащалась усилителем. Вдобавок к люфту руль еще был достаточно тяжелым. На «Урбане» эта проблема решена.
Машина штатно оборудуется гидравлическим усилителем. Но по-прежнему водителю приходится подруливать во время движения.
Проходимость
Автомобиль вне зависимости от комплектации имеет полный привод и раздаточную коробку. Эти два фактора позволяют легко использовать «Ниву» на бездорожье. Машина даже на заводской резине способна преодолеть брод, грунтовку или песчаную дорогу. Относительно УАЗа пятидверная «Нива» легче, поэтому посадить «на брюхо» такой автомобиль очень сложно.
Также «Нива» располагает огромным потенциалом для тюнинга. Существует масса готовых комплектов силовых бамперов, лебедок, расширителей арок, грязевых шин и надкрышных багажников.
Цена
На «Авито» «Нива-2131», бывшая в эксплуатации, возрастом около 10 лет, стоит порядка 150 тысяч рублей. Также продаются относительно новые экземпляры, 2014 года выпуска с пробегом в 70 тысяч.
Их можно приобрести по цене в 230-280 тысяч рублей. А вот новая «Нива Урбан» стоит от 440 тысяч рублей. Это что касается базовой комплектации. А люксовая доступна по цене в 545 тысяч рублей. Здесь уже есть кондиционер, электрический подогрев сидений и прочие «блага цивилизации».
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Нива-2131». На данный момент это самый дешевый и доступный в России внедорожник. Тот же УАЗ будет стоить дороже. Но приобретать его не всегда актуально. В плане проходимости «Нива» ему не уступает (даже пятидверная). А вот в плане комфорта и ходовых качеств УАЗ заметно проигрывает.
Китайские внедорожники в расчет брать не стоит, поскольку они стоят на порядок дороже и тоже не отличаются высоким качеством сборки. «Нива» — это универсальный автомобиль, который подходит как для поездок на природу, так и для езды по городу.
Источник: fb.ru
Двигатель ВАЗ-21214 (инжекторный)
До 2009 г. двигатель 21214 и его системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ отвечали нормам токсичности Евро-2 (двигатель обозначался кодом 21214-20), а после 2009 года системы двигателя доработали до норм токсичности Евро-3 (двигатель стал обозначаться кодом 21214-30).
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Двигатель 21214-30 (Евро-3)
Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):
Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):
Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):
Технические характеристики двигателя 21214
Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Система питания – распределенный впрыск, управление двигателем – контроллер «BOSCH MP7.0» (нормы токсичности Евро-2). В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.
Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.
Цилиндропоршневая группа – такая же, как у двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском – для считывания информации датчиком положения коленчатого вала.
Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину – это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.
Привод механизма газораспределения – однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса – тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).
Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления.
Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).
Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.
Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.
Источник: lada-niva.ru