Дамба в Санкт-Петербурге рыбалка как доехать

Дамбу Финского залива правильнее называть комплексом защитных сооружений от наводнений. Собственно, официальное название – «Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений», ну а называют ее попросту дамбой. В этой статье вы узнаете историю ее строительства, назначение, найдут здесь интересную информацию и любители рыбалки.

Содержание

  1. Общее описание
  2. История строительства дамбы
  3. Назначение дамбы
  4. Глубины Финского залива в районе дамбы
  5. Рыбалка на дамбе
  6. Как добраться

Общее описание

Общая длина – 25,4 километров. Комплекс сооружений состоит из одиннадцати дамб, которые обозначаются Д1, Д2 и так далее, двух судопропускных сооружений. Дамбы нумеруют начиная с южного берега Финского залива. Также для простоты (и в народе), часть сооружений от острова Котлин до южного берега называют южной дамбой, а другую часть – северной дамбой.

Высота дамбы – 640 сантиметров над средним уровнем воды, который определили в ходе многолетних наблюдений. Высота волноотбойной стенки – 750 сантиметров. При строительстве рассчитывали, что комплекс будет защищать от наводнений с подъемом воды до 455 сантиметров.

Петербургская дамба: функция, история, принцип работы

Дамба Финского залива, туман

У дамбы Финского залива есть два судопропускных сооружения. Первое представляет собой автомобильный мост длиной более километра, здесь могут проходить суда с осадкой до 5,5 метров. В случае наводнения, судоходная часть закрывается затвором, масса которого 2,5 тысячи тонн, а длина – 110 метров (это ширина судоходного прохода).

Второе судопропускное сооружение дамбы Финского залива предназначено для любых судов, в том числе и для морских. Представляет собой судоходный канал, под которым проложен тоннель. Нижняя точка – минус двадцать восемь метров, длина тоннеля – 1961 метр. В случае наводнение этот судоходный канал, шириной 200 метров, также закрывается плавучими затворами.

Таким образом, если начинается наводнение, дамба Финского залива представляет собой монолитное сооружение, которое не пропускает воду. Судоходство в этот период прекращается и суда вынуждены ждать.

История строительства дамбы

Строительство дамбы Финского залива велось с 1979 по 2011 год, его стоимость составила около 90 миллиардов рублей. Изначальный проект, который был разработан в 1970 году, предполагал строительство в течение восьми лет, а длина дамбы должна была составить 22 километра.

Собственно говоря, строительство дамбы было необходимо для Санкт-Петербурга. В случае сильных западных ветров из Балтийского моря в Финский залив нагоняются большие массы воды, которые вызывают в городе наводнения, приносящие серьезный ущерб. Существовали и другие проекты, но именно существующий был признан самым перспективным и эффективным.

Строительство началось в 1979 году, тогда вышло постановление ЦК КПСС о возведении защитных сооружений. Фактически строительство стартовало в 1980 году, тогда началась отсыпка Д-11 (северная часть). В 1984 году стартовали работы по сооружению первого судопропускного сооружения.

Рыбалка в Спб.Дамба.Ночной врыв за Лещом на Фидер

Строительство дамбы

Как известно, в конце 80-х годов страна столкнулась с тяжелыми проблемами и это негативно сказалось на строительстве дамбы. Финансирование уменьшилось, в СМИ и политических кругах начались дискуссии о том, что дамба, в общем, то не нужна, из-за нее возникают экологические проблемы, да и вообще, ее нужно снести. Разумеется, говорить подобное могли люди с выдающейся степенью глупости.

Тем не менее, строительство худо-бедно продолжалось. В начале нулевых темпы выросли и это позволило завершить строительство в 2010 году. Официальное открытие состоялось 12 августа 2011 году, а 28 ноября 2011 года дамбу Финского залива в первый раз полностью закрыли для защиты Санкт-Петербурга от наводнения.

Назначение дамбы

Как мы уже указали выше, главное назначение дамбы Финского залива – защита Санкт-Петербурга от наводнений. Например, в 2013 году благодаря комплексу защитных сооружений удалось предотвратить ущерб городу на 19 миллиардов рублей. А это в 4,5 дешевле стоимости строительства дамбы. Можно предположить, что строительство дамбы Финского залива уже окупилось.

Важное значение имеет и автомобильная трасса. Особенно для жителей Кронштадта. Здесь стоит заметить, что северная часть дамбы использовалась задолго до ввода в строй всего сооружения, что позволило осуществлять с материком автобусное и автомобильное сообщение.

Сегодня дамба является частью кольцевой автомобильной дороги, ежедневно ей пользуются десятки тысяч автомобилистов. Кроме того, автомобильная трасса через дамбу очень удобна для тех, кому раньше нужно было ехать через Санкт-Петербург (например, от границы с Финляндией до Великого Новгорода). Через дамбу путь получается короче на 100 километров.

Дамба Финского залива, тоннель

Глубины Финского залива в районе дамбы

В интернете можно найти и даже скачать электронные карты глубин Финского залива, в том числе и в районе дамбы. Это место пользуется большой популярностью у рыбаков, впрочем, об этом мы еще поговорим ниже. Глубины Финского залива в районе дамбы разные, но в среднем – 7-8 метров в непосредственной близости.

Прямо у самой дамбы (в 1 метре) глубины могут быть около 30-50 сантиметров в отдельных местах. Также встречаются участки, где глубины Финского залива в районе дамбы не превышают трех-четырех метров. Вообще, чем ближе к острову Котлин, тем в среднем глубины больше.

Отметим, что вы можете посмотреть карты глубин, но очень точных нет, там указаны лишь примерные значение. То есть, если вы увидите на карте 8 метров, приедете на дамбу в это место, то глубина может быть как 5, так и 10 метров (разумеется, на удалении от берега). Дно здесь не самое ровное, встречаются как ямы, так и возвышения, кроме того, не стоит забывать, что и после строительства под водой оставались насыпи, камни и т.д.

Но все же стоит признать, что дамба Финского залива – достаточно уникальное место. Мало где в Ленинградской области у вас есть возможность ловить рыбу прямо с берега на больших глубинах, которые местами могут превышать десять метров.

Рыбалка на дамбе Финского залива

У жителей Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области дамба Финского залива является популярным местом для рыбалки. Рыбаков здесь можно встретить как летом, так и зимой. Мы подозреваем, что большинство читателей этой статьи интересует в первую очередь рыбалка, поэтому эту тему мы разберем очень подробно. Про глубины в районе дамбы Финского залива вы можете прочитать выше, поэтому на этом вопросе мы больше останавливаться не будем.

Когда ловить?

Ловят в любое время года. Здесь популярна как зимняя рыбалка, так и летняя. Самое главное, что бы повезло с погодой. Если на Финском заливе сильный ветер, то рыбалка может быть очень некомфортной. Впрочем, всегда можно попробовать перейти на другую сторону дамбы.

Например, если ветер с запада, то можно расположиться с восточной части. Однако если ветер южный или северный, это не поможет.

При зимней рыбалке учитывайте запреты на выход на лед. Очень часто их вводят уже в середине марта и в районе дамбы Финского залива рыбаков нередко штрафуют. Ловить можно в любое время суток, но, по отзывам, лучшая рыбалка на дамбе – ранним утром. Летом рыбаки могут приезжать сюда в 4-5 утра.

Также хороший клев наблюдается и в вечернее время, когда можно полюбоваться и красивым закатом. А в период белых ночей рыбалка может продолжаться и за полночь.

Какая есть рыба?

На разных сайтах можно прочитать сведения о разной рыбе, которую ловят на дамбе, вплоть до лосося, но это все вызывает сомнения, а случаи поимки такой рыбы обычно единичны. Чаще всего рыбакам попадаются: окунь, ерш, плотва, лещ, корюшка, судак. Также можно выловить щуку, густеру, миногу, чехонь, ельца, язя, налима. Другие виды рыб, которые водятся в Финском заливе, в районе дамбы попадаются крайне редко.

Относительно большие глубины делают возможным подход практически к берегу крупных рыб. Собственно, именно это и привлекает любителей рыбалки на дамбу Финского залива. Здесь действительно можно поймать крупного леща или судака. Особняком стоит корюшка, но о ее ловле у нас есть отдельная статья.

Но все же видовой состав рыб в Финском заливе очень большой, это придает рыбалке на дамбе дополнительный интерес. Никогда не знаешь, когда повезет и удастся поймать что-то очень редкое. Или крупное.

На что ловить?

В летний период чаще всего на дамбе Финского залива ловят на фидер. Также используют поплавочные удочки, донные удочки, спиннинг.

При ловле фидером обычно отдают предпочтения червям и опарышам, эти наживки показывают самые хорошие результаты. Также популярны смести из теста, но здесь у каждого рыбака свои рецепты. Аналогичные приманки используют и при ловле поплавочными удочками.

При ловле спиннингом используют воблеры, а также вращающиеся блесна. Впрочем, рекомендуем иметь в вашем наборе и колебалки, иногда и они могут показывать отличные результаты. Твистеры и виброхвосты также достаточно популярны.

Вообще, в многочисленных отчетов и отзывов о рыбалке на дамбе Финского залива можно найти множество разных мнений и отзывов. О чем это свидетельствует? О том, что единого рецепта успеха нет, если вы опытный рыбак, то вы и сами должны это понимать. Клев зачастую больше зависит от погоды, чем от приманок.

Используют и живцов, но обычно при ловле донными удочками. На живцов ловят окуня и судака, выбирают обычно самые глубокие места, ближе к острову Котлин.

Где ловить?

Существует много споров относительно того, с какой стороны дамбы Финского залива лучше ловить рыбу. Что лучше, южная дамба или северная? На самом деле, конкретное место не важно. Вы можете сидеть с любой стороны, ловить как на южной дамбе, так и на северной. Нет мест, которые кардинально отличаются от других.

Да, в отдельный день можно сесть на неудачное место и не поймать вообще ничего, зато в другой день попасть на стаю леща, окуня или судака.

Кстати, именно поэтому при рыбалке на дамбе Финского залива рекомендуется использование эхолотов. Есть модели, которые подходят для рыбалки с берега, например, вы можете прочитать статью про Deeper FishFinder 3.0 на нашем сайте. Использование эхолота позволяет сразу определить места, где рыбы совсем нет.

Несколько советов

Вот несколько советов для тех, кто собирается на рыбалку на дамбу Финского залива в первый раз:

  • Практически на всем протяжении берег завален большими каменными валунами, найти ровное место, куда можно поставить стульчик достаточно проблематично;
  • Берите с собой подсачек, шанс поймать крупную рыбу велик, а без него вытащить ее может быть сложно;
  • Обращайте внимание на свою обувь, особенно в дождливую погоду. Камни на берегу дамбы могут быть очень скользкими.

Как добраться, где припарковаться?

Мы не будем рассказывать о том, как добраться до дамбы Финского залива на автомобиле, здесь все понятно. Если машины у вас нет, то вам нужно сесть на любой автобус до Кронштадта, это маршруты: 405 от метро «Черная речка», или маршрутом 407 от «Проспекта Просвещения».

Теперь поговорим о том, где можно оставить автомобиль. Это является определенной проблемой. Например, когда идет самая активная ловля корюшки, то на южной части дамбы автомобили могут стоять сплошняком на протяжении нескольких километров. Это нарушает правила дорожного движения, остановка здесь запрещена. Более того, довольно часто машины эвакуируют, выбирая их случайным образом (понятно, что все автомобили эвакуировать попросту невозможно).

Дамба Финского залива

Если ехать со стороны северного берега, то первая стоянка находится в районе первого судопропускного сооружения. Здесь есть разворот для автомобилей и здесь же можно оставить автомобили.

Далее есть дорога на Северный форт, машину можно оставить на дороге, либо у самого форта. Но отсюда придется довольно долго идти пешком, глубины Финского залива здесь у берега небольшие – 1-1,5 метра.

Читайте также:  Как понять какой глаз ведущий

Далее нужно ехать до второго судопропускного сооружения, где есть стоянка для автомобилей. Это уже южная часть дамбы и место это очень популярное. Автомобили стоят здесь всегда, а если вы твердо хотите оставить здесь автомобиль, то выезжать надо очень рано (хоть летом, хоть зимой). Обычно, к 7-8 утра места для своего автомобиля здесь уже не найти.

В принципе, машину можно оставить и в других местах, например, в самом Кронштадте или на подъездах к дамбе (на материке), но в этом случае нужно быть готовым пройти несколько километров пешком, что может быть очень затруднительным, учитывая то, что никаких пешеходных тротуаров нет.

Источник: russiaregions.ru

Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?

Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?

Дорога, проходящая по дамбе, является автомагистралью. Остановка не безопасна, и запрещена правилами дорожного движения. Однако многих это не останавливает. В сезон ловли корюшки вся правая полоса южной ветки дамбы от тоннеля просто забита автомобилями.

Тут начинается чехарда с эвакуаторами. Причем доходит до абсурда: Эвакуаторы приходят колонной и выдергивают автомобили из общей массы. Чем они при этом руководствуются – я не знаю. Возможно, удобством погрузки авто на платформу, или какими-то особыми приметами. А комичность ситуации состоит в том, что на освободившиеся места тут же встают новые автомобили.

Россия-матушка! Русская рулетка!

Я не рекомендую Вам поступать таким образом. Рыбалка должна приносить исключительно удовольствие и положительные эмоции. Только представьте себе ситуацию. Возвращаетесь со льда, уставшие, замерзшие, голодные, с одной только мыслью – поскорее прыгнуть в автомобиль и врубить печку на полную катушку.

А там, чик-вжик, и вы уже дома, после горячего душа медитируете на кружку пенного или стопку беленькой, вспоминая свое ледяное приключение. И тут, на тебе. Машина то — тю-тю. Я даже не могу представить деепричастные обороты, которые могут возникнуть у меня в голове.

Итак, давайте рассмотрим по порядку места, где можно оставить автомобиль, и вернувшись найти его на том же месте. Будем рассматривать дамбу с севера на юг.

Схема дамбы финского залива

Портопункт Горская

Заезд с приморского шоссе через заправку Шел. Дорога проходит мимо КПП, который давно не действует. На всякий случай есть запасной вариант – грунтовая дорога, идущая из Лисьего Носа вдоль железнодорожного полотна. На сколько я помню по прошлым годам — порт зимой не используется.

Наличие фарватера и водопропускного шлюза делают район Портопункта Горская достаточно перспективным местом для рыбалки. Лед в Горской образуется одним из первых. Стоит всю зиму. Его не ломает и не отрывает и сходит он одним из последних на акватории.

Предостерегаю подходить близко к водопропускным шлюзам. В них постоянно присутствуют течения, которые подмывают лед. Вода в самих створах никогда не замерзает. Будьте предельно внимательны, подходя к ним.

Судопропускное сооружение С2 «Горбатый мост»

Стоянка на дамбе Горбатый мост, восточная часть

Стоянка на дамбе Горбатый мост, западная часть

Возможные места стоянок перекрыты бетонными блоками. Во все стороны стоят знаки — остановка запрещена, работают эвакуаторы. Теперь автомобиль оставлять тут нельзя.

Как сообщают в дирекции КЗС, закрытие стихийных парковок продиктовано требованием закона. Брошенные в неположенном месте машины угрожают безопасности дорожного движения и блокируют съезды к объектам дамбы.

«Мы твёрдо стоим на своём решении и надеемся на понимание со стороны рыбаков», — сообщили в КЗС.

Стоянка на дамбе Горбатый мост теперь запрещена.

Это культовое место для жителей северного берега Финского залива. Именно в этом месте есть автомобильный разворот. Развернуться можно как с севера, так и в обратном направлении.

Машину можно оставить вдоль разворота, на обочине. Можно запарковать на асфальтированных треугольниках перед надземным пешеходным переходом. С внутренней стороны кольца так же имеется место под стоянку.

Машин зимой здесь не сильно много. Неоспоримое большинство зимних рыбаков на дамбе – это корюшатники. В свете последних лет корюшка стала посещать северную ветку дамбы неохотно. Конечно, остались «секретные маршруты» ее прохождения. Но в основном своем большинстве тут корюшка мелкая.

И, вслед за корюшкой, рыбаки стремятся на южную дамбу.

Дорога на 1-ый Северный форт

Стоянка на дороге к Первому Северному форту

Заезд от автобусной остановки, с кронштадтского шоссе. Машину можно оставить как на самой дороге на форт, так и подъехать непосредственно к форту. Дорога грунтовая и зимой накатываются приличные колеи. Лишний раз лучше не геройствовать и пройти лишние 100 метров пешком.

Акватория слева и справа от дороги не отличается глубинами. Фоновая глубина от силы 1,5 метра. Места заболочены. Зимой можно успешно ловить щуку на жерлицы.

Стоянка «у кладбища» и форта Шанец

Стоянка у кладбища

Небольшая стоянка у городского кладбища. Пользуются популярностью у корюшатников, направляющихся на большие глубины в сторону форта «ОБРУЧЕВ». Тропинка проходит через кладбище.

Стоянка у форта Шанец

Если проехать дальше по шоссе, то оно упрется в парковку, расположенную у мортирной стены форта «Шанец». Место удобно тем, кто идет на банки к маяку Толбухин или корюшатникам, идущим к фарватеру южного створа.

Гавань Базы Литке

Стоянка на дамбе Гавань Базы Литке

На берег гавани можно проехать вдоль забора паромно-перегрузочного терминала, оставляя АЗС с левой стороны. Мест для машин не очень много. Гавань пользуется популярностью у корюшатников. Здесь всегда обеспечены два фактора успеха – глубина и течение.

Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля

Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля

Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками на сторону моря.

Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками.

Стоянка у тоннеля – это рыболовная мекка. Машины тут есть всегда. В любое время года, в любую погоду, в любой сезон тут присутствуют рыбаки, ища свое рыбацкое счастье. Стоянка разделяется дорогой на две части. С внешней стороны кольца – это довольно небольшой треугольник с выходом надземного перехода и кусочек обочины.

На обочину парковаться крайне не советую. Все рыбаки, идущие на лед, пройдут между этих припаркованных машин. Ящики, сани, ледобуры – все это на 100% оставит память на лакированных бортах вашего железного коня. А пройдут все! Ведь там, со стороны моря корюшки больше, она крупнее и жирнее.

Рыбаки корюшатники возвращаются с морской стороны южной дамбы

С внутренней стороны кольца так же площадка у выхода с надземного перехода и стоянка с грунтовым покрытием. Машин на эти стоянки набивается по самое не балуй. Если у Вас есть желание приехать сюда за корюшкой, то ехать надо ранним утром. В 6-ть часов утра на стоянке уже плотно, а к 7-и вы просто не найдете места.

Особенность парковки в этом месте – как шпроты в банке. Не стоит удивляться, если придя к своему автомобилю вы обнаружите его запертым со всех сторон в три ряда. Учитывая эти особенности можно сделать вывод – если ехать на это место, то приезжать надо ранним утром с целью провести на льду весь световой день. Если решите поступить таким образом – не забудьте взять с собой фонарь. Светать начнет только к 9-и.

Порт Бронка

Со стороны города подход к воде по правой стороне порта «Бронка»

Со стороны города подход к воде по правой стороне порта «Бронка». Так же можно оставить автомобиль в островке безопасности, обнесенном металлическими заграждениями. Этот островок можно обнаружить, если выезжать на КАД со стороны Бронки. Дальше путь рыбаков лежит вдоль дороги, через водопропускной шлюз, на городскую сторону.

В Бронке со стороны моря так же есть подъезд к воде. Но эта стоянка не пользуется большой популярностью, т.к. идти до рабочих глубин приходится приличное расстояние.

Теперь вы знаете, куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе. В заключение хочу сказать, что меня очень печалит сложившееся отношение к рыбакам. Уж могли бы сделать нормальные стоянки, коли место настолько популярно. Причем делать особо ничего не надо. Вдоль КАД-а по дамбе со стороны города идет старое, хорошо заасфальтированное временное шоссе.

Нужно просто организовать к нему съезды и проблема с парковками будет решена.

Другие статьи раздела

Всё о ночной ловле со льда плотвы на Финском заливе

Ловля окуня зимой на Финском заливе

Спасалки — жизненно необходимый инвентарь

Ловля балансиром на мелководье

Популярное

Карты глубин Финского залива, Ладожского озера и водоемов Ленинградской области.

График разводки Санкт-Петербургских мостов в навигацию 2022 г.

Источник: da-fish.ru

Рыбалка на Финском заливе

Рыбалка на Финском заливе всегда пользуется спросом у жителей Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области. Рыбаков здесь можно встретить как летом, так и зимой.

Рыбалка на Финском заливе

Многим Финский залив напоминает пресноводное озеро. Природная особенность обусловлена огромным притоком речных вод и мелкими глубинами. Соленость воды минимальная: 0,2–9,4%.

Финский залив — залив в восточной части Балтийского моря, омывает берега Финляндии, России и Эстонии. Западной границей залива считается воображаемая линия между полуостровом Ханко и мысом Пыызаспеа. Площадь залива — 29 500 кв. км, длина — 420 км, ширина от 70 км в горле до 130 км в самой широкой части, средняя глубина — 38 м (максимальная — 121 м).

Расположенные на берегах залива города Ленинградской области: Санкт-Петербург (включая Кронштадт, Сестрорецк, Зеленогорск, Ломоносов, Петергоф), Приморск, Сосновый Бор, Выборг, Высоцк, Усть-Луга.

Рыбы Финского залива

В водах Финского залива водятся: атлантический лосось, бельдюга, бычок обыкновенный, бычок четырёхрогий, верховка, вьюн, голавль, гольян, густера, елец, ёрш, камбала, карась, Европейская корюшка, девятииглая колюшка, трёхиглая колюшка, краснопёрка, кумжа, линь, липарис, морская игла, налим, окунь, пескарь, песчанка, пинагор, плотва, подкаменщик пестроногий, ручьевая минога, ряпушка, салака, сарган, морская щука, сиги, синец, сом, судак, сырть, треска, угорь, уклея, финта, чехонь, шпрот, щиповка, щука, язь.

В заливе обитают два эндемика — балтийская сельдь (салака) и балтийская треска.

Места для ловли

На Финском заливе ловят почти на всей акватории, обычно рыбаки предпочитают прибрежные зоны. Очень популярным местом является дамба. Здесь ловят рыбу круглый год.

Карта глубин Финского залива

Также очень популярен северный берег. Это Сестрорецк, Репино, Зеленогорск, Приморск и далее, вплоть до Выборгского залива. Южный берег Финского залива не так популярен — считается, что рыбы там меньше.

Дамба

Дамба Финского залива защищает Санкт-Петербург от наводнений. Здесь проходит дорога, соединяющая Санкт-Петербург и Кронштадт. На дамбе длиной почти 24,5 км предусмотрено 4 моста с затворами, которые пропускают воду вместе с рыбой.

На дамбе ловят рыбу как с южной, так и с северной стороны. Большинство рыбаков предпочитают южную часть. Ловить как со стороны города, в так называемой «Маркизовой луже», так и со стороны моря.

Добираться до дамбы лучше всего на автомобиле. Удобная стоянка для машин есть с обеих сторон.

Дамба Финского залива

Корюшка является любимой рыбой, которую можно поймать зимой. Ранней весной, когда лед только сошел, клев заканчивается. Белая рыба (плотва, лещ, подлещик) начинает ловиться примерно с конца апреля и начала мая.

В конце мая в прибрежной отмели вблизи Кронштадта, где есть камыш и другая водная растительность, начинается нерест леща и плотвы, которые отлично ловятся. Наряду с ним можно поймать окуня, ершей, язя, судака. Пик активности приходится на конец июня во время белых ночей.

С наступлением осени рыба перемещается на большие глубины и ловить следует на фидерную донку.

Выборгский залив

Здесь много островов, заливов, бухт и разнообразный рельеф дна. Длина залива составляет 24 км, от полуострова Киперорт до Выборга.

С точки зрения рыбалки привлекательны места в районе Высоцка, Советского, Соколинского, и Большого Поля.

Отчеты о рыбалке на Финском заливе

Актуальные отчеты 2021 года о рыбалке на Финском заливе можно найти на тематических форумах и сообществах Ленинградской области:

  • Форум Питерский клуб рыбаков
  • Сообщество Рыбалка в Ленобласти

Источник: rybalka-v.ru

Финский залив места для рыбалки

6

Дамба — летняя рыбалка на фидер и поплавок 24.09.2015 08:41

Дамба - летняя рыбалка на фидер и поплавок

Каждый день на дамбе Финского залива собирается множество рыбаков. Ловят они — кто на фидерную донку, кто на поплавочную удочку.

Читайте также:  Что является основной частью оружия

Но главное, что практически никогда никто не останется без улова. На дамбе отлично клюет лещ и плотва, можно поймать судака или окуня.

Рыбалка на дамбе всегда интересна и не предсказуема — никогда не знаешь что ты поймаешь.

Рыбалка на дамбе Финского залива

Дамба Финского залива – сложное гидротехническое сооружение, основным предназначением которого является защита Санкт-Петербурга от наводнений. Здесь проходит дорога, соединяющая Питер и Кронштадт. На дамбе длиной почти 24.5 км предусмотрено четыре моста с затворами-пропускниками, которые пропускают воду, а вместе с ней и рыбу, каждый год идущую на нерест из Финского залива в Неву .

На дамбе ловят рыбу как с южной, так и с северной стороны, но большинство рыбаков отдают предпочтение к южной. Ловить так же можно, как со стороны города, в так называемой «Маркизовой луже», так и со стороны моря. Чаще всего выбор рыбаков зависит от ветра. На дамбу добираться лучше всего на собственном автомобиле, а если такового нет, то можно поискать компанию для совместной рыбалки .

Удобная стоянка для машин есть как с южной стороны, так и с северной. В дни когда клев на дамбе хороший и когда ловят корюшку зимой, машины ставят буквально друг на друга и в пять рядов.

Дамба рыбалка на поплавок Финский залив Ловля леща на дамбе финского залива

Что клюет на дамбе весной, летом и осенью

Для любителей летней рыбалки, дамба отличное место для того что бы половить рыбу и отдохнуть. Как правило ранней весной, когда лед только сошел клева на дамбе нет, хотя можно попробовать половить корюшку на донку с мормышками. Клев белой рыбы (плотва, лещ, подлещик) начинается примерно с конца апреля и начала мая, как только прогреется вода. Лучшее время для рыбалки на дамбе — это раннее утро и вечерняя зорька.

В конце мая или самом начале июня в прибрежной отмели вблизи Кронштадта, где начинает разрастаться камыш и другая водная растительность — начинается нерест леща и плотвы. Вода буквально кипит, а камыши ходят ходуном. Нерест длится не долго, в теплые белые ночи. К сожалению в последнее время наблюдается рост браконьерства в период нереста и рыбу буквально вычерпывают, но инспектора рыбнадзора пресекают нарушения. Так же уважаемые себя рыболовы активно борются с браконьерами — снимают и сжигают сети.

Известные виды рыбы в данном водоеме, какую рыбу можно поймать:

Щука рыбалка Судак рыбалка Окунь рыбалка Ерш рыбалка Плотва рыбалка Лещ рыбалка Густера рыбалка Язь рыбалка Жерех рыбалка Голавль рыбалка Чехонь рыбалка Елец рыбалка Налим рыбалка Минога рыбалка Корюшка рыбалка Лосось рыбалка

До нереста и после на дамбе Финского залива отлично ловиться плотва, подлещик и лещ. Наряду с ним можно поймать окуня, «королевских»ершей, язя, судака и многую другую рыбу, ведь в Финском заливе есть все виды рыбы , но в большей степени улов состоит из плотвы и леща.

Пик наибольшей активности конец июня — начало июля. Это время Петербургских белых ночей. Поплавок виден круглосуточно, а если пасмурно, то потребуются «светлячки» на антеннах поплавков. Отличный клев леща происходит ночью, в период крепкого сна.

С наступлением осени рыба перемещается на большие глубины и ловить следует на фидерную донку . Вообще фидерная донка — это самое универсальное средство для рыбалки на дамбе — её используют в 90% случаев, а на поплавочную удочку (с дальними забросами) ловят в основном в безветренную погоду.

Рыбалка на дамбе летом Финский залив Рыбалка на дамбе ловля судака

Где лучше всего ловить на дамбе

Рыбалка на дамбе может производиться и с берега, и на лодке, можно ловить с высоких парапетов возле пропускников, там попадается крупный судак и окунь, но охрана дамбы часто выгоняет или не пускает туда рыбаков.

Для выбора снастей большое значение имеет место, где вы собираетесь ловить рыбу, ведь у крайних пропускников глубина от 3 м до 5 м, а у средних она достигает 7 м и течение значительно сильнее.

Рыбу можно ловить как на входе воды, так и на выходе, но опытные рыболовы утверждают, что на входе клев лучше. При ловле рыбы на дамбе, вам не обойтись без подсачника, так как крупную рыбу очень трудно вытащить на берег через груду камней из которой и состоит весь берег дамбы.

Чем и как ловить с дамбы. Какие приманки лучше использовать

Для ловли рыбы на дамбе можно использовать различные приманки и наживки в зависимости от времени года и от того, какую именно рыбу вы собираетесь ловить. Хоть и большинство любителей рыбалки отдают предпочтение донкам и фидеру, есть любители как ловить на поплавочную удочку, так и покидать спиннинг с блесной.

Рыбалка на дамбе ловля плотвы летом Ловля на фидер с дамбы Финского залива

При ловле на спиннинг , сам спиннинг стоит выбирать длинный и делать дальние забросы из приманок — очень хорошо себя зарекомендовали небольшие вертушки и воблеры. Так же для ловли окуня и судака применяют твистеров и виброхвостов на тяжелых джиг головках. Они складываются в полете, позволяют забросить удочку дальше и не закручивают при проводке леску.

Для ловли окуня лучше всего использовать яркие приманки с контрастными цветами, например красный с белым или желтым, черный с зеленым.

При фидерной ловле на дамбе Финского залива используют традиционные наживки: червь, опарыш или бутерброд, в качестве прикормки в большей степени пользуются готовыми фидерными кормами для плотвы и леща.

Если вы решили поймать судака, то стоит использовать ту же донку, но в качестве наживки необходим живец или кусочек рыбы. Лучшие места для ловли судака — вблизи мостов, на границе сильного течения и перепада глубины. Пробуйте!

Возможно, у вас есть свои личные наблюдения и советы по удачной ловле на дамбе Финского залива. Поделитесь ими.

Отзывы и отчеты о рыбалке на дамбе Финского залива

Источник: rybalkaspb.ru

Летом на Дамбе с поплавком

Главным трофеем поплавочников в Ленобласти можно смело назвать леща. Эта рыба повсеместно распространена и при этом достигает весьма внушительных размеров. Очень богат лещом Финский залив, но на этом гигантском водоеме очень мало где можно рыбачить с берега, а рыбалка с лодки затруднена из-за волны, ведь на больших просторах редко бывает штиль. Поэтому огромной популярностью у питерских рыбаков пользуется Дамба.

11-0-zastavka-img_1052-m.kusmarcev.jpg

Она позволяет комфортно ловить с берега, при этом всегда можно спрятаться от волны, какое бы не было направление и сила ветра. Самая лучшая лещовая рыбалка на Дамбе продолжается со второй половины июня по середину сентября. А если осень стоит теплая, подлещик может не отходить и до конца сентября.

Особенности Дамбы

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, как официально называется Дамба — это гигантское гидротехническое сооружение длиной 25 км. Дамба проходит через самую середину Невской губы, успешная рыбалка возможна в любой ее точке. Среди рыболовов устоялось деление Дамбы на две части, северную и южную (фото 1). Северная ветка идет от станции Горская до Кронштадта, а южная от Кронштадта до Бронки.

Очень хорошо для рыболовов то, что южная и северная ветки расположены почти под прямым углом друг к другу. Это дает возможность спрятаться от любых ветров и ловить в спокойной воде, когда с другой стороны Дамбы бушуют волны. Другое полезное свойство Дамбы заключается в том, что глубина в 5 — 7 м местами начинается практически у берега, на дистанции до 15 м, сразу за отсыпкой камней.

Вдоль Дамбы почти всегда есть несильное течение, направление которого часто меняется. Поэтому поплавочник здесь должен владеть техникой ловли в проводку, в особенности с придержкой поплавка. Дело в том, что лещ очень часто предпочитает неподвижную насадку, поэтому с придержками шансы на поклевку намного выше, чем при свободном проплыве. Но главное, что должен уметь рыболов — это точно выставлять глубину. Ведь лещ — рыба донная, и редко интересуется кормом, проплывающим хотя бы немного выше.

Снасти

Самые подходящие снасти для ловли с Дамбы — это маховая и болонская удочки. Лучше всего «мах», но на больших глубинах даже 9-метрового удилища может не хватать, чтобы достать подводного края отсыпки камней. В таких случаях нужен либо 10 — 11-метровый «мах» (но такая снасть стоит дорого), либо болонская удочка (фото 2), достаточная по длине, чтобы при глубине 6 — 7 м ловить с глухим креплением поплавка. А дабы всегда попадать точно в прикормленное место, фиксировать леску в клипсе на катушке.

11-1-damba.jpg

Оснащение удочки для этих мест имеет свои особенности. На маховых удилищах я ставлю обычные поплавки грузоподъемностью 3 — 5 г. Основную часть огрузки располагаю довольно близко к поводку, но не более полуметра от него, а «подпасок» — вплотную к поводку (фото 3). «Подпасок» — не более полуграмма, этого достаточно, чтобы чувствительный поплавок при поклевке всплывал, в то же время грузик столь мал, что не настораживает опасливого крупного подлещика или леща. Оптимальная длина поводка примерно 30 см, это позволяет при необходимости положить часть поводка на дно, чтобы крючок не просто чиркал по дну при проводке, но волочился по нему.

11-2-img_1254-djachenko.jpg

Выбор поплавка — отдельная тема. Среди великого разнообразия моделей я остановился на трех вариантах. Первый — это поплавок с шаровидным телом (фото 4), который хорош при ловле на волне, но имеет недостаток — несколько худшую чувствительность к поклевке, особенно «на подъем». Для ловли в совсем тихой воде, что на Дамбе, к сожалению, не так уж часто бывает, я применяю поплавок-иглу (фото 5).

Такая форма сигнализатора идеальна в плане чувствительности при любых поклевках, но очень неустойчива на волне. И третий вариант — поплавок с сигарообразным телом (фото 6). Это компромисс между «шаром» и «иглой» — более-менее чувствителен к поклевкам и достаточно устойчив на волне. Особняком стоят поплавки с плоским телом, специально предназначенные для ловли на течении (фото 7). Такие поплавки очень хороши для ловли в проводку с придержками, поскольку при придержке не склонны нырять под воду.

Определение спуска

Точное выставление глубины при поплавочной ловле на течении не так просто, как может показаться на первый взгляд. В то же время важность этого при ловле леща трудно переоценить. Для лучшего улова необходимо, чтобы насадка при проплыве чиркала по дну или даже волочилась по нему вместе с частью поводка. При особенно капризном клеве на дно кладут даже «подпасок».

Как же выставить глубину с такой филигранной точностью? Полностью оснащаем снасть, огружаем поплавок так, чтобы из воды торчала только антенна, после чего зажимаем на крючке крупную дробину, с которой поплавок утонет.

11-3-ogruzka.jpg

Поскольку промер идет на течении, дробина на крючке должна быть достаточно весомой, чтобы поплавок с ней тонул очень быстро, иначе промер получится неточным. Ставим глубину заведомо меньше, чем в точке лова, и делаем заброс. Поплавок, естественно, уверенно занырнет. После этого немного увеличиваем спуск и делаем новый заброс.

Если поплавок снова исчез, повторяем увеличение спуска до тех пор, пока поплавок не останется на поверхности. Теперь самый сложный момент. Минимально увеличивая или уменьшая спуск, добиваемся того, чтобы поплавок был на поверхности, но занимал вертикальное положение и был огружен по антенну.

Это значит, что дополнительная дробина на крючке лежит на дне, но «подпасок» находится выше. Все, оптимальная величина спуска найдена. Теперь важно прочно закрепить кембрик на поплавке, чтобы он при многочисленных забросах во время ловли не сдвигался ни на сантиметр.

Прикормка

Это важнейший фактор успешной поплавочной рыбалки на Дамбе. На день нужно иметь с собой не меньше четырех килограммовых пакетов готовой сыпучей прикормки. Разумеется, увлажнять их нужно по очереди, а не все сразу, иначе в теплый летний день прикормка может закиснуть. Важно, чтобы в прикормке кроме мелкой, пылевидной составляющей была и крупная фракция.

Читайте также:  Скумбрия где обитает в России каких морях

Несмотря на то, что в специальные лещовые смеси все грамотные производители уже добавили крупные частицы, имеет смысл взять с собой немного вареного пшена и добавлять его в прикормочные шары. Важно только не переборщить с пшенкой, чтобы не превратить прикормку в кашу.

Очень полезно замешивать прикормку не на чистой воде, а с добавлением мелассы или аминосиропов (фото 8). Эти вещества, добавляя прикормке вкус и аромат, усиливают рыбий аппетит.

Между первым и вторым створами

Створами называют водопропускники, через которые в обычном режиме, когда нет угрозы наводнения, вода из Невской губы идет в открытый Залив. На северной ветке 5 створов, ближайший из них расположен почти вплотную к берегу. Участок Дамбы между первым и вторым створами очень популярен у «безлошадных» рыболовов — сюда легко доехать на автобусе, выйти на остановке «Горская», а затем пройти километр-полтора до желанного места рыбалки. Для поплавочника этот участок хорош при ветрах северного или южного направлений. В первом случае следует ловить с городской стороны Дамбы, а во втором — с морской.

11-4-poplavok-dlja-lovli-na-volne.jpg

Глубина здесь совсем невелика, примерно 2 – 2,5 м. Подлещик здесь очень хорошо ловится ночью, когда прекращает клевать разносортная мелочевка, часто досаждающая днем. Впрочем, опытные лещатники и днем с помощью грамотного прикармливания умеют собрать в точке ловли хорошего подлещика и леща, после подхода которого мелюзга разбегается.

Между первым и вторым створами удобнее всего ловить маховым удилищем длиной 7 — 9 м. А с городской стороны достаточно «семерки», более того, она даже лучше 8 — 9-метровых «махов», потому что как раз на дистанции 7-метрового удилища вдоль берега проходит небольшая канавка, где любит держаться рыба. С морской стороны лучше использовать 9-метровые маховые удочки.

Для ночной ловли абсолютно необходимо иметь с собой налобный фонарь с запасными батарейками, насадку-светлячок для поплавка, удобный экстрактор, чтобы легко извлекать крючок у заглотившей рыбы, и запас оснасток. Запасные оснастки важны по той простой причине, что в темноте, даже с налобным фонарем, перевязывать крючки или поводки неудобно, гораздо проще поставить готовые, связанные дома. Оснастку я использую немного прочнее, чем при дневной рыбалке: основная леска 0,18, поводок — 0,14 мм. Ночью рыба гораздо менее осторожна — и толстый поводок ее не отпугивает, зато снасть надежнее. Днем поводок обычно 0,1, максимум – 0,12 при основной леске 0,16 мм.

Кроме леща, в этих местах много крупной густеры, особенно ночью. Если днем насадку теребят густерки с ладошку, то в темноте на прикормку часто приходят стаи густеры по 200 — 400 г, и даже полкило не предел. Эта рыба порой ловится в очень больших количествах. Плотва ночью берет намного реже, чем днем, зато ее размеры радуют — нередко «влетают» экземпляры более 300 г.

Между вторым и третьим створами

Здесь условия радикально отличаются от описанной выше рыбалки. Глубины сразу после окончания отсыпки камней составляют 5,5 — 7 м, что делает ловлю более сложной и требует других снастей. Но трудности окупаются с лихвой, т.к. подлещик здесь заметно крупнее, а случаи поимки полновесных лещей чаще. Рыбачить лучше всего в светлое время суток, что удобнее, нежели по темноте.

11-8-img_5584e.jpg

Именно здесь я имел случай убедиться в огромном преимуществе маховой удочки над болонской. Один мой знакомый, завсегдатай Дамбы, ловил 11-метровым «махом» от Maver. Я сначала думал было обзавестись таким же удилищем, но когда узнал его цену, мой энтузиазм сильно ослабел. Переходить на ловлю со скользящим поплавком не хотелось — не мое это.

Я вышел из положения, купив 8-метровое болонское удилище. Благодаря его длине стало возможным ловить на глубинах 6 — 7 м с глухим креплением поплавка. Но как бы я не старался, обловить соперника с его 11-метровым «махом» никак не удавалось — он всегда ловил лучше. Объяснение, я думаю, несложно — точное управление проплывом поплавка с придержками, что удобно делать длинным удилищем.

Между вторым и третьим створами имеет смысл добавлять в прикормку грунт, потому что глубина немаленькая. Прикормочные шары должны быстро тонуть, чтобы их не отнесло течением. Еще одна особенность — здесь хорошо работает мелкий кормовой мотыль в прикормке (фото 9). Вообще-то, работает он везде вдоль побережья Дамбы, но на мелководье велик риск вместо леща собрать тучу прожорливой мелюзги: окунька, ерша, а то и колюшки.

11-9-img_1136-djachenko.jpg

А между вторым и третьим створами мелочевки относительно мало, зато много подлещика, который отлично отзывается на шевеление личинок мотыля в прикормке. Так что не ленитесь перед поездкой на рыбалку заглянуть на Кондратьевский рынок и взять кормового мотыля хотя бы 100 – 200 г (вообще-то, чем больше, тем лучше). Ароматику в прикормку следует добавлять осторожно, потому что возле дна вода холодная даже в разгар лета, когда верхние 1,5 — 2 м хорошо прогреты и некоторые рыболовы даже купаются.

Кстати, если уж мы заговорили о мотыле, то надо сказать, что наживкой номер на Дамбе является уже крупный свежий мотыль. Многократные эксперименты, в том числе на спортивных соревнованиях, показали, что это самое лакомое блюдо для местного леща. Далее, в порядке убывания уловистости, следуют червь, опарыш, растительные насадки.

Еще насчет наживки: не бойтесь экспериментировать с дипами (фото 10). Местная рыба на них очень хорошо реагирует, но нужно иметь с собой достаточный запас ароматов, чтобы подобрать нужный. В иной день вдруг «выстреливает» клубника, а в другой рыбе подавай чеснок.

Если у вас все-таки нет мотыля, и вы ловите на червя или опарыша, ароматизатор можно добавить прямо в баночку с наживкой. А вот при ловле на мотыля этого делать ни в коем случае нельзя — личинки преждевременно погибнут. Мотыль обрабатывается ароматикой, когда он уже насажен на крючок. И последнее про наживку.

В летнее время — никаких мотыльниц! Мотыля нужно держать в емкости с водой (фото 11), раз в полчаса меняя ее на свежую. Только так в теплую погоду можно долго сохранить нежных личинок живыми.

Самое стабильное по уловам место — городская сторона Дамбы. Это относится не только к участку между вторым и третьим створами, но и ко всему протяжению гидрозащитных сооружений. Не то чтобы с морской стороны было меньше рыбы — нет, ее там предостаточно, да и размеры трофеев в среднем крупнее, чем с городской стороны.

Но иногда со стороны моря случаются удивительно безрыбные дни, когда любые ухищрения с прикормкой или снастью не дают никакого эффекта — рыбы попросту нет, отошла куда-то на просторы Залива. С городской же стороны рыба у Дамбы есть всегда, а улов зависит только от мастерства рыболова. Поэтому я предпочитаю ловить в сторону города — конечно, если погода позволяет.

11-10-img_2466e.jpg

На ночь между вторым и третьим створами рыбаки остаются лишь во второй половине июня и июле. Дело в том, что по темноте здесь практически не клюет. В короткую белую ночь рыболов может вынуть снасть из воды и просто отдохнуть, перекусить, ожидая утренней зорьки, на которой частенько бывает самая настоящая «раздача» крупного подлещика. Но в августе, когда ночи уже длинные, сидеть без дела в темень как-то скучновато. Поэтому во второй половине лета и в сентябре в эти края ездят на дневную рыбалку.

Добраться до участка между вторым и третьим створами проще всего «безлошадному» рыболову. Для этого нужно сесть в маршрутку 405 у метро «Черная речка», заранее обговорив с водителем, что он высадит вас на Дамбе там, где вы скажете. Подчеркиваю — договариваться об этом нужно именно при посадке, иначе велик риск, что на Дамбе водитель заявит, что здесь автострада и остановка запрещена. Автомобилистам же добираться в эти края неудобно. Ведь парковка есть лишь у моста через фарватер за третьим створом, а оттуда только пешком, дорога вдоль воды хоть и существует, но она перекрыта.

Между третьим створом и фарватером

Это самый людный участок на северной ветке Дамбы. Причина простая — здесь единственное место для парковки автомобилей. Поэтому на этом участке днем и ночью, в выходные и в будни сидят люди, а выходные или праздничные дни даже сложно найти место для ловли.

Здесь тоже глубоко, но рельеф дна за отсыпкой камней не так однороден, как между вторым и третьим створами, где дно — практически ровный стол. Есть перепады глубин, где-то травка, где-то на дне россыпь некрупных камешков, поэтому при выборе места для ловли леща в проводку нужно особенно тщательно исследовать дно. Прежде чем кормить, сделайте десяток проводок с волочащимся по дну крючком и убедитесь, что в выбранном месте нет зацепов.

11-11-img_1106e-djachenko.jpg

Еще одна причина, почему я не люблю этот участок и редко там ловлю — жуткое количество мусора на берегу. Причем не только пакеты от прикормки и другие следы присутствия малокультурных рыбаков, но и брошенные мангалы, коптильни и даже сломанные раскладные столики. Дело в том, что сюда приезжают еще и любители отдыха у воды с шашлыками и изрядным количеством крепких напитков. Хотя какой может быть отдых, когда вокруг откровенная помойка — мне не понять. В общем, недолюбливаю я это место и останавливаться на нем подробно не буду.

Между фарватером и Кронштадтом

Здесь начинаются совсем другие места, где основной трофей уже не лещ, а другие мирные рыбы. Чем ближе к Кронштадту, тем мелководнее и больше водной растительности. В этих краях клюет разнокалиберная красноперка, а местами ловят крупного карася, который в Финском заливе достигает порой по-настоящему трофейных размеров. В ходу растительные насадки, потому что иначе сильно досаждает колюшка.

Для успешной рыбалки нужно искать места с прогалами в зарослях. Впрочем, особо упорные рыболовы такие прогалы создают сами, попросту выкашивая траву. Добраться в эти места можно либо на уже упомянутой 405-й маршрутке от «Черной речки», либо на автомобиле, развернувшись в Кронштадте, заехать на «Первый северный форт», который соединен с Дамбой узким перешейком, где и проложена дорога.

Южная ветка, возле тоннеля

Очень популярное место у рыболовов, потому что здесь можно припарковать автомобиль. Глубины — 4 — 6 м, для рыбалки применяют 9-метровые маховые удилища, длины которых вполне хватает, чтобы достать до свала. В июле — августе хорошо клюет подлещик — как и на северной ветке Дамбы. Практикуют как дневную, так и ночную рыбалку.

Помимо подлещика, много крупной густеры и плотвы, а с морской стороны в уловах нередок большой елец. Изредка попадается чехонь. Ловить в этих местах лучше всего при западных или восточных ветрах. При западном ветре на городской стороне будет тихая вода, а при восточном — на морской.

11-koncovka-imgp3048_50_294.jpg

Более близкую к берегу часть южной ветки описывать не имеет смысла. Во-первых, она очень похожа на участок между первым и вторым створами на северной ветке, а во-вторых, и это главное, туда сейчас никак не добраться. Маршруток по южной ветке Дамбы не ходит, единственный автобус идет из Ломоносова и на Дамбе он не остановится, как не упрашивай водителя. Машину припарковать тоже негде.

Впрочем, на Дамбе и так предостаточно мест для комфортной и добычливой ловли. Удачи вам, уважаемые рыбаки и рыбачки!

Источник: sfish.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...