В теплых, и не очень, водах Европы последние 10-15 лет набирают популярность надувные лодки с жестким днищем, т.н. РИБы (RIB — rigid inflatable boat).
Некоторые регионы, например центральное Средиземноморье, уже воспринимают РИБы, как стандарт для прогулочных лодок бюджетного класса длиной до 35 футов, а на региональных морских выставках (например в Генуе) «обычные» прогулочные моторки с жестким бортом аналогичной длины уже в меньшинстве. РИБы появились много лет назад в Англии, как патрульно-спасательные катера повышенной мореходности, а сейчас заняли практически во все возможные ниши маломерного судостроения от тендеров ( по нашему «тузиков») солидных яхт, до шикарных экспресс-круизеров длиной до 60-ти (!) футов. Можно по-разному воспринимать этот симбиоз «надувнушки» и катера. Для кого-то РИБ по-прежнему «надувнушка», на которой очень «не солидно» подкатить к ресторану, для кого-то это просто лодка с «длинным кранцем», а для некоторых РИБ это уже безальтернативное плавсредство, и таких, как мы уже говорили, в последнее время становится все больше. Пришла пора задать риторический вопрос — » каковы же причины растущей популярности РИБов?,» Сейчас я попытаюсь проанализировать «явление РИБ» на различных примерах и дать вразумительный ответ.
Жесть! Правда о лодках РИБ. Что вас ждет??
Давайте сразу оговоримся — далее мы будем рассматривать только «правильные» РИБы, т. е. лодки, специально и со знанием дела спроектированные под комбинацию — жесткое днище/баллон, а не паллиативы, появляющиеся из-за того, что кто-либо предприимчивый, решая вскочить на «модный поезд», приделал «длинный кранец» к лежавшему во дворе корпусу. У настоящих РИБов баллон, т.е. надувной борт, кроме функции обеспечения повышенной плавучести — есть продолжение корпуса, его мягкая скула, работающая в определенных режимах и демпфирующая удары волн.
Итак, различие первое:
— РИБ, благодаря баллону, как и любая «надувнушка», обладает очень высокой плавучестью, что обеспечивает его практическую непотопляемость даже при сдутии части секций баллона. Например, для 25 футового (7,5 м) РИБа этот запас равен примерно 3-м тоннам.
Различие второе:
— РИБ, благодаря тому, что роль борта выполняет баллон, имеет меньший вес, а высокую жесткость конструкции обеспечивает замкнутая капсула «корпус/палуба».
Различие третье:
— в РИБе, как правило, больше свободных объемных отсеков в корпусе, т.к. отпадает надобность в дополнительных отсеках плавучести.
Различие четвертое:
— РИБ, благодаря бортовым баллонам и низкому центру тяжести, имеет очень высокую поперечную остойчивость, резко возрастающую при крене. Благодаря этому качеству РИБ является, на сегодняшний день, практически безальтернативным спасательным судном.
Различие пятое:
— РИБ, как мы уже говорили, благодаря мягкой скуле корпуса, легче идет, с меньшими вертикальными ускорениями на развитом волнении, т.е. является более мореходным судном, чем лодки аналогичной длины.
Различие шестое, пожалуй самое значительное:
— РИБ, благодаря простоте конструкции, дешевле катера с жестким бортом, аналогичного размера.
Итак, что мы имеем в «сухом остатке»? РИБ, по сравнению с обычной моторной лодкой одинаковой длины, имеет меньший вес, более безопасен, мореходен и меньше стоит денег. Как это сказывается на потребителе — рассмотрим на численных примерах.
Для сравнения возьмем среднестатистический РИБ, длиной 7.5 метров из серии RX и сравним его с далеко не самыми последними в своей иерархии лодками аналогичной компоновки и длины, такими как REGAL 2400 и S-24 HydroLift. Для «ужесточения» сравнения добавлю, что обе престижные марки имеют современные V — образные корпуса с двухступенчатой декомпрессией и, как следствие, повышенной по сравнению со своими собратьями скоростью хода и меньшим расходом топлива. Сравним их по следующим показателям — Вес, скорость, потребление топлива на крейсерском ходу, мощность двигателей и запасу хода. Причем следует отметить, что если для REGAL 2400 крейсерских ход составляет 29,3 узла (полка графика потребления), то для S-24 и РИБ RX это величина равна 36 узлам.
Данные производителей и BoatTest.com приведены в таблице 1.
S-24 | 1350 | 320 | 58 | 40,5 | 1.17 | 223 |
Regal 2400 | 1860 | 320 | 45 | 42 | 1.38 | 152 |
RX-750 | 960 | 280 | 55 | 28 | 0.78 | 630 |
Прокомментировать эти данные можно следующим образом — на РИБе вы можете «уехать» дальше, быстрее и за меньшие деньги. Еще один параметр, про который я говорил, но не смог получить числовых данных от Regal и HydroLift — это мореходность. Зато я имею эту цифру по RX-750. Так вот она равна 40 узлам на волнении 3 балла.
Такую мореходность имеет другая, известная своими легендарными ходовыми качествами лодка с жестким бортом Boston Whaler 270. При этом BW 270 длиннее почти на метр, имеет сухой вес более 2 тонн и моторы в 450 л.с. Для пущей убедительности приведу сравнение с аналогичным BW 270 по длине РИБом так же из полюбившейся мне серии RX (таблица 2):
BW 270 | 2200 | 450 бензин | 48,7 | 64,3 | 2.16 | 314 |
Regal 2400 | 1860 | 400 дизель | 48,5 | 51 | 1.32 | 700 |
При этом мореходность RX-850 (приемлемый для длительной работы экипажа ход на определенном волнении) составляет те же 40 узлов, но уже на волнении в 4 балла, и поверьте, для специально «заточенных» на мореходность РИБов, например фирмы Capelli, это весьма средняя величина. Из приведенных данных видно, что РИБ по своим характеристикам идет как бы на ступеньку (скажем в метр длины корпуса) впереди традиционных лодок.
Но это еще не все про РИБ. Стоит поговорить об одном, особенно важном при различных нештатных и аварийных ситуациях качестве РИБов, таком как маневренность. Благодаря большой поперечной остойчивости радиус циркуляции РИБа очень мал даже на высокой скорости и практически зависит только от способности пилота выдерживать перегрузку.
Другое достижение современной техники маневренности внедренное на РИБ — это асинхронное управление векторами движителей (угловых колонок), позволяющих РИБу двигаться лагом с относительно высокой скоростью, что крайне необходимо при спасательных и других операциях, когда нужно компенсировать силы ветра, течения и т.д. удаляющие лодку от цели, к которой наиболее безопасно для судна и людей подходить лагом. Система управления аналогична системе швартовки применяемой в IPS фирмы Volvo-Penta но применение её на РИБе, благодаря малой осадке и высокой энерговооруженности последнего, дало ожидаемый эффект.
Как это работает изображено на схеме. Колонки имеют независимые привода по вектору тяги и управляются обычным джойстиком через специальные «мозги» системы управления моторов. При отклонении джойстика в сторону нужного движения, колонки автоматически устанавливаются под углом друг к другу и включаются «враздрай».
Таким образом суммарный вектор тяги, с учетом компенсации влияния корпуса РИБа, направляется точно по направлению отклонению джойстика. Скорость бокового движения достаточна для компенсации «вредных сил», удаляющих лодку от цели. Система, кстати, применена на РИБе впервые в мире в России, в Санкт-Петербурге фирмами Volvo-Penta и КОМПАН МАРИН на патрульном РИБе серии RX-870НТ. Обычная система швартовки от IPS позволяет РИБу двигаться вперед со скоростью до 10-ти узлов, а в бок до 4.5 узлов, что пока не достижимо нигде при использовании других подруливающих устройств.
Я думаю, что теперь видно, почему рачительные европейцы делают свой выбор в пользу РИБов. Экстремальные ощущения за невысокую начальную цену, низкая стоимость содержания и эксплуатации реально голосуют за РИБ при выборе лодки для прогулок.
Что касается профессоналов, где начальная стоимость лодки не имеет решающего значения, то в игру за выбор типа лодки вступают другие факторы, такие как безопасность, мореходность, непотопляемость, скорость и, опять же, невысокая стоимость эксплуатации. Пока, по проникновению РИБов на рынок, несколько отстают США, где в основном РИБы используют профессионалы, в первую очередь ВМС и Береговая Охрана.
Начинают получать распространение РИБы и как тендеры для мегаяхт. Однако, на мой взгляд, здесь большую роль играет некая консервативность мышления потребителей, чем новые качества лодок. Пока рынок растет только за счет продаж небольших РИБов длиной до 16 — 18 футов, а в Европе эту нишу уже прочно захватили лодки РИБ из Китая. Российский потребительский рынок РИБов до сих пор микроскопический, потому как «на надувнухе не престижно». РИБы, в основном используют профессионалы да рыбаки, но уже есть сигналы о появлении и у нас китайских лодок за очень умеренную цену, а как известно, если вам нужно пару раз в году выкатить друзей на пикник, то цена бьет все.
More Articles
- Simrad
- Статья А. Тараненко на сайте Союза машиностроителей России
- Статья в журнале «Оборонно-промышленный потенциал» (№2 2016)
- Морское ралли, как оно есть
- Краш-тест А38 или три сезона позади
- Круг Большого озера
- Марафон на сутки
- Дай краба!
Источник: kompanmarine.com
Как выбрать лодку пвх риб алюминиевую. Преимущества и недостатки
Какую лодку купить опытному или начинающему рыболову? Сегодня производители предлагают целый спектр ПВХ моделей с жестким или надувным днищем. Также набирают популярность и RIB (РИБ) лодки. Rigid Inflatable Boats, что в переводе с английского означает надувная комбинированная лодка. Так и есть: у этого судна основная часть корпуса с дном жесткая, а борта надувные.
Вот такой гибрид, совмещающий в себе плюсы обеих классических моделей. Сегодня расскажем, что такое РИБ лодки, как их выбрать и кому они подходят.
Как выбрать лодку
Выбор лодки является достаточно комплексным шагом, так как перед тем, как сделать покупку, нужно обязательно учесть множество факторов, каждый из которых играет весьма существенную роль. Итак, как правильно выбрать лодку? Сначала нужно определиться с типом. Сегодня существуют 3 основных категории маломестных лодок:
- Лодки надувные ПВХ: самый распространенный тип судов благодаря своей дешевизне и доступности. Надувные лодки ПВХ бывают разных размеров, вместимостью от 1 до 6-8 человек, что позволяет подобрать себе судно для любых целей. Они также достаточно прочны, чтобы использовать их не только для прогулок по воде, но и для перевозки грузов, рыбалки, охоты и даже профессиональных целей. Главные преимущества этих лодок: низкая цена, небольшой вес и возможность ее компактно сложить для транспортировки. Недостаток — относительно невысокая прочность материала ПВХ. С надувной лодкой нужно всегда быть начеку, так как при сильном механическом воздействии или перегреве корпус может проколоться или даже лопнуть.
- Алюминиевые катера: благодаря алюминиевому корпусу такие лодки обладают весьма высокой прочностью. Не будет никакого вреда, если вы на небольшой скорости заденете дно, наскочите на препятствие или ударитесь о борт другого судна. Такие лодки достаточно просты в обслуживании, так как требуют только элементарной чистки, в то время, как надувные судна приходится достаточно серьезно осматривать и готовить перед каждым плаванием. Недостатки: высокая цена и необходимость наличия специального места/стоянки для хранения судна. Поэтому алюминиевый катер скорее подойдет тем, кто выходит на воду постоянно или использует лодки в профессиональных целях.
- Комбинированные RIB: переходный тип между надувными лодками и алюминиевыми катерами. Имеют жесткий корпус с расположенным по периметру надувным баллонном. Такая конструкция обеспечивает весьма высокие характеристики устойчивости, что позволяет использовать лодки даже на высокой волне. Могут достигать длины от 4 до 18 метров. Из-за своей универсальности сегодня используются не только в качестве прогулочного транспорта, но и как грузовой транспорт, транспорт обеспечения более крупных кораблей, в качестве спасательных шлюпок и т.д. Такие лодки также следует приобретать в том случае, если имеется возможность ее соответствующего хранения/транспортировки, если собираетесь ее активно и часто использовать на открытой воде или в условиях большого ветра/качки.
Особенности РИБ лодок
- Как было отмечено выше, RIB модели выгодно отличаются своим малым весом. Это не только упрощает их транспортировку, но и позволяет монтировать достаточно мощные моторы. Что, в свою очередь, делает лодку более маневренной и скоростной.
- Обычным надувным лодкам гибриды уступают в вопросе мобильности. Их нельзя просто сдуть и поместить в багажник.
- Наличие твердого дна из алюминия или пластика повышает комфорт использования. Лодка становится более устойчивой.
- Есть возможность установки не только мотора, но и киля.
Конструкция лодки РИБ
Конструктивно можно выделить 2 основные части судна — жесткое дно с водоотталкивающей плотной пеной и баллоны, куда нагнетается воздух. Изготавливаются они из прорезиненного ПВХ и состоят обычно из нескольких секций. Это повышает плавучесть и безопасность лодки.
Секции надежно соединяются с помощью ультразвуковой сварки или нагрева. Они бывают цельными и складными, рассчитаны как на весла, так и на моторный ход. Их количество, как и габариты лодки, напрямую зависит от цели эксплуатации судна и числа пользователей.
Преимущества лодок РИБ
- Наличие жесткого дна — главное достоинство гибридной модели. Оно повышает износоустойчивость, прочность и надежность судна.
- Баллоны выступают в роли амортизаторов, смягчая удары воды. В РИБ лодках они расположены выше, чем в надувных, что неплохо снижает боковую качку. Это особенно важно при использовании лодки в море.
- На быстроходность гибрида влияет не только мощный мотор, но и V-образная форма дна. Благодаря этой особенности судно легче преодолевает сопротивление воды — при сохранении скорости топливные затраты не повышаются. Итого получаем, что RIB может легко развить скорость до 100 км/час. При этом он еще и мобильный, если сравнивать с обычной моторной лодкой.
- Алюминий и пластик выбраны в качестве материалов неслучайно. Их главное преимущество — легкость. Именно поэтому наличие дна мало влияет на общий вес судна. И его грузоподъемность достаточно большая.
- Можно организовать закрытую надстройку на палубе. Идеальный вариант для комфортного отдыха на воде.
- Помимо плавучести надувные секции защищают от переворота. Они повышают устойчивость лодки.
- Легкая транспортировка — стандартный гибрид весит всего 90 кг, баллоны сдуваются.
- Вполне приемлемые затраты на топливо. Все дело, как было отмечено выше, в форме дна и небольшом весе лодки. Она легко выходит на глиссирование.
Недостатки лодок РИБ
Как вы уже успели заметить, преимуществ у гибридных моделей предостаточно. Но без недостатков тоже не обошлось. И некоторые из них могут пересекаться с достоинствами.
Транспортировка во время дальних путешествий может стать проблемой. Для перевозки жесткого дна лодки без прицепа, как правило, не обойтись. Если вы планируете проехать большое расстояние, стоит сделать выбор в пользу надувной ПВХ лодки. В компактности ей нет равных.
Достаточно трудоемкий процесс сборки и разборки плавсредства — еще одна ложка дегтя в бочке меда. Особенно, если у пользователя нет опыта в этом вопросе. Это занятие может занять многие часы.
Днище из пластика — далеко не универсальный вариант. Никто не знает, на какой водоем вы попадете. Возможно, там будет каменистый берег. В этом случае есть риск серьезно повредить корпус.
Если в лодку попадет вода, ее придется удалять старым методом с использованием черпака. В надувных моделях для этих целей есть сливной клапан.
Как правильно подобрать длину лодки?
Длина лодки и мощность мотора являются взаимозависимыми факторами. Чем больше и тяжелее лодка — тем более мощным мотор следует к ней подбирать. Сначала давайте определимся с длиной, чтобы потом понимать, какой мотор нам будет нужен. Длину судна следует определять по количеству человек, который в нем будут находиться. Условно можно выделить следующие категории:
- 1 человек — длина лодки от 2,8 до 3,3 м.
- 2 человека — от 3,5 до 4,2 м.
- 3 человека — от 4,5 метров и выше.
Помните, что паспортная вместимость лодки — это максимальная величина. Поэтому всегда исходите из того, что может понадобиться место для перевозки груза и клади. Следует также учесть, что с размером лодки увеличивается и ее масса. Лодки больше 3 метров имеют массу от 50 кг, поэтому стоит заранее позаботиться о возможностях транспортировки. Даже при наличии специальной переносной сумки может потребоваться помощь для переноса двух или трехместного судна.
Опции и аксессуары
В зависимости от задач, для которых приобретается лодка, и базовой комплектации может потребоваться приобретение дополнительных аксессуаров. К первостепенному оборудованию относится комплект рулевого управления, огни (ходовые и стояночные), трюмная помпа. Чаще всего такие опции включены в базовую комплектацию, а при их отсутствии нужно обязательно выполнить установку.
Дополнительно суда можно укомплектовать полезными аксессуарами: навигационным оборудованием, спинингодержателями, якорями и прочим. Также обязательно приобретение спасательных жилетов, ракет бедствия, багров и черпаков, а также других аксессуаров для обеспечения безопасности. Их наличие проверятся при регистрации судна и служит залогом вашей безопасности на воде.
Выбор двигателя
Если вы приобрели лодку с возможностью установки навесного двигателя, то вам придется позаботиться и о покупке мотора. Лодочные двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Более подробно о преимуществах и недостатках 2т и 4 т моторов вы можете ознакомится тут.
- Двухтактный мотор является более популярным благодаря своей простоте и техническим свойствам. В первую очередь — малый вес и небольшие габариты двигателя позволяют устанавливать его даже на самые малые суда. Средний вес 2-т мотора в диапазоне мощности от 5 до 9 л.с всего 15 — 30 кг, при этом удельная мощность в 1.8 раз выше, чем у четырехтактных двигателей такой же массы. Такой двигатель под силу перенести даже одному человеку, и его спокойно можно установить в одноместную надувную лодку. Еще один плюс — двухтактные двигатели имеют невысокую цену и очень просты в ремонте и обслуживании. При поломке починить его можно будет в любой мастерской или даже самостоятельно. Минусы: высокий уровень расхода топлива и большой уровень выбросов выхлопных газов, что делает невозможным его использование на многих водоемах или реках.
- Четырехтактные двигатели, в свою очередь, имеют достаточно большой вес и габариты. Вес 4-т двигателя, мощностью 5л.с., начинается от 27 кг, что создает большие проблемы для их использования на маломерных судах. В основном такие моторы устанавливаются на лодках от 4 метров и выше, которые вмещают более 3 человек и позволяют перевозить грузы большой массы. Их дороговизна и сложность в эксплуатации делают их не очень популярными среди обычных рыбаков или простых любителей прогулок на воде. 4-т мотор скорее подойдет для более профессиональной эксплуатации или для установки на катерах и больших лодках. Его преимуществами являются низкий уровень выбросов газов, а также небольшой расход топлива — эти двигатели намного экономичней двухтактных моделей. Более того, четырехтактные двигатели позволяют вести лодку на малых оборотах длительное время, что вместе с низким уровнем шума позволяет их использовать на прогулочных катерах на большинстве водоемов и рек.
Какую мощность двигателя лучше выбрать?
Мощность двигателя играет важнейшую роль, так как от нее будут во многом зависеть ходовые свойства лодки. Как правильно, в тех паспорте лодки есть указание на рекомендуемую мощность мотора. Но важно помнить, что существуют 2 режима движения лодки: глиссирование и водоизмещение.
Водоизмещение представляет собой обычное перемещение лодки, когда дно полностью соприкасается плоскостью к воде. При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная. Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива . Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:
- одноместной лодки подойдет двигатель в 5 л.с;
- двухместной (при размере лодки от 3,3 — 4 м) — около 8 л.с. и т.д.
Важно помнить, что недостаточная мощность двигателя будет являться дополнительным фактором, увеличивающим износ мотора, так как он будет постоянно находится под большой нагрузкой. К тому же, невозможность вывести лодку на глиссер приведет к большим расходам топлива. Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться. Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса. Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:
Более подробно о выборе навесного мотора читаем в статье здесь.
На что обращать внимание при выборе РИБ
Размеры
При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.
В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.
В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.
Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)
Давайте сопоставим площади кокпитов.
NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».
Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)
Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.
Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.
Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.
Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).
Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:
- Как правило, такая ширина только в задней части лодки
- От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).
Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:
Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см в длину и 90 см в ширину. Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.
Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.
Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.
Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.
Корпус
Материал и прочность
У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).
Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.
В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.
Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.
Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже
Источник: aqua-hunter.ru
Чем лодка РИБ отличается от катера? Рассказывают эксперты Globaldrive
Лодка РИБ – маломерное судно, которое давно полюбилось искушённым и требовательным мореманам и заняло свою нишу в мире водно-моторной техники!
В современных реалиях РИБы считаются уникальным плавсредством! Это судно главенствует на холодных водах в северной части России и отлично показывает себя на любой глубине. Ему также нет равных в прогулочном быстроходном катании – РИБ уверенно рассекает волны, превосходя в скорости своих «коллег по цеху». И в завершение ко всему этом лодки РИБ гарантируют своим пассажирам высокий уровень комфорта на воде.
Тем не менее некоторые покупатели до сих пор склонны путать лодки РИБ с катерами или алюминиевыми лодками!
Особенно эта проблема актуальна для тех, кто только начинает знакомство с техникой для активного отдыха.
В чём причина такой путаницы?
Здесь можно обратиться к терминологии:
RIB (т. е. Rigid inflatable boats) дословно переводится с английского как «жёсткие надувные лодки». По своей конструкции РИБы представляют судно с твёрдым дном из стеклопластика или алюминия и надувными бортами из ПВХ.
И именно из-за такой «двухсоставной» конструкции бытует мнение, что лодка РИБ – «гибрид» катера и лодки ПВХ или «старший брат» катера.
На этом причины диссонанса не заканчиваются!
В заблуждение вводит и тот факт, что у лодок РИБ и катеров действительно есть ряд схожих характеристик:
- Во-первых, уровень комфорта. Многие РИБы действительно не уступают в этом катерам (причём даже класса VIP).
- Во-вторых, мореходные характеристики. Скоростные характеристики, плавность хода и поведение на волне, курсовая устойчивость и поперечная остойчивость – по всем этим аспектам лодки РИБ и катера одинаково эффективно показывают себя на любой акватории, составляя друг другу порой жёсткую конкуренцию.
- В-третьих, особенности управления судном и психологическая составляющая. На лодках РИБ подразумевается управление консолью (штурвалом) как и на катерах, что гарантирует максимальный комфорт и рулевому, и шкиперу судна. Но дело не только в простоте управления!
На таком плавсредстве чувствуешь себя настоящим повелителем стихии! Ветер в лицо, «фуражка капитана» и гордость судовладельца, команды «право руля, лево руля», чистые эмоции и ощущение принадлежности к особой касте – на РИБе можно испытать всё то, что чувствуют владельцы элитных катеров и яхт.
Именно из-за вышеперечисленного сходства лодки РИБ частенько называют «катерами РИБ».
Но это довольно поверхностное и даже ошибочное мнение!
На самом деле лодки РИБ имеют ряд существенных преимуществ над катерами, из-за чего им отдают предпочтение все большее число мореманов в разных уголках России:
Надёжность и безопасность
Лодки РИБ славятся повышенной прочностью, надёжностью и устойчивостью к повреждениям.
Грамотно спроектированную лодку такого типа практически невозможно перевернуть даже на бушующей воде, чего нельзя сказать о катере. В случае пробития отсеков (одного или даже всех) лодка РИБ сможет остаться на плаву благодаря пластиковому днищу с внутренними полостями, разделёнными на сектора. Катер, в свою очередь, в случае получения пробоин сразу же пойдёт ко дну.
Как уже говорилось выше, лодки РИБ довольно устойчивы в непогоду, что значительно снижает вероятность эксцессов на воде. Но в море бывает всякое, в том числе случайное падение за борт по вине самых пассажиров судна! В этом случае у РИБов тоже есть весомое преимущество — мягкие и относительно невысокие борта, зачастую оборудованные канатами. Благодаря им намного проще и безопаснее вытаскивать из воды пассажира, нежели чем проделывать аналогичную процедуру спасения на цельнометаллическом или пластиковом катере.
О высоком уровне безопасности и надёжности лодок РИБ свидетельствует тот факт, что представители МЧС, пограничные и десантные войска по всему миру используют технику именно этого класса в своей работе. Кроме того, такие суда подходят для плавания по водам с экстремально низкими температурами, что тоже очень важно для таких подразделений.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Лодка РИБ – не только крайне надёжное и прочное судно, но и очень удобное в эксплуатации, простое в обслуживании и ремонтопригодное.
Рассмотрим одну из самых уязвимых частей любого судна – корпус. У катеров на корпусе могут возникнуть «металлические заусенцы» (т. е. шероховатости) даже в случае незначительных повреждений. У РИБов данный недостаток отсутствует, так как поверхность состоит из прочной ткани ПВХ и пластиковых элементов.
Другое ощутимое преимущество лодок РИБ над катером – вес. Для транспортировки РИБа на короткие расстояния необязательно прибегать к помощи автомобиля или крана – его вполне можно перенести с помощью 3-6 человек (в зависимости от размеров судна от 3 до 5 метров) за ручки или удобные выемки по всей площади.
И, пожалуй, самое ценное преимущество РИБа для владельца – экономия на платных судовых стоянках! В отличие от катера, который при любых раскладах занимает большую площадь хранения, лодку РИБ можно уменьшить в размерах за счет сдува надувных элементов лодки. После этого судно можно будет хранить даже в гараже, избегая лишних затрат.
Комфорт и стиль
Давайте будем честны: отправляясь на воду, каждому мореману хочется чувствовать себя «морским волком» и наслаждаться комфортом в каждой мелочи.
В этом аспекте лодка РИБ – уникальный формат, позволяющий создать условия для отдыха, сопоставимые с уровнем неплохой яхты, за значительно меньшую сумму!
РИБы отличаются богатой комплектацией, наличием всевозможных удобств и элементов высокого класса, что доставляет истинное наслаждение при его эксплуатации! Если рассмотреть рынок катеров и провести небольшую аналитику, можно увидеть, что лодки РИБ как минимум не уступают многим моделям катеров или даже превосходят их!
При этом цена за такой уровень отдыха остаётся достаточно адекватной: отличное судно можно приобрести за сумму от 300 000 до 1 500 000 рублей. Если вы посмотрите на стоимость бывших в употреблении катеров бюджетной комплектации аналогичных размеров, то увидите, что покупка РИБа будет намного выгоднее. О катерах класса VIP и COMFORT даже говорить нечего – такие форматы могут позволить себе только самые состоятельные люди в отличие от лодки РИБа того же класса.
Мореходные характеристики
Лодка РИБ – это маломерное судно с наиболее высокими показателями мореходности, которое влюбляет в себя с первого выхода на акваторию!
Судно этого класса может похвастаться уникальными скоростными характеристиками, а также великолепной управляемостью и манёвренностью. Все дело – в специфической конструкции лодки:
Повышенная прочность материалов позволяет моделировать обводы и киль, а, следовательно, влиять на гидродинамические характеристики РИБа. Так, увеличенный угол атаки приводит к снижению сопротивляемости воды и лучшему скольжению судна по поверхности.
Соответственно, лодка РИБ быстрее выходит на глиссирование и использует двигатель по максимуму, буквально «летая» по волнам!
В отличие от жёстких бортов, надувные камеры обеспечивают мягкую швартовку практически к любому необорудованному для этой цели побережью, а дополнительно установленный привальный брус обеспечивает амортизационные и защитные свойства. Эти особенности также существенно повышают срок эксплуатации лодки, оберегая её от лишних повреждений!
В завершение предлагаем вам посмотреть полезное видео от экспертов Globaldrive о различиях лодок РИБ и катеров:
Напоминаем, что в Globaldrive вас ждёт большой выбор лодок РИБ на любой бюджет! Хотите подобрать оптимальное плавательное средство под свои потребности или проконсультироваться по ассортименту?
Оставляйте заявку для связи с компетентным менеджером через специальную форму, и с вами свяжутся уже сегодня!
Источник: globaldrive.ru
Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?
Выбирая нужную лодку важно учитывать не только тот материал, из которого она сделана, но и технические характеристики. Помимо прочности, плавательное средство должно обладать хорошей маневренностью и безопасностью одновременно. Нужно знать преимущества и недостатки этих материалов и выбирать не только по их техническому описанию, но и по личному ощущению.
Чтобы разобраться, какое именно плавсредство больше пользуется спросом на рынке и полностью подходит для большинства людей по многим параметрам, изучим их более внимательно.
Лодки ПВХ
Надувные судна под мотор с каждым годом пользуются все большей популярностью, ведь они многофункциональны и имеют удобное расположение рулевого. Эти лодки всегда легко помещаются в багажное отделение машины, а также на них довольно просто и без особых усилий крепится мотор.
Каким бы ни был тяжелый мотор, в случае, если плавсредство перевернется – никогда не потонет. Судно такой лодки очень легкое и устойчивое, ее будет очень просто перенести с одного места на другое даже одному человеку. Поливинилхлорид вполне позволяет плавсредству выдерживать жесткие условия и даже низкие температуры, но в минусовую погоду лучше не выходить на ней рыбачить.
Конечно, огромный плюс – компактность, но это и минус, поскольку ее нужно каждый раз собирать и разбирать. Нужно регулярно проводить чистку и соблюдать все правила по складке и хранению.
Важно помнить и про баллоны, поскольку они тоже нуждаются в уходе время от времени. Необходимо проводить своевременную подкачку и действовать всегда предельно осторожно. А также плюс в том, что каждый рыбак самостоятельно может залатать это судно, помощь специалистов вовсе не обязательна.
Цветовая гамма на сегодняшний день позволяет выбрать абсолютно любое судно ПВХ, также в некоторых фирмах возможна услуга индивидуального дизайна.
Лодки РИБ
Это практически такие же лодки из ПВХ, только они имеют более жесткую комплектацию. Изначально такие прочные лодки применялись морскими десантниками, но вскоре они начали набирать огромную популярность и среди гражданского населения. Их главное отличие от обычных лодок ПВХ – это то, что они имеют либо алюминиевое, либо жесткое пластиковое дно.
Сборка такой происходит либо путем склеивания, либо ультразвукового сваривания. Такая жесткая структура лодки позволяет избежать деформации. Еще в таких ложках можно сделать и киль и, таким образом, повысить все ходовые качества. Ее плюс также состоит в том, что она довольно легко передвигается по мелководью.
Из-за того, что такие лодки зачастую выпускаются гораздо больше своих собратьев – их можно удобно и без возможных повреждения переносись только на прицепах. В других же случаях, например, запихивания сдутой лодки РИБ в багажное отделение машины может закончиться сильными повреждениями и лодки, и багажника, и, конечно же, мотора.
Изготовление таких лодок происходит в официальных магазинах в основном под заказ и стоят они гораздо дороже по сравнению с обычными ПВХ, а еще немного напоминают небольшие моторные катера.
Что общего между ними
В рейтинге «Лучшие моторно-гребные лодки ПВХ 2017» плавательное судно Пилот М 330 заняло первое место. Его можно достаточно легко сравнить с плавсредством RIB FORTIS 390, поскольку они немного похожи друг на друга.
Первое рассматриваемое судно имеет хорошую конструкцию, что позволяет иметь высокую устойчивость на плаву. Оно легкоуправляемое и изготовлено из достаточно прочной ткани ПВХ. Такая плавательное средство оснащено дополнительными резиновыми ребрами жесткости, что позволяет ему быть более прочным. На него может устанавливаться мотор с массой до 40 кг и мощностью до 15 л.с.
Второе плавсредство же выполнена не только из ПВХ, но и прочной пластмассы, а ее съемные баллоны намного удобнее в использовании. Продуманный дизайн этой лодки позволяет уверенно рулить даже по сильным волнам. Эти лодки могут оснащаться практически любым дополнительным оборудованием, которое понадобится рыбаку или обычному семьянину.
Каковы отличия лодок
Отличий у них гораздо больше по сравнению с общими монетами, но именно их изучение поможет ответить на главный вопрос каждого покупателя, который сомневается в своем выборе. Стоит начать с технических характеристик, которые довольно-таки отличаются у сравниваемых лодок.
- Длина лодки ПВХ Пилот М 330 составляет 330 см, это на целых 60 см меньше по сравнению с лодкой RIB FORTIS 390.
- Максимальная ширина первого судна составляет 156 см, а второго – 184 см.
- Диаметр одного баллона в первом случае составляет 42 см, это меньше на 3 см по сравнению со сравниваемым плавательным средством.
- Вместительность лодки Пилот М 330 позволяет одновременное нахождение только трое человек, в то время как RIB FORTIS 390 может позволить размещение четверо пассажиров.
- По всем параметрам пока что выигрывает второе водное судно, но только не в случае грузоподъемности, поскольку у Пилота она приравнивается к 570 кг, это на целых 20 кг больше по сравнению с рибовским плавсредством.
- Вес у них также различается, 45 кг против 120 кг, конечно, для судна ПВХ это огромный плюс.
- Мощность мотора у них примерно одинаковый, но все же имеются различия в 5 л.с.
- Максимальная ширина кокпита у плавсредства ПВХ составляет 70 см, это меньше на 24 см судна РИБ.
- Что касается длины кокпита, то тут этот параметр тоже намного меньше у Пилота, чем у Фортиса и составляет 235 см и 280 см соответственно.
- Высота транца у судна РИБ – 410 мм, это на целых 20 мм больше по сравнению с судном ПВХ Пилот М 330.
- Первое рассматриваемое судно имеет 3 основных отсека и только один дополнительный, а второе плавсредство может иметь от 3 до 5 основных отсеков в одной комплектации, и это еще не берем в учет дополнительные.
- И немаловажный фактор – материал, как уже было сказано выше, оба судна изготовлены из поливинилхлорида, но имеют разную плотность. Пилот выпускается с плотностью ПВХ равной 900 гр/м^2, а что касается Фортиса, то его делают из ПВХ плотностью в 850 гр/м^2.
- Ценовой фактор имеет тоже очень важное значение для каждого покупателя, таким образом, стоимость лодки Пилот М 330 составляет примерно 25 т.р., а его более продуманный вариант в виде RIB FORTIS 390 – 112 т.р.
Какую лучше выбрать
Прежде чем покупать то или иное плавательное средство, необходимо учитывать собственные потребности и цели. Каждая из огромного выбора лодок на рынке имеет свои определенные плюсы и минусы.
Конечно, можно смело сказать, что по всем параметрам судно РИБ будет лучше, круче, богаче, но и, разумеется, дороже не менее, чем в 5 раз. На рынке их существует множественное число и при этом покупатель может создать плавательное средство с необходимой ему комплектацией и уж тем более цветовой гаммой.
Но не рекомендуется брать складные рибовские лодки, если вы планируете долгое время на ней путешествовать. Такой тип лодок принесет больше комфорта и меньше заморочек при коротких выездах.
Но также складной вариант будет гораздо проще транспортировать, поскольку баллоны к ней идут отдельным комплектом.
ПВХ больше подойдет для экономных рыбаков, материал в таких суднах немного прочнее, что позволит чувствовать себя более уверенно на грунтовых речках. Большими плюсами этих лодок является большая грузоподъемность, она гораздо дешевле своего конкурента и ее намного проще переносить даже одному человеку.
Прислушивайтесь к собственным вкусам и просматривайте внимательнее технические характеристики в каждой лодке. Всегда можно обратиться к специалистам, которые подскажут для вас оптимальный вариант.
Источник: vchemraznica.ru
Преимущества лодки РИБ для рыбалки, отдыха и туризма
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Аббревиатура в названии лодок RIB расшифровывается как Rigid Inflatable Boat, что в переводе означает «жесткая надувная лодка». Это подразумевает наличие жесткого каркаса и надувных бортов в конструкции. В итоге, плавсредство объединило в себе преимущества как надувных лодок (повышенная устойчивость на плаву, безопасность, возможность компактного хранения и транспортировки, небольшой вес), так и лодок с жестким корпусом (отличные мореходные качества и прочность). Если Вы заядлый рыбак или хотите путешествовать по акватории, то обратите внимание при выборе плавсредства на наш ТОП-15 лучших РИБ лодок, который составлен с учетом характеристик моделей и отзывов владельцев. Собранный материал поможет подобрать RIB и для более сложных задач (МЧС, эксплуатации в нефте- и газодобывающих компаниях, для отрядов особого назначения и т. д.).
Недостатки
Самый большой недостаток РИБов – это большой вес. Для перемещения подобной лодки нужен прицеп. Хотя имеются и складные конструкции, которые могут поместиться, например, в микроавтобус. Перед ее приобретением обязательно следует снять размеры, чтобы убедиться в ее транспортабельности. Вес небольшого, складного РИБа, может достигать 90 кг.
К сожалению, одному человеку справиться с этой лодкой крайне трудно.
Борта РИБа необходимо регулярно подкачивать, как и все другие конструкции надувных лодок. Все же не стоит забывать, что надувные борта можно порвать или проколоть. Поэтому, бывают случаи, когда пробиваются борта лодки. В основном, это происходит по неосторожности.
Лучшие небольшие РИБ лодки
Небольшие РИБ выпускаются с вместимостью 2-5 человек и рассчитаны на перевозку груза 200-650 кг. Это оптимальный вариант для рыбалки или охоты небольшой компанией, а также туризма и занятий спортом.
Raider Marine RM-380
На первом месте в категории лодка с габаритами 3800х1800 мм, изготовленная с продольными и поперечными ребрами, что повышает жесткость корпуса. Благодаря этому нагрузка от веса пользователей и багажа распределяется по всей площади днища и не создает перекосов или деформаций, что нравится владельцам в отзывах. Киль и транцевый лист выполнены из алюминия толщиной 6 мм. Посадочные банки в количестве двух единиц можно переставлять по рейкам в зависимости от потребностей пользователей.
Преимуществом лодки служит двойное дно, позволяющее использовать»подвальное» пространство для организации рундуков, чтобы не занимать место на корме или в носовой части. Благодаря такому решению получилось сделать размеры кокпита 3х1 м при общих габаритах судна 3.8х1.8 м. Это позволяет взять с собой снаряжение и 4-х человек без особого загромождения палубы. Еще одной особенностью выступает алюминиевое дно с сечением 3 мм, которое труднее повредить, чем стеклопластик. Рекомендуем эту РИБ для рыбалки в особо сложных условиях.
Достоинства
- толщина транца составляет 8 мм;
- масса всего лишь 100 кг;
- сзади уже есть рамка из нержавеющей стали (тарга);
- быстро переставляемые сиденья.
Недостатки
- плохо держит курс на скорости;
- нет рукоятки для вытаскивания лодки на берег.
Велес (Stel) R-375 Elen
А вот РИБ с габаритами 375х170 см, у которой копит составляет 2700х830 мм. Непотопляемость обеспечивает баллон с диаметром 440 мм, состоящий из трех отсеков, разделенных герметичными перегородками. RIB вмещает 5 человек и общая грузоподъемность достигает 650 кг. Производитель рекомендует использовать вместе с ней моторы с мощностью до 30 л.с. РИБ имеет якорный рым и «грибок» для швартовки.
Спереди предусмотрена дополнительная рукоятка для вытаскивания лодки на берег. Сзади есть стальная скоба для буксировки «банана», «ватрушки» или водного лыжника. На баллоне имеется крепление весел. Банки находятся в свободном расположении и их можно переставлять в зависимости от потребностей пользователя.
Особенностью лодки выступает переменная килеватость днища. На транце она имеет угол 12º, что обеспечивает минимальное сопротивление при дрейфе и наборе скорости. На миделе килеватость составляет 18 градусов, облегчая вхождение в повороты и курсовую устойчивость. Такая комбинация обеспечивает РИБ достаточную маневренность и экономию топлива, а также остойчивость на волнах.
Достоинства
- есть стравливающий клапан;
- усиленный киль;
- дополнительные ручки для пассажиров;
- сама лодка весит 80 кг.
Недостатки
- менее плотный ПВХ 1100 г/м²;
- порой банки можно легко сбить ногой.
WINboat 375R
Фирма WINboat специализируется на надувных лодках с жестким дном из стеклопластика, где самая большая модель 375R. Судно имеет габариты 3750х2750 мм и вмещает 5 человек. Грузоподъемность составляет 600 кг. Рекомендована мощность двигателей для размещения на транце от 15 до 25 л.с. В конструкции применена переменная килеватость, но с меньшим разбегом — 12-16 градусов.
Весит RIB всего 68 кг, поэтому спустить ее на воду можно усилиями двух пользователей. Товар доступен в шести вариантах расцветки от однотонной синей, серой или зеленой, до различных комбинаций этих цветов. Палуба отделана влагостойкой фанерой с сечением 9 мм.
Хотя производитель выдает на нее гарантию сроком на 4 года, в отзывах владельцы хвалят РИБ за выносливость. У некоторых она служит по 10 лет при регулярном использовании на рыбалке, но днище лишь имеет мелкие сколы в нескольких местах. Мы рекомендуем эту RIB как лучшую по сочетанию цены и надежности среди небольших моделей.
Достоинства
- страховочные веревки по всему баллону;
- есть крепление для сушки весел;
- петли для удержания весел в рабочем положении;
- усиленный транец.
Недостатки
- мягкие накладки на сиденья покупаются отдельно;
- неудобно ходить по ступенчатому днищу;
- в базовую комплектацию не входит носовой роульс.
Велес (Stel) R-360 lite
Эта РИБ гораздо меньше вышеописанных — ее длина составляет 3600 мм, а ширина всего 1650 мм. Поэтому она весит 43 кг, что разрешает спустить ее на воду усилиями даже одного человека. В конструкцию входит баллон ПВХ с плотностью 1100 г/м² и диаметром 41 см. Воздушный контур разделен на три отдельных отсека. Пол изготовлен из стеклопластика.
Максимальная грузоподъемность составляет 360 кг. Отзывы показывают, что такую лодку можно быстро вывести на глиссирование даже с маломощным мотором, где производитель рекомендует показатель до 10 л.с. В комплекте к товару прилагается два весла и банки со свободной установкой.
Эта лодка лидирует в категории по вместимости. Будучи короче аналогов на 150-200 мм, она вмещает столько же пассажиров, сколько и другие участники — 5 человек. Это самый лучший вариант по соотношению компактности и возможности перевозить сразу пять человек.
Достоинства
- надежная фиксация весел;
- две ручки сзади и одна спереди, чтобы вытаскивать судно на берег;
- малый вес 43 кг;
- насос для накачивания баллона.
Из чего сделана
V-образный корпус изготавливают из пластика. Дно заполняют водоотталкивающей пеной, что придает лодке устойчивость. Соединения выполняют методом склеивания, ультразвуковой сварки или вулканизации. Дно делают из пластика или алюминия. Благодаря этому оно не повреждается о лед, камни и другие препятствия.
Лучшие модели делают за границей. Они не требуют дополнительных доработок, например проклейки швов. Но зато и стоят значительно дороже. По размеру РИБы бывают разными. Для моря советуют выбирать лодку длиной более 4 метров. Для тех, кто не хочет тратить силы и время на транспортировку судна, подойдут складные варианты.
Они компактны, их можно уложить в багажник даже в одиночестве, не прибегая к посторонней помощи, а значит, сэкономить время и деньги.
Основные типы
Изначально, RIB-лодки подразделяются на два основных типа:
Открытые. Не имеющие закрытых палубных надстроек. Закрытые. Этот тип может иметь закрытые палубные надстройки. Лодки этого типа обладают самыми большими размерами и используются как правило при коммерческом использовании, в составе подразделений МЧС, припортовых и спасательных службах, а так же в воинских подразделениях.
По типу двигателя РИБ-ы делятся на лодки:
- С подвесным мотором. Возможна установка нескольких подвесных моторов объединенных в единую цепь дистанционного управления.
- С водометным движителем.
- С гибридной силовой установкой (когда на одной такой лодке имеется и подвесной мотор и водомет).
По типу компоновки палубы, рассматриваемые нами лодки можно разделить на следующие типы:
- Закрытый нос (например, как у отечественных лодок «Прогресс» и «Казанка»)
- Боурайдер (Оседлавший нос)
- Лодка палубная
РИБ-ы также можно разделить на лодки с рубкой (стойкой) управления и без нее. Существуют также модели РИБ-ов со встроенными топливными баками, с самоотливным кокпитом и с предустановленным навигационным оборудованием.
Что хорошего
Жесткость достигается за счет стеклопластикового корпуса и надувных бортов. На такие лодки устанавливают мощные моторы. Прочность и хорошая динамика гарантируют отличную способность передвигаться по воде, устойчивость на любой скорости. Кроме того, хотя РИБы (лодки) относятся к маломерным судам, грузоподъемность у них большая.
На высокой скорости они способны выполнять сложные маневры, легко выходят на глиссирование. К достоинствам таких лодок относится и их малый вес, что значительно облегчает задачу транспортировки, погрузки и выгрузки судна. Хотя бывают и тяжелые габаритные суда, которые можно перевезти только на прицепе. РИБы (лодки) предназначены для передвижения по морю.
Наличие у них жесткого дна гарантирует присвоение судну 1 класса. А это, в свою очередь, обеспечивает доступ к мореходству.
Особенности конструкции
Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.
Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.
Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище. Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно.
Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.
Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.
Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.
Источник: guarantee-dostavka.ru