– специально оборудованное вместилище для сыпучих продуктов. EdwART.Словарь автомобильного жаргона,2009 Синонимы: вибробункер, живот, копнобункер, подвал, рот, тестоспуск, течка, убежище, укрытие, электровибробункер, ящик
Смотреть что такое БУНКЕР в других словарях:
БУНКЕР
(англ. bunker) 1) саморазгружающееся стальное или железобетонное, редко деревянное, вместилище (резервуар, ларь, закром) для бестарного хранения. смотреть
БУНКЕР
БУНКЕР, -а, мн. -ы, -ов и -а, -ов, м. 1. Специально оборудованноевместилище для сыпучих и кусковых материалов. Б. для угля. Б. комбайна (длязерна). 2. Бетонированное подземное укрытие, убежище. II прил. бункерный,-ая, -ое. смотреть
БУНКЕР
бункер м. 1) а) Вместилище для хранения сыпучих материалов. б) Помещение на судне для хранения твердого топлива. 2) Специально оборудованное подземное укрытие, убежище.
. смотреть
БУНКЕР
бункер м.1. bunker 2. (подземное укрытие) underground shelter
Бункер на колёсах: самовыкапывающаяся машина «Редут»
БУНКЕР
бункер приёмник, карман, сборник; живот, убежище, укрытие, рот, течка Словарь русских синонимов. бункер сущ., кол-во синонимов: 11 • вибробункер (2) • живот (41) • копнобункер (1) • подвал (13) • рот (84) • тестоспуск (1) • течка (12) • убежище (30) • укрытие (26) • электровибробункер (2) • ящик (61) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: вибробункер, живот, копнобункер, подвал, рот, тестоспуск, течка, убежище, укрытие, электровибробункер, ящик. смотреть
БУНКЕР
bin, (хлопкоуборочной машины) basket, bowl, bunker, hopper, pocket, silo* * *бу́нкер м.bin, hopper, bunkerбу́нкер акти́вного вентили́рования (для зерна. смотреть
БУНКЕР
(a. bunker; н. Bunker; ф. silo, tremie; и. tolva, carbonera) — сооружение для временного накопления и хранения насыпных грузов. В горн. деле. смотреть
БУНКЕР
(a. bunker; н. Bunker; ф. silo, tremie; и. tolva, carbonera) — сооружение для временного накопления и хранения насыпных грузов. В горн. деле Б. наиболее широко применяются в общей цепи трансп. и технол. машин. Бывают железобетонными (монолитные, сборные, смешанного типа), металлич., комбинированными (напр., железобетонный корпус и металлич. днище и т.п.); в качестве Б. могут также служить горн. выработки.
По назначению Б. подразделяют на технологические, аккумулирующие и сооружения для хранения насыпных грузов. Технологические (усредняющие грузо- поток) Б. имеют минимально необходимую вместимость, достаточную для стабильной (согласно принятой организации) работы трансп. системы независимо от характера изменения грузопотока.
Аккумулирующие Б. позволяют обеспечивать независимую работу следующих за ними трансп. звеньев (при временном прекращении подачи материала от предшествующих звеньев) за счёт накопления в Б. нек-рого запаса транспортируемого груза. По типу установки разделяют Б. стационарные, полустационарные и передвижные.
Стационарный (аккумулирующий) Б. в шахте — вертикальная или наклонная горн. выработка у скипового ствола (вместимость до 3000 м3), гезенки или ниж. часть рудоспусков (вместимость до 1000 м). На поверхности стационарные Б. (в зависимости от технол. схемы погрузки в средства внеш. транспорта) бывают приёмными, приёмо-погрузочными (расположены на стыке с предшествующим трансп. звеном, напр. скиповым подъёмом) и погрузочными (установлены на нек-ром удалении, напр. у границы промплощадки).
10 Самых Невероятных Бункеров на Случай Конца Света
Трансп. связь между приёмными и погрузочными Б. осуществляется, как правило, с помощью ленточных конвейеров. При большой вместимости Б. их разделяют перегородками на ячейки вместимостью до 400 м, каждая из к-рых имеет своё разгрузочное отверстие. Полустационарные и передвижные технологические (усред- няющие) механизир. металлич.
Б. устанавливают на почву выработки и на рельсовый путь. Различают Б. непрерывного действия (при непрерывном выпуске верх. уровень материалов в Б. остаётся неизменным за счёт их новых поступлений) и цикличного (насыпной груз движется периодически при включении разгрузочного механизма).
Последние бывают полностью неопорожняемыми (уровень насыпного груза не опускается ниже установленной высоты), полностью опорожняемыми при каждом открывании затвора (дозировочные Б.). Б. сооружают прямоугольными (с вертикальными стенками, пирамидальные, комбинированные), круглыми (конические, цилиндрические — силосы, цилиндро-конические, параболические), корытообразными (призматические и параболические с боковой или центр. разгрузкой, щелевые).
Форма Б. в каждом конкретном случае обеспечивает возможно полное его заполнение и опорожнение. Для облегчения движения груза стенки Б. изнутри делают гладкими. Внутр. поверхности, подвергающиеся ударам и износу от взаимодействия с движущейся массой, покрывают сменной футеровкой из износоустойчивых материалов (металлич. листы толщиной не менее 10 мм, диабазовые блоки и др.).
Для уменьшения измельчения угля и предохранения затворов от разрушения под действием ударных нагрузок в Б. монтируют спец. конструкции для спуска материала. В случае хранения влажных смерзающихся грузов Б. делают утеплёнными и отапливаемыми. Б. загружают через открытый верх или люк, разгружают через отверстия в днище или стенах.
При этом различают Б. с центральной, односторонней и двухсторонней разгрузками. Истечение груза через отверстие, как и его перемещение по Б., происходит под действием собств. веса. Угол наклона рёбер выпускной воронки не меньше 50В° для хорошо сыпучих углей и руд и не менее 60В° для влажных углей и плохо сыпучих руд.
Поперечный размер разгрузочного отверстия не менее чем в 3 раза должен превышать макс. крупность кусков. Открывают и закрывают выпускное отверстие Б. спец. затворами и питателями. По расположению относительно уровня земли Б. подразделяют на подвесные (монтируются на колоннах или перекрытиях зданий) и заглублённые в грунт.
Последние в осн. щелевые (вместо отд. отверстий оборудуются двумя продольными щелями, снизу перекрытыми полками, препятствующими самопроизвольному высыпанию груза). Относительно подъездных ж.-д. путей Б. располагаются продольно, поперечно и продольно-поперечно.
Продольное расположение обеспечивает значит. длину фронта погрузочных работ с миним. числом маневровых операций, погрузку одного или двух сортов п. и. Поперечная схема позволяет одновременно производить погрузку неск. сортов, однако связана со значит. объёмом маневровых работ. Разновидностью Б. являются пересыпные воронки и полубункеры.
Пересыпные воронки отличаются от Б. меньшими размерами и, как правило, отсутствием затворов и питателей. Основное их назначение — концентрирование струи насыпного груза. Полубункеры имеют небольшие вертикальные размеры (по сравнению с размерами в плане) и несколько заглубляются в почву.
Значит. часть груза в них располагается выше кромки сооружения в виде конуса или трапецеидальной призмы. Разгрузка производится ленточным конвейером, расположенным в траншее под полубункером. Эти сооружения широко применяют на открытых складах угля. На закрытых складах внедряются Б. силосного типа (вместимостью одного силоса до 400 м3, диаметром до 1800 мм); обычно предусматривается установка до 4 Б. такого типа суммарной вместимостью 6000, 9000 и 12 000 м3. Г. Я. Пейсахович. смотреть
БУНКЕР
бу́нкер (англ. bunker) 1) помещение на судне для хранения твердого топлива; 2) спец. вместилище для хранения сыпучих и кусковых материалов (угля, руд. смотреть
Источник: rus-auto.slovaronline.com
В кратце о бункере…
Уже многих что на драйве что в реальной жизни интересует как ездить кругом катанным?как ночью все ли видно?менты не е.ут?и т.д.
За всех говорить не буду скажу как я езжу.
Кругом катаным ездить очень комфортно, ни кто не палит что происходит в машине и т.д. в станице машину если забыл закрыть ничего страшного ведь не видно закрыта она или нет.Ночью не спорю видно слегка хуже, это если американка 20%, с китайкой дела обстоят хуже.
На счет доблестных ДПС скажу так, конечно нужно меньше им попадаться.Иногда им абсолютно похер на нее, но раз на раз не приходиться.Так же нужно знать их нычки где они часто бывают и ездить в тех местах с аккуратностью.Ну и поездив в бункере месяцок у тебя вырабатываеться на них 6 чувство.Вот как то так.
P.S.Нас штрафуют не за то что мы нарушаем, а за то что попадаемся)
Запчасти на фото: AH123
Запчасти на фото: AH123
Источник: www.drive2.ru
Кто такие опера и почему их боятся?
Возможно вы замечали такое словосочетание как Опер Style под фотографиями ничем не примечательных кроме бункера (тонировка по кругу в ноль) автомобилей. Хотя ни о каком стиле речи не идёт. Но то, что определённые автомобили называют именно так, это факт. Ниже вы можете ознакомиться почему и при каких обстоятельствах высокие автомобили в бункере стали звать именно Опер Стилем.
Был на Северном кавказе период, когда на его территории действовало очень активное бандподполье, боевики которого буквально воевали с органами правопорядка. В основном муджаиды, как они себя называют, совершали нападения на городские патрули, подрывали их машины взрывчаткой, обстреливали с автоматов и зачастую это заканчивалось смертью сотрудников полиции, львиную долю которых составляли сотрудники ГИБДД и ППС. Реже это происходило в отношении сотрудников других структур. Это время, когда на дверные стекла патрульных УАЗиков вешали бронежилеты и когда ГИБДД и ППС лишний раз не останавливали машины, а ночью вообще старались не выезжать в город.
Также бандгруппы облагали данью состоятельных людей. Подкидывали им флешки с требованием платить деньги. Суммы достигали десятков миллионов рублей. Было много случаев когда за отказ платить людей просто убивали. Также в городе нередко совершались убийства политиков, чиновников, и религиозных деятелей, которые носили заказной характер.
Часто по сводкам по этим преступлениям, покушениям и убийствам проходили тонированные автомобили. Киллеры имели возможность возить с собой по городу стволы, автоматы, взрывчатку, и не привлекать внимания на светофорах и в пробках.
Одним из решений данной проблемы руководством МВД по РД было снять тонировку со всех машин в городе, с привлечением «маски-шоу» для физической поддержки во время рейдов.
Это примерно 2009-2010 года.
В период рейдов с маски-шоу, работникам органов негласно было разрешено ездить тонированными. Если человек показывал корочку его отпускали. Тонировка в какой-то степени была необходимостью для них и могла спасти жизнь. Также она помогала работникам в оперативной работе, при слежке и так далее.
В основном работники передвигались на стоковой подвеске в бункере и с разными номерами в багажнике, которые необходимы для конспирации, либо с рамками-шторками, которые одним нажатием кнопки закрывают номера.
Рейды по тонировке не прекращались, буквально каждый день спецгруппы выезжали на рейды, раздевали машины, очень много машин. Любители тонировки, привыкнув ездить в бункере, не представляли себе возможным ездить по другому. Поэтому попавшись на рейд и оставшись без бункера, они тонировались чуть ли не каждый день.
Если вы спросите у них, зачем им это нужно, вам ответят что есть много причин. Это уют в тачке, никто не глазеет на вас, а у нас любят это дело. Стоит учитывать и географическое положение региона, где почти постоянно светит солнце, а летом тонировка вообще очень хорошо спасает от жары, от выгорания салона и так далее. На растонированной Приоре (условно) уже не поездишь с громкой музыкой, все смотрят тебе в лицо на светофоре, уже не так уютно в тачке, плюс не очень приятно когда ты едешь на посаженной машине, машина прыгает от неровностей, а вместе с ней и водитель. Но каждый раз клеить плёнки и каждый раз качать с ментами тоже не дело, это начало надоедать водителям.
На этой волне пацаны постепенно начали поднимать свои пузотёрки, либо продали их и пересели на иномарки. Видя как сотрудники органов свободно ездят с тонером, пацаны тоже решили ездить хоть и поднятыми, но с тонировкой. Многие между тонером и посадкой выбрали именно тонер.
Спасибо за внимание
Больше интересных статей здесь: Обзор.
- Предидущее: Нашёл дешевый способ, благодаря которому дворники не примерзают к лобовому стеклу
- Следующее: С 1 января 2021 изменится состав автомобильной аптечки. Что в ней должно быть?
Источник: proavto21.ru
Экспериментальная военная техника: «Редут» — передвижной бункер на колёсах
Как известно, фортификация подразделяется на долговременную, временную и полевую. Последний пункт – подготовка защитных сооружений непосредственно перед боем. Окопы, брустверы, рвы, противотанковые и противопехотные заграждения – вот это вот всё. На что-то более сложное, типа полноценных бункеров, банально не хватало ни времени, ни ресурсов.
Однако необходимость в них была, причём крайне значительная. И у кого-то закономерно возникла идея – а почему бы не сделать «передвижной бункер на колёсах» для командного состава? Тем более, что Холодная Война всё активнее набирала свои обороты. Эта идея нашла своё воплощение в виде защищённой машины для пунктов управления «Редут».
Ранняя история «бункеров на колёсах»
В нашей стране передвижная фортификация началась с передвижного бункера «Аэлита». Его устанавливали на колёса, цепляли к тягачам, а по прибытию на место дислоцирования – закапывали.
Экспериментальная модель была создана в 1958 году и активно испытывалась. Однако вскоре выяснилось, что есть существенные проблемы с извлечением этого мобильного бункера – слишком высока сила трения, поэтому просто «вытащить» его из земли – невозможно. Нужно было раскапывать.
Да и «Редут», честно говоря, не был первым – ещё в 1965 году была создана другая защищённая машина для командования – «Стрела». Однако её так и не приняли на вооружение, причём – по нескольким довольно существенным причинам. Дело в том, что «Стрела» не могла самостоятельно закапываться, а выкапывалась с огромным трудом или посторонней помощью.
Плюс была дорогой как в производстве, так и в обслуживании. Поэтому по личному указанию маршала Георгия Гречко, проект был «отправлен на доработку». То есть – заморожен и позабыт. К счастью, не до конца.
Задачи конструкторов «передвижного бункера»
Что должен уметь делать передвижной бункер для командного состава? Логично предположить, что обеспечивать максимальную защиту находящихся внутри людей. Как это обеспечить? Либо навесить дополнительную броню, превратив машину во что-то заметное и малоподвижное, либо, что оказалось более актуально – обеспечить её возможностью закапываться в землю и самостоятельно выкапываться. Это одновременно и хорошая маскировка, и отличная защита от наиболее популярных поражающих факторов – от пуль и до проникающего гамма-излучения.
Плюс «передвижной бункер» должен быть достаточно мобильным, чтобы своим ходом добираться до точки развёртывания. Так что возможность форсирования водных преград и подъем под приличным наклоном тоже были желательными.
Ну и, разумеется, «бункер на колёсах» должен был обеспечивать находящему внутри командному составу некоторое время автономной работы – снабжать электричеством, информацией и поддерживать системы жизнеобеспечения.
И практически всё из этого удалось совместить в конструкции защищённой машины «Редут».
Для справки. Редут – укрепление сомкнутого типа, предназначенное для круговой обороны от наступающих сил врага. Известны с XVI века, активно использовались в полевых сражениях. Например, во время Полтавской битвы и русско-японской войны. Однако скоро стало понятно, что в условиях активного развития артиллерии, высокие и хорошо заметные укрепления оказываются неэффективными.
Так что очень иронично – назвать закапывающуюся боевую машину термином, означающим нечто выступающее и хорошо заметное.
Бункер на колёсах «Редут» — технические характеристики
В качестве основы было использовано модернизированное экспериментальное четырёхосное шасси МАЗ-543В. Все колёса – ведущие, повышенной проходимости, оснащённые широкопрофильными шинами.
Двигатель — V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель Д12А-525А, способный развивать мощность до 525 л.с. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы разгонять машину, общий вес которой доходил до 40 тонн, до скорости в 60 км/час. Проблема в том, что на каждые 100 километров потреблялось примерно 80 литров горючего, и это без учёта того, что могло тратиться на обеспечение командного состава.
Дорожный просвет составлял 440 мм, что при общей длине машины в почти 11,5 метров, несколько затрудняло преодоление препятствий. Невзирая на это, «Редут» был способен подниматься под уклоном до 30 градусов и форсировать водные преграды, глубиной до 1,1 метра.
А теперь самое главное. Самостоятельно «бункер на колёсах» закапываться, увы, не мог. Вообще. Необходимо было заранее вырыть котлован, загнать туда машину и засыпать сверху слоем грунта. Так что без сопровождающего бульдозера эффективность «Редута» значительно снижалась.
Впрочем, закопать его можно было всего за полчаса, при этом наружу оставался торчать только воздуховод, который можно было замаскировать. А вот выкапываться «передвижной бункер» умел самостоятельно. Тоже за полчаса.
Полезная площадь внутри составляла 26 квадратных метров. Вместимость – 10 человек плюс 2 члена экипажа. Внутри были установлены столы, кресла, радиоаппаратура, электронные дисплеи и осветительное оборудование. Однако электроэнергии всё это дело потребляло очень много. Настолько, что сам «Редут» не мог обеспечить себя электричеством в режиме непрерывной работы.
Что касается защиты, то её, фактически, не было. «Бункер на колёсах» на марше был уязвим даже для стрелкового оружия, поскольку его основной режим функционирования – в закопанном в землю виде.
Дальнейшая судьба защищённой машины «Редут»
Начиная с 1979 года, готовый и полностью оборудованный «Редут» начинает активно демонстрироваться высшему командному составу. Многим нравится и кто-то даже предлагает развернуть серийное производство подобной техники, однако дальше разговоров дело не пошло. Плюс маршал СССР Дмитрий Устинов не оценил потенциал идеи и забраковал её. Дескать, слишком дорого как в строительстве, так и в обслуживании, а толку – мало. Однако до 1987 года «Редут» всё ещё участвовал в парадах и показах военной техники.
Сейчас экспериментальная защищённая машина для пунктов управления мирно ржавеет в Подмосковье, неподалёку от села Николо-Урюпино, где когда-то хотели открыть музей военной техники.
Что касается «потенциального противника», то он особо идеей самозакапывающихся мобильных бункеров вообще не заинтересовался. Акцент там до сих пор делается на мобильных и хорошо бронированных командных машинах, а бункеры все стационарные. Да и последующие российские разработки тоже уже не касались «бункеров на колёсах». Подход к войне изменился, так что и защитные меры – тоже. И сейчас уже никто особо и не вспоминает о «Редуте» и его предшественниках.
Источник: lastday.club