Использование: стрельба на коротки и средние дистанции, в частном случае в конструкциях трассирующих пуль пистолетных патронов. Сущность изобретения: трассирующая пуля включает оболочку и шашку трассирующего состава, в которой имеется коническое отверстие, обращенное своим большим основанием к хвостовой части пули.
Глубина отверстия составляет не менее 0,4 высоты шашки трассера. В частном случае исполнения отношение диаметров отверстия к диаметру шашки трассирующего состава составляет: у основания отверстия — от 0,4 до 0,7; у вершины отверстия — не более 0,3. Изобретение позволяет повысить надежность трассирования, получить прогрессивное горение трассера для увеличения силы света с удалением пули от стрелка, что обеспечивает видимость трассы в условиях высокой фоновой освещенности и психологический эффект. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области боеприпасов (трассирующим пулям патронов стрелкового оружия, преимущественно предназначенным для стрельбы на короткие и средние дистанции, в частном случае к конструкциям трассирующих пуль пистолетных патронов).
Жжём трассер 5,45
Известны трассирующие пули патронов стрелкового оружия, включающие оболочку и трассер (шашку трассирующего состава в стаканчике или без такового) [1] В шашке трассера этих пуль отсутствует газодинамическое отверстие, предназначенное для облегчения воспламенения трассирующего состава, поэтому они в современных патронах стрелкового оружия не применяются.
Из уровня техники известны также пули патронов стрелкового оружия (выбранные в качестве прототипа), включающие оболочку и трассер, в шашке которого имеется газодинамическое отверстие в форме усеченного конуса [2] Конусность отверстия в таких конструкциях предназначена для облегчения съема шашки трассера с инструмента после ее штамповки. Все известные трассирующие пули, в шашке трассирующего состава которых выполнено газодинамическое отверстие, имеют отношение глубины этого отверстия к диаметру шашки в пределах от 0,11 до 0,33; Указанный параметр предопределяет характер горения трассера: горение распространяется вдоль шашки, поверхность горения образует вогнутую форму [3] Форма практически сохраняется во времени, а следовательно, интенсивность излучения постоянна с момента выхода процесса на режим и до конца фазы горения (начала затухания остатков шашки трассера). В связи с этим наблюдаемость трассы пули с удалением от стрелка снижается пропорционально этому удалению и в дневных условиях, в особенности в солнечную погоду, вести корректировку огня и целеуказание невозможно.
Второй существенный недостаток известных технических решений отказы в трассировании, в особенности при отрицательных температурах. Они объясняются следующим. Для обеспечения зажжения состава в процессе выстрела газодинамическое отверстие делают сложной формой (в отверстии предусматривают ребра, выступы и тому подобное), что приводит к резким перепадам плотности шашки трассирующего состава после ее прессования. Известно, что шашки разрушаются в местах этих перепадов как в процессе производства и транспортирования, так и во время выстрела.
Как функционирует трассирующая пуля огнестрельного оружия, и для чего ее придумали
Следующая проблема, существующая в практике проектирования и производства патронов стрелкового оружия, создание трассирующих пуль для короткоствольного оружия, применяемого на коротких дистанциях, определяемая сложностью обеспечения надежного трассирования близ ствола при малом времени выстрела, относительно низких давлениях и невысоких температурах функционирования порохового заряда.
Кроме того, существует неудовлетворенная в настоящее время потребность в создании боеприпасов, способных произвести психологическое воздействие и деморализовать человека (людей) в направлении которых применяется оружие. В частности правонарушитель, находясь в стрессовом или другом состоянии, нарушающем нормальное восприятие действительности (обстановки), двигающийся в автомобиле и тому подобное, не может до непосредственного воздействия ощутить (осознать), что против него применяется оружие.
Целью является повышение эффективности стрельбы в условиях высокой освещенности за счет улучшения наблюдаемости трасс пуль; повышение надежности воспламенения и горения трассера при отрицательных температурах, сокращение дальности начала трассирования, что особенно важно для стрельбы на короткие дистанции, в частности характерные для стрельбы из пистолетов-пулеметов; разработка трассирующих пуль, обеспечивающих возможность стрельбы из короткоствольного оружия; создание для вооружения подразделений охраны правопорядка средства для психологического воздействия на нарушителей.
Указанная цель достигается высокой прогрессивностью горения трассера. (При наблюдении со стороны стрелка видимость трассы с удалением пули не уменьшается и обеспечивается даже при стрельбе в яркую солнечную погоду в различных направлениях. Кроме того, траса пули, в отличие от известных технических решений, наблюдается и со стороны цели, при этом имеет место интенсивное зрительное увеличение форса пламени как от приближения пули, так и от увеличения интенсивности горения трассера. Таким образом достигается психологический эффект).
Высокая прогрессивность горения трассера в пуле, в свою очередь, обеспечивается оптимизацией конструкции шашки трассера. Трассирующая пукля включает оболочку и шашку трассера с коническим отверстием в нижней ее части. Новым в конструкции трассирующей пули является то, что глубина отверстия составляет не менее 0,4 высоты шашки трассера. В частном случае исполнения оптимизируются другие относительные параметры отверстия, а именно отношение диаметров отверстия к диаметру шашки трассирующего состава составляет: У основания отверстия от 0,4 до 0,7 (практически весь этот диапазон известен из уровня техники); у вершины отверстия не более 0,3.
Причинно-следственная связь между заявленными признаками и достигаемым техническим результатом объясняется следующим образом. При относительно глубоком газодинамическом отверстии, что собственно отличает заявленное от прототипа, горение шашки осуществляется не вдоль, а в основном, в радиальном направлении, при этом поверхность горения постоянно увеличивается. Кроме того, заявленные параметры отверстия технологически предопределяют существенный градиент плотности шашки трассирующего состава в радиальном направлении (уменьшение плотности от центра к периферии), в связи с чем скорость горения шашки постоянно увеличивается и приобретает максимальное значение в конечной фазе горения.
Таким образом, эффект от увеличения площади и скорости горения суммируется, приводя к существенному увеличению силы света и яркости излучения от начала к концу горения.
Градиент плоскости имеет место в заявленном техническом решении и в осевом направлении (плотность плавно уменьшается к основанию шашки). Низкая плотность основания обеспечивает быстрое и надежное воспламенение шашки, а плавность градиента сохранение ее целостности при любых динамических нагрузках.
На фигуре 1 представлены: 1 оболочка пули; 2 шашка трассирующего состава; h1 глубина отверстия; h2 высота шашки; d1 — диаметр у вершины отверстия; d2 диаметр у основания отверстия; d3 диаметр шашки.
Фигура 2 поясняет характер горения шашки трассирующего состава, здесь 2 частота линий в левой части рисунка показывает плотность трассирующего состава в шашке в радиальном и осевом направлении, линии в правой части слои состава, сгорающие за равные промежутки времени.
Трассирующая пуля состоит из оболочки 1, внутри которой размещена шашка трассирующего состава 2. В основании шашки 2 имеется отверстие глубиной — h1 и диаметрами: у вершины отверстия d1; у основания отверстия d2.
Диаметр шашки d3 и высота шашки h2.
При изготовлении трассирующей пули трассер изготавливается (может изготавливаться) одним из трех способов: прессование пиротехнической смеси в оболочку пули; прессование пиротехнической смеси в форму, перемещение изготовленной таким образом шашки в оболочку пули: прессование пиротехнической смеси в специальный стаканчик и вставки шашки с этим стаканчиком в оболочку.
Во всех трех способах происходит практически двухкратное изменение объема пиротехнического состава от исходного (порошкообразного) до конечного (прессованного) состояния. При этом пуансон, формирующий газодинамическое отверстие в шашке (и соответствующий форме этого отверстия), влияет на процесс движения частиц состава при прессовании, чем обеспечивает его радиальный и осевой градиент плотности в конечном (прессованном) состоянии. Характер изменения плотности шашки трассирующего состава показан на фигуре 2 в левой ее части (слева от осевой): вертикальные линии обозначают градиент плотности в радиальном направлении; горизонтальные в осевом.
В процессе выстрела продукты горения порохового заряда воспламеняют нижнюю (менее плотную) часть шашки трассирующего состава. Так как плотность нижней части невелика надежное зажжение происходит за короткое время при относительно низких давлении и температуре (что имеет место в короткоствольном оружии, например в пистолетах-пулеметах).
Процесс горения распространяется по поверхности стенок отверстия. Температура и давление в вершине отверстия выше, чем у его основания (откуда происходит истечение продуктов горения), поэтому процесс горения несмотря на более высокую плотность материала в этой зоне происходит более интенсивно, в связи с чем поверхность горения стремиться приобрести форму цилиндра. По причине уменьшения плотности состава при удалении от оси пули скорость горения состава возрастает. Характер этого процесса изображен на фиг. 2 в правой ее части (справа от осевой): линии условно разделяют слои состава, сгорающие за равные промежутки времени.
Расчетно-экспериментальным путем выявлено, что при использовании рецептур трассирующих составов, применяемых в настоящее время в производстве патронов стрелкового оружия, прогрессивность горения шашки, обеспечивается при глубине газодинамического отверстия не менее 0,4 ее высоты, а максимальное ускорение процесса при необходимых временных параметрах и стабильности когда отношение диаметров отверстия к диаметру шашки трассирующего состава составляет у основания отверстия от 0,4 до 0,7; у вершины отверстия не более 0,3.
В частности, сила света трассирующей пули 9-мм пистолетного патрона с признаками известных технических решений в лучшем их сочетании составляет 280-300 кд. Испытанный в тех же условиях наихудший вариант трассирующей пули 9-мм пистолетного патрона с глубиной газодинамического отверстия 0,4 высоты шашки трассирующего состава обеспечил силу света до 500 кд, а оптимизированный по остальным заявленным параметрам отверстия до 750 кд. При этом начало трассирования пули с известными ранее признаками имело место с дальности свыше 25 м от стрелковой позиции, а заявленной до 20 м, отказов в трассировании при температуре минус 20 o C 15% и 0 соответственно. Максимальный коэффициент прогрессивности горения (отношение скорости горения состава после выхода процесса на режим к скорости горения к концу процесса) в случае прототипа 0,85-0,98, в заявленном до 1,1-2,3 (в зависимости от параметров газодинамического отверстия). Отмечается, что технологичность и безопасность производственного процесса (изготовления пули с заявленными признаками) не уступает существующему.
Источники информации
1. Справочник по патронам, ручным и специальным гранатам иностранных армий, Воениздат, Москва, 1946, стр. 11, фиг. 8.
2. 7,62-мм пистолетный патрон с трассирующей пулей, индекс 57-Т-133, чертеж N 3-020902.
3. А. А. Шидловский, Основы пиротехники, Москва, Машиностроение, 1973, стр. 181-194.
1. Трассирующая пуля патрона стрелкового оружия, включающая оболочку и шашку трассирующего состава, в которой имеется коническое отверстие, обращенное своим большим основанием к хвостовой части (основанию) пули, отличающаяся тем, что глубина отверстия составляет не менее 0,4 высоты шашки трассера.
2. Пуля по п.1, отличающаяся тем, что отношение диаметров отверстия к диаметру шашки трассирующего состава составляет: у основания от 0,4 до 0,7, у вершины отверстия не более 0,3.
Источник: findpatent.ru
Каталог статей
При обучении стрельбе по летящим мишеням (тарелочкам) расходуется довольно большое количество боеприпасов. Правильное взятие стрелком упреждения в зависимости от направления полета мишени достигается длительной тренировкой. Выработка автоматизма во взятии нужного упреждения существенно затруднена тем, что стрелок при стрельбе, видя летящую цель, не видит полета дробового снаряда. Невидимость полета дробового снаряда не позволяет ему правильно оценивать свои ошибки в прицеливании и делать соответствующие выводы. Лишь после сравнительно долгой тренировки, больших затрат средств и сил стрелок, зрительно запомнив (при удачных выстрелах) положение ружья по отношению к мишени, начинает сознательно управлять им.
Схематический чертеж устройства дробового патрона с трассером: 1. Картонный пороховой пыж. 2. Войлочный пороховой пыж. 3. Картонный прокладочный пыж. 4. Свинцовый цилиндрик. 5. Спрессованный черный (дымный) порох.
6. Стреляная гильзочка от малокалиберного патрона.
При хорошо видимом полете снаряда дроби стрелок может правильно оценивать результаты выстрела и точнее производить необходимую корректировку прицеливания. Видимый полет дроби в значительной мере облегчает также и работу тренера.
Все это привело меня к созданию трассирующего патрона, изображенного на схематическом рисунке. Отличие его от обычного заключается в том, что сквозь пороховой пыж 2 вставлен трассер. Трассер состоит из корпуса стрелянной гильзочки малокалиберного патрона 6, кусочка свинца 4 весом в один грамм и столбика спрессованного черного (дымного) пороха 5. Свинец и черный порох прессуются последовательно цилиндрическим стерженьком с плоской торцовой поверхностью. Давление опрессовки должно быть таким, чтобы не происходило чрезмерного деформирования корпуса гильзочки 6. В центре пороховых пыжей просверливают отверстие и трассер вставляется дульцем вниз, т.с. к основному пороховому заряду так, чтобы при выстреле он от пего воспламенялся.
Наличие свинца в трассере способствует его правильному полету в средней части траектории дробового снаряда без кувыркания и без пыжа, а горение спрессованного черного пороха позволяет видеть полет трассера на дистанцию до 50 метров.
Предлагаемый трассер прост по устройству, легко может быть изготовлен своими силами и, безусловно, окажет большую помощь стрелкам и тренерам, занимающимся стрелково-охотничьим спортом, да и просто охотникам.
Г. НИКОЛАЕВ, г. Ленинград
«Охота и охотничье хозяйство» #6, 1963 год
Заряжал в пустоту колпачковой пули состав от сигнального патрона (размолол, смешал с нитроклеем, залил, высушил). Пулю положил в контейнер от сигнального же патрона (он с отверстием) и зарядил соколом. Трассера хватило на 15-20 метров. Был интерес определить упреждение по гусю на весенней (с поправкой конечно). Подробнее: http://talks.guns.ru/forum/11/83592.html
Трассирующие и сигнальные составы.
Пиротехн. составы, оставляющие видимый след траектории полета пуль, снарядов и др. быстродвигающихся объектов. Т.е. служат для визуального установления дальности полета пуль, ракет, и т.п., а также для целеуказания и оптического наведения оружия.
Предназначены для снаряжения приспособлений (трассеров), прикрепляемых к боеприпасам. Трассер — это шашка из пиротехнического состава; состав запрессовывается непосредственно в корпус снаряда или в отдельную металлическую оболочку. В связи с тем, что на ТС действуют очень большие перегрузки, они прессуются под значительно большими давлениями чем другие пиротехнические составы 3-9т/см2.
Различают огневые и дымовые Т.С. Дымовые ТС по составу сходны c дымовыми составами и в настоящее время не применяются из-за малой эффективности)
Огневые Т.С. горят цветным, гл. обр. красным, желтым или белым пламенем, по содержанию компонентов близки к сигнальным и осветительным составам, но образуют больше шлаков. В качестве горючего для малогабаритных трассерах (напр. в мелкокалиберных патронах для огнестрельного оружия) применяют гл. обр. порошок циркония.
Скорость горения неск. мм сек. При этом могут быть использованы комбинированные составы с изменением яркости пламени от удаления.
В момент выстрела на трассер непосредственно действуют огромные ударные нагрузки и ускорения, а также горячие пороховые газы. Поэтому спрессованные трассирующие составы, кроме всего прочего, должны:
1. иметь прочность, значительно большую, чем все другие виды пиротехнических составов;
2. безотказно воспламеняться от соответствующих воспламенительяых составов и не воспламеняться от пороховых газов при выстреле;
3. оставлять в оболочке трассера после сгорания максимальное количество шлаков.
Невыполнение первого условия приводит к частичному или полному выгоранию составов в канале ствола, следствием чего является «короткая» трасса или вообще отсутствие трассы в полете и преждевременный износ оружия.
Второе условие делает необходимым введение в состав легко воспламеняющихся горючих (например, магния).
Последнее условие актуально только в тех случаях, когда вес состава значителен по сравнению с общим весом боеприпаса; чем больше шлаков будет оставаться в изделии после сгорания состава, тем меньше будет при полете боеприпаса его отклонение от нормальной траектории. Особенно большое значение это имеет для трассирующих пуль, вес состава в которых равен примерно 10% от общего веса пули.
Примеры огневых Т.С.:
1) Mg-28%, Sr(NO3)2 -55%, ПВХ-17%, резинат кальция (продукт нагревания канифоли с оксидом кальция) -8.3%
2) Mg-26.7%, Sr(NO3)2-33.3%, SrO2-26.7%, оксалат стронция 5%
3) Mg-30%, Sr(NO3)2-60%, кальция резинат — 10% Скорость горения 3.1мм/сек. Удельная светосумма 4400 кд·с/г.
4) Mg-25%, SrO2-70%, кальция резинат — 5%.
5) Mg-42.5%, Sr(NO3)2-46.5%, MgCO3 -5%, ПВХ — 2%, Kynar 9301 (сополимер винилиденфторида, гексафторпропилена и политетрафторэтилена) 4%. Скорость горения 6.2 мм/сек. Удельная светосумма 4570 кд·с/г.
6) Mg-45%, Sr(NO3)2-20%, Витон А — 12%, Тефлон — 20%, сажа — 3%. (эта смесь не требует воспламенительного состава)
7) Mg-40%, Sr(NO3)2 -20%, NaNO3-5%, ПВХ-5%, витон — 5%, BaO2-10%, KClO4-15%.
8) Mg-40%, Sr(NO3)2 -20%, NaNO3-5%, витон — 5%, MnO2 — 5%, Fe2O3 — 9%, BaO2-10%, KNO3-15%? этилцеллюлоза — 1%.
9) Ba(NO3)2-50.7%, Mg-23%, Na3AlF6-25.4%, орг. связующее- 0.9%
10) Sr(NO3)2-40%, Mg-33%, орг. связующее- 10%, оксалат натрия 17%.
11) BaO2-31%, Ba(NO3)2 — 29%, Mg-35%, SrO2-3%, орг. связующее- 2%.
12) Цирконий-57%, KClO4-38%, поливинилацетат-5%.
13) Ba(NO3)2-49%, Mg-36%, орг. связующее- 15%
14) KClO4-29.3%, Zr — 68.7%, поливинилацетат — 2%. (трассир. состав для малокалиберных пуль)
15) Mg-54%, Витон А — 16%, Тефлон — 30%.
16) KClO4-8.0%, Mg-12%, хлорид меди безводный — 16%, Ba(NO3)2-39%, гексахлорбензол — 15%, сера — 10%.
Разработаны составы дающие излучение, в основном, в инфракрасной области спектра. Трассу можно наблюдать через приборы ночного видения:
17) SrO2-34.5% ,BaO2-34.5%, MgCO3 -10%, резинат кальция — 10%, кремний — 1%, Ba(NO3)2-10%.
Производят Т.С. в порошкообразном или гранулированном виде, а затем запрессовывают в оболочки — трассеры. Предложены также литьевые составы (окислитель представляет собой легкоплавкую смесь соответствующих солей) Разработаны составы с использованием в качестве горючих гидридов металлов. Для поджигания ТС пользуются, как правило, спец. воспламенительными составами
Источник: guns.clan.su
§ 3. Трассирующие составы
К трассирующим составам предъявляются следующие требования. Прежде всего они должны:
1) выделять при горении максимальное количество световой энергии;
2) гореть с определенной небольшой скоростью, порядка нескольких ‘миллиметров в .секунду.
Кроме того, к трассирующим составам для артиллерийских снарядов предъявляются еще дополнительные требования. В момент выстрела на трассер непосредственно действуют огромные ударные нагрузки и ускорения, а также горячие пороховые газы. Поэтому спрессованные трассирующие составы, кроме всего прочего, должны:
1) иметь прочность, значительно большую, чем все другие виды пиротехнических составов;
2) безотказно воспламеняться от соответствующих воспламе-нительяых составов и не воспламеняться от пороховых газов при выстреле;
3) оставлять в оболочке трассера после сгорания максимальное количество шлаков.
Невыполнение первого условия приводит к частичному или полному выгоранию составов в канале ствола, следствием чего является «короткая» трасса или вообще отсутствие траосы в полете и преждевременный износ оружия.
Второе условие делает необходимым введение в состав легко воспламеняющихся горючих (например, магния).
Последнее условие актуально только в тех случаях, когда вес состава значителен по сравнению с общим весом боеприпаса; чем больше шлаков будет оставаться в изделии после сгорания состава, тем меньше будет при полете боеприпаса его отклонение от нормальной траектории. Особенно большое значение это имеет для трассирующих пуль, вес состава в которых равен примерно 10% от общего веса пули.
Однако следует отметить, что на практике это последнее требование не всегда выполняется в достаточной степени. Хотя, как правило, вес твердых продуктов горения составляет не менее 60—80% от веса состава, но часть их потоком газов выбрасывается из зоны реакции в атмосферу: вес шлака, остающегося в трассере, составляет не более 35—45% от первоначального веса состава.
Кроме перечисленных выше требований, желательно, чтобы состав в порошкообразном состоянии имел хорошую сыпучесть, так как отмеривание дозы состава, необходимой для запрессовки, производится обычно по объему при помощи специальных насыпных приборов.
Рецепты составов, особенно составов белой трассы, часто весьма близки к рецептам осветительных составов. Обязательными компонентами любого современного трассирующего состава являются окислитель, горючее и связующее.
Наиболее употребительны следующие окислители: для белой трассы — Ва,(NОз)2 и BaO2; для красной трассы — Sг(NОз)2, а также иногда Sr02; для желтой трассы используется нитрат бария или стронция в сочетании с солями натрия — оксалатом натрия, криолитом или бурой.
В овязи с принятием на вооружение 5,6-мм .патронов, имеющих большую начальную скорость пули, за рубежом разрабатывают составы с большей силой света, чем применяемые сейчас, с использованием в качестве окислителя перхлората калия IB сочетании с металлическим горючим — порошкообразным цирконием. Один из испытанных рецептов приведен в табл. 13.1 под № 11. Будучи запрессованным в гнездо нули диаметром 1,52 мм этот состав при стрельбе дает трассу, хорошо видимую днем и ночью.
В американском патенте 3.088.057, 1963 предлагается состав желтой трассы, ‘в котором в качестве окислителя используется нитрат натрия 35—45% NaNO3, 54—65% Mg и2%связующего на основе нитроклетчатки).
Для снаряжения трассеров предложены также литьевые составы, содержащие низкоплавкие (ниже 250° С) смеси нитратов металлов, окрашивающих пламя, и дисперсные высококалорийные горючие (Al, Mg, Ti, Zr идр.).
Основным горючим в трассирующих составах является магний. Иногда в небольших количествах добавляют порошки сплава AM, силицида кальция.
Применение алюминия встречает большие затруднения из-за его плохой воспламеняемости.
Скорость горения регулируется изменением соотношения компонентов и степени их измельчения, а также давлением прессования. Чем больше в составе магния, тем скорость горения, а следовательно, и сила света будут больше. Замедлить процесс горения составов можно также, вводя в них добавки органических связующих, например, резината кальция, идитола, стеарата кальция и др.
Для улучшения окраски пламени трассирующих составов в них, как и в сигнальные, вводят различные хлорирующие добавки: поливинилхлорид, хлоркаучук, гексахлорбензол.
Рецепты некоторых составов приведены в табл. 13.1. Составы 1, 2, 3 используются в американских боеприпасах.
В табл. .13.2 приведены данные о скорости горения и удельной оветосумме для некоторых составов, указанных в табл. 13.1; составы сжигались в трассерах диаметром около 10 мм.
Для состава 11 (Zr+КСlO4+поливинилацетат) в трассерах диаметром 1,52 мм была получена сила света от 8 до 15 тыс. ев при скорости горения от 17 до 25 мм/с.
Таблица 13.1
Рецепты трассирующих составов
Источник: studfile.net
Что такое трассера в CS:GO и как их включить
Трассера для игрока могут быть полезны в двух случаях: если он пытается научиться стрелять и следит за разбросом, или если он ищет прострелы. В любом случае их придется включить через консоль.
Трассера КС ГО
Чтобы ввести нужные команды в консоль для отображения траектории полета пуль (трассеров), нам нужно включить консоль. Убедитесь в том, что она включена, пройдя по пути: «CS:GO» — «Настройки» — «Игра» — «Игра» — «Включить консоль разработчика».
После чего перезапускаем игру, запускаем любой режим в КС ГО и проверяем команду.
Вводим в консоли: r_drawtracers_firstperson 0 (1). Чтобы включить трассера снова, вводим эту же команду, но со значением «1».
Трассера — это след летящей пули, которая не всегда летит по траектории прицела.
Если верить разработчикам и людям, которые постоянно тестируют с настройками КС ГО, то отключение трассеров может дать вам от 5 до 20 ФПС во время клатчей или стрельбе на дальних дистанциях
Однако у команды есть один существенный минус. Если по вам стреляют из M4A1-S с дальней дистанции, но вы не видите врага, то у вас пропадает возможность заметить выстрелы и услышать их. Так что в некоторые случаях команду нужно оставить. Или забиндить.
Относительно про-игроков ситуация сложная. Например, француз ZywOo играет с трассерами, а всеми любимый ropz без них
Как включить/отключить следы от пуль в КС ГО
Если вы оставили трассера, но все равно хотите очистить карту от огромного количества пуль и крови, то поставьте на бинд следующую команду:
r_cleardecals
Она полностью очистить карту. Рекомендуется биндить её на шифт. Само по себе использование команды не будет сильно задействовать систему и видеокарту, но, если вы упустили момент стрельбы на участке карты и стерли все следы от пуль, то можете даже не знать о противнике, который находится рядом.
bind «вашакнопка» r_cleardecals
Источник: 1lag.com