21 сентября 2021 года в 19:00 состоится on-line конференция по вопросам подготовки обучающихся образовательных организаций города Москвы к различным этапам Всероссийской Олимпиады Школьников по Технологии в номинации «Техника, Технологии и Техническое Творчество»
Модератор встречи — Виталий Васильевич Струговщиков, заместитель руководителя команды Москвы по Технологии в номинации ТТиТТ, к.т.н., учитель Технологии, черчения и естествознания школы 1557 имени П.Л. Капицы.
Основной спикер: Латков Владимир Вячеславович, главный тренер команды Москвы по Технологии в номинации ТТиТТ, учитель Технологии школы 293 имени А.Т. Твардовского.
Ссылка на конференцию : https://teams. live.com/meet/94761115846249
Другие новости
Информационное письмо о проведении заключительного этапа по технологии
30.03.2021 Техника и техническое творчество
В Санкт-Петербурге проходит заключительный этап по технологии
19.04.2021 Техника и техническое творчество
Порядок выполнения заданий пригласительного (пробного) этапа по технологии
20.04.2021 Техника и техническое творчество
Предварительные результаты и анализ заданий заключительного этапа по технологии
Источник: mosolymp.ru
Что такое Т/Т? Несложные правила мелкого импорта
Неопытному человеку так легко запутаться и остаться обманутым в мире современной международной интернет-коммерции, что было бы не лишним узнать об условиях, на которых работают ведущие китайские поставщики. О них мы и поговорим в данной статье.
Часто ли вы покупаете в интернете?
Современный мир настолько суматошен, что порой у нас нет ни времени, ни желания ходить по супермаркетам в поисках подарков близким или каких-то приятных сюрпризов для себя. Да и прогресс не стоит на месте, и немалая часть продвинутого населения давно уже приловчилась приобретать как товары домашнего обихода, так и одежду в магазинах, предлагающих свои услуги посредством сети интернет.
Что уж говорить о китайских сайтах – их огромное количество, и каждый пестрит своими заманчивыми ценами и неплохим выбором. Понятное дело, глаза разбегаются, и не каждый сначала задумывается об условиях оплаты и поставки столь желанного товара, ну а когда уже дело доходит и до этого, и мы обращаем внимание на то, как же оплатить выбранные приятные мелочи, у многих на данном этапе возникает вопрос «что такое Т/Т».
Более искушенный потребитель, возможно, знаком с международными правилами поставок, изложенными в своде «Инкотермс 2000», но как же быть тем, кто мало в своей жизни сталкивался с непосредственным импортом?
Что такое Т/Т?
Итак, китайский производитель предлагает оплатить нам выбранный товар посредством условий, изложенных в двух заветных буквах, преодолев непонимание которых, спустя определенное время вы получаете заветные предметы интерьера на руки. Что такое Т/Т в дословном понимании? Telegraphic transfer – телеграфный перевод или телексная передача, хотя вряд ли эти слова что-то говорят неопытному интернет-потребителю.
Если выражаться просто, то подобный вид расчета означает предоплату путем использования международной банковской системы. От вас ничего особого знать не требуется, кроме SWIFT-кода китайского банка-корреспондента и полных реквизитов пополняемого счета. С этими данными вы обращаетесь в финансовое учреждение на территории своей страны и заполняете анкету. Ну а после ваши денежки отправляются в международное путешествие, в котором также участвует третий, так называемый промежуточный институт, принимающий средства из вашей страны и передающий их получателю.
Нюансы системы
В настоящее время Payment Terms T/T весьма распространены и, согласно своду правил международных поставок «Инкотермс 2000», зачастую используются в следующем соответствии: 30 % от суммы сделки выплачиваются авансом и перечисляются на счет поставщика до отправки товара, ну а оставшиеся 70 % возмещаются уже на заключительном этапе покупки, иными словами – когда заветные товары будут уже у вас на руках.
Однако не стоит забывать об удивительных особенностях современных рыночных отношений, когда мошенников развелось более чем достаточно. Именно поэтому китайские продавцы предпочитают работать по предоплате 100 %, где рискует быть обманутым лишь потребитель.
Какие вы несете риски
Что такое Т/Т? Это удобная система взаиморасчетов с бизнес-партнерами, но в то же время полная непредвиденных сюрпризов ситуация, когда вы рискуете остаться как без денег, так и без товара. Ну или продукция все же попадет вам в руки, но только вещь окажется совсем не того качества, что было указано в каталоге поставщика.
Особенно должна настораживать ситуация, если китайский продавец не предоставляет образцы товара в вашей стране в компании дистрибьютора или партнера. Одно дело, если вы приобретаете дешевую одежду, и совсем другое, если речь идет о драгоценностях. В таком случае можно только догадываться, производила ли та или иная фабрика подобную продукцию ранее.
В целом вопрос качества стоит рассмотреть более детально. Вы должны понимать, что увиденный на сайте экземпляр – единичен и был создан лишь для публичного показа, а когда вы заказываете товар в оптовом количестве, то добросовестность его выполнения может оставлять желать лучшего. Но что вы можете сделать, если оплата через t t была уже произведена, да еще и авансом в размере 100 % от стоимости?
И последнее, на что также стоит обратить более пристальное внимание, так это на упаковку заказываемой продукции. Зачастую у китайских производителей этот аспект хромает, и более хрупкий товар рискует прийти к вам уже поврежденным.
Как себя обезопасить
Вы должны понимать, что оплата t t подразумевает собой возложение всех возможных рисков на покупателя, поэтому в случае неудовлетворенности доказать что-либо вы уже не сможете, разве что для себя решите не работать больше с тем или иным производителем.
По возможности договаривайтесь с поставщиком о размере предоплаты в 30 %, особенно если речь идет о крупной сделке, и с производителем вы общаетесь впервые. Немаловажную роль здесь также смогут сыграть онлайн-переговоры, поскольку открытость потенциального партнера к диалогу – первый путь к взаимному доверию.
Ну а при заполнении декларации на отправку платежа Т/Т обращайте внимание, какое лицо указано в реквизитах, и совпадает ли название фирмы с наименованием компании того поставщика, с которым вы договорились работать. Ведь, согласитесь, будет странным, если товар поставляет один человек, а деньги поступают на счет другого.
Источник: fb.ru
Каталог документов
Главной претензией оппонентов недавно принятого ФГОС является исчезновение единого — хотя бы на базовом уровне — содержания образования. Решение, чему и как учить детей, он отдал на откуп каждому отдельно взятому учебному заведению, и наличие примерных образовательных программ сути дела не меняло. Они, подчеркивали критики, носят сугубо рекомендательный характер и никого ни к чему не обязывают. А отсюда разнобой в преподавании и, как следствие, проблемы детей при смене школы и, что хуже того, — эрозия единого образовательного пространства страны в целом.
Так было до сих пор. Но вскоре ситуация изменится, сообщил участникам думских слушаний зам. директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин: «В 2015 году готовятся следующие изменения во ФГОС в связи с закреплением базового содержания образования. Во-первых, в стандарт войдут требования к результатам обучения по каждому из предметов для каждой ступени школы — например, что должен знать по математике выпускник 6-го класса. Во-вторых, будут закреплены единые для всех дидактические единицы содержания образования — темы. Например, тема «Целые числа» для той же математики в 6-м классе».
Как оказалось, самой существенной переработке подвергнется школьный предмет, некогда именуемый «Труд», а в последнее время — «Технология». Всероссийское педагогическое собрание предлагает изменить это название на «ТТТ» — «Основы трудовой деятельности, техники и технологий» с включением в него в старших классах как социальной практики, так и углубления профилей обучения — технологического, физико-математического, информационно-технологического и проч. Для остальных предметов дело ограничится конкретизацией школьной программы.
На местах же, как оказалось, надеются вдобавок, что закрепление во ФГОСе содержания образования «освободит учителя от нынешних бюрократических нагрузок и позволит ему больше сконцентрироваться на детях».
Источник: www.trudoviki.net
Вместо табурета будет интернет. Как собираются изменить трудовое обучение в школе
Скажем честно: нынешние уроки технологии в школе — одни из самых бестолковых. Они оторваны от жизни куда больше, чем школьная физика с математикой: кое-где занятия до сих пор идут чуть ли не на трофейных станках, которые во всем остальном мире давно уже перекочевали в музеи. Не удивительно, что во многих лицеях и гимназиях их втихую заменяют более «полезными» с точки зрения образования предметами.
Кроме того, недоумение вызывает разная программа для девочек и мальчиков. Можно подумать, мальчишкам не понадобится умение пришить оторванную пуговицу или приготовить себе завтрак, а девочкам ни разу в жизни не потребуется повесить полку.
В общем, претензий и вопросов к этому предмету накопилась масса. Чтобы занятия стали действительно полезными для детей, была составлена специальная Концепция развития школьного технологического образования, которую уже приняло Министерство просвещения. К каким революционным преобразованиям это приведет? Об этом нам рассказал один из авторов Концепции, профессор Алексей Семенов, академик РАН и РАО.
Долой устаревшие технологии
В теории, уроки технологии должны готовить будущих инженеров и развивать у детей техническое мышление. Но по факту эти занятия недалеко ушли от уроков труда в советской школе, хотя сами технологии за это время совершили огромный прорыв.
— Наша школа враждебна по отношению к технологиям, хотя во всем мире цифровизация идет полным ходом, — рассказывает Алексей Семенов. — Возникает огромная пропасть между школой и реальным миром. Уроки мало связаны с другими предметами, и они не нравятся детям, потому что мы заставляем их заниматься скучным и грязным делом.
Современным школьникам вряд ли пригодится в жизни умение обращаться с допотопными станками, А шить одежду для себя нынче дорогостоящее развлечение, которое могут себе позволить только обеспеченные люди. Так зачем засорять этим мусором школьную программу, которая и так не резиновая?
— Мы пытаемся убрать из программы то, что человеку уже никогда не понадобится, — объясняет академик. — Например, раньше люди помнили наизусть сотни номеров телефонов, а сейчас они хранятся в памяти мобильников. У слепых снижается брайлевская грамотность (умение «читать» пальцами — Ред), потому что есть голосовые помощники, которые и прочтут, и напишут сообщения. Людям больше не нужно уметь делить столбиком на бумажке — для этого в повседневной жизни есть калькуляторы.
Профессор, академик РАН и РАО Алексей Семенов. Фото mipt.ru
От гончарного круга до 3D принтера
Это вовсе не значит, что школьников перестанут учить работать руками.
— Ученики получат практические навыки разного уровня — ту же чайную чашку они смогут вылепить на гончарном круге или напечатать на 3D-принтере, — объясняет академик. — Кроме того, необходимо знакомить их с промышленным дизайном, чтобы дети понимали, почему вещи устроены именно так и как всё это работает.
Кроме того, на уроках технологии детей будут учить навыкам, которые пригодятся и на других предметах. Например, компьютерному набору, чтобы быстрее и лучше готовить рефераты. Моделированию, чтобы лучше понимать процессы в физике, химии и биологии. Анализу данных и работе с алгоритмами, что позволит разгрузить программу по математике и информатике.
С миру по нитке, детям на учебник
От традиционных учебников по технологии авторы новой концепции тоже предлагают отказаться. И это логично: за то время, пока учебник пишется, проходит экспертизы и поступает в школы, информация в нем успевает наполовину устареть.
— Учебник в печатном виде может существовать в формате обзора или навигатора — указывать, где искать ту или иную актуальную информацию в интернете, — считает Алексей Семенов. — Кроме того, я не думаю, что возможен единый учебник для всей страны. Напротив, нужен простор для технологического творчества.
Разработать свой курс или модуль сможет любой желающий, но в школы он попадет только после строгой государственной и общественной экспертизы.
— Школы вместе с предприятиями могут создавать свои, актуальные именно для них модули — например, познакомить учеников с особенностями местного производства, — приводит пример академик. — Затем модуль проходит экспертизу и получает финансирование, чтобы прийти в соответствие с программой и требованиями. А после этого его можно использовать в любой другой школе.
Три ЕГЭ по цене одного
Сама концепция ещё проходит обсуждение и дорабатывается. По некоторым предложениям однозначного решения пока нет.
Например, авторы предлагают разрешить детям пользоваться гаджетами и сервисами на ЕГЭ и ГИА — ведь мы ими пользуемся в реальной жизни. Но как тогда отличить знание предмета от умения гуглить в интернете, пока не очень понятно.
Кроме того, предполагается сделать единый базовый экзамен по математике, технологии и ИКТ. Чтобы сдать его, нужно будет владеть базовыми знаниями и навыками, которые пригодятся просто в повседневной жизни. А для поступления в технические и инженерные вузы выпускники смогут выбрать профильные ЕГЭ по этим предметам. Обсуждается и идея технологического портфолио, за которое дети смогут получить бонусные баллы.
Но в ближайшем будущем такие кардинальные перемены школьникам не грозят. А вот учителям технологии рекомендуют начать готовиться и знакомиться с IT уже сейчас.
Чему будут учить «трудовики»:
— Компьютерное черчение и промышленный дизайн;
— 3D-моделирование и прототипирование;
— Технологии обработки материалов ( от ручной до станков с ЧПУ и лазерной обработкой);
— Робототехника и системы автоматического управления;
— Технологии электротехники, электроники и электроэнергетики;
— Строительство и транспорт;
— Агро- и биотехнологии;
— Обработка пищевых продуктов;
— Технологии умного дома и интернета вещей;
— Технологии в маркетинге, рекламе и СМИ.
МНЕНИЕ СКЕПТИКА
Мечтать не вредно
Да, программу «Технологии» нужно менять — кто ж спорит! И авторы новой концепции раскрывают нам широкие горизонты. И промышленный дизайн тебе, и гончарное дело, и прочая, прочая, прочая. Только сейчас, в 2019 году, в лицее моего сына нет возможности устроить хоть какие-то мастерские — здание старое, начала прошлого века, переполненное.
Поэтому технологию они проходят по учебнику и на коленках. Та же самая картина — в соседней школе. Да и в сотнях школ по всей стране. Где-то обычные электрические плиты не меняли со времен царя гороха и они еле теплятся. Бумагу для обычных принтеров закупают вообще-то родительские комитеты.
А разработчики новой концепции мечтают о 3D-печати.
Но даже это не главное. Сейчас любая технология устаревает просто на глазах. То что вчера вышло из научной лаборатории, послезавтра уже массово штампуют в Китае. Так что пока учебники и программы примут и они дойдут до школ, они опять окажутся устаревшими и бесполезными. Может, плюнуть на идею учить всех и всему?
Три урока на нанотехнологии, пять — на компьютерное моделирование и черчение, за урок пройти пищевое производство и техгологии умного дома? Поставить себе решаемые задачи: познакомить детей хотя бы с местным производством. Но не на бумагах, а прямо в цеху, на поле, стройплощадке?
. А вообще так и вижу: трудовик Сергей Витальевич, сдав раритетный токарный станок в утиль, снимает свой синий халат и говорит: «А сейчас, дети, мы узнаем, что такое нанотехнологии. Доставайте свои микроскопы. Дизайн-концепты нового легкового автомобиля, которые я задавал на дом неделю назад, можете сложить вон в тот угол. Только не помните гибрид пшеницы и тополя, который мы с 7Б вырастили на агротехнике».
«Иди-ка ты, товарищ, с производства!»
Мой учитель труда в специализированной английской школе, как-то затесавшейся в сугубо пролетарский район Уралмаш в Свердловске (теперь Екатеринбург), сухонький старичок в аккуратном синем халате, относился к своему педагогическому призванию с полной ответственность. Нет, он не учил нас делать скворечники или строгать табуретки, считая это несерьезное занятие полной фигней, на которое не стоит тратить учебное время. Учитель труда, сам отмантуливший сорок лет на заводе, считал, что готовит из нас пролетарские трудовые резервы. Будущих слесарей, токарЕй и фрезеровщиков.
Поэтому учебные мастерские в преимущественно гуманитарном среднем учебном заведении ничуть не отставали по оснащению от какого-нибудь краснознаменного ГПТУ — ровные ряды слесарных тисков перемежались токарными и сверлильными станками, а отдельная комнатуха-инструменталка металлически блестела резцами, метчиками и фрезами.
Одна беда, как-то не очень серьезно мы относились к этой важной миссии. Однажды, не слишком сильно закрепив режущий инструмент в токарном станке, я подряд сломал два резца, чем сильно огорчил своего наставника. Застегнув свой халат на все пуговицы, он, строго глядя на меня, произнес воспитательно-обличительную речь:
— Вот будешь ты, Сергей, на заводе. Дадут тебе план и норму. Один раз деталь запорешь, другой раз деталь запорешь, а потом тебе скажут: «Иди-ка ты, товарищ, с производства-а-а!»
И ведь как в машинное масло смотрел мой трудовик: чтобы не срывать борьбу за план, до производства мне дойти как-то не случилось. Как и подавляющему большинству моих одноклассников — будущих историков, лингвистов, юристов, математиков и архитекторов. Даже один ветеринар затесался в наши ряды, а вот слесарей и токарей не оказалось ни одного.
Об одном жалею: при неудачных попытках привлечь меня к металлическому делу мой наставник совершенно не научил тем навыкам, которые мужику нужны в быту. Например, просверлить дырку в стене. Поменять прокладку в текущем кране. Или ликвидировать короткое замыкание. Так что про сломанные резцы я до сих пор помню, а ножи в доме не точены.
Источник: www.kp.ru