Если захочешь встать и пописять то без слани неполучится. Мы с такой лодкой ездим рыбачить на один острое в ста метрах от берега в четвёртом. Идти от машины км 2 спрашивается зачем нам тащить ещё и доски. Поэтому прекрасно переправляемся без слани. Можно но если с неё рыбачить да ещё и вдвоём то со сланью это намного удобнее.
Остальные ответы
Она у тебя сложится и без днища самому не уютно в лодке действовать. Смотря для чего тебе лодка.
можно и ботинки носить без носков ,
Конечно можно. Просто днище будет мягким — не всегда удобно.
А чем тебе слань мешает? Её же не дураки придумали, а чтоб тебе комфортней было и безопасне!
Желательно со сланцем. У меня такого же типа лодка, сланец — цельная
фанера, при рыбалке со спиннингом вполне реально стоять, но не очень
комфортно.
Похожие вопросы
Источник: otvet.mail.ru
Отзыв: Днищевой настил (слань-коврик) Kolibri — Недорогая альтернатива жёсткому дну!
Всем привет и доброго времени суток! Сегодня я хочу оставить свой отзыв о днищевой слани «Kolibri». Ее также еще называют днищевой настил, но сути это не меняет В этом отзыве я поделюсь своим опытом эксплуатации данного днищевого настил и попробую дать ответ на вопрос, зачем же в принципе нужен этот настил и нужен ли он вообще?
ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ ЭТО НА СВОЕЙ ЛОДКЕ! БЮДЖЕТНАЯ ПВХ ЛОДКА АКВА 2800 СПУСТЯ ВРЕМЯ. ОТКУДА ДЫРКИ?!
Днищевой настил колибри достался мне в комплекте с лодкой колибри K260Т, отзыв о которой вы можете прочесть по этой ссылке: Лодка Kolibri К-260Т.
Честно говоря, я уже давно для себя определился с актуальностью днищевой настила, а также жесткого дна. Поэтому, еще до покупки лодки колибри я сделал жесткое дно для своей предыдущей лодки, отзыв о которой вы можете прочесть по этой ссылке: Лодка Bestway Outdoorsman 400.
Ну а если я чем-то задался, значит оно того стоило. На моей предшествующей лодке дно было надувным. И я не могу сказать, что это плохо. Наоборот, мне эта лодка, несмотря, на кажущуюся несерьёзность, очень понравилась. Именно поэтому я в своё время и задался целью изготовить для неё жесткое дно.
И ни разу об этом не пожалел. Можно долго размышлять о том, как меняются ходовые качества лодки, на которой установлено жёсткое дно, но одно является бесспорным! В лодке с жёстким дном или даже настилом есть, на что уверенно стать. Можно ловить стоя, можно просто размяться и продолжить дальше комфортную ловлю.
В просто же надувной лодке от пары часов неудобного сидения всё тело затекает, спина болит. Знаю по себе. Поэтому после того, как я попробовал ловить с лодки, имеющей жёсткое дно, я тут же сделал его и себе. Хоть комплект и стал тяжелее.
Впрочем, впоследствии старое жесткое дно отлично подошло по габаритам и встало на мою новую лодку. Но это не значит, что настил лежал без дела. Наоборот он только усиливал общую конструкцию.
Установка слани в лодку АКВА 2800.
Итак, что же представляет собой днищевой настил колибри? Днищевой настил колибри это по сути несколько досок ДВП которые обработаны специальным водоустойчивый составом. Состоит весь днищевой настил из трёх отдельных фрагментов ( а точнее досок). Фрагменты днищевого настила подобраны по размеру, в зависимости от габаритов самой лодки.
В моем варианте днищевой настил состоит из трех самостоятельных фрагментов. Данные фрагменты скрепляются между собой при помощи специальных, как бы так лучше выразиться, чехлов. Выполнены эти чехлы из надёжного дерматина.
Но вот прошиты, откровенно говоря, не очень качественно. Так в некоторых местах швы уже разошлись. Вроде бы и мелочь, но укладывать настил стало не так удобно. Два чехла одевается на края фрагментов слани. Тут для каждого из фрагментов есть свой отдельный кармашек, в который дощечка идеально входит.
И все это вместе составляет довольно крепкую конструкцию.
Сразу отмечу, что днищевой настил «Kolibri» следует укладывать в лодку еще до процесса ее накачивания. Делать это нужно, поскольку настил в накачанный лодку будет очень сложно засунуть. Если вы положите днищевой настил в спущенную лодку, а затем накачаете, то всё идеально встанет в свои посадочные места. И слань надежно будет зафиксирована баллонами лодки.
С нижней стороны доски настила имеют с гофрированную поверхность. Такое решение предохраняет настил от скольжения в корпусе самой лодки при передвижении.
Какие же преимущества имеет днищевой настил и чем он полезен при передвижении?
Когда вы садитесь на резиновое дно лодки, то образуется дополнительный выступ, который тормозит лодку. При движении особенно это заметно на моторных лодках. Днищевой настил, в свою очередь, делает дно более жестким и выступающих частей на дне получается меньше. Я же поступил совсем идеальным образом установил еще и жесткое дно. Жесткое дно я укладывал поверху самого настила.
Это придавало дополнительную жесткость конструкции, поскольку дно все же достаточно тонкое и хрупкое. С настилом уж точно не сравнить! Ну и скорее настил дополнительно предохранял жёсткое дно от поломки.
В общей сложности я считаю, что днищевой настил, это очень необходимая вещь при эксплуатации лодки с лодочным мотором. Ход лодки с ним куда более уверенный и предсказуемый. Но в то же время я считаю днищевую слань колибри промежуточным и более бюджетным вариантом жесткого дна. Ведь жёсткое дно на лодке справляется со своей задачей куда более хорошо, чем днищевой настил.
Да и, как я уже говорил, в достаточно большой лодке можно буквально ходить. Особенно это актуально когда выезжаешь на ловлю или отдых с большой компанией друзей. Ведь в таких случаях удобство играет далеко не самую последнюю роль, если не сказать, что первую.
Но есть днищевого настила Kolibri и минусы которые заключаются, во-первых, в цене: стоит жесткое дно намного больше настила, а во-вторых, в транспортировке: ведь не у каждого есть машина и не каждому удобно транспортировать объемное и сравнительно тяжелое жесткое дно. Но иногда следует идти на компромисс и принимать промежуточное решение.
Купить для лодки днищевой настил колибри — значит прибегнуть именно к такому решению и принять именно такой вариант. Тем более, что данный днищевой настил для надувной лодки легко можно найти в продаже под каждую конкретную модель лодки. Да и они все взаимозаменяемы.
Если же вопрос стоит в том, брать лодку с настилом или без, то если вы не собираетесь делать или покупать жёсткое дно, то здесь ответ очевиден. С днищевым настилом лодка вести себя будет намного лучше, чем без него. Но в то же время хуже, чем с жёстким дном. Поэтому, возможно есть смысл задаться целью и заказать под свою лодку жёсткое дно. Особенно актуально это для тех, у кого нет проблем с транспортировкой габаритной экипировки непосредственно к месту ловли на водоём.
Источник: otzovik.com
Дно в надувную лодку — зачем из кусков делается? (Просматривает: 1)
Много чего пишется на этот сюжет, но такое впечатление, что авторам просто хочется поиграть в слова пайол, слань, стлань, палуба.
Мне не понятно — зачем жесткий пол в надувной лодке ? Правильно, для жесткого днища, чтоб сидеть можно было, не цепляясь жопой за дно и коряги, чтоб встать можно было бы хотя б на колени, а то и в полный рост, не рискуя прорвать пленочку пвх. Ну еще всякие излишества нехорошие(с).
Так чтоб днище было жестким, его и надо делать жестким из одного листа фанеры, , и уж никак не секционным. Поперечные секции складываются по стыкам, прогибаются и выгибаются, и все преимущества жесткого дна пропадают. Рвут баллоны на изгибах. Стрингеры, релинги — сборка и стыковка это целая задача и по времени, и по трудозатратам. Если вы не на месяц приехали, это существенно.
Один сомнительный плюс — в сложенном виде компактнее в длину. И то неправда, особенно если стрингеры/релинги в длину лодки. А иначе они не просто имеют смысла.
Продольные секции не образуют поперечной гармошки, но тоже вставать на них надо с оглядкой, чтоб не попасть на соседние доски. К тому же тут уж длина днища равна длине лодки — какая компактность?
Вот и получается, что при выезде к водоему (неважно, на машине, на тележке, или просто пешком) проще просто вставить в лодку цельное днище из фанеры, и катить готовую лодочку к воде, или на себе, или на верхнем багажнике. Плюхнул в воду, сел на сиденье — и готовченко.
Хотелось бы услышать разумную аргументацию в защиту складных днищ для простых небольших надувашек.
Источник: www.rusfishing.ru
Выбор типа пайола (настил) для лодки ПВХ
Любая резиновая и поливинилхлоридная лодка становится намного комфортнее с жесткой основой на дне. Один из самых распространенных вариантов – пайол. Это настил, который придает твердость дну надувного судна. Может также иметь названия слань для лодки ПВХ, пайоль и рыбина. Последнее, конечно, из-за своеобразной формы, очень напоминающей силуэт рыбы.
Жесткость настила определяется материалом, из которого он изготовлен: фанера или металл (чаще всего алюминий). Но в любом случае функция пола всегда одна – создать жесткое ровное покрытие для размещения людей и вещей. Вдобавок пайол отлично защищает дно от повреждений. Основная классификация настилов производится по материалу, из которого они изготавливаются.
Пайол из фанеры
Такое дно для лодки ПВХ состоит из листов, сшитых между собой металлическим профилем. Но это не простая фанера, а влагостойкая. Чтобы пол не прогибался, его дополнительно закрепляют специальными приспособлениями (стрингерами) прямо к бортам лодки.
Преимущества фанерных пайолов известны многим рыбакам и путешественникам.
- Доступность по цене и вообще простота конструкции – такой пол нетрудно сделать самому или купить хороший вариант за небольшие деньги. Ремонт тоже не представляет сложности.
- Толщина фанерного пайола – небольшая, это значит, что места в лодке не станет меньше.
- Надежность. Даже если со стороны фанера кажется не самым идеальным материалом для устройства пола в лодке, на самом деле она способна выдержать очень серьезные нагрузки. Можно безопасно рыбачить даже стоя.
В критике ПВХ-лодки с жестким дном в виде фанерного настила чаще всего встречается три аргумента.
- Конструкцию не очень легко монтировать и демонтировать, для этого нужно спускать давление в лодке и прилаживать стрингеры. Хотя то же самое приходится делать и с металлическим полом.
- Фанера требует постоянной просушки, это верно.
- Деревянный настил достаточно тяжелый по весу, поэтому в пеший поход его не возьмешь.
Пайол из алюминия
Многие желающие купить лодку ПВХ изначально останавливаются на конструкции из металла. Она сходна с деревянной: несколько секций, соединённых профилем. Поклонники таких настилов рьяно отстаивают их преимущества, главные из которых следующие.
- За алюминиевым пайолом гораздо легче ухаживать, он не требует просушки, достаточно обтереть.
- Значительная разница в весе – алюминий легче фанеры, поэтому его проще транспортировать без автомобиля.
- Главное преимущество – долговечность. Металл не гниет, не плесневеет, не сушится на солнце.
Но есть у алюминиевой слани для ПВХ-лодки и недостатки. Кроме стоимости, которая выше, чем у фанерных вариантов, металлический пайол можно покритиковать за два пункта.
- Для сборки и установки требуется еще больше стрингеров.
- Алюминиевый лист – холодный. Если водоем не прогрелся, то стоять в лодке будет не очень комфортно в прохладную погоду.
Конструкции пайолов из разных материалов практически идентичны. Обычно они собираются по принципу «книжка». Для переноски предусматривается специальный чехол-сумка. Но это тяжелая ноша, следует учесть, что пайол из фанеры может достигать по весу 12 кг.
Сразу такой пол приобретать необязательно. Сначала можно купить лодку из ПВХ, а следующим этапом – жесткое днище для нее. При выборе учтите способ ее доставки до пункта рыбалки или отдыха. В остальном мы всегда готовы рассказать об особенностях использования всех видов пайолов и лучших вариантах для отдельных моделей суден.
Источник: navigator-ural.ru