Что такое разрешенная максимальная масса прицепа

Грузоподъемность легкового прицепа

Приветствую всех! Выбирая автоприцеп, нужно обращать внимание на его технические и эксплуатационные характеристики. Далеко не последнюю роль играет такой параметр как грузоподъемность легкового прицепа.

Да, сегодня говорим именно про легковые модели одноосного и двухосного прицепа.

Затронем такой вопрос как грузоподъемность прицепа, от чего она зависит, на что влияет, как определяется и так далее.

Вы сильно загружаете свой прицеп?
Вожу легкие грузы
Загружаю в пределах максимально допустимой массы
Иногда незначительно перегружаю
Приходиться сильно перегружать. Хочу усилить
Показать результаты

Проголосовало: 208

Основные характеристики

Часто звучат такие понятия как полная масса буксируемого автомобильного прицепа, снаряженная, грузоподъемность и так далее. Не все понимают, что это такое, можно ли обойтись без категории Е, хватит ли открытой категории В и так далее.

Категория BE. Нужна ли ? Если да — то когда?

Для начала рассмотрим 3 основных понятия, связанных с массой.

Груз в прицепе

  • Грузоподъемность. Это наш основной вопрос. Параметр представляет собой разницу между общей массой, а также снаряженной. Чтобы лучше понять суть, нужно выяснить, что же такое снаряженная масса прицепа для легкового автомобиля, и чем она отличается от полной. С грузоподъемностью все ясно. Это то количество грузов (в килограммах обычно), которое можно погрузить на технику, не нарушая установленные производителем ограничения;
  • Снаряженная масса. Тут уже речь идет о весе автоприцепа, а также всех его стандартных компонентов. То есть это колеса, колесные арки, тент, диски, фары и так далее. Но груз здесь не учитывается;
  • Полная масса. Она же разрешенная или максимальная разрешенная. Складывается из снаряженной массы, а также грузоподъемности.

Классифицируют автоприцепы именно по полной массе.

В случае с легковыми ТС это 2 категории:

  • О1. Легковесные конструкции. Здесь полная масса, согласно закону, не превышает 750 кг;
  • О2. Более тяжелые модели. Показатель варьируется от 750 до 3500 кг. Но не должен превышать эти значения.

Для грузового автомобиля можно выбирать среди категорий автоприцепов О3 и О4. Там речь идет о предельных весах до 10 и свыше 10 тонн.

Распространенная ошибка — это считать, что те же 750 кг — это именно грузоподъемность легкового прицепа.

Перевозка груза в прицепе

Нет. Изучая характеристики, учитывайте, что производитель обычно указывает такой параметр как разрешенная максимальная масса прицепа.

Допустимая масса прицепа для легкового автомобиля

В чем важная особенность

Тут есть один важный нюанс.

По документам производитель должен указывать грузоподъемность, которая не нарушает установленные законом ограничения.

Давайте на простом примере.

Предположим, что вы покупаете автоприцеп из категории О1. Производитель указывает, что здесь полная масса составляет те самые 750 кг.

Вес самого полностью снаряженного ТС будет составлять условные 400 кг. Получается, что официальная грузоподъемность не может быть более 350 кг. Иначе максималка будет выходить за пределы 750 кг. Поэтому в документах указывают 350 кг.

Перегруженный прицеп

Определить точно, какая реальная грузоподъемная мощность у техники, практически невозможно. В официальном документе никто не скажет, что условно она 350 кг, но по факту вы можете спокойно загружать сюда 1-2 тонны груза.

Вот например, Курганские прицепы испытывают конструкцию прицепа на заводе грузом 1300 кг

Хотя в действительности так и происходит. Может речь и не идет о 1-2 тоннах. Но прицепы наверняка способны потянуть больше, чем 350 кг.

Паспортная против фактической

Паспортная грузоподъемность еще называется испытанной. По сути, это гарантия того, что техника 100% выдержит такое количество груза.

Мотокультиватор в прицепе

Чтобы найти эти значения, можете заглянуть в техпаспорт изделия, посмотреть информацию на табличках на корпусе, обратиться к производителю, а также отыскать данные в Интернете.

Еще есть фактический показатель грузоподъемности. Это параметр, известный лишь конструкторам. Никто сообщать о нем потребителям не будет. Разве что у вас есть знакомый, работающий на предприятии по выпуску этой техники, и он по большому секрету вам расскажет.

На практике фактическое значение существенно больше паспортного. Но если вы нарушите установленные по документам ограничения, произойдет поломка, никакого ремонта по гарантии не ждите.

Поломка в дороге

Между фактической и паспортной грузоподъемностью есть разница — это запас прочности. И его обычно делают довольно большим. Причин на то несколько:

  • в 99% случаев прицепы перегружают выше установленной в документах нормы;
  • эксплуатация по идеально ровным дорогам — явление редкое;
  • мало кто строго соблюдает режим скорости при езде с установленным автоприцепом;
  • редко к этим ТС относятся так же бережно, как и машине или мотоциклу;
  • никто не планирует каждые 2-3 года менять автоприцеп.

Проще говоря, запас прочности дает возможность автоприцепам служить десятилетиями.

Скажем так. Даже прицеп до 750 кг можно загрузить более тонны. Вопрос только в том, как далеко и как долго в таком режиме сможет работать техника.

Что говорится в законе

Согласно ПДД, если автоприцеп не оснащен системой торможения, тогда он не может превышать максимально допустимые значения по массе. А общая масса не может превышать 750 кг.

Легковой прицеп 750 кг

Есть еще некоторые моменты. Допустим, полная масса самого автомобиля приближается к предельным 3500 кг. Даже если поставить самый легкий прицеп, суммарная масса автопоезда выйдет за указанные границы. И категории В уже недостаточно. Но вообще такие превышения допускаются, согласно ПДД.

Хотя некоторые недобросовестные инспекторы думают иначе.

Другой вопрос, если предельное значение для автоприцепа составляет более 750 кг. Тогда рассматриваются 2 варианта, где учитывается соотношение массы автомобиля и прицепа:

  • Полная масса прицепа меньше веса авто, но их суммарный вес не превышает 3500 кг. Грубо говоря, машина весит 2000 кг, а прицеп 1300 кг. В сумме получаем 3300 кг. Открывать категорию Е не придется;
  • Суммарная масса автопоезда выше. Допустим, у машины это 2500 кг, а у прицепа 1600 кг. В сумме имеет 3600 кг. Придется открывать категорию Е.

Но открытие этой категории дает отличную возможность беспрепятственно ездить с автоприцепами, у которых полная масса составляет до 3,5 тонн. Конечно же, если технические характеристики машины дадут такую возможность.

От чего зависит грузоподъемность

Теперь поговорим о том, что влияет на грузоподъемность легкового прицепа. Здесь есть несколько основных моментов:

  • конструкция подвески;
  • качество материалов;
  • надежность и прочность оси;
  • колеса;
  • высота бортов;
  • размер грузовой площадки;
  • фаркоп и сцепной шар.

Мы говорим именно о фактических параметрах. Паспортные заложены производителем, и в них обычно сомневаться не приходится.

Казалось бы, раз фактические значения выше паспортных, можно спокойно загрузить на платформу при грузоподъемности в 400 кг какой-нибудь квадроцикл весом 450-500 кг.

Квадроцикл в прицепе

Не совсем так. Обычно на небольшие перевесы инспекторы внимания не обращают. Плюс нужно ехать на весовой комплекс, чтобы проверять.

Другой вопрос, когда в технику на 750 кг и с показателем подъемности около 350-400 кг загружают порядка 1000-1500 кг. Это уже серьезное превышение, а также большой риск. Во-первых, ТС может не выдержать нагрузки, и сломаться в пути, на высокой скорости. Во-вторых, инспектор это точно заметит. И тогда штрафа не избежать.

Как увеличить грузоподъемность

Следующий вопрос — это увеличение грузоподъемности.

Обычно это делают с целью увеличить фактические параметры. Никто не будет заниматься переоформлением документов, переводить автоприцеп из категории О1 в О2. Это вообще вряд ли возможно.

Как вы помните, перегруз прицепа — это нарушение ПДД. Так что вся ответственность ложится на вас.

А способов поднять параметры грузоподъемности несколько:

Дополнительные пружины подвески

  • купить новый прицеп категории О2 вместе нынешнего О1 (самое здравое и законное решение);
  • увеличить количество рессорных листов;
  • заменить подвеску;
  • установить новую ось (толстостенную квадратную вместо круглой);
  • поставить более прочные колеса и диски;
  • поменять платформу на конструкцию из толстого металла.

За счет таких решений, а также их комбинации, фактические показатели реально можно увеличить. Но помните об ответственности и последствиях.

Подводим итоги

Большинство прицепов с общей массой до 750 кг имеют запас прочности примерно в 2 раза. При официальной грузоподъемности в 500+ кг они способны взять на борт груз до 1 тонны. Но тут нужно смотреть на конструкцию самого прицепа. Бюджетные прицепы на такое не рассчитаны. Очень многое зависит от рессор.

Помимо максимальной массы прицепа еще нужно смотреть на технические характеристики автомобиля. В руководстве по эксплуатации или на табличке с ВИН-кодом на автомобиле. Там есть 4 строчки с цифрами и килограммами на конце:

Табличка с ВИН номером автомобиля

  1. Максимально допустимая масса автомобиля (3 на фото);
  2. Максимально допустимая масса автопоезда (4 на фото);
  3. Нагрузка на переднюю ось (на фото 5);
  4. Нагрузка на заднюю ось (на фото 6).
Читайте также:  Как вкусно замариновать щуку в домашних условиях

Из этих цифр мы можем вычислить максимально допустимую к использованию массу прицепа. Допустим, автомобиль Хендай Соларис имеет допустимую общую массу 1565 кг. Максимально допустимая масса автопоезда 2565 кг. Отнимаем от нее Максимальную массу автомобиля (2565 — 1565) получаем 1000 кг. Это и есть максимально допустимая масса прицепа.

Но не забывайте еще о трансмиссии автомобиля. Точнее про тип КПП. На автомате масса прицепа снижается. Это вы узнаете только в инструкции автомобиля.

Помните о безопасности! Все должно иметь какие-то рамки. При сильном перегрузе автомобиль становится как неуправляемый крупнокалиберный снаряд. Если разогнал, то очень сложно остановить. Маневренность практически пропадает. Учитывайте погодные условия и покрытие дорожного полотна. Иногда имеет смысл вернуться и привезти груз еще раз.

Дольше, но целее.

Каким прицепом пользуетесь? Какая у него грузоподъемность по паспорту? Сколько максимально загружали? Выдержал ли такую нагрузку?

Источник: pricepy-farkopy.ru

Закон о прицепах в России

Закон о прицепах в России

В этой статье мы хотели бы рассказать Вам о том, какие существуют требования к легковым прицепам и правила их эксплуатации, содержащиеся в нормативно-правовых актах Российской Федерации.

1. Техническое состояние прицепа.

Техническое состояние легкового прицепа регламентирует такой документ как «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРоБКТС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.

Этот регламент содержит требования к безопасности колесных транспортных средств, в том числе легковых прицепов, при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления. Например, в нём Вы найдёте информацию о требованиях к:

  • эффективности тормозных систем прицепов;
  • управляемости и устойчивости прицепов (в т.ч. к колёсам, замковым устройствам, тягово-сцепным устройствам):
  • количестве, месторасположении, характеристиках и действии светотехнических устройств;
  • габаритным и весовым ограничениям прицепов.

При эксплуатации следует следить, чтобы техническое состояние Вашего прицепа соответствовало «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённым Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. В этом документе приведен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

2. Регистрация прицепа в ГИБДД.

Поскольку прицеп является транспортным средством, то он должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД в течение 10 суток после приобретения (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г № 938).

Госпошлина за регистрацию легкового прицепа взимается в размере 2350 рублей (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если регистрировать прицеп через портал «Госуслуги», тогда предоставляется скидка 30%, т.е. размер госпошлины будет 1645 рублей.

Штраф за нарушение сроков государственной регистрации прицепа от 1500 до 2000 рублей (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).

3. Страховка на прицеп. Техосмотр на прицеп.

Делать страховку ОСАГО на прицеп и проходить технический осмотр не нужно. Это правило касается только физических лиц и в отношении прицепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг (п. 4 ст. 32 Федерального закона РФ от 01 июля 2011 года №170-ФЗ и пп. «д» п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 №40-ФЗ).

4. Налог на прицеп транспортный.

Прицепы не облагаются транспортным налогом (ст. 358 НК РФ).

5. ПДД на прицеп.

Приведем выдержки из ПДД касаемо прицепов.

Пункт ПДД 1.2. Общие положения

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Пункт ПДД 2.3. Общие обязанности водителей

Водитель транспортного средства обязан:

— Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Пункт ПДД 10.2. Скорость движения

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Это правило касается и автопоезда.

Пункт ПДД 10.3. Скорость движения

Вне населенных пунктов разрешается движение:

— другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч.

Пункт ПДД 19.1. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

Пункт ПДД 22.8. Запрещается перевозить людей:

— вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

Пункт ПДД 23.1. Перевозка грузов

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Пункт ПДД 23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Пункт ПДД 23.4. Крупногабаритный груз

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Пункт ПДД 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

6. Категория на прицеп. Какая нужна категория: В, ВЕ, СЕ, ДЕ ?

Порядок сдачи гражданами квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений подразделениями ГИБДД МВД РФ устанавливается правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений».

Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов (п. 7 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»).

Если разрешенная максимальная масса прицепа свыше 750 килограммов, но не выше массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, то при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В» (п. 8 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»).

Категория «Е» — разрешает управлять составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории (пп. 5 п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»).

Другими словами, категорию «Е» нужно открывать, тогда когда Вам необходимо управлять прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и пункт 8 «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» не выполняется.

Читайте также:  Кто скупает старые швейные машинки

Узнать разрешенную максимальную массу Вашего прицепа можно в:

1. Паспорте ТС (ПТС) — пункт 14;

2. Свидетельстве о регистрации ТС — предпоследняя строчка на лицевой стороне свидетельства.

7. Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующей литературой:

1. ГОСТ 28248-89 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры»
2. ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения»
3. ГОСТ Р 52281-2004 «ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ»
4. «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРоБКТС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720
5. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённые Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090
6. Статья «Прицепы и прицепные устройства к легковым автомобилям» ЧИТАТЬ >>>
7. Статья «Управление легковым автомобилем с прицепом» ЧИТАТЬ >>>
8. Книга автора В.В. Волгин «Прицепы к легковым автомобилям» ЧИТАТЬ >>>
9. Регистрация фаркопа в ГИБДД. Узнайте, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД > > >

Источник: a-pricep.ru

Масса буксируемого прицепа

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  1. Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
  2. Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Водительское удостоверение категории В

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Также существует возможность использования и прицепов, масса которых 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузке. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 3000 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Водительское удостоверение категории BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 32
Пункт 4
Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года. Президент Российской Федерации Д.Медведев

Постановление правительства №720 от 10.09.2009 г.

(введено в действие с 10.09.2010 г.)
Раздел 7
7.16. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления.

Источник: mfcvoskresenskoe.ru

Что такое разрешенная максимальная масса прицепа

Вайтэл

+7 (4812) 600-323 (Прицепы)
+7 (4812) 64-64-00 (Вайтэл)
+7 (4812) 600-310 (Прицепы)

Вайтэл

Обратная связь

Вайтэл

Схема проезда

Вайтэл

Подобрать прицеп/фаркоп

Вайтэл

  • Прицепы эконом
  • Все прицепы
  • Прицепы общего назначения
  • Коммерческие прицепы
  • Фургоны
  • Прицепы для водной техники
  • Прицепы-эвакуаторы
  • ТТТ и прицепы для электростанций
  • Прицепы под заказ
  • Фаркопы
  • Запчасти для прицепов
  • Швейные машинки
  • Оверлоки
  • Запчасти и фурнитура для машин и оверлоков
  • Бытовая техника
  • Вся бытовая техника
  • Насадки,переходники для установки фурнитуры
Читайте также:  Как правильно выбрать термос для еды

Инфо и документы

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Автомобиль-тягач — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.

Снаряженная масса прицепа — его собственная масса без груза.

Разрешенная максимальная (или полная масса) — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие и тяжелые.

Легкие — прицепы с разрешенной максимальной массой не более 750 кг.

Тяжелые — прицепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг.
В обязательном порядке оснащаются тормозной системой.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ). По своему назначению прицепы для легковых авто различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники.

По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей различаются на категории:

  • О1 – прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т;

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – колесная или складная подставка.
У прицепа может быть одна, две и более осей. Для прицепов легкового автотранспорта применяют такие виды подвесок, как пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, рессорная зависимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

Прицепы легковых автомобилей могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также аварийными и стояночными тормозами.

Д ля езды с прицепом достаточно прав с категорией “В”

В случае же, когда прицеп или состав “автомобиль и прицеп” в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию “Е”. Стоимость обучения составит около 8000-10000 руб., срок обучения ~ полтора месяца.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если его (прицепа) разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”. Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Необходимое дооборудование автомобиля для использования прицепа — установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Прежде чем выбирать прицеп к своему автомобилю , нужно ответить на вопрос: для чего Вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? После этого внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию “В” или нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт “максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами”. Эти сведения можно поискать и в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. Только после этого приступать к выбору прицепа.

Особенности езды с прицепом заключаются в том, что прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить “внатяг”. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их “складывание”.

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп очень сильно ухудшает задний обзор. В салонное зеркало, например, становится уже ничего не видно, кроме собственного прицепа-дачи.

В случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой. Надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Груз не должен выступать за габариты прицепа (согласно гл. 23 ПДД РФ) сзади более чем на 2 м, а в ширину – быть более 2.55 м. Высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

В прицепе нельзя перевозить, прежде всего, — людей (в том числе, и в прицепе-даче). Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким вещам относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Конечно, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может остановить Вас на вполне законных основаниях.

Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

Влияние прицепа на техническое состояние и ресурс автомобиля. Прицеп – это всегда лишний вес, а значит и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, “допнагрузка” и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Расход топлива, при использовании прицепа, увеличивается (в среднем) на 5~15%, иногда более. Но здесь многое зависит, от пропорций состава “мощность автомобиля – масса прицепа”. Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

Ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину в России желательно, но не обязательно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит помнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

Для случаев — если прицеп вдруг отцепится на ходу существует специальная аварийная тормозная система.(У прицепов с тормозной системой) Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

Регистрировать прицеп в ГИБДД — обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее десяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство и номерной знак.

Источник: pricep67.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...