Что такое пайолы для лодки пвх

Это битва идет уже не первый год и пока нет в ней явного лидера. Давайте попробуем понять, у кого есть шансы на победу?

Итак, что нам нужно для сравнения надувного дна низкого давления и жесткого фанерного пайола?

Мы возьмем две одинаковые (примерно одинаковые) лодки, и в их естественной среде обитания сравним их между собой в разных «категориях».

Что нужно понять, для того, что лучше — НДНД или фанерный пайол? Надо по эксплуатировать лодку и попробовать понять, какие особенности есть у каждого типа дна.

Далее затронем основные преимущества и недостатки, на которые стоит обратить внимание при выборе лодки.

  • Обзор разницы в конструкции. Чтобы не углубляться в технические тонкости, кратко затонем каждый из типов. Фанерный пайол (либо алюминиевый) — это жесткий сборный настил, который укладывается внутрь кокпита. НДНД — это дополнительный надувной отсек, который со стороны кокпита имеет ровную основу.
  • Удобство эксплуатации. Есть несколько основных особенностей, с которыми сталкиваются во время эксплуатации. Лодку с пайолом легче переносить и хранить. Если рассматривать наши испытуемые лодки, то пайольная Ривера 3600 СК «Максима» упакована в две сумки, и их проще переносить, особенно если Вы едете один или же с детьми и спутницей, которым не стоит поднимать тяжести. При примерно одинаковом весе с НДНД все сложнее: она упакована в одну сумку, она больше по габаритам и переносить ее — задача непростая, тем более для одного человека.
  • Удобство разборки/сборки. Тут преимущество у надувного дна. Вы включаете насос, или качаете ножным и через какое то время лодка будет готова. Пайольную лодку по времени собирать не намного дольше, но процесс более трудозатратный. Собрать лодку после поездки примерно такой же расклад сил. С пайольной придется чуть больше повозиться.
  • Поведение на воде в статике. На испытуемых лодках (А это Ривьера 3600 СК «Максима» и Ривьера 3600 НДНД), которые обладают хорошей шириной, нет существенных различий при хождении внутри лодки. Обе устойчивы, позволяют стоять на борту и уверенно махать спиннингом.
  • Поведение на воде во время движения. Лодки с надувным дном скоростнее, это так же подтверждает тот факт, что на водно-моторных соревнованиях пайольных лодок почти нет. НД-ка мягче идет по волне.

Подведение итогов. Есть ли однозначный лидер?

Похоже что нет. В видео, которое было размещено на нашем YouTube канала (кстати перейдите и подпишитесь!) мы попросили наших зрителей ответить на вопрос, какую бы лодку они выбрали/или уже купили/ НДНД или Пайольную и почему?

Выбор лодки ПВХ нднд или пайол Сколько проколов выдержит пвх с жестким дном?

Мнение разделились примерно поровну. У Надувного дна есть свои преимущества и недостатки, сборный пайол также, в чем то выигрывает, а в чем то нет. Покупатели выбирают то, что более подходит под конкретные задачи и на каждую ситуацию разные типы лодок будут предпочтительнее.

Хотите посмотреть, в реальности проводилось сравнение? Смотрите видео обзор!

Дно ПВХ лодки для спиннига — НДНД, Слань, Фанера или Аирдек? Что лучше, на каком лучше стоять?

НДНД и Пайол: Видео сравнения двух лодок на воде

  • НДНД?
  • ПАЙОЛЬНУЮ?

Источник: 1lodka.ru

Пайол для ПВХ лодки (Просматривает: 1)

ГЛАДИАТОР! Подробнее.

Всем доброго дня!
Прошу тех, у кого есть опыт поделиться информацией.
Смысл вот в чём: в свое время моим другом была куплена лодка Квиксильвер 310 с надувным полом. Сейчас он хочет установить жесткое дно, в виде алюминеего пайола, так как в случае с надувным не очень удобно передвигаться внутри лодки, да и куча разных причин (кто сталкивался поймет) по которым оно ему не нравится. Купить у «официалов» пайол, можно, но цена вопроса, это ровно половина стоимости лодки.
Может кто сам делал похожие варианты на лодки ПВХ или знает куда можно обратиться с такой проблемой, поделитесь?

Заранее благодарю всех ответивших!

Demon163rus

С нами с 20.11.2010 Сообщения 2 768 Репутация 5 921 Откуда Самара
Пайол для ПВХ лодки

C алюминием я думаю будет сложновато. Проще с фанерой. Приходишь в магазин , торгующий лодками и просто снимаешь нужные размеры. Далее берешь фанеру ( толщиной минимум 9 мм.) и ваяешь по заданным размерам пайолы. Стрингера можно купить у Баджера или Мнева.

Читайте также:  Как понизить напряжение резистором

Вроде все.

Андрюха 007

С нами с 21.03.2011 Сообщения 12 Репутация 0 Откуда Щербинка
Пайол для ПВХ лодки

Спасибо, за совет!
А компании которые изготовлением занимаются не подскажите?
В инете конечно же найти их не сложно,но хочется обратиться в проверенную. Может кто заказывал изготовление пайола?

Тёмик

С нами с 10.05.2009 Сообщения 11 349 Репутация 5 823 Откуда Москва г.Зеленоград
Пайол для ПВХ лодки
Сами сделайте! Я себе вместо трех передних один сделал!

P.Ch

С нами с 31.12.2008 Сообщения 8 289 Репутация 6 076 Откуда Новосибирск
Пайол для ПВХ лодки

Андрюха 007,

Вырежи из рекламного пластика 6 мм толщиной вот такие пайолы и не заморачивайся. На них стоишь, как на фанере.

Источник: www.rusfishing.ru

Что лучше НДНД или пайолы

Что лучше НДНД или пайолы

По типу дна судна делятся на два типа: у некоторых из них надувное, которое называется НДНД, а у других – жесткое, или пайольное. У каждого типа — преимущества и недостатки, которые учитываются при покупке. Однозначно сказать, какой вариант лучше, невозможно, это зависит от других характеристик и предпочтений самого рыбака.

Критерии выбора

Надувные лодки из ПВХ имеют некоторые неоспоримые преимущества: компактные, удобно хранить и перевозить, при этом материал прочный, что делает конструкцию устойчивой на воде и защищенной от проколов. К тому же ПВХ гораздо легче, чем варианты из других материалов, и в случае чего можно легко отремонтировать.

Чтобы сделать правильный выбор, ниже критерии:

  • Размер. Если в длину меньше 2.5 метров, то мотор на них обычно не ставится, а используют их на небольших водоемах, где нет течения.
  • Наличие мотора и его мощность. Если конструкция по размеру превышает 2.5 метра, управлять веслами будет уже неудобно, поэтому лучше поставить на неё специальный мотор. У таких конструкций уже гораздо большая грузоподъемность, а значит, в неё помещается много снаряжения, да и рыбачить можно уже не одному, а с товарищами.
  • Качество материала и швов также играет роль. Чем больше слоев ПВХ, тем прочнее получается материал, но, с другой стороны, конструкция становится тяжелее.
  • Тип дна. У рыбаков, которые не рыбачили в лодках с надувным дном, складывается впечатление, что лодки НДНД неудобны. Ведь дно надувное, а значит, мягкое, но это заблуждение – на самом деле оно в таком случае не менее удобное, чем у пайола. Но конечно, у каждого типа свои особенности – например, лодка с надувным дном низкого давления будет проще монтироваться и легче транспортироваться, зато лодки ПВХ с жестким дном устойчивее. У надувных лодок есть и недостатки – например, её нужно надувать, у неё меньше устойчивости, чем у моделей с твердым корпусом, а также нельзя долго оставлять на солнце – материал от этого портится. Но для большинства рыбаков-любителей такого варианта будет достаточно. Скажем отдельно несколько слов и про деревянное дно для лодки — оно уже используется реже, но всё же любители подчёркивают их комфорт и тепло (как в бане, частном доме).

Купить НДНД в Екатеринбурге можно в нашем магазине, продающем НДНД под мотор – здесь представлены фирмы, которые производят надувные лодки – например, Юкона НДНД, фрегат, адмирал, пеликан и другие производители.

Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодка ПВХ НДНД имеет упругий пол, поэтому в ней можно спокойно стоять и перемещаться без риска провалиться. Такие накачиваются автомобильным насосом, а после использования они легко и быстро сдуваются, что делает удобной транспортировку. Чтобы понять, в чем преимущества этого типа дна, понадобится более подробная характеристика лодок НДНД:

  • Небольшой вес, легко надувается и сдувается, удобны в транспортировке.
  • Прочное дно, делается из двухслойного материала, швы между перегородками обрабатываются особым образом.
  • При наличии волн такое дно будет смягчать их, принимая удар на себя – таким образом будет меньше раскачиваться.
  • Безопасность – надувное дно представляет из себя отдельный герметичный отсек (или несколько отсеков), поэтому при повреждении баллонов надувная поверхность останется целой и позволит безопасно добраться до берега.

Конечно, у ПВХ НДНД есть и недостатки, однако для многих рыбаков этот вариант является оптимальным. Например, отличным выбором станет лодка Юкона НДНД, которую можно приобрести в нашем магазине.

Пайолы: характеристики, для чего нужны

Пайол – это жесткий настил, который обеспечивает устойчивость конструкции, обычно делается из алюминия или морской фанеры – эти материалы не скользят и не разрушаются от влаги.

Читайте также:  Какими костяшками правильно бить

Такие настилы могут быть цельными и покрывать снизу всё целиком или же складными – в таком случае он состоит из нескольких секций и складывается как книжка.

Благодаря этому такой пайол гораздо удобнее перевозить, но модели с цельным пайолом гораздо жестче и устойчивее. Тоже состоят из нескольких секций, но они соединяются с помощью специальных пазов, образуя цельный пласт. Это наиболее устойчивый тип, но и цена на такие модели будет выше.

Такой тип дна чаще используется в тех случаях, когда необходимо сделать конструкцию наиболее устойчивой – например, если модель большого размера, или в ней будет находиться несколько человек — то есть важна устойчивость.

Что выбрать: НДНД или пайолы

Зависит от того, в каких условиях будет использоваться покупка – например, если нужна большая, где будет перевозиться 3-4 человека и большое количество снаряжения, то модель с цельным пайолом будет предпочтительнее.

Конечно, предпочтения по этому вопросу разные, но многие хотят купить лодки с надувным дном в Екатеринбурге, так как НДНД кажется более удобным и универсальным вариантом. Для обычной рыбалки большинство рыбаков предпочитает купить лодку Юкона НДНД: она легче идет по волнам, проще собирать, а надувное дно делает безопасной.

Лучшие лодки НДНД, а также гребные лодки с надувным дном найдутся в нашем магазине – у них небольшой вес, подходят даже для рыбалки на мелководье, а также легче скользят по поверхности воды, а, значит, требуют меньшей мощности мотора.

Источник: lodki-motory.ru

Самодельный пайол для надувной лодки

Рыбалке.нет

Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.

Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой — остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные.

Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой — важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли. Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.

пайол

Материалы

От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно.

Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.

Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения.

На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

Читайте также:  Bestway или intex что лучше

Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере.

Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

Изготовление

Самым сложным оказалось выяснить, с каким зазором пайол должен вставляться на дно лодки. Удалось поговорить с производителями лодок, которые сказали, что зазор должен быть около 5 мм. Сделав именно такой, я все же несколько промахнулся, поскольку этот зазор рассчитан на более толстую фанеру дна; для моей можно было делать практически враспор.

На надутой лодке надо натянуть ткань дна поперек бортов и измерить полученное расстояние. Для удобства все это можно сделать с внешней стороны плавсредства. Отняв 2-3 мм, получаем необходимую ширину листа фанеры.

Длина пайола измеряется по длине дна лодки. Чтобы точно повторить контуры дна в носовой и кормовой частях, сделал шаблон из картона. У меня имелось довольно существенное ограничение по длине и ширине сложенного пайола, поскольку хотелось вписать его в платформу-стол, которая практически всегда со мной на рыбалке.

Из-за этого я пожертвовал длиной пайола и сделал его чуть короче, чем дно лодки, немного отступив от носовой части. Плюсом в этом случае стало то, что линия перегиба дна (у меня лодка со слегка поднятым носом) легла как раз на место стыка листов. Это совершенно не сказывается на удобстве пользования лодкой, зато пайол в собранном виде отлично укладывается со столом в автомобиль. Мой пайол получился из четырех частей.

Фанеру точно по размеру я распилил еще в магазине, осталось обработать углы и боковые стыки. Все торцы (которые прилегают к лодке и будут состыковываться, а затем склеиваться тканью ПВХ) закруглил, все углы сделал по радиусу, в этом мне помогла «болгарка»» с лепестковым кругом. Не должно оставаться ни одного острого угла или кромки, которые могут повредить ткань.

Окончательно со всех сторон обработал края мелкой шкуркой на тканевой основе. Самая грязная часть работы — покрытие лаком. Фанеру надо обработать со всех сторон без пропусков. Срок высыхания лака — несколько суток; после первой выдержки зачистил еще раз со всех сторон для лучшей адгезии, а также убрал недостатки, подтеки и залакировал начисто.

Как показала практика, двух слоев лака вполне достаточно. Дополнительно окрашивать пайол я не стал — светлый меньше нагревается на солнце. Через несколько дней, когда лак полностью полимеризовался, приступил к самому сложному — склейке листов лентой ПВХ.

Для качественной склейки клеем для ПВХ желательно пользоваться промышленным феном, который нагревает клеевой шов и удаляет из него растворитель. Склеивать следует четко по инструкции. Листы фанеры надо склеивать лентой так, чтобы она позволяла складывать пайол «гармошкой». Для этого одну сторону я клеил, разложив фанеру на полу на газете, а другую — в сложенном состоянии.

Надо учесть, что клей для ПВХ, который можно купить в магазине, не предполагает коррекции деталей при склеивании, а значит, надо сразу точно позиционировать все детали. Помогает в этом предварительная разметка карандашом. После соединения деталей я прикатывал ткань пластиковым узким шпателем для удаления пузырей воздуха. Носовую часть приклеил так, чтобы она немного изгибалась вверх, повторяя контур дна. После склеивания необходима выдержка в течение нескольких дней, после чего можно проводить долгожданные испытания на воде.

Масса пайола для моей лодки составила примерно 3,5 кг, что не слишком увеличило массу комплекта. Кстати, при необходимости пайол можно оставить дома При эксплуатации в течение рыболовного сезона склейка фанеры и ПВХ-ленты не разошлась, а лак надежно защищал пайол от воды и грязи. Надо сказать, что это мой первый опыт в изготовлении пайола типа «книжки», и он оказался успешным. Я уверен, что у любого рыболова также все получится.

Источник: rybalke.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...