Жесткое дно в ПВХ лодке способствует устойчивому положению судна на воде, комфортному нахождению и перемещению пассажиров, уменьшению вибрации во время движения лодки по водоему. Производители предлагают несколько вариантов съемных полов для ПВХ лодок. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Изучив распространенные мнения владельцев лодок, мы постарались разобраться в достоинствах и недостатках трёх популярных типов дна.
- фанерный пайол;
- алюминиевый пайол;
- надувное дно низкого давления (НДНД)
Фанерный пайол
Один из самых первых и распространенных видов жесткого пола для лодки ПВХ. Конструкция фанерного пайола проста. Пол состоит из широких листов влагостойкой морской фанеры, которые стыкуются при помощи металлического профиля. Дополнительную жесткость фанерной слани придают стрингеры, которыми пайол крепится к бортам. Несмотря на широкий выбор сланей, фанерный пайол остается лидером среди владельцев лодок сразу по нескольким причинам.
Каркас пайол и ровный пол в лодку воронеж.
- Цена. Сегодня фанерный пайол является самым бюджетным вариантом. При желании изготовить пайол можно самостоятельно.
- Ремонтопригодность. Не смотря на то, что дерево подвержено воздействию воды и других факторов, фанерный пол легко привести в порядок или доработать.
- Удобство. Высокая прочность фанерного пола проверена временем. Он хорошо выдерживает нагрузки, не проминается и не деформируется под весом крупных пассажиров. Фанерный пайол отлично подходит людям, которые любят рыбачить стоя со спиннингом. Жесткое фанерное дно легко выдержит человека весом более 100 кг.
- Экономия места в лодке. Фанерное дно не “съедает” высоту от пола до банок и края борта. Глубина позволяет удобно сидеть на банке, убрать улов и снасти.
Помимо плюсов у фанерного пайола есть и недостатки.
- Сложность монтажа. Установка фанерного пайола требует времени, сил и определенных условий. Перед установкой пола лодку необходимо немного “спустить”, а потом вернуть в рабочее состояние.
- Долгий демонтаж. Чтобы разобрать фанерный пайол, необходимо снять стрингеры, сдуть лодку, снять пол, вымыть его и просушить.
- Значительный вес и объём. Фанерный пол тяжелее, он занимает много места, там, где храниться и во время транспортировки в багажнике или прицепе. Если нет возможности спускать лодку сразу на воду, пайол необходимо нести вместе с лодкой к берегу.
Алюминиевый пайол.
Принцип этого пола схож с фанерным. Только вместо влагостойкой фанеры используют алюминиевые листы. Листы алюминия так же, как и фанеру необходимо крепить к лодке стрингерами. У этого вида пайола есть масса поклонников. Рыбаки любят его за следующие преимущества:
- Низкий вес. По сравнению с фанерой алюминий легче. Это влияет на вес снаряженной лодки, удобство во время транспортировки и т.д.
- Износостойкость. Алюминий крайне устойчив к повреждениям. Он не подвержен к гниению и другим воздействиям окружающей среды. Этот вид пайола можно считать вечным, ему не страшны задиры и проколы, упавший нож, вода, солнце, мороз и т.д.
- Простой уход. Алюминиевый пол не впитывает запахов, не боится плесени, не требует особого ухода, просушки и т.д.
- Экономия места в лодке. Так же, как и фанерный, алюминиевый пайол экономит высоту в лодке.
Несмотря на большое количество преимуществ, алюминиевый пайол имеет и недостатки.
НДНД или ПАЙОЛ? Сравниваем, выбираем ЛОДКУ ПВХ. Отличия, ПЛЮСЫ и МИНУСЫ.
- Высокая стоимость.
- Сложный монтаж. Алюминиевый пол, как и фанерный требует определенных условий, и больших затрат времени и сил. Как в случае с фанерным пайолом, перед установкой алюминиевого пола лодку нужно немного сдуть, а после установки привести в рабочее состояние. Некоторые модели алюминиевого пола устанавливаются дольше, чем фанерные из-за большего количества стрингеров.
- Холод. Алюминиевый пол моментально принимает температуру воды в водоеме, поэтому рыбачить на нем в холодную погоду или осенью очень не комфортно.
Надувное дно низкого давления (НДНД)
Этот вид пола появился на рынке не так давно, но уже успел завоевать признание большого количества владельцев лодок по всему миру. НДНД изготавливают из армированного ПВХ, который обладает высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям. Данный тип пола приводится в рабочее положение стандартным или электрическим насосом за 15 минут.
Не стоит сравнивать НДНД с надувным матрасом. Это полноценное дно, которое обеспечивает лодке необходимую жесткость и устойчивость. Отличным доказательством актуальности надувного дна является непрекращающийся спор владельцев лодок с НДНД с владельцами лодок с жестким полом. А те, кто сегодня выбирает новую лодку, находятся в раздумьях над тем какой пол выбрать, т.к. слышат массу положительных отзывов о жестких и надувных полах.
Преимущества надувного дна низкого давления:
- Повышенный комфорт. Вкладное надувное дно бесшумное и легкое, оно поглощает вибрацию и обеспечивает отличную амортизацию. НДНД было создано с оглядкой на недостатки конкурентов. Поэтому разработчики предприняли максимум усилий для того чтобы пассажиры лодки с НДНД чувствовали максимальный комфорт. Находится в лодке с равномерным, объемным дном без перепадов и соединений приятно и удобно даже без банок. Данный вид пола идеально подходит для водных прогулок, в том числе и с детьми. Благодаря пружинящему фактурному дну, лежащие на полу вещи остаются на своих местах и не перемещаются во время движения и резких поворотов.
- Тепло. НДНД поддерживает оптимальную температуру. Какой бы холодной ни была вода, дно лодки остается теплым. В лодке с НДНД можно спать, сидеть, не боясь замерзнуть. Это особенно актуально во время осенней охоты и рыбалки.
- Мобильность и простота установки. НДНД легко собирается, устанавливается и извлекается. Для того чтобы установить надувной пол, не нужно выводить лодку из рабочего состояния. Обратная сборка также очень проста, достаточно просто открыть клапаны. Это актуально во время рыбалки в холодное время, когда не хочется тратить время на разборку, промывку и просушку пайола. Легкий монтаж и демонтаж НДНД позволяет использовать его в качестве лежака или спального места на берегу.
- Проходимость. Если вы любите скорость и долгие прогулки, то НДНД однозначно ваш вариант. Лодка с надувным дном отлично проходит мелкую рябь и цикличные волны без снижения скорости. Она хорошо проходит, пороги, отлично чувствует себя на перекатах, мелководье, в зарослях камышей и т.д. Это еще одна из причин, по которой лодки с надувным дном становятся очень популярны у охотников.
- Низкий вес. НДНД не добавляет лодке дополнительного веса. Мало того, этот тип дна повышает грузоподъемность лодки.
Недостатками НДНД считают:
Сложности в поворотах. По мнению некоторых судоводителей, управляемость лодок с НДНД уступает лодкам с жестким дном. Лодки с таким типом дна сложнее в управлении, склонны к крену и боковому сносу/заносу. Однако владельцы лодок с НДНД утверждают, что к особенностям поведения лодки просто нужно привыкнуть.
Уязвимость. Вероятность повредить НДНД выше, чем вероятность повредить фанерный или алюминиевый пайол. Но такие случаи встречаются крайне редко, а обстоятельства, при которых происходят повреждения весьма серьезные. Качественный НДНД нельзя повредить, уронив рыболовный крючок или нож.
Скрадывает высоту. Надувное дно значительно выше пайолов. Поэтому расстояние от пола до края борта в лодках с надувным дном меньше. Некоторые пассажиры жалуются на то, что из-за высокого пола им неудобно сидеть или что-то убирать под банку, а любители больших уловов переживают из-за того, что сети и пойманная рыба остается на виду и привлекает внимание окружающих.
Проминаемость. Высокие мужчины с массой тела больше 100 кг чаще выбирают жесткий пол, утверждая, что стоять со спиннингом в лодке с надувным дном им не очень комфортно и безопасно.
Спор о том, какое дно в ПВХ лодке лучше, похож на спор лыжника и сноубордиста в известном фильме “Ёлки”. Каждый владелец лодки со съемным дном остается при своем мнении, ведь он сделал выбор с учетом своих задач и предпочтений. Возможности человека в ПВХ лодке настолько широки, а фантазия, азарт и смелость российского рыбака и охотника настолько масштабны, что производители до сих пор не смогли предложить один универсальный вариант. Но, скорее всего, такое решение не нужно, т.к. у мужчины всегда должен быть выбор, и возможность сделать свою лодку максимально подходящей именно ему.
Источник: fregat-boats.ru
Пайолы для лодки ПВХ
Пайолами называются частично или полностью съемные жесткие настилы, которые укладываются на пол надувных лодок. Они повышают устойчивость маломерных судов и расширяют возможности их эксплуатации. Пайолы могут идти в базовой комплектации к модели или приобретаться дополнительно. Они изготавливаются из разных материалов, обладают различной формой и размерами.
Виды пайолов
Настилы бывают надувными, фанерными, алюминиевыми. Первый вариант создается из ПВХ, имеет вид надувного матраса, который вкладывается в кокпит. Такие пайолы используются в гребных лодках с плоским полом. Они обеспечивают хорошую теплоизоляцию, не дают судну складываться и позволяют без опаски передвигаться по кокпиту, когда лодка находится на воде.
Надувные настилы не истираются, выдерживают сильные удары, легко отмываются от грязи. Они не утяжеляют модель и не влияют на ее ходовые характеристики. Фанерные пайолы могут быть реечными и сплошными. Рейки делаются из водостойкой фанеры, проклеенной тканью ПВХ. Они предназначены для небольших рыбацких и прогулочных моторно-гребных лодок.
Это складные изделия, разбирающиеся и собирающиеся в течение десяти минут. Сплошной настил из фанеры или алюминия устанавливается на моторные лодки с длиной, превышающей 3 метра.
Такой пайол полностью закрывает дно, позволяет ставить на судно надувной киль и быстро выходить в глиссирующий режим. Среди фанерных вариантов есть настилы, складывающиеся, как книжка. Они дополняются стрингерами, металлическими профилями. Получается жесткая монолитная конструкция, способная уверенно держать курс на высокой волне.
Алюминиевые пайолы представляют собой конструкции повышенной жесткости, улучшающие ходовые характеристики лодок под мощными моторами и полностью защищающими дно от повреждений. Они легко очищаются от грязи, не ржавеют, отличаются большой прочностью и длительным сроком службы. В продаже есть легкие пайолы из стеклопластика, но они не пользуются такой популярностью, как предыдущие, из-за высокой цены. Такие настилы используются профессионалами на моделях, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров.
Как выбрать пайол. Мнение экспертов
Выбор пайола зависит от целей использования лодки ПВХ, ее размеров и модификации. Если большая модель предназначена для рыбной ловли, охоты, не стоит покупать алюминиевый настил. Он шумит при движении и распугивает рыбу и птиц. Сплошные пайолы для транспортировки требуют наличия прицепа или специального багажника.
При их отсутствии надо отдавать предпочтение складным, надувным и разборным пайолам. Их можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Для гребных лодок подойдет надувной вкладыш, реечная слань, настил из стеклопластика. При выборе пайола следует учитывать, какая жесткость конструкции нужна.
Если по дну приходится много передвигаться, но лодку не планируется использовать на открытых водоемах, хорошим вариантом станет фанерная складная слань. Длительные переходы по морю, просторным озерам потребуют наличия сплошного настила. Еще один критерий выбора пайола – время, которое занимает его установка и демонтаж.
Меньше всего его уходит на надувные вкладыши, больше всего – на монолитные настилы. Если необходимо, чтобы сборка-разборка проходила быстро, а пайол был жестким, следует обращать внимание на слани-книжки. Они позволят быстро собирать конструкцию и обеспечат комфорт эксплуатации судна.
Источник: kayak-market.ru
Что такое пайол для лодки ПВХ, его назначение
Профессиональные рыбаки хорошо знают, что такое пайолы для лодки ПВХ и какую важную роль они играют. Конструкция надувной шлюпки обязательно предусматривает настил. Он не только выполняет защитную функцию, обеспечивая жёсткость судну, но и оберегает от промокания людей, делая рыбалку более комфортной.
Характеристика настилов разных типов
Пайолы — это усовершенствованная деталь, которая выполняет почти те же функции, что и обычные настилы. Они нужны для покрытия дна в судне, корабле, катамаране или другом плавательном средстве. Они отличаются по следующим критериям:
- степени жёсткости материала,
- способности раскладываться и слаживаться,
- наличию реек,
- профилям: бывают Н-образные, с жёсткой палубой для надувных лодок или катамаранов,
Настил может быть выполнен из дерева любого вида, однако чаще используется алюминий. В большинстве случаев пайол имеет съёмный каркас. Также пайолы могут устанавливаться в грузовом трюме. Иногда настил устанавливают и на палубе. В старину они были весьма популярны и часто встречаются на суднах тех времён.
Зачем нужен пайол
Съёмный пайол используется для того, чтобы продукты как можно дольше могли сохранять свою свежесть. Также он может сделать дно более гладким и даже выровнять его.
Одна из важнейших функций пайола — это возможность для рыбака передвигаться внутри судна и оставаться сухим, даже если на полу собирается вода.
Деки грузовых трюмов на кораблях закрываются этим покрытием, чтобы доставить груз в целости и сохранности. Если жидкость проливается, она накапливается под решёткой и не доходит до предметов. Как только ёмкость наполняется, вода перемещается в льяла.
В настоящее время пайолы всё чаще используют в надувных лодках. Пайолы бывают:
- съёмные,
- стационарные,
- резиновые,
- надувные,
- реечные,
- жёсткие,
Однако не всё настилы можно отнести к пайолам — только съёмные, а не стационарные подкладки.
Открытые палубы могут быть с деревянным настилом, однако он не снимается. Резиновый или надувной пайол подходит для лодок ПВХ, где дну требуется дополнительное усиление.
Лодки из пвх могут иметь натяжную палубу и не иметь настила и наоборот, быть с надувным полом или иметь жёсткую палубу, как в надувном катамаране.
Советы по выбору
В качестве материала для пайола зачастую используется фанера. Она создаётся по непростой схеме, однако отлично справляется с водой.
В лодках иногда можно встретить настилы из алюминия. Они имеют аккуратный вид, но по своим свойствам не лучше фанеры. У таких настилов куда больше недостатков, среди которых — лишний шум, который вместе с мотором способен разогнать всю рыбу.
Наиболее распространены у профессиональных рыбаков алюминиевые настилы, несмотря на то, что они не только гремят, но и являются скользкими.
Морская фанера в этом плане имеет намного больше преимуществ — она не гремит, крепкая, поверхность нескользкая.
Очень часто малогабаритные лодки продаются без защиты для дна, так что придется покупать ее отдельно. Без пайола вам не обойтись, так как на голом ПВХ практически невозможно стоять. Также пайол защитит дно от заострённых предметов, например, аксессуаров для рыбалки, поскольку ПВХ можно очень легко проколоть. Дно необходимо закрыть, даже когда рыбная ловля осуществляется на небольших глубинах.
В современную эпоху уже изобрели пайолы в виде небольшого ковра. Это очень удобно, поскольку он легко разворачивается и устанавливается. При необходимости такой пайол можно убрать и заменить на другой.
Даже если будет стремительный напор воды, стрингеры в шлюпке не позволят разломиться пайолу. А вот если его не будет, судно может даже перевернуться.
Корпус может согнуться, и под дном образуется воздушное пространство, а лодка начнёт тормозить. Поэтому важным является не только наличие настила, но и стрингеры, которые сделают рыбную ловлю комфортным и продуктивным занятием.
Источник: berlogakarelia.ru
Что такое пайол и где он применяется
Пайол (иногда встречаются формы «паёл», «пайола»), или слань – съемный настил, чаще всего из дерева, укладывающийся на дно судов, лодок.
Виды и особенности пайола
ПВХ
Легкий настил из вспененного поливинилхлорида, не разбухает даже при длительном контакте с влагой. Слань, недорогое и практичное в использовании приспособление. Прогиб незначительный, зависит от толщины плиты, компенсируется находящейся на дне лодки водой.
Алюминиевый
Жесткий пайол делается из алюминия. Изделия из этого металла отличаются высокой долговечностью, стойкостью к агрессивным воздействиям. Минусом таких конструкций является шумность, и повышенная теплоотдача, которая в жару или в мороз вызывает неудобства. Бороться с этими недостатками можно с помощью дополнительного покрытия из резины или другого нескользящего материала.
Надувной
Несмотря на пустотелость, надувные варианты жесткие. Это обеспечивается воздушным давлением. Они прочные, в сложенном виде компактные. Положительная сторона такого вида настила заключается в придании дополнительной плавучести судну. Недостаток в возможности повреждений острыми предметами.
Недавно появилась еще одна разновидность надувных пайолов – надувное дно с низким давлением. Особенность в том, что палуба и днище одно целое. Жесткость конструкции обеспечивает наличие внутренних перегородок, служащих каркасом в надутом состоянии. Используя такую конструкцию, можно снизить вес лодки, увеличить ее скорость и проходимость.
Деревянный
Самый простой и дешевый вариант. Представляют собой настил из реек, фанеры, обшитый непромокаемой тканью. Отличаются небольшим весом, простотой сборки. Можно изготовить кустарным способом. Материалом чаще служит морская фанера.
У такого пайола влагопоглощение сведено к минимуму, он прочный, не скользит, его легко мыть. Имеет звукоизоляционные параметры при незначительном весе. Необходима защита от влаги.
Другие виды
- Пайол складного типа. Легко устанавливается в пазы. Нет жесткости, глиссирование с таким типом некомфортно, поэтому требует применения стрингеров. Подходит для бюджетных лодок, не предназначенных для серьезной эксплуатации.
- Жесткий, имеет в конструкции Н-профиль. Недорогой и ненадежный вариант. Состоит из листов фанеры с небольшой поверхностью соединения. Для придания жесткости и надежности используют стрингеры.
- Жесткий, разборный с алюминиевыми пазами. Занимает много места, имеет ощутимый вес и стоимость. Но по прочности и надежности – лучший вариант.
Какое дно лодки выбрать? Плюсы и минусы разных вариантов
Выбирая пайол, необходимо руководствоваться плавсредством, где он будет установлен.
Реечный пайол, надувной, жесткий с н-профилем используется в небольших судах.
Если размеры судна больше трех метров, устанавливают складные настилы со стрингерами или с алюминиевыми пазами и увеличенной поверхностью соединения. Судам с надувным килем требуется установка жесткой модели слани. ПВХ лодки повышенной вместимости укомплектованы пайолами от производителя, заменять которые другими типами не рекомендуется.
Для спокойных водоемов жесткость пайола не имеет значения. Для рыбалки на тихом озере можно обойтись доступной и простой конструкцией, собранной своими руками. Если эксплуатировать судно предполагается в условиях большой волны, в таком случае на первое место выходит надежность. Устанавливается сплошное дно из морской фанеры и алюминия.
Видео сюжет
Как сделать пайол самому – пошаговый план
Прежде чем приступить к изготовлению пайола своими руками, нужно выбрать материал, с которым будете работать. Обычно это фанера или жесткий лист пластика.
Рассмотрим самостоятельное изготовление фанерного пайола.
- Замеряем размеры днища лодки, учитывая зазоры.
- Делаем выкройку из резины или линолеума. С выкройкой работать проще, чем с чертежом. К тому же она пригодится на завершающем этапе в качестве прокладки.
- Вырезаем из листа части пайола, обрабатывая края напильником, чтобы не было заусенцев. Если фанера не пропитана, следует обработать ее защитной пропиткой.
- Соединяем части между собой. Для этой цели используем петли и делаем «гармошку» из частей. Крепим петли с помощью болтов с потайной головкой.
- Обрабатываем собранную конструкцию. Делаем это с помощью напильника и наждачной бумаги. Нелишне обклеить торцы. Желательно покрыть фанеру яхтным лаком.
- Устанавливаем между днищем лодки и пайолом прокладку (выкройку).
Советы
Если лодка небольшая, на которой рыбачите или катаетесь в тихую погоду, нет смысла покупать дорогой фирменный пайол. Изготовить его можно собственноручно из недорогих материалов в домашних условиях. Это могут быть куски фанеры, пластика. Использовать для соединения можно как петли, так и обычную веревку.
Существует множество видов пайола. Выбор конкретной модели зависит от многих факторов. В первую очередь нужно думать о надежности и безопасности. Удачи в выборе и семь футов под килем!
Источник: 4damki.ru