Что такое общедоступные охотничьи угодья

Что такое общедоступные охотничьи угодья

Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

(В редакции федеральных законов от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 31.05.2010 № 111-ФЗ, от 28.12.2010 № 398-ФЗ, от 14.06.2011 № 137-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 07.05.2013 № 104-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 201-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 23.06.2016 № 206-ФЗ, от 29.07.2017 № 224-ФЗ, от 07.03.2018 № 54-ФЗ, от 03.08.2018 № 321-ФЗ, от 02.08.2019 № 280-ФЗ, от 02.08.2019 № 291-ФЗ, от 02.08.2019 № 296-ФЗ, от 18.02.2020 № 26-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ, от 20.07.2020 № 230-ФЗ, от 22.12.2020 № 455-ФЗ, от 11.06.2021 № 164-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Новые правила охоты 2021. ВАЖНО! Как трактуют чиновники заезд в угодья накануне открытия охоты!

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) охотничьи ресурсы — объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты;

2) охотничье хозяйство — сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;

3) сохранение охотничьих ресурсов — деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;

4) добыча охотничьих ресурсов — отлов или отстрел охотничьих ресурсов;

5) охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;

6) орудия охоты — огнестрельное, пневматическое, охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее — Федеральный закон «Об оружии») , а также боеприпасы, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)

7) способы охоты — методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;

Суккозерские егеря рассказали, как работаю охотничьи угодья

8) сроки охоты — сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов;

9) продукция охоты — отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

10) промысловая охота — охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты;

11) любительская и спортивная охота — охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;

12) услуги в сфере охотничьего хозяйства — услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг;

13) лимит добычи охотничьих ресурсов — объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов;

14) квота добычи охотничьих ресурсов — часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья;

15) охотничьи угодья — территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

16) разрешение на добычу охотничьих ресурсов — документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

Статья 2. Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия;

2) установление дифференцированного правового режима охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов;

3) участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) учет интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

5) использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными, в том числе при подготовке и дрессировке собак охотничьих пород; (В редакции Федерального закона от 07.03.2018 № 54-ФЗ)

6) гласность предоставления в пользование охотничьих ресурсов;

7) определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов;

8) платность пользования охотничьими ресурсами.

Статья 3. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее — отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов) .

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Участники отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица и юридические лица.

Статья 6. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры

1. Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32 — 34 настоящего Федерального закона, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2. Закупки товаров, работ, услуг в целях проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением закупок товаров, работ, услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых не распространяются положения указанного законодательства.

(Статья в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

Статья 7. Охотничьи угодья

1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. Охотничьи угодья подразделяются на:

1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее — закрепленные охотничьи угодья) ;

2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее — общедоступные охотничьи угодья) .

3. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.

4. Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.

Статья 8. Право на добычу охотничьих ресурсов

1. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

2. Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 18.02.2020 № 26-ФЗ)

4. Прекращение права на добычу охотничьих ресурсов осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (далее — Федеральный закон «О животном мире») и настоящим Федеральным законом.

5. Передача права на добычу охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 11.06.2021 № 164-ФЗ)

Статья 9. Право собственности на продукцию охоты

Физические лица и юридические лица, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 10. Защита конкуренции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Не допускаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) , заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

3. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти может устанавливаться максимальная площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

4. Государственный контроль за экономической концентрацией в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции») .

5. Понятия «группа лиц», «соглашение», «согласованные действия» используются в настоящей статье соответственно в значениях, в которых они определены в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Статья 11. Охотничьи ресурсы

1. К охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации относятся:

а) копытные животные — кабан, кабарга, дикий северный олень, косули, лось, благородный олень, пятнистый олень, лань, овцебык, муфлон, сайгак, серна, сибирский горный козел, туры, снежный баран, гибриды зубра с бизоном, домашним скотом;

в) пушные животные — волк, шакал, лисица, корсак, песец, енотовидная собака, енот-полоскун, рысь, росомаха, барсук, куницы, соболь, харза, дикие кошки, ласка, горностай, солонгой, колонок, хори, норки, выдра, зайцы, дикий кролик, бобры, сурки, суслики, кроты, бурундуки, летяга, белки, хомяки, ондатра, водяная полевка;

2) птицы — гуси, казарки, утки, глухари, тетерев, рябчик, куропатки, перепела, кеклик, фазаны, улары, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, лысуха, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, вальдшнеп, саджа, голуби, горлицы.

2. В целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации к охотничьим ресурсам также относятся гагары, бакланы, поморники, чайки, крачки, чистиковые.

3. Законами субъектов Российской Федерации допускается отнесение к охотничьим ресурсам млекопитающих и (или) птиц, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.

4. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 22.12.2020 № 455-ФЗ)

Статья 111. Ограничение добычи редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов

1. В целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов добыча таких охотничьих ресурсов запрещена, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В исключительных случаях добыча редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов допускается в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О животном мире».

(Дополнение статьей — Федеральный закон от 22.12.2020 № 455-ФЗ)

Статья 12. Виды охоты

1. В соответствии с целевым назначением могут осуществляться следующие виды охоты:

1) промысловая охота;

2) любительская и спортивная охота;

3) охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

4) охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;

Читайте также:  Как сделать деревянные ножны

5) охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;

6) охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;

7) охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охота, осуществляемая лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования (далее — охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности) .

2. Виды охоты, указанные в пунктах 1 — 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляются посредством отлова или отстрела охотничьих ресурсов.

3. Виды охоты, указанные в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, осуществляются посредством отлова охотничьих ресурсов.

Статья 13. Промысловая охота

1. Промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») .

2. Охотничьи ресурсы, в отношении которых осуществляется промысловая охота, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 1 настоящей статьи, наряду с промысловой охотой осуществляют деятельность по заготовке охотничьих ресурсов и иную деятельность в сфере охотничьего хозяйства.

4. Наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 настоящей статьи, должны содержать указание на характер их деятельности.

5. Промысловая охота осуществляется в:

1) закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) , а также разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Статья 14. Любительская и спортивная охота

1. Любительская и спортивная охота осуществляется физическими лицами, указанными в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях.

2. Любительская и спортивная охота осуществляется на особо охраняемых природных территориях в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

3. Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

4. Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

5. Оказание услуг и иная деятельность в сфере охотничьего хозяйства в целях любительской и спортивной охоты в закрепленных охотничьих угодьях осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на основании охотхозяйственных соглашений.

6. Продукция охоты в случае, если она не используется для личного потребления физическими лицами, осуществляющими любительскую и спортивную охоту, реализуется указанными лицами организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

Статья 141. Особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

1. Любительская и спортивная охота в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях физическими лицами, указанными в частях 1 и 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) .

2. Земельный участок и (или) лесной участок в границах закрепленного охотничьего угодья, предназначенные для осуществления любительской и

Источник: government.ru

Объясните новичку про общедоступные охотничьи угодья

Охочусь первый сезон. Взял для разведки разрешения на боровую и водоплавающую сразу в несколько районов, которые на карте угодий Свердловской области помечены как общедоступные: http://huntmap.ru/karta-ohotni. lovskoj-oblasti

В эти выходные решил съездить в Шалинский район на станцию Берлога. Встретил там местного охотника, разговорились. Он мне рассказал, что в этом районе несколько участков выкуплены и там охотиться с разрешением на общедоступные угодья нельзя. Показал мне фото нарисованной карты, где под общедоступные оставлено только 3 совсем маленьких участка рядом с населенными пунктам, по факту это дачные поселки и чутка рядом. А вся большая территория закрыта частниками, которые продают путевку на зайца за 10.000 рублей, на зайца!

У меня возникло несколько вопросов, с которыми, возможно, вы поможете разобраться:

1. Это действительно так именно в этом районе или это какой-то развод?

2. Карта, на которую я сослался, по все районам на столько не актуальная? Или частные участки вообще не отмечают на ней?

3. Где можно получить более точную информацию по участкам, где я могу охотиться с разрешением от департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области?

PS Ну и бонусный вопрос. У нас тут хоть где-то можно охотиться вне зоны дачных поселков или я зря эти путевки брал? Хочется же по закону в лесу находиться, в своих правах.

labelslug-ru 18.09.2017 — 13:54

1.Вас почти не обманули
2. та карта еще на стадии обновления, на данный момент есть более обновленная moh.100litca.ru
3. наиболее точная информация только в самом Департаменте

Gav 18.09.2017 — 14:11

на сайте департамента есть описания границ УОПов и в другом файле описания границ арендованных хозяйств.

у меня тоже вопрос:
Бывают ли в УОПах зоны покоя дичи или территории, где по каким-либо причинам нельзя охотить (дачи не обсуждаем )?

labelslug-ru 18.09.2017 — 14:19

Gav
ывают ли в УОПах зоны покоя дичи или территории, где по каким-либо причинам нельзя охотит

Gav 18.09.2017 — 14:34

Спасибо.
Опять меня развести пытались.
У меня тоже была уверенность, что нет там ограничений по территории, только сроки и виды. С нептерпением жду встречи с разводилками .

Zed Solid 18.09.2017 — 16:21

labelslug-ru
1.Вас почти не обманули
2. та карта еще на стадии обновления, на данный момент есть более обновленная moh.100litca.ru
3. наиболее точная информация только в самом Департаменте

Спасибо. Поеду в среду, узнаю точнее в Департамете.

механник 25.09.2017 — 19:18

на самом деле так и обстоят дела с Шалинскими угодьями!обще доступным остался учесток от Шали до Пастушного-от жд путей до автодороги! и про стоимость путевки правда!Не где теперь по охотить.

Ulitk 28.09.2017 — 17:59

Gav
на сайте департамента есть описания границ УОПов

Дайте ссылочку пожалуйста
Lovecc 17.10.2017 — 10:35

Про Берлогу можно забыть. Тоже туда собирался на рябчика, стал узнавать информацию, теперь там какой-то арендатор охотобщество Саргинское, день на рябчика — 1500, сезонка — 2000. Даже созвонился с егерем, но он сказал что все, уже на птицу больше путевки не выдают (дело было около 20 сентября), а взять можно было только в Шале или Староуткинске, такие дела. Пришлось перебираться в более ближние края. Сделано все для того, чтобы никто не мешал лосей выбивать, вот и все.

2 Иваныч Баский 17.10.2017 — 20:46

Lovecc
теперь там какой-то арендатор охотобщество Саргинское, день на рябчика — 1500, сезонка — 2000. Даже созвонился с егерем, но он сказал что все, уже на птицу больше путевки не выдают (дело было около 20 сентября), а взять можно было только в Шале или Староуткинске, такие дела. Пришлось перебираться в более ближние края. Сделано все для того, чтобы никто не мешал лосей выбивать, вот и все.

Так и вы возьмите участок в аренду. Какие проблемы? )))
Rotmestr 25.10.2017 — 13:38

2 Иваныч Баский
Так и вы возьмите участок в аренду. Какие проблемы? )))

что за бред.за это убивать надо на месте.тайга общая.арендаторов на кол
2 Иваныч Баский 25.10.2017 — 14:19

Rotmestr
тайга общая.арендаторов на кол

Верно! Анархия мать порядка!)))
Бей белых пока не покраснеют!
Бей красных, пока не побелеют!
механник 25.10.2017 — 20:27

В былые времена угодья были общими. -дичи в них было по более ,чем сегодня,когда ими стали владеть «ХОЗЯЕВА».Путевка суточная на рябчика 5тр,сезон10тр. -это норма . За такие деньги меня на машине по угодьям возить должны!Они растили,кормили эту дичь??Давно пора этот бес предел кончать!!

2 Иваныч Баский 25.10.2017 — 20:57

механник
В былые времена угодья были общими. -дичи в них было по более

В былые времена мне один старик рассказывал, он за день 5 глухарей выносил. За два дня 10 глухарей. Угодья общие!
И чё? Где теперь глухарь? Вот и выбили. Сейчас за день глухаря если встретишь, уже праздник.

механник
Давно пора этот бес предел кончать!!

Так прекратите. Возьмите в аренду и разводите. Охраняйте. Ни кто не мешает. Продавайте суточную на рябчика за 100 рублей.

Вы же будете Хозяином.

Rotmestr 26.10.2017 — 13:31

2 Иваныч Баский
В былые времена мне один старик рассказывал, он за день 5 глухарей выносил. За два дня 10 глухарей. Угодья общие!
И чё? Где теперь глухарь? Вот и выбили. Сейчас за день глухаря если встретишь, уже праздник.
quote:

Хватит врать.Дичи нет из за вырубок. Долбаные «хозяева» вырубают леса бесконтрольно,сгоняют зверьё с места обитания,оставляют после себя пустыню.У нас уже медведи стали выходить в город,потому что маськвячи уничтожают места их обитания,все продают в кетай,за резаную зеленую бумагу.Лично я в лесу никому ни подчиняюсь,любому кто попробует ограничить мою свободу-пуля в лоб и в землю.Никаких частных угодий ,мы у себя не потерпим,над тайгой глумится не позволим.

2 Иваныч Баский 26.10.2017 — 13:54

Rotmestr
Никаких частных угодий ,мы у себя не потерпим,над тайгой глумится не позволим.

Согласен! Скока можно.
Устройте акт самосожжения на площади 1905 года.
Возможно именно после этого произойдёт национализация всего. Как после революции 2017 года.

Rotmestr
Лично я в лесу никому ни подчиняюсь, любому кто попробует ограничить мою свободу-пуля в лоб и в землю.

Rotmestr 26.10.2017 — 14:12

2 Иваныч Баский
Пиздабол!

Rotmestr 12.11.2017 — 16:08

2 Иваныч Баский
Устройте акт самосожжения на площади 1905 года.
Возможно именно после этого

ты откуда про площадь знаешь?если только акт сожжения хозяев-арендаторов,это можно устроить.
АнтонПВО 13.11.2017 — 20:44

Ulitk
Дайте ссылочку пожалуйста

Ulitk 31.12.2017 — 08:26

АнтонПВО

При открытии ссылки начнется загрузка документа с описанием границ ООУ.

VDJMAR 08.11.2021 — 14:21

Правильно я понимаю, что на общедоступных угодьях можно без путевки придти с гладким и стрелять по мишеням ?

ralf945 09.11.2021 — 22:19

VDJMAR
Правильно я понимаю, что на общедоступных угодьях можно без путевки придти с гладким и стрелять по мишеням ?

Откуда такое понимание возникло?

Любое нахождение в лесу с оружием,без разрешения на добычу, хоть с пневмой или с арбалетом ,луком, копьем, при встрече с охотинспектором вылезет в протокол со всеми вытекающими.

VDJMAR 11.11.2021 — 14:42

ralf945

Откуда такое понимание возникло?

Любое нахождение в лесу с оружием,без разрешения на добычу, хоть с пневмой или с арбалетом ,луком, копьем, при встрече с охотинспектором вылезет в протокол со всеми вытекающими.

Аа , что то я не то спросил.

Отличие в том, что на общедоступных не надо обращаться к юридическому лицу?

Или чем они отличаются ?

ralf945 11.11.2021 — 14:54
Путевки в разных местах выдают
2 Иваныч Баский 11.12.2021 — 09:17

VDJMAR
Отличие в том, что на общедоступных не надо обращаться к юридическому лицу?

Департамент, это и есть юридическое лицо.

Источник: guns.allzip.org

Аналитический обзор закона об охоте от «Консультант Плюс»

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (далее — Закон) на федеральном уровне урегулировал комплекс отношений в сфере охраны, воспроизводства и использования ресурсов охотничьих животных, в т.ч. в сфере промысла охотничьих животных и спортивной охоты.

Закон вступает в силу с 1 апреля 2010 года, за исключением отдельных норм, касающихся выдачи охотничьих билетов, а также прав на охоту иностранных граждан, которые вступят в силу с 1 июля 2011 года.

Читайте также:  Как называлась уха без пряностей

Закон содержит нормы, которые определяют объекты охоты, устанавливают порядок осуществления права на занятие охотой, регулируют экономические отношения в сфере охотничьего хозяйства. Законом также определены меры контроля и надзора в сфере охоты, мероприятия научного характера, осуществляемые в целях сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, и регламентирован порядок их проведения. Установлены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Определены подзаконные нормативные правовые акты, которые в целях конкретизации норм Закона должны быть изданы Правительством РФ (в частности, порядок выдачи охотничьих билетов в переходный период, ставки платы за пользование охотничьими угодьями, порядок реализации и уничтожения изъятых или конфискованных продуктов охоты и т.д.), и акты, которые должны быть изданы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время им является Минсельхоз РФ; он должен устанавливать правила охоты, порядок выдачи охотничьих билетов, примерную форму охотхозяйственного соглашения, методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов и т.д.).

Виды охоты. Охотничьи ресурсы. Охотничьи угодья

В соответствии с Законом могут осуществляться такие виды охоты, как промысловая охота, любительская и спортивная охота, охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

К понятию «охота» Законом отнесены также: охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов; охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов; охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. Два последних вида охоты могут осуществляться только посредством отлова животных.

К «охотничьим ресурсам», т.е. к объектам животного мира, которые могут использоваться в целях охоты, Законом отнесены 51 вид млекопитающих и 39 видов птиц. Субъектам РФ предоставлено право относить к охотничьим ресурсам и другие виды млекопитающих и птиц, за исключением занесенных в Красную книгу РФ или в красные книги субъектов РФ.

Охотничьи угодья подразделяются на охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных Законом (закрепленные охотничьи угодья), и охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (общедоступные охотничьи угодья). Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ (ст. ст. 7, 11, 12 Закона).

Охотничий билет

Охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта РФ физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия.

Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр. Ведение указанного реестра определено Законом как полномочие Российской Федерации, осуществление которого передано субъектам РФ. Реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (ст. ст. 21, 37 Закона).

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов

Законом установлено, что любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, за исключением некоторых отдельных случаев. Бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеющим учетные серию и номер. Этот документ заменит «лицензию», которой в настоящее время устанавливается право на добычу конкретных объектов животного мира.

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, а в закрепленных охотничьих угодьях — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, о которых будет сказано далее. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях выдается природоохранными учреждениями.

Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов разрешение выдается на отлов или отстрел конкретного количества особей, если установлен лимит их добычи, либо количества в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон, если в отношении данных видов не установлен лимит их добычи (ст. ст. 29, 31, подп. «б» п. 3, подп. «а» п. 4 ст. 60, п. п. 1, 2 ст. 71 Закона).

Охотхозяйственные соглашения

В целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут заключаться специальные соглашения — «охотхозяйственные соглашения» — на срок от двадцати до сорока девяти лет.

По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта РФ) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Охотхозяйственное соглашение заключается с победителем аукциона на право заключения такого соглашения, порядок проведения которого Законом подробно регламентирован.

Установлено, в частности, что извещение о проведении аукциона его организатор должен разместить не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено охотничье угодье, и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта РФ в сети «Интернет». Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение (или участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене, если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, либо единственный участник аукциона, если в аукционе участвовало менее чем два участника).

Средства, полученные от продажи права на заключение охотхозяйственного соглашения подлежат, перечислению организатором аукциона в доход бюджета субъекта РФ, на территории которого расположено охотничье угодье (ст. ст. 27, 28 Закона).

Источник: www.hunting.ru

Так чьи они, общедоступные угодья?

В федеральном законе «Об охоте…», в ст. 7 п. 3 предусмотрено, что 20% угодий субъекта федерации должны быть общедоступны: «Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации». Иными словами, данные угодья не должны быть закреплены за охотпользователями. Тут же противники этого решения стали говорить, что в этих угодьях дичи не будет. Почему?

Фото Ильи Антонюка

Фото Ильи Антонюка

Все просто: некому будет их охранять, некому проводить биотехнию – и браконьеры повыбивают всю дичь. Вроде бы правильный посыл. Понятно, что государство пытается все взвалить на частника, в нашем случае – на охотпользователя. Например, лесные дороги отнесены к охотничьей инфраструктуре (гл. 11 ст.

53 п. 2): «К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства». Т.е. охотпользователь обязан расчищать лесныедороги и поддерживать их в хорошем состоянии. Но зачем тогда лесники?

Отклонюсь от основного повествования. Лесные дороги – это не только пути проникновения граждан в лесные массивы для пикников, сбора грибов и ягод, к месту охоты, но и транспортная связь между населенными пунктами, но самое главное, они дают возможность проехать к месту пожара. Раньше дороги в лесу расчищали и поддерживали в хорошем состоянии работники сельского хозяйства.

Сейчас сельское хозяйство загибается и дороги никто не чистит. А эту проблему надо решать. Если в угодьях общего пользования нет охотпользователя, то и дороги расчищать некому?

По моему мнению, сегодня одной из основных задач государства и общества стало сохранение природы. Это много важнее разных олимпиад и чемпионатов мира по футболу. Мы должны сохранить для наших детей ту природу, которая сформировала наш этнос. И не только сохранить, но и приумножить. Естественно, необходимо сохранить и приумножить и животный мир.

Если мы заглянем вглубь веков, то увидим, что наши духовные корни берут начало в культуре Византии. Первый Рим был мегаполисом древности с миллионным населением. Его расцвет и падение оказали влияние на окружающую природу. Рим как и любой мегаполис, требовал продуктов питания. Империя кормила свою столицу.

Но если пшеницу можно было привезти на кораблях, как и все остальное, то мясо можно было доставить только в естественном виде, т.е. попросту пригнать стада: до момента забоя животное должно быть живым. Поэтому вокруг были пастбища. Еще Рим требовал свежих цветов. Вот ради пастбищ и цветов и сводили прекрасные леса. После падения Рима и развала инфраструктуры поля и пастбища заросли кустарником, а леса по сей день не восстановились в первозданном виде.

Если Рим был классическим мегаполисом с огромными домами, узкими улицами и нечистотами на них, то Константинополь – Второй Рим – был городом-садом (он сплошь был застроен домами с цветущими садами и внутренними благоухающими двориками). Его эстетическая составляющая была велика. Например, в «Законе градском» было правило прозора: если постройка соседа закрывала хороший вид, то ее следовало снести.

Нам говорят, что в общедоступных угодьях некому заниматься охраной и приумножением природных богатств (интересно: собирать деньги за охоту есть кому, а заниматься угодьями – нет). Понятно, что если вы охотитесь в общедоступных угодьях на массовые виды дичи, то эта охота будет бесплатной. Мне возразят: за путевку платят 400 рублей.

Но это не за охоту, а за работу чиновника, который выписывает путевку. А вот за лицензионные виды дичи мы платим больше. И кому идут деньги? Естественно, собственнику. А кто у нас собственник? Государство.

Значит, если мыслить логически, то и охранять, и приумножать природные ресурсы в общедоступных угодьях должно государство.

Мне видится, что общедоступные угодья должны стать полигоном, на котором должна быть отработана система государственного управления охотничьим хозяйством. На этих территориях должна быть создана государственная егерская служба. Районные охотоведы должны составлять планы соответствующих работ. А для работ можно привлекать как местных охотников, так и всех желающих охотиться в этих угодьях. Естественно, что государственная егерская служба должна быть наделена правами государственного принуждения, иметь форменное обмундирование, средства связи, транспорт и служебное оружие.

Как финансировать эти мероприятия? В порядке эксперимента нужно создать «Всероссийский фонд сохранения и приумножения дикой природы в общедоступных охотничьих угодьях». Откуда будут поступать туда финансы? В первую очередь из бюджета. Потом все природопользователи должны отчислять в этот фонд определенный процент. Необходимо изыскивать и другие источники поступлений.

В единую систему нужно будет включить и лесников. На общедоступных угодьях создать лесничества и начать необходимую работу по обустройству и сохранению наших природных богатств.

Необходимо создать жесткую вертикаль власти, чтобы местные бюрократы не могли устанавливать свои правила и порядки, отличные от федеральных, скрываясь под покровительством губернаторов. Думаю, необходимо создать федеральную структуру, напрямую подчиненную президенту, которая будет заниматься именно охраной и приумножением дикой природы.

Туда должны войти, грубо говоря, лесники, рыбоохрана, охотдепартамент и другие структуры. В том числе и и научные учреждения – несомненно. Все решения должны приниматься комплексно, на научной основе. Например, решили вырубить участок леса. Но на этом участке – токовище глухарей. Значит решать вопрос нужно комплексно.

Решили проложить дорогу – надо изучить все факторы и вынести грамотное, научно обоснованное решение и получить отчисления в фонд за причиненный ущерб природе для его дальнейшей компенсации.

Так чьи они, общедоступные угодья? Конечно, они наши, народные, государственные. Эти угодья при желании государства должны стать научным полигоном отработки методов государственного управления, сохранения и воспроизводства дикой природы. Именно эти наработки могут стать основой перехода к природоуправлению и сохранению дикой природы в масштабах всей страны.

Читайте также:  Как устроена бомба с часовым механизмом

Там же можно отработать систему оказания услуг в обслуживании охотников, организации охот без закрепления угодий. Естественно, угодья, оставаясь общедоступными, должны стать образцовыми.

Игорь Суслов 13 июля 2013 в 00:00

Источник: www.ohotniki.ru

Распределение охотничьих угодий по категориям и типам

Охотничьи угодья – это часть территории, которая является средой постоянного обитания охотничьих животных и используется или может использоваться для целей охоты и ведения охотничьего хозяйства.

Тип угодий – это участки растительности со сходными условиями обитания охотничьих животных (главным образом, кормовыми и защитными условиями).

При отнесении какого-либо конкретного участка к тому или иному типу угодий ему не только дается наименование, но и находится его место в системе классификаций угодий, определяется, для каких зверей и птиц он наиболее пригоден, какими способами в нем вести охоту, каким биотехническими мероприятиями можно повысить его продуктивность.

Категория охотничьих угодий – это группа сходных типов охотничьих угодий.

Все угодья (фонд охотничьих угодий) подразделяются на три основные категории:

– лесные охотничьи угодья;

– полевые охотничьи угодья;

– водно-болотные охотничьи угодья.

Лесные охотничьи угодья – это покрытые лесом земли, вырубки, прогалины, лесные дороги, просеки.

Полевые охотничьи угодья – это, главным образом, земли колхозов, совхозов и других землепользователей. Эти угодья характеризуются наличием разных по площади участков открытых просторов, которые заняты различными сельскохозяйственными культурами.

К полевым угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, травянистая и кустарниковая растительность. Водно-болотные охотничьи угодья – это верховые, переходные и низинные болота, торфокарьеры, реки, ручьи, канавы, озера, пруды и т. п. Экспликация охотничьих угодий по категориям типов и их площади в разрезе лесничеств, охотзон и в целом по охотничьему хозяйству ГЛХУ «Лельчицкий лесхоз» приводится в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Распределение охотничьих угодий по категориям

В тысячах гектар

Категория охотничьих угодий Охотхозяйственные зоны Всего
зона преимущественного ведения охотничьего хозяйства на копытных, пушных животных и на пернатую дичь зона покоя участок для натаски и нагонки охотничьих собак
Обход 1
Лесные 10,8 1,0 11,8
Полевые 3,1 0,3 3,4
Водно-болот-ные 0,2 0,1 0,3
Всего 14,1 1,4 15,5
Обход 2
Лесные 7,4 0,1 0,9 8,4
Полевые 1,6 1,6
Водно-болот-ные 1,6 0,1 1,7
Всего 10,6 0,2 0,9 11,7
Обход 3
Лесные 9,2 1,8 11,0
Полевые 2,3 2,3
Водно-болот-ные 1,8 0,3 2,1
Всего 13,3 2,1 15,4
Обход 4
Лесные 7,2 7,2
Полевые 0,7 0,7
Водно-болот-ные 3,0 3,0
Всего 10,9 10,9
Обход 5
Лесные 8,3 2,4 10,7
Полевые 1,7 1,7
Водно-болот-ные 1,5 0,5 2,0
Всего 11,5 2,9 14,4
Всего по хозяйству
Лесные 42,9 5,3 0,9 49,1
Полевые 9,4 0,3 9,7
Водно-болот-ные 8,1 1,0 9,1
Всего 60,4 6,6 0,9 67,9

Как видно из таблицы 2.5, всего лесных угодий в охотхозяйстве 49,1 тыс. га, что составляет 72,3% от всей площади охотхозяйства, полевых – 9,7 тыс. га (14,3% от общей площади), водно-болотных – 9,1 тыс. га (13,4%).

В общем по хозяйству зона преимущественного ведения охотничьего хозяйства на копытных, пушных животных и пернатой дичи занимает 60,4 тыс. га, что составляет 89,0% от общей площади обхода хозяйства, зона покоя – 6,6 тыс. га (9,7% от площади хозяйства), участок для натаски и нагонки собак – 0,9 тыс. га (1,3% от площади хозяйства).

Экспликация типов охотничьих угодий по типологии B.C. Романова приведена в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Экспликация типов охотничьих угодий

Типы охотничьих угодий Площади типов охотничьих угодий, га Доля от общей площади, % Доля от площади категории, %
Лесные
Сосновые молодняки 3 537,7 5,2 7,2
Бор сухой 3 294,8 4,9 6,7
Бор сложный 21 116,1 31,1 43,0
Бор влажный и болотный 4 443,7 6,5 9,1
Ельник сложный 390,2 0,6 0,8
Ельник сырой и мокрый
Березняк сухой и сложный 2 183,2 3,2 4,4
Березняк сырой и болотный 6 084,6 9,0 12,4
Осинники 109,8 0,2 0,2
Широколиственные насаждения 2 151,2 3,2 4,4
Ольсы 2 197,4 3,2 4,5
Поляны 1 457,2 2,1 3,0
Возобновившиеся вырубки 2 095,1 3,1 4,3
Итого лесных 49 061,0 72,2 100,0
Полевые
Пашни 5 823,2 8,6 59,8
Луга 3 914,8 5,8 40,2
Кустарники
Итого полевых 9 738,0 14,3 100,0
Водно-болотные
Водоемы 1 410,9 2,1 15,5
Верховые болота 732,8 1,1 8,0
Низовые болота 6 707,4 9,9 73,5
Переходные болота 273,9 0,4 3,0
Итого водно-болотных: 9 125,0 13,4 100,0
Всего охотугодий 67 924,0 100,0

Как видно из таблицы 2.6, среди лесных угодий преобладает бор сложный, который занимает 21 116,1 га (31,1% от общей площади и 43,0% от площади категории), затем березняк сырой и болотный – 4443,7 га (9,0 % от общей площади и 12,4 % от площади категории). Всего лесные угодья занимают 49 061,0 га (72,2% от общей площади).

Среди полевых угодий преобладают пашни – 5823,2 га (8,6% от общей площади охотугодий и 59,8% от площади категории). Всего полевые угодья занимают 9738,0 га (14,3% от общей площади).

Среди водно-болотных угодий преобладают низовые болота, которые занимают 6707,4 га (9,9% от общей площади угодий и 73,5% от площади категории), затем водоемы, которые занимают 1410,9 га (2,1% от общей площади охотугодий и 15,5% от площади категории).

Всего водно-болотные угодья занимают 9125,0 га, что составляет 13,4% от общей площади.

Распределение охотничьих угодий по категориям в процентах от общей площади охотничьего хозяйства: лесные – 72,2% (49 061,0 га), водно-болотные – 13,4% (9125,0 га), полевые – 14,3% (9738,0 га).

Бонитировка угодий

Охотхозяйственная бонитировка – это комплексная оценка местообитаний с точки зрения их пригодности для существования того или иного вида охотничьей фауны. Для всех видов охотничьих животных в Республике Беларусь применяется пятибалльная шкала бонитетов охотничьих угодий: очень хорошие, хорошие, средние, плохие и очень плохие угодья.

Охотхозяйственная бонитировка может проводиться только повидовая, так как различные виды животных предъявляют к условиям жизни разные требо-вания.

Степень пригодности территорий для круглогодичного или сезонного (если речь идет о мигрирующих животных) обитания определенного вида охотничьих животных выражается через видовой охотхозяйственный класс бонитета и соответствующую ему видовую производительность угодий [7].

Оптимальная численность охотничьих животных – количество охотничьих животных, которые на протяжении длительного времени могут обитать в охотничьих угодьях, естественно воспроизводиться, эффективно использовать кормовые ресурсы, при котором обеспечивается наибольший выход качественной продукции охоты, не причиняя при этом существенного вреда компонентам природной среды, а также жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц [6].

Для всех видов охотничьих животных в Республике Беларусь применяется пятибалльная шкала бонитетов охотничьих угодий.

В данном подразделе мы проведем бонитировку охотугодий для копытных животных по методике В.С. Романова [27] и методике, описанной ТКП 291-2011 (02080) [28] и сравним их с бонитировкой принятой охотоустройством.

В таблице 2.7 представлена бонитировка охотничьих угодий по хозяйству ГЛХУ «Лельчицкий лесхоз».

Таблица 2.7 – Бонитировка охотугодий по ГЛХУ «Лельчицкий лесхоз» для основных видов охотничьих зверей и птиц принятая охотоустройством

Вид охотничьего зверя, птицы Площадь обитания вида, тыс. га или протяженность береговой полосы, км Класс бонитета Оптимальная плотность на 1000 га, или на 1 км береговой полосы, особей Оптимальная численность, особей
Лось 49,1 III 3,9
Олень 49,1 III 7,4
Кабан 49,1 III 13,0
Косуля 49,1 III 17,2
Бобр речной 140,4 км береговой полосы III 1,4 особи на 1 км береговой полосы
Тетерев 29,5 III 24,6
Глухарь 19,5 III 13,1

Как видно из таблицы 2.7, оптимальная численность для лося составляет 191 особь, а оптимальная плотность – 3,9 особей/1000 га, оптимальная численность для оленя составляет 360 особей, а оптимальная плотность – 7,4 особей/1000 га, оптимальная численность для кабана составляет 638 особей, а оптимальная плотность – 13,1 особей/1000 га, оптимальная численность для косули составляет 844 особи, а оптимальная плотность – 17,2 особей/1000 га. Оптимальная численность для бобра составляет 196 особей.

Оптимальная численность тетерева составляет 725 птиц, а для глухаря оптимальная численность составляет 256 особоей.

В таблице 2.8 представлена бонитировка охотничьих угодий для оленьих по методике профессора В.С. Романова, соответственно для нашего охотхозяйства.

Таблица 2.8 – Бонитировка охотничьих угодий для оленьих по методике В.С. Романова

Тип охотничьих угодий Площадь охот-угодий, тыс. га Лось Косуля
бонитет допустимая плотность, особей/тыс. га оптимальная численность, особей бонитет допустимая плотность, особей/тыс. га оптимальная численность, особей
Сосновые молодняки 3,5 III 14,0 III 35,0
Бор сухой 3,3 IV 6,6 III 33,0
Бор сложный 21,1 III 84,4 III 210,0

Продолжение таблицы 2.8

Тип охотничьих угодий Площадь охот-угодий, тыс. га Лось Косуля
бонитет допустимая плотность, особей/тыс. га оптимальная численность, особей бонитет допустимая плотность, особей/тыс. га оптимальная численность, особей
Бор влажный и болотный 4,4 II 26,4 IV 22,0
Ельник сложный 0,4 II 2,4 III 4,0
Ельник сырой и мокрый II IV
Березняк сухой и сложный 2,2 III 8,8 III 22,0
Березняк сырой и болотный 6,1 IV 24,4 IV 30,5
Осинники 0,1 I 0,8 III 1,0
Широколиственные насаждения 2,2 II 13,2 IV 17,6
Ольсы 2,2 IV 4,4 II 44,0
Поляны 1,5 IV 3,0 IV 7,5
Возобновившиеся вырубки 2,1 III 8,4 II 42,0
Итого 49,1 197,0 469,0
Средний бонитет II,7 III,2

При рассчитанной оптимальной численности оленьих по методике профессора В.С. Романова плотность составит:

– для лося – 4,0 особей /тыс. га;

– для косули – 9,6 особей/тыс. га.

На данный момент плотность оленьих в хозяйстве составляет для лося 2,7 особей/тыс. га, для косули – 6,2 особей/тыс. га, что значительно ниже рассчитанной для лося на 1,3 особей на тыс. га., а для косули – 3,4 особи на тыс. га.

Далее рассчитаем оптимальную плотность и численность, а также минимальную плотность и численность охотничьих животных по методики описанной ТКП 291-2011 (2011) при помощи специально разработанного АРМа «Охотоустройство»

Бонитировка охотничьих угодий для копытных нашего охотничьего хозяйства ГЛХУ «Лельчицкий лесхо» по методике АРМ «Охотоустройство» представлена в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Бонитировка охотничьих угодий по АРМ «Охотоустройство»

Вид охотничьего животного Площадь обитания СПКУ ППМком Бонитет Оптимальная Минимальная
плотность численность плотность численность
Лось 49,1 II 3,9 3,1
Кабан 49,1 III 12,4 11,4
Косуля 49,1 III 17,2 3,8
Олень 49,1 III 7,4 6,4

Как видно из таблицы 2.9, оптимальная плотность лося составила 3,9 особей/тыс. га, кабана – 12,4 особей/тыс. га, косули – 17,2 особей/тыс. га, оленя– 17,2 особей/тыс. га, а оптимальная численность: по лосю – 190 особей, по кабану – 610 особей, по косуле – 840 особей и по оленю – 360 особей.

В сводной таблице 2.10 представлены данные об оптимальной численности копытных животных в охотничьем хозяйстве ГЛХУ «Лельчицкий лесхоз», рассчитанные различными методиками.

Таблица 2.10 – Оптимальная численность копытных животных в охотничьем
хозяйстве ГЛХУ «Лельчицкий лесхоз»

Методика расчета Оптимальная численность, особей
лось кабан косуля
По В.С. Романову
По АРМ «Охотоустоство»
Принятая охотоустройством

Анализируя таблицу 2.10, мы видим, что максимальная оптимальная численность лося 197 особей получилась при расчете по В.С. Романову, для косули (844 особи) и кабана (638 особей) максимальная численность получилась принятая охотустройством.

Сравнивая показатели оптимальной численности копытных из таблицы 2.10, рассчитанные по различным методикам, видно, что они значительно варьируют.

Бонитировка В.С. Романова приведена для условий Беларуси, но вместе с тем она дает только качественную оценку охотничьих угодий, не учитывая факторы внешнего воздействия на охотничьих животных. Другими словами, она оценивает только кормовую емкость без учета защитных качеств среды. Этот недостаток учтен в методике АРМа «Охотоустройство» через поправки на факторы среды: абиотические, биотические и антропогенные.

Оптимальная численность, принятая охотустройством, рассчитывалась по АРМ «Охотоустройство» для каждого обхода отдельно, а для всего охотничьего хозяйства принималось среднее значение.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...