Интегрированная в кузов рама (Frame-in-body, UniFrame)
Также — рамно-объединенная силовая схема. В ней рама повторяет по конструкции обычную, но физически неотделима от кузова, то есть, имеет с ним неразборное сварное соединение.
От обычного несущего кузова кузов с интегрированной рамой отличается тем, что у первого имеются как максимум лишь подрамники в оконечностях, интегрированная же рама имеет полноценные лонжероны, идущие от переднего бампера до заднего. Такой кузов не имеет многих преимуществ отдельной рамы — гашения вибраций, лёгкости кузовного ремонта, простоты создания модификаций с различными типами кузовов на единой раме и других, но иногда оказывается несколько более удобным и дешёвым в производстве, чем несущий кузов, а также лучше воспринимает нагрузки, возникающие при перевозке грузов и движению по бездорожью. Этим и определяет круг использования такой конструкции в современном автомобилестроении — главным образом пикапы и внедорожники (кроме «жёстких») .
Suzuki Grand Vitara — Что такое интегрированная рама. Плюсы и минусы
ИМХО!! !
Маркетолохическая наипаловка дурачков, которые в машинах смыслят не более чем свиньи в апельсинах. Рама это удел достаточно серьезных и прочных автомобилей, чаще всего — внедорожников. Рама варится из достаточно приличной толщины профилей и воспринимает на себя все нагрузки, которые испытывает автомобиль в движении. Несущий кузов — удел паркетов и легковушек.
Что бы продавать паркет с несущим кузовом и был придумал этот термин. Мол. . все как у взрослых, только вот не отдельно, а заодно с кузовом. По факту выражается в чуть большей толщине лонжеронов относительно автомобиля аналогичной массы.
Остальные ответы
у тебя что с головой?
может всетаки каркас безопасности ты имееш ввиду?
Возможно речь идет о каркасе безопасности. Его устанавливают в салон гоночных авто что-бы не сложилась при аварии.
По ссылке почитайте — там все разжевано. В вашем вопросе уже часть ответа.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Источник: Звездочку уберите, чтобы без пробела получилось.
Этот термин придумали маркетологи чтобы процесс отказа от рамной конструкции прошёл менее болезненно.
—————————————————
Лох-«А я слыхал что Патфайндер теперь не рамник».
Продавец-«Ну что вы, просто теперь у них интегрированная рама».
Источник: otvet.mail.ru
Ключевые плюсы и минусы кузовов с лонжеронной и интегрированной рамой
Комментарии: 1 25.10.2021 Сборка большинства автомобилей уже на протяжении длительного времени осуществляется на основе несущего кузова, что лишает будущих владельцев выбора системы с требуемыми характеристиками. Это есть возможность сделать только приобретая внедорожник, выпускаемый как с независимым, так и с интегрированным вариантом рамы.
Конструкция рамы лонжеронного типа. Обязательным элементом вплоть до середины прошлого века в автомобильной конструкции становилась рама. На тот момент создатели легкового автотранспорта решили пойти по пути разработки машин с несущим кузовом. Такой тип используется и по настоящее время в грузовиках, автобусах, фургонах и некоторых моделях внедорожников. Такого уровня прочности нет ни у одной другой несущей системы.
Из имеющихся в наличии видов автомобильных рам, самым распространенным стал лонжеронный. В конструкцию включены две несущие балки – лонжероны и прочные поперечины (траверсы).
К раме прилагаются все силы, воздействующие на автомобиль, на ней же закрепляются основные детали конструкции — мотор, трансмиссия, подвеска и кузов. Основой среди элементов такого устройства становятся лонжероны, представляющие собой балки с типом сечения «короб» или швеллер, сделанный в виде U-образного профиля. Толщина лонжеронов различна и является максимальной в местах увеличенной нагрузки. Чтобы закрепить важнейшие узлы машины, в конструкцию лонжеронной рамы включаются специальные кронштейны. Положительными сторонами такого типа кузовов стали:
· Высокая прочность, превышающая аналогичный показатель у кузовов с интегрированной рамой;
· Технологичность, за счет простоты конструкции;
· Ремонтопригодность – устранения повреждений с использованием сварки;
· Наличие модулей на болтовых соединениях с простой заменой;
· В салон передается меньше шума и вибрации.
Но есть и недостатки:
· Увеличенный вес рамы, что делает машину тяжелой и затратной в плане расхода топлива;
· Существенные габариты, с невозможностью сделать низкий уровень пола. Особенности кузова с интегрированной рамой. Главной особенностью становится прочное соединение рамы с кузовом при помощи сварки, по причине чего на кузовную часть тоже ложатся немаленькие нагрузки. Это соединение облегченных лонжеронов и наполовину несущего кузова.
Реализовать это получается по-разному. Первый тип представляет собой классическое сочетание лонжеронной рамы с приваренным кузовом. Это обеспечивает одинаковую нагрузку на раму и кузов. Становится возможным облегчение рамы за счет усиления деталей на кузове. Преимуществами такой конструкции становятся:
· Ускоренная сборка;
· Равномерное распределение нагрузки;
· Увеличенная прочность кузова на кручение;
· Машина имеет лучшее управление и потребление меньшего количества топлива благодаря сниженному весу.
К недостаткам относятся:
· Сложность ремонта;
· Необходимость дополнительной защиты от коррозии кузова ввиду наличия сварных швов. Каждый из этих двух видов имеет свои плюсы и минусы, за счет чего будущий владелец может самостоятельно выбрать, какое транспортное средство ему подходит для запланированных целей.
Источник: car.ru
Что такое интегрированная рама?
Рассказывая на нашем сайте Vodi.su о внедорожниках, мы упоминали, что кузовные конструкции бывают трех основных видов:
- рамные — УАЗ-Патриот, Mitsubishi L200, Jeep Wrangler и другие;
- несущий кузов — практически все седаны и хэтчбеки;
- интегрированная рама.
Вот как раз интегрированной раме мы и собираемся посвятить данную статью.
Чтобы разобраться с темой, нужно сначала вспомнить об устройстве двух остальных видов. Так, обыкновенная рама автомобиля представляет собой конструкцию, напоминающую лестницу. Основными ее элементами являются лонжероны и поперечины, соединенные между собой с помощью сварных швов, заклепок, болтов повышенной прочности.
Такая рама обеспечивает высокую жесткость платформы и некоторую независимость кузова — он может перемещаться относительно рамы, что имеет важное значение при езде по бездорожью или если речь идет о грузовых автомобилях. Кабина крепится к платформе с помощью заклепок или болтов, а для смягчения применяются подушки из армированной резины для поглощения колебаний.
Несущий кузов или основание — кузов конструктивно объединен с рамой и представляет с ней одно целое. Можно сказать, что кабина приварена к раме, либо, если речь идет о более современных автомобилях, кабина с рамой штампуются из одного куска металла. Такая конструкция привлекательна для производителя своей легкостью, но в то же время страдает комфорт — любые неровности воспринимаются весьма болезненно. Соответственно, на авто подобной конструкции можно ездить исключительно по более или менее ровным дорогам.
Интегрированная рама (рамно-кузовная конструкция) является переходным звеном между двумя выше описанными типами.
Ее основные параметры:
- рама на лонжеронах неразрывно связана с кузовом с помощью сварных швов;
- кузов является неразборным и воспринимает все нагрузки наравне с платформой;
- имеются полноценные лонжероны, соединяющие переднюю и заднюю часть автомобиля;
- поперечины применяются для придания жесткости.
- рамные — соединение рамы и кузова разъемное, то есть без особого труда можно снять кабину и переустановить на новую платформу;
- рамно-кузовная несущая конструкция — снять кабину можно только с помощью болгарки, срезав ее.
Соответственно, интегрированный кузов имеет больше общего с несущим, разница состоит лишь в деталях: в первом применяются полноценные лонжероны, во втором — подрамники, которые могут находиться в передней части автомобиля под двигателем и коробкой передач, либо только спереди и сзади для придания жесткости.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
- несущий кузов — идеальный выбор для автомобилей малого и среднего классов, которые преимущественно передвигаются по качественному асфальтированному покрытию;
- интегрированная рама — практически все SUV (кроссоверы), пикапы, малые и средние внедорожники, 5-7-местные минивэны;
- рамная конструкция — полноразмерные кроссоверы и внедорожники, грузовые авто, автобусы, микроавтобусы, сельхоз техника, гоночные автомобили.
Преимущества и недостатки
Рамно-кузовная конструкция не может быть идеальной, впрочем, как и любая другая, тем не менее она пользуется популярностью по целому ряду причин:
- относительная простота сборки — в сварочном цехе приваривают раму к кузову, без дополнительного крепежа;
- нагрузки равномерно распределяются по всей поверхности;
- благодаря меньшему весу автомобиль легче поддается управлению;
- повышенная прочность на кручение — кузов не будет деформироваться при резком торможении, на виражах, при перегрузках.
Минусы тоже есть:
- сложности ремонта — интегрированную раму нельзя ремонтировать, только приваривать, особенно если появилась коррозия;
- уступает по прочности рамной платформе;
- в местах сварных швов быстро нарастает усталость металла, что приводит к быстрому износу при агрессивной манере езды.
Нужно также отметить, что свои минусы есть у любого типа, поскольку идеала достичь невозможно.
Источник: vodi.su
Что такое интегрированная рама автомобиля, ее назначение
Платформа автомобиля обычно напоминает горизонтальную «лестницу» из металлических балок. Соединения элементов обычно сварные. Или с использованием болтов и заклепок.
Собственный вес любой машины и внешние нагрузки принимает мощный металлический каркас. Интегрированная рама автомобиля – это объединение кузова с лонжеронами и поперечинами. Конструкция имеет необходимые свойства – жесткость, прочность и экономичность.
Что такое интегрированная рама
Силовой каркас – основа автомобиля, на которой находятся все остальные узлы и детали. Конструкция обеспечивает жесткость, достаточную для принятия нагрузки в движении.
Способы крепления кузова к силовому каркасу авто:
- отдельно на резиновых подушках;
- единое целое;
- жесткое соединение с рамой.
Конструкция несущей платформы имеет несколько подвидов для различных марок машин. Интегрированная рама автомобиля как кузов, соединенный с лонжеронами и поперечинами сваркой, принимает нагрузки на авто полностью. Продольные лонжероны соединяют части каркаса авто, а поперечные балки создают необходимую жесткость. Такая цельная интегрированная рама в авто чаще встречается на кроссоверах и внедорожниках.
Особенности интегрированной рамы
Преимущества базовой платформы со смешанным креплением кузова:
- простота монтажа на конвейере при помощи автоматической сварки;
- равномерная нагрузка на элементы каркаса;
- небольшая масса платформы;
- увеличение жесткости, отсутствие скручивающих деформаций при резких маневрах.
Благодаря этому интегрированная рама на автомобиле выдерживает большие нагрузки при движении на неровной дороге.
Назначение
Силовой каркас автомобиля выполняет роль опоры для узлов и агрегатов. Обеспечивает надежное крепление и конструктивную жесткость. Интегрированная рама автомобиля соединена с кузовом болтами или сваркой. Обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров, хорошо гасит удары любого направления.
Основные элементы интегрированной рамы авто – это продольные швеллера, соединенные поперечными балками разной ширины.
На поверхности каркаса выделены места для двигателя, трансмиссии и основных узлов. Кузов обычно приварен к боковым поперечинам автомобильной рамы, что увеличивает общую жесткость конструкции. Для надежной работы силового каркаса авто требуется уход – периодическая ревизия сварных швов и антикоррозионная защита.
Конструкция интегрированной рамы
Платформа автомобиля обычно напоминает горизонтальную «лестницу» из металлических балок. Соединения элементов обычно сварные. Или с использованием болтов и заклепок.
Кузов жестко интегрируют с рамой в состав единой конструкции. Такой неразборный каркас на лонжеронах принимает критические нагрузки, предупреждает возможные деформации кузова.
В конструкции автомобилей с интегрированной рамой нет специальных подрамников для крепления тяжелых агрегатов. Часть узлов и деталей машины расположена ниже уровня поверхности лонжеронов для снижения центра тяжести.
Список минусов интегрированной рамы автомобиля:
- прочность ниже, чем у отдельной платформы;
- возможна коррозия и микротрещины в сварных швах;
- сложность ремонтных работ.
Чаще конструкция силового каркаса напоминает лестницу из металлических балок. Но иногда лонжероны рамы соединяют под углом в виде буквы Х или К. В грузовиках применяют хребтовую конструкцию, а в спортивных авто – пространственный силовой каркас.
Конструкция интегрированной рамы
Автомобили с интегрированной рамой
Новые модели машин для езды по бездорожью чаще делают с несущим кузовом.
Список автомобилей с интегрированной рамой:
- Nissan Terrano – недорогая машина с хорошим дизайном и высокой проходимостью. Мощность бензинового двигателя 114 л/с., объем – 1,6 л.
- SsangYong Rexton – кроссовер с хорошим соотношением цены и качества. Отделка салона выполнена пластиком под дерево и кожей. Мощность двигателя 2,0 л – 225 л/с.
- Американский внедорожник Jeep Wrangler – имеет эстетичный дизайн салона. Дизельный двигатель 2,8 л развивает мощность 200 л/с. Авто с надежной подвеской и трансмиссией легко преодолевает бездорожье.
- Jeep Cherokee – мощная машина с хорошей репутацией. Выпускается в двух вариантах – бензиновый двигатель объемом 3,6 л с 272 л/с, 2,0 л – со 170 л/с. Подвеска мягкая, хорошо гасит удары и вибрацию от неровностей дорожного полотна.
- Nissan Patrol – массивный автомобиль премиального класса с хорошей динамикой. Просторный салон отделан кожей и качественным пластиком. Объем двигателя – 5,6 л, развиваемая мощность – 405 л/с.
На рынке наблюдается спрос на комфортабельные и экономичные модели в ущерб проходимости и надежности. А значит, интегрированная рама на автомобиле будет устанавливаться на большинстве новых кроссоверов и внедорожников.
Источник: avtoshark.com