Что такое импала в рэпе

Популярная модель автомобиля среднего и выше среднего класса; выпущена отделением «Шевроле» корпорации «Дженерал моторс» [ General Motors Corp., Chevrolet Division] в 1949 в ряде вариантов: четырехдверный седан, двухдверный купе, с 8 и 6-цилиндровыми двигателями. Родственна модели «Каприс» [ Chevrolet Caprice]. В 1965-79 была среди автомобилей наиболее массового спроса (в 1992 — свыше 100 тыс.)

1. LAT Aepyceros melampus Lichtenstein

2. RUS импала f, чернопятая антилопа f

3. ENG impala

4. DEU Schwarzfersenantilope f, Impala f

5. FRA impala f

«Шевроле Каприс»

Распространенная модель автомобиля выше среднего класса, выпускается отделением «Шевроле» корпорации «Дженерал моторс» [ General Motors Corp., Chevrolet Division] в ряде вариантов: четырехдверный седан, двухдверный купе, с 8 и 6-цилиндровыми двигателями и т.д.; близкая модель — «Импала» [ Chevrolet Impala]. В 1965-79 постоянно входила в число автомобилей наиболее массового спроса

История Шевроле Импала | Chevrolet Impala 1971 – 2020 (Часть Вторая)

См. также в других словарях:

  • Impala — Männlicher Impala Systematik Ordnung: Paarhufer (Artiodactyla) Unterordnung: Wiederkäuer … Deutsch Wikipedia
  • impala — [ impala ] n. m. • 1962; zoulou i mpalaj ♦ Petite antilope (bovinés) des savanes d Afrique du Sud Ouest. Les impalas se nourrissent d herbe humide et n ont pas besoin de boire. ● impala nom masculin Antilope de taille moyenne (1 m pour 70 kg) de… … Encyclopédie Universelle
  • impala — statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas rūšis atitikmenys: lot. Aepyceros melampus angl. impala vok. Schwarzfersenantilope rus. импала; чернопятая антилопа pranc. impala ryšiai: platesnis terminas – impalos … Žinduolių pavadinimų žodynas
  • impala — IMPÁLA s. f. antilopă din Africa, cu coarnele în formă de liră. (< amer. impala) Trimis de raduborza, 15.09.2007. Sursa: MDN … Dicționar Român
  • impala — impàla ž <G mn impálā> DEFINICIJA zool. afrička antilopa (Impalla) ETIMOLOGIJA engl. ← zulu … Hrvatski jezični portal
  • impala — [im pä′lə, impal′ə] n. pl. impala or impalas [Zulu] a medium sized, reddish antelope (Aepyceros melampus) of central and S Africa … English World dictionary
  • impala — im*pa la, n. An antelope () of Southeastern Africa, the male of which has ringed lyre shaped horns, which curve first backward, then sideways, then upwards. ALso called and . [PJC] … The Collaborative International Dictionary of English
  • impala — (n.) 1875, from Zulu im pala gazelle … Etymology dictionary
  • impala — sustantivo masculino 1. (macho y hembra) Aepyceros melampus. Mamífero rumiante parecido al antílope, de lomo castaño y vientre blanco, con cuernos finos y anillados en los machos, que vive en África … Diccionario Salamanca de la Lengua Española
  • impala — m. Antílope africano, caracterizado por tener los cuernos finos, anillados y dispuestos en forma de lira … Diccionario de la lengua española
  • impala — ► NOUN (pl. same) ▪ a graceful antelope of southern and East Africa, with lyre shaped horns. ORIGIN Zulu … English terms dictionary

Источник: translate.academic.ru

Низкий старт: Как Chevrolet Impala стала главной звездой лоурайдеров

Любая субкультура имеет набор атрибутов, которые тесно связаны с ней. Это и одежда, и музыка, и прически, и многие другие вещи. Часто это не просто вещь, а вещь вполне конкретного или нескольких производителей. С появлением автомобиля он тоже становился способом самовыражения для представителей различных субкультур.

Сегодня некоторые марки прочно ассоциируются с тем или иным направлением: когда мы говорим «хот-род», то в первую очередь представляем родстеры Ford, кастомы — это, конечно, Mercury, а лоурайдеры — Chevrolet. О последних и поговорим.

Основатель клуба Only Dropped и наш котрибьютор Иван Федоров рассказал об этой компании, ее влиянии на субкультуру лоурайдеров и наиболее известном примере — Chevrolet Impala.

Появление компании Chevrolet

Компания Chevrolet была основана в Детройте 3 ноября 1911 года швейцарским гонщиком и инженером Луи Шевроле и Уильямом Дюрантом. В 1915 году Луи продал свою долю Дюранту, а тот, став в 1917-м президентом General Motors, сделал Chevrolet одним из подразделений корпорации. Автомобили Chevrolet наравне с машинами Ford и Plymouth были известны в свое время, как «дешевая тройка».

Низкий старт: Как Chevrolet Impala стала главной звездой лоурайдеров. Изображение № 1.

1. Вильям Дюрант — один из основателей Chevrolet. 2. Луи Шевроле и Уильям Дюрант. 3.

Первый Chevrolet Classic Six 1911 года.

Вполне вероятно, что именно низкая цена сделала «Шевроле» популярными среди молодых мексиканцев, живших в Калифорнии и других южных штатах, некогда принадлежавших Мексике. В 1930-е экономика США возрождалась после Великой депрессии, параллельно с этим росло и количество автомобилей.

Субкультура пачуко и первые шаги к лоурайду

На бульварах Лос-Анджелеса и других городов начали появляться заниженные Chevrolet. За рулем сидели молодые мексиканские парни, одетые в специфические костюмы zoot, в шляпах с широкими полями и начищенных до блеска ботинках. Они называли себя пачуко и медленно перемещались по улицам, позволяя окружающим лучше рассмотреть и себя, и свою машину.

Типичные представители субкультуры пачуко. Изображение № 2.

Типичные представители субкультуры пачуко

Занижение в те времена достигалось простейшим способом — в багажник клали мешки с песком или что-то аналогичное. Это во многом определило характерных стенс-лоурайдеров с поднятой передней частью автомобиля и «волочащейся» задней. Также присутствовали и полностью низкие машины, у которых были укорочены на несколько витков передние пружины.

Zoot suit был характерным стандартом одежды для пачуко. Костюм состоял из довольно широких брюк, которые сильно заужались книзу и имели высокую талию, пиджака с длинными полами, которые доходили до колена, рубашки с широким воротником. Костюмы могли быть как одноцветными, так и быть сшитыми из ткани в тонкую полоску.

Пачуко носили типичные для того времени ботинки на довольно высоком каблуке, часто контрастной черно-белой расцветки. Обязательным атрибутом была шляпа и длинная цепочка, которая свисала с пояса брюк.

Дополнить образ могли галстук или бабочка, в основном контрастных цветов относительно рубашки. Концом популярности костюмов zoot можно считать так называемые zoot suit riots — столкновения между пачуко и американскими военными, которые произошли в июне 1943-го года. После этих событий власти ввели запрет на ношение этих костюмов.

Автомобили всегда были начищены до блеска: в отличие от любителей скорости, пачуко делали акцент на внешности, а не на технической части. Дело не ограничивалось только занижением — многие ставили на машины детали от более дорогих серий, добавляли множество полезных и не очень аксессуаров. Благодаря этому лоурайдеры выглядели дороже, чем их серийные собратья.

Бум культуры лоурайда

Масштабное развитие культуры низких машин началось только после Второй мировой войны. Выбор Chevrolet был обусловлен их низкой ценой, особенно на довоенные модели. В 1950-х и 1960-х лоурайдеров на бульварах было огромное множество.

Читайте также:  Как заточить парикмахерские ножницы

Популярными моделями были Chevrolet Fleetline и Fleetmaster.. Изображение № 3.Популярными моделями были Chevrolet Fleetline и Fleetmaster. Популярными моделями были Chevrolet Fleetline и Fleetmaster.. Изображение № 4.Популярными моделями были Chevrolet Fleetline и Fleetmaster.

Популярными моделями были Chevrolet Fleetline и Fleetmaster.. Изображение № 5.Популярными моделями были Chevrolet Fleetline и Fleetmaster.

Культовым местом среди последователей пачуко был бульвар Уиттиер в Лос-Анджелесе, который пересекает половину города. Иной раз простым участникам движения невозможно было проехать по нему, потому что в обоих направлениях нескончаемым потоком двигались низкие «Шевроле».

Появление Chevrolet Impala

Мода, конечно, сильно изменилась, как и изменился модельный ряд автопроизводителей. Но в 1958 году публике представили новую Chevrolet Impala — машину, ставшую на многие годы популярной основой для создания лоурайдера.

На сегодняшний момент «Импала» насчитывает уже девять поколений. Но с точки зрения культуры, интересны первые четыре. Машина выпускалась с различными типами кузова: начиная с четырехдверного хардтопа и заканчивая кабриолетом.

Первое поколение (1958), выпускавшееся всего один год (собственно, 1958), позиционировалось как топовая модель в линейке Bel-Air. Но технически машина была сильно переработана: в частности, вместо обычной лонжеронной она получила X-образную раму — более прочную и жесткую. Второе поколение (1959–1960) развивало заложенные в первой серии дизайнерские и технические идеи. Машины 1958–1960 годов имели достаточно вычурные формы, с характерными задними крыльями.

Низкий старт: Как Chevrolet Impala стала главной звездой лоурайдеров. Изображение № 6.

В последующие годы машины стали выглядеть скромнее, но сохранили некоторую преемственность вроде тройных задних фонарей или спаренных фар. Отдельно можно отметить модификацию SS, то есть Super Sport, которая являлась спортивной версией с более мощным двигателем и выпускалась только в виде купе и кабриолета с 1961 по 1969 год.

Появление «Импалы» во многом совпало с очередным этапом развития культуры лоурайдеров. С конца 1950-х все активнее начинали применять регулируемую гидравлическую подвеску, изобретение которой стало ответом на новые законы против низких машин. Появились новые способы покраски, новые яркие цвета с различными эффектами, в конце концов, на рынок вышли производители колесных дисков, которые были альтернативой заводским. Именно тогда появилось и стало активно использоваться понятие lowrider. Чуть позже, уже в 1970-х в продаже появились спицованные диски, ставшие в определенной степени классикой.

Отдельное внимание на колеса

Владельцы лоурайдеров уделяли большое внимание экстерьеру автомобиля, а значит, и колесам. В начале возможности были довольно ограниченные: покраска стандартных стальных дисков, использование различных колпаков, установка резины с белой боковиной. После войны, когда производители освоили новые технологии, на рынке появились легкосплавные диски.

Низкий старт: Как Chevrolet Impala стала главной звездой лоурайдеров. Изображение № 7.

1.’64 Impala SS на Cragars. 2. ’59 Impala на Astro Supremes. 3.

Impala на Dayton’s. 4. ’64 on Tru Spokes.

Самыми популярными в среде лоурайдеров были Astro Supreme и Cragar. Их достаточно простой пятиспицевый дизайн был очень удачным и многие фирмы до сих выпускают реплики этих дисков или подобные им. Резина стала меньше, от белой боковины осталась не очень широкая полоса. Но стиль менялся, и в 1970-х стали появляться первые спицованные диски. Сначала с перекрестным плетение толстых спиц вроде Tru Spokes, а потом и гораздо более изящные с прямыми тонкими спицами.

Одним из самых известных производителей спицованных дисков является компания Dayton. Сегодня можно заказать подобные диски во множестве вариаций: можно выбрать цвет и материал покрытия спиц, обода, центральной части, «патронов» спиц, можно менять вылет в зависимости от предпочтений. Неким стандартом стали довольно маленькие, всего 13-дюймовые, диски. В пару к ним использовали шины размерностью 155/80R13.

Impala в культуре

Лоурайдер на основе «Импалы» 1964 года на «ваерах» (от англ. wire rims) и гидравлике является наиболее растиражированным и узнаваемым образом. Именно эту машину представляет себе обыватель, когда слышит слово «лоурайдер». Наверное, нет ни одного хип-хоп-деятеля, который так или иначе не спел бы про sixty-four: Айс Кьюб, Eazy-E, LA Nash и многие другие.

Она же засветилась в огромном количестве клипов и в некоторых фильмах. Что интересно, кроме рэп-клипов, «Импалу» можно увидеть, например, в видео группы Agnostic Front на песню «Gotta Go». На запрос «lowrider» в поисковых системах вы увидите множество фотографий с «Импалой», делающей three-wheel.

Impala в России

«Благодаря» изолированности нашей страны от всех мировых автомобильных рынков, увидеть живьем «Импалу», а тем более «Импалу»-лоурайдер, практически невозможно. Насколько известно, только парни из клуба Non Grata сейчас занимаются постройкой лоурайдера по всем канонам стиля из Chevrolet Impala 1960 года выпуска. Очень хочется надеяться, что они завершат проект и можно будет посмотреть на прыгающую «Импалу» живьем.

Текст: Иван Федоров

Низкий старт: Как Chevrolet Impala стала главной звездой лоурайдеров. Изображение № 8.

О другом уникальном классе машин американского автопрома — маслкарах — читайте в специальном материале раздела «Гараж».

Источник: www.furfur.me

Кто такой Импала?

Не крутая, а очешуенная))
А если бы там был Дин и Сэм.

Это автомопилять такая

Импа́ла, или чернопятая антилопа (лат. Aepyceros melampus) — африканская антилопа средней величины. Из-за внешнего сходства с газелями, импалу нередко причисляли к последним, однако согласно новейшим исследованиям.

Настя КравченкоЗнаток (465) 6 лет назад

Я про машину )))

Alyona Fomina Гуру (2652) уточнять надо 😀

Шевроле Импала — марка авто. Кто Сверхъестественное смотрел, тот в теме.

Настя КравченкоЗнаток (465) 6 лет назад

Обожаю, и смотрю, смотрела и буду смотреть,

Настя КравченкоЗнаток (465) 6 лет назад

+ знаю что такое импала )

Африканская антилопа средней величины.

Антилопа и авто из 60х )

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Источник: otvet.mail.ru

Как «Шевроле Импала» стала символом рэперов западного побережья США

Chevy Impala 1967 - Stone Forest

У питерской рэп-рок-группы «Кирпичи» на альбоме «Потому что мы банда» (2015) есть трек «Телки, тачки, бабки, пушки». В его названии метко собраны все обязательные элементы хип-хоп-культуры. Здесь мы поговорим об одной из перечисленных составляющих – автомобилях.

Рэперы посвящают машинам целые песни и снимают клипы, в которых автомобилей даже больше, чем девушек-моделей разной степени обнаженности. Авто в этой культуре всегда было способом показа текущего уровня артиста. В США с их идущей несколько десятилетий войной рэперов Восточного и Западного побережий автомобили стали одним из признаков деления «свой-чужой». Старые представители Восточного побережья предпочитали Lincoln Continental, в то время как их коллеги из West Coast ездили на самой известной лоурайдерской тачке всех времени – Chevrolet Impala. О последней хочется рассказать подробнее.

Содержание

  • История Импалы
  • От лоурайдеров к рэперам
  • Авто для рэперов

Модель авто Chevrolet Impala - Stone Forest

Модель автомобиля Chevrolet Impala - Stone Forest

Chevy Impala - Stone Forest

История Импалы

GM Chevrolet начала выпускать модель Impala в 1958 году. Этот полноразмерный автомобиль получил свое название от элегантно выглядящей африканской антилопы средних размеров. До 1965 года «Импала» была самым дорогим легковым автомобилем в линейке «Шевроле». После она занимала промежуточное положение между люксовыми и бюджетными моделями. В те времена задачи экономии топлива не стояло, поэтому вплоть до конца 1970-х годов «Импалы» оснащались двигателями объемом до 7,44 л.

Читайте также:  Как заварить лопнувшие тиски

Изготовление Chevrolet Impala шло с перерывами. Годы производства автомобиля следующие:

  • 1958-1985;
  • 1994-1996;
  • 1999 – настоящее время.

Впрочем, в современной «Импале» 10-го поколения, запущенного в 2013 году, узнать потомка легендарных моделей 1960-х годов невозможно.

Шевроле Импала - Stone Forest

Модель Шевроле Импала - Stone Forest

Модель авто Шевроле Импала - Stone Forest

Лоурайдер

В субкультурах любителей автомобилей есть свои марки, ассоциирующиеся с разными направлениями. Рассчитанные на разгон до максимальных скоростей хот-роды с большими задними колесами традиционно делают из автомобилей Ford. Основой для кастомов с масштабными переработками кузова и салона, в первую очередь, служат модели Mercury. Ну а лоурайдеры – это, конечно же, Chevrolet.

Первые заниженные автомобили появились на бульварах Лос-Анджелеса и других американских городов еще в 1930-е годы. Страна начала выходить из Великой депрессии, и люди стали думать о чем-то кроме приобретения вещей первой необходимости. Занижали автомобили молодые специфически одетые мексиканские модники. Они медленно передвигались по улицам, чтобы окружающие могли хорошо рассмотреть и машину, и их самих.

Авто опускалось простейшим способом – с помощью мешков с песком или иных тяжестей, уложенных в багажник. Последствия такого «тюнинга» сохранились и во внешнем виде многих современных лоурайдеров, владельцы которых считают правильным сделать заднюю часть почти волочащейся по земле, а переднюю оставить задранной кверху. Впрочем, были и полностью заниженные авто, у которых передние пружины укорачивались на несколько витков.

Для любителей лоурайдеров скорость машины и ее технические характеристики в целом отодвигаются на второй план. Главное здесь – внешний вид. Именно поэтому заниженные авто с момента своего появления всегда начищены до блеска и обвешаны деталями от более дорогих моделей. Многие аксессуары добавлялись без какой-либо практической пользы – только для того, чтобы машина выглядела дороже едущих рядом аналогов из той же серии.

Авто Шевроле Импала - Stone Forest

Автомобиль Шевроле Импала - Stone Forest

Chevrolet Impala - Stone Forest

Авто Chevrolet Impala - Stone Forest

Модель Chevrolet Impala - Stone Forest

Массовой культура лоурайда стала после Второй мировой войны. Вышедшая в 1958 году «Импала» на многие годы стала наиболее распространенной основой для создания заниженных авто. Мы уже говорили, что сейчас модель выпускается в 10-м поколении. Для культуры лоурайда интересны только первые 4 ее поколения. Все, что было после 1971 года, это уже совсем другая, куда более скромная история.

А до этого «Импала» была просто шикарна – никто не думал об экономии топлива, так как еще не разразился бензиновый кризис, спровоцированный нефтяным эмбарго стран ОПЕК, протестовавших против военной помощи, которую Штаты оказывали Израилю. Кроме того, производитель еще не начал уменьшать размеры кузова Impala. Модель предлагалась в разных вариантах: купе, седан, хардтоп, универсал и кабриолет.

В конце 1950-х годов культура лоурайда переживала очередной взрыв, вызванный появлением сразу нескольких недоступных ранее технологических решений. Во-первых, была изобретена регулируемая пневматическая подвеска, которая стала ответом на ужесточение законов в отношении заниженных машин. Во-вторых, появились новые способы окрашивания кузова и оригинальные яркие цвета. В-третьих, рынок наполнился колесными дисками сторонних производителей, которыми заменяли заводские изделия.

Лоурайдер с гидравлической подвеской на базе Chevrolet Impala 1964 года на спицованных дисках-вайерах (от английского wire rims) стал наиболее узнаваемым образом этой автомобильной культуры.

Авто для рэперов

Sixty-four упоминается в треках огромного числа известных рэперов, в том числе, таких как Ice Cube, The Game, LA Nash и Eazy-E. Машину часто можно увидеть в клипах и некоторых фильмах. Изначально активнее всего развивавшаяся в среде латиносов лоурайд-культура быстро стала общей для всей молодежи крупных городов, поэтому гармонично влилась в хип-хоп.

Именно в Chevrolet Impala сидел убийца Notorious B.I.G., одного из инициаторов войны побережий и лидера East Coast. Бигги застрелили меньше чем через год после смерти его главного соперника – Тупака Шакура. В обоих случаях способом убийства был «драйв-бай», то есть обстрел из машины.

Источник: stoneforest.ru

KUNST! История дорожного крейсера Chevrolet Impala

Chevrolet impala. Этот автомобиль наш сотрудник встретил на дороге во время отдыха в Турции. Его хозяин — настоящий автомобильный гурман, ведь бензин там стоит больше 2 долларов за литр.

Этот автомобиль наш сотрудник встретил на дороге во время отдыха в Турции. Его хозяин — настоящий автомобильный гурман, ведь бензин там стоит больше 2 долларов за литр.

В середине прошлого века у американцев было много денег. На дома, телевизоры и, конечно же, автомобили. Экономика была на подъёме и покупательная способность населения, естественно, тоже. То время было золотым веком американского автомобилестроения. Американские машины были объективно самыми лучшими на планете. Мощь, роскошь, размер — это всё про них.

И одной из самых культовых таких машин была Chevrolet Impala.

Impala появилась в 1958 году как самая роскошная версия автомобиля Chevrolet Bel Air, за которым и до этого не было никаких званий «народный» или «для бедных». Отличалась она от оригинала иным оформлением кузова и шикарным салоном. Во внешности проглядывали чёрточки от уже знаменитого к тому времени Corvette, поэтому некоторые автомобильные журналисты даже называли модель Corvette Impala.

Моторы были под стать — мощностью до 315 л.с. и с практически неограниченным крутящим моментом. Конечно же, автомобиль стал самым престижным и дорогим из всего модельного ряда Chevrolet. Американцы, которым некуда было тратить деньги, приняли модель «на ура», купив 180 тысяч Импал, и уже на следующий год воодушевлённое успехом руководство GM сделало из неё отдельную модель.

В 1958 году американцы решили сделать роскошный Chevrolet Bel Air ещё роскошнее. Получилась Impala.

Вообще, интересная особенность американских автомобилей тех лет — частота обновления модельного ряда. Вот скажите, сколько в наше время выпускается какая-либо модель автомобиля? Пять-шесть-семь лет с одним «перерывом» на лёгкий рестайлинг? А вот в те времена производители серьёзно обновляли как минимум внешность своих машин почти каждый год.

Глядя практически на любой автомобиль тех лет, можно точно определить год его выпуска. Только по внешности! В итоге автомобили устаревали морально намного раньше, чем технически, что дополнительно подстёгивало спрос. Особенно любили американцы большие и мощные автомобили, чтобы в длину не меньше шести метров, да мотор литров эдак шесть-семь.

А что, бензин стоил копейки, места много, а об экологии тогда ещё никто не думал. Управляемость оставляли тесной Европе. Хотя если уж и находились в Штатах ценители этого блюда, то им всегда были рады продать Corvette. А для всех остальных создавались такие машины, как Chevrolet Impala.

Читайте также:  Что делать если гелевая ручка не пишет

Задние фонари-глаза и крылья, по размеру уступающие лишь Cadillac, недолго продержались — визитной карточкой Impala всё же стали шесть раздельных круглых фонарей сзади.

В 1959 году американцы посчитали, что Impala недостаточно длинная, поэтому автомобиль в срочном порядке переделали. Он стал ещё длиннее, шире и при этом ниже. На задке появились хитрой формы «крылья», по размерам уступающие лишь Кадиллаку. Мощность моторов, как водится, тоже возросла, хотя и ненамного.

Зато в продаже появился «продвинутый» вариант со впрыском топлива, который, правда, особой популярностью не пользовался — покупатели предпочитали проверенные временем карбюраторные моторы. Impala была доступна как седан, купе и кабриолет. Продажи выросли более чем вдвое — 473 тысячи автомобилей! А ещё через год Impala стала самой продаваемой машиной в стране.

Impala SS — это не только роскошь и простор, но и сногсшибательная динамика, особенно по меркам того времени.

А в 1961 году началась гонка вооружений… Нет, речь не о холодной войне, а о войне мощностей моторов между Большой Тройкой — концернами General Motors, Ford и Chrysler. Оружием первого стала Impala SS. Эта опция расшифровывалась как Super Sport и включала в себя специальную отделку кузова и салона, гидроусилитель, улучшенные тормоза и (главное!) мощные моторы. Стандартным для Impala SS был двигатель V8 объёмом 5,7 литра, а за доплату ставили 6,7 литра, у которого мощности хоть было и не намного больше, зато крутящего момента… Второй был прямым ответом новому двигателю от Ford, и хотя проигрывал ему по мощности, зато имел больший рабочий объем, на который покупатели в те годы обращали особенное внимание.

Impala с таким мотором комплектовалась только механической четырёхступенчатой коробкой, разгонялась до 100км/ч за 7,8 секунды и проезжала четверть мили с места за 15 секунд, что для большого автомобиля в те годы было очень впечатляюще. Собственно, многие называют Impala SS первым масл-каром, и хоть это не совсем точно (поскольку «настоящие» масл-кары были более компактными), но по сути именно она начала «войну моторов», продлившуюся до начала семидесятых, и предварила появление таких легенд, как Pontiac GTO и Dodge Charger.

Апогеем гонки мощностей стал автомобиль Ford Galaxie, имевший семилитровый мотор. А энтузиасты дрэг-рейсинга без проблем увеличивали мощность стандартных моторов до тысячи л.с. и более. Что касается внешности, то к 1961 году «хвостатые» машины исчезли из линейки Chevrolet, и Импала стала выглядеть попроще, хотя «фирменные» обводы остались — хвосты и крылья американцам к тому времени уже поднадоели. Зато вновь появились круглые задние фонари — по три штуки с каждой стороны, ставшие визитной карточкой Импалы.

Большой дорожной крейсер Chevrolet Impala — чем не король американских хайвеев?

В 1962 году Импала вновь прибавила в мощности, стала ещё чуть более угловатой, однако аэродинамика заметно ухудшилась, и любители погонять чаще отдавали предпочтение «младшей» модели Bel Air, на которые ставили те же двигатели. Однако на следующий год, чтобы не создавать внутренней конкуренции, выпуск Bel Air с кузовом купе прекратили, а инженеры поработали над аэродинамикой Импалы.

А заодно и над двигателями, самый мощный из которых теперь развивал уже 430 л.с. и разгонял машину до «сотни» за 6 с небольшим секунд! А в 1963 появился ещё более мощный двигатель — семилитровый мощностью в 500 л.с., с которым Импала легко оставляла позади себя всех конкурентов. Но такой двигатель продавали не всем, а только «избранным» — в компании не хотели многочисленных аварий с участием малолетних юнцов на Импалах. Поэтому самые мощные машины покупали люди серьёзные, практикующие дрэг-рейсинг на треке, а не на дороге общего пользования возле ближайшей кафешки.

В середине шестидесятых огромная Impala продавалась такими темпами, которым до смерти обзавидовались бы современные малолитражки.

К 1964 году уже Impala SS превратилась в такой известный бренд, что её решили сделать самостоятельной моделью. К тому времени мода на округлые машины уже окончательно прошла, а в фаворе был, наоборот, кубизм. Новая модель внешне была очень грубой, квадратной.

От «просто Импал» внешне машина отличалась деталями вроде молдингов, дисков и эмблем, а внутри стояли только самые мощные моторы из линейки Chevrolet. Но, к сожалению, успех «заряженной» версии SS был не таким впечатляющим, каким мог бы быть, и виной тому были те самые масл-кары. В том же самом году появился Pontiac GTO, который при сопоставимой мощности был легче, а потому быстрее. И дешевле.

Покупатели стали предпочитать более лёгкие машины, которые ближе к концу эры масл-каров очень сильно потеснят полноразмерные автомобили, такие, как Импала. Разумеется, речь о мощных версиях — тот, кому нужен просто большой и комфортабельный автомобиль, не пойдет покупать жёсткий и шумный GTO. Впрочем, несмотря на появление масл-каров, популярность Импалы только росла.

В 1965 году было продано более миллиона (!) таких автомобилей! Это абсолютный рекорд для машин такого класса. До сих пор, кстати никем не побитый.

В девяностых годах Impala SS решили возродить, выпустив её отдельной моделью на базе седана Caprice.

А вот в 1966 году Impala перестала быть «самой-самой» моделью Chevrolet, уступив это место роскошному Caprice. Да и версия SS стала больше комфортабельной, чем спортивной, что в принципе и понятно — любители драйва и адреналина уже успели пересесть в Pontiac. А те, кому нужен одновременно и большой, и мощный автомобиль, не отказался бы от дополнительных «излишеств». К тому же у Chevrolet уже появилась новая среднеразмерная модель — Chevelle SS — прямой конкурент GTO. Однако «братья» по бренду Caprice и Chevelle переманили у Импалы много покупателей — продажи упали вдвое.

В наши дни на дорогах проще встретить Ferrari или Lamborghini, чем, например, Chevrolet Impala, выпускавшийся в своё время миллионными тиражами.

В последующие годы интерес американцев к большим автомобилям неуклонно падал, активно развивался новый класс спортивных автомобилей — пони-кары (Ford Mustang, Chevrolet Camaro), а Импала становилась более «гражданской» и безопасной. В 1968 году Impala SS перестала быть самостоятельной моделью, вновь превратившись в опцию, а в 1969 и вовсе исчезла. Обычная же Импала существовала вплоть до середины восьмидесятых, а потом была возрождена уже в девяностых как «заряженная» версия седана Chevrolet Caprice. Но это уже другая история…

P.S.: Всего было изготовлено более 12,5 миллионов автомобилей Impala и почти миллион Impala SS. Немногие машины, особенно столь престижные и дорогие, могут похвастаться подобными цифрами.

Источник: www.drive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...