Что сделать если не работает примус

Этот пост рассчитан главным образом на лиц, выполняющих в группе функцию ответственного за примус, понимающих как устроен примус и как он работает. Залипание запорного шарика в примусе Шмель (Дастан) является неизбежностью при использовании автомобильного бензина и стандартных схем эксплуатации примуса.

Вопрос заключается в том, сколько литров бензина должно пройти через примус, чтобы на запорном шарике и седле запорного механизма сформировался критический слой смолы (являющейся побочным продуктом коксования), который собственно и обеспечивает залипание. При использовании некачественного бензина для залипания запорного шарика достаточно несколько дней работы примуса. Вместе с тем, существует технология, которая позволяет предотвратить залипание шарика даже при использовании некачественного бензина. Сущность технологии заключается в следующем.

1. По прилету в пункт назначения необходимо приобрести в авто магазине очиститель карбюратора, желательно органический. Данный очиститель необходимо впрыскивать в канал горелки (открутив ниппель) малыми дозами один раз в день (утром, за 10 минут перед началом работы горелки).

Ремонт Примуса (Рекорд 1)


2. Но главное не очиститель карбюратора, а выполнение следующих действий. Каждый раз после прекращения работы горелки надо быстро охладить бачок, не остужая корпус горелки — пока корпус горячий, смола находится в жидком состоянии. Стравив воздух, надо слить остатки бензина и перевести ключ в положение «открыто» (иголка не должна выступать из отверстия ниппеля).

После этого надо перевернуть примус вниз головой и потрясти горелку, при этом должен появиться звук прыгающего шарика. Если звука нет, надо постучать по корпусу горелки твердым предметом. Далее примус в повёрнутом положении надо поместить в котел – футляр на период «до остывания». В принципе, в таком положении его можно транспортировать. По мере остывания корпуса горелки смола переходит в твердое состояние, но контакта запорного шарика с седлом запорного механизма нет, а следовательно нет залипания.
Аналогичным образом производится ремонт примуса при залипании шарика, которое диагностируется по следующему признаку — бензин не поступает в горелку, несмотря на его прогревание и накачивание. Откручиваем ниппель, заливаем в топливный канал любой растворитель, через 10 минут нагреваем тело горелки газовым резаком или на газовой горелке (беречь графитовую втулку), переворачиваем примус, стучим твердым предметом по телу горелки в области проекции запорного шарика.
Либо надо открутить горелку от бачка, вытащить сетку — испаритель, поднять иглу и вытолкать шарик шилом, после чего промыть топливопровод растворителем. Но в этом случае при обратной сборке примуса может понадобиться герметик.

Лет 10 назад, придя на поляну Рацека в Ала-Арче, я заметил на свалке, мимо которой мы проходили, несколько новых примусов Дастан и полторашку бензина. Причина, по которой владельцы расстались с примусами, была проста – залипание шарика. На восстановление одного из примусов ушло полчаса, затем мы пользовались им 10 дней, до отъезда.

Как правильно разжечь примус Шмель

Источник: risk.ru

Что сделать если не работает примус

Ремонтировать примус “Шмель» не сложно, сделать это можно в домашних условиях.

  • Основные поломки которые бывают у этого примуса:
  • Не качает насос;
  • Не работает форсунка (не загорается);
  • Идет огонь из под шпинделя;
  • Огонь появляется в предохранительном клапане.

Конечно же, бывают и другие неисправности они встречаются довольно редко. Рассмотрим основные этапы ремонта примуса «Шмель»

Ремонт насоса примуса

В насосе, в первую очередь, выходит из строя резиновое кольцо поршня и прокладка обратного клапана (реже). Конечно же, можно попытаться найти оригиналы, но в последнее время их становится всё меньше и меньше. Поэтому, предлагаю модернизировать насос. Модернизация заключается в замене резинового кольца на манжету из кожи.

Читайте также:  Почему грибов становится все меньше

Насос примуса:
20—цилиндр; 21—шток; 22—кольцо насоса; 23—гайка; 24—гайка-барашек; 25—пружина; 26 — наконечник; 27—поршень клапана; 28—прокладка обратного клапана; 29—кольцо поршня; 30—шайба.

  • Для начала разбираем насос и удаляем плоскогубцами со штока заводские шайбы. Одна из шайб нам пригодится в дальнейшем.
  • На штоке нарезаем резьбу на 6 мм длинною 10 — 11мм
  • На старой шайбе расширяем отверстие до 6 мм, берем гайку на 6 и стачиваем её грани до 8- 9 мм., при этом делая её круглой. (см. рисунок).
  • Далее изготавливаем манжету из кожи. Кожу необходимо подобрать с одной стороны ворсистую, толщиною 2 мм. Например, голенище от сапога.
  • Вырезаем круг диаметром 21-22 мм по центру, проделываем отверстие диаметром 6 мм, и опускаем кожу в воду для того чтобы она размокла. Далее придадим ей нужную форму.
  • Берем корпус насоса, продавливаем кожаную манжету в корпус ворсистой стороной наружу, так чтобы кожа полностью вошла во внутрь насоса. Проталкивать лучше сверлом или прутом на диаметром 10 мм. Затем оставляем кожу в насосе сушиться.
  • После того как кожа высохнет у нас получится кожаный колпачок с отверстием (манжета).
  • Накручиваем на шток узкую гайку на 6 мм, ставим расточенную шайбу или новую, ставим кожаный колпачок и закручиваем круглую гайку, которую сточили ранее. Смазываем манжету машинным маслом. Собираем насос и наслаждаемся рабочим насосом.

Здесь важно, чтобы диаметр внешней шайбы был больше диаметра внутренней гайки. Когда насос качает внешняя шайба подпирает манжету, тем самым воздух сжимается. На обратном ходе, внутренняя (маленькая гайка) дает манжете сложиться к центру и пропустить воздух в насос.
Если насос через некоторое время стал хуже качать, смочите манжету в масле.

нарезаем резьбу на штоке

внешняя круглая гайка, манжета, шайба, гайка

новая конструкция насоса

насос примуса шмель

Ремонт горелки примуса

Основная проблема в горелке это асбографитовый уплотнитель — 17, со временем он теряет свои свойства и начинает «травить» бензиновые пары. Если есть ремкомплект просто замените прокладку, если нет — будем делать её сами. Для этого нам понадобится асбестовый шнур с графитовой смазкой.

8—корпус; 9—ниппель; 10—игла; 11 — отражатель; 12—колпачок; 13—гайка; 14—кольцо; 15—гайка; 16—шпиндель; 17—уплотнитель асбографитовый; 18—конус; 19—сетка.

Откручиваем гайку — 15, вытаскиваем шпиндель — 16, убираем рассыпавшийся уплотнитель. Наматываем асбестовый шнур с графитовой смазкой на место уплотнителя, затягиваем гайку 15. При затягивании время от времени крутим шпинделем, что бы прокладка хорошо встала на место.

Если же у Вас нет такого шнура уплотнительное кольцо можно сделать из простого карандаша. Для этого, из карандаша достаем грифель, растираем его в порошок и смешиваем его с автомобильным маслом. Консистенцию необходимо подобрать такую, чтобы в итоге получилась густая смазка.

Затем, поставить на место шпиндель и набить в отверстие получившуюся смазку, далее затянуть гаку — 15. По началу, при включенном примусе, из под шпинделя может идти дым от сгоревшего масла.

Чтобы запорный клапан в горелке (в «Шмель» — 4 это шарик) не прикипал к бочку примуса, после выключения рекомендуется продуть горелку парами бензина, поворачивая шпиндель как при чистке форсунки.

Если Вам пришлось откручивать горелку (головку) от корпуса примуса, то при установки ее на место рекомендуется намотать на резьбу сантехническую ФУМ ленту во избежания прорывов паров бензина из под резьбы головки.

Игла для примуса

Если у вас сломалась игла, её можно сделать из металлической гитарной струны номер один.
Открутите ниппель (форсунку), затем открутите гайку — 13 и поменяйте иголку.

Ремонт обратного клапана (предохранительного)

Ломаться здесь особо нечему, конструкция предельно проста. Состоит он из пружинки, стаканчика для резинки и самой резинки. Чаще всего высыхает уплотнительная резинка.
Берем бензостойкий шланг, вырезаем из него прокладку чуть меньше внутреннего диаметра клапана, вставляем её во внутрь клапана, ставим на место пружинку со стаканчиком, накачиваем примус воздухом и проверяем клапан. Он не должен пропускать воздух.

Читайте также:  Гвг что это такое

Если примус начинает «рычать» — это говорит о том, что рассекатель установлен не правильно или не плотно. Потушите примус, и установите его на место.

горелка (головка) примуса

примус «Шмель 2» после реставрации

Источник: clubhunters.ru

Ремонт примуса ПТ-1: фотоотчёт

Восстановление бензинового примуса: фотоотчёт.

Характеристики примуса ПТ-1:

  • Размеры — 132 х 132 мм, высота — 82 мм.
  • Мощность — 2 кВт.
  • Топливо – бензин по типу «Галоша», автомобильный бензин с низким октановым числом или спирт.
  • Объем топливного бачка – 120 мл.
  • Время работы горелки — на максимуме пол часа, и час на средней.
  • Литр воды закипает за 10 минут.
  • Вес — 750 г.

Примус простой в использовании, пригодится в походе, при правильном использовании прослужит не один десяток лет. Замена расходников (фитиль, уплотнители, игла) — простая и требуется очень редко.
Вот решил восстановить такой туристический примус ПТ-1, далее всё показано на фото.

примус пт-1

Вот в таком состоянии был примус.

туристический примус

Разобрал, детали очистил гравером с применением войлочного круга и пасты ГОИ.

ремонт примуса

восстановление примуса

Купил в интернете ремкомплект к примусу.

ремкомплект

бензиновый примус

Покрасил корпус термостойкой краской.

ремонтируем бензиновый примус

примус ремонт своими руками

На фото примус в работе после восстановления.

как пользоваться примусом

Источник: samodelki-n.ru

Примус починить: откуда фраза «починяю примус» и что она значит?

Принято считать, что знакомство с классической литературой становится неким атавизмом, все увлечены голливудскими блокбастерами и смешными видео из интернета. Это не совсем так, многие с удовольствием заново открывают для себя школьную программу по литературе, а те, кто не успели, недоумевают и задаются вопросом о том, откуда в разговорной речи появляются какие-то странные фразы. Например, почему многие блоггеры между прочим заявляют о том, что могут примус починить, или собираются это сделать, или даже чинят его прямо сейчас? Что такое примус вообще и почему он постоянно нуждается в починке?

примус починить

«Никого не трогаю, починяю примус»

Неповторимый колорит и даже какая-то подчёркнутая сочность этой фразы не подлежат сомнению. Она произносится с особой интонацией и в большинстве случаев не нуждается в пояснениях и переводе. Принадлежит это высказывание коту по имени Бегемот, персонажу романа «Мастер и Маргарита». Этот роман Михаила Булгакова принято считать культовым, в своё время он считался запрещённым и сомнительным, достать его во времена Советского Союза было довольно сложно, и в школьную программу по литературе он не входил. Только в восьмидесятых годах прошлого века несколько ослабли цензорские запреты, и все сразу узнали о том, что «примус починить» можно в переносном смысле.

Роман экранизировали, по нему ставили спектакли, по радио шла прекрасная передача «Театр у микрофона», где книгу с выражением читал Вячеслав Невинный — актёр с богатым интонационным арсеналом. «Мастер и Маргарита» сначала появился в списках по внеклассному чтению для старшеклассников, потом вошёл в обязательную школьную программу. Если раньше «он читал «Мастер и Маргарита» было признаком почти диссидента, то к концу девяностых это стало едва ли не священным долгом любого образованного человека. По роману писались диссертации и курсовые работы, проводились исследования, велись дискуссии, и в какой-то момент из разумной интересной книги он превратился почти в «священную корову». Заключительным аккордом стала экранизация режиссёра Владимира Бортко, которая привела к возобновлению рекордных продаж книги и вызвала вал противоречивых отзывов. Но фраза «починяю примус», что значит «сижу, занят своими делами, ни к чему не причастен», по-прежнему бьёт пики популярности.

Читайте также:  Где живет лось жилище

примус починяю цитата

Обаятельный кот Бегемот

Персонаж, который подарил всем удовольствие время от времени переквалифицироваться в мастера по починке примусов, на самом деле отличается особенным обаянием. Это признаёт даже другой персонаж, Азазелло. Он так и говорит Маргарите, что договариваться с ней утомительно, и лучше бы вместо него послали обаятельного Бегемота.

«Примус починяю» — цитата из заключительной части романа. О чем говорит кот? Целиком фраза выглядит так:

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И еще считаю долгом предупредить, что кот — древнее и неприкосновенное животное.

В этой сцене Бегемот откровенно издевается над сотрудниками спецслужб, которые пришли арестовать и его, и всю компанию Воланда. И его сложно в чём-то обвинить: во-первых, он кот, а какие к коту могут быть претензии, а во-вторых, он шут. Принимать близко к сердцу высказывания шута, может быть, и не стоит, но в каждой шутке есть доля правды.

никого не трогаю починяю примус

Использование фразы в переносном смысле

Если понимать фразу буквально, то примус починить не так просто – это потенциально опасный бытовой прибор, керосиновая или бензиновая горелка для приготовления пищи. Но этот перл используется именно как устоявшийся фразеологизм. В качестве аналога иногда упоминается поговорка «моя хата с краю, ничего не знаю». Смысл очень похож, хотя если кто-то сидит и починяет примус, то он не просто в стороне, он ещё и очень занят каким-то своим делом, очень важным и ответственным.

Распространение в блогсфере

Социальные сети и блогсфера — это информационное пространство, где любые крылатые фразы могут подвергаться всевозможным метаморфозам. Возможно, именно поэтому и появилось выражение «примус починить», хотя это искажённая цитата, и прямой связи с романом на первый взгляд не прослеживается. Само слово «починяю» настолько ёмкое и соответствующее духу времени, который описывается в романе, что его не стоит искажать и заменять на другие формы. Перефразировка цитаты тоже вносит путаницу.

Цитаты нередко используются в качестве тегов, для выразительности речи, в отдельных случаях помогают придать тексту необходимый градус сарказма. Другие «вереницы прочно упакованных силлогизмов» из романа используются так же широко и с нескрываемым удовольствием.

починяю примус что значит

Привлекательность идеи починки примусов

Возможно, у каждого человека в жизни случались моменты, когда хотелось самоустраниться из какой-то сложной ситуации, сказать «сижу, примус починяю», чтобы не вмешивали в свои проблемы. Психологи утверждают, что это ценное умение. Если человек может чётко очертить свои границы и не позволить другим отнимать своё время, моральные и физические силы, то это не эгоизм, а здоровая гигиена межличностных отношений. Поэтому если вы испытываете практически непреодолимое желание заявить, что вы просто починяете примус и поэтому не готовы переключаться на другую деятельность, есть огромная вероятность, что так и стоит поступить.

сижу примус починяю

Другие перлы Бегемота

Как и положено любому порядочному шуту, кот Бегемот отличается яркой образной речью, остроумными суждениями и приятной непосредственностью. Так что «примус починяю» — цитата не единичная. Не менее узнаваемо восклицание «Королева, ухо вспухнет!», гастрономическое пожелание «ты ещё винограду сверху положи» или «Маэстро! Урежьте марш!»

Проблема романа «Мастер и Маргарита» заключается в том, что он разобран на цитаты уже давно. Афоризмы ушли в народ, и многие используют их, даже не задумываясь об источнике или истинном смысле. К счастью, рукописи не горят. Всегда можно открыть книгу и узнать, например, чем же был так удручён жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...