1.Затвор остановится в среднем положении, не дослав патрон в патронник.
2.Затвор после выстрела не выбросит гильзу; она останется зажатой между затвором и казенным срезом ствола.
3.Затвор не будет досылать патроны в патронник.
По израсходованию всех патронов из магазина затвор не останется в заднем положении.
15. Что должен сделать сотрудник милиции, применяющий оружие против преступника, если пистолет дал осечку?
1. Предупредить о применении оружия и произвести выстрел.
2. Взвести курок, перезарядить пистолет и произвести выстрел.
3. Взвести курок пистолета и произвести выстрел.
4. Дослать затвор вперед толчком руки и продолжить стрельбу.
5. Выбросить стреляную гильзу и продолжить стрельбу.
Перезарядить пистолет и продолжить стрельбу.
16.Что произойдет, если сломается фиксатор предохранителя?
1. Предохранитель не будет удерживать ударник в канале затвора.
2. Предохранитель невозможно будет вставить в гнездо затвора при сборке пистолета.
🌈 Играем На КФГ Jame — КОНФИГИ ПРОИГРОКОВ №3 [MIDNIGНТ]
3. Для разобщения рычага взвода с шепталом.
4. Для запирания затвора.
13. Назначение боевой пружины?
1. Для приведения в действие спусковой тяги.
2. Для приведения в действие рычага взвода.
3. Для приведения в действие курка.
Для всего вышеперечисленного.
14. Как отразится на стрельбе из пистолета поломка зуба подавателя?
1.Затвор остановится в среднем положении, не дослав патрон в патронник.
2.Затвор после выстрела не выбросит гильзу; она останется зажатой между затвором и казенным срезом ствола.
3.Затвор не будет досылать патроны в патронник.
По израсходованию всех патронов из магазина затвор не останется в заднем положении.
15. Что должен сделать сотрудник милиции, применяющий оружие против преступника, если пистолет дал осечку?
1. Предупредить о применении оружия и произвести выстрел.
2. Взвести курок, перезарядить пистолет и произвести выстрел.
3. Взвести курок пистолета и произвести выстрел.
4. Дослать затвор вперед толчком руки и продолжить стрельбу.
5. Выбросить стреляную гильзу и продолжить стрельбу.
Перезарядить пистолет и продолжить стрельбу.
16.Что произойдет, если сломается фиксатор предохранителя?
1. Предохранитель не будет удерживать ударник в канале затвора.
2. Предохранитель невозможно будет вставить в гнездо затвора при сборке пистолета.
1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке?
1. По израсходовании всех патронов из магазина затвор не останется в заднем положении.
2. Затвор не дойдет до крайнего переднего положения.
3. Затвор не дошлет патрон в патронник.
4. Затвор не дойдет до крайнего заднего положения и не выбросит стреляную гильзу.
2.Что должен сделать сотрудник ОВД, применяющий оружие против преступника, если пистолет дал осечку?
1. Перезарядить пистолет и продолжить стрельбу.
2. Дослать затвор вперед толчком руки и продолжить стрельбу.
Куда копать, если предохранитель целый, а что то не работает в автомобиле . Совет АВТО электрика.
3. Удалить прихваченную гильзу и продолжить стрельбу.
4. Заменить неисправный магазин и продолжить стрельбу.
5. Взвести курок и продолжить стрельбу.
3.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если сильно загрязнится чашечка затвора?
1. По израсходовании всех патронов из магазина затвор не останется в заднем положении.
2. Затвор не дойдет до крайнего переднего положения.
3. Затвор дойдет до крайнего переднего положения, но патрона в патроннике не будет.
4.Что должен сделать сотрудник ОВД, применяющий оружие против преступника, если затвор дошел до крайнего переднего положения, но не дослал патрон в патронник?
1. Дослать затвор вперед толчком руки и продолжить стрельбу.
2. Удалить прихваченную гильзу и продолжить стрельбу.
3. Заменить неисправный магазин и продолжить стрельбу.
4. Взвести курок и продолжить стрельбу.
5. Возможно ли произвести выстрел из пистолета, если затвор не дошел до крайнего переднего положения?
6. Какая задержка при стрельбе из пистолета может произойти, если сломалась пружина шептала?
1. Прихват (ущемление) гильзы затвором.
2. Недокрытие патрона затвором.
3. Автоматическая стрельба.
5. Непродвижение патрона из магазина в патронник.
6. Неподача патрона из магазина в патронник.
7. Что должен сделать сотрудник ОВД, применяющий оружие против преступника, если затвор не дошел до крайнего переднего положения?
1. Перезарядить пистолет и продолжить стрельбу.
2. Дослать затвор вперед толчком руки и продолжить стрельбу.
3. Заменить неисправный магазин и продолжить стрельбу.
4. Взвести курок и произвести выстрел.
8. Какая задержка при стрельбе из пистолета может произойти, если сломалась пружина выбрасывателя?
1. Прихват (ущемление) гильзы затвором.
2. Недокрытие патрона затвором.
3. Непродвижение патрона из магазина в патронник.
4. Неподача патрона из магазина в патронник.
9. Какую задержку при стрельбе из пистолета, может вызвать загрязнение пазов рамки пистолета?
1. Прихват гильзы затвором.
2. Недокрытие патрона затвором.
3. Ущемление гильзы затвором.
4. Непродвижение патрона из магазина в патронник.
5. Неподача патрона из магазина в патронник.
10. Что должен сделать сотрудник ОВД, применяющий оружие против преступника, если произошло ущемление гильзы затвором?
1. Перезарядить пистолет и продолжить стрельбу.
2. Дослать затвор вперед толчком руки и продолжить стрельбу.
3. Выбросить прихваченную гильзу и продолжить стрельбу.
4. Заменить неисправный магазин и продолжить стрельбу.
5. Взвести курок и произвести выстрел.
11. Что должен сделать сотрудник ОВД, применяющий оружие против преступника, если произошла неподача патрона из магазина в патронник?
1. Взвести курок и продолжить стрельбу.
2. Дослать затвор вперед толчком руки и продолжить стрельбу.
3. Заменить неисправный магазин и продолжить стрельбу.
4. Выключить предохранитель и продолжить стрельбу.
12. Что может произойти при стрельбе из пистолета, если сильно загрязнится чашечка затвора?
1. Прихват гильзы затвором.
2. Недокрытие патрона затвором.
3. Ущемление гильзы затвором.
4. Непродвижение патрона из магазина в патронник.
13. Что может произойти при стрельбе из пистолета, если искрошился носик шептала?
1. Курок не достанет при спуске до ударника; выстрела не последует.
2. Курок не удержится на боевом взводе; возможна автоматическая стрельба.
3. С шептала может соскочить пружина; при выстреле возможна осечка.
4. Курок не будет удерживаться на предохранительном взводе.
5. Невозможно будет включить предохранитель.
14. В результате какой из нижеуказанных неисправностей может произойти при стрельбе из пистолета неподача или непродвижение патрона из магазина в патронник?
1. Загрязнение чашечки затвора.
2. Погнутость верхних краев корпуса магазина.
3. Касание полочки уступа предохранителя зуба шептала.
4. Загрязнение канала ствола под ударник.
5. Загрязнение пазов рамки пистолета.
6. Загрязнение патронника канала ствола.
15. Что может произойти при стрельбе из пистолета, у которого сломана пружина выбрасывателя?
1. По израсходовании всех патронов из магазина затвор не останется в заднем положении.
2. Затвор не дойдет до крайнего переднего положения.
3. Затвор не дошлет патрон в патронник.
4. После выстрела гильза не будет выброшена наружу, а останется зажатой между затвором и казенным срезом ствола.
16. Что может произойти при стрельбе из пистолета, если сильно загрязнится его магазин?
1. Автоматическая стрельба.
3. Затвор дойдет до крайнего переднего положения, но патрона в патроннике не будет.
4. После выстрела гильза не будет выброшена наружу через окно в затворе и заклинится между затвором и казенным срезом ствола.
17. Что может произойти при стрельбе из пистолета, если сильно загрязнится патронник канала ствола?
1. Прихват гильзы затвором.
2. Недокрытие патрона затвором.
3. Ущемление гильзы затвором.
4. Непродвижение патрона из магазина в патронник.
5. Неподача патрона из магазина в патронник.
18. Что может произойти при стрельбе из пистолета, если сломается отражатель затворной задержки?
1. По израсходовании всех патронов из магазина затвор останется в переднем положении.
2. Затвор не дойдет до крайнего переднего положения.
3. После выстрела гильза не будет выброшена наружу, а останется зажатой между затвором и казенным срезом ствола.
4. После выстрела гильза не будет извлечена из патронника; следующий патрон упрется в нее своей пулей.
19. Какая из нижеуказанных неисправностей пистолета может привести к автоматической стрельбе?
1. Поломка зуба подавателя.
2. Поломка отражателя затворной задержки.
3. Поломка зуба шептала.
4. Поломка зуба затвора.
5. Поломка пружины шептала.
20. В результате какой из нижеуказанных неисправностей может произойти при стрельбе из пистолета прихват гильзы затвором?
1. Поломка зуба подавателя.
2. Поломка зуба затвора.
3. Поломка отражателя затворной задержки.
4. Поломка пружины шептала.
5. Поломка зуба шептала.
21. Какая из нижеуказанных неисправностей может привести при стрельбе из пистолета к осечке?
1. Загрязнение патронника канала ствола.
2. Загрязнение магазина.
3. Поломка или ослабление пружины шептала.
4. Загрязнение чашечки затвора.
5. Погнутость верхних краев корпуса магазина.
6. Загрязнение канала ствола под ударник.
7. Загрязнение пазов рамки пистолета.
22. Какая задержка при стрельбе из пистолета может произойти, если погнуты верхние края корпуса магазина?
1. Прихват (ущемление) гильзы затвором.
2. Недокрытие патрона затвором.
3. Автоматическая стрельба.
5. Неподача патрона из магазина в патронник.
6. Ущемление гильзы затвором.
23. Как отразится на стрельбе из пистолета поломка отражателя затворной задержки?
1. После выстрела гильза не будет выброшена наружу, а останется зажатой между затвором и казенным срезом ствола.
2. После выстрела гильза не будет извлечена из патронника; следующий патрон упрется в нее своей пулей.
3. Поломка отражателя затворной задержки не повлияет на процесс стрельбы.
4. Возможна автоматическая стрельба.
24. Какая из нижеуказанных неисправностей пистолета может привести к автоматической стрельбе?
1. Сгущение смазки или загрязнение частей ударно-спускового механизма.
2. Загрязнение чашечки затвора.
3. Сгущение смазки в магазине.
4. Сгущение смазки в выбрасывателе пистолета.
25. Какую задержку при стрельбе из пистолета может вызвать загрязнение магазина?
1. Прихват (ущемление) гильзы затвором.
2. Недокрытие патрона затвором.
3. Автоматическая стрельба.
5. Неподача патрона из магазина в патронник.
6. Ущемление гильзы затвором.
26. Что может произойти при стрельбе из пистолета, если ослабла пружина шептала?
1. После выстрела курок не встанет на боевой взвод; произойдет следующий встрел.
2. Пружина с шептала может соскочить; при выстреле возможна осечка.
3. После выстрела курок не встанет на предохранительный взвод; невозможно будет включить предохранитель.
27. Какая из нижеуказанных неисправностей пистолета может привести к автоматической стрельбе?
1. Износ носика шептала или боевого взвода курка.
2. Сильное загрязнение патронника канала ствола.
3. Забоины на ударнике.
4. Деформация верхних краев корпуса магазина.
5. Загрязнение чашечки затвора.
6. Загрязнение патронника канала ствола.
7. Загрязнение магазина.
28. Что может произойти при стрельбе из пистолета, если погнуты верхние края корпуса магазина?
1. Может произойти автоматическая стрельба.
2. По израсходовании всех патронов из магазина затвор не останется в заднем положении.
3. Затвор дойдет до крайнего переднего положения, но патрона в патроннике не будет.
4. После выстрела гильза не будет выброшена наружу, а останется зажатой между затвором и казенным срезом ствола.
5. Погнутость магазина не повлияет на процесс стрельбы.
29. Как отразится на работе пистолета сильное загрязнение патронника канала ствола?
1. По израсходовании всех патронов из магазина затвор не останется в заднем положении.
2. Затвор не дойдет до крайнего переднего положения.
3. Затвор не дошлет патрон в патронник.
4. Затвор не дойдет до крайнего заднего положения и не выбросит стреляную гильзу.
30. Какая из нижеуказанных неисправностей может привести при стрельбе из пистолета к осечке?
1. Износ носика шептала или боевого взвода курка.
2. Сильное загрязнение патронника канала ствола.
3. Забоины на бойке.
4. Деформация верхних краев корпуса магазина.
5. Загрязнение чашечки затвора.
Дата добавления: 2015-06-15 ; просмотров: 25275 . Нарушение авторских прав
Источник: bigital.ru
Заклинил предохранитель.
Всем привет! Имею сайгу 12к исп.030. Настрел всего около сотни. После пяти выстрелов самокрутными патронами предохранитель перестал полностью опускаться в нижнее положение F. С усилием я его могу поставить в это самое положение,но он пружинит обратно. Разобрал усм,там никаких проблем не заметил. Дальше лезть страшновато,если честно.
Почитал форум,понял мало. Помогите советом,может кто сталкивался. Или может не вые. а поискать специалиста в реале? Но,блин,хочется самому руку приложить. ))
Slon999 31.03.2015 — 23:55
А блокиратор не заклинило ?
gremboloid 01.04.2015 — 03:53
Если погнуть кончик пластины блокиратора, то будут похожие симптомы. Не попадает в паз на прикладе.
leha ekb 01.04.2015 — 11:06
gremboloid
Если погнуть кончик пластины блокиратора, то будут похожие симптомы. Не попадает в паз на прикладе.
Извлекать эту пластину и править очень геморно для не слишком опытного пользователя? А,главное же потом собрать все это дело обратно. Еще хотелось бы понять,отчего так произошло? Уж не из-за пяти самокрутных патронов,надеюсь.
leha ekb 01.04.2015 — 11:10
Slon999
А блокиратор не заклинило ?
Я могу не совсем правильно понять,что блокиратор,это именно блокиратор. Вечером попытаюсь найти инструкцию от сайги. И тогда уже будет проще называть вещи своими именами.))
Slon999 01.04.2015 — 11:23
вот эта фигня —
victor01 01.04.2015 — 11:48
Откройте крышку и посмотрите, не выскочил ли зуб предохранителя из паза блокиратора?
Скорее всего приклад плохо защелкнулся, а предохранитель был переведен с усилием.
Блокиратор мог погнуться и заклинить, а флажок мог выскочить.
Если не складывается приклад, то не стоит применять силу.
Нужно разбирать узел.
leha ekb 01.04.2015 — 12:22
victor01
Откройте крышку и посмотрите, не выскочил ли зуб предохранителя из паза блокиратора?
Скорее всего приклад плохо защелкнулся, а предохранитель был переведен с усилием.
Блокиратор мог погнуться и заклинить, а флажок мог выскочить.
Если не складывается приклад, то не стоит применять силу.
Нужно разбирать узел.
Приклад складывается/раскладывается, можно сказать,идеально.остальное только вечером смогу посмотреть. Проблемы какие-нибудь с разбором этого узла могут возникнуть? Дальше усм не лазил еще.
victor01 01.04.2015 — 13:47
Если пластина согнулась на кончике, то сначала нужно будет ее поправить и вынуть при разборке.
Ничего особенного, просто нужно быть внимательным и аккуратным, силу нигде не прикладывайте.
Будут вопросы, лучше здесь спросите, сто человек здесь помогут.
Если предохранитель выскочил из паза, то не вставляйте его назад, просто снимите флажок.
valdod 01.04.2015 — 15:42
leha ekb
Проблемы какие-нибудь с разбором этого узла могут возникнуть?
leha ekb
Но,блин,хочется самому руку приложить.
Ее можно было бы для начала приложить к клавиатуре и пройтись поиском
http://guns.allzip.org/topic/43/576074.html
Авик 01.04.2015 — 20:02
Приклад складывается/раскладывается, можно сказать,идеально
Это при выключенном предохранителе?
P.S. Вспомнился анекдот про комнату и два шара
leha ekb 01.04.2015 — 22:18
Авик
Это при выключенном предохранителе?
P.S. Вспомнился анекдот про комнату и два шара
Ну что вы. написал же понятно,вроде,что предохранитель в принципе не выключается! Жаль,не приходят на ум анекдоты про невнимательных читателей. ))
leha ekb 01.04.2015 — 23:03
Ну что,разобрал я,значит,все это дело. действительно,загнуло язычок гадского блокиратора. Теперь у меня проблема-не могу вытащить его! Шевелится свободно вправо-влево примерно на сантиметр и упирается. Прочитал все темы,которые господин модератор предоставил,но не увидел там таких проблем у народа. Там пишет один,что надо спиливать язычок,чтобы вылез блокиратор.
Но у меня ощущение,что не поможет.
P.S.
Я догадываюсь,что раздражаю этой темой некоторых более умных и опытных участников форума. Но вы же можете просто проигноривать, если что.
Stayn 02.04.2015 — 12:10
leha ekb
Ну что,разобрал я,значит,все это дело. действительно,загнуло язычок гадского блокиратора. Теперь у меня проблема-не могу вытащить его!
Фиксатор приклада сняли?
leha ekb 02.04.2015 — 07:16
Stayn
Фиксатор приклада сняли?
Все снял. И фиксатор и приклад. И рукоятку даже.
victor01 02.04.2015 — 07:56
Если кончик пластины блокиратора загнут, то это видно.
Нужно просто выправить слесарным способом.
Пластина вытаскивается легко, но ее может не пускать кнопка открывания приклада (кнопка эта и есть фиксатор приклада, а не пластина блокиратора), посмотрите, там все понятно (вырез в кнопке и вырез в пластине).
Сделайте «полную» разборку: снимите УСМ, затем снимите кнопку фиксатора, контролируя пластину.
leha ekb 02.04.2015 — 08:40
victor01
Если кончик пластины блокиратора загнут, то это видно.
Вечером сделаю фото,раз вы на слово не верите,что я ВСЕ разобрал.
victor01 02.04.2015 — 14:17
. на слово не верите.
В инете понятие «. верить. » имеет особый смысл.
Не в этом дело, что-то не состыковывается, нужно фото.
Авик 02.04.2015 — 18:54
я ВСЕ разобрал.
Теперь надо все собрать обратно и проверить, работает или нет
Ну а если серьезно,
нужно фото
leha ekb 02.04.2015 — 19:59
крайнее заднее положение блокиратора.
leha ekb 02.04.2015 — 20:05
крайнее переднее положение блокиратора.
leha ekb 02.04.2015 — 20:08
здесь видно с наружной стороны,до куда доходит блокиратор в крайнем переднем положении.
victor01 02.04.2015 — 20:12
Его здесь держать нечему, просто туго ходит, вытаскивайте, слегка поднимая вверх.
Если не идет от руки, то можно вставить отвертку и слегка стукнуть через нее в направлении вперед.
Конечно, при условии, что кончик ровный и не держит (с этого ракурса не виден).
А, вообще, если ходит легко, то можно и не разбирать.
leha ekb 02.04.2015 — 20:14
ощущение такое,что он там упирается в эту клепку.
leha ekb 02.04.2015 — 20:23
victor01
Его здесь держать нечему, просто туго ходит, вытаскивайте, слегка поднимая вверх.
Если не идет от руки, то можно вставить отвертку и слегка стукнуть через нее в направлении вперед.
Конечно, при условии, что кончик ровный и не держит (с этого ракурса не виден).
А, вообще, если ходит легко, то можно и не разбирать.
ходит он там «под своим весом»,болтается. чувствуется,что в переднем положении вот прям упирается. не идет туже,а именно. отвертку вставлял и стукал. рукой,в разумных пределах. загнут самый кончик. его фиг выпрямишь по месту. он из-за этого и не дает снять предохранитель.
victor01 02.04.2015 — 20:27
Вот, как он выглядит (тоже есть след от загиба).
Stayn 02.04.2015 — 20:30
leha ekb
ходит он там «под своим весом»,болтается. чувствуется,что в переднем положении вот прям упирается. не идет туже,а именно. отвертку вставлял и стукал. рукой,в разумных пределах.
Видимо недостаточно сильно стукали.
victor01 02.04.2015 — 20:33
недостаточно сильно стукали
leha ekb 02.04.2015 — 20:42
Stayn
Видимо недостаточно сильно стукали.
ох,как бы объяснить. вот если деталь просто туго ходит,по ней когда стукаешь,то она либо двигается в сторону выхода,либо забивается и не идет в обе стороны. так? у меня же:есть свободный ход (грубо,сантиметр),ставлю отвертку,бью. убираю отвертку. блокиратор где был,там и остался. при этом я его свободно двигаю руками обратно на тот самый сантиметр. конечно,можно взять молоток. не слишком сумбурный рассказ?
leha ekb 02.04.2015 — 20:54
victor01 02.04.2015 — 20:58
Пластина эта с трудом объезжает ту заклепку, в первый раз вынуть трудно из за заусенцев. Слегка приподнимите ее при вынимании.
Сильно колотить не нужно, пластине слегка мешает заклепка, для которой на пластине есть небольшая выемка, смотрите на мое фото.
Вынул?
Вот, выколотка как раз туда и указывает, где держало.
leha ekb 02.04.2015 — 21:10
victor01
Сильно колотить не нужно, пластине слегка мешает заклепка, для которой на пластине есть небольшая выемка, смотрите на мое фото.
психанул! долбанул пассатижами три раза по отвертке. да,выколоткой заусенцу указал. править и собирать завтра буду. у меня уж поздновато. сейчас спать можно идти с чистой совестью. всем спасибо,мужики! топ закрыть наверно лучше?
victor01 02.04.2015 — 21:16
Пусть висит, Валерий сам разберется.
Источник: guns.allzip.org
Обломал усики предохранителя
Всем приуэт! Вчера возник трабл — сгорел предохранитель прикуривателя, начал менять толь сам толь хрен знает как, короче вытащил обрубыш предохранителя, а ножки там остались в блоке. Сижу кумекаю как их оттуда вынуть?
Каждой суке по Suzuki!
14.10.2012 09:16 #2
Адрес: Новосибирск Сообщений 17,998
пинцет чувак
Всякое бывало.
14.10.2012 09:31 #3
Адрес: Челяба сити Сообщений 97
разберай аккуратно блок
14.10.2012 10:02 #4
Сообщений 43,489
Все, разобрался, тему закрыть, афтара в бан ибо лашара не знает матчасть))
Каждой суке по Suzuki!
14.10.2012 15:09 #5
Сообщений 26,836
Все, разобрался, тему закрыть, афтара в бан ибо лашара не знает матчасть))
Класс. Молодец. Ч.Ю великая штуковина ;)))
Да не дождётесь.
14.10.2012 16:13 #6
Адрес: Благовещенск Сообщений 1,136
пинцет чувак
Про пинцет забудь.(
Зажим (или как его там называют хирурги. ) на ура вытащит остатки преда.
CARIB 28/7А
14.10.2012 17:22 #7
Сообщений 43,489
Все оказалось гораздо прощще, когда вынул предохранитель, пришол в магазин мне сказали что ножки обломаны, по виду так и есть, купил другие с длинными ножками, они не влазют, потому и подумал, что обломил. Потом достал предохранителя рядом которые, аккуратно, пинцетиком, а они такие же! В оконцовке нужный предохранитель искал 2 часа, обошел магазинов 30, в одном нашол тока, вообщем все ништяг)
Каждой суке по Suzuki!
15.10.2012 19:40 #8
Адрес: Новосибирск Сообщений 17,998
Всякое бывало.
16.10.2012 17:36 #9
Сообщений 43,489
Сам в шоке
Каждой суке по Suzuki!
29.08.2021 19:52 #10
Адрес: Тверь Сообщений 1
Все оказалось гораздо прощще, когда вынул предохранитель, пришол в магазин мне сказали что ножки обломаны, по виду так и есть, купил другие с длинными ножками, они не влазют, потому и подумал, что обломил. Потом достал предохранителя рядом которые, аккуратно, пинцетиком, а они такие же! В оконцовке нужный предохранитель искал 2 часа, обошел магазинов 30, в одном нашол тока, вообщем все ништяг)
Брачо, спасибо тебе огромное, сейчас бы тоже до утра сидел и как дурак пытался что-то вынуть
Источник: forums.drom.ru
Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?
Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…
Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.
Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.
И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:
Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!
Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…
Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…
Когда «жучок»… был нормой
Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…
А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!
Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!
«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?
Диаметр провода и ток сгорания
А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.
Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.
Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.
Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра
ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.
Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.
Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!
Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!
Делаем предохранитель-«жучок»
…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!
И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!
Источник: www.kolesa.ru