Сейчас на рынке много машин с ЭУР — электроусилителем руля. В отличие от ГУР — гидроусилителя, в нем для облегчения управления установлен электрический моторчик. Масло не используется. Система обладает адаптивными свойствами. Она способна подстраиваться под манеру вождения, может менять настройки в зависимости от скорости. Не обошлось без недостатков.
Сбой в бортовой электрике может отключить контур ЭУР или снизить его работоспособность. Тогда на приборной панели появляется руль и восклицательный знак. Расскажем о том, что значит активация индикатора и как поступить, если заметили желтый или красный сигнал.
Устройство ЭУР
Принцип работы ЭУР
На Западе систему называют ESP — Electric Power Steering. Основным элементом традиционного контура управления можно назвать рулевую рейку. Ее приводит в движение шестерня вала. Блок управления анализирует сигналы, поступающие от датчиков момента и угла поворота, следит за скоростью машины. На основе этих данных ЭБУ включает или отключает питание электродвигателя.
Восклицательный знак. Клеить новичку или нет?
Шестерня усилителя помогает водителю крутить рулевое колесо без физической нагрузки. Если в системе произошел сбой, загорается значок с восклицательным знаком.
Не всегда электродвигатель установлен на рейке. Некоторые инженерные решения предусматривают монтаж усилителя на вал рулевого управления. Это упрощает и удешевляет конструкцию. Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР таковы:
- Экономия расхода топлива. В системе нет гидравлического насоса, поэтому двигатель не тратит свою мощность впустую, потребляя лишнее горючее.
- Компактность. Элементы электрического усилителя — часть рулевого управления. Из легко обслуживать, нет гидроцилиндра и распределителя.
- Легкость настройки. Достаточно провести корректировку прошивки электронного блока, чтобы поменять компенсационное усилие.
Не обошлось без минусов. ЭУР при нагрузках может потреблять до 40 % всей мощности генератора. Во время движения по бездорожью электродвигатель порой перегревается. Чтобы предотвратить выход из строя электроусилителя, ЭБУ ограничивает его питание. В результате руль становится тяжелым.
Это может случиться внезапно, в момент выполнения сложного маневра. Возникнет риск попасть в ДТП.
Популярные марки:
Причины появления сигнала
Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения. Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.
Включился режим адаптации
Значок неисправности
Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал.
Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:
- завести мотор и стать на ровную площадку;
- выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
- выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
- установить руль в среднем положении;
- проехать 30–50 метров вперед.
Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.
Неисправный аккумулятор
АКБ не держит зарядку
До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:
- быстрая разрядка;
- плохо крутит стартер «на холодную»;
- не работают вспомогательные бортовые системы.
Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.
Батарея не будет заряжаться нормально, если генератор выдает напряжение ниже 13,5 В во время работы мотора.
Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.
Сгорел предохранитель
Блок предохранителей
Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:
- снять клеммы с аккумулятора;
- найти нужный предохранитель;
- заменить на заведомо исправный.
Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации.
Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.
Вышла из строя механика или электрика
Уязвимые элементы ЭУР
В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ.
Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.
Для диагностики нужно использовать сканер OBD–2. Без его показаний выявить причину вряд ли получится.
Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.
Выводы
Если появился руль и восклицательный знак — значит пора заняться диагностикой. Продолжать движение рискованно. В лучшем случае руль станет тугим, в худшем вал вообще перестанет вращаться. Хорошо, если это произойдет на парковке. А вдруг водитель в этот момент будет идти на обгон при движении на крупной федеральной трассе?
Тогда последствия могут оказаться катастрофическими.
Если срабатывание индикатора не связано с включением режима адаптации, советуем немедленно посетить технический центр. Опытные электрики проведут профессиональную диагностику, найдут причину неисправности, сделают ремонт. Если затягивать решение проблемы, есть все шансы попасть в ДТП.
Источник: ddcar.ru
Горит восклицательный знак: почему, что делать?
У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов — и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике. Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.
Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.
Из этой статьи вы узнаете:
- Как работают значки на панели приборов
- Что означает значок «восклицательный знак»
- Причины появления значка
- Что делать, если значок появился
- Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS
- Всё проверил — не помогло
Как работают значки на панели приборов
Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.
На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.
При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть — тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.
Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.
Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».
Что означает значок «восклицательный знак»
В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.
Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.
Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.
Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.
Причины появления значка
Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» — в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).
Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).
Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.
Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.
Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза — стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».
Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.
Что делать, если значок появился
Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» — это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).
Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:
- Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
- Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
- Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
- Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
- Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
- Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
- Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;
Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS
Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).
Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой — Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.
Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).
Всё проверил — не помогло
Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>
Источник: vibiraem-avto.ru
Восклицательный знак на стекле: сколько с ним ездить и какие штрафы
Восклицательный знак в желтом квадрате — одна из немногих информационных табличек, которые действительно необходимо клеить на стекло автомобиля при определенных обстоятельствах. В ряде случаев отсутствие такого знака может привести не только к возникновению неприятных ситуаций на дороге, но к санкциям со стороны ГИБДД. Разбираемся, что значит и зачем нужен знак «Начинающий водитель».
Что означает восклицательный знак на машине
Восклицательный знак на стекле машины должен привлечь внимание другие автомобилистов и предупредить их о том, что за рулем находится неопытный новичок. Внешний вид знака, который так и называется: «Начинающий водитель», описан в пункте 8 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации». Он должен представлять собой квадрат желтого цвета (длина стороны 150 мм) с изображением черного восклицательного знака (высота 110 мм).
Никаких привилегий водителю наклеенный на стекло восклицательный знак не дает, однако другим участникам дорожного движения следует быть особенно внимательными при езде и совершении маневров рядом с такими автомобилистами: их действия порой могут быть нелогичными и непредсказуемыми, а реакция — замедленной.
Нужен ли восклицательный знак на машине?
Информационный знак «Начинающий водитель» был внесен в правила дорожного движения еще в 2009 году. Согласно ПДД, восклицательный знак обязательно должен быть установлен на транспортное средство, которым управляет водитель со стажем менее двух лет (за исключением тракторов, самоходных машин, а также мопедов и мотоциклов).
Фото: Александр Рюмин / ИТАР-ТАСС
Таким образом, новичок после успешной сдачи экзамена в ГИБДД обязан в течение двух лет ездить с приклеенным на стекло восклицательным знаком. При желании по истечении этого срока знак можно оставить — в законе не предусмотрено никаких санкций за использование этой таблички водителями со стажем.
Штраф за отсутствие
До относительно недавнего времени инспекторы не штрафовали водителей с маленьким опытом, которые ездили без восклицательного знака на стекле. Ситуация изменилась в 2017 году, когда тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, вводящее ряд ограничений для автомобилистов со стажем менее двух лет. Отсутствие знака «Начинающий водитель» приравняли к «управлению транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». За такое нарушение предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
«В соответствии с требованиями пункта 2.3.1 Правил дорожного движения и пункта 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, при управлении транспортным средством водителем, стаж управления транспортными средствами у которого менее двух лет, на транспортном средстве необходима установка опознавательного знака «Начинающий водитель», — пояснили в пресс-службе ГИБДД.
Другие варианты знака «Неопытный водитель»
Помимо официально утвержденного квадратного знака с желтым фоном, существует множество других табличек, не имеющих отношения к правилам дорожного движения. К примеру, на стеклах некоторых автомобилей можно увидеть таблички, представляющий собой восклицательный знак в белом треугольнике с красной каймой. На самом деле так выглядит дорожный знак «Прочие опасности», предупреждающий водителя о том, что на данном участке трассы необходимо быть предельно внимательным.
Фото: из открытых источников
Если же повесить такой знак на машину, то формально никакой информации нести он в себе не будет. Равно как и изображения кипящих чайников, женских туфелек и прочих подобных табличек. Наконец, не стоит путать знак «Начинающий водитель» с буквой «У» в треугольнике — такая наклейка говорит о том, что за рулем находится ученик, занимающийся с инструктором.
Где купить и куда клеить
Самый простой способ обзавестись знаком «Начинающий водитель» — заказать его в интернете на многочисленных онлайн-площадках, где подобные таблички предлагают по цене от 30 рублей. Кроме того, подобные наклейки можно отыскать, например, на заправках или супермаркетах.
Согласно правилам, «восклицательный знак» должен быть закреплен в задней части автомобиля, однако, где именно, ПДД не уточняют. В нормативах присутствует лишь фраза «на видном месте». Поэтому наиболее целесообразно клеить табличку на правый или левый верхний угол заднего стекла машины — так его будет лучше видно другим участникам дорожного движения.
Источник: www.autonews.ru
Вопрос! (виниловый знак на стекло)
Знак на авто » Вопрос » — обозначает то, что за рулем непредсказуемый водитель !
Или как вариант — «У меня одни вопросы, когда я за рулем!» — включать поворотник или не включать?
На дорогах такой водитель — особо опасен. Вы постоянно будете себе задавать вопрос: » какой маневр будет следующим? » Держитесь подальше (двойная дистанция).
Размер знака : 15х15 см.
Знак на авто » Вопрос » — обозначает то, что за рулем непредсказуемый водитель !
Или как вариант — «У меня одни вопросы, когда я за рулем!» — включать поворотник или не включать?
На дорогах такой водитель — особо опасен. Вы постоянно будете себе задавать вопрос: » какой маневр будет следующим? » Держитесь подальше (двойная дистанция).
Размер знака : 15х15 см.
Источник: xn—-7sbpmeecfp2dal.xn--p1ai
Горит восклицательный знак на панели приборов — что делать, что означает треугольник, скобки и кружок с восклицательным знаком
Многие владельцы современных авто попадают в ситуацию, когда горит восклицательный знак на панели приборов, и они не знают что с этим делать. Окрас восклицательного знака бывает красный, оранжевый или желтый – в разных марках или моделях машин. Кроме этого, знак бывает заключен в треугольник, круг, скобки или какое – либо миниатюрное изображение. Он может гореть постоянно или мигать.
Загоревшийся восклицательный знак на панели приборов означает «внимание» – появилась проблема, которую нужно устранить, прежде чем ехать. Не обязательно сразу обращаться на СТО, понять причину чаще всего можно самому, и даже устранить проблему.
Главное – не игнорировать такое предупреждение, при серьезной поломке езда на машине с горящим восклицательным знаком на приборном щитке опасна для жизни.
Что означает «восклицательный знак» на панели приборов?
Наиболее вероятно, что знак восклицания загорается на панели приборов при неполадках с системой тормозов. Это правило действует для большинства современных транспортных средств. Восклицательный знак часто горит одновременно с другими значками, например АБС либо стабилизирующей системой, если такая присутствует. Когда такие значки горят и не гаснут, водитель должен понимать, что на тормоза полагаться нельзя, скорее всего они отказали частично или полностью.
Важно: Любые неполадки с тормозной системой машины входят в список неисправностей, при которых, эксплуатировать транспортное средство запрещается согласно ПДД. Сам водитель должен осознавать, что поездка с неработающими тормозами смертельно опасна не только для него самого, но и для других водителей и пешеходов.
Если загорается восклицательный знак после запуска мотора, нужно отменять поездку и заниматься поиском и устранением неполадок, которые это вызвали. Когда индикатор с восклицательным знаком загорается на приборке в движении, водитель обязан немедленно остановить транспорт у обочины, включить аварийные огни и заняться проверкой тормозов.
Примечание: Если горит «восклицательный знак», вписанный «внутрь колеса», это сообщает о низком давлении в шинах, нужно перепроверить и подкачать давление во всех колесах самостоятельно или доехав до ближайшей заправки с насосом или шиномонтажной мастерской.
Причины появления значка с ошибкой
Загоревшийся восклицательный знак на табло в машине чаще всего обозначает неисправности в узлах торможения – снизилось количество ТЖ в бачке. В некоторых авто восклицательный знак начинает моргать при движении по неровной дороге (жидкость внутри бачка колышется, колеблется).
Снижение количества ТЖ может быть из-за: утечек; слишком изношенных накладок на колодках; самоиспарения в процессе эксплуатации. Её требуется периодически доливать по уровню и менять полностью каждые два года и не реже – смотрите по графику ТО для вашего автомобиля.
Второй причиной, почему в машине загорелся значок восклицания на приборке, может быть падение давления внутри системы тормозов, по причине отказа вакуумного усилителя. Проверяя количество автожидкости и состояние колодок, не забывайте проверить и состояние вакуумного усилителя.
Восклицательный знак может моргать при поломке системы, которая отвечает за сообщения про возникшие неисправности. Вышел из строя сенсор, контролирующий функционирование торможения, знак и засветился.
Еще одна причина, почему может мигать загоревшийся внезапно восклицательный знак в приборной панели – не работает ручник, он тоже относится к торможению. Неправильная работа сенсора расположения рычага, либо ручник включается — выключается не полностью.
Важно помнить, что большинство современных авто имеют компьютерное управление системами. Компьютер способен кроме управления производить самодиагностику машины (экспресс-проверку), и выдавать коды неполадок на экран или устройство, подключенное в диагностический разъем. Когда загорелся посторонний значок на приборном щите, можно провести проверку на наличие неполадок самому, или с помощью специалиста с прибором для диагностики.
Красный восклицательный знак
Красный датчик восклицательный знак на панели автомобиля обычно сигналит при снижении количества ТЖ внутри системы. Произошла утечка, которую требуется устранить немедленно. Без жидкости, тормоза не работают, а значит ездить на такой машине смертельно опасно. Пользоваться автомобилем, у которого горит красный знак восклицания на табло запрещено!
Восклицательный знак такого цвета, горящий внутри скобок однозначно сообщает о неполадках с системой торможения. Когда параллельно с ним засветился значок АБС – неполадку следует искать а системе АБС,
Восклицательный знак красного цвета, горящий внутри треугольника может сигнализировать про разнообразные поломки, и необходимость диагностики всех систем машины. Рекомендуется внимательно осмотреть приборный щиток и обратить внимание на значки, которые светятся вместе с восклицательным.
Не исключены перебои работы датчиков, окисленные контакты или повреждение (замыкание) проводки. Например, отказал разъем или сам сенсор, находящийся внутри тормозного цилиндра, или его питание нарушилось из-за разрыва проводов. Отказал индикатор тормозной жидкости внутри бачка. Неполадки могут появляться и в работе приборного щита, стоит помнить об этом при поиске проблемы.
Желтый и оранжевый восклицательный знак
Если светится желтая лампочка на щитке с восклицательным знаком, это предупреждает о возникшей неполадке, либо необходимости выполнить ТО машины на обслуживающей автостанции.
Обычно такой значок загорается на щитке с приборами в авто при возникновении неполадок системы стабилизации ЕСП. Она включает в себя несколько систем поменьше: АБС – антиблокировки тормозов; система равномерного распределения тормозящих усилий; система регулировки вращающего момента мотора; система защиты от пробуксовки; система тормозного гидравлического ассистента.
Одновременно с восклицательным значком могут гореть прочие лампы, суживая круг поиска неполадок, указывая на конкретную систему, которую стоит проверить и отремонтировать. Электронный контроль за состоянием всех систем выполняется с помощью большого количества датчиков, не исключена поломка одного или нескольких датчиков, которые должны контролировать срабатывание механизмов.
Если горит желтая индикация с восклицательным знаком – это сигнал о необходимости диагностики автомобиля, выявления поломок механизмов стабилизации и их устранении. Сами вы справитесь или обратитесь на СТО, не важно. Важно, что игнорировать такие сигналы опасно.
В машинах, имеющих гибридный тип мотора, горящая индикация с желтым восклицательным знаком обозначает неисправность электрического привода.
Если сброс ошибки методом отключения клемм АКБ не устранило причину, значит это не сбой а серьезная поломка, ищите и устраняйте неисправность.
Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели автомобиля
Компьютер машины сигналит о нарушениях работы элементов горящими индикаторами панели приборов. Если мигает восклицательный знак на приборке — возникли неполадки, требующие вмешательства владельца.
Примечание: знак восклицания горящий вместе с АБС может означать, что автомобиль зафиксирован ручным тормозом. Убедитесь, что ручник в машине отпущен, возможно и лампы погаснут.
Лампа с восклицанием оранжевого цвета на панели приборов напоминает про необходимость диагностики. Символ в окружении скобок может указывать на сбои функционирования TPMS (узла, контролирующего накачку шин). Когда засветилась лампочка с шестеренкой, следует немедленно остановить машину и искать поломку.
Когда моргает восклицательный знак на спидометре а «ABS» в машине нет, это сообщает о появлении проблем с мотором.
В треугольнике
Обозначенный треугольником символ восклицания, горящий на панели приборов означает перебои в электронном узле авто, который отвечает за стабилизацию. Ярко-красный оттенок означает, что автомобилю требуется полная диагностика, это признак серьезной поломки, но понять по одному символу причину невозможно. Явная неисправность сопровождается морганием или свечением дополнительных ламп приборного щита, следует на них обратить внимание.
В кружке
Горящий восклицательный знак размещенный в круге на автомобильной панели приборов обозначает сбои в работе узлов транспортного средства. Если это случилось в движении на дороге, следует остановить ТС и припарковаться на обочине. Если не разобраться с причиной, то можно попасть в ДТП, независимо от скорости перемещения машины.
Некоторые современные модели авто, если в кружочке на панели машины загорелся знак восклицания, просто автоматически глушат двигатель и далее ехать отказываются. Это защита мотора и прочих систем, а так же способ обезопасить водителя от необдуманных действий. К сожалению, такая система «безопасности» имеется далеко не в каждом автомобиле.
В скобках
Восклицание в скобках, горящее на приборном щитке говорит о неполадках с тормозами либо «ABS». Про АБС должна дополнительно сообщать вторая индикаторная лампа с соответствующими буквами. Для поиска причин и устранения неполадок придется проверять работоспособность обеих автомобильных систем.
Что нужно делать, если появился значок?
Не нужно паниковать, увидев горящий восклицательный символ на панели приборов. Поездку на машине следует отменить, при движении следует остановиться. Необходимо разобраться с причиной, почему может гореть такой знак, ради собственной безопасности, для этого:
- Найти причину, почему мог загореться сигнал на панели приборов через бортовой компьютер, переключившись в раздел информации о состоянии автомобиля (если компьютер имеет такую функцию);
- Заняться диагностированием с помощью экспресс — тестера, если такой прибор у вас имеется и вы умеете с ним обращаться;
- Попытаться сбросить ошибку или получить ее код, перемыкая контакты диагностического разъема (об этом другая статья);
- Убедиться, что ТЖ в бачке достаточно, если уровень снизился, требуется долить;
- Проверяют состояние разъема, соединенного с датчиком ТЖ, очищают разъем (не редко он оказывается загрязнен тормозной жидкостью или попавшей пылью);
- Убедиться в исправном срабатывании механизма ручника – затяните его рычаг, затем отпустите полностью, и так 2-3 раза, проверьте концевик ручника;
- Визуально убедитесь, что накладки тормозных колодок не изношены до предела (если это видно через прорези колесных дисков), изношенные колодки могут вызывать горение индикатора на панели приборов и снижения уровня ТЖ в бачке;
- Убедитесь в исправном срабатывании тормозов, выжав педаль до упора в пол с усилием. Если педаль срабатывает слишком мягко или наоборот – жестко, до выполнения ремонта на машине кататься нельзя;
Горит символ ABS с восклицательным знаком: алгоритм действий
В такой ситуации (горит символ АБС на панели приборов) первым делом проверяют систему торможения, ведь от работы тормозов зависит ваша безопасность и даже жизнь:
- количество ТЖ должно соответствовать норме;
- Колодки все на месте, не перекошены и толщина накладок еще допустима для работы;
- Диски/барабаны целы и допустимой к эксплуатации толщины, не имеют сколов или трещин;
- Все цилиндры торможения (главный и рабочие) не имеют потеков;
- Следует убедиться в работоспособности тормозов, выжимая в пол педаль – слишком мягкое или наоборот жесткое срабатывание, сигнализируют о поломке;
Убедившись, что с тормозными узлами порядок, переходят к проверке АБС системы, когда символы продолжают гореть после устранения неполадок с тормозами. Тут нужна компьютерная диагностика, которую можно выполнить сканером самостоятельно или проехать на СТО. Ехать на Сто с горящим символом ABS можно, после того как вы убедились, что тормоза работают. Скорость соблюдайте не выше 50 километров и никаких резких торможений при этом. После выяснения неполадок занимаются их устранением либо самостоятельно, либо за деньги руками специалистов.
Когда автомобиль, мигающий такими индикаторами панели приборов отказывается ехать, значит вызывайте выездную диагностику или эвакуатор. То же самое, если заклинило тормозные колодки, и колеса не вращаются или вращаются со скрипом и усилием. Езда с заклинившими колодками убивает диски, барабаны и колодки сразу, даже непродолжительная.
Как действовать, если не вышло найти или устранить поломку
Бывают ситуации, когда справиться с проблемой самостоятельно не получается, или причину горения индикатора на панели приборов найти не удается. В таком случае, нужно обращаться за подмогой к специалистам на СТО или к опытным друзьям, если такие у вас есть.
Неумелое вмешательство в электронику может оказаться плачевным для компьютера и прочих приборов, вылезти дорогим дополнительным ремонтом — рисковать не стоит. Вызывайте выездных мастеров, эвакуатор или отправляйтесь на станцию ремонта автомобилей своим ходом, если это возможно и не представляет риска для жизни. Оплатите работу профессионалов и не забудьте получить талон гарантии на выполненные работы.
По итогам
Горящий символ в виде восклицательного знака на панели приборов обозначает появление неполадок, чаще всего с тормозами, поэтому игнорировать его появление опасно для жизни. Следует незамедлительно искать причину, любым доступным вам способом и устранять неполадку. Даже если проблема не в самих тормозах, а в сопутствующей системе (например АБС), это тоже опасно — можно вылететь в кювет при резком торможении или колодки может заклинить намертво. Запомните главное, своевременно предотвратить проблему проще и дешевле, чем потом разгребать горы печальных последствий, которые исправить возможно не всегда.
Источник: mojcar.ru