1. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Статья 18.10 КоАП РФ. Не будьте выдворены из РФ!
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
3. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
4. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.
Комментарии к ст. 18.10 КОАП РФ
1. Состав административного правонарушения, предусмотренный комментируемой статьей, находится в связи с составами правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.17, а также с нормами ст. ст. 18.15 и 18.16 КоАП РФ.
2. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В связи с этим необходимо иметь в виду нормы Европейской конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов.
Ст. 18.8 и 18.10 КОАП РФ: КОМУ ЗАКРОЮТ ВЪЕЗД ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ ПО ЭТИМ СТАТЬЯМ?
Основные положения, касающиеся привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности (порядка приглашения на работу, заключения трудового договора, гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), выдачи патента), регулируются нормами Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 783 (с изм. и доп.) утверждены Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с упомянутым Законом Правительство РФ ежегодно утверждает квоту на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию по предложению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом их демографической ситуации и возможностей конкретного субъекта РФ по обустройству иностранных граждан. Указанные предложения формируются с учетом ситуации на рынке труда.
Тот же Закон определяет сроки временного пребывания иностранцев в Российской Федерации. При этом они не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им разрешено проживание.
Порядок предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства ныне урегулирован Административным регламентом предоставления указанных услуг, утвержденным совместным Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Росрыболовства от 11 января 2008 г. (с изм. и доп.).
3. Статья 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ (в ред. ФЗ от 23 июля 2010 г. N 180-ФЗ) устанавливает особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами. В частности, на них не распространяются указанные выше квоты.
Статья 13.3 указанного Закона определяет особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц. Граждане РФ имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Речь идет об иностранных гражданах, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у них патента, порядок выдачи которого определен упомянутым выше Законом.
4. Объективная сторона правонарушения выражается в поступлении иностранного гражданина или лица без гражданства на работу или заключении им договора на выполнение работ (услуг) при отсутствии надлежащего разрешения или патента.
5. Субъектом правонарушения является иностранный гражданин или лицо без гражданства.
6. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, заключается в вине в форме умысла или неосторожности.
7. Состав правонарушения, предусмотренный данной статьей, является специальным по отношению к общему составу, предусмотренному ст. 18.8, а поэтому должен квалифицироваться только по ст. 18.10 КоАП РФ.
8. Дела о данных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67), или судьями, если должностное лицо передает дело на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).
9. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 и п. 15 ч. 2 ст. 28.3).
Источник: zknrf.ru
Что означает 18 10
Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
1. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
3. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
4. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.
Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Украины В.В. Ларь оспаривает конституционность положений статьи 18.10 КоАП Российской Федерации, согласно которым осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (часть 1); нарушение, предусмотренное частью 1 данной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 2).
С приведенными законоположениями соотносятся правила части 1 статьи 18.10 КоАП Российской Федерации, согласно которой административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства наступает за осуществление ими трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, а также правила оспариваемой заявителем части 2 той же статьи, предусматривающей, что совершение перечисленных нарушений в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Иностранный гражданин постановлением от 29.07.2014 привлечен к административной ответственности по статье 18.10 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Установив факт привлечения обществом к трудовой деятельности иностранного гражданина Республики Узбекистан в отсутствие у этого лица разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации в нарушение положений Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», суд апелляционной инстанции и окружной суд пришли к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Барсегян Е.А., действующей в интересах Барсегяна В.Ш. на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление судьи Адлерского районного суда Краснодарского края от 09 октября 2013 г. N <. >, решение судьи Краснодарского краевого суда от 18 марта 2014 г., постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 20 ноября 2014 г., вынесенные в отношении гражданина Республики <. >Барсегяна В.Ш. (далее — Барсегян В.Ш.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
При рассмотрении спора суды исходили из объяснений иностранного гражданина, в которых он пояснил, что работает в обществе в качестве подсобного рабочего без заключения трудового договора, постановления Симоновского районного суда г. Москвы от 13.08.2014 о привлечении Эсенова М.И. к административной ответственности по статье 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в вышеназванном обществе.
п. 2.7, 7.13.24, 7.13.25 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711.
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Дикамбаева Дилбара, Токтаалый уулу Тилекбек и Г.Т. Хачатрян оспаривают конституционность части 4 статьи 12, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 14, частей 1 и 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», абзаца девятого пункта 1 статьи 2 и пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», части первой статьи 25.10 и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также статей 18.10, 25.6, 26.2 и 27.8 КоАП Российской Федерации.
34. Административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина, назначаемого судьей, в производстве по делам о которых участвуют органы внутренних дел, а также территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения, предусмотрены статьями 18.8, 18.10, частью 1 статьи 18.11, частью 2 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Источник: legalacts.ru
Что означает 18 10
На посуде из нержавеющей стали обычно стоит клеймо 18-10.Что означают эти цифры? цифра посуда клеймо
Поделиться
Valera Vintovkin
Для очередной оценки качества посуды из нержавеющей стали мы в этот раз отобрали четыре образца, которые по своей ценовой категории попадают в средний класс, и один — из эконом-сегмента. Существует мнение, что посуда из нержавеющей стали не может быть дешевой по определению. Пока наш опыт этот тезис подтверждает.
Однако верно и другое — прямой зависимости между ценой изделия и ее качеством нет. За вполне весомую сумму покупателю часто предлагают посуду довольно сомнительного качества. Причем производители и импортеры редко утруждают себя сообщением подробных сведений о технических характеристиках изделия, определяющих качество, даже когда им действительно есть чем гордиться.
Начнем наш рассказ с кастрюли Гурман Классик производства российского предприятия «ВСМПО-Посуда». Изделие имеет объем — 1,5л, ручки и крышку из нержавеющей стали. Цена в сети фирменных магазинов «Гурман» — 1179 руб. по акции (без акции — 1300 руб.). Первичный осмотр не выявил никаких дефектов внутренней или внешней поверхности.
Спектральный анализ дал следующие результаты относительно химического состава стали, из которой произведен корпус кастрюли:
Углерод (C), % — 0,05
Марганец (Mn), % — 1,2
Фосфор (P) , % — 0,034
Сера (S), % — 0,008
Хром (Cr). % — 18,1
Никель (Ni), % — 8,0
Молибден (Mo), % — 0,27
Кремний (Si), % — 0,66
Медь (Cu). % — 0,35
Титан (Ti),% —
Корпус изделия, таким образом, произведен из стали AISI 304 (по российскому ГОСТу 12X18Н9). На упаковке кастрюли есть информация, что посуда производится из стали 18/10, однако, как мы видим, это не совсем так — с формальной точки зрения правильно было бы указать 18/8.
Распил изделия показал, что дно имеет трехслойную структуру (нержавеющая сталь – алюминий – нержавеющая сталь). Общая толщина дна составила 6,5мм по краям и 6,3мм — по центру, толщина теплораспределительного слоя – 5,2 и 5 мм соответственно. Кастрюля изготовлена по технологии диффузной сварки, что обеспечивает полное заполнение капсулы дна алюминием и способствует лучшим теплораспределительным свойствам. Внешний слой дна имеет магнитные свойства, что дает возможность использовать изделие на индукционных плитах. Толщина стали, из которой выполнен корпус, составляет 0,8 мм.
Все указанные выше показатели превосходят требования российского ГОСТу 27002-86 «Посуда из коррозионно-стойкой стали. Общие технические условия».
Общая оценка. По своим качественным характеристикам кастрюлю «Гурман Классика» можно отнести к премиум-классу. Изделие имеет толстым теплораспределительное дно и массивный корпус. Дизайн сдержанный, радует дополнительная возможность крепления крышки на ручке в открытом положении. Контактная сварка, с помощью которой крепится фурнитура, облегчает уход за изделием.
С точки зрения цены кастрюля вписывается в средний класс. Соотношение цены и качества – очень хорошее. За эти деньги найти аналогичную продукцию такого же уровня довольно сложно.
Следующее изделие, кастрюля «Amet Классика-Прима» также произведено в России Ашинским металлургическим заводом. Кастрюля имеет объем — 1л, ручки и крышку из нержавеющей стали. Цена — 869 руб. в сети магазинов «Домовой». Первичный осмотр выявил незначительный дефект внутренней поверхности — две черные точки диаметром в десятые доли миллиметра.
Спектральный анализ дал следующие результаты относительно химического состава стали, из которой произведен корпус кастрюли:
Углерод (C), % — 0,05
Марганец (Mn), % — 1,30
Фосфор (P) , % — 0,029
Сера (S), % — 0,006
Хром (Cr). % — 18,6
Никель (Ni), % — 8,8
Молибден (Mo), % — 0,19
Кремний (Si), % — 0,55
Ванадий (V), % — 0,09
Медь (Cu). % — 0,09
Титан (Ti),% —
Как мы видим, кастрюля производится из стали AISI 304 (по российскому ГОСТу 12X18Н9). На упаковке изделия указано, что кастрюля произведена из нержавеющей стали в соответствии с ГОСТом 27002-86, что соответствует действительности.
Распил изделия показал, что дно имеет трехслойную структуру (нержавеющая сталь – алюминий – нержавеющая сталь). Общая толщина дна составила 4,3мм, толщина теплораспределительного слоя – 3мм. Кастрюля изготовлена по технологии пайки, что что видно по пустотам по краям внутренней капсулы дна. Внешний слой дна не имеет магнитных свойств, поэтому данное изделие нельзя использовать на индукционной плите. Толщина стали, из которой выполнен корпус, составила 0,8 мм.
Все указанные выше показатели соответствуют требованиям российского ГОСТа 27002-86 «Посуда из коррозионно-стойкой стали. Общие технические условия».
Общая оценка. По своим качественным характеристикам кастрюлю «Amet Классика-Прима» можно отнести к среднему классу. Внешний вид неброский. Контактная сварка, с помощью которой крепится фурнитура, облегчает уход за изделием. С точки зрения цены кастрюля вписывается в средний класс.
Соотношение цены и качества – хорошее.
Третий образец — Ковш Tescoma Presto без крышки. Изделие имеет объем 0,5л и бакелитовую ручку. Цена — 699 рублей в сети гипермаркетов «Домовой». Первичный осмотр не выявил никаких дефектов внутренней или внешней поверхности.
Спектральный анализ дал следующие результаты относительно химического состава стали, из которой произведен корпус ковша:
Углерод (C), % — 0,05
Марганец (Mn), % — 1,2
Фосфор (P) , % — 0,026
Сера (S), % — 0,006
Хром (Cr). % — 18,2
Никель (Ni), % — 8,2
Молибден (Mo), % — Кремний (Si), % — 0,46
Медь (Cu). % — 0,20
Титан (Ti),% —
Из данных следует, что ковш производится из стали AISI 304 (по российскому ГОСТу 12X18Н9). На упаковке изделия указано, что кастрюля произведена из нержавеющей стали в соответствии с ГОСТом 27002-86, что соответствует действительности. Маркировка на упаковке и на корпусе изделия «stainless steel» соответствует действительности.
Распил изделия показал, что дно имеет трехслойную структуру (нержавеющая сталь – алюминий – нержавеющая сталь). Общая толщина дна составила 3,5мм по краям, 2,9мм – по центру. Толщина теплораспределительного слоя – 2,5 – по краям, 1,9 — по центру. Кастрюля изготовлена по технологии диффузной сварки.
Внешний слой дна имеет магнитные свойства и изделие можно эксплуатировать на индукционной плите. Толщина стали, из которой выполнен корпус, составила 0,5 мм.
Общая оценка. По своим качественным характеристикам ковш «Tescoma Presto» не дотягивает до требований ГОСТа по толщине стенок (не менее 0,6мм) и толщине теплораспределительного дна (не менее 3мм). Дизайн современный, с двух сторон ковш имеет выемки для удобного слива жидкости. Контактная сварка, с помощью которой крепится фурнитура, облегчает уход за изделием. Соотношение цены и качества – удовлетворительное.
Четвертый образец — Кастрюля Taller Кэнди. Изделие имеет объем 1,5л и ручки из нержавеющей стали с теплоизолирующими силиконовыми накладками. Первичный осмотр не выявил никаких дефектов внутренней или внешней поверхности. Цена — 979 руб. в сети гипермаркетов «Максидом».
Спектральный анализ дал следующие результаты относительно химического состава стали, из которой произведен корпус ковша:
Углерод (C), % — 0,06
Марганец (Mn), % — 1,10
Фосфор (P) , % — 0,032
Сера (S), % — 0,009
Хром (Cr). % — 18,4
Никель (Ni), % — 8,2
Молибден (Mo), % — 0,12
Кремний (Si), % — 0,38
Медь (Cu). % — 0,33
Титан (Ti),% —
Анализ показывает, что кастрюля Taller Кэнди производится из стали AISI 304 (по российскому ГОСТу 12X18Н9). На упаковке изделия указано, что кастрюля произведена из нержавеющей стали 18/10, что является небольшим преувеличением. Корректно было бы указать 18/8.
Распил изделия показал, что дно имеет трехслойную структуру (нержавеющая сталь – алюминий – нержавеющая сталь). Общая толщина дна составила 2,7 мм, толщина теплораспределительного слоя – 1,6мм. Кастрюля изготовлена по технологии пайки, что видно по пустотам по краям внутренней капсулы дна. Внешний слой дна имеет магнитные свойства и изделие можно эксплуатировать на индукционной плите. Толщина стали, из которой выполнен корпус, составила 0,6 мм.
Общая оценка. По своим качественным характеристикам кастрюля «Taller Кэнди» соответствует минимальным требованиям ГОСТа по толщине стенок, но толщина теплораспределительного дна почти в два раза меньше норматива. Ручки кастрюли крепятся с помощью клепок, что затрудняет уход за изделием. Соотношение цены и качества – удовлетворительное.
Последний образец — кастрюля Home Club (частная марка сети гимпрмаркетов «Лента»). Изделие имеет объем 1,3л, ручки из нержавеющей стали и стеклянную крышку. Цена — 328,23 руб. (без акции — 658 руб.).
Спектральный анализ дал следующие результаты относительно химического состава стали, из которой произведен корпус ковша:
Углерод (C), % — 0,10
Марганец (Mn), % — 10,2
Фосфор (P) , % — 0,030
Сера (S), % — 0,010
Хром (Cr). % — 15,0
Никель (Ni), % — 1,25
Молибден (Mo), % — Кремний (Si), % — 0,38
Ванадий (V), % — 0,12
Медь (Cu). % — 1,55
Титан (Ti),% —
Марка стали — 10X15Г10НДФ (AISI 201)
В отличие от предыдущих изделий, кастрюля Home Club произведена из хромо-марганцевой нержавеющей стали марки AISI 201 (самая похожая марка по российскому ГОСТу — 10X15Г10НДФ), которая является более дешевым заменителем хромникелевых сплавов. На упаковке изделия указано, что кастрюля произведена из «высококачественной нержавеющей стали», что является некоторым преувеличением, так как сталь AISI 201 дешевле и по некоторым свойствам хуже, чем сталь AISI 304.
Распил изделия показал, что дно имеет трехслойную структуру (нержавеющая сталь – алюминий – нержавеющая сталь). Общая толщина дна составила 2,5 мм, толщина теплораспределительного слоя – 1,4мм. Кастрюля изготовлена по технологии пайки, что видно по пустотам по краям внутренней капсулы дна. Внешний слой дна имеет магнитные свойства и изделие можно эксплуатировать на индукционной плите. Толщина стали, из которой выполнен корпус, составила 0,6 мм.
Общая оценка. По своим качественным характеристикам кастрюля «Home Club» соответствует минимальным требованиям ГОСТа по толщине стенок, но толщина теплораспределительного дна почти в два раза меньше норматива. Ручки кастрюли крепятся с помощью клепок, что затрудняет уход за изделием. Соотношение цены и качества можно признать удовлетворительным только если рассматривать цену по действующей в сети гипермаркетов «Лента» акции. Обычная цена кажется завышенной.
Поделиться
«хромоникелевой», «медицинской», «космической» и приписывают ей некие особенные свойства. Действительно такую сталь используют для изготовления медицинских инструментов, это связано именно со свойством материала, в первую очередь это обусловлено его плотностью.
Дело в том, что нержавеющая сталь 18/10 оптимальна по своей плотности и твердости для использования в медучреждениях, на такой стали меньше образуется царапин, где скапливалась бы грязь, предоставляя благоприятную среду для размножения микробов. Эта сталь устойчива к воздействию кислот и щелочей, в том числе при высоких температурах. Именно поэтому в медицине используют нержавеющую сталь 18/10. Другими особенными свойствами такая сталь не обладает.
Поделиться
Алёна Дудина
Источник: sprashivalka.com
Разновидности нержавеющей стали для столовых приборов
На фотографии ниже представлены две вилки. Правая стоит 10 долларов, а левая является частью набора из 20 столовых приборов общей стоимостью 10 долларов. Оно, конечно, понятно – «оптом» дешевле, но комплект из 20 приборов с «участием» правой вилки тоже можно приобрести, однако он обойдётся минимум в 98 долларов. Откуда же получается такая разница в цене?
Может быть, правую вилку произвела фирма Dolce IKEA, вообще говоря, куда более раскрученный бренд. А материал? Материал вроде бы один и тот же – нержавеющая сталь.
Но именно «вроде бы». IKEA не указывает характеристики своей нержавеющей стали, а вот Gorham указывает – в данном случае это 18/10.
Стоит сказать, что дорогие столовые приборы могут отличаться от дешёвых не только характеристиками стали. Например, приборы Gorham Valcourt более увесистые, чем приборы IKEA Fornuft – они солиднее выглядят, благороднее ощущаются в руке, не поддаются попыткам сгибания. Кроме того, значение имеют способ производства, обработка краёв и конструкция. Последний нюанс особенно важен для ножей, и о нём мы ещё поговорим в одной из будущих статей, а сегодня сконцентрируемся на одном-единственном параметре – характеристиках нержавеющей стали.
Какой бывает нержавеющая сталь для столовых приборов?
Думаю, вы уже понимаете – разной. Лучшими вариантами являются 18/10 и 18/8. Что означают эти цифры? Содержание хрома (18%) и никеля (соответственно 10% и 8%). Однако разницы между 18/10 и 18/8 в подавляющем большинстве случаев нет, и 18/10 – это маркетинговая фишка.
Дело в том, что для приборов с такими маркировками производители обычно используют одну и ту же сталь – grade 304. Никеля в ней может быть от 8 до 10 процентов, но в среднем 8,2% – и у производителей есть право ставить на изделия из такой стали пометку 18/10, чем они зачастую и пользуются. Для полноты картины стоит добавить, что существует ещё и сталь grade 305 минимум с 10% никеля, но её производители столовых приборов используют крайне редко.
Какое значение играют хром и никель? Во-первых, они обеспечивают защиту от коррозии (соответственно, приборы из стали 18/8 и 18/10 максимально защищены от коррозии, ржавчины). Во-вторых, никель влияет и на внешний вид. Стали 18/8 и 18/10 позволяют создавать блестящие, глянцевитые и сияющие приборы, которые сохраняют такую внешность очень долгое время (при грамотном уходе). Никель обходится дорого, и именно поэтому приборы из стали 18/8 (18/10) стоят дороже прочих.
Какие бренды производят столовые приборы из стали 18/10 и 18/8?
Вот небольшой список. Звёздочкой в нём отмечены марки, у которых можно найти набор из 5 столовых приборов стоимостью до 30 долларов (в некоторых случаях – на распродажах, действовавших в момент написания статьи; нижней границей являются примерно 12 долларов за набор из 5 приборов или 40 долларов за набор из 20 приборов).
- Arthur Price
- Capdeco
- Chambly
- Christofle
- Couzon
- Cutipol
- Dansk*
- Fortessa*
- Gorham*
- Kate Spade
- Lenox*
- Liberty*
- Mikasa*
- Oneida*
- Pintinox*
- Reed and Barton*
- Ricci
- Sabre
- Sambonet
- Towle Silversmiths*
- Vera Wang
- Wallace Silversmiths*
- Wedgwood
- Yamazaki*
- Нытва*
Имейте в виду, что некоторые приборы указанных выше марок могут быть сделаны из стали более низких категорий (например, у Mikasa, Wallace Silversmiths и Oneida точно бывают приборы из стали 18/0). Уточняйте при покупке.
Источник: best-guide.ru