Что лучше т 16 или т 25

В середине 50-х годов на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси начинается производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые обретут большую популярность у населения на всей территории бывшего Советского Союза.

— (это оформление блока в CSS)

ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Двигатель было решено перенести назад, за кабину, а спереди на трубчатой раме, устанавливать нужное оборудование.

Шасси ДСШ-14 с сеялкой

Первая машина была выпущена в 1956. Дизельный мотор мощностью в 14 л.с. позволяла двигаться со скоростью до 13,7 км/ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешёл на сборку модернизированного ДВСШ-16. Модернизированная машина имела уменьшенный на 200 кг. вес и возросшую до 17 км.ч. скорость.

Дальнейшие работы по усовершенствованию самоходных шасси привели к рождению новой модели Т-16 в 1961 году. Здесь был применён уже более мощный 16 л.с. двухцилиндровый дизель. При массе трактора Т-16 в 1,43 тонны грузоподъёмность составила 750 кг, а скорость выросла до 19,5 км/ч.

Оффроад в тракторах | Сравнение Тракторов т 16 или т 25

На платформе этого трактора в разное время выпускались машины самого разного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброуплотнители. Устанавливалось оборудование для дорожной разметки, уборки улиц и конечно же, масса сельскохозяйственных агрегатов.

Непосредственно Т-16 выпускали в течение шести лет, всего их было собранно 600 тысяч. Модификации этого выдающегося трактора выпускались вплоть до 1995 года.

Модификации «трудяги»

Произведя тюнинг трактора, конструкторы получили агрегат с улучшенными параметрами и техническими характеристиками:

  1. Т-16М – первая модификация отличалась от базовой, мощным двигателем, который, позволил довести скорость до 25 км/ч. Минимальную рабочую скорость можно было «сдерживать» на уровне 1,6 км/ч. Каркас машины «украсил» тент и двери;
  2. Т-16МГ – очередная модернизация середины 80-х годов. Улучшения позволили разогнать технику до 40 км/ч, это при том, что масса возросла. Цельнометаллическая кабина увеличила вес транспортного средства, и улучшила эстетическое обрамление и функционал.

Технические характеристики трактора Т-16

  • Марка двигателя – Д16
  • Мощность – 16 л.с.
  • Скорость – от 3,72 до 19,5 км/ч
  • Габариты длина/ширина/высота – 3280/2500/2600 мм.
  • Колея регулируемая – от 1550 до 2000 мм.
  • Масса – 1685 кг.
  • Грузоподъёмность платформы – 750 кг.
  • Агротехнический просвет – 560 мм.
  • ВОМ – независимый 533 об/мин.

Двигатель трактора Т-16

Д16 – это четырёхтактный, двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. с воздушным охлаждением. Его особенностью является использование предкамерного способа смесеобразования. Образуется предкамера полостью, которая запрессована в головку цилиндра в специальной вставке.

Почему трактора Т-16 и Т-25 до сих пор вне конкуренции?

  • Мощность двигателя – 16 л.с.
  • Номинальные обороты – 1750 об/мин.
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 95/120 мм.
  • Расход топлива – 272 г/КВтч
  • Охлаждение – воздушное.
  • Тяговый класс – 0,6 т.

Цилиндр отливается из чугуна, с рёбрами охлаждения, всего их 17. Чугун используют высокопрочных легированных марок. Для точной установки цилиндров, на картере имеется центровочный пояс.

Материалом для изготовления головки цилиндра является серый чугун. Крепление её к цилиндру осуществляется с помощью четырех шпилек. Роль прокладки между головкой цилиндра и цилиндром выполняет медное кольцо.

Поршня отливаются из высококачественного алюминиевого сплава. Для увеличения объёма камеры сгораниям и улучшения смесеобразования в днище поршня сделано углубление.

Система смазки комбинированная, к мотылевым и коренным подшипникам коленвала масло по специальным каналам поступает под давлением, остальные детали смазываются методом разбрызгивания.

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера, непосредственно из кабины. Для облегчения пуска, установлен декомпрессор.

Коробка передач

Т-16 получил восьмиступенчатую (7 вперёд и 1 назад), механическую коробку передач. Валы в коробке, относительно продольной оси, имеют поперечное расположение. Такая конструкция позволила сделать её более компактной, а так же использовать цилиндрические шестерни при передаче вращения дифференциалу.

От силовой установки с помощью конической шестерни главного вала сцепления, крутящий момент передаётся на КПП. Специальный механизм блокировки, полностью исключает переключение скоростей, при не полностью выключенном сцеплении.

Т-16 имеет полунезависимый вал отбора мощности, расположен он в левой части корпуса главной передачи. Вращается вал со скоростью 533 об/мин, при номинальных оборотах работы двигателя. Приводится в движение ВОМ от вала, приводящего в движение муфту сцепления.

Ходовая и управление трактором Т-16

В состав ходовой входят рама, передний и задний мост, колеса. Рама Т-16 служит для установки различного оборудования. Это жёсткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных труб, левой и правой, а так же поперечных переднего и заднего брусьев, соединяющих трубы.

В отверстие в переднем брусе запрессованы две втулки, которые служат опорой для оси качения моста. Сам передний мост состоит из балансира и двух поворотных кулаков вставленных в него. Задний мост ведущий.

Колеса ведущего заднего моста состоят из профилированного обода, диска и шины низкого давления. По внутреннему диаметру обода равномерно распределены и приварены стойки, к которым при помощи шести болтов крепится диск. К ступице колесо крепится на специальные болты, которые подходят как для передних, так и задних колёс.

Читайте также:  Как правильно включать блокировку на ниве

Чтобы обеспечить хорошее сцепление протектора с поверхностью, необходимо следить за правильностью монтажа. Стрелка на покрышка должна быть направлена вперёд по ходу движения.

Рулевое управление

Рулевое управление на Т-16 может быть, как механическое так и с гидроусилителем. Рулевая колонка трактора крепится фланцем, на заднем брусе рамы. При механическом управлении усилия от рулевого колеса передаются на передние колеса с помощью системы карданных валов, шестерен и секторов.

При рулевом управлении с гидроусилителем, усилие от рулевого колеса передаётся на хвостовок дозатора, который в свою очередь направляет поток жидкости под давлением от шестерёнчатого насоса НШ, в ту или иную полость гидроцилиндра. Гидроцилиндр в свою очередь через поворотный рычаг, воздействует на колеса переднего моста.

Технические характеристики Т-16, масса

Эксплуатационная масса 1 685 кг
Дорожный просвет 560 мм
Скорость движения вперед 5,0-15,6 км/ч
Количество передач (вперед/назад) 4/4

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Кабина трактора Т-16

На первых моделях кабина на Т-16 отсутствовала. Позже на «шассик» начали устанавливать прочный каркас, для защиты тракториста от опрокидывания. Ещё позже к каркасу добавили различные съёмные элементы кабины: крышу, панели со стёклами, двери. Такая кабина уже служила защитой не только защитой от механических воздействий, но и от непогоды и выхлопных газов.

Плюсом было ещё и то, что в жаркое время года все быстросъемные элементы легко снимались, оставляя только каркас, который крепился к раме на резиновые амортизаторы в шести местах.

Водитель в кабине Т-16 располагался на подрессоренном, одноместном сиденье, которое регулировалось по весу и росту тракториста.

Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16

Машина оснащена раздельно – агрегатной гидравлической системой, предназначенной для управления и контроля различным гидрофицированным навесным оборудованием. В состав системы входят: гидравлический насос, гидрораспределитель, расширительный масляный бак, маслопроводы и два гидроцилиндра.

Оборудование, которое используется на Т-16, устанавливается на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина прекрасно сочетается с опрыскивателями, оборудованием для подкормки и внесения удобрений, косилками и стогомётами. Бороны и катки удобно цеплять на скобу, за передний поперечный брус, так чтоб борона располагалась между передними и задними колёсами.

Так же с трактором прекрасно агрегатируется различное коммунальное оборудование. Разные виды погрузчиков, включая самопогрузчик с кузовом самосвалом. Сварочное оборудование, помпы для воды, пилорамы.

Модификации

На базе Т-16 начали выпускать две модернизированные модели: Т-16М и Т-16МГ. На них установили более мощный мотор (25 л.с.)

Обязательно почитайте: Рулевой дозатор МТЗ-82

Трактор Т-16М оснащается кабиной в виде тента. За счет мощного двигателя скорость движения увеличилась до 24 км в час.

Трактор Т-16МГ имеет цельнометаллическую кабину, конструкторы переделали транспортировочную платформу. Грузовую тележку сделали самосвальной, а скорость передвижения увеличилась до уровня в 24 км/час.

Модификации трактора Т-16

Т-16 выпускался только с 1961 по 1967 год, все более поздние модели – это его модификации. Рассмотрим их более подробно:

Т-16М – первая модернизация «шассика». Отличался в первую очередь установкой более мощного двигателя 25 л.с. Максимальная скорость машины возросла до 23 км/ч. А минимальная скорость выполнения работ с помощью ходоуменьшителя была снижена до 1,6 км/ч, это значительно расширило диапазон выполняемых сельскохозяйственных работ.

Масса модернизированной машины возросла до 1810 градусов. Появилась каркасная кабина с тентом и дверьми.

Т-16МГ – пошёл в серию с 1986 года. Мощность двигателя осталась прежней 25 л.с. но в целом двигатель подвергся большому количеству доработок, благодаря чему стал более эффективно использовать своих лошадок. Максимальная скорость трактора возросла до 40 км/ч. Наконец трактор получил закрытую, цельнометаллическую кабину и в целом стал более комфортным для тракториста.

На тракторе предусматривалось аж три ВОМ, два синхронных и третий независимый. Выпуск этой модификации остановили в 1995 году.

Обзор модельного ряда

Вскоре, взамен трактора Т-16 начались разработки более мощной модели Т-16М. На ней был установлен мотор с мощностью в 25 лошадиных сил, который позволил увеличить наибольшую скорость до 23,2 км/ч. Благодаря ходоуменьшителю минимальная скорость работы теперь составляет 1,6 км/ч. Благодаря этому происходит более качественная обработка земли. Из-за установки более мощного мотора, Т-16М стал весить 1810 кг.

В 1986 году начался выпуск трактора Т-16МГ. Улучшилась комфортабельность проведения работ. Несмотря на то, что двигатель остался тот же, увеличилась максимальная транспортировочная скорость до 40 км/ч.

На модификацию Т-16МГ установлено 3 вала отбора мощности (1 независимый и 2 синхронных), которые позволили увеличить производительность этой машины.

На переднюю платформу «попрошайки» Т-16 МГ был установлен самосвальный механизм. Вследствие этого, модель начала пользоваться спросом среди транспортных и строительных компаний.

Читайте также:  Как нужно кормить щенка

Эксплуатация трактора Т-16: отзывы владельцев

Почему же трактор Т-16 обрёл такую популярность среди населения? Думаю дело в его главном преимуществе, а именно, низкой стоимости при хорошей надёжности и широком диапазоне выполняемых работ.

Так же из плюсов можно выделить:

  • Простота в эксплуатации, управлять «шассиком» вполне способен человек без каких — либо специальных навыков. Техническое обслуживание и ремонт, так же не составят труда, если человек, как механик, знаком хотя бы с основами.
  • Небольшие размеры позволяют маневрировать там, где большему трактору не развернуться.
  • Хорошая проходимость позволит забрать или доставить груз туда, где обычному грузовику не пройти.
  • За счёт малого веса не сильно прикатывается грунт во время сельскохозяйственных работ.
  • Большой выбор навесного оборудования делает машину универсальной.

Основным и чуть ли не единственным недостатком принято считать воздушную систему охлаждения двигателя. В зимний период запустить двигатель без предварительного подогрева не получится, а система холодного пуска на двигателе не предусмотрена.

Почитаем, что по этому поводу говорят владельцы Т-16:

  1. Техника отличная, правда, с множеством недоработок, но их легко можно подправить самостоятельно. Трактор прекрасно подходит для работы с косилкой, не нужно постоянно крутить головой – все перед глазами. Окучивать картошку тоже одно удовольствие, окучник, находящийся между осей устойчиво работают в междурядье, все контролируется визуально. Прекрасно показывает себя на перевозке грузов.
  2. Поделюсь своими впечатлениями от трактора. На моем Т-16 нет никакого дополнительного навесного, использую его исключительно как грузовик. И вот здесь машина показала себя с наилучшей стороны, отличная проходимость делает его не заменимым там, где не пройдёт обычный грузовик. Идеален для поездок в лес, дрова, грибы, шишки. Проехать можно в самую дремучую чащу.
  3. Лично для себя никогда не приобрету такую технику. Огромным минусом для себя считаю отвратительный обзор, если кузов загружен выше бортиков, то впереди образуется обширная мёртвая зона. Так же ужасная вибрация в кабине, как будто скачешь на отбойном молотке.

Покупка трактора Т-16 б/у: особенности выбора

Трактор считается относительно надёжным и не убиваемым, за что и ценится. Но при выборе поддержанного трактора все же нужно быть внимательным.

Обратите внимание в первую очередь на внешний вид, насколько машина подвержена карозии, наличие подтёков на двигателе и элементах гидравлики. Все это скажет вам о том, какой уход осуществлялся за машиной, и насколько трепетно хозяин относился к своей рабочей лошадке.

Проверьте на ходу как переключаются передачи. Не должно быть, ни каких посторонних шумов в коробке или хрустов при переключении. Так же не маловажен износ протектора, если резина требует замены, смело сбивайте цену, так как покупка новой влетит вам в копеечку.

Разбег цен на трактора Т-16 варьируется в зависимости от года и состояния машины и составляет от 50 до 250 тысяч рублей.

Модификации Т-16

С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.

На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Характеристики Трактор Т-16 Трактор Т-16М Трактор Т-16МГ
Модель двигателя Д-16 Д-21А1 Д-21А1
Мощность 13,4 кВт (16 л.с.) 18,4 кВт (22 л.с.) 18,4 кВт (22 л.с.)
Номинальная частота вращения коленчатого вала 1 750 кВт 1 800 кВт 1 800 кВт
Расход топлива 274 г/кВт*ч 253 г/кВт*ч 253 г/кВт*ч
База 2 500 мм 2 500 мм 2 500 мм
Дорожный просвет 560 мм 560 мм 560 мм

Источник: pridesaratov.ru

Стоит ли брать Т-16?

Аватар пользователя Посторонним В.

у меня 15га овощей открытого грунта, есть трактор ЮМЗ. есть возможность взять подержаный Т-16. расскажите, сложно ли найти на него запчасти, можно ли переделать навесное оборудование(культиватор, сажалку и т.п.). чтоб агрегатировалась с Т-16, так как специальное оборудование под этот трактор у нас вряд ли найти. и как вообще сам трактор в обслуживании и в работе?

вт, 25.05.2010 — 17:45
: Белебей
Регистрация: 23.05.2010 — 21:51
Заходил: 8 лет 9 месяцев назад

По моему мнению Т-16 дерьмо. Двигатель двух цилиндровый работает не пойми как(выхлоп, как жигуль на двух цилиндрах)слабый, агрегаты на него врятли найдешь, а переделывать к примеру МТЗ-овые геморрой. Хотя, кое-что он видимо может ведь сворочено же чудо. Уж лучше, Т-25. или полноценный миник совсеми агригатами.

вт, 25.05.2010 — 20:39
: Ольховатка
Регистрация: 24.02.2010 — 20:55
Заходил: 1 день 8 часов назад

Вопрос в цене.Т-16 как развозной подойдёт вполне.а вот с остальным(навесное) мороки много.

вт, 25.05.2010 — 22:45
: Украина Александрия
Регистрация: 28.02.2010 — 22:48
Заходил: 8 лет 2 недели назад

есть тема по т16 советую ознакомиться, там много самоделок по нему.Єксплуатирую трактор 1986 года выпуска ( взял списаный в хозяйстве в 1994 году. За время єксплуатации сделал ремонт двигателя, заменил муфту,шестерню задней передачи.Для овощеводства трактор незаменим. Он собственно был и спроэктирован для овощеводства.Переднее расположение рамы дает большой простор для фантазии. Очень удобно культивировать при расположении культиватора впереди, удобен для транспортировки овощей с поля.

Читайте также:  Что не любят грибы

вт, 25.05.2010 — 23:27

Аватар пользователя Посторонним В.

: Калининград
Регистрация: 23.05.2010 — 22:26
Заходил: 4 часа 53 минуты назад
gjukov пишет:

есть тема по т16 советую ознакомиться, там много самоделок по нему.Єксплуатирую трактор 1986 года выпуска ( взял списаный в хозяйстве в 1994 году. За время єксплуатации сделал ремонт двигателя, заменил муфту,шестерню задней передачи.Для овощеводства трактор незаменим. Он собственно был и спроэктирован для овощеводства.Переднее расположение рамы дает большой простор для фантазии. Очень удобно культивировать при расположении культиватора впереди, удобен для транспортировки овощей с поля.

да для транспортировки у меня прицеп есть. а в тему загляну. спасибо.
за трактор просят 60000руб. это с косилкой. плюс за доп. плату предлагают погрузчик, нож. я еще не видел, мож завтра съезжу посмотрю

ср, 26.05.2010 — 00:12
: Украина Александрия
Регистрация: 28.02.2010 — 22:48
Заходил: 8 лет 2 недели назад

если я правильно понял это порядка 2 тыс доларов? Усли он в нормальном состоянии — бери не пожалееш.

чт, 27.05.2010 — 00:39
: Краснодар
Регистрация: 08.04.2010 — 00:25
Заходил: 2 года 6 месяцев назад
Vladimir_ra9wvv пишет:

По моему мнению Т-16 дерьмо. Двигатель двух цилиндровый работает не пойми как(выхлоп, как жигуль на двух цилиндрах)слабый, агрегаты на него врятли найдешь, а переделывать к примеру МТЗ-овые геморрой. Хотя, кое-что он видимо может ведь сворочено же чудо. Уж лучше, Т-25. или полноценный миник совсеми агригатами.

В корне не соглашусь с вашим мнением.
Начать надо с того, для чего собственно нужен вам трактор. Лично у меня т-16 уже больше 15 лет. Крайне надежный аппарат и экономичный. Используем в подсобном хозяйстве для перевозки всяких грузов и транспортировки легкой тележки. На него легко можно прицепить помпу для воды (используя передний ВОМ) или однобруску. найти под него прицепные агрегаты проблемно, если не покупать новые.

Источник: fermer.ru

Ни грузовик ни автобус

Вопрос к знатокам, чем отличается трактор Т-16 от Т-25 и в чём их особенность?

14 ноября 2014
Поделиться:

т16 тут на заднем фоне , в начале видео, у него спереди кузов, на т16мг идет с гидрачом руля, т16м без гидрача, грузоподьемность не ограничена) если двигло груз тянет значит норм, в общем это садово- огородный трактор возить небольшой груз, спросто очень низким расходом топлива(если двигло в поряде) по проходимости с т25 почти одинаково, т 25 обычный трактор как мтз80-82 юмз6 т40(сарокан) только меньши у него мощности, на т 25 есть навеска с зади, но и на т16 некоторые сомодельные ставят, выбор в пользу того или иного трактора зависит от того что вы им планируете делать!

Знаю только что у т16 спереди кузов, а у т25 его нет. Думаю можно описание и характеристики в интернете найти без проблем

На т-25 не ездил! А вот на т-16 отганял не мало! Трактор супер! Много валов отбора мощности к ним подсоединяют пилораму, сварку, плуги, косилки … очень хорошо что есть пониженая передача с ней ты и прицеп от камаза потянеш)) грузил на него 1,5 тоны прет нормально, но с подьемом кузова проблема нужно переваривать крепления на кузове а то прогибает и выламывает ! Советую ббратьт-16

Вот это сайт !
Супер темка 🙂
Рекомендую :)))

Источник: www.drive2.ru

Есть ли разница в мощности двигателей т 16 и так 25 ?

ДВС один и тот же возможно КПП придаточное число разное от этого и тяговая сила другая. Еще можно за счет оборотов тнвд увеличить мощьность как на д144 от50 л/с.1800об/м, до 60 л/с.2000об/м, Д37 -37 л/с. -1500 об/м.

Сергей Шевелев 22 мая 2019
Без разницв

Дмитрий Иванов 24 мая 2019

Конечно один и тот же д21.
Юрий Суханов 28 мая 2019
Двигатель одинаковый
Юрий Суханов 28 мая 2019
А вот т16 проходимее

Right sidebar
Популярные сообщества
Прямой эфир
Иван Белкос
Илус, у меня ноль пропадал на одном из реле помог только электрик .

Вечером поставил трактор мтз 82 в гараж, а на утро ключ поворачиваешь, а не запускается, а напрямую со стартера запустился.

Азат Исмагилов

Иван, у вас распред р80 . По этому с завода трубка .

У мтз 82 есть шланг гидравлики с распределителя на насос, который идёт коленом. Он мтз или Д-т или что то своё?

Иван Белкос
Вась, Распред не 70 .

У мтз 82 есть шланг гидравлики с распределителя на насос, который идёт коленом. Он мтз или Д-т или что то своё?

Иван Белкос
Азат, у меня трубка. Шлангов нет .

У мтз 82 есть шланг гидравлики с распределителя на насос, который идёт коленом. Он мтз или Д-т или что то своё?

Источник: zavodru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...