Приветствую коллеги. Мы с напарником подошли вплотную к вопросу — нужно покупать вторую машину, именно для рыбалки в труднопроходимой местности. Перечитана уже тонна информации, куча видео пересмотрено, а по факту — везде абсолютно разные выводы, поэтому обращаемся за помощью к вам, хочется услышать реальные ответы и советы от владельцев данных авто.
В нашем регионе, преимущественно в южных частях, преобладает горная местность, а в этой местности имеются горные озёра, которые в следующем году мы планируем разведать — а добраться на нашем «рыболовном складе» (Ford Sierra), физически не можем. Фото для примера:
Естественно каждый хвалит «своё болото» — это про владельцев данных автомобилей. Мы изучили все плюсы, и их на самом деле намного больше чем минусов. А вот теперь хотелось бы узнать о реальных «минусах», так ли это на самом деле?
Уаз «Буханка» против Нивы 2121. Что ЛУЧШЕ на БЕЗДОРОЖЬЕ?
УАЗ 3151
- Сборка — все гремит (дверь задняя не всегда открывается).
- Горячий воздух от коробки тянет в ноги (все это происходит летом, реально пот с я-ца бежит) и это у них всех так.
- Тосол постоянно куда-то уходит.
- Ужасная подгонка кузовщины, щели порой бывают в два, а то и в три пальца.
- В мосты протекает вода, бензин жрет ведрами.
- «Плавает» по дороге при скорости свыше 70 км/ч.
- Довольно высокие цены на новые запчасти и их низкое качество.
- Что бы на нем ездить нужно быть автослесарем, и уметь делать всё. Он подойдет для людей, которым доставляет удовольствие по выходным поторчать в гараже и поковырять старое железо. Именно старое, потому что стареет УАЗ очень быстро.
Лада 2121 (НИВА)
- Шумоизоляция, вой раздатки, маленький багажник.
- Для нивы минусов нет.
- Ехать комфортно до 70 км/ч или уже 90-100. На 80-85 неприятные вибрации. Расход смело за 10-ку даже с малой скоростью по трассе.
- Тормоза — их нет.
- Карбюраторный старый двигатель не любит большие обороты и нагрузки.
- За сам автомобиль- конструкторам 5-ть ! За качество сборки и качество самих комплектующих- рабочим выровнять руки!
- Жесткая. Громкая на скорости. Неудобно залазить пассажирам на заднее сиденье.
- За счет короткой базы, которая очень хороша на резких горках, в снегу и бездорожье, машина легко уходит в занос и переворачивается.
- Постоянная вибрация. Плохая динамика. Обзора никакого. Автомобиль для двух человек (если ехать на рыбалку или охоту). Багажника практически нет. — «А это как раз что нам и надо!»
- Вибрация раздатки (нужно варить подрамник).
- Некачественная, недодуманная, не надежнейшая электроника. Дубовые, вечно капающие сальники, убогий и крайне неудобный салон.
- Неустойчива на гололеде, как таковым минусом не считаю, все-таки это «коротыш».
- шумная раздатка, вибрация, вечно выходят из строя крестовины, плохая динамика, холодная печка, слабые лонжероны кузова, неудобно залазить на заднее сидение, шумный замок дверей, слабый мотор, плохая шумоизоляция.
УАЗ 452 «буханка»
- Не экономьте на маслах, смазках, протяните всё как следует. Если руки из нужных мест растут — минусов у автомобиля не будет.
- Качество сборки.
- Часто ломается.
- Осталось плохое качество металла, быстро ржавеет; плохое качество покраски, краска облупляется просто на глазах.
- Кузов слабый — лопаются рёбра по сварке, весь хрустит (обварил проф трубой 40*20 истребил эту не потребность).
- Если есть буханка обратите внимание на пучок проводов над педальным узлом. Там проводка провисает и трётся об узел сцепления (у меня чуть не сгорел при замыкании, изоляция перетёрлась).
- КПП 5 ти ступка,крепление к раме сырое.
- Если из УАЗа ни чего не течёт, значит из него уже всё вытекло. )))
- Крестовины карданного вала летят через 12000, ресурс как всегда.
- Обзор с места водителя никакой, зеркала заднего вида все время сбиваются, дворник не чистит лобовое стекло перед водителем, он чистит середину стекла.
Заранее спасибо всем неравнодушным, и за ваш опыт в комментариях, тема поднята не просто так. Ради интереса можно подсчитать статистику, кто на чём ездит на рыбалку или охоту.
Источник: pulse.mail.ru
Niva 4×4 vs Niva Chevrolet vs UAZ Buhanka
У нас на севере зима идёт полным ходом. Снега мало, но он есть. А еще есть желание наконец то найти предел проходимости своей ШНивы. А так как всё познается в сравнении, со мной, бороздить поля, поехали мои верные друзья на Ниве 4х4 и на Уаз «Буханка».
3 боготыря
Уаз на заводской вседорожной резине 225/75 16, новую внедорожную Mountain turbo sagra 245/70 еще не успели поставить. Я на Кумхо шипованной 205/70 15, Нива 4х4 на заводской резине 175/80 16 и с карбюратором, который очень не любит делиться мощностью.
Уазик шел первым т.к. это были его родные просторы, мы шли следом (ну или точнее колеёй). За Уазиком Я, за мной Нива. Уаз сел первым, прям сходу и прям на оба моста и на раздатку. Я проехал не многим дальше, свесил заднее левое, и ни туда ни сюда.
Понизился, заблокировался, копнул пару раз, и на раскачку вылез. Обычная Нива в поле проблем вообще не имела! По фоткались, и понимая, что это не совсем та сложность, которую мы искали, двинули дальше.
Боевые подруги
Нашли холм, съехали с него,
заехали, не интересно, но…Ниве просто не интересно,
а на ШНиве только на блокировке и с понижайкой не интересно.
Дальше нашли овражик, Уаз, как всегда первым, проехал его в лёгком направлении: спустился с крутого спуска, въехал в пологий подъем. Я поехал наоборот,
подъем с первого раза не дался даже на блокировке, где то чиркал защитами , оказалось глушителем, пришлись выезжать под углом, по более лайтовой траектории. Далее сел пассажиром в Ниву, которая с первого раза выехала нигде не чиркнув. Видно что запас есть.
В целом вывод. При таких параметрах как у нас Нива явно лидирует, Шнива на втором месте, а Уазику надо переобуться, для честной конкуренции.
Пока писал статейку, за одно решил подтянуть мат часть, нашел схему раздатки Буханочной, и начал разбираться.
Показательная схема
Получается, что у Уаза, помимо нейтралей есть 3 положения: задний привод ( по схеме 1-3-10-9), полный привод (1-3-10-9/1-3-10-13-15-22), и полный привод + понижайка как в данный момент на схеме(1-3-13-10-9/1-3-13-15-22). Понижайка уменьшает скорость и повышает момент примерно в 2 раза. Что важно в конструкции раздатки нет дифференциала, это означает, что у Уаза на полном приводе всегда гребут 2 колеса (одно переднее и одно заднее), как на Ниве с блокировкой.
Пробег: 62 000 км
Запчасти
5 января 2016 Метки: покатушки
Поделиться:
Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — покатушки
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2007
Славянск-На-Кубани
Chevrolet Niva, 2007
Chevrolet Niva, 2015
Я езжу на Chevrolet Niva
Все 4 но за раз только 2.либо передлев-задправ либо передправ-задлев
И опять же не совсем. 2 одновременно это правда, но диагональность вращения ничем не обусловлена. Просто наиболее часто при свесе одного колеса, второе, как бы стараясь компенсировать это, тоже теряет контакт. А вообще могут и 2 правых буксовать.
Без машины
ЭЭЭ вообще то на полном приводе всегда гребут 4 колеса, на то он и полный))), а на ниве не зависимо от того включена блокировка или нет.
А теперь скажи это диагональному вывешиванию!
Без машины
ну в этом случае два колеса стоят, а два колеса просто вращаются
2 стоят, 2 гребут!
Без машины
)))) они свободно грутятся в воздухе, но не гребут
Ладно, тогда такой тебе вопрос: для чего нужны межосевая и межколесная блокировки?
Без машины
))) ты то хоть знаешь правильный ответ?
Без машины
Ладно, тогда такой тебе вопрос: для чего нужны межосевая и межколесная блокировки?
для более точного распределения крутящего момента между осей (колес, в случае межколесной) в зависимости от конкретной дорожной ситуации.
Не совсем. Точно распределять момент может только электроника, а у нас блок служит что бы жестко соединить переднюю и заднюю ось, как бы нейтрализовать действие межосевого дифа. В теории в целом тяговая способность автомобиля без блокировок равна тяговой способности колеса, имеющего наименьший коэффициент сцепления, умноженной на количество ведущих колес.
Именно по этому достаточно, что бы одно колесо стояло на льду (для примера на летней резине), что бы машина не могла сдвинуться с места. Проще говоря, в разблокированном состоянии гребет одно колесо.
Включая блокировку мы жестко соединяем переднюю и заднюю ось, таким образом у нас появляется одно дополнительное гребущее колесо на оси, противоположной той, на которой колесо уже буксовало. Теперь машине становится страшно только полное диагональное вывешивание, от которого уже спасает хотя бы одна межколесная блокировка. Как то так. А если будут всегда грести все 4 колеса, то машина будет поворачивать слишком неохотно, воизбежании чего и были внедрены дифы.
Без машины
Колесо гребет это когда момент поступающий от двигателя на колесо в полной мере реализуется в пятне контакта для движения автомобиля. Когда колесо свободно вращается — это состояние полного буксования, момент на этом колесе равен нулю. Если мы заблокируем межосевой диф, и ситуация с колесами на другой оси аналогична первой, то будут два колеса находится в состоянии покоя и два в полном буксовании, грести они не будут, будут шлифовать лед в твоем примере.
Если поствить блокировку на одну из осей, и на этой оси стоит зимняя шипованая шина, то весь момент, или бОльшая его часть, от двигателя будет реализован именно на этом колесе, то есть грести будет одно колесо. Это как раз дорожная ситуация, где мы можем более точно управлять крутящим моментом с использованием блокировок.
Я понял, ты имеешь ввиду, что термин «Гребет» означает, что машина движется, а если не движется — значит буксует. Так?
Без машины
Слово «Грести» само собой подразумевает совершать работу для движения, изначально лодки, в нашем случае машины.
Ну я так и понял, прицепился к слову и разводишь тут демагогию. А по факту ничего умного так и не написал. Грести можно и против течения, тогда ты будешь двигаться назад, а грести вперед. И на машине можно двигаться назад, при том, что все 4 колеса гребут вперед. Не интересно продолжать сей бессмысленный диалог!
Без машины
Может просто правильно выражать свои мысли? Что значит ВСЕГДА будут грести 2 колеса? На полном приводе грубет все четыре колеса! Если уж на уазе гребут два колеса при включенном передке, то либо передние оба, либо задние оба.
Я тебя по делу поправил, а ты на меня с вилами кидаешься.
Ошибаешься про УАЗ и вообще про дифы.
Если на УАЗе стоят мосты обычные, без внедрённых колёсных блоков, то по два колеса на одной оси враз грести не смогут.; при вывешивании или буксовании будут крутиться по колесу на каждой оси, тем которым легче, то есть грести по воздуху.
Всё четыре колеса будут грести и в воздухе и в каке только при полной блокировке дифоф обоих мостов
Автомобиль не гусеничный трактор, по этому у него есть дифференциалы, которые изменяют в определённые моменты нагрузку на колёса.
Например обычная машина с задним приводом, разворачивается влево, то левое колесо пройдёт меньший пробег, чем правое.
Диф передаёт крутящийся момент на правое, а левое замедляется. Без дифа оба колеса крутились бы с одинаковой скоростью, и левое проворачивалось вгрызаясь в землю. Диф этот момент разгружает.
Это один пример работы дифа.
Без машины
Хаха. Я не ошибаюсь. Изучи сначала как работает обычный симметричный дифференциал. Забегая вперед твоего изучения скажу, что симметричный дифференциал момент не меняет на колесах, делит только пополам, тб 50/50, меняет только угловые скорости колес.
Колеса в воздухе не гребут (они гребут воздух чтоли?) они свободно вращаются, они не совершают работы, момента на них ноль, НОЛЬ Юра! как и на тех колесах, которые не вращаются.
Почему на уазе (и на ниве с заблокированным межосевым дифференциалом) могут колеса грести двумя колесами на одной оси? Представь, что ты на задней оси снял колеса и вместо них поставил стволы деревьев (чулки загнуло), включаешь передний мост. И что, не поедет? Поедет, и будет грести передними колесами, причем весь момент на передних колесах будет делиться 50/50. Но как только «покалеченный» УАЗ застрянет одним передним колесом, тб оно будет буксовать, УАЗ встанет, тк и на передних колесах будет ноль момента.
Сними с Нивы кардан, заблокируй межосевой диф, и не поедет? Еще как поедет и будет грести парой колес одной оси.
Про вывешенные колеса. Так они не гребут ( не реализовывают момент в пятне контакта), они просто крутятся в воздухе.
И еще раз напомню. Изучи. Симметричный дифференциал не меняет значение момента, он его делит 50/50 всегда. В общем-то на то он и симметричный. На Нивах и УАЗах именно такие дифы, как и на многих машинах.
Всё написанное выше я знаю, и без кардана на Ниве катался.
Просто для меня высказывание » гребут оба колеса на одной оси» понимается так:
что крутятся два колеса одновременно, которое имеет пятно контакта с грунтом и то, которое вывесилось.
А такое возможно только с блоком дифа моста.
50х50 сразу пропадают при вывешивании, как же фраза» гребут оба»? Не гребут. Одно стоит, другое молотит воздух впустую. И как бы диф не распределял, а при потере контакта с грунтом одного колеса перестаёт грести другое.
Без машины
Вот смотри. В случае Нивы без кардана. На задней оси есть блокировка дифа межколесного. Одно колесо у нас на твердой поверхности с хорошим коэф сцепления, другое в воздухе. Вопрос: сколько будет колес грести ( слово «грести» подразумевает отталкиваться от поверхности, те совершать работу для движения)?
Ответ: будет грести одно колесо, которое на твердой поверхности. Весь момент двигателя будет именно на этом колесе, второе колесо будет просто крутится в такт первому, но момента на нем будет близок нулю.
Повторюсь: гребут два колеса на одной оси, когда оба этих колеса реализовывают момент двигателя в пятне контакта, двигая автомобиль.
«50х50 сразу пропадают при вывешивании, как же фраза» гребут оба»? Не гребут. Одно стоит, другое молотит воздух впустую. И как бы диф не распределял, а при потере контакта с грунтом одного колеса перестаёт грести другое.»
Не пойму, что ты мне этим хочешь доказать? Об этом я и писал.
Повторюсь: гребут два колеса на одной оси, когда оба этих колеса реализовывают момент двигателя в пятне контакта, двигая автомобиль. Не зависимо, есть там блокировка или нет.
Без блоки, как одно вывесилось или забуксовало, ни одно не гребет. О этом я толдычил выше!
Пока Нива едет по дороге и все колеса в одних условиях, привод осуществляется на все 4 колеса, то есть в пропорции 25/25/25/25 момента от двигателя. Как только забуксовало хотя бы одно колесо, то момента на колесах от двс будет 0/0/0/0 — машина встанет. Ситуацию исправит ручная блокировка межосевого дифференциала. В этом случае Привод будет 50/50 одной оси и 0/0 момента на другой.
Если забуксовало и колесо второй оси — момент на колесах будет 0/0/0/0 — машина снова встанет, ни одно грести не будет: два будут перемалывать воздух, два стоять смирно. Если поставить блоку на одну из осей, то в этом случае весь момент будет на колесе оси с блокой, который будет близок к 100%, то есть 100/0/0/0. Это колесо и вытянет машину.
Источник: www.drive2.ru
Что лучше УАЗ Буханка или Шевроле Нива
Купили новой в автосалоне.( До этого уже была санитарка.) Двигатель ЗМЗ-409, впрыск, 16-клапанник-не мотор, а песня, уаз с ним летит, очень быстро прогревается до рабочей температуры, тепло в салоне. Бьюсь об заклад, со светофора уделает карбюраторную классику (жигули). Разгоняется до 140км.ч и и способен ещё больше. Не в какое сравнение не идет со старыми уазовскими движками V-2.5, V-2.9.
Передние тормоза дисковые,теперь при торможении автомобиль не тянет в сторону. Не плохая шумоизоляция. Пробег 6т.км ничего ещё не сломалось и не отвалилось. Не хватает 5-ти ступенчатой коробки.
Мужики откажитесь от гарантии, делайте всё сами и будет вам счастье. Не экономьте на маслах, смазках, протяните всё как следует. Если руки из нужных мест растут минусов у автомобиля не будет.
За 409 двигателем надо присматривать, но за то элластичность и экономичность именно на буханке. Железо сразу после покупки надо осматривать, внутри проваривать косы нить и мовилить, тогда можно ездить и не заморачиваться. Ходовка крепкая и удобная.
Источник: www.drom.ru
НИВА или УАЗ? что лучше по проходимости нива или уаз? просьба отвечать знающим
имею и Ниву и УАЗ (подготовленные) .
Машины разные и задачи у них, соответственно, разные.
УАЗ более мощный, за счет этого и прёт, легко и практически полностью модернизируется в силу рамной конструкции, на асфальте тупит ( в т. ч. в силу вносимых изменений) , салон вместительный, хотя и аскетичный (кроме PATRIOTa), большой расход топлива, абсолютное большинство автомобилей класса ТР-3 строится на базе УАЗов. Тащить УАЗ из болота тяжело.
Нива проскакивает такие места, где УАЗ сядет из-за своего веса за счет того, что она легкая и юркая, возможности модернизации ограничены кузовной конструкцией, салон маленький (2121) и аскетичный (кроме СNiva), расход топлива терпимый, дотягивает до ТР-2. В составе рейда может легко разведывать какие-нибудь закоулки, если что — вытянуть Ниву (рвануть динамкой или вылебедить) не составляет никакого труда (даже другой Нивой) . (Как-то вытягивал Нивой Discovery динамикой, чё-то вообще не понравилось — дюже тяжел) .
Лично у меня Нива выполняет функцию максимально близко подобраться к тому месту, где я засадил УАЗ — з/ч подвезти, что-то в ремонт оттащить, Нивой серьезно не рубился.
Остальные ответы
Да УАЗ конечно по проходимости лучше, но и жрет он больше и «дыбелый» во всех отношениях. Но если болота непроходимые то только он!
Источник: otvet.mail.ru