В первую очередь встает проблема, кому отдать предпочтение — западному или
отечественному производителю.
На рынке представлено немного моделей отечественных моторов.
Среди них наиболее известные и популярные «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок».
К сожалению, модели не отличаются разнообразием и по мощности (каждая марка
представлена всего двумя — тремя моделями).
При должной доработке отечественные моторы вполне могут конкурировать с
зарубежными моделями.
Но нельзя прямо утверждать, что невысокая стоимость российских моторов с лихвой
компенсирует технические недостатки. Только умелые и опытные мастера способны
решить этот вопрос.
Огромным разнообразием представлены на рынке лодочные моторы западного
производства. В целом, все они приблизительно равны по качеству, и ощутимой
разницы между моделями разных производителей нет.
При выборе мощности мотора следует ориентироваться на следующие несложные
правила. Если вам нужна лодка для одиночного заплыва на небольшие расстояния,
Топ 5 лодочный моторов. Какой отечественный мотор предпочтительнее?
будет достаточно мотора до 6 л.с.
Для двух — трех пассажиров подойдут моторы от 6 до 10 л.с.
«Десятка» также способна выдержать небольшой груз и хорошо выводит лодку на
глиссер. 15 л.с. — универсальный мотор, который успешно можно эксплуатировать
и на металлической лодке.
По силе тяги зарубежные моторы мощностью 15 л.с. сравнимы с российским
«Вихрем-25».
Импортные производители измеряют мощность на гребном валу, российские — на коленвале.
Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвале на величину потерь в
редукторе и помпе водяного охлаждения. Но эти потери составляют всего около
10% от мощности на коленвале.
Получается, что зарубежные моторы уступают отечественным образцам, то есть
«Вихрь-25» реально будет иметь 22-23 л.с. мощности на гребном валу.
Не следует забывать о том, что тяговые качества мотора зависят еще и от
передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта.
Практически у всех западных моторов редукция больше, чем у отечественных.
В зависимости от этого, выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование
может составлять около 10%, что позволяет вывести на глиссирование более
тяжелое судно.
Кроме того, российские моторы поставляют на продажу, как правило, с более тяжелым штатным винтом, чем у импортных.
Из этих факторов и складывается преимущество в силе тяги у зарубежных моторов
приблизительно на 40 — 50%.
Если вы остановились на импортной модели, остается сделать, выбор в пользу
двухтактного или четырехтактного мотора.
В настоящее время отдельные четырехтактные моторы сравнялись в цене с
двухтактниками.
Наши рыболовы отдают предпочтение в основном двухтактникам.
У четырехтактников по большому счету есть два минуса:
Первый минус — это вес. Средний четырехтактный мотор мощностью 15 л.с
ВИХРЬ-20 / НЕПТУН-23 / ПРИВЕТ-22. Что лучше?
(средний вес 42 — 45 кг) весит на 7 — 10 кг больше своего двухтактного собрата
(средний вес 35 кг).
Хотя при современных способах транспортировки моторов этот фактор не играет
никакой роли.
Второй минус четырехтактных моторов — неремпригодность в пути.
Серьезную поломку двухтактника тоже очень сложно провести, но при наличии
запчастей это все-таки возможно.
Импортные моторы, к счастью, весьма редко ломаются по сравнению с отечественными.
Единственным недостатком в эксплуатации четырехтактника является то, что
подобные моторы можно перевозить или хранить только в двух положениях:
вертикальном или на одном конкретно указанном боку.
Четырехтактный мотор обладает и несомненными плюсом — малый расход бензина и
масла. Картер в четырехтактном моторе позволяет не смешивать масло с бензином,
что экономит время. Масло заливается отдельно в картер и при работе подается в
камеру сгорания порциями, необходимыми мотору для работы.
Этот фактор дает больший ресурс мотору и сохраняет экологию водоемов.
На полных оборотах четырехтактник расходует бензин на 20% меньше двухтактника.
Масло же экономится минимум на 50%.
Расход четырехтактного мотора мощностью 15 л.с. составляет не более 3 литров
на час работы при движении на полных и средних оборотах (на крейсерской
скорости). На малых же оборотах экономичность возрастает.
Огромный плюс четырехтактного мотора заключается в том, что на малых оборотах
он работает почти беззвучно. Такой мотор требует больше времени на разгон, но
обладает несколько большей силой тяги, чем такого же объема двухтактник.
Но стоит ли приобретать четырехтактные моторы мощностью до 10 л.с?
Экономия топлива у маломощных четырехтактных моторов не существенна по сравнению
с двухтактниками, но цена ощутимо выше.
Вот, пожалуй, и все основные плюсы и минусы представленных на рынке моторов.
По материалам газеты: «Охотник и рыболов Сибири»
Влияние гребного винта на работу лодочных подвесных моторов |
Диаметр и шаг винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит степень использования мощности двигателя, следовательно, и возможность достижения наибольшей скорости хода судна. Для каждого конкретного сочетания судна и двигателя существует оптимальный гребной винт. Например, при использовании штатного винта мотора «Вихрь-30» с шагом 300 мм на мотолодке «Крым» с двумя пассажирами на борту развивает скорость 37 км/час. С полной нагрузкой 4 человека скорость лодки снижается до 22 км/час. При замене винта с другим шагом 264 мм скорость с полной нагрузкой повышается до 32 км/час. Оптимальные же результаты достигаются с гребным винтом, имеющим шаговое отношение H/D =1,0 (шаг и диаметр равны 240 мм): максимальная скорость повышается до 40 — 42 км/час, скорость с полной нагрузкой — до 38 км/час. |
Несложно сделать вывод и о существенной экономии горючего, которую можно
получить с винтом уменьшенного шага.
Если со штатным винтом при нагрузке 400 кг расходуется 400г горючего на каждый
пройденный километр пути, то при установке винта с шагом 240 мм расход горючего
составит 240 г/км.
При расчете винта его шаг и диаметр вычисляют с учетом сопротивления воды
движению данного судна при определенной нагрузке и на заданной скорости хода,
имея в виду определенную частоту вращения и мощность устанавливаемого двигателя.
Общее правило таково: для легких быстроходных лодок требуются винты с большим
шагом, для тяжелых и тихоходных — с меньшим.
Для наиболее популярных моторов мощностью 23-30 л.с. рекомендации могут быть
следующие. Штатные винты, имеющие Н = 280-300 мм, дают оптимальные результаты
на сравнительно плоскодонных лодках с весом корпуса до 150 кг и нагрузкой 1 -2
человека.
На еще более легкой лодке с весом корпуса до 100 кг можно получить прирост
скорости за счет увеличения шага на 10-15%.
На более тяжелых глиссирующих лодках, имеющих большую килеватость днища и при
большой нагрузке (4-5 чел.), шаг винта может быть уменьшен до 240-220 мм.
Использование такого винта при поездке без пассажиров с малой нагрузкой не
рекомендуется: двигатель будет «перекручивать обороты» и быстро выйдет из строя.
Следует обратить внимание, что гребной винт лучше всего работает, когда его
ось расположена горизонтально.
У винта, установленного с наклоном, коэффициент полезного действия всегда будет
ниже: это падение КПД сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту
больше 10 градусов.
Задачу согласования элементов гребного винта с сопротивлением мотолодки при
изменении ее нагрузки помогает решить винт изменяемого шага типа «мультипитч».
Винт имеет диаметр 240 мм и массу 700 г. Для изменения шага достаточно 3-5 минут,
причем снимать винт с мотора не требуется, так же как и специально подходить к
берегу.
Совмещая в себе как бы несколько сменных гребных винтов разного шага, «мультиптич» не лишен недостатков.
Например, КПД винта при всех значениях шага, кроме конструктивного, оказывается
меньше КПД винтов фиксированного шага, рассчитанных специально на эти
промежуточные режимы. Это объясняется тем, что для изменения геометрического
шага винта (уменьшения или увеличения его) в мультиптиче, вся лопасть
поворачивается на какой-то угол. Так как этот угол постоянен для всей лопасти,
значение геометрического шага на различных радиусах лопасти изменяется не на
одинаковую величину и распределение шага по радиусу лопасти искажается.
Тем не менее, возможность плавного изменения шага в зависимости от нагрузки
лодки позволяет получить наиболее оптимальный и экономичный режим работы
подвесного мотора.
Следует учесть, что изменение шага — единственная возможность согласовать
гребной винт с лодкой и двигателем в случае использования подвесного мотора.
Памятка владельцам подвесных лодочных моторов |
Обкатка «Вихрь» «Нептун»,»Ветерок» при выработке пяти полных баков топлива. Обкатка «Салют» — 6-8 полных баков. Время обкатки 10-12 часов. Средний газ до 50%. |
Во избежание перегрузки мотора во время обкатки на судне должно быть не более
двух человек.
Владелец мотора должен периодически проводить регламентные работы согласно
инструкции, особо обращать внимание:
1.Очищать электро-свечи от нагара.
2.Проверять и при необходимости произвести затяжку всех наружных болтов, винтов
и гаек, в том числе гайку маховика.
3.Промывать бензонасос.
4.Промывать и регулировать карбюратор.
Не давать мотору полной нагрузки до окончания обкатки (нагрузка до 50%).
После обкатки максимальная непрерывная нагрузка не более 25-30 мин., потом 2-3
мин. на малом газу,после этого можно вернуться к полному газу (30 мин).
После обкатки заменить масло в редукторе.
Запрещается работа двигателя с отсоединенной одной свечей или трансформатором,
проворачиванием маховика на пусковых оборотах с отключенным трансформатором и
свечами, а так же использование конденсаторов, трансформаторов не предусмотренных
инструкцией.
Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительное время.
Запрещается эксплуатировать мотор в водоемах с глубиной менее 0,8 метров.
Описание и характеристики моторов на следующей странице раздела
Все статьи о мотрах
Страницы раздела: главная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Понравилось? Поделитесь: |
Источник: www.naperekate.narod.ru
Лодки они такие же как машины, только лодки!))) Часть 2 Моторы
Всем привет! Это будет продолжение поста про лодки. В нем мы рассмотрим такую важную часть, без которой использование лодки не будет доставлять много радости.
Ну вот вы и стали счастливым обладателем правильной надувной или металлической лодки. И теперь дело осталось за малым, а именно купить мотор! И тут вы подумаете раз лодки российского производства так хороши, тогда может и моторы посмотрю российские?! А вот не тут то было!
По сути из-за любителей импорта производство моторов российского производства типа нептун 23-25 и вихрь 25-30 прекращено и заводов по сути нет. Но в некоторых профильных интернет магазинах можно встретить остатки новых моторов.
Лодочный мотор «Вихрь-25Э» оснащен электростартером и адаптирован для использования на маломерных судах с постом управления. Большая скорость и развиваемая мощность 2-х тактного двигателя с новым блоком цилиндров, имеющим твердосплавное внутреннее покрытие из хрома, вихревая помпа водяного охлаждения с крыльчаткой новой конструкции, электронная система зажигания МБ-22, а также нижняя часть дейдвуда, выполненная из антикоррозионных материалов позволяют эффективно использовать подвесной лодочный мотор «Вихрь-25Э» как на внутренних пресноводных водоемах, так и в соленой морской воде на маломерных судах различного назначения — рыбацких, прогулочных, спасательных.
Подвесной лодочный мотор «Вихрь-25Э» адаптирован к бензину Аи-92, неприхотлив к топливу, относительно недорог (цена лодочного мотора примерно вдвое меньше зарубежных аналогов) и весьма популярен среди российских водомоторников. Техническая характеристика лодочного мотора Вихрь-25Э: Рабочий объем — 422 куб.см; Количество цилиндров – 2; Мощность двигателя — 25 л.с.; Максимальное число оборотов в минуту — 5000; Система зажигания — электронная МБ-22 Смазка — преварительным смешиванием Соотношение бензин:масло (М12-ТП) — 40:1; Объем топливного бака 22 л; Масса — 50 кг; Передачи — F-N-R; Запуск — ручной и электростартер. Возможно использование с дистанционным управлением. У нас можно заказать и купить лодочный мотор Вихрь-25Э по цене: 52990 руб.
В свое время нептун 25 поздних выпусков по мощности был равен вихрю 30 му, а расход бензина на нем был меньше литра на три — четыре и составлял где то 8.5 литров в час на вихре где то 11-12 литров в час. При всем при этом оба эти мотора могли ездить чуть ли не на керосине и на масле М8В1 с ценой рублей 200 за канистру четырехлитровую. И стоимость этих моторов составляет около 50000 за новый мотор 25 сил!
А теперь ребятушки посмотрим на импортный аналог:
И так собственной персоной Yamaha 25 BMHS, и тут вы можете сказать: Да ты че сравниваешь то?! «высокотехнологичный» богоподобный мотор с каким то пережитком совка? А я вам скажу не все так просто ребята!
Полный размер
Мощный 2х-цилиндровый 2х-тактный подвесной лодочный мотор с ручным запуском и румпельным управлением, получивший широкое распространение благодаря оптимальному весу, надежности и простоте управления. Комплектуется 25-литровым выносным баком, предназначен для лодок со стандартным транцем. Мотор Yamaha 25 BMHS отличается высокой работоспособностью, мощностью и надежностью.
Он оптимально приспособлен для работы в непростых условиях окружающей среды. 2-цилиндровый двигатель выдает мощность до 25 кВт/л. с., топливный бак объемом 24 л позволяет совершать длительные заплывы. Мотор укомплектован генератором переменного тока, который может питать стояночные огни судна и другие электроприборы.
Современный антикоррозийный сплав обеспечивает длительную защиту всех деталей двигателя. Высота транца, мм 423 Вес, кг 52 Тип двигателя 2-цил. Рабочий объем цилиндров, см3 496 Диаметр полости цилиндра х ход поршня, мм 72 x 61 Выходная мощность, кВт/л.с. 18.4/ 25.0 Максимальная частота вращения при работе, об/мин 4500-5500 Степень сжатия 6.2 Продувка Одновременная зарядка Зажигание CDI Передаточное отношение 13:27 (2.08) Управление мотором С румпеля Смазка Предварительным смешением Пусковая система Ручная Дифферентовка и откидывание Ручные Система пуска холодного двигателя – Система предотвращения запуска при включенной предаче Есть Тросовый талреп для остановки двигателя Есть Плавание в неглубокой воде Да Генератор переменного тока 80W (только катушка света (по спец. заказу: выпрямитель для зарядки батареи)) Выпрямитель – Выпрямительный регулятор – Защита стартера Есть Сигнализация о перегреве – Защита от превышения предельно допустимой частоты вращения Есть Пульт дистанционного управления – Спидометр – Тахометр – Дифферентометр – Гребной винт Есть Топливный бак, л 24 Набор инструментов Есть Трос аварийного стартера Есть Запасные свечи зажигания Есть Дистанционный кабель – Направляющее устройство рулевого управления – Возможно изменение комплектации лодочного мотора под заказ 150900 руб.
Ну и как? Нормально? В 3 раза дороже при одинаковых параметрах и возможностях! При этом я думаю если его М8В1 залить ему ой как херово станет а уж если в него 76 или 80 заправить так ему вообще Пи№%зда настанет.
Тут в Энторнетах пишут какие наши моторы ненадежные и постоянно ломаются. Ну энторнеты это одно, а личный опыт другое… подхожу к деду своему спрашиваю:
-дед у тебя ведь лодка была и моторы вихрь были
-да были, транец выносной делал, с руля управлялись и румпель выносной
-какое масло лили и бенз?
-да масло дизельное с тепловоза, тогда дефицит был, а бенз 76 или керосин)))
-И много они тебе проблем доставляли?
— ну домой на веслах ниразу не приходил, всегда заводились и ехали.
Так вот керосином заправляли и дизельным маслом! Я уж не говорю про отношение к самим моторам. Потому как ездили на полном газу почти всегда. И я что то думаю, что богоподобный и высокотехнологичный мотор коньки бы отбросил после пары выездов, если вообще завелся бы))))
А про ямахи на форумах специально почитал, что расходом люди недовольны, Этожж ямаха как так может быть? То заводиться с 15 раза из за подсоса коннектора в баке, то винт ломает из за намотавшихся водорослей…короче при использовании этого чуда техники нужно соблюдать правила эксплуатации, а именно
заправлять хорошим бензином, и дорогим маслом (которое в два раза дороже автомобильного) На полный газ не выходить на долго потому что мотору и поршням херово становиться и это приводит к дорогостоящему ремонту, ну вобщем всё как всегда: российское можно не жалеть и ушатывать, а вот к импортному надо проявлять любовь и заботу и не забывать почаще целовать в выхлопную трубу, желательно на работающем двигателе…
Так что стараниями секты святого иномарио загнулось еще одно машиностроительное производство в нашей стране!
На этом всё! Всем удачи и пока!
Источник: www.drive2.ru
Что лучше нептун или вихрь
В25
+ больший обьем, лучший выход на глисс с большой загрузкой т.е. можно сказать что выход на глисс с бОльшей загрузкой. большая макс скорость
— «дырявый» редуктор т.е. контроль масла перед каждым хорошим выездом и долив раз в 3 выезда, высокие устойчивые обороты хх (ОТ 1.5К), ненадежная система охлаждения (капризная помпа, перестающая качать чуть только подпалишь крыльчатку), вечно переливающий из за 3.14здоватой иглы карб (при хорошем зажигании проявляется только завышенными оборотами ХХ)
При тестдрайве ОБЯЗАТЕЛЬНО выкрути свечи после заводки (до того как прогреется) а потом уже после того как прогреется на предмет воды в циллиндрах (это частый косяк Нептунов нуегонах с ним бороться)
Так же смотреть на предмет оторванных резиновых аммортизаторов (менять особенно верхний передний геморно)
Если мотор долго стоял (и не заводился) сразу выкручивать свечу нижнего циллиндра (до заводки и проч) на предмет ржавчины. если она ржавая — смотреть другой вариант. этим страдают двиги у которых контролька идет из нижнего циллиндра и ее не снимают на зиму
Предпочтительнее аппарат с электронным зажиганием — работает ровнее ибо оно (зажигание) не плавает и не надо обслуживать прерыватели
З.Ы. в процессе эксплуатации, первые 10 часов — рекомендую заглядывать в редуктор КАЖДЫЕ 2 часа — перед продажей могли поменять сальник ГВ на новый но дубовый или просто криво. я так лишился одного редуктора на 4 часу. вытекло масло. если после 10ти моточасов эмульсии нет, уровень ОК — на редуктор можно забить до конца сезона.
Источник: www.barkas.net
Какой мотор лучше выбрать Нептун-23 или Вихрь-30.
Собираюсь купить б/у мотор отечественного производства т.к. на импортный денег нет. Подскажите пожалуйсто какой из отечественных моторов лучше выбрать Нептун-23 или Вихрь-30, и нет ли проблем с запчастями на эти моторы.
Калашников
капитан 1-го ранга
Регистрация 25.05.2012 Сообщения 2 474 Карма 72 Город Междуреченск Имя Виталий Лодка ПВХ,Самдельная с тонелем Мотор водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
На этот вопрос вы не получите однозначный ответ. Есть приверженцы Вихрей и Нептунов и у каждого своя правда. Могу выразить своё мнение, так как имею и Вихри и Нептуны. Для меня Нептун на много лучше так как надёжнее и изготовлен качественее. Нептун конечно по слабже чем Вихрь, но и расход бензина по меньше.
И самое главное, найти ещё советский моторчик, потому как последних лет изготовление моторов и Нептунов и Вихрей ужасное.
Борис
вице-адмирал
Команда форума
Регистрация 30.01.2011 Сообщения 3 225 Карма 724 Возраст 63 Город Озерск, Челябинская область Имя Борис Лодка Казанка 5М3, «Кефаль». Мотор Меркури 60ЕО
Немного заступлюсь за новые «Нептуны». Я правда, брал его («Нептун 25Э») в 2005 году с завода в Москве. Эксплуатировал два сезона. Мотор порадовал своей работой: ни разу не подвел, ни сломался, ни отказал. Обходил легко точно такую же лодку с такой же нагрузкой под «Хондой 20». Месяц назад звонил новому его хозяину (он так на нем и ходит). Тот сказал, что за 5 лет заменил катушку зажигания.
И все.
Хочешь предсказать будущее — сделай его сам.
Лёха190RUS
старшина 2ст.
Регистрация 21.01.2013 Сообщения 75 Карма 1 Возраст 38 Имя Алексей Лодка ДМБ 370 Дельта Мотор Тоха 18
А Нептуны и Вихри ещё выпускают. Как обстоят дела с запчастями на эти моторы.
Бешенный
капитан 1-го ранга
Регистрация 08.12.2010 Сообщения 2 667 Карма 222 Возраст 56 Город Волгоградская обл Светлый Яр Имя Владимир Валерьевич Лодка Две самоделки, Профмарин340, Малютка. Мотор Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Выпускают. И те и другие (имею ввиду запчасти). Российское качество оставляет желать лучшего. Если повезёт ищи совковые железяки.
В любом случае выбор останется за тобой. Цена тоже сыграет свою роль. Добавлю, что последнее время продают как правило тот мотор, которому мягко говоря, уже приходит пушной зверек. Поэтому будь готов перебрать его своими руками, если они из плеч растут. Можно ещё глянуть в сторону древних иномарок, но это на любителя и в конце концов нового китайца.
Хотя отечественные моторы оставляет тебе шанс к творчеству, что для меня очень важно. С иномоторами ты этого кайфа не получишь. Они всё давно придумали и внедрили. Но покопаться в них и поколхозить, тоже прикольно.
Источник: forum.motorka.org