Чтобы увеличить стойкость кузова и навесных элементов к коррозии, производители обрабатывают металл слоем цинка. Механические повреждения, влага, грязь, кислоты и соли разрушают заводскую обработку через год после начала эксплуатации авто. Быстрее всех коррозии подвержены скрытые пустотелые полости кузова, днища, пороги, места точечной сварки.
В качестве дополнительной защиты используют уплотнительные мастики и антикоррозийные составы, которые в зависимости от места обработки имеют типы и классы. Рассмотрим, какой антикор для днища автомобиля лучше, а также свойства каждого состава и его преимущества.
Достоинства и недостатки средства
В зависимости от того, какую деталь кузова необходимо дополнительно защитить, выбирается и средство. Автоконсерванты используются для внутренних работ и защиты скрытых полостей кузова. Смазочные мастики подходят для внешних отделок, материал предотвращает рост коррозии и служит как дополнительная шумоизоляция салона. Преимущества антикоров, независимо от порядка использования:
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБРАБАТЫВАТЬ ДНИЩЕ МАСТИКОЙ
- Увеличение срока службы кузовного металла.
- Покраска коррозионных очагов и создание дополнительной защиты днища снаружи.
- Возможность провести обработку самостоятельно.
К недостаткам вторичной защиты относится:
- Минимальный эффект при неправильном нанесении и выборе материала.
- Мастику необходимо периодически менять.
- Если в металле есть сквозные очаги ржавчины, то необходимо варить кузов, антикор будет бесполезен.
- Сложность самостоятельного нанесения, необходимо использовать производственную схему, если требуется обработать антикоррозийной защитой все днище автомобиля.
Автомобильный антикор для различных поверхностей
Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.
Антикоры для обработки внутренних поверхностей
К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:
- Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
- Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
- Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
- Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.
Рекомендуется не наносить средство на явные места ржавчины без предварительной зачистки кузова. Химическая пленка защитит металл на короткое время – до 3-5 месяцев и процесс разрушения кузова продолжится.
В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.
Чем лучше обработать днище и пороги по наруже. Тест антигравия
Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.
Антикор для обработки наружных поверхностей
Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:
- Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
- Влагостойкость.
- Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
- Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.
Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.
Автомеханики советуют каждый кузовной элемент обрабатывать отдельным средством, подходящим под конкретные условия эксплуатации. Для внутренней отделки — аэрозоли на масляной и парафиновой основе, днища и пороги обрабатывают битумной мастикой, жидким пластиком.
Критерии выбора и требования
Многие водители, выбирая модель бюджетного сегмента, проводят антикоррозийную обработку кузова в первые месяцы. Это оправдано при покупке китайских ТС, некоторых моделей Рено, Шевроле и пр.
Рекомендации при выборе:
- Нанесение жидкого вещества лучше проводить пистолетом, выбирайте однородные эластичные составы.
- Невысыхающими масляными средствами обрабатывают внутренние полости кузова.
- Использование парафиновых антикоров предотвратит попадание влаги и замедлит окисление деталей кузова, которые не проходили производственное цинкование.
- Внешняя обработка днища проводится битумной мастикой, каучуковой ПВХ, жидким пластиком. Выбираются однородные составы. Машина должна быть установлена на подъемник.
- Все товары имеют ограниченный срок эксплуатации.
- Средний расчет количества материала для внешней части днища: 1 литр антикора на 1 кв. м поверхности.
Перед выбором средства антикоррозийной защиты необходимо проверить состояние металла, при необходимости провести ремонт.
Рейтинг лучших антикоррозийных средств
Среди большого выбора на рынке, предлагаем рейтинг популярных антикоров, с ценами, актуальными на второе полугодие 2019. Список позволит определить, кака мастика для днища автомобиля лучше и сколько потребуется материала для конкретных работ.
Серия антикоров DINITROL
Немецкий производитель, выпускает серию средств защиты, куда входят битумные мастики, масляные аэрозоли, восковые антикоры. В дилерских центрах, кроме оригинальных материалов, обработку авто производят профессиональным инструментом от бренда.
DINITROL 479 изготавливается на основе синтетической резины, используется как универсальная защита для внешних и внутренних поверхностей. Не содержит в составе агрессивных компонентов, не разъедает ЛКП, пластик, резину. Имеет низкую эластичность, чаще используется для днища, порогов, обеспечивает максимальную шумоизоляцию, устойчив к раствору кислот, солей.
Антикор обладает высокими показателями адгезии, максимальный период защиты — 2 года, цена на рынке РФ: аэрозольный баллон объемом 100 мл — от 170 руб. Обработка днища, банка 1 л — от 700 руб.
Антикор для днища СУПРА-ЩИТ
Российская компания выпускает весь спектр материалов для полноценной антикоррозийной защиты кузова. Производитель настаивает на проведении работ в своих центрах, предоставляет гарантию на 1 год.
В состав антикоров входят адгезионные компоненты, увеличивающие площадь сцепления материала с ЛКП, стабилизаторы вязкости, противокоагуляторы. Состав отталкивает воду, образует плотную прослойку защиты, не разрушается от механического воздействия. Подходит для самостоятельной обработки днища авто. Стоимость комплекта в 10 литров 5+5 для днища и скрытых полостей — 4500 руб. Среди недостатков водители отмечают неприятный запах средства, поэтому при работе необходимо надевать респиратор.
Антикор PRIM
Российская компания Техпромсинтез, совместно с Мюнхенским университетом производит антикоры Прим для обработки всех поверхностей авто. Особенность продукции — низкая цена для рынка РФ. Защитные составы упакованы в аэрозольные баллоны и предназначены для самостоятельной обработки кузова. Продукция классифицируется на:
- PRIM BODY. Антикор для внешней обработки днища. Материал образует матовую эластичную пленку на поверхности металла, отталкивает воду, стойкий к механическому повреждению и действию реагентов. Наносится через распыление либо кистью.
- PRIM ML. Средство для защиты скрытых полостей: лонжероны, дверные панели и пр. Быстро проникает в микротрещины, образует микропленку. Антикор устойчив к действию электролита, не разрушает ЛКП, резину, отталкивает влагу. Цена баллона в 1 л от 1000 руб.
Антикор НОВА
Антикор от компании Novax (РФ) отличается самыми высокими показателями адгезии. Обработка днища проводится самостоятельно, средство расфасовывается в удобные аэрозольные баллоны, стоимостью от 200 руб. за 400 мл. Средство Нова БиЦинк имеет в составе стабилизатор, ингибитор коррозии, армирующий наполнитель, его можно использовать при уже появившихся очагах ржавчины.
Стандартно поверхности кузова и днища должны обрабатываться при температуре воздуха от 15 градусов, но антикор Нова можно распылять при температуре от плюс 5.
Антикор Кордон
Серия антикоров компании Поликом-Паст (РФ) состоит из аэрозольных баллонов для внутренней обработки и банок с мастикой для внешней защиты кузова. Битумные мастики наносятся кистью, жидкие материалы лучше распылять пневмопистолетом. В основе средства полимерная композиция на основе битума.
Преимущество антикоррозийного покрытия Кордон — стойкость пленки к механическим повреждениям и автохимии. Срок службы до 14 месяцев, затем покрытие необходимо обновлять. Продукция относится к бюджетному сегменту, стоимость 1 кг мастики начинается от 200 руб.
Антикор HB BODY
Линейка антикоррозионных средств от греческой компании HB надежно зарекомендовала себя. Краска для защиты кузова BODY продается в киллограммовых банках. Антикоррозионный состав изготавливается на битумно-каучуковой смеси, при обработке внешней поверхности днища на 11%увеличивается шумоизоляция салона. Аэрозольные баллоны 400 мл стоимостью 290 руб. используются при самостоятельном ремонте.
Средний срок эксплуатации защиты от 1,5 лет. Особенностью состава остается возможность использовать покрытие как антигравийное при обработке колесных арок.
Антикоры для всех поверхностей RUST STOP
Линейка антикоров RUST STOP, производства Канады, имеет самую разграниченную специализацию. Для обработки внешних, внутренних участков и закрытых отсеков выпускаются химикаты с различными техническими характеристиками. Антикоры имеют гелевую основу, без специфического запаха. Есть варианты нанесения через пульверизатор или кистью.
После высыхания состав образует на днище защитную пленку, устойчивую к механическим повреждениям, стойкую к реагентам, кислотам, влаге. Цена 1 кг средства от 1000 руб.
Антикоры для днища TECTYL
Антикор Tectyl (Valvoline США) разрабатывался для авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Это передвижение в пустынях, при сильном ветре, постоянном соприкосновении днища с реагентами, кислотами и водой. В основе состава лежат плотные битумные композиции для внешней обработки поверхностей, аэрозольные смеси имеют большой процент парафинов. В составе антикора всегда присутствует цинк, что обеспечивает металл дополнительной защитой.
Стоимость 400 мл баллона от 700 руб. Средство продается и в 1-килограмовых банках, наносить антикор Tectyl рекомендуется не кистью, а с помощью компрессора.
Антикор для днища MERCASOL
Средство для днища MERCASOL выпускается шведской компанией Auson. Состав считается самым долговечным, производитель гарантирует защиту металла от коррозии до 8 лет, если была выдержана технология нанесения. Стоимость от 700 руб. за 1 литр.
В линейке есть отдельные составы для обработки днища, колесных арок, внутренних поверхностей. Для днища используют марку MERCASOL 3, состав изготовлен на основе битума с добавлением воска.
Для внутренних поверхностей рекомендуется использовать антикор серии Noxudol-700 этого же производителя. Средство изготовлено с учетом экологических норм и не вызывает аллергических реакций за счет отсутствия растворителей.
Атикор Krown
Особенностью антикора Krown, изготовленного на масляной основе, считается возможность обработки кузова сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания авто. Состав чаще используют для внутренних частей, средство не разъедает ЛКП, резину, пластик, обеспечивает быструю защиту скрытых полостей.
Серия Krown 40 используется для внешних работ, при нанесении на ржавчину средство дает защитную пленку 0,5 мм, благодаря чему полностью консервируя очаг коррозии. Стоимость 0,5 л аэрозольного баллона начинается от 650 руб.
Антикор универсальный LIQUI MOLY
Резинобитумный антикор для днища авто от LIQUI MOLY считается лучшим вариантом по критерию цена/качество. В составе присутствует ингибитор, растворитель, основа синтетических смол и битумов. После застывания на поверхности остается эластичная пленка, которая максимально защищает поверхность от воздействия солей, влаги, устойчива к механическим повреждениям.
Полное высыхание антикоррозийного покрытия происходит за 12 часов, работы можно проводить в сыром помещении при температуре воздуха от + 3.
Чем отличается мастика для порогов
Для внешних порогов и днища автомобиля рекомендуется использовать мастику. Материал классифицируется по составу компонентов, наиболее распространенными остаются:
- битумно-полимерная;
- резинобитумная;
- эпоксидная.
Наиболее высокий антикоррозийный эффект показывает эпоксидная мастика, главным недостатком которой считается неустойчивость к низким температурам. При уровне ниже 100 С состав может трескаться.
Водители предпочитают использовать резинобитумную мастику, которую легко наносить кистью самостоятельно. Средний срок эксплуатации состава 100 000 км.
Профессиональные слесари рекомендуют для обработки порогов использовать антикоррозионный состав Антигравий, который после нанесения красится подходящей краской. Мастику же используют для обработки днища, арок и пола багажника. Обработанные мастикой пороги выглядят некрасиво, необходимо использовать накладки.
Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях
Антикоррозийная обработка днища авто требует подготовки и четкого следования инструкции, при выборе состава учитывается следующее:
- Мастику «жидкий пластик» используют в качестве основного средства против повреждения гравием и как дополнительного антикоррозийного.
- Каучуковая мастика обеспечивает наибольшую защиту металла, гидроизоляция дна приближается к 100%, за счет эластичности материал легко проникает в закрытые полости.
- Битумная мастика наносится слоем до 0,4 мм. Кроме защиты от коррозии материал предотвращает появление следов от ударов гравием.
При самостоятельном распылении антикора на днище используют следующий алгоритм работы:
- Обрабатывать авто следует в помещении при температуре от +10…+25 градусов.
- Наносить защиту необходимо медленно и равномерным слоем до 2 мм. При высыхании он будет уменьшаться.
- Рекомендуется наносить антикор только на обработанную поверхность, ржавчину необходимо зачистить, металл ошкурить.
- Нельзя допускать попадание средства на выхлопную систему, двигатель, тормозные элементы и движущиеся части авто.
- Наносить защиту необходимо в следующем порядке: днище, скрытые полости, колесные арки. В домашних условиях используют распылитель, для нанесения антикора в скрытые полости днища — мягкую кисть.
Даже если производитель указывает, что его антикор высыхает через 12 часов, автомеханики не рекомендуют заводить машину минимум 24 часа после обработки.
Самостоятельный процесс нанесения средства не требует дополнительных навыков, но если в гараже нет удобной ямы или подъемника, рекомендуется обратиться в сервис.
- Главная
- Материалы и инструменты
Источник: infokuzov.ru
Мовиль, антигравий, мастика: отличия
Мовиль- средство для автоконсервации скрытых полостей автомобиля. Нанесение: распыление под давлением (в домашних условиях- из баллончика). На вид напоминает жидкий воск. Состав: масла, олифа, растворители.
Мастика- защитное антикоррозийное средство для кузова авто. Нанесение: самостоятельно обычно кистью. На вид напоминает жидкий гудрон. Состав: резино-битумная (каучук, битум, добавки).
Антигравий- тоже антикоррозийное средство. Нанесение: распылением. На вид- шагреневое покрытие. Состав: каучук, полимеры.
Различие между мовилем, антигравием и мастикой.
Мовиль- это внутрь скрытых полостей.
Антигравий- снаружи порогов, низ дверей, сверху антигравия производится покраска автокраской. Еще он (в профессиональных условиях) применяется при обработке арок и днища.
Мастика- тоже можно «пройтись» по порогам, но будет некрасиво. Обычно мастику применяют для самостоятельной обработки днища, пола багажника и арок.
Итак, кратко:
Внутрь полостей- мовиль. На пороги- антигравий и сверху на него-краска, лак. Днище, арки- можно и антигравий и мастику, но для самостоятельного применения по днищу и аркам автор рекомендует всё-таки мастику.
Что можно применять самостоятельно, в домашних условиях.
Мовиль- самостоятельно можно.
Антигравий- нанести антигравий из баллончика можно и самому, но он не такой симпатичный на вид, как антигравий для профессионального применения. Если нужно красиво, то везите авто в покраску к профессионалам- автомалярам.
Мастика- самостоятельно часто применяется, намазать кистью мастику на металл может каждый.
По разнице между антигравием и мастикой можно кратко сказать так- при схожести назначения антигравий — это ПРОТИВ ГРАВИЯ. Мастика- хорошая защита от коррозии, но не для нанесения на видимые наружние части кузовных деталей- здесь даём работу антигравию.
список практических статей:
— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)
— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить
— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать
— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений
— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту
— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.
— Собираем обратный молоток для кузовных работ
— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)
— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить
— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать
— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений
— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту
— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.
Источник: auto-repairman.ru
Жидкая резина! Антигравий, Мовиль, мастика! Что выбрать?
Всем
Снова хочу затронуть вопрос антикоров. Попросту говоря аэрозолей по изоляции металлических поверхностей от грязи, влаги, агрессивной среды дорог, а точнее бездорожья и понятно почему)))
Кому-то выделится хочется, окраску попестрее, а кому-то лишь бы не текло и не ржавело. И для одних, и для других есть варианты. Много производителей подобных изоляционных жидкостей предлагают одно и тоже, только толщина упаковки и цвет этикетки отличается. Ну а в цене конечно все по разному. Как был битум с добавками в мовилях и антигравиях, мастиках, так и будет.
В том смысл чтобы разнообразить предложение и побольше продать. Кому в полости «запшикать», аэрозоль с трубкой и мовиль. Кому пороги, ниши обработать в сезон — антигравий. А кому-то днище обработать полностью, банку и под кисть, аэрозоль и фрагментарно частями.
Появилась жидкая резина , на мой взгляд очень полезная штука, и то что она заменитель краски, ее не основное предназначение. По цене дороже, но и мороки с обработкой предварительной, нанесением нет вообще, если сравнивать с краской. Держится упругим слоем и заменяет в себе антигравий, краску и аналоги. Плюс ко всему широкая цветовая гамма. Завезено к нам из США.
Есть всемирно известный представитель этого поколения Plasti Dip. Ведерко 3,8л в 10тр обойдется примерно. Баллоны по 400мЛ 1200р.
Аналогом на нашем рынке есть KUDO эту диковинку выпускает в баллонах по 520мЛ. Цена баллона 440р-480р. Существенно ниже цена, суть та же, расцветок меньше конечно. Но есть и флюоресцентные (подсветка ночью), матовые и глянцевые оттенки простых цветов. Беда, нет розового)))
Диски подкрасить в сезон, обработать отдельные части кузова пригодится и очень даже подчеркнет индивидуальность вашей лошадки. Всем спасибо! Эти штуки есть в наличии. Стучитесь если что…До связи!
Источник: www.drive2.ru
Битумная мастика или антигравий?
Доброго времени суток! Скоро начнётся тепло и у меня назревает вопрос об обработке днища автомобиля. Чем это лучше сделать?
DenisLuk 08.03.2006 — 13:49
Где «пескоструится»-антигравий, остальное битумной.
С уважением.
Surgeon 08.03.2006 — 15:46
Спасибо, а перед этим днище нужно до металла зачищать, нужно ли потом грунтовать/красить или наносить на голый металл?
Gunmen 08.03.2006 — 16:01
железной щеткой до металла.
только я не бутумной мазал, а жидкой резиной.
Surgeon 08.03.2006 — 18:24
Ну щёткой не буду морочится, у меня на дрель насадка есть. Значит мастику класть на голый металл?
Gunmen 08.03.2006 — 20:41
есть мастики и под специальный грунт.
Зануда 08.03.2006 — 21:30
Да нахрен!
Какой голый металл!?
Это же не краска! А защитный слой!
Берем что попалось под руки- битумная мастика, противошумная мастика с кусочками резины, мастика «антигравий» — чем толще и гуще- тем лучше.
И мажем прямо на днище.
Чем толще слой- тем лучше!
А потом едем по пыли, чтобы слой лучше держался.
Резиновая — это , наверное противошумная- с кусочками резины.
Зануда 08.03.2006 — 21:32
Днище до металла!
Я чуть со стула не сполз
Добрый дядя Ганмен
Gunmen 08.03.2006 — 21:35
довольно часто от защитного слоя после 2 зим остается только название
Зануда 08.03.2006 — 21:35
Шура, скребите днище- оно золотое.
Gunmen 08.03.2006 — 21:39
все зависит от подхода. Вот скажи Зануда, что ты делаешь купив машину?
Зануда 08.03.2006 — 21:43
На второй день, после постановки на учет и страховки погнал на антикор с подкрылками.
Этим летом опять надо сделать.
Хотя машине 3,5 года, но продавать ее смысла нет. Много денег не получишь, а машина удачная.
Зануда 08.03.2006 — 21:45
Только я потом на даче разобрал салон- промазал все противошумной битумной мастикой , положил слой звукоизоляции, пролил все полости битумной мастикой и собрал обратно салон.
Пока не жалуюсь.
2 дня работы на солнце- 3,5 года спокойной жизни.
Gunmen 08.03.2006 — 21:47
еду на полную лиагностику. и делаю из нее новую. антикор потом. но делаю его сам.
Gunmen 08.03.2006 — 21:50
а делать надо по технологии. новые машины редко покрывают антикором. дороги сам знаешь какие. вот и дерешь именно до металла. либо в ручную либо на дрели. потом грунт и резина.
Зануда 08.03.2006 — 21:51
Я про новую, а если б/у — то как ты сказал.
Сначала переоформление, страховка, в сервис- надо знать что и как, поменять износившееся, чтобы не бояться и быть уверенным в машине.
Зануда 08.03.2006 — 21:52
я всегда считал — чем толще слой- тем лучше.
Gunmen 08.03.2006 — 21:58
ну я когда гранд ам взял — вообще его разобрал в гараже поменял все что мог. получил новую машину. и доволен.
Gunmen 08.03.2006 — 21:59
не всегда. хотя для битумной разумно. для резины не совсем так.
Капитоныч 08.03.2006 — 22:21
Мастика на пополам с пушечным салом растапливаю и мажу всё днище! а потом по песочной просёлочной дороге.. и всё!
Ещё мой отец так делал.
Gunmen 08.03.2006 — 22:26
goblin 08.03.2006 — 22:32
А как хороша обработка ТЕКТИЛОМ?
Встал вопрос антикора на мою 12 летнюю машину, сейчас ломаю голову.
Gunmen 08.03.2006 — 22:33
не знаю. я покупаю резину в балоне. 3 балона на днище, подкрылки. идеально на мой взглад.
ZORAN 09.03.2006 — 21:16
я ничего не делаю. Зачем? Три года а/м любой проездит и так,а потом продавать. Лучше через год.
rusAK 09.03.2006 — 22:22
goblin
А как хороша обработка ТЕКТИЛОМ?
Встал вопрос антикора на мою 12 летнюю машину, сейчас ломаю голову.
Тектил, меркасол и пр. — штука хорошая. Но! Для скрытых полостей. Внутренняя часть порогов, дверей и т.п. Днище, крылья — резино-битумная мастика (кордон, автонол и т.п.) Морда, нижняя часть дверей, пороги — антигравий под цвет (боди) либо прозрачный (фирму не помню).
Alex_F 10.03.2006 — 11:10
ТЕКТИЛ — это разве не товарный знак? который как мне помнится выпускает полную гамму «защитных» средств.
Cherokee 10.03.2006 — 12:19
Битумная мастика при условии нанесения её на очищенную от ржавчины , грязи и влаги поверхность ( а лучше сопровождать прогревом мастики термопистолетом ( саму банку да и уже нанесённый слой для лучшей агдезии ) не даёт ржаветь моей бывшей Волге , которую я продал соседу лет 7 назад — вот уже 9 лет . Ни ржи , ни дырок тем более . Плюс подкрылки желательно .
rusAK 10.03.2006 — 13:46
ТЕКТИЛ — это разве не товарный знак? который как мне помнится выпускает полную гамму «защитных» средств.
В принципе, да. Но обычно в этой стране (сервисы, автосалоны и т.п.) под «обработкой тектилом» подразумевают именно защиу скрытых полостей. Почему так пошло — хз. Хотя для скрытых полостей по соотношению цена-качество ничего лучше мовиля не придумано.
Cherokee 10.03.2006 — 14:05
Тектил — это мовиль . Просто у на ссдля узнаваемости жижи пишут МОВИЛЬ , а у них пишут имя производителя , который данный мовиль разливает ? В данном случае ТЕКТИЛ . Это как если бы на нашем мовиле писали бы — мовиль ТЕРМИНАТОР или мовиль КИБОРГ . Так что в скрытые полости смело лейте Мовиль , другое дело что Тектил проще в эксплуатации — тут Вам и аэрозоли , и трубочки разные . но цена вопроса ещё играет роль ! Мовиль осуществляет хорошую защиту на долгие годы . По поводу днища и антигравия — если антигравий наложен на заводе — изготовителе , то подновить покрытие из баллончика можно , конечно . Но вот на голый металл его снизу авто класть бестолку — струи воды его слижут быстро . Для интереса — попробуйте нанести его на кусок металла , дайте просохнуть пару недель , а потом отнесите на мойку высокого такого давления . будете удивлены ! Агдезия , мать её .
rusAK 10.03.2006 — 14:16
Мовиль уже есть и в виде аэрозолей. Но дороговато. Лучше пару бутылок обычного, и пропустить через компрессор. Результат — просто супер! А днище лучше всего резино-битумной мастикой при помощи обычной кисти, в несколько слоев с промежуточной сушкой. Первый хозяин моей волги так днище и крылья обработал.
До сих пор все Ок. Так, кое-где раз в год освежаю слегка.
Cherokee 10.03.2006 — 14:41
Мовиль в аэрозольной упаковке я Вам не советую ! Забивается , плюётся , пол банки останется внутри , а газ уже кончится . у меня таких банок полуконченых . Компрессор или шприц для заправки масла в трансмиссию — и жить Вашей жести вечно !
Surgeon 10.03.2006 — 20:01
Спасибо, значит ржавчину счищать надо до металла. Просто автомобиль-мой ровесник, сохранили его в неплохом состоянии, но днище надо срочно обрабатывать. Мой знакомый на своём Москвиче обдирал всё днище до металла и битумной мастико хреначил.
Cherokee 11.03.2006 — 13:49
Что бы не писали на банках ( в качестве рекламмы или как руководство по использованию ) — ржавчину нужно убирать ВСЮ , и лишь потом покрывать чем — либо . Ржавчина — электрохимический процесс в верхних слоях металла , и замазанная чем либо поверх она продолжится ( реакция ) под плёнкой антикора любой толщины . Бывали случаи — народ отдирает слой антикора , а под ним труха ржи высыпается , и дыры ВОТ ТАКИЕ .
Surgeon 12.03.2006 — 20:08
Это я знаю, я хотел спросить, нужно ли металл после чистки грунтовать/красить или сразу мастикой можно?
Cherokee 12.03.2006 — 20:28
Грунтовать не нужно — грунт сам по себе абсорбирует влагу . Красить ?! Но под краску нужно грунтовать опять же . короче на голый металл ( до металла обдирать нужно только ржу , краску не надо !). И в тепле , чтобы ложился битум равномерно и не появлялось трещин в нём от неравномерной сушки . Удачи !
Surgeon 12.03.2006 — 21:03
Спасибо! Вот погода установится и начну.
Cherokee 13.03.2006 — 11:30
Ещё совет — если ржавчина уже въелась в металл точечной россыпью , то вычистить оттуда её практически невозможно — слой металла снять придётся . Тогда берёте импортный преобразователь ржавчины и перед покрытием мастики проходите им поверхность ( с просушкой и снятием в соответствии с инструкцией на упаковке ). И ещё — когда будете зачищать металл покрывайте мастикой его сразу — в воздухе влажность довольно высокая , и процесс окисления начинается мгновенно . следы ржавчины — это уже следствие работы электрохимической реакции , сам процесс начала окисления невидим . Удачи .
Surgeon 13.03.2006 — 16:25
Спасибо, как раз хотел о преобразователе ржавины спросить!
Денис1 13.03.2006 — 16:38
А подкрылки нужно снимать, когда антикор делать буду? Чтоб повторно поставить, наверняка ведь новые дырки под саморезы сверлить придется (не хочется сознательно добавлять дыр в авто). Сорри за ламерский вопрос .
Cherokee 13.03.2006 — 17:51
Ну подкрылки то на место поставите — и лишних дыр не надо .Снимать на мой взгляд обязательно — подкрылки предохраняют от пескоструйки песком , летящим из под протекторов Вашего авто при движении на скорости . Но так же область за подкрылками является скрытой — ни обдува , ни доступа влаге , чтобы смыть соли , попадающие туда и ой как любящие места , где им никто не мешает точить металл. Поэтому не поленитесь — снимайте и антикорьте со снятием старого антикора там , где плохо держится . Возможно однако , что шлицы саморезов Вы сразу свернёте — ржавчина их съедает быстро . Поэтому позаботьтесь заранее о новых , сантиметров по 5 , лучше из нержавейки или с покрытием цинковым . Старые снимите с помощью плоскогубцев , в отверстия под саморезы не лишне пшикнуть мовиль . Перед установкой подкрылков на место подождите недельку , пока антикор застынет окончательно — а то при установке свежий антикор легко обдерётся самими подкрылками . Удачи !
Cherokee 13.03.2006 — 17:57
Кстати — позаботьтесь и о том , чтобы залить мовиль во все скрытые полости . То есть в пороги , стойки крыши , лонжероны . если лить некуда — отверстия отсутствуют — смело сверлите их , диаметром миллиметров 5-8 , потом , после обработки , закроете их пластиковыми крышками-затычками от аптекарских пузырьков , знаете такие в виде шляпы-малышки . мовиль заливайте разбрызгивая черех насадку с отверстиями , надетой на заливочный шприц для смазки авто , или используя готовые аэрозоли в банках . Они как правило комплектуются специальными трубочками-шлангами с насадкой для распыления на конце ( Тектил , некоторые Мовили отеч.производства )
Денис1 14.03.2006 — 10:19
Спасибо за развернутый ответ. Делать скорее всего не сам буду, а у человека, который выбрал мне машину. Но, тем не менее, постараюсь проконтролировать.
Surgeon 14.03.2006 — 18:49
Это уже само собой, тем более Москвич-машина расположенная к корозии, но до сих пор ему не давали этого сделать, и я не допущу
Cherokee 14.03.2006 — 20:57
Главная причина коросты наших авто — не ржавение днища как такового , а расползание коросты из ШВОВ . Гуляют швы , покрытие облетает ( микронные трещинки и т.д. ), ржавление начинается именно там . Твердеющие герметики там не работают , нужен вязкий незастыва.щий состав , да с двух сторон . по возможности . Который и в мороз не застывает , и в жару не вытекает . Пушсало тут рулит .
Денис1 15.03.2006 — 10:42
Cherokee
Кстати, что такое это «пушечное сало» — где купить и как будет называться в магазине?
Cherokee 15.03.2006 — 11:06
На рынках автозапчастей — так и называется ПУШСАЛО . оно не застывает , превращаясь в твёрдое покрытие , а остаётся жирной массой . Им хорошо покрывать именно швы и стыки . Там где пескоструй от колёс лучше его не использовать — смоет скоро , но если пескоструя нет — считайте консервацию вечной . Пушсало создано для консервации военной техники ( орудий и т.д.) Стоит оно не дорого , продаётся в банках кило по 3-5 обычно . Покрытие наносить разогревая , чтобы кисть не увязала , наносить толстым слоем не жалея .
Денис1 15.03.2006 — 12:32
Понятно, значит самое «то», чтобы арки промазать под подкрылками.
Источник: guns.allzip.org
Что лучше: мастика или гравитекс?
Коррозия корпуса и отдельных его частей – страшный сон каждого автовладельца. Рано или поздно она начнет появляться на арках, порогах и крыльях автомобиля. Доберется до самых труднодоступных мест днища и начнет разъедать корпус изнутри, покрывая металл коричневым эрозийным слоем. Это неизбежно, даже для сравнительно «свежих» авто.
В зоне риска все автомобили без исключения. Поэтому для предотвращения появления коррозии на корпусе используется либо мастика для авто, либо гравитекс. И проблема, возникающая у каждого автовладельца, решившего защитить свое средство передвижения от преждевременного устаревания, связана с выбором между двумя этими средствами. Так что лучше: мастика или гравитекс?
Разница между антигравийными и антикоррозийными средствами защиты
Прежде чем перейти к вопросам выбора, нужно разобраться с разницей между антигравийными и антикоррозийными средствами защиты автомобиля. Мастика является антикоррозийным средством, главная задача которого – защита корпуса автомобиля от появления и распространения коррозии.
Что касается гравитекса, то это средство для защиты корпуса авто (и днища в частности) от механических повреждений, вызванных:
- мелкими камнями;
- гравием;
- прочим дорожным мусором.
Главный принцип действия гравитекса – защита лакокрасочного покрытия (ЛКП), поскольку даже незначительные царапины, оголяющие металл, послужат причиной появления и развития коррозии корпуса.
Основной компонент в составе мастики – битум. Состав гравитекса – смолы, каучук и растворитель. На рынке можно встретить мастику, в составе которой есть резина (аналог каучука), что делает ее схожей с гравитексом по ряду основных характеристик.
Как и когда применяются средства защиты
Мастика применяется в случаях, когда корпус автомобиля уже имеет активные коррозийные очаги. Перед нанесением защитного средства поврежденные участки нужно обработать с использованием щетки по металлу – если речь о днище авто или труднодоступных скрытых местах. После зачистки поверхность нужно обезжирить, чтобы защитный слой имел максимальное сцепление с металлом.
Битум в составе мастики при нанесении плотно покрывает поверхность, предотвращая доступ кислорода и влаги к оголенной металлической поверхности, что и останавливает процесс окисления металла, то есть коррозию.
Действие гравитекса можно описать как превентивное, то есть гравитекс используют на опережение, предотвращая появление причин для развития коррозии. Антигравийными средствами покрывают днище, крылья, арки автомобиля. Слой гравитекса защищает лакокрасочное покрытие от мелких сколов и царапин.
Исходя из всего вышесказанного, вопрос выбора между мастикой и гравитексом некорректный по своей сути. Гравитекс используют для предотвращения причин появления коррозии, в то время как мастика нужна для борьбы с ее распространением.
Источник: iseekmate.com