Сравниваем байдарки и каяки
плюсы и минусы основных классов
С начала 2000х годов заметно вырос интерес людей к активному отдыху и туризму, что, среди прочего, оказало влияние и на рост рынка производства плавательных средств. На сегодняшний день существует много разновидностей байдарок для спорта и туризма, основные из них:
— надувные и каркасно-надувные, где надувная часть доминирует над каркасом и выступает основой;
— каркасные и каркасно-надувные, где каркасная часть преобладает над надувной;
— пластиковые, полиэтиленовые и композитные — неразборные каяки закрытой конструкции, либо «Sit-on-top».
Менее распространённые виды:
— пластиковые разборные двух- и трёхсекционные.
— пластиковые разборные по принципу оригами.
— деревянные реечные или из фанеры.
— пакрафты: надувные короткие лодки для бурной воды
Поговорим о самых распространённых — первых трёх видах конструкций байдарок и каяков. Они популярны у байдарочников и продаются, наверное, в большинстве регионов России. Условимся, что рассматривать будем только те классические лодки, которые приводятся в движение мускульной силой гребца (без паруса и мотора) и, преимущественно, с помощью рук. Монстров, которые двигаются посредством кручения педалей, как в прогулочном катамаране, рассматривать не будем.
СПЛАВ по родным болотам Ленобласти! ПАКРАФТ или КАЯК?!
Допустим, нам требуется байдарка для путешествий. Сфера применения искомого каяка — прибрежные районы морей и крупных озёр, спокойные несложные реки. Для ответа на вопрос «Какой тип байдарки лучше?» сравним плюсы и минусы трёх типов конструкций.
Надувные байдарки
Плюсы:
— цена. В России стоимость начинается примерно от 30 000 рублей за новую лодку.
— вес. Двухместный надувной каяк будет весить порядка 20 кг.
— габариты в собранном виде. Средний размер упакованных «двушек» этого класса — 100×40×40 см.
— скорость сборки. Опытный человек в одиночку соберёт «надувнушку» с элементами каркаса за 15 минут.
— остойчивость. Подавляющее большинство представителей этого класса — «пузатые», т. е. достаточно широкие лодки. Совершить непреднамеренный «оверкиль» (перевернуться через бок) в спокойной воде на них крайне затруднительно.
— условная непотопляемость. В конструкции надувных байдарок присутствует от 2 до 6 надувных баллонов: порвать все и сразу — непростая задача. И даже если эту задачу выполнить, то байдарка наверняка ещё 10−15 минут будет держаться на плаву.
— малая осадка. В среднем, это цифра 10−15 см, в зависимости от строя каяка. Такая осадка позволяет проходить мелкие участки водоёмов: шиверы и отмели.
— грузоподъёмность. Двухместная надувная байдарка, способна принять на борт до 300 кг груза, включая вес гребцов.
Минусы:
— ходкость. Надувные байдарки уступают в скорости каркасным и пластиковым на 2−3 км/ч при прочих равных и отсутствии ветра.
Катамаран, каяк, плотик или лодка? Что выбрать?
— полезный внутренний объём. Из-за больших бортовых баллонов в надувной байдарке мало места для размещения вещей.
— парусность. Большие баллоны и закреплённое снаружи корпуса байдарки снаряжение создают изрядную парусность: против ветра идти на таких каяках значительно тяжелее, чем на пластиковых и каркасных.
Каркасные байдарки
Плюсы:
— габариты в собранном виде. Средний размер упакованных «двушек» схож с надувными байдарками — 120×40×40 см
— остойчивость. Туристическим каркасным байдаркам, созданным для походов и сплавов, свойственно быть «пузатыми». И пускай они менее остойчивы, нежели надувные каяки, но уж точно лучше в этом отношении, чем многие пластиковые модели.
— ходкость. Большинство представителей этого класса обладают неплохими скоростными характеристиками, в сравнении с надувными каяками, и совсем незначительно уступают по этому показателю пластиковым собратьям.
— полезный внутренний объём. В среднестатистическую каркасную байдарку входит больше вещей, нежели в среднестатистический пластиковый каяк. С надувными байдарками и сравнивать не приходится: они серьёзно уступают «каркасникам» по этому параметру.
Минусы:
— вес. Каркасные каяки тяжелее, чем надувные. Средний вес двухместных лодок этого класса — 30 кг.
— сложность и время сборки. Сборка советских моделей каркасных байдарок — процесс овеянный байками и легендами. Современные байдарки собираются немного проще и чуть быстрее, но всё равно уступают в этом надувным байдаркам.
— потопляемость. Если каркасная байдарка не снабжена надувными страховочными элементами, то она довольно легко затонет, просто набрав внутрь себя воды. Поэтому на байдарках этого класса крайне не рекомендуется ходить без «юбок» и «фартука».
Пластиковые байдарки
Плюсы:
— скорость. В массе своей «пластики» быстрее аналогичных «надувнушек» и «каркасников». Никакой магии здесь нет: пластмассе проще придать нужную форму, нежели каркасу, обтянутому оболочкой, и уж тем более надувным баллонам.
— прочность. Чтобы сломать пластиковый каяк — нужно серьёзно постараться. Порвать шкуру каркасной байдарки или баллон надувной гораздо проще.
— не требуют сборки. Подготовка пластикового каяка к заплыву занимает минимум времени: поставить лодку на воду и загрузить снаряжение.
Минусы:
— неразборная конструкция. Гараж, дача, база отдыха и транспортировка на автомобиле… При средней длине в 5 метров, увы, но других вариантов хранения и доставки к водоёму у таких каяков просто нет.
— вес. «Пластики» весят 35 кг и больше, в зависимости от вместимости и размеров лодки: одному человеку лодку транспортировать будет неудобно.
— цена. В России можно купить пластиковые каяки китайского производства начиная от 20 000 рублей за простейшие модели формата «Sit-on-top». Европейские и американские лодки будут стоить от 70 000 рублей, а за байдарку или морской каяк из композитного материала придётся выложить не меньше 100 000 рублей.
— полезный внутренний объём. Здесь пластиковые байдарки похожи на надувные: места в них маловато. Ситуацию усугубляет то, что сверху на пластиковый каяк особо ничего не нагрузишь: и без того не блещущий остойчивостью, гружёный каяк может легко перевернуться.
— остойчивость. Большинство представителей этого класса — узкие и потому слабо остойчивые лодки. Здесь даже применяется термин «эскимосский переворот» — когда гребец возвращает лодку в нормальное положение из перевёрнутого силой взмаха веслом под водой.
Разобравшись с основными преимуществами и минусами каждого класса, резюмируем для кого подойдут те или иные байдарки:
Надувные байдарки — хороший вариант для начинающего гребца или человека, который редко ходит на байдарке. Не стоит отходить на такой лодке далеко от берега, а лучше и вовсе воздержаться выходить на открытую «большую воду». Простые в сборке, компактные и легко транспортируемые, такие байдарки станут достойным началом истории увлечения греблей и водным туризмом.
Каркасные байдарки понравятся опытным, но редко плавающим гребцам. Один — два больших водных похода в сезон и редкие выезды на ПВД — это про «каркасники». А ещё такую лодку удобно хранить дома и легко перевозить в общественном транспорте: автобусе, метро или поезде.
Пластиковые байдарки — удел доморощенных «каякеров», станций проката и баз отдыха. Их невозможно хранить дома и крайне неудобно транспортировать… Но когда вы окажетесь на воде в пластиковом или композитном каяке, то поймёте, что это качественно новый уровень гребли. Бонусом будут завистливые взгляды других туристов-водников и неловкие вопросы о стоимости лодки 🙂 Да и с эстетической точки зрения пластиковые модели смотрятся красивее надувных и каркасных собратьев, хотя это уже дело вкуса…
Источник: ahtilahti.ru
Надувные лодки и байдарки — что выбрать?
Сегодня поговорим о выборе надувных лодок, каркасных и каркасно-надувных байдарках. Какие они бывают и что выбрать?
Надувная лодка
Все надувные плавсредства можно разделить на две большие категории, делящиеся по материалу, из которого изготавливается лодка или байдарка. Еще с советских времен все помнят резиновые лодки, испачканные в тальке. Так вот эти лодки изготавливались из прорезиненной ткани. Ткань эта имеет неплохие прочностные характеристики. На этом наверное достоинства и заканчиваются.
Прорезиненная ткань подвержена гниению, поэтому резиновую лодку после каждого использования необходимо хорошо просушить. Далее, лодки из прорезиненной ткани имеют довольно большой вес. Сейчас резиновые лодки продолжают выпускаться некоторыеми отечественными производителями, например, известные лодки Уфимка, Турист.
Резиновая надувная лодка Иволга и Уфимка
Лодки надувные пвх
На смену прорезиненной ткани пришла чудесная замена в виде ПВХ. Надувные лодки ПВХ имеют меньший вес, не менее прочностные характеристикипо сравнению с прорезиненной ткани. Но главное достоинство такой лодки из ПВХ — такая лодка не гниет, ее можно даже оставить не просушенной, и ничего с ней не будет. Для изготовления надувных лодок ПВХ используется два вида материала — специальные армированные лодочные ПВХ ткани, как правило корейского производства, в основе своейимеющие плетеный синтетический корд, покрытый с обеих сторон поливинилхлоридомом с различными добавками.
Некоторые производители используют более бюджетные тентовые ПВХ ткани, имеющие меньшую прочность и адгезию, но все равно, превосходящие по качеству прорезиненные ткани. Небольшие надувные гребные лодки различаются по конструкции дна — лодки с надувным дном, и без него, с мягким дном. С надувным дном несомненно удобней, но такая лодка будет весить на несколько кило больше, чем без него. На больших моделях лодок под мотор, как правило применяются вкладные алюминиевые или текстолитовые профили.Вывод — лучше выбрать все же надувную лодку из ПВХ, как из более современного материала.
Надувная лодка Скиф и Стрим из ПВХ
Надувная лодка годится для рыбалки, растановки сетей и.т.д, но для многодневных водных походов необходима байдарка. Байдарка, в отличии от надувной лодки имеет большую скорость, устойчивость к ветру. В этой статье под понятием байдарки мы будем подразумевать и такие формы плавсредств, как каноэ, пирога.
Также, как и надувные лодки, байдарки изготавливаются из прорезиненной ткани и ПВХ. Достоинства и недостатки этих тканей мы рассмотрели выше, поэтому лучше естественно выбирать байдарку из ПВХ. Теперь рассмотрим конструктивные различия байдарок. Байдарки бывают каркасные, надувные и каркасно-надувные (далее КНБ).
Каркасные байдарки изготавливаются на основе дюралевого сборного каркаса и оболочки (шкуры), одеваемой на него.Для примера можно привести всем известный Таймень, шкура которого выполнялась из прорезиненной ткани (сейчас можно купить шкуру для Тайменя из ПВХ). К достоинствам каркасной байдарки следует отнести высокую грузоподъемность за счет большого внутреннего объема.
Высокая скорость хода, за счет своей длинной и узкой формы, рассекающей волны. Высокая продольная жесткость. Недостатком является довольно большой вес, как правило за 20 кило. Относительная сложность сборки (зависит от опыта и сноровки).При пробое шкуры вода сразу начнет пребывать внутрь, хотя если дыра небольшая, то ее можно как то заткнуть,чтобы добраться до берега. Осадка у каркасной байдарки больше, чем у надувной, что несомнено ощущается, при прохождении шкуродеров.
Каркасная байдарка Ильмень
Байдарка надувная
Такие байдарки имеют меньший вес по сравнению с каркасными. Надувную байдарку легче собирать и разбирать — взял и надул. Они имеют высокую живучесть при повреждении, поскольку имеют несколько надувных секций, а иногда и надувное дно- при пробое одной, другие секции не дадут уйти на дно на середине реки. Также при пробое дна вода будет поступать только до уровня ватерлинии.
К недостаткам таких байдарок следует отнести меньшую продольную жесткость. Хочется отдельно отметить конструкцию надувных пирог Хатанга и Викинг 4,7.Продольную жесткость в Хатанге обеспечивает надувное дно с распираемымми нос и зад дюралевыми штевнями и проходящем через всю пирогу дюралевыми разборными кильсонами в Викинге. Такая конструкция очень себя зарекомендовала, приближая по параметрам надувные байдарки к каркасным.К сожалению Хатанга сейчас не производится, после ухода из «Стрима», Сергей Михайлов, конструктор Хатанги, организовал свое фирму, где производится и совершенствуется Викинг.
Надувная пирога Викинг 4,7 и байдарка Ватерфляй
В свою очередь надувные байдарки бывают однослойные и двухслойные. Двухслойные представляют собой внешнюю синтетическую силовую оболочку и внутренние надувные балоны. К достоинствам можно отнести довольно высокую надежность (зависит от конструкции), простоту изготовления.
Для примера можно привести всем известную байдарку Щуку (самую легкую и недорогую в своем классе). О ней ходит много противоречивых споров, но то, что у нее много поклонников это факт.К недостаткам сложность сборки — необходимо определенное мастерство при вдевании балонов в силовую оболочку. При просушке необходимо вытаскивать балоны и вытряхивать попавший внутрь оболочкипесок.
Однослойная конструкция при современных ПВХ материалах не уступает по прочности двухслойным байдаркам. Всегда готова к использованию — накачал и поплыл. Вообщем здесь выбор -дело вашего вкуса.
Надувная байдарка Щука двухслойной конструкции
Каркасно-надувная байдарка представляет собой всю ту же каркасную конструкция, но с внутренними накачиваемыми балонами, обеспечивающими непотопляемость байдарки при пробое шкуры и поперечное ее натяжение. Несколько больший вес, чем у каркасной байдарки.
Источник: i-survive.ru
До сих пор подбираю для себя подходящий вариант. Лодка конечно хорошо, но она отцовская, а он заядлый рыбак и не редко наши планы пересекаются.
Полазив по интернет магазинам и различным сайтам увидел закономерность, что при одних характеристиках (кол-во мест, материал, грузоподъемность) стоимость байдарок на порядок дороже.
С чем же это связано? Может за деньги так-себе байдарки лучше приобрести хорошую лодку?
Эксплуатировать изделие предполагается в пешеводных маршрутах от матрасных сплавов до речек с более быстрым течением. Без экстримального фанатизма))
Предлагаю поделиться плюсами и минусами (имеется в виду что есть такого у байдарки чего нет у лодки и наоборот)
2 Ответ от llav 29-07-2009 10:32:57
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Лодка однозначно тормознее байдарки. Проверено! Пока рыбаки угребаются на своих лодках, мы оказываемся далеко впереди. И это с моими слабыми женскими силами! И на не быстроходной байдарке!
3 Ответ от df 29-07-2009 10:52:48 Отредактировано df (29-07-2009 10:55:37)
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Отчасти согласен, но это на лодках прошлого поколения, когда весла «гуляли» своем гнезде и часть энергии уходила вникуда да еще одно весло выпадывает сильнее другого — лодка начинает уклоняться от заданного курса. Сейчас же этот узел делают фиксированным и работает он отлично, если в байдарке весло в руках человека, и при гребле он все таки отталкивает сперва себя, а заодно и лодку, то здесь усилие идет не посредственно в корпус лодки. Также старые резинки (если грести например против течения) ломались в форме — что тоже существенно тормозило. Сейчас же такая вещь как вкладное надувное дно решило эту проблему — лодка не теряет форму даже если убрать поперечные сидения.
То что весло зафиксированно — плюсы сказал выше, но и минусы есть, например мы только загрузились, я достал перчатки — и одна по неосторожности упала в воду, а действующее течение быстро нас разъединило — пришлось быстренько раскручивать крепеж весла, что бы снять его и дотянуться им до перчатки. Также на мелководьи возникает вероятность зацепиться веслом например за камень, и если весло от байдарки можно просто поднять в верх, то фиксированное идет на излом.
Еще из плюсов фиксированного весла — его можно отпустить, зная что оно ни куда не денется и например спокойно открутить и попить воды из фляжки))
Пара слов о форме:
Безусловно форма байдарки более склонна для набора скорости. Но опять же это затрудняет «парковку» боком))
4 Ответ от llav 29-07-2009 11:10:46
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Ну, про лодки прошлого века я вообще не говорю! Обходим на воде новые лодки. Правда, те, которые без моторов, конечно!
Видели лодки-самоделки во время сплава по реке Большой Черемшан. Деревянные корытца, очень узкие. Все стояли на приколе у берегов. Ни одной в деле не удалось наблюдать. А хотелось бы.
Форма у них, действительно, довольно «байдарочная».
5 Ответ от Slava 29-07-2009 11:39:23
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Основной особенностью байдарки является узость корпуса и отсюда следуют все её плюсы:
легкий ход и высокая скорость (благодаря низкому лобовому сопротивлению).
Для пеше-водных маршрутов я бы выбрал какую-нибудь надувную байдарку, что собственно говоря и сделал.
Также надувная байдарка — отличное решение для быстрых речек с множеством перекатов и каменистым дном.
Каркасные байдарки на таких реках убиваются только так.
Если же плавать по «ровной воде» — то тут современная каркасная байдарка даст фору любой надувной байдарке и тем более надувной лодке.
Насчет цены байдарок, особенно надувных — я тоже считаю что их цена завышена, но производителей байдарок можно пересчитать по пальцам.
Насчет «парковки боком» что-то я не догнал в чем там может быть проблема?
6 Ответ от llav 29-07-2009 12:09:30
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Парковка боком?! Никаких проблем, по-моему, не возникает. Мы, как правило, именно боком и встаем у берега. Кстати же, несколько раз шли, состыковавшись несколькими байдарками, как на этом фото, например http://baydarkin.ru/one_foto_p-449.html
Так что, форма байдарки позволяет вставать как угодно. Но это, как говорится, сугубое имхо.
7 Ответ от sapphire 07-08-2009 11:54:10
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Читая в сетке отзывы я понял, что надувные байды вытесняют каркасные, что в общем-то и неплохо.
Так, что-то типа Щуки может вполне сгодится для той же Охты. Не знаю, полез бы я на ней в Кивиристи, но вцелом — впечетляет.
Скорее всего, надувнушки вытеснят каркасники :
1. Вес
2. Безопасность
3. Легкость в управлении
Ребята ходили Хара-Мурин на Ватерфляе. Говорят страшновато, но ничего не обносили — прошли.
8 Ответ от sapphire 07-08-2009 11:55:19
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
llav пишет:
Парковка боком?! Никаких проблем, по-моему, не возникает. Мы, как правило, именно боком и встаем у берега. Кстати же, несколько раз шли, состыковавшись несколькими байдарками, как на этом фото, например http://baydarkin.ru/one_foto_p-449.html
Так что, форма байдарки позволяет вставать как угодно. Но это, как говорится, сугубое имхо.
Парковка=чалка ))
Ничего технически сложного в чалке нет. Даже на струе.
9 Ответ от Роман 15-01-2010 16:30:15
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Какое тут может быть сравнение с лодкой? Лодка — это лодка(для рыбака, но никак не для путешествий), надувная байда для категорийных сплавов, но дорого (не бросишь в случае ЧП). А вот каркас — то доступный спортивно-туристический снаряд, дёшево и ужасно красиво ( в плане походной романтики)
10 Ответ от Slava 15-01-2010 22:15:07
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
По цене каркасная байдарка стоит дороже чем надувная.
А если ЧП то без разницы что бросать.
11 Ответ от Viktor 15-04-2010 17:04:28
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Привет участникам форума, не понимаю в чем спор в сравнении надувной лодки и байдарки? У меня у самого имеется «Уфимка 22», ходил на ней в 2-3-х дневные походы по р. Урал — 5раз. В одиночку, редко вдвоем.
Достоинства:
— высокая проходимость (коряги, мелководье, водоросли не помеха);
— хорошая вместительность и грузоподъемность (один свободный от гребли может просто лежать вытянувшись по борту во весь рост);
— удобно рыбачить, купаться, кушать и даже кипятить чай на ходу, прямо в лодке;
— устойчива (если вас прижало прижимным течением к берегу или завалу она не переворачивается, надо просто ловко выбраться из этой ситуации);
— можно гребсти как одному распашным способом так и вдвоем -канойным;
— не надо регистрировать в ГИМСе (грузоподъемнось до 225 кг.)
— цена (новая лодка 6000 р.)
— думаю что на «категорийных» реках поведет себя как надувной плот т.е. вполне безопасна. (сам пока не пробовал т.ч. в этом плюсе не уверен)
Недостатки:
— самый главный недостаток — это малая положительная скорость хода (при скорости течения реки 2-4 км/ч удавалось преодолеть 60-80 км. за два дня при 10-ти часовом ходовом дне);
— встречный ветер средней силы несет лодку против течения, если не гребсти;
-открытость лодки ( при дожде все промокает, довольно большой получается бассеин, надо отчерпывать);
— других пока не вижу.
Т.ч. получается что на надувной рыбацкой лодке можно смело отправляться на непродолжительные сплавы выходного дня по не очень сложным рекам растоянием до 80ти км. ( дольше махать веслами просто устаешь).
За такую же сумму (примерно 10 т.р.) можно приобрести только одноместную надувную баударку ласточка 1-04, щука, или чють добавив двух местные надувные ласточка 2-04 или щука 2.
Сам сейчас стою перед выбором что купить. Т.к. чаще я все-таки сплавляюсь в одиночку мой выбор остановился на Легоре от Тритона, хотя предстоит посмотреть на нее в магазине, тогда решу точно. Я изложил свои впечатления, далее выбирать вам.
12 Ответ от zenja2005 18-05-2012 22:40:49
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Viktor пишет:
надувные ласточка 2-04 или щука 2.
Сам сейчас стою перед выбором что купить. Т.к. чаще я все-таки сплавляюсь в одиночку мой выбор остановился на Легоре от Тритона, хотя предстоит посмотреть на нее в магазине, тогда решу точно. Я изложил свои впечатления, далее выбирать вам.
Ну как Легор? Понравился? Я к нему присматриваюсь. Есть ли там возможность установки руля?
13 Ответ от VOL de MAR 19-05-2012 09:01:55
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Эксплуатировать изделие предполагается в пешеводных маршрутах от матрасных сплавов до речек с более быстрым течением. Без экстримального фанатизма))
Для ваших условий байдарка не имеет каких либо преимуществ.
Сплавляться вниз по течению можно и на просто лодке,хотя скорость будет поменьше,но для вас,как я понял,это не критично.Зато удобств больше.
14 Ответ от zenja2005 19-05-2012 22:55:06
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
VOL de MAR пишет:
Эксплуатировать изделие предполагается в пешеводных маршрутах от матрасных сплавов до речек с более быстрым течением. Без экстримального фанатизма))
Для ваших условий байдарка не имеет каких либо преимуществ.
Сплавляться вниз по течению можно и на просто лодке,хотя скорость будет поменьше,но для вас,как я понял,это не критично.Зато удобств больше.
Интересно а моих условиях?
С одной стороны.
Эксплуатировать изделие предполагается на озерах (Ладога, Вуокса), изредка на реках.
Т.Е. Вроде байдарка лучше всего.
Но с другой стороны.
а. Цена (Байдарка значительно дороже лодки)
б. Нет времени и желания регистрировать
в. Предполагается плавать одному, оч. редко вдвоем (я слышал на байдарке одному тяжеловато)
Сейчас решаю вопрос, что мне лучше резиновая лодка или байдарка кот выкачает все деньги. Может есть у кого какие соображения?
15 Ответ от Slava 19-05-2012 23:16:30
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Конечно байдарка.
a) вы же её не на один год покупаете.
б) регистрировать уже не нужно. В закон внесены поправки: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?13102
в) плавайте один, то что одному плавать затруднительно — это миф, такой же как и обязательная регистрация байдарки.
Люди в одиночку по 2700 км на Щуке проходят.
16 Ответ от VOL de MAR 20-05-2012 20:23:11
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
zenja2005 пишет:
Интересно а моих условиях?
С одной стороны.
Эксплуатировать изделие предполагается на озерах (Ладога, Вуокса), изредка на реках.
Т.Е. Вроде байдарка лучше всего.
Но с другой стороны.
а. Цена (Байдарка значительно дороже лодки)
б. Нет времени и желания регистрировать
в. Предполагается плавать одному, оч. редко вдвоем (я слышал на байдарке одному тяжеловато)Сейчас решаю вопрос, что мне лучше резиновая лодка или байдарка кот выкачает все деньги. Может есть у кого какие соображения?
Говорят что давать советы легко,ан нет.
Я сам ,в основном, хожу один и ,в основном, по озёрам,а на озёрах бывает нешуточная волна и тут встаёт другая дилема-остойчивость.К тому же у лодок с парными вёслами в этом случае есть неоспоримое преимущество в мощности гребка.Так что необходимо взвешивать все за и против ибо в каждый конкретный момент времени требуются те или иные качества.Себе я взял байдарку,но я просто знаю те озёра по которым собираюсь передвигаться,знаю преимущественное направление ветра,как и куда уйти. Ну и на крайний случай у меня есть ЛАС-5.Вот как то так.
Про остальное Slava сказал.
17 Ответ от Shtak 21-05-2012 13:11:24
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
zenja2005 пишет:
Сейчас решаю вопрос, что мне лучше резиновая лодка или байдарка кот выкачает все деньги. Может есть у кого какие соображения?
Если есть резиновая лодка, то можно ее доработать под свои задачи. Интересный опыт описан здесь: Модернизация лодки «Турист 3М». Выходит дешево и сердито.
Кстати, о задачах:
— если вы «классический» рыбак (приехать на водоем, разбить лагерь, надуть лодку, закинуть удочки, донки, сидеть/глядеть на поплавок) — то рыбацкая лодка предпочтительнее;
— если вы турист (уехать в глухомань на перекладных, пройти маршрут/пороги/волоки, попеть/попить у костра и пр. романтика) — то байдарка предпочтительнее.
Далее каждая категория дробится на подразделы (моря, озера, реки, пешка/вода). Что-то в ваших постах это не прозвучало.
18 Ответ от Slava 21-05-2012 13:35:41
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Shtak пишет:
Если есть резиновая лодка, то можно ее доработать под свои задачи. Интересный опыт описан здесь: Модернизация лодки «Турист 3М». Выходит дешево и сердито.
Кстати, о задачах:
— если вы «классический» рыбак (приехать на водоем, разбить лагерь, надуть лодку, закинуть удочки, донки, сидеть/глядеть на поплавок) — то рыбацкая лодка предпочтительнее;
— если вы турист (уехать в глухомань на перекладных, пройти маршрут/пороги/волоки, попеть/попить у костра и пр. романтика) — то байдарка предпочтительнее.
Далее каждая категория дробится на подразделы (моря, озера, реки, пешка/вода). Что-то в ваших постах это не прозвучало.
Как-то не в тему.
По вашей ссылке предлагается модернизировать лодку для сплава по предгорным и горным рекам.
Т.е. де-факто для рек с хорошим течением.
Это не одно и тоже, чем озера, про которые zenja2005 говорит.
Прочитайте-ка повнимательнее его сообщение.
Да и насчет «попить у костра» — чушь какая-то. Получается что чтобы это сделать, обязательно байдара нужна :bl: А рыбаки у костра не пьют даже чай и едят в сухомятку?
Да и кто сказал, что байдарка не годится для рыбалки.
19 Ответ от zenja2005 21-05-2012 20:04:41
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Shtak пишет:
zenja2005 пишет:
Сейчас решаю вопрос, что мне лучше резиновая лодка или байдарка кот выкачает все деньги. Может есть у кого какие соображения?
Если есть резиновая лодка, то можно ее доработать под свои задачи. Интересный опыт описан здесь: Модернизация лодки «Турист 3М». Выходит дешево и сердито.
Кстати, о задачах:
— если вы «классический» рыбак (приехать на водоем, разбить лагерь, надуть лодку, закинуть удочки, донки, сидеть/глядеть на поплавок) — то рыбацкая лодка предпочтительнее;
— если вы турист (уехать в глухомань на перекладных, пройти маршрут/пороги/волоки, попеть/попить у костра и пр. романтика) — то байдарка предпочтительнее.
Далее каждая категория дробится на подразделы (моря, озера, реки, пешка/вода). Что-то в ваших постах это не прозвучало.
Я в принципе довольно много плавал на очень плохой резиновой лодке и думаю, что представляю себе разницу между байдарками и резиновыми лодками. Просто оч. мало денег, а те кот. есть тяжело даются. Во общем, мне нужна каркасная байдарка на одного — двух человек.
В связи с этим 5 вопросов
1. Тяжело ли управлять байдаркой одному?
2. Какие модели байдарок на одного человека.
а. являются наиболее бюджетными.
б. Наиболее простыми в сборке.
в. Где их в Спб можно купить
20 Ответ от Shtak 21-05-2012 21:15:58
Re: «Байдарка» против «Лодки». Надувные.
Поясню свою мысль: лодку можно модернизировать под стоящую задачу. Ссылка приводилась, как пример, что можно сделать из старой лодки. Байдарка, кстати, тоже не каждая для озера подойдет. Ту же Щуку ветром носит и волной колбасит только в путь. Всякие «допилы» типа рулей, килей и жердей к этому девайсу тому свидетельство.
Итак, вырабатываем критерии, оцениваем риски, ставим задачу, определяем бюджет, ищем наиболее подходящий вариант исходя из условий задачи zenja2005.
Если пляшем от лодки — покупаем лодку Скиф 2 б/у, оборудуем ее веслами от Тайменя, дном из пенки и надувным сиденьем.
Если пляшем от байдарки — покупаем старый Таймень, делаем из него Однушку, клеим из тезы бортовые поддувы и гермомешки.
Как то так. Если мало денег — будет много работы. И наоборот.
++ 1. Тяжело ли управлять байдаркой одному?++
Нет, при правильной загрузке.
++ 2. Какие модели байдарок на одного человека ++
Каркасные — Ладога-1, Рысь, Паша, Илекса, Варзуга-1, Маринка-1 .
Надувные — Щука-1, Викинг 3,4, Смена-1, Легор, Каньон-Соло, Аккорд, Скаут 3,6 .
++ а. являются наиболее бюджетными. +++
Из каркасных — Паша от ФМК, из надувных — Щука-1, etc.
++ б. Наиболее простыми в сборке ++
Надувные, естественно.
++ в. Где их в Спб можно купить ++
Б/у через Интернет. Погуглить «продам байдарку».
Новые — у производителя (Тайм-Триал, Акваграфика, Стрим).
«Питие у костра» (да простят мне оффтоп) у рыбаков и туристов — две разные вещи. Если у первых — это практически банальная пьянка на природе (из стеклянных бутылок, купленных в супермаркете по дороге, из одноразовой посуды, в окружении машин и мотоциклов), то у вторых — это ритуальный процесс, обросший мифами, легендами и рецептами. У кого еще встретишь напиток «Карельский водник» (2 части 70% самогона тройной перегонки, 1 часть бальзама «Даниловский», 1 часть воды из-под троечного порога)? Более подробно здесь: Рецепты домашних спиртных напитков на Скитальце. Байдарка (палатка, гитара и пр.) здесь совершенно необходима! :pohod:
Байдарка, несомненно, годится для рыбалки (чем, собственно, и занимаемся). Но во это, которое в ролике, чего оно все на берегу? Может это концепт-кар?
Источник: baydarkin.ru
Что лучше: надувная байдарка или надувной каяк?
Надувная байдарка или каяк – отличное средство для активного отдыха на воде.
Сегодня подобные судна используются не только профессионалами, а уже стали весьма популярны в любительской сфере. Причина в одном – с помощью такой лодки можно разнообразить свой отдых на природе, превратив обычное плавание по воде в спортивное мероприятие.
Выполняя обзор надувных байдарок, обычный покупатель может немного запутаться, так как в разных магазинах один и тот же товар называется по-разному: то каяк, то байдарка. Возникает вопрос: а какое между ними отличие, и нужна ли Вам именно байдарка или требуется каяк?
Чем байдарка отличается от каяка
По сути, это два наименования одной и той же конструкции, в которой:
- нос и корма обычно прямые, а днище всегда в виде киля;
- гребец может располагаться внутри судна (в кокпите) или наверху;
- управление производится двухлопастными веслами;
- имеются упоры для ног и спины.
По виду это узкое судно, которое имеет одно или несколько мест.
Но есть и некоторые отличия. Во-первых, каяки обычно одно- или двухместные, а байдарки могут быть трех- и четырехместными. Во-вторых, каяками обычно называют модели, предназначенные для спортивных целей. Байдарки же – это чаще варианты для отдыха и путешествий, хотя бывают и надувные каяки для рыбалки.
Поэтому, если Вы вдруг при покупке назовете каяк байдаркой или наоборот, ошибки здесь не будет. Можно говорить, что каяк – это спортивная разновидность байдарки, но опять же, бывают и спортивные байдарки.
Также важно понимать, что все зависит от производителя: если один называет судно каяком, другой такую же конструкцию может назвать байдаркой. Например, вполне можно встретить трехместный надувной ПВХ каяк. В англоязычных странах любые подобные суда называют каяками, а вид спорта – «kayaking».
В общем случае легкий надувной каяк более маневренный, чем одноместная надувная байдарка. Его геометрия разработана с учетом возможности быстрого сплава на сильном течении. Байдаркой проще научиться управлять, так как она более устойчивая на воде. Но среди классических байдарок реже встречаются одноместные модели.
Преимущества и недостатки надувных байдарок и каяков
Надувные модели больше подходят для сплавов по спокойной воде, однако это не значит, что их нельзя использовать для сплава по бурным рекам. Сегодня производители предлагают весьма качественные конструкции, которые могут преодолевать скоростные пороги.
Плюсы надувных моделей:
- Доступная стоимость – все зависит от модели, но в целом цена надувной байдарки или каяка для туризма позволяет купить изделие любому, кто желает освоить бурные реки или просто хочет интересно отдохнуть на реке, море, озере.
- Небольшой вес и компактные размеры – конструкция для двух человек весит около 20 кг. В свернутом состоянии лодку можно положить в рюкзак (габариты примерно 1 м х 0,5 м х 0,5 м), что очень удобно во время путешествий (где судно не нужно, его можно собрать и перенести до следующего водоема). Двухместный надувной каяк легко переносить даже в готовом к использованию виде, чем он выгодно отличается от стандартных лодок.
- Высокая скорость подготовки – с учетом надувания насосом и установки жестких элементов на сборку конструкции требуется примерно 15 минут.
- Стойкость к переворачиванию – большинство моделей, особенно любительские, имеют довольно широкое дно, поэтому в штиль перевернуться на них довольно затруднительно, что упрощает освоение техники управления новичками в том числе детьми.
- Защита от потопления – каждая модель имеет несколько баллонов, поэтому даже при повреждении одного судно остается на плаву, по крайней мере, какое-то время.
- Незначительная осадка – около 10-15 см. Благодаря этому средство отлично подходит для использования на мели.
- Грузоподъемность – параметр зависит от модели, но обычно конструкция способна выдержать вес около 300 кг (например, в двухместной надувной байдарке легко поместится два взрослых человека и множество дополнительного оснащения).
Недостатки надувных моделей:
- Скорость ниже, чем у каркасных байдарок – хотя производители стараются улучшить аэродинамические качества за счет изменения геометрии, сильно ее не изменишь. Да и нужную геометрию проще придать жесткой конструкции. Поэтому даже лучшие надувные каяки всегда немного медленнее каркасных и пластиковых изделий.
- Чувствительность к повреждениям от острых предметов (гвоздей, стекла и т. д.) – если проткнут даже один баллон, управляемость существенно ухудшится. Поэтому надувные модели не подходят для преодоления порогов с большим количеством камней.
- Небольшой внутренний объем – в надувной конструкции много места занимают баллоны, поэтому внутри не очень много места для размещения вещей (но при этом небольшое количество инвентаря может быть вполне тяжелым). Хотя в продаже можно встретить надувные байдарки для походов, более вместительные, но предназначенные для перемещения по спокойной воде (то есть, используются больше в качестве обычной лодки).
- Сложность хода против ветра – из-за баллонов и инвентаря, расположенного снаружи, надувной конструкцией сложнее управлять против ветра, чем каркасными или пластиковыми моделями.
Особенности выбора
Чтобы выбрать лучшую надувную байдарку, важно учитывать два момента:
- Для выполнения каких задач Вы собираетесь применять судно? Сегодня выпускаются специализированные модели для различных целей, например, надувные рыболовные каяки могут оснащаться держателем для спиннинга, а варианты для семейного отдыха иметь места для крепления ребенка. Для семейного отдыха, рыбалки и путешествий обычно выбираются байдарки, для сплава по рекам в профессиональных или любительских целях – каяки. Для любительских целей сегодня изготавливаются надувные байдарки и каяки для детей. Плавание в таком судне является отличным средством тренировки координации. Сама лодка вполне безопасная даже при небольшом течении (на ней можно далеко уплыть, но сложнее – перевернуться).
- Сколько мест должно быть в байдарке? Современные производители предлагают одно-, двух-, трех-, четырехместные конструкции. Места могут закрываться декой или быть открытыми. Трех- и четырехместные модели более габаритные, и подходят они только для больших компаний. Например, если на отдых собирается только 4 человека, проще купить 2 двухместные байдарки, что позволит включить некий соревновательный момент. А более вместительные конструкции хороши во время корпоративного отдыха.
Также нужно понимать, что в любой надувной конструкции имеются жесткие элементы. При этом каркасно-надувные байдарки бывают двух типов: где надувная часть преобладает над каркасной, и где жесткая основа больше надувной части (например, надувные байдарки с надувным дном, где вся верхняя часть каркасная). Для большей маневренности и скорости лучше первый вариант.
При выборе также нужно учитывать число баллонов и количество слоев (бывают однослойными и двухслойными, вторые надежнее).
В целом между байдаркой и каяком – разница небольшая, поэтому нельзя говорить, что лучше, а что хуже. Независимо от того, чем Вы будете пользоваться, Вы точно сможете интересно отдохнуть и получить массу положительных эмоций. Приобретайте надувные байдарки и каяки в магазине компании «ТаймТриал»!
Источник: timetrial.ru
Выбор байдарки и лодки для рыбалки и туризма
Основой конструкции является прочная оболочка из ПВХ, которая заполняется воздухом.
Надувная конструкция устойчива. Там, где каркасная байдарка может сломаться из-за жестких деталей, надувная легко проскользнет. Опытные рафтеры собирают ее за 15-20 минут.
Плюсы:
- Небольшой вес.
- Легкость сборки.
- Небольшой объем в сложенном виде.
- Легкость прохождения порогов.
- Самоотливное дно.
Минусы:
- Надувная байдарка не рассчитана на волны, ее способность всходить на волну довольно низкая, может опрокинуться.
- Низкая курсовая устойчивость за счет отсутствия жестких элементов конструкции.
Надувные байдарки бывают:
Двухслойные. Имеют в конструкции слой ПВХ-«шкуры» и внутренние надувные баллоны. Весят больше, чем однослойные модели, но более надежны, особенно в условиях бурных рек с большим количеством препятствий, где есть возможность повредить баллоны.
Однослойные. Такие несколько легче в использовании и имеют более низкий вес, но также и ограничения по прочности. Если получить порез внешней ткани, продолжить движение будет нельзя.
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Байдарки различаются по типу посадки: sit in (внутри деки в кокпитах ) и sit on top (на верхней части). Во втором варианте гребец открыт для ветра и брызг — если не надевать на себя дополнительное снаряжение, подходят для теплой погоды
Аксессуары для сплава
Каркасно-надувная байдарка
Универсальная туристическая модель. Подходит для водных переходов как по спокойным рекам, озерам и водохранилищам, так и по бурным рекам с порогами. Оснащена жестким каркасом и надувными бортовыми баллонами, которые обеспечивают ей стойкое положение на воде даже при пробое оболочки.
Отличается от каркасных моделей лучшей проходимостью на мелководных участках за счет меньшей осадки. Собирается и разбирается примерно с той же сложностью, как и каркасные байдарки. По сравнению с надувными моделями каркасно-надувные обладают большей жесткостью и лучше удерживают курс.
Плюсы:
- Высокая жесткость, хорошо держит курс.
- Большая грузоподъемность.
- Надежность конструкции.
Минусы:
- Большой вес (по сравнению с надувной байдаркой).
- Бортовые баллоны уменьшают внутренний объем.
- Сложность сборки.
- Высокая цена.
Пластиковая байдарка
Корпус у такой байдарки литой, без стыков и швов. Благодаря этому протечки в судне маловероятны, а его прочность намного выше чем у других видов байдарок.
Пластиковые байдарки существенно отличаются по виду в зависимости от предназначения:
Для сплава по бурным рекам
Для хождения по открытой воде, или сияки
Плюсы:
- Не требует сборки, очень удобна в эксплуатации.
- Прочность, надежность.
- Долгий срок службы.
Минусы:
- Байдарка не разбирается.
- Из-за больших габаритов требует специального места для хранения.
- Очень тяжелая.
- Высокая цена.
По принятой в России классификации, каяк ― это цельное пластиковое судно, байдарка ― разборное или надувное. Но если использовать эти наименования как синонимы, ошибки не будет.
Пакрафт
Набирающий популярность вид компактных надувных лодок весом около 3 кг. В сложенном виде по габаритам соизмеримы со спальным мешком, поэтому их можно взять с собой в пеший поход или на велопрогулку. Пакрафты рассчитаны на одного пассажира, надуваются с помощью чехла-насоса, в движение их приводит складное двухлопастное весло, как у байдарок.
Несмотря на компактность пакрафты маневренны и прочны — оболочка лодки выполнена из полиуретана, который устойчив к стиранию и воздействию ультрафиолета.
Надувная лодка
Надувная или пластиковая лодка незаменима на рыбалке и плаванию по спокойной воде. Она создана специально для неспешных заплывов и небольших расстояний.
Надувные лодки нового поколения производят из армированного ПВХ (поливинилхлорида). Есть резиновые варианты, которые быстро изнашиваются и легко повреждаются, и экземпляры из хипалона — синтетического материала, который известен своей прочностью (как правило, он идет на покрытие верхнего защитного слоя)
Лодки из ПВХ (5-9 слоев) служат достаточно долго, легко собираются и разбираются в компактный мешок.
Надувные лодки различаются:
Пассажировместимостью и грузоподъемностью. Например, двухместные и трех- четырехместные
Конструкцией дна: например, плоское ненадувное дно, надувающееся дно
Возможностью установки мотора: наличие жёсткого транца или мест для установки съёмного транца, допустимой мощностью двигателя (на самых больших надувных лодках)
Какой бывает конструкция дна лодки:
Плоское ненадувное дно. Плоскодонные лодки — самый лёгкий вариант, они очень быстро готовятся к выходу на воду, но обладают самой низкой жёсткостью и устойчивостью на курсе. Чтобы в такой лодке можно было стоять (например, во время рыбалки), её дополняют специальными жесткими вставками в днище — «сланями»;
С надувающимся дном, которое даёт лучшую устойчивость и легче при плавании. Однако такая лодка будет весить несколько больше. Такие лодки лучше всего подходят для прогулок на вёслах. Для улучшения характеристик могут дополняться «вкладышем» — надувным дном высокого давления;
С жестким наборным дном — «пайолом». Такие лодки обладают очень хорошей жесткостью, а дополненные надувным килем устойчивы на курсе. Несмотря на более сложную сборку и большой вес, они наиболее популярны для прогулок под мотором;
Надувные лодки с жестким накладным днищем (RIB). Такие лодки являются гибридом надувных лодок и корпусных катеров, объединяя достоинства обоих классов, но для для их транспортировки уже требуется специальный прицеп.
Пластиковая лодка
Пластиковые лодки не подходят для сплавов по рекам, где есть пороги и водные преграды. Такие судна довольно вместительны, устойчивы на воде и особенно популярны среди рыбаков.
Источник: www.sportmaster.ru