Что лучше ауди ку3 или тигуан

Нахожусь в состоянии смены машины. Хочу Оллроад, но до нового малость недотягиваю. Пока ищется подходящий вариант, рассматриваю многое.

Были с женой на презентации Q3, посмотрели.

Первое впечатление — МАЛИПУСЬКА!

Но, чтобы не было мучительно больно, после покупки другой машины, решили с женой, для очистки совести, потестить новую Кушку.

Сразу скажу, чуда не произошло. Конечно, Ауди, есть Ауди, в смысле, премиумный бренд и машина, созданная на платформе Тигуана, не должна ему уступать. В целом, впечатление после теста осталось очень положительным, хотя и без замечаний не обошлось.

При непосредственном сравнении одновременно двух этих VAGов, стало очевидным, что Ауди не уступает Фольцу в размерах салона. Это парадокс! С рулеткой не мерил, но по ощущениям, салон Ку-3 практически не меньше Тигуановского. Единственное, что создаёт ощущение тесноты, это более высокая центральная консоль и тёмная обивка потолка.
Багажник сразу очевидно, меньше. Он и в Тигуане не большой, но туда хотя бы влезает родной комплект колёс. Но на Кухе багажник меньше по высоте и колеса в него вертикально уже не встанут, даже если убрать полку. Причина в том, что у Ауди более покатая крыша и наклон стекла пятой двери. Как бы срезан верхний угол, который у Тигуана почти стандартный, почти «квадратный».

Audi Q3 или Volkswagen Tiguan? Стоит ли переплачивать за Ауди Q3, если это тот же Тигуан?


Задние спинки заваливаются не образуя ступеньку, но с небольшим углом от горизонтали.
Кстати, понравилось решение по крепежам ISO FIX. На Тигуане, чтобы «подключить» детское кресло, нужно пальчиками залезть в тесную щель и нащупав там скобы, прицелиться и защёлкнуть держатели. На Кушке, крепежи выведены наружу и находятся в оформленных пластиком нишах. При отсутствии кресла, скобы просто закрыты крышечками и никак не мешают. Кресло крепится элементарно.
Места на заднем диване так же дофига, как и в Тигуане. Единственное на что мой пацан пожаловался, что нет столиков (не знаю, возможны ли в опциях?).

Обстановка спереди.
Блок климата немного переделан, но закамуфлированная Тиговская основа без труда читается. Странно, но климат Ауди показался более шумным. На половине скорости, вентилятор уже шумит весьма навязчиво. Думаю, это связано с более хорошей шумкой салона в целом. Т.е., на фоне значительно лучшей шумоизоляции салона, шум от вентилятора кажется, обращает на себя внимания больше.
Обогрев кресел, на мой взгляд, показался более упрощённым. На Тигуане ролики с 5 делениями. На Кушке одна кнопка, нажимая на которую можно последовательно «зажечь» 3 диода. Ну, с другой стороны, три уровня, наверное и в самом деле достаточно. Я на Тиге пользуюсь 1, 2 и 5 уровнями. Сам обогрев оценил в полной мере. На улице было -18С с ветром.

Я часто выходил фоткать машину в разных местах, а одет был ещё как-то по осеннему. По этому, при возвращении в машину, моя попа была рада Аудёвскому креслу, раскочегаренному по максимуму.
Обивка спортивных кресел понравилась. Алькантара — вещь!, держит отлично. Валики боковой поддержки хорошо обнимают. Классно, что электро кресло позволяет настраивать угол наклона сидушки.

А зачем VW Tiguan когда есть Audi Q3?


С MMI разобрался легко. Все интуитивно понятно и логично. Конечно, функций всяких напрятано много. Дисплей большой, прячется в центре передней панели там, где у Тигуана просто ниша. Причём, дисплей не имеет привода. Просто подпружинен и при нажатии на него захлапывается или отщелкивается, открываясь на «микролифте».

Я его убирал во время движения, т.к. мне удобнее было пользоваться экраном бортового компа, находящимся между тахометром и спидометром. Пацан всё просил достать дисплей и включить телик, как на Восьмерке.

Звук. отвратительный!
Конечно, кто-то до меня уже накрутил тембры и выставил сабвуфер на максимум.

Зашел в меню, выставил всё по нулям. Поставил диск, послушал, добавил саба на три деления — супер!
Нет, конечно я понимаю, сравнивать простейшую Тигуановскую аудио систему с хорошей штатной много полосной Аудёвской, — глупо. Но тут без сравнения, звук в Ку-3 весьма приличный для такой компактной машины. Опять же, большую роль играет общая классная заглушка. Не знаю, стал бы я себе заказывать какую-нить опционную более продвинутую систему.

На фоне уже привычной начальной Тигуановской, и эта произвела очень достойное впечатление. А гнаться за Hi-End в машине. я уже давно пережил этот жизненный этап.

Рулик.
Сразу, кайф! Меньше в диаметре, боле рельефный. Но более легкий (в режиме Comfort). При переключении в режим Dynamic, становится чуть более тугим, но в общем, скорее более привычным по Тигуану. Я бы ещё добавил упругости.

Не знаю, был ли в комплектации сервотроник, но я не почуствовал никакой разницы при рулёжке на парковках и во время динамичного движения.

Система автопарковки.
Вся семья хлопала в ладоши и хохотала, когда машина сама нашла карман и при движении задом, стала мгновенно орудовать рулём.

Так, вещь спорная. Развешто, хороша на первое время, «для поржать». Я бы лучше дозаказал камеру заднего вида. Кстати, вот не понравилось, что при включении задней, сразу отрубается музыка. На Тиге, при включении парктроника, громкость музыки лишь наполовину обрезается и это удобнее.

А парковаться в полной тишине, как-то не очень комфортно, тем более, когда играла какая-нить клёвая вещь и бац, её бесцеременно отрубили. Фик знает, может как-то настраивается через MMI и жаль, если нет.

Пороги.
Защита порогов от грязи есть, но реализована не так хорошо, как в Тигуане. Вдоль порога, внизу, идёт тонкая уплотнительная резиночка. Всё что выше неё, остаётся чистым, всё что под резинкой — грязное. Так-то фик бы с ним, но тонкая выступающая грань резинки тоже пачкается. У Тигуана на пороге вообще ничего нет.

Его вертикальная грань абсолютно ровная и всегда остаётся чистой.

Колеса чуть-чуть больше. Вместо привычных 235-55-R17, здесь 235-50-R18. Ожидал, что подвеска будет жестче, да ещё и с более «низкопрофильными» колесами. Был паражен, насколько подвеска УМНЕЕ. Удивительно, как им удаётся совмещать противоположное. Машина летил над ямами, рельсами и прочими неровностями, как на воздушной подушке, как будь-то на пневмоподвеске в режиме Comfort.

И в то же время, отлично держит дорогу, при маневрировании не валится и рулится очень остро.
Естественно, рулежка Ауди мне понравилась больше. Тут я вижу несколько причин. Ниже центр тяжести, более низкий профиль резины, бОльшая мощность и новая резина Хакка-7 (у меня двухлетняя Хакка-4).
При этом, у Ку-3 под тягой ещё более резко выраженная избыточная поварачиваемость (по русски говоря, под газом, корму заносит сильнее), чем у Тигуана. Понятно, что здесь заднюю ось подключает тот же Холдекс-4, как и у Фольца. Но я так понял, что они в коробке изменили передаточное число на главную передачу и при полной блокировке муфты, на зад передаётся бОльший момент. Это присутствует и в Тигуане, но не так явно, как в Ку-3.
Система стабилизации работает нежно, душит занос уже в самом конце, позволяя при необходимости разворачиваться вокруг передка, даже на асфальте.
Тормоза на Ауди однозначно понравились больше! Но здесь наверное очень существенную роль сыграла свежесть резины.

КПП.
Не разбирался, что там конкретно стоИт, но работает коробка быстро и без рывков. Драйва хватает даже в обычном режиме D. А если переключиться в S и топнуть, то машина шлифует колёсами где-то до 100кмч.
Единственное, что я непонял, это алгоритм работы системы «Старт-стоп». В режиме Comfort вообще ничего подозрительного не заметил. А в режиме Dynamic, после торможения и остановки, как только убираешь ногу с тормоза и если сразу не нажимаешь на газ, двигатель как будьто вздыхает. Такое ощущение, что там где-то накапливается избыточное давление, для мгновенного старта, сразу после торможения, но если не топать сразу вперёд, то давление стравливается. Может быть там все совсем по другому происходит, но ощущения такие.
И мотор у меня иногда сам глушился на стоянках, когда выходил фоткать, специально не глушил, чтобы «печь топилась», но когда возвращался в машину, мотор иногда был заглушен. Не понял принципа, по которому он так работает. А принудительно систему «Старт-стоп» даже не проверял, не дошли руки.
За всё время теста, приочень резвом режиме драйва «Тапка в пол» и постоянной работе мотора на стоянках (за исключением нескольких моментов когда он сам выключался), расход составил 19,5л/100км. Если не жарить так фанатично, то думаю, при обычной динамичной езде, как я езжу на Тиге, расход 2.0TFSI был бы около 18л. А если ездить спокойно, в режиме «Старт-стоп», то наверное уложится меньше 16л.
Но если честно, мне такая «экономная» езда не понятна и не интересна. Эта машина создана для удовольствия от драйва! Обычно, вполне спокойно и безопасно вожу. Да куда там особенно гнать-то, в наших забитых пробкомашинами дорогах? Но здесь такая вкуснятина, что нога сама так и давит на газ.
Кстати, из-за хорошей шумки, нет привычного ощущения скорости. Но не успеешь топнуть, как через несколько секунд звенит звоночек ограничения скорости (100кмч) и на борт.компе маячит знак «ЧО». Нога сама машинально приотпускает газ.

Читайте также:  0 6 кг это сколько

Постепенно дописываю, в перерывах между работой.

Более полную версию, с фотками, надеюсь, осилю сегодня вечером.

С уважением,
Алексей.

Источник: forum.tiguans.ru

Сравнение Ауди Q3 и Фольксваген Тигуан

Проведи сравнение Ауди Q 3 и Фольксваген Тигуан первых поколений, то преимущество осталось бы за VW , так как этот автомобиль был сильнее в техническом плане, да и его экстерьер четко говорил о том, что эта брутальная машина для настоящих мужчин. Ауди же был абсолютно безликим: кто-то называл его оструганной шпалой, кто-то считал, что он слишком мягок и достоин внимания только женского пола. Невзрачный дизайн стал одной из причин падения продаж этой модели. Да и в плане технического прогресса он явно отставал от одноклассников. В 2019 на свет появилось второе поколение Q 3, и теперь уже Tiguan догоняет конкурента.

Экстерьер

Стильный и мощный – о новом Ку-три уже никто не скажет, что это женский кроссовер. У него появился характер, внешне он стал похож на более взрослую Ку-восьмую, а в некоторых моментах даже превосходит ее. Во взгляде Ку-третьей появилась агрессия: большая восьмиугольная фирменная радиаторная решетка, острые нахмуренные фары, рельефные бока, смещенные назад передние стойки, приподнятое по вертикали лобовое стекло, придавшее облику автомобиля объем. Визуально эта модель смотрится очень широкой и причиной тому – волнообразная штамповка над задними колесами. Благодаря этой оптической иллюзии разработчикам удалось придать автомобилю мощь, не меняя при этом геометрии кузова, оставив практически ровными задние стойки и сохранив размер в плечах.

На фоне такого красавца VW Tiguan со своей прямолинейностью совершенно потерялся. Возможно, это дело времени, ведь по возрасту Тигуан старше своего конкурента на целых три года. Tiguan 2016 остался строгим немцем, который совершенно не настроен на авантюры. У него узкая, растянутая по горизонтали радиаторная решетка, составляющая одну линию с прямоугольными фарами, ровный капот с небольшой выштамповкой. Придать автомобилю хоть какой-то агрессии удалось за счет оформления переднего бампера, где прослеживается четкая зональность.

Ку-третья смотрится гораздо массивнее Тигуана, возможно, все дело в плавной выштамповке этой модели. Линии как бы перетекают от практически ровного капота через боковую зону к корме. Тигуан же остался верным своей геометрии и не лишился той строгой угловатости, за которую его ценили в первом поколении. У него нет ни одной плавной линии, только острые ребра и бока.

Сравнение Тигуан и Ауди Q 3 сзади показывает превосходство VW . И хотя скошенные задние стойки и массивный задний бампер придали автомобилю внушительный вид и показали его стремление перейти в класс внедорожников, все же Ку-третья остается спортивным кроссовером. Даже рестайлинговая версия Ауди Q 3 2017 смотрится тяжелее, чем второе поколение этого кроссовера: ранее задние фонари не разрывались дверцей багажника и переходили на бока. Теперь задняя оптика более компактна и подчеркнута бумерангообразной подсветкой. Акцент в этой модели перенесли на задний бампер, изменив форму воздухозаборников и заузив габаритные огни.

Тигуан 2017 смотрится поджаро. Задние фонари получили новую подсветку в виде буквы « F » и очерчены линией выштамповки, пришедшей от дверей. Ни намека на пухлость, все, как и положено серьезному немцу. Если его соперник стремится к спортивным рекордам, то VW остается рабочей лошадкой. У него нет ни дополнительного спойлера, ни одного выступа, и на фоне конкурента теперь именно он кажется той «струганной шпалой», как еще недавно было с Ауди.

Выбрать Ауди Q 3 или Тигуан, ориентируясь лишь на внешность, очень сложно. Чтобы подчеркнуть характер автомобиля, в индивидуальном конфигураторе каждой модели предусмотрены пакеты внешней отделки. Например, у Ауди это отделка S line , у VW – четыре комплектации City , Sportline , Offroad и All sycludive . Тем же, кто предпочитает ориентироваться на технические параметры машины, а не на ее внешность, будут интересны цифры.

Длина кузова, мм

Высота кузова, мм

Колесная база, мм

Колея передних/задних колес, мм

Собственная масса, кг

Интерьер

В выборе Audi Q 3 или V olkswagen Tiguan большое значение имеет эргономика салона, ведь эти автомобили рассчитаны не только на городской трафик, но и на длительные путешествия. Важно, чтобы в машине было комфортно не только водителю, но и пассажирам. И вот в этом плане, пожалуй, интереснее Тигуан. В 2016 появилась семиместная версия этой модели, поэтому на VW все чаще засматриваются большие семьи. Ауди же остается автомобилем, любящим своего хозяина.

Второе поколение Ауди – эталон стиля и дизайна. Здесь все сделано так, как должно быть у дорогого авто. Начиная от компоновки передней панели и заканчивая полностью цифровой системой управления функциями автомобиля – с такой начинкой уже никто не будет сомневаться, что взять, Ауди Ку3 или Тигуан, как было в прошлом поколении, ведь сразу видно, что автомобиль стоит своих денег.

В интерьере Audi прослеживается увлечение дизайнеров геометрическими формами. Передняя консоль разделена на две зоны: вверху расположены компактные дефлекторы, а низ отдан под блок управления климатом и мультимедиа. Центральное место отведено под 8,8-дюймовый сенсорный монитор. Для удобства управления дисплей наклонен в сторону руля на 10 градусов. Даже в базовой комплектации Ауди Ку-три имеет цифровую приборную панель диагональю 10,25 дюйма, а в опции предусмотрен большой 12,3-дюймовый экран Virtual Cockpit . Плюс этой модели – сочетание разных материалов в отделке салона.

Сев за руль Фольксвагена, не отмечаешь чего-то принципиального нового и другого. Салоны очень похожи, единственная разница – оформление центральной консоли, которая осталась классическим монолитом. Как и в Ауди, в Тигуане максимально использована передняя панель и трансмиссионный тоннель, причем дизайнеры также не забыли развернуть все рабочие зоны в сторону водителя.

Если сравнивать Q 3 с Tiguan по комфорту для водителя, то впереди окажется Ауди. И это не черта только этой модели, любовью к хозяину отличаются все автомобили бренда. Выражено это в эргономике переднего ряда. Кресла в базовой версии, конечно, стандартные, но и они имеют глубокую боковую поддержку и бортики в области бедер.

Кому хочется больше, может поставить спортивные кресла с электрорегулировкой. Чтобы водитель не отвлекался во время движения, в зоне свободного доступа расположен отсек для зарядки смартфона с разъемами USB , выполняющий роль усилителя антенны; между креслами – эргономичный подлокотник с дополнительным отсеком для мелочей.

Tiguan же одинаково любит и водителя, и пассажиров. Столько дополнительных отсеков для багажа и мелочей нет, пожалуй, ни в одном кроссовере. Перчаточный ящик и карманы для бутылок на дверях – привычные аксессуары, а вот скрытый ящичек для смартфона слева от руля, отделение для вещей в потолке, ниши под сиденьем переднего пассажира, сетки на спинках, небольшой сетчатый карман на трансмиссионном тоннеле возле левой ноги переднего пассажира, подстаканники в откидном подлокотнике заднего дивана – и это не полный список того, что можно найти в Фольксвагене.

Читайте также:  Как надевать приманку на крючок

На заднем пассажирском ряду даже с меньшей колесной базой Ауди настолько же комфортный, как и Фольксваген. В стандартных положениях кресел колени пассажиров не упираются в передние сиденья. Козыри Q 3 – продольная регулировка заднего дивана на 15 см и углубления для коленей в спинках передних кресел. У Тигуана диван также регулируется, но вот формовка боковых сидений несовершенна: правый и левый пассажир постоянно сползают в центр. Минус обеих моделей – высокий тоннель трансмиссии в ногах, но этим грешат все европейские автомобили.

Главный недостаток Volkswagen – низкая крыша, хотя общая высота этого автомобиля больше, чем у конкурента. Даже в самом нижнем положении кресел водитель и пассажиры почти упираются в потолок. Выбрав опцию панорамной крыши, визуальный эффект низкого потолка усиливается еще больше.

По объему багажного отделения лидирует VW , который имеет 615 литров полезного объема в пятиместном варианте при поднятых спинках и 1655 при опущенных. Задний ряд складывается в соотношении 40:20:40 или 40:60. У Audi объем багажного отделения скромнее: 530/1525 литров, но воспользовавшись функцией продольной регулировки кресел базовый объем можно увеличить до 675 литров. Что это дает на практике?

В багажник Ауди свободно помещается три больших чемодана. Плюс Ку-третьей – регулировка пола багажника по высоте, что позволяет полностью убрать порожек.

Подсветка, функция управления спинками задних кресел из багажника, а также открывание дверцы этого отделения одним движением ноги – это функции, которые есть у обеих моделей.

Технические возможности

В базе у Ауди – двигатель 1,4 с механической коробкой передач, а у Tiguan 2017 – мотор 1,4 также с механикой. Ставят на переднеприводные версии. В базе с полным приводом у Audi стоит двигатель 2,0 TFSI с роботом S tronic , у Тигуан – все тот же 1,4 только с коробкой DSG .

Источник: get-audi.ru

VW Tiguan vs Audi Q3 «Истина кроется в мелочах»

Перед покупкой Audi Q3 я ездил на VW Tiguan 2010 года 2.0TDI 140лс (на чипе 180лс). Tiguan хорошая, надежная машина, но шли года и хотелось что то новое. Дизайн тигуана немного приелся и хотелось что то более современное, но не хуже чем тигуан. Выбор пал на Audi Q3! База у них одинаковая, но дизайн другой.

Поездив уже немного могу поделиться о своих наблюдениях и впечатлениях.

1. Мотор
WV Tiguan 2.0TDI CBAB 140лс, 320нм (на ст1 180лс, 380нм)
Audi Q3 2.0TFSI CCTA 200лс, 280Нм

Если сравнивать стоковый дизель и бензин, то разница колоссальная. На чипе дизель в динамике уже не так сильно уступает и за счет момента в городе рывок делает очень хороший. У бензина нету вибрации на руле. Расход у Ауди 13-15, Тигуан 8-10. Скорее всего Ауди буду чиповать, хочется что бы разница в динамике между дизелем была больше.

В ауди вынесли интеркулер на перед. В бензиновых тигуанах он стоит в бутерброде.

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

2. Коробка 6АКПП Aisin
WV Tiguan код кп MKD
Audi Q3 код кп QNU
Оба автомобиля на автомате Aisin. Очень хотелось Dq500, но увы комплектации интересней были как раз у американских версиях. Пришлось взять Ауди на автомате, но по сравнению с тигуаном автомат у ауди работает на много приятней и плавнее. Охлаждения автомата у ауди сделано немного по другому. Возле автомата стоит большей масляный радиатор.

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

3. Подвеска
В подвесе разница просто колоссальная. Несмотря на R19 диски у Audi с завод, рулится она на много приятней и сама подвеска лучше едет по неровностям. На тиге стояли 17, но даже на 19 у Ауди подвеска более энергоемкая. Передние рычаги на ауди стоят алюминиевые, сайлентблоки с 2 дырками.

Фото в бортжурнале Audi Q3 (1G)

Полный размер

4. ТормозаABS
WV Tiguan передние 312, задние 282
Audi Q3 передние 312, задние 300
Тормоза у Ауди работают отлично и без проблем. Абс настроена хорошо и сразу можно отключить полностью ESP, а у тигуана до замены блока абс и прошивки его на последнюю версию опасно было ездить.

5. Салонбагажник
Спереди места у Ауди хватает, а сзади и в багажнике места меньше чем у Тигуана. У ауди багажник с электроприводом, а у тигуана даже рестайл не было такой опции. Сам салон свежее и более современней выглядит.

Везде хорошая лед подсветка, в багажнике два фонаря, для задних пассажиров есть подсветка ног и ручек, обтянут бардачек, возле задних сидений аналогично обтянуто что бы не скрипело. Лучше сделан подлокотник для задних пассажиров. Из минусов нету столиков как у тигуана. Музыка в Ауди BOSE очень хороша. Безлючевой доступ очень удобный и можно с ключа открывать и закрывать багажник.

Удивило только что личинка замка открытая у Ауди, а в тигуане она красиво спрятана за заглушкой. Панель приборов у ауди приятная и хорошо читаемая, дисплей мультимедиа хороший, но жаль не прячется.

Источник: www.drive2.ru

Новый Audi Q3. Как VW Tiguan, только лучше

Брифинг перед тест-драйвом нового Audi Q3 в Неаполе получился многообещающим. Из отведённых на него тридцати минут пять ушло на рассказ о внешности, ещё пять – на описание технической части, а оставшееся время полностью посвятили электронным системам, вариантам настроек и размерам мониторов.

С другой стороны, а какой ещё может быть современная автомобильная презентация? Ведь машины сегодня создают для поколения владельцев айфонов, и надо сказать Audi с этим неплохо справляется. У кого, скажите, самые быстрые CAN-шины, самые толковые дисплеи, самый богатый набор ассистентов и всего того, чем можно нафаршировать машину?

Даже форсунки омывателя лобового стекла одновременно струйные и веерные. Плюс отточенное шасси. К счастью, теперь это MQB, а о ней, и правда, особо говорить нечего – всё уже давно сказано. Безусловно, одна сильных сторона кроссовера – его внешность. И речь не только о дизайне.

Чем хороша практически любая модель Audi, так это качественной проработкой деталей. Любая поверхность, любой стык наружных панелей, любая мелочь – на поверку вовсе не мелочь, а тщательно продуманный штрих. Посмотрите на атлетические колёсные арки, подчёркнутые выступающими наружу и вверх крыльями, или на восьмигранную радиаторную решётку.

К слову, рельефная боковина только кажется таковой, на самом деле она почти плоская. А передняя часть, наоборот, суперрельефная, да ещё и с разными в зависимости от версии бамперами. Благодаря более вертикальному лобовому стеклу и покатой задней части снаружи машина выглядит как напружинившийся барашек перед решительным броском.

Но главное – в профиль Q3 стал идеально пропорционален, от пресловутой кургузости предшественника не осталось и следа. Даже фар на Q3 три вида, и все светодиодные. В стандарте диоды светят просто вместе, в качестве опций предлагаются адаптивный дальний свет и функция освещения поворотов.

В топовой версии оптики, матричных светодиодных Matrix LED, луч ближнего света сформирован светодиодами особого типа, а десять дополнительных формируют луч дальнего света. К тому же, как только фронтальная камера распознаёт движение навстречу, луч корректируется, вырезая зону тени, в которой оказываются глаза водителя встречного автомобиля. При этом остальное пространство дороги освещается в обычном режиме. На втором ряду подушки регулируются по расстоянию
до передних кресел (вперёд-назад), а спинки — по наклону. В сложенном виде
второй ряд образует ровную погрузочную площадку Главная забава водителя Audi Q3 — манипулирование дисплеями,
а точнее их изображениями. И центральный, и водительский предлагают
на выбор несколько проекций карт, приборов и мультимедиа Первое, на что обращаешь внимание в салоне – огромные дисплеи приборного щитка и центральной консоли и качество их интеграции в автомобиль. Никаких торчащих краёв и несуразного пластика, всё очень капитально собрано и хорошо работает. Любое прикосновение дублируется чётким щелчком.

Читайте также:  Как узнать сколько лет щуке

Под центральным дисплеем расположен климатический блок от обычной Audi A3, а ещё ниже – пустоватая панелька, на которой ютятся кнопка запуска и регулятор громкости аудиосистемы. Признаться, и то и другое глаза ищут совсем в других местах. Кажется, что здесь должно было находиться что-то более внушительное, но в последний момент создатели передумали и не стали использовать это пространство.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ Audi Q3 – компактный кроссовер с несущим кузовом, поперечно расположенным двигателем и постоянным приводом на передние колёса. Построен на единой платформе Volkswagen MQB. В силовом каркасе кузова 26 % деталей изготовлено методом горячего формования, что придаёт кузову высокую жёсткость на кручение. Подвеска полностью независимая. В России автомобиль доступен только с бензиновыми моторами в двух версиях – 2.0 л и полный привод Quattro и 1.4 л с передним приводом.

Ещё одна странная особенность — внутренние дверные ручки необычно загнуты вниз, соответственно, и хватать их нужно тоже снизу. Дизайнеры говорят, что так удобнее и можно открывать левую дверь правой рукой. Возможно, так оно и есть, но я бы перевернул их обратно – и привычнее, и не вводит в ступор пассажиров.

Сами двери закрываются туже обычного – ради тишины в салоне здесь установлены максимально упругие уплотнения. Передние сиденья демонстрируют образцовую немецкую посадку – водитель жёстко зафиксирован боковой поддержкой и может двигать кресло вперёд-назад и вверх-вниз в большом диапазоне.

А вот трём пассажирам сзади довольно тесно, тем более что среднему приходится сидеть верхом на подлокотнике (благо его обратная сторона мягкая), хотя в длину места для ног предостаточно. К тому же сиденья складываются по частям и регулируются как по положению подушки, так и по наклону спинки. Багажник объёмом 530 литров интересен тремя положениями съёмного полика, а сложив второй ряд, вы получаете почти 1,5 кубометра грузового пространства. Изменение пропорций нового Audi Q3 особенно заметно сзади.
Исчезла былая кургузость, колёсные арки подчёркнуты изогнутой
линией ниже окон — машина обрела зрительную
целостность и законченность Но главное, безусловно, моторы. Именно ради них мы отправились на Q3 в окрестности вулкана Везувий. Их два – старый знакомый 1.4 TFSI (150 л.с.) в паре с 6-ступенчатым роботом и 2.0 (180 л.с.) с роботом на 7 передач. К моторам жёстко привязаны трансмиссии – полноприводная Quattro к большому и передний привод к тому, что поменьше.

Ездить по узким итальянским серпантинам нам пришлось под проливным дождём с низкой облачностью и почти нулевой видимостью. Audi Q3 – не самолёт, и при всей своей электронике летать по приборам пока не умеет. Зато появилась возможность оценить работу навигатора – точность его подсказок и наглядность карт.

Выводить карты можно несколькими способами – на центральном дисплее вместе с прочей информацией или отдельно на приборной доске во всю её ширину. В целом даже в горах всё работает отлично – траектория предстоящего поворота и расстояние до него появляются заранее. Хорошо, что разработчики нового Q3 отказались от системы старт-стоп.

Толку от неё ноль, а постоянные запуски с глушениями многих раздражают. Робот, кажется, стал работать чётче и спотыкается теперь только в совсем уж неоднозначных ситуациях – например, если нажать газ и сразу же его отпустить.

Хотя в ускорениях при обгонах он по-прежнему путает передачи и разнообразит впечатления от вождения непостоянством – то при газе в пол держит третью, то вдруг при рядовом ускорении добавит вторую. Надо отдать должное, происходит всё это предельно плавно – заметны только изменения звука мотора да прыжки стрелки тахометра.

Вероятно, такой выбор режимов продиктован заботой о снижении вредных выбросов. Мотора в 150 л.с. хватает почти везде, даже на подъёмах серпантина, но педаль газа надо прожимать основательно. Кстати, на спусках мы проверили, как новый Q3 тормозит мотором. Рядовому водителю в пробках большого города это вроде бы ни к чему, но в дальних поездках может пригодиться.

Ну и заодно такое упражнение показывает насколько тонко настроена коробка. Работа подрулевыми лепестками уверенно скидывает передачи вниз вплоть до второй – торможение плотное и на затяжном горном спуске перегрева рабочих тормозов опасаться не стоит.

Опять же, до 30 км/ч можно пользоваться системой помощи водителю на спуске, правда, на склонах крутизной более 6 % она будет задействовать тормоза, а значит, в затяжном режиме ей лучше не злоупотреблять. Работа подвески платформы MQB очень напоминает VW Tiguan. Разве что она чуть более плавно ведёт себя на крупных неровностях.

Кнопка настроек Dynamic Drive меняет жёсткость амортизаторов, но все режимы, кроме самого мягкого, вызывают некомфортные вздрагивания на трещинах и стыках асфальта. При этом звукоизоляция на высоте – ни самих шин, ни ударов колёс о выбоины не слышно. Собственно, ветра на высоких скоростях тоже не слышно – аэродинамика нового кузова отменная.

А вот ассистент удержания в полосе движения немного удивляет. То есть он, конечно, работает, но как-то резко и на настоящий автопилот совсем не похож – только поправляет грубое пересечение линий разметки, а за мелкими девиациями внутри ряда не следит.

Это особенно странно на фоне некоторых корейских брендов, предлагающих практически автоматическое ведение под тем же скромным наименованием «ассистент». На парковке работает другой ассистент и делает это почти идеально. За манёврами можно наблюдать через камеру – цветную, с высоким разрешением и динамической разметкой.

А радар системы Audi pre sense front в переднем бампере не только видит автомобили, пешеходов и велосипедистов, но даже способен затормозить перед препятствием, если вы этого по какой-то причине не сделали. Понятно, что моноприводные версии не слишком подходят для бездорожья.

Но на неровностях и обочинах горных дорог им помогает дорожный просвет в 180 мм и внедорожный режим «off-road» в меню Audi drive select. Умеет он, правда, не так уж много – ограничивает систему ESP (после чего колёса могут основательно буксовать), сглаживает работу педали акселератора, переключает передачу на одну вверх и, если включён ручной режим в коробке, сохраняет выбранную передачу вне зависимости от оборотов.

Впрочем, этого хватает, для того чтобы проползти по скользкому грунту, не цепляя брюхом неровности рельефа, и выехать на твёрдую землю. Таким образом, если суммировать все ощущения от нового Audi Q3, приходишь к довольно неожиданному выводу: кроссовер, который многие почему-то считали девчачьим, перерос свою нишу.

Он слишком серьёзен для исключительно женской аудитории и умеет значительно больше, чем требуется уютной мимишной машинке для поездок в спа-салон. Он отлично настроен для активной езды, способен преодолевать несложные участки бездорожья и, главное (помимо той самой странной панельки с кнопкой запуска мотора), в нём нет ни одной случайной детали. Всё выверено и отточено до фольксвагеновского стандарта, и даже сверх того – до следующей ступени под названием Audi. И всё бы хорошо, если бы не цена на этот высокотехнологичный продукт. Впрочем, наверное, модное совершенство и не может стоить дёшево.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI Q3 35 TFSI Длина/ширина/высота: 4484/1849/1585 мм
Колёсная база: 2680 мм
Колея пер./зад.: 1584/1576 мм
Дорожный просвет: 180 мм
Объём багажника: 530/1525 л
Снаряжённая масса: 1495 кг
Полная масса: 2070 кг
Трансмиссия: Робот, 6 ступеней
Тип привода: Передний
Тип двигателя: Бензиновый R4 турбо
Объём двигателя: 1395 см 3
Мощность: 150 л.с.
Крут. момент: 250 Нм (1500–2500 об/мин)
Передняя подвеска: Макферсон
Задняя подвеска: Многорычажная
Тормоза, пер./зад: Дисковые/дисковые
Шины: 215/65 R17
Разгон до 100 км/ч: 9,2 сек.
Максимальная скорость: 207 км/ч
Цена: от 2 370 000 рублей

Источник: 4×4.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...